"Логово Дракона. Побег из замка Синджа"

Издатель в России: "1С"

Вступление


Системных требований для игры "Логово Дракона" вы не найдёте (разве что только DirectX версии 8.0 или выше). Это классика в жанре интерактивных игр-фильмов, которую повсеместно можно было встретить в теперь уже прошлом веке на игровых автоматах в барах и развлекательных центрах Северной Америки. Пришла в Россию эта классика - благодаря усилиям отечественной компании "1С". Естественно, игра была переработана (ещё на Западе) для того, чтобы она выглядела более-менее работоспособной. Вот что пишет Дэвид Фостер (David Foster), генеральный директор компании Digital Leisure Inc.:

"Игра, находящаяся у вас руках - плод многолетнего труда разработчиков. Мы не просто вернулись к оригинальным материалам и перекодировали их в формат MPEG-1, мы постарались создать совершенную версию игры, уделив тщательное внимание мельчайшим деталям, а также максимально приблизить игровой процесс к оригинальной концепции игровых автоматов.

Дерек Свит (Derek Sweet) проследил за тем, чтобы каждое движение было точно выверено, и чтобы озвучка в точности соответствовала оригинальной игре. Он перенёс в новую версию настройки переключателей игрового автомата, что позволит вам в точности воссоздать оригинальный игровой процесс. Также он сделал возможным полноэкранное воспроизведение видео в формате MPEG1 в системах Windows 98/Me/2000/XP и создал режим отображения аркадного автомата, позволяющий передать атмосферу игры на игровом автомате.

Мы также нашли поддержку со стороны экспертов сайта www.dragons-lair-project.com; Джефф Киндер (Jeff Kinder) и ребята из d-l-p внесли неоценимый вклад в то, что игра стала настолько приближенной к совершенству. Этот web-сайт является местом, где каждый аспект игр серии "Логово Дракона" был исследован и предоставлен для всеобщего доступа...".


Да-да, "Логово Дракона" - это один из знаменитых игровых автоматов, появившихся на заре становления игровой индустрии в США. Вот как он выглядел:


Так что теперь вам будет проще понять, с каким именно проектом вы имеете дело...

Описание


Итак, перед нами - даже не игра а, скорее, некий интерактивный продукт. Кстати, вполне возможно, что в обозримом будущем он выйдет у нас и в формате DVD для обычных бытовых проигрывателей (в случае PC-версии - игра поставляется на одном CD). Установка не требуется, по идее, у вас должен автоматически высветиться стартовый экран. Если этого не произошло - можете попробовать вручную запустить исполняемый файл, размещённый на диске.

Перед вами откроется лаконичное стартовое меню с двумя пунктами - "Играть" и "Смотреть".


Вы можете сыграть в "Логово Дракона", а можете просмотреть полное прохождение игры на одном дыхании. Начнём с игры. Существует два типа - аркадная и оригинальная. Вот как объясняют отличия между ними создатели диска: "Вы, скорее всего, спросите, в чём же между ними разница? Что ж, это действительно интересно. Несмотря на то, что в оригинальной версии присутствовала вся анимация, некоторые ролики увидеть было невозможно. Разработчики игровых автоматов решили отказаться от некоторых эпизодов по собственным соображениям, однако убирать их с диска они не стали. Это касается, например, сцены с мостом в самом начале игры. В версии для американских игровых автоматов эта сцена отсутствует; сразу показывается, как Дирк вбегает в замок (аркадная версия). Так как вырезанные сцены были оставлены на диске, в последующие годы появились другие версии игры "Логово Дракона", которые включали в себя некоторые из них (в отличии от первоначальной версии для игровых автоматов). Мы предоставляем вам великолепную возможность выбора между полной (оригинальной) и аркадной версиями игры".

Главный герой игры - "Дирк Отважный", некий весьма целеустремлённый рыцарь...


...Решивший во что бы то ни стало спасти очаровательную принцессу Дафну из замка злого волшебника.


Главного героя подстерегает множество опасностей - сказочные змеи и существа с щупальцами, привидения, скелеты, ну и, конечно же, различные ловушки вроде летающих ножей, падающих платформ, сдвигающихся каменных глыб, рушащихся лестниц и тому подобных неожиданностей.



Управление в игре осуществляется пятью клавишами - курсорные стрелки плюс пробел, отвечающий за удар мечом. В определённый момент сцены вы должны успеть нажать одну из пяти управляющих клавиш, которая, как вам кажется, подходит лучше всего (например, "вправо", когда Дирк стоит на уезжающей платформе перед горящими верёвками - персонаж прыгнет вправо и ухватится за ближайший пылающий трос).


Если вы всё сделали правильно - услышите высокий сигнал, и сцена пойдёт дальше, а если вы ошиблись и нажали не ту клавишу - услышите низкий сигнал и вам покажут неприятную сцену гибели героя. Если вы не успеете среагировать - вы также погибнете.


В общем-то, игровой процесс так и продолжается - вы смотрите мультфильм, и в нужный момент жмёте подходящую клавишу, побуждая главного героя к определённым действиям.


Если вы затрудняетесь с определением дальнейшего развития событий (бывает и такое) - гляньте в раздел "Подсказки" данной статьи, возможно, там содержится описание как раз для вашего случая.


В игре имеется возможность играть в стандартном окошке приложения Windows, в окошке с масштабом 200% или же вы можете развернуть игру на весь экран. В последнем случае - я не завидую обладателям мониторов с диагональю более 20 дюймов :) Всё-таки размер кадра анимации - 352х240 пикселей, и вы можете себе представить, как такая картинка, сжатая в MPEG-1, будет выглядеть на вашем экране.


В принципе, вся интерактивная игра "Логово Дракона" сделана в стиле классических мультипликаций американского разлива эпохи 80-ых годов прошлого века. Художником выступил Don Bluth (Дон Блаз), известный нам по таким мультипликационным работам, как "Спящая красавица", "Земля до начала времён", "Робин Гуд", "Все собаки идут в рай", "Анастасия", "Барток великолепный", и др. В принципе, сразу видно, что работа - профессиональная, и к самой анимации придраться невозможно. Впрочем, трудоёмкость процесса отрисовки сцен вручную и необходимость сделать более-менее длинную игру - породили дублирование сцен. Ряд эпизодов, проходимых главным героем, затем повторяется, но уже в зеркальном отображении.


Наверное, именно по причине профессиональной мультипликации данный проект выделялся на фоне остальных "пэкманов" и "галаксианов" в игровых залах Америки. Поучаствовать в мультипликационной эпопее желали многие, и впечатление она оставляла неизгладимое. Возможно, поэтому ребята из Digital Leisure Inc. решили восставить проект из пепла, проделав достаточно трудоёмкую работу. А сейчас - спокойно зарабатывают деньги на всём, что окружает проект "Логово Дракона" (игры, сувениры, и т.п.). Кстати, многие из вас могут помнить и полноценную трёхмерную приключенческую аркаду Dragon's Lair 3D, выход которой состоялся в 2002 году...

Итак, с игровым процессом вроде разобрались... На всём его протяжении вы также собираете в свою копилку очки, максимально возможное их количество - 427469 (если вы погибли один раз - 320289). Как мне кажется, лишь единицы будут играть на очки, поскольку в наше время безраздельного властвования комбинации Save-Load это выглядит настоящим мазохизмом...


Теперь остановимся подробнее на опции просмотра игры (только последовательная анимация с правильными действиями, без вашего участия). Вы можете, во-первых, выбрать просмотр всего прохождения игры целиком, от начала и до счастливого конца. Если вы склонны к садизму, то, во-вторых, можно попросить показать полное прохождение вкупе с анимациями смертей персонажа (при всех неправильных действиях). Они не такие смешные, чтобы наслаждаться их просмотром, но истинные ценители, возможно, заинтересуются.


Ну, и в-третьих, вы можете выбрать просмотр отдельных эпизодов. Правда, это не так интересно - уж лучше один раз ознакомиться со всей сюжетной линией - от начала и до вполне прогнозируемого финала (дракон повержен, рыцарь получает красотку-принцессу)...




Подсказки


Здесь приведены некоторые подсказки, которые выложены разработчиками игры - для тех, кто честно попытается пройти "Логово Дракона" от начала и до конца, но застрянет на сложных участках.

В эпизоде с вращающимися жезлами внимательно следите за их движением. Трижды в ролике их положения совпадают (оба жезла одновременно проходят через центр), когда Дирк подходит к ним. Только в эти моменты можно пройти этот эпизод. Однако для того, чтобы помочь вам, мы добавили маленькую хитрость: просто нажмите F1 - и вы проскочите это место!

В одной из двух Кузниц внимательно следите за первым летающим мечом: когда он окажется в пламени, воспользуйтесь собственным.

Быстро открывающиеся и закрывающиеся ("дышащие") двери смертельно опасны; убедитесь, что вы идёте в открытую дверь.

На платформе-лифте вы можете упасть на три уровня, а можете и на девять; это можно предугадать, и чем дольше вы ждёте перед прыжком, тем больше очков вы зарабатываете.

В принципе, я могу привести ещё и ссылку на пошаговое прохождение игры для тех, кто "застрял" на прочих эпизодах. Это донельзя детальное прохождение находится здесь.

Возможные проблемы с игрой


К сожалению, издержки перевода игры 1983 года выпуска на современные рельсы - дали о себе знать. На некоторых компьютерах игра "Логово Дракона" функционирует некорректно: пропускаются видеоролики, либо отображается только серия смертей героя без возможности участия в игровом процессе. Разработчики говорят, что эта проблема возникает из-за установленных видео кодеков от сторонних разработчиков (например, SLD, Elecard, или MainConcept mpeg1/mpeg2 splitter). Нам рекомендуют деинсталлировать указанные кодеки, оставив в системе только те декодеры MPEG-1, которые вышли из-под пера корпорации Microsoft.

Лично у меня такая проблема возникла, и игра заработала только на одном из трёх компьютеров (на первых двух у меня были установлены наборы кодеков от K-Lite). Впрочем, даже если у вас возникнут схожие ошибки, вы всё равно сможете просмотреть полное прохождение игры, и хотя бы так прикоснуться к классике игрового жанра...

Резюме


Игра "Логово Дракона" - это интерактивный продукт, где сам игровой процесс выглядит лишь как нажатие одной из пяти клавиш (вверх, вниз, вправо, влево и пробел) в определённый момент игровой сцены. Ваше нажатие привязано к требуемой по сюжету реакции персонажа на дальнейшее развитие событий. После выбора реакции возможно одно из двух - или вы погибаете, или сюжетная линия мультфильма продолжается дальше. Как говорится, "шаг влево, шаг вправо - попытка к бегству, стрельба без предупреждения".





Локализация игры ограничена фрагментарной озвучкой (в общем и целом - всего лишь несколько фраз) и переводом четырёх-пяти табличек с надписями в самой игре.


В итоге имеем коллекционную вещь для истинных ценителей, фанатов, историков, и просто любознательных пользователей, возжелавших выяснить, как же зарождалась игровая индустрия, и кто стоял у её истоков. Шедевр 1983-го года выпуска, Dragon's Lair как компьютерная игра на сегодняшний день (при бесстрастном объективном подходе без учёта бывших регалий) - не идёт ни в какое сравнение даже с обычными "середняками". Это специфическая вещь, где нет 3D-графики, продвинутого игрового процесса и тому подобных характеристик классической игры 21 века. Я надеюсь, что данный материал дал полное представление о продукте и поможет вам понять, что именно вы покупаете...



Оценки


Графика: 60% (игра 1983 года выпуска!)
Звук: 75%
Игровой процесс: присутствует

Общее впечатление: 60% (или 90% - для фанатов, дошедших в тетрис до 99-го уровня).