"Кенгуру Као. Раунд 2"

Автор: Solar
Дата: 21.01.2006
Все фото статьи
Издатель в России: "Руссобит-М"

Системные требования


Операционная система Windows 98 SE/2000/ME/XP
Процессор Pentium-III 600 MHz
Оперативная память 64 Mb
850 MB свободного места на жестком диске
Видеокарта GeForce2 с памятью 32 Mb
Аппаратная поддержка OpenGL


Описание


На глаза попалась занятная аркада для детей - "Кенгуру Као. Раунд - 2" - совместное творчество компаний "JoWood", "Tate" и "Руссобит-М".


Видимо, была и первая игра этой серии, но она прошла мимо моего внимания. Самое удачное, а может, так и задумывалось, что эта аркада вышла в зимнюю пору. У Ваших чад появится отличное занятие дома, если надоест носиться по улицам или, не дай Бог, погода преподнесет какой-нибудь неприятный сюрприз - ведь в игре двадцать один игровой уровень плюс пять бонусных уровней, и чтобы всё пройти - понадобится не один день.

Не знаю, чем занимался Као в "Раунде - 1", но в этой игре он будет бороться с Охотником-браконьером и его помощниками. Учитывая географию мест, которые пришлось посетить Као, эта проблема имеет прямо-таки вселенские масштабы. И против всего мира - только Као, его друг Попугай, маленькая Пчёлка, которая всегда подскажет, куда надо пойти и что сделать, и мудрый Бобёр, всегда осведомленный, какую клавишу нажать, чтобы лучше справиться с неприятностями. Впрочем, он сам часто оказывается в ситуациях, когда ему нужна помощь Као.

Управление в игре осуществляется с клавиатуры курсорными клавишами и кнопками действий - их таблица приводится в "Настройках". Чтобы попасть в Главное меню игры из любой игровой локации, надо нажать клавишу "Esc". В меню Вы можете объявить "Новую игру", "Загрузить" сохраненную ранее игру, войти в окно опции "Настройки" (здесь Вы можете отрегулировать громкость звука и музыки, изменить "под себя", то есть переназначить, клавиши управления действиями героя, заданные по умолчанию) и "Выйти" из игры. Любое действие нужно подтверждать нажатием клавиши "Enter". При выходе из игры Вы можете её сохранить, она попадает в список сохраненных игр. При загрузке игры на экран выводится этот список. В нем перечислены названия уровней, на которых производилось сохранение.


Напротив названия каждого уровня в процентном отношении указывается пройденная часть игры, время, затраченное на прохождение и полученные бонусы. Об этом подробнее - ниже.

Как я уже упомянула ранее, в игре - двадцать один игровой уровень, каждый из них разбит на отдельные этапы разной продолжительности. Окончание этапа ознаменовывается нахождением и получением колокольчика.


Вы не сможете перейти на следующий уровень игры, не пройдя полностью предыдущий - все последующие уровни закрыты.


В начале каждого уровня Вам сообщают, с каким результатом Вы его начинаете, какую часть всей игры Вы уже преодолели, какие бонусы, и в каком количестве Вам предлагают на этом уровне: сколько всего на этом уровне дукатов - золотых монет, магических кристаллов и звёзд Вы сможете получить, пройдя его. В конце уровня подводится итог: сколько Вы заработали из предложенного количества. При желании Вы можете пройти уровень ещё раз, чтобы "добрать" пропущенные Вами бонусы.

На первом уровне игры - "Мрачные доки" - Као, став свидетелем погрузки зверей на корабль охотника и пытавшийся проникнуть туда вслед за ними, был остановлен Боцманом. От него Вы узнаете, что проход на территорию доков стоит три тысячи дукатов - сумасшедшие деньги, заработать которые и будет одной из главных задач в игре. Дукаты "лежат" везде, надо только суметь их взять.


Они раскиданы вдоль троп, по которым придется идти Као - эти монеты собираются сами. Счетчик монет расположен в левой части экрана и появляется всякий раз, когда Ваш счет пополняется новым дукатом. Монеты могут быть скрыты в вазах, одиноко стоящих в разных местах локаций. Дукаты также могут быть спрятаны и в деревянных ящиках. Только не ищите монеты в тех ящиках, что нагромождены друг на друга - они находятся только в одиночных. Спрятанные дукаты придется выбивать, нанося удары и разнося вазы в осколки, а ящики - в щепки. С вазами-то все честно - без подвоха - нашел, разбил, получил. А вот в некоторых ящиках Вас может ожидать не совсем приятный сюрприз в виде симпатичной бомбочки.


Убить не убьет, а поцарапает - здоровье подорвет. О чем Вы сразу будете извещены: шкала жизненных сил Као появляется в левом верхнем углу экрана во время потасовок или событий, которые могут привести к потере здоровья.


Линия жизни на ней будет уменьшаться по мере того, как Као будет сталкиваться с врагами и расходовать свои силы. Здоровье Као можно поправить, если Вы найдете красное сердечко.


Впрочем, не ко всем вазам надо бежать бегом, лишь завидев их, мечтая пополнить кошелек. Встречаются такие синие вазы, из которых высовывается рука с дубинкой и лупит Као. От таких ваз, естественно, лучше держаться подальше. Лучше обойти их стороной - целее будете. Аналогичным образом надо поступать и при встрече в лесу с дикобразом, и завидев ската или угря, путешествуя в морских глубинах.

Кроме дукатов Вы будете собирать сиреневые магические кристаллы.


Собрав определенное количество магических кристаллов, Вы обеспечиваете Као вход в пять закрытых дверей, расположенных на территории порта. За каждой из дверей находится новый бонусный уровень, вход в него открывается, если Вы набираете определенное количество магических кристаллов: пятьдесят, сто, сто пятьдесят, двести и двести пятьдесят. Набрав в игре количество кристаллов, кратное пятидесяти, Вы можете из любого уровня, нажав "Esc" и попав в Главное меню, вернуться из него на уровень "Мрачные доки". Чтобы открыть соответствующий бонусный уровень, сначала надо найти дверь, перед которой лежит коврик с указание того количества магических кристаллов, которым Вы располагаете. Все бонусные уровни - это уровни обучения через развлечения. На "пятидесятикристалловом" бонусном уровне Вы учитесь управлять Као. отрабатывая повороты в прыжках на скакалке.


Сто кристаллов откроют Вам бонусный уровень, на котором Вы будете разбивать свою клавиатуру, пытаясь заставить интенсивнее трудиться бобров. Набрав сто пятьдесят кристаллов,


...Као будет практиковаться в меткой стрельбе орехами по воздушным шарам. Двести магических кристаллов позволят Вам принять участие в мирном забеге на экзотическом острове.


Вы будете выступать в команде с пеликаном, соревнующимся с противоборствующими элементами. А, открыв двери на последний бонусный уровень, сыграете в бейсбол каштаном.


Все навыки, полученные Вами на этих уровнях, обязательно пригодятся Вам в игре на разных ее этапах. Кроме дукатов и кристаллов вы можете собирать на уровне звезды.


Счетчик звезд появляется на экране слева. Каждые пятьдесят звезд, полученные Вами, улучшат одну из способностей, которые присущи Као. Звезды не лежат вдоль дорог, не спрятаны в ящиках и вазах. Их надо заработать, выдержав прямой бой с противником. Уж чего-чего, а этого "добра" в игре предостаточно. В совершенно неожиданных местах, зачастую после того, как Вы преодолели какой-то особенно сложный для прохождения этап, и наивно надеетесь расслабиться, прилетают гигантские осы или шершни (я совсем не разбираюсь в энтомологии). Эти гады, не побоюсь этого слова, употребляя его не для определения биологического вида, а исключительно в уничижительном значении, налетая сразу "стаей", жалят Као, уменьшая его здоровье. Размахивая во все стороны кулаками, с ними не справиться. Вероятность того, что пикирующая оса наткнется на кулак, ничтожно мало. Но выход есть. Надо уровнять положение, то есть бить в прыжке. И тогда сразу становится ясно - чьи же в лесу шишки, а у Вас сразу появится столько звезд, сколько ос имело наглость прилететь. Этой же тактики надо придерживаться, когда Вы будете выступать против скорпионов и крабов.

В серии "маленький, да удаленький" выступают также каштаны. Эти колючие шарики, выглядящие такими безобидными во время листопада, превращаются здесь в сплоченную банду воинствующих хулиганов, нападающих на Као одновременно.


С одним каштаном вполне можно справиться, правда, если только попадаете по нему хорошо поставленным ударом в лоб. Но когда их несколько... Остальные легко обеспечивают Вам отход в мир иной, превращая Вас в ангела. Пока Вы на собственных ошибках не научитесь тактике "семерых одним ударом", так и будете "возноситься". Зато из них тоже, как Вы понимаете, "вытрясаются" звезды.

Аналогичный метод противостояния можете применить в игре к атакующим сосулькам. Это не простые сосульки, а с ручками и с ножками, которыми они пользуются Вам во вред. Бейте, не жалейте.

Хорошо, что в игре много промежуточных этапов, и после своего "вознесения" Као начнет игру с ближайшего к месту "убиения" колокольчика, о которых я уже упоминала. Желтыми колокольчиками отмечены промежуточные этапы на уровне. Колокольчик надо обязательно взять, чтобы обозначить прохождение промежуточного этапа. Только в этом случае Вы будете продолжать игру отсюда, а не с начала уровня. Такая неприятность ожидает Вас всякий раз, когда Вы, сохраняя игру, покидаете ее, не дойдя до конца уровня. Даже если Вы сохранялись на последнем этапе уровня, вернувшись в игру, Вы начнете прохождение этого уровня с самого начала. К счастью, все бонусы, заработанные Вами до вознесения, остаются с Вами и переходят в целости и сохранности в "новую" жизнь. Все трудности, встречавшиеся на пути ранее, придется преодолевать еще раз, но теперь Вы будете идти по совершенно "пустому" маршруту - все бонусы Вы заработали в "прошлой" жизни. Вот такая запрограммированная несправедливость.

Кроме вышеперечисленных противников, везде, где Вам посчастливится освободить из клетки узника - то ли бобра, то ли барсука, скандирующего: "Као, помоги!", на подступах бегает престарелый Гном с гигантским молотком. Судя по тому, как он им профессионально орудует, Гном ведет свой род от викингов (да и внешность подходящая), либо учился у них технике боя.


Придется с ним повозиться, сочетая бокс в партере с воздушным хвостатым боксом. Каждый использует те возможности, которые имеет - на войне, как на войне - все средства хороши.

Некоторые представители противной стороны, даже просто находясь на одном месте, могут нанести Вам существенный ущерб. Справиться с гигантской Венериной мухоловкой - такое плотоядное растение, заглатывающей Као, и высасывающей из него все здоровье до конца (до "ангельского" конца),


...очень непросто, даже учитывая то, что бобер подсказывает Вам, как надо поступить, чтобы добраться до слабого места мухоловки - ее стебля. В теории все совсем не сложно: подкатиться (в кувырке) к растению и стукнуть хвостом - мухоловка сразу сломается - победа. Держите карман шире. Как будто она просто стоит в бездействии, и ожидает Вас,


....я уж не говорю об устрашающей величине ее пасти. У этой красавицы такая реакция, что любой вратарь мирового класса позавидует. Так думать о том, что можно просто взять и подкатиться, даже не стоит. Но все-таки момент подката отследить можно, наблюдая за поведением мухоловки, и, позволив ей несколько раз заглотить Као. И стукнуть ее надо не единожды - для надежности. Зато картина поверженной мухоловки просто радует глаз.

Кувырок, так тактический прием, способен спасти Као здоровье и при встрече с бомбой. Правда, тут надо заметить, что это возможно только при повторном прохождении какого-либо этапа игры, когда Вы совершенно точно знаете, что именно в этой бочке для Вас приготовлена бомба. Можно, конечно, просто пройти мимо, не разнося бочку "вдребезги - пополам", но уж если душа просит адреналина, то взрывайте, но тут же уходите в кувырок - и с Вами ничего не случится. Настоящих же бомб, конечно, надо опасаться, как и рыбок иглобрюхов, которые тоже взрываются, как мины.

С некоторыми врагами Као расправляется отнюдь не в рукопашную. Так же, как кортик является частью вооружения офицера флота, так ни один уважающий себя кенгуру не выйдет из дома в боксерских перчатках, но без бумеранга.


Корзины с бумерангами (каждая "бумерангоизмещением" в двадцать штук) располагаются на разных этапах игры, где с их помощью Вы будете пробивать себе дорогу вперед. Применение самое разное: и отрубить щупальца с шипами неизвестного существа, и сбить воздушный шар, с которого Вас пытаются подстрелить, и избавиться от паука. Да мало ли на что можно употребить оружие, если оно в умелых руках?! Чтобы проверить, есть ли у Вас на вооружении бумеранги, попробуйте его швырнуть, нажав на соответствующую клавишу - корзина с бумерангами появится в левой части экрана, если они у Вас есть. Число рядом указывает, сколько бумерангов у Вас осталось. Кроме корзин бумеранги могут быть и в отдельно стоящих сундуках. Вы, безусловно, найдете их, если проверяете все встречающиеся на пути емкости, собирая дукаты. Кстати, если при прохождении предыдущего этапа Вы израсходовали не все бумеранги, то, встретив кого-либо из не очень приятных персон, Вы вполне можете прибегнуть к помощи бумерангов - не все же кулаками махать. В этом случае Вам даже не придется доводить дело до ближнего боя - исход поединка решится на расстоянии. Вот уж если промахнетесь... Эта тактика прекрасно работает в борьбе и с Гномами-молотобойщами, и с акулами.

А вот, повстречавшись, нос к носу с динамитом, не хватайтесь за бумеранг и не размахивайте кулаками - бесполезно.


Динамит ведет себя так же, как магнитная мина, то есть следует в кильватере объекта, неумолимо приближаясь к нему. Если Вы ему это позволите, то результат сближения предугадать совсем не трудно. Поэтому избежать его назойливого внимания можно только одним способом - динамит надо обмануть, используя его стремление взорваться. Предоставьте ему такую возможность: не прячьтесь от него - пусть он следует за Вами, а Вы заманите его туда, где он сможет проверить твердость камня и осуществить свою заветную мечту. Главное - подпрыгнуть вовремя и повыше (двойное нажатие прыжковой клавиши).

При встрече с медведем Вам не поможет никакая хитрость. Ваше оружие здесь - это быстрота Ваших ног. Бежать и как можно быстрее.


По пути встречаются розовые шары, они увеличивают скорость бега Као. Вверху экрана появляется шкала, отражающие скоростные возможности Као (справа на экране). От медведя придется убегать по сильно пересеченной местности. Чтобы Вам не отвлекаться на извилистость тропы, а сконцентрироваться только на том, как бы, не снижая скорости, перепрыгивать попадающиеся ямы, нажмите клавишу направления "вниз" и Као будет без Вашей помощи, автоматически, уходить на повороты тропы.

Такие же ускорительные шары попадутся Вам, когда Као придется участвовать в гонках на лодках с реактивным двигателем. Собирая шары ускорения, Вы сможете разогнать лодку до ее максимальной скорости. Они же помогут Вам провести Као по горящим подвесным мостам. Впрочем, играя, Вам придется научиться управлять и другими, не всегда привычными, транспортными средствами. Как насчет беспосадочного перелета на пеликане (не забывайте собирать рыбу, подкармливая Ваш "самолет"), или езды на барсуке, или самостоятельного полета кенгуру - надо лишь надеть специальный шлем, плавания на понтоне, спуска по реке в бочке или преодоления снегов на сноуборде? От всех этих испытаний Вам не отвертеться.

Прежде чем Вы доберетесь до Охотника, Вам придется сразиться со многими врагами. Ну, что взять с пирата - ему по роду деятельности положено быть злым и бесчестным - одним словом - коварным. Про шамана и говорить нечего - это из области не понятого. Люди вполне мирных, казалось бы, профессий - лесничий, рыбак, машинист. Но и они туда же - бьют, стреляют. Все ополчились против кенгуру, вставшего на защиту зверюшек. А ведь со всеми ними Вам придется иметь дело, и у каждого находить его уязвимое место.

Очень облегчает прохождение игры работа с камерой обзора. Прибегать к ее помощи придется довольно часто: и прицеливаться, бросая орехи...


...и метая бумеранги, и прыгая по облакам и скалам, и переправляясь через всевозможные преграды. К сожалению, есть локации, в которых камера обзора Вам не помощник. Она не работает внутри деревьев, в дуплах, и не пробивает стены пещер,


...где у Као тоже будут дела. В этих ситуациях Вам придется надеяться только на Вашу интуицию, сообразительность и глазомер.

Вполне возможна ситуация, когда, пройдя все уровни и уже предвкушая встречу с охотником, Вы обнаружили, что так и не смогли собрать необходимой для прохода суммы в три тысячи дукатов, без которой Боцман Вас просто не пропустит в порт. В таком случае. Вам не остается ничего другого, как просмотреть "информационные данные" всех уровней и отправиться опять на те, где Вы собрали не все монеты, чтобы добрать необходимое количество дукатов. Для этого Вам надо опять через Главное меню вернуться в "Мрачные доки". И найти Пчелу. Она открывает Као уровни.



Резюме


Игрушка очень динамичная. Оставляет общее приятное впечатление, несмотря на некоторую затянутость приключений - всё-таки более двадцати (!) достаточно продолжительных уровней. Единственное, что способно довести до белого каления (особенно на тех уровнях, где отдельные этапы игры очень продолжительны), так это то, как сделано управление персонажем. Такое чувство, что Ваш персонаж живет своей насыщенной жизнью, а Вы пытаетесь ему в этом мешать. Правда, в конце концов, когда игра пройдена, все неприятности, конечно же, забываются...