"Баба-Яга за тридевять земель. Начинаем учить английский"

Автор: Solar
Дата: 01.04.2006
Все фото статьи
Издатель в России: "МедиаХауз"

Минимальные системные требования


Оперативная система Windows 98/2000/XP
Процессор Pentium-III 500 Гц
Оперативная память 64 Мб
12-ти скоростной CD-ROM
Видеокарта (разрешение не менее 800х600 High Color)
Звуковая карта

Описание


Погода на улице иногда бывает такая, что идти на работу совершенно не хочется. Ну, это еще можно понять, но в конце рабочего дня, как подумаешь о том, что творится за окном - не хочется уходить с работы. Кажется, была бы возможность - осталась бы лучше здесь. Утром и вечером на улицах появляются "перебежчики" - толпы людей, перебежками спешащие к ближайшей станции метро. Но вот они "схлынули" - и на улице ни души: ни детей, ни собак. С собаками все просто - у них проблемы досуга не существует - спят по восемнадцать часов, а вот дети... С ними надо что-то делать. Есть возможность совместить несовместимое - приятное и полезное. Я имею в виду новую обучающую программу по английскому языку - "Баба Яга за тридевять земель",


...совместный продукт творческой студии "Com Media" и компании "МедиаХауз". Она предназначена для детей первого-второго года обучения.

В программе используется опережающая методика обучения, включающая три уровня изучения языка. Эта игра позволит Вашим детям пополнить словарный запас (приложен словарь на 800 слов и выражений), которыми будут пользоваться и персонажи игры, и Вы, поскольку опережающая методика подразумевает работу со словами, которые Вам не знакомы, но об их значении Вы можете догадаться из контекста предложения. В игре нет письменных упражнений, но есть задание, в котором Вами будут "руководить" при написании слов, произносимых по буквам. Вы будете активным слушателем английской речи, озвученной носителями языка, и можете повторять за диктором произнесенные им фразы. Вам придется отвечать на вопросы, вставляя в неполные предложения пропущенные слова, и самим составлять предложения, определяя порядок расположения слов в нем. Все это Вы будете делать вместе с Бабой Ягой, которой однажды лютой зимой захотелось сменить обстановку и климат. Соблазнить бабулю посетить Канары или Карибы не получилось,


...а вот вовремя пришедшее приглашение от кузенов, гномов - занесло Бабу Ягу в Волшебную страну, персонажи которой говорят по-английски.


Правда, с переводом Вам помогут и "бабаёжкины" кузены, и англоговорящая мышка, выращенная за русской печкой.

Всё управление в игре осуществляется мышкой (компьютерной). После установки игры Вы попадете в стартовый экран, в нем Вы можете продолжить старую игру, начать новую или же выйти в Windows. Если Вы начнете новую игру, то заработанная Вами в предыдущей валюта - пропадет. При выходе из игры ее сохранение происходит автоматически. Если Вы хотите пропустить вступление к игре (рассказ об одинокой и беспросветной жизни Бабы Яги),


...или объяснение к заданиям в Волшебной стране (если Вы выполняете его уже не в первый раз и знаете, что от Вас требуется), нажмите клавишу "Пробел". Объявив "Новую игру" или "Продолжение", Вы попадете в жилище Тралли и Валли - кузенов Бабы Яги.


Жилище гномов - это Главное меню игры. Здесь можно отрегулировать громкость звука, передвигая рычажок в левом верхнем углу экрана, и качество изображения, двигая рычажок в правом верхнем углу. Щелкнув на любой предмет в доме, Вы услышите его английское название и увидите, как оно пишется по-английски.


Основные предметы, выполняющие функции управления различными заданиями игры - сундучок, стоящий посредине комнаты, карта Волшебной страны, висящая на стене. Грибы (большой и маленький), дверь, компас, мышиная норка вместе с ее хозяйкой и словарь, размещенные внизу экрана - тоже помогают Вам выполнять задания. Содержимое сундучка поможет получить драгоценные камни, без Карты далеко не уйдешь, а если уйдешь, то куда - неизвестно. Компас понадобится, если Вы захотите начать игру сначала, большой гриб увеличит изображение - развернет задание во весь экран, а маленький гриб свернет окно игры, если Вам необходимо обратиться к другим программам. Ну, а мышка вылезет из норки, чтобы напомнить задание, если Вы щелкните по норке курсором. Для чего нужна дверь, думаю, объяснять не надо...

Словарь пригодится Вам при выполнении всех заданий в Волшебной стране. Если при выполнении определенного задания, щелкнуть мышкой по его изображению внизу экрана, то все слова, имеющие отношения к этому заданию окажутся перед Вами.


Если задание, к тому же, разбито на пункты, то слова, относящиеся к "текущему" моменту, будут выделены дополнительно цветом. Работая со словарем, Вы можете листать его, передвигая квадрат, расположенный на полях слева. Если щелкнуть на знак громкоговорителя, размещенный слева напротив каждого слова, то Вы услышите, как это слово произнесет диктор. Можете организовать свой собственный словарик на первой странице, перетаскивая туда слова и распечатать его, щелкнув на принтер, изображенный на закладке. Конечно, для этого он должен быть подключен к Вашему компьютеру. Можно "выбросить" отдельные слова в корзину, если они Вам не нужны, перетаскивая их мышкой. При заходе в новую игру словарь опять возобновляется. Чтобы получить инструкции по работе со словарем, щелкните на закладку со знаком вопроса, выглядывающую слева из него.


Чтобы убрать словарь, щелкните на печать на закладке. Толстая книга на полу избушки гномов - Азбука. Знание букв и их названий поможет Вам выполнить мини-задание. Щелкните на Азбуку,


...и перед Вами предстанет весь алфавит. Щелчок на любую букву - и Вы услышите, как произносится она и слова, с нее начинающиеся и сопровождающую иллюстрацию.

Основные приключения, конечно же, происходят во время путешествий. К путешествиям, как известно, принято готовиться заранее. Подготовка обычно сводится к тому, что покупают языковой разговорник и запасаются местной валютой. Валютой в Волшебной стране служат драгоценные камни, на них можно купить в лавке обновы, ими расплатиться за неверный ответ, вместо того, чтобы покинуть задание. Три волшебных камня Вам подарят гномы в начале игры. Остальные камни Вы должны заработать сами. Вот сундучок и поможет Вам в этом. В нем хранятся мини-задания, которые Вам предложат выполнить. За каждое верно выполненное задание Вам дают волшебный камень. Ваши камни будут храниться в правом нижнем углу экрана.

Мини-задания из сундучка помогут Вам подготовиться к основному приключению, выучить много новых слов, обозначающих действия, времена года, предметы быта и интерьера, одежду, животных. В одних заданиях Вы повторите правила образования чисел, в других - вспомните (или выучите) цвета. Под картинками, расположенными на экране, Вы должны будете разместить таблички с правильные подписями. Из букв, произносимым диктором, собирать слова,


...перетаскивая произносимые буквы из алфавита в карточки на экран. Дополните недостающими словами стихотворение, которое Вам читает диктор.


Повторите применение предлогов, вставляя карточки с ними на нужное место в предложении. Если ошибетесь, выполняя задание - начнете сначала. За правильно выполненное мини-задание, как я уже упоминала ранее, Вам дадут волшебный камень. Если собираетесь дойти до Замка, порадовать и себя и Бабу Ягу обновами, то камней Вам надо заработать немало.

Итак, сундучок - это то место, где Вы зарабатываете волшебные камни. А в Волшебной стране, где Вас ждут основные задания, Вы будете волшебные камни тратить, правильнее сказать - расплачиваться ими. На карте Волшебной страны показан путь, следуя по которому, Вы можете попасть в Замок.


Путь туда пролегает через лес эльфов, мимо пещеры несчастного Дракона и отдаленной избушки Волшебника, им обоим понадобится Ваша помощь. А в чем она будет заключаться, Вы узнаете, когда посетите их. Рядом с домом гномов есть магазинчик - "Shop", в котором Вы можете потратить камни, купив Бабе Яге обновку.


Она хоть и Яга, но тоже женщина и покрасоваться в новом платье или шляпке - не откажется. Накупите нарядов и идите с Ягой в примерочную кабину, к зеркалу (стрелка-указатель слева от прилавка).


Можете перемерить все обновы перед тем, как идти дальше. А можете вернуться в лавку и докупить Яге что-то еще, чтобы составить комплект одежды. Если Вам позволяют накопления, то можете обновить бабушке весь гардероб. Ну, а если их нет, а очень хочется, то все - в Ваших руках. Вы знаете, где камни всегда можно заработать - сундучок. Тем более, что говорят "Повторение - мать учения". Вот и навестите родителей, и не придется звонить.

Около каждого места, в котором Вы должны побывать и выполнить какое-нибудь задание, установлен высокий шест. На нем поднимается вымпел, если Вы успешно справились с заданием.


За оказанную помощь Бабе Яге дарят листок-сюрприз, который она кладет в мешок. Что это, Вы узнаете, если соберете определенное количество сюрпризов. Надо трижды выполнить задание в каждом месте: и в лесу эльфов, и в пещере Дракона, и в доме Волшебника, и в ущелье около замка, и расколдовать в Замке трех героев сказок. То есть, когда на каждом шесте взовьется по три вымпела, Вы можете щелкнуть по мешочку, куда Яга складывала сюрпризы, а там... Соберете все листочки - узнаете! Проходить эти задания можно в любой последовательности, главное - собрать все пятнадцать листков-сюрпризов, за которые Вы получите подарок в конце игры.

В лесу эльфов Вам придется поиграть с эльфами в их игры. Участвуя в этой игре, Вы будете слушать описание внешнего вида (цвет глаз, волос), одежды эльфов, которое дает Фея,


...и будете "подгонять" изменившегося эльфа под его описание, щелкая мышью последовательно на глаза, волосы, одежду до тех пор, пока они не станут соответствовать описанию эльфа, за которого он себя выдает. Если Вы не поняли, что сказала Фея, можно послушать повтор описания, щелкнув на гриб внизу экрана. Чтобы Фея продолжила, щелкните на нее. Если Вы что-то неправильно поняли и "сделали" не того эльфа, то у Вас отбирают один камень. В количествах попыток при выполнении этого задания Вас никто не ограничивает, но каждая закончившаяся неудачей - лишает Вас еще одного камня. Если "изобразили" гномов в соответствии с описаниями Феи, то Вам дадут "клочок-лоскуток" и в Вашу честь взовьется вымпел на шесте.

Минуя злобных пауков, сидящих в засаде, Вы дойдете до пещеры Дракона, но его можно совершенно не опасаться: ему не до Вас. Дракон не помнит, что проглотил, и поэтому не знает, от чего лечиться.


Пожалуй, придется Вам его спасать. На стене пещеры рядами выстроены камни. Если щелкнуть на камень мышкой, то он перевернется, продемонстрировав Вам изображение животного, одежды, утвари или слова, обозначающие эти понятия, написанные по-английски. Если Вам удастся найти пару - слово и соответствующее ему изображение, то эти два камня исчезнут. После того, как Вы найдете и уберете все пары, останется единственный камень, надпись на котором объясняет, что проглотил Дракон. Изображение этого предмета появится на экране в левом верхнем углу.


Вы свое задание выполнили - диагноз поставили. А при промывании желудка, клизмах, приеме касторки или вазелинового масла и прочих процедурах Вам присутствовать не обязательно - идите дальше. Ошибиться, выполняя это задание, просто не получится при всем желании - камни переворачиваются только парами, как бы долго Вы их не подбирали. А за помощь получите сюрприз. Помните, что Вы еще дважды должны наведаться к Дракону...

От пещеры Дракона совсем не далеко до старого дерева, в дупле которого живет Волшебник.


У него рассыпались книжки, и вы должны помочь ему собрать их. Он будет рассказывать сказку, а Вы слушайте и ищите иллюстрацию, соответствующую рассказу.


Если захотите прослушать кусок сказки (который надо проиллюстрировать) вторично - щелкните на синий квадрат рядом с номером предложения. Если ошиблись, расставляя картинки, Волшебник заберет у Вас один волшебный камень. Если вставите картинки в собираемую сказку правильно, то Волшебник задаст Вам еще вопросы, проливающие свет на некоторые мелкие детали, упомянутые в прослушанной сказке.


Если слушали невнимательно и отвечаете не верно, лишитесь еще одного камня. И, наконец, Вам предложит выбрать ответ, соответствующий окончанию сказки - тут Вам самим понадобится знание сказок. Если ошибетесь, то Волшебник отберет еще один камень. За оказанную помощь получите в подарок клочок сюрприза,


...он добавится в мешочек Яги к тем, что там уже лежат. Вы прощаетесь с Волшебником не надолго, у него еще остались книжки, которые ждут Вас. Кстати, если Вы захотите узнать, сколько еще кусочков сюрприза Вам осталось найти, вернитесь в жилище к гномам и щелкните на этот мешочек.


Чтобы пройти к Замку, Вам надо миновать узкий проход среди скал, охраняемый пауками. Пауки держат в лапках таблички со служебными частями речи, которые, будучи выставлены Вами в правильном порядке, должны образовать вопросительное или повествовательное предложение.


Если Вы нарушите порядок слов, пауки возведут ряд кладки кирпичной стены, а у Вас отберут камень. Если Вы составите грамотное предложение, то пауки расползутся, а один ряд уже построенной кирпичной стены, перегораживающей дорогу, рухнет. Когда Вам удастся расчистить проход, Вы получите еще один кусочек сюрприза и, конечно, на шесте поднимут вымпел. В замок Вы попадете, если пройдете "тройной" паучий кордон.

В Замке нужно быть очень осторожным, чтобы не смотреть долго в Заколдованное Зеркало. В Замке уже немало заколдованных персонажей сказок, пренебрегших этим предостережением. Зеркало отнимает у смотрящего в него память, и он совершенно не помнит, кто он. В Ваших силах помочь несчастным восстановить их память. Для этого надо пробудить их воспоминания, выясняя у них, что они любят и не любят, что у них есть, и чего нет, что они могут делать или не могут. В Заколдованном Зеркале "амнезийный" персонаж даже не имеет отражения, до тех пор, пока не начинает рассказывать о себе. Чем больше Вы о нем узнаете, тем яснее его отражение проступает в зеркале.


Все картинки с "положительными" высказываниями - "могу, люблю, имею" - помещаете слева от зеркала с отражением, все "отрицательные" - "не могу, не люблю, не имею" - справа. Если ошибетесь в расстановке карточек с пристрастиями и антипатиями, то отдадите камень. Если все сделаете безошибочно, то расколдованный персонаж покинет зеркальный плен и выйдет на свободу.


Освободите трех пленников и получите недостающие три "клочка-лоскутка". А вот теперь смотрите, что у Бабы Яги в мешочке. Там разрезанная на куски какая-то картинка. Соберите ее.


Она оказалась групповым портретом всех обитателей Волшебной страны вместе с Бабой Ягой и ее кузенами. Вы можете сделать это фото реальностью, распечатав его на принтере. А, нажав табличку "К зеркалу", внизу под фотографией, Вы попадете в примерочную кабинку, где размещен весь приобретенный Бабой Ягой гардероб. Перебирая его при помощи стрелок, можете переодеть бабулю и опять сфотографировать со всей честной компанией, щелкнув на табличку "фото" внизу примерочной кабинки.


Можете напечатать для себя такую фотографию. И любую другую, на что хватит Вашей фантазии и камней для покупки одежды.


Это - фотография с памятной надписью - подарок Бабы Яги для Вас.


Но получение подарка совсем не означает, что Вы должны покинуть игру. Вы можете продолжать прогулки по Волшебной стране. У Волшебника большая библиотека, и Ваша помощь ему пригодится, эльфы все также продолжают играть в прятки, и никто не мешает Вам принимать участие в этих играх. Аппетит Дракона совершенно не пошел на убыль, впрочем, как и его разборчивость в еде, а значит, Вы ему можете вскоре понадобиться. Да и в Замке, наверняка, есть еще Заколдованные зеркала. Ну а как можно покинуть магазинчик, где столько великолепных нарядов, и все они нравятся - цитирую Бабу Ягу: "К красивому лицу всё идёт"...