Конструктор мультфильмов и комиксов "Незнайка и Баррабасс"

Автор: Solar
Дата: 26.03.2006
Все фото статьи
Издатель: "МедиаХауз"

Минимальные системные требования


Операционная система Windows 98/2000/XP
Процессор Pentium-II 300 или выше
Оперативная память 64 Mb
200 Mb свободного места на HDD


Описание


Компания "МедиаХауз", выпустила новинку в серии "Конструктор игр" - "Конструктор мультфильмов и комиксов. Незнайка и Баррабасс", сделанный по одноименному мультипликационному фильму. Сказать, что конструирование мультфильмов интересно только детям 5-12 лет (а именно этому возрастному диапазону адресована программа) будет неправильно, это развлечение может объединить всех членов семьи. Вам представляется шанс попробовать себя в роли мультипликатора. Вы будете и за сценариста, и за режиссера, и за кино- и звукооператора. Мало того, что создание мультфильма - это весьма увлекательный процесс, требующий немалой фантазии, в котором может принимать участие вся семья. Придется проявить немалое терпение и усидчивость, чтобы получить конечный результат - задуманный и отснятый Вами фильм.

Может быть, Вы смотрели мультфильм "Незнайка и Баррабасс" и знаете о чем он? Прекрасно, тогда у Вас есть возможность придумать новые приключения для этих героев. А если Вы его не видели, тогда Вашу фантазию вообще ничто не сдерживает - творите, идея за Вами, а о возможности ее осуществить позаботились сотрудники компании "МедиаХаус", издав эту программу.

Поговорим о том, как с ней работать. В программе есть "видео демо" режимы, демонстрационные ролики, рассказывающие и показывающие, как и что Вы можете с помощью этого конструктора сотворить. Все манипуляции при работе в программе осуществляются мышкой, при работе с текстом понадобится клавиатура. После установки диска на экран выводится поле игры, в котором Вы будете создавать кадры мультфильма.


Управляющие программой функции расположены в выезжающем Системном Меню, появляющемся на поле при нажатии синей клавиши в левом верхнем углу экрана. Здесь располагаются кнопки, с помощью которых Вы можете создать новый мультфильм, загрузить созданный мультик, сохранить текущий мультфильм, сохранить мультик как AVI-файл, распечатать понравившийся текущий кадр, удалить кадры и выйти из программы.

Нажав кнопку в правом верхнем углу экрана, Вы выводите на экран выезжающее Меню редактирования мультфильмов. C его помощью Вы выбираете новый фон, вставляете анимацию (персонажей мультфильмов), вставляете в кадр объекты, текст, звук, музыку, можете сделать понравившийся текущий кадр созданного мультфильма страницей в комиксе и перейти в режим редактирования комикса. Внизу экрана расположены элементы управления, позволяющие регулировать громкость звука и музыки, передвигая рычажки, отсмотреть отснятый материал (кнопки просмотра и остановки просмотра мультфильма), анимировать актеров, фон, перемещать актеров и объекты, внести необходимые изменения в их движения и произносимый текст, удалить актера или объект, словом, заниматься редактированием фильма. Там же, посредине, расположена панель кадров, позволяющая создавать определенные перемещения актеров в определенных кадрах.

Теперь приступаете к созданию мультфильма. В Системном Меню нажимаете кнопку "Создать новый мультфильм" и в появившемся окне подтверждаете свое намерение. До сохранения готовой работы это Меню не понадобиться - можно закрыть его. Теперь открываете Меню редактирования мультфильмов. В кадре, как Вы сами понимаете, должны присутствовать персонажи и окружающие их предметы, с которыми они либо взаимодействуют, либо нет - по сценарию. Пейзаж или интерьер, в котором происходит действие, называется фоном. В одном и том же мультфильме может использоваться несколько фонов. Чтобы установить фон - щелкните на кнопку "Вставить новый фон". Вы попадете в библиотеку фонов.


Фоны, которые предложены Вам библиотекой, располагаются на нескольких листах, всего 21 вариант. Для просмотра листов с фонами используются стрелки. Выбрав щелчком мыши нужный фон (вокруг него появится рамка), подтвердите свой выбор, щелкнув на "галочку", и выбранный Вами фон займет свое место в кадре. Если Вы хотите поменять свой выбор, щелкните на значок отмены фона - крестик. После установки фона, если у Вас есть такая режиссерская задумка, Вы можете фон анимировать, то есть передвинуть. Для этого прибегают к помощи кнопки "Анимация актеров", расположенной внизу экрана. Щелкаете на нее, затем нажимаете клавишу "Shift", щелкаете в любое место фона и, не отпуская левой кнопки мыши и клавишу на клавиатуре, тащите фон в любую нужную Вам сторону. Если Вы хотите избавиться от уже установленного фона, воспользуйтесь кнопкой "Удалить актера или объект", расположенной внизу экрана. Щелкните на эту кнопку, а затем в любое место фона, в появившемся окне подтвердите свое намерение. Ну вот, с фоном, более или менее, разобрались. Теперь пришла очередь действующих лиц мультфильма. Нажимаете кнопку "Вставить анимацию", отвечающую за выбор актера.


На экран выводят библиотеку актеров, аналогичную библиотеке фонов. В ней представлено тринадцать персонажей, знакомых Вам по мультипликационному фильму. Принцип работы с этой библиотекой тот же самый. Листаете с помощью стрелочек, выбираете, и подтверждаете выбор актера. После подтверждения на Вашем экране появляется рабочий экран актера.


На нем Вы можете выбрать движения героя, просмотрев предлагаемые внизу экрана варианты. Щелкните на выбранный вариант, и герой появится в окне. Чтобы посмотреть, какие движения он делает, нажмите на левую кнопку под окном героя - "Play", управляющую просмотром движений. Правой кнопкой Вы останавливаете анимацию. Можно развернуть персонаж на экране на 180 градусов относительно исходного варианта, для этого щелкнете на кнопку со стрелочками, размещенную непосредственно под окном персонажа. Если Вам не нравится этот персонаж, нажмите на крестик - отмена выбора. Если все в просмотренных действиях персонажа соответствует Вашей задумке, подтвердите выбор, щелкнув на "галочку", и персонаж займет место в кадре.


Не отпуская левой кнопки мыши, перетащите курсором персонаж в то место фона, где он предположительно должен стоять. Чтобы Ваш герой не выглядел истуканом, надо, чтобы персонаж двигался и говорил. Для этого нажмите кнопку "Анимация актера", затем наводите курсор на актера и, щелкнув левой кнопкой мыши, не отпускаете кнопку до тех пор, пока не создастся нужная анимация. Если надо изменить движения персонажа, то на панели кадров установите кадр, с которого предполагаете изменить движения персонажа, затем нажмите кнопку "Изменение движения актеров" и выберите новую анимацию, обратившись снова к рабочему экрану этого актера. Заставить персонаж передвигаться в кадре, если этого нет в вариантах движения актера, можно таким способом: нажмите кнопку "Анимировать актера" наведите курсор на актера и перемещайте его в нужном направлении при нажатой левой кнопке мыши. Чем быстрее тащите, тем достовернее имитируете бег.

Теперь надо, чтобы Ваш персонаж заговорил. На панели кадров, перемещая ползунок, курсором выбираете тот кадр, начиная с которого должен звучать текст. Нажмите кнопку "Вставить текст". На экран будет выведена текстовая панель.

На ней Вы можете выбрать тип шрифта, вид начертания букв (толщина букв (жирный текст), курсив (наклонный текст), текст с подчеркиванием, текст с тенью и текст с контуром), высоту и цвет букв. В окне панели при помощи клавиатуры наберите текст, который должен произносить персонаж. Совершив все необходимые манипуляции, подтвердите свой выбор, щелкнув на "птичку", только после этого текст попадет в сцену.


Перетащите его курсором, расположив над или рядом с головой актера. Если Вы хотите вырезать текст из мультика (начиная с какого-то момента), то выставьте курсором ползунок панели кадров на кадр, начиная с которого Вы ходите удалить текст, затем нажмите кнопку с изображением ножниц - "Удалить" и, наведя в кадре курсор на текст, подтвердите в появившемся окне своё намерение. Аналогично можно сделать изменение текста, используя кнопку "Изменить актера или текст".

Чтобы украсить фон излишествами, которые радуют глаз, существует кнопка "Вставить объекты". Она выводит на экран библиотеку, состоящую из шестидесяти объектов.


Листы с объектами переворачиваете стрелочками. Щелкаете на выбранный объект мышкой, если необходимо - изменяете его размер при помощи левого рычажка внизу экрана, или - зеркально отображаете, используя для этого кнопку, расположенную справа под листами с объектами. Подтверждает выбор. Объект оказывается в кадре, не отпуская левую кнопку мыши, перетаскиваете объект курсором в выбранное место.

Объект также можно анимировать. Нажмите кнопку "Анимация актеров", при этом будет создаваться анимация. Анимация сцены будет происходить, начиная с текущего кадра и до тех пор, пока Вы не отпустите левую кнопку мыши.

Если по сценарию Вам необходимо убрать какой-то предмет, то используют кнопку "Удалить актера или объект", наводите курсор на то, что хотите удалить и подтверждаете выбор.

Звук является неотъемлемой частью любого фильма: это может быть ненавязчивый музыкальный фон, сопровождающий показ, или отдельные звуки, акцентирующие на чем-то внимание. В программе предусмотрены широкие возможности работы со звуками. Можно воспользоваться обширной готовой библиотекой звуков. Перемесите курсором ползунок панели кадров на тот кадр, начиная с которого Вы ходите наложить музыкальный фон. Щелкните на кнопку "Вставить звук (музыку)" и перед Вами появится библиотечные списки музыкальных фрагментов и различных звуков, предлагаемых программой.


Выбираете работу с библиотекой музыки или звука, нажав соответствующую кнопку внизу экрана. В выведенном списке, прослушав отрывки, выбираете нужную музыку (если есть необходимость, отрегулируйте её громкость при помощи регулятора громкости, расположенного справа от списка), а затем подтверждаете выбор. Начиная с указанного кадра, в мультфильме будет звучать музыка.

Аналогично в мультфильм вставляются отдельные звуки, выбранные из списка звуков: возгласы, окрики и тому подобное.

Так, фильм Вы сняли, озвучили... Просмотрите, что получилось, нажав кнопку "Просмотр мультфильма". Теперь надо сохранить созданный шедевр. Для этого в Системном меню нажмите кнопку "Сохранить текущий мультфильм". В появившемся экране сохранения фильмов Вы печатаете в поле появляющейся таблицы название фильма, под которым он будет загружаться вновь.


По этому названию можно будет быстро найти именно этот фильм при его загрузке, если Вы захотите еще с ним поработать. Нет предела совершенству...

Чтобы Вы могли показать этот фильм друзьям по компьютерному братству, нажмите в Системном меню кнопку "Сохранить как AVI-файл". Подтвердите создание файл с именем фильма. С помощью этой же программы по созданному Вами мультфильму, Вы можете издать комикс. Для этого в режиме просмотра мультфильма выберите понравившийся кадр...


...и в Меню редактирования мультфильмов нажмите кнопку "Сделать текущий кадр страницей в комиксе" и подтвердите Ваше желание в появившемся окне. Затем, нажав соседнюю кнопку - "Переход в режим редактирования комиксов", попадаете в рабочий кадр комикса.


Кнопки управления работой в этом режиме и панель работы с баллонами располагаются внизу экрана. Это кнопки "Открыть комикс", "Подготовить комикс к печати" и "Вернуться в редактор мультфильмов". На панели справа Вы можете создать баллон, щелкнув на "Добавить баллон", "Изменить текст", "Обрезать кадр" и "Удалить баллон".

Нажимаете кнопку "Открыть комикс". Выделяете щелчком мыши ту страницу, с которой будете работать, подтверждаете. На экране работы с комиксом находится кадр, который Вы выбрали.


Теперь сюда надо поместить тексты. Нажимаете кнопку на панели внизу экран "Добавить баллон". Попадаете в экран текста.


Набираете текст на клавиатуре, выбрав понравившийся размер, тип и цвет шрифта, высоту букв, форму и "растянутость" баллона, если надо развернуть "хвостик" баллона в другую сторону, то щелкните на квадратик вокруг текста в баллоне, окончательный вариант - подтверждаете. Появившийся на экране баллон подтаскиваете мышью ко рту персонажа. Создаете столько баллонов, сколько персонажей в кадре подают реплики. Затем обрезаете кадр с помощью кнопки с ножницами и при помощи мыши вырезаете нужного размера картинку.


Именно она попадет в комикс. Так работаете со всеми кадрами мультфильма...


Если есть необходимость заменить текст в баллоне, воспользуйтесь кнопкой "Изменить текст". Теперь из нарезанных картинок соберите комикс. Нажимаете кнопку "Подготовить комикс к печати". На экран выводится панель со страницей будущего комикса...


Круглыми кнопками вверху панели можно ориентировать страницу (книжный или альбомный вариант). Нажимаете кнопку "Вставка картинки на страницу" и щелкаете на ту картинку, которую вставляете первой, подтверждаете. Перетаскиваете мышкой на место. Так устанавливаете все вырезанные картинки.


Если какая-то картинка в комиксе кажется Вам лишней, удалите ее, нажав кнопку "Удалить картинку со страницы". Если картинок много, нажмите кнопку "Создать новую страницу", а кнопкой "Удалить страницу" можно сократить их число. Готовый комикс распечатайте, нажав кнопку "Печать комикса", расположенную справа. Если Вы считаете, что в комиксе мало рисунков - можете вернуться в режим создания мультфильмов за дополнительными исходными кадрами, нажав в Редакторе комиксов кнопку "Вернуться в редактор мультфильмов".


Ну, вот и все. Творческих Вам успехов!