"Тим и Тишка спасают шедевры русского искусства"

Автор: Solar
Дата: 01.07.2006
Все фото статьи
Издатель: "МедиаХауз"

Системные требования


Операционная система Windows 2000/ME/XP
Процессор Pentium-III 500 MHz (рекомендуется 1.5 GHz)
Оперативная память 128 MB (рекомендуется 256 MB)
Свободного пространства на жестком диске: 500 MB
Графическая карта с 3D-ускорителем, поддерживающим разрешение 1024х768 и глубину цвета 24 бит.
Звуковая карта и колонки
Internet Explorer 5.01 и выше


Описание


Компании "Интерсофт Медиа" и "МедиаХауз" продолжают в игровой форме знакомить Вас с художественными шедеврами лучших музеев мира. Были выпущены игры "Прогулки по Лувру" и "Тим и Тишка спасают шедевры Эрмитажа". Превращая выпуск таких игр-энциклопедий в добрую традицию, компания "МедиаХауз" выпустила продолжение приключений Тима и Тишки. В ходе этой игры Вы сможете ознакомиться с полотнами, принадлежащими кисти русских мастеров живописи. В новой игре Форгер продолжает свое грязное дело, воруя картины из крупнейших музеев России. Наши герои должны проникнуть в замок Форгера, где находятся украденные им из музеев картины и вернуть их.

Главные герои этой истории - мальчик Тим со своей собакой Тишкой и робот Ти Зет, помогающий им противостоять известному ценителю всего прекрасного - вору-коллекционеру Форгеру, специализирующемуся на кражах музейных ценностей. После установки программы на экране появляется стартовое меню.


Чтобы начать игру, необходимо зарегистрироваться. В поле ввода внизу экрана впишите свое игровое имя, щелкните "Добавить",


...и Ваше имя сразу появится в регистрационном списке слева на экране. Теперь сохранение игры будет происходить под Вашим именем: возвращаясь после перерыва, просто щелкните на своём имени. Кстати, чтобы каждый раз при возвращении в игру не прослушивать рассказ про проделки Форгера, просто щелкайте по экрану мышью, и Вы сразу попадете в Главное меню игры. Далее нужно выбрать уровень сложности: легко или нормально. Чтобы отрегулировать громкость звука, воспользуйтесь ползунком на шкале в левом верхнем углу экрана. А чтобы выйти из программы, надо нажать на верхнюю кнопку слева от поля регистрации игроков. Под ней расположена кнопка "Помощь", позволяющая получить звуковую подсказку при выполнении задания. При наведении курсора на любую кнопку на экране, после небольшой временной паузы, робот объяснит ее предназначение. Справа от поля ввода находятся две кнопки - кнопка включения и выключения фоновой музыки и под ней кнопка "Продолжить", нажатие которой переводит Вас в экран Главного меню программы.


Оно аналогично тому, что было в предыдущей игре. Между уже знакомыми Вам кнопками, расположенными слева и справа внизу экрана, находятся иконки входов в мини-игры программы и в основную игру (иконка с надписью "Играть" - в центре). Слева от иконки "Играть" расположены иконки двух мини-игр. Первая иконка запустит игру "Найди отличия", вторая - "Соедини точки". Справа от иконки "Играть " расположены иконки, открывающие вход еще в две мини-игры: первая - "Собиралки", вторая - "Пятнашки". Между посещениями залов замка в поисках украденных картин с помощью этих игр Вам придется реставрировать картины поврежденные Форгесом. Но Вы можете играть в мини-игры и отдельно, независимо от хода основной игры. Над кнопками перехода к мини-играм расположены разделы меню программы: "Шедевры" и "Справочник". Щелкните на любую надпись, чтобы войти в этот раздел программы. Чтобы вернуться из любого раздела в предыдущий, нажмите кнопку с круговой стрелкой в правом нижнем углу экрана.

В разделе "Шедевры" Вы можете ознакомиться с картинами, представленными в каталоге справочного режима игры.


Представляемый шедевр располагается в середине экрана. Под картиной приведены относящиеся к ней сведения: автор, время создания, техника, в которой выполнена работа, страна и краткое определение сюжета. Если щелкнуть на толстую голубую линию, размещенную под перечислением характеристик картины, то появляется выезжающая панель, на которой располагается описание сюжета.

Слева и справа на экране расположены управляющие кнопки. Левая верхняя кнопка синего цвета - кнопка автоматического комментария диктором любой картины, появляющейся на экране. Отключение и включение комментариев осуществление щелчком мыши. Ниже расположен переход в справочный раздел - щелкните на надпись "Справочник". Стрелки возврата к предыдущим картинам и перехода к следующему шедевру расположены слева и справа от экспонируемой картины. Ниже располагаются иконки мини-игр, в которые Вы можете выйти из этого раздела. Кроме них слева на экране находятся известные Вам кнопки "Выход в главное меню" и "Помощь".

Две верхние кнопки на правой части экрана - это кнопка увеличения изображения (для детального рассматривания картины) и кнопка призового комментария (получение интересных сведений о шедевре). Эти кнопки будут активированы только в том случае, если этот шедевр будет спасен в основной игре. Последняя кнопка внизу справа - возврат в предыдущий экран. Чтобы найти определенную картину, о которой Вы хотите узнать все возможные сведения, Вам надо перейти в режим "Справочник".

Вы попадаете в экран этого раздела из Главного меню, либо, щелкнув на раздел "Справочник", из раздела "Шедевры". В разделе "Справочник" представлены все картины, о которых рассказывает эта программа.


В верхней части экрана находится рубрикатор, с помощью которого Вы можете быстро отыскать необходимую Вам работу по любому параметру, известному Вам: либо по фамилии автора, либо по названию полотна, либо по времени создания. Можно искать по жанру, к которому относится картина, или технике, в которой она выполнена. Щелкните на параметр, по которому Вы хотите провести поиск, а затем выберите нужный пункт в появившемся на экране, слева внизу, списке. Картина, отвечающая Вашему запросу, будет обведена на экране красной рамкой. Если навести на нее курсор, то внизу экрана появится краткая характеристика картины (фамилия автора, годы его жизни, название картины). Щелкнув по выделенной картине мышью, Вы перейдете в экран информации о картине (раздел "Шедевры").

А теперь поговорим о самой игре. Вообще, управление в игре осуществляется мышью, но управление перемещениями скейта, на котором Тим передвигается по залам замка Форгера - с клавиатуры, курсорными клавишами. После того, как Вы нажмете в Главном меню иконку "Играть", на экран выводится план замка Форгера, где находятся картины, похищенные им из разных музеев.

На плане указаны номера выставочных залов (всего их девять), оснащенных камерами слежения, реагирующих на Ваше появление. В случае необходимости покинуть игру из игрового режима - воспользуйтесь клавишей "ESC".

Щелкаете на плане на номер зала, в который Вы собираетесь наведаться, и Вы в нём окажетесь. В игре любой сложности начать её прохождение придется с первого зала, позже Вам открывают сразу несколько залов. Проходить залы можно в любом порядке, главное посетить - все. То есть, совершенно не обязательно, проходить их в порядке возрастания номеров, но это желательно, так как в десятый зал (там находятся генераторы телепортационной установки) физически Вы сможете попасть только из девятого зала, и то, только после того, как спасете картины во всех девяти залах. Так что персонал первого зала ожидает Вашего визита...


Музейные шедевры во всех залах замка размещены на нескольких уровнях, подняться на которые можно при помощи лифтов, расположенных в разных концах зала (или передвигаясь на скейте). Сам Тим может пользоваться для перемещения по вертикали скейтом, а вот для Тишки придется вызывать лифт. Зеленые кнопки вызова лифта находятся на тех этажах, между которыми курсирует лифт; щелкните на них мышкой, чтобы вызвать лифт на этот этаж. Чтобы Тим смог подозвал Тишку к себе, нажмите "пробел". Забыть четвероного друга где-нибудь на этаже Вам не грозит - без Тишки перейти в другой зал Вы не сможете, да и робот Ти Зет постоянно интересуется, где Вы его оставили.

В начале прохождения зала в верхнем левом углу появляются три кружка с портретом Тима. Это его жизни. Распрощаетесь со всеми тремя - и начнете проходить зал сначала.


Утраченную жизнь можно восстановить, если найдете синий кристалл, висящий в воздухе. Зеленый кристалл создает вокруг Тима защитный экран, способный уберечь от пуль и электрических разрядов, а красный кристалл на некоторое время увеличивает скорость передвижения скейта, который, к сожалению, с прошлой игры не стал более скоростным. Картины снимаются со стен автоматически, стоит Тиму проехать мимо них. Этот зал охраняется вооруженными роботами. Когда Вы попадаете в поле их зрения, они стреляют пулями, имеющими синусоидальную траекторию полета. Если подняться выше зоны полета пули, то можно отсидеться и переждать обстрел. На собаку роботы совершенно не реагируют, и по ней не стреляют. Вот и надо пользоваться этой их особенностью для борьбы с ними же. Около робота есть кнопка, вмонтированная в пол, которой его можно отключить. Она зеленого цвета, когда робот активирован, и красного цвета, когда робот отключен. Попав на этаж, Тишка начинает "фланировать" по нему из одного конца в другой и, наступив на кнопку, отключает робота. Значит, Ваша задача - доставить Тишку на нужный этаж в нужное место и подзывать его к себе с противоположной стороны. Кроме роботов в центре этого зала, как и во всех остальных, находятся мониторы, на которые передаются изображения с камер слежения, установленных в зале.


Если Вы попадете в поле их обзора, то Форгер включит систему уничтожения картин. Те из них, которые Вы успеете спасти, впоследствии Вам придется реставрировать, остальные пропадут из вида. Поэтому, передвигаясь по залу, думайте не только о том, как отключить роботов и не попасть под их обстрел, но и как можно дольше избегайте возможности оказаться в зоне камер слежения. Не забывайте собирать разноцветные кристаллы, они облегчат Вам прохождение уровня и восстановят здоровье. В следующих залах появятся роботы-патрульные, передвигающиеся по воздуху.


Приближаться к ним не рекомендуется. Если Вы попадаете в зону их действия, они поражают Вас электрическим разрядом. Надо выяснить, какая дистанция между роботом и Тишкой безопасна для его жизни, и стараться соблюдать ее при движении по залам. В некоторых залах есть работы, разъезжающие на лифтах и ведущую стрельбу. Для "укрощения " этих роботов призовите Тишку. В шестом зале сложности у Вас могут возникнуть с системой из пяти лифтов.


Особенность лифтов в том, что конкретная кнопка управления, расположенная под конкретным лифтом, может приводить в движение этот лифт, а может - и соседний. Она может запускать сразу два лифта, стоящих рядом или расположенных через один друг от друга. В общем, сначала придется разобраться, что чего запускает, а уж потом действовать...

Пройти седьмой зал не сложно, но здесь появляются роботы-патрульные, реагирующие на Ваши перемещения.


Надо стараться, чтобы между Вами и таким роботом постоянно находилось какое-то препятствие, позволяющее Вам остаться незамеченными. А осуществить задуманное в "интерьере " этого зала совсем не трудно.

В восьмом зале проблема может возникнуть только с перемещениями собаки. В этом зале сложная система переходов и лифтов, по которым Вы должны провести Тишку. Сначала его надо будет поднять с помощью лифтов наверх, а затем спустить вниз на правом лифте. Большое количество патрулирующих роботов осложняет задачу "общения " с лифтами, а дизайн переходов на этажах способствует нежданной встрече с патрулем.


Поручите часть работы и Тишке: ему вполне по силам отключить робота у обзорных мониторов.

В девятом зале надо собирать картины, находясь под постоянным, почти прицельным обстрелом. Тиму предстоит преодолеть зал, представляющий собой два вертикальных коридора. С противоположных сторон этих вертикальных "колодцев " расположены лифты, на площадках которых разъезжают роботы, простреливающие пространство, находящееся между ними. Здесь разбросано много красных кристаллов, поэтому прохождение этого зала не представляет собой большой трудности, если вовремя подбирать "скоростные" кристаллы, позволяющие двигаться быстрее лифтов.

Пройдя девять залов, Тим получит доступ в десятый зал, где размещена телепортационная установка. К этому времени Вы соберете большую часть картин. Те картины, которые Вы не успели спасти после включения Форгером системы уничтожения (а их количество появлялось рядом с портретов Форгера в правом верхнем углу экрана в конце прохождения каждого зала), Форгер сумел спрятать от Вас.


Когда в любом зале, где Вы появлялись, Вас "засекали" камеры слежения и Ваши портреты появлялись на контрольных мониторах, Форгер перемещал картины в этот зал при помощи телепортационной установки. Чтобы спасти оставшиеся в этом зале картины, надо отключить работающую телепортационную установку, расположенную в середине зала. Для этого надо найти четыре её эквивалентных элемента, представляющие собой голубые шестигранники с разными символами, размещенные в разных концах зала. Элементы установки отключаются по одному посредством нажатия клавиши "пробел", в момент нахождения Тима рядом с элементом.


При отключении элемента его эквивалент в самой телепортационной установке также отключается. Из "достоинств " этого зала можно отметить то, что здесь полный аншлаг - за Вами охотятся все виды роботов. Все просто, если бы не одно но... Пройдя первый зал, Вы не сможете приступить к поискам картин в следующем зале, пока не восстановите в мини-играх поврежденные не без участия Форгера картины предыдущего зала. После прохождения каждого зала Вам показывают экран, который представляет собой аналог каталога, находящегося в разделе "Справочник".


На панели появляются спасенными целые и поврежденные картины, а также сообщается, сколько картин из этого зала пострадало от злого умысла Форгера. Неповрежденные картины, спасенные вовремя, предстанут в своем виде; поврежденные системой уничтожения картины, подлежащие реставрации, отмечены искаженным изображением. С неповрежденными картинами все ясно. Если щелкнуть на них, то Вы перейдете в раздел "Шедевры", где экспонируются эти работы, а вот пострадавшие... Пострадавшие картины восстанавливаются в мини-играх. Для восстановления любой картины мини-игра загружается случайным образом. Если у Вас не получается восстановить картину в этой мини-игре, то Вы можете выбрать для этой цели другую мини-игру, щелкнув на ее иконку.

Если по каким либо причинам Вас не устраивает уровень сложности игры, выбранный ранее, Вы можете изменить его, выйдя в Главном меню во время восстановления картин. Самая простая для реставрации игра - "Соедини точки". Она заключается в том, чтобы нарисовать правильный контур утраченной картины.


Для этого Вы должны правильным образом соединить, щелкая мышью последовательно на одну точку за другой, контрольные точки, определенные для реставрации. Отмена последней неправильно соединенной точки осуществляется повторным щелчком на нее. Внизу на экране отображается репродукция неповрежденной картины. Справа от реставрируемой картины располагается индикатор кристалла помощи. В нем периодически появляются разноцветные кристаллы, позволяющие на некоторое время увидеть правильный контур картины. Красный кристалл действует в продолжении двух секунд, синий - три секунды, а зеленый - четыре секунды. Иконки перехода к другим мини-играм расположены слева и справа от репродукции. Отреставрированную картину Вы можете просмотреть в разделе "Шедевры", перейдя в этот раздел, нажав на правую нижнюю кнопку с изображением раскрытой папки.

Следующая игра, связанная с реставрацией картин, называется "Собиралки". Для реставрации живописных работ используются принцип всем известных puzzle'ов. Вы собираете испорченную картину, состыковывая друг с другом ее части. Эта работа осуществляется также при помощи мыши.


Удерживая нажатой левую кнопку мыши, Вы перетаскиваете отдельные фрагменты утраченного шедевра, расположенные на экране слева, на свои места на поле реставрируемой картины. Если фрагмент встает на "законное место", то он издает специальный сигнал - характерный писк. Ставить фрагменты не составляет труда, так как на экране под восстанавливаемой частью просвечивается картина-оригинал. Справа от поля реставрируемой картины в зоне генератора помощи периодически появляется красный кристалл помощи. При щелчке на него один из фрагментов самостоятельно восстанавливается на реставрируемой картине.

Слева и справа от картины расположены иконки перехода к другим мини-играм, Нажав на правую нижнюю кнопку с изображением раскрытой папки, Вы можете попасть после восстановления шедевра в раздел "Шедевры" для более детального ознакомления с картиной. Ещё один реставрационный режим - мини-игра "Пятнашки". Правила этой популярной игры Вам наверняка хорошо известны. Вы должны собрать полное изображение картины, последовательно передвигая фрагменты на свободное место, щелкая мышью на тот фрагмент, который хотите переместить.


В зоне генератора помощи периодически появляются разноцветные кристаллы. При появлении синего кристалла, надо успеть навести ее на ту клетку восстанавливаемой картины, куда Вы хотите поставить "правильный" фрагмент. Зеленый кристалл ставит один из фрагментов рядом с фрагментом, занимающим "правильное место" на картине. Красный кристалл, как сообщает "Помощь", поможет собрать Вам картину, но то ли программа считала, что в помощи я явно не нуждаюсь, то ли явление красного кристалла - мероприятие чрезвычайно редкое, возможно, даже приурочиваемое к какому-то событию, только мне его увидеть не довелось ни разу. Нажав на кнопку с изображением раскрытой папки, Вы можете попасть после восстановления картины в раздел "Шедевры" для более детального ознакомления с нею. Последняя мини-игра "Найди отличия" предназначена для выявления подделок, и позволяет Вам узнать, что подсунул Вам Форгер, действительно оригинал или фальшивку.


На экране Вам демонстрируют рассматриваемые поля обеих картин: слева - подделки, справа - оригинала. Справа указано, сколько отличий Вы должны найти, чтобы доказать, что это - подделка. Полностью картина показана внизу экрана. Найдите отличительную деталь, сравнивая оба полотна, и щелкните на отличие на любом из них. Если надо детально рассмотреть какой-то элемент, то картины можно переместить, соответственно, влево или вправо при помощи кнопок со стрелками, расположенных слева и справа от полной репродукции картины, помещенной внизу экрана. При этом надо удерживать нажатой левую кнопку мыши. В этом режиме также появляется кристалл помощи. Если Вы успеете щелкнуть по красному кристаллу мышью, то возникающие вокруг места несоответствия окружности позволят Вам найти различие. По правой нижней кнопке после выполнения реставрации можно перейти в раздел "Шедевры".

Когда все картины спасены, в разделе "Шедевры " Вам открыты кнопки "Просмотр увеличенного изображения" и "призовой комментарий".


При щелчке на первую кнопку на изображении картины внизу экрана появляется контур прямоугольника. Часть картины внутри него появляется в центре экрана в увеличенном виде.


Прямоугольник на картине вы можете "таскать" по картине при помощи мыши или стрелками, расположенными вокруг экрана детального осмотра фрагментов картины. В призовом комментарии Вам подробнее расскажут о сюжете картины или о самом художнике, создавшем ее.

Если Вы выйдете из основной игры, то Вы сможете играть в любую мини игру без ограничений.

Опять выражаю надежду, что мы все-таки встретимся с картинами, выставленными в мадридском "Прадо", нью-йоркском "Метрополетен" или в галерее "Уфицци" во Флоренции, где Вы сможете продолжить знакомство с мировыми шедеврами, экспонируемыми в залах этих музеев (а также хранящимися в их запасниках)...