Sacred 2: Fallen Angel - первые впечатления

Издатель в России: "Акелла"

Системные требования


Минимальные системные требования:

Процессор класса Pentium 4 с тактовой частотой 2,4 ГГц
Оперативная память объёмом 1 Гбайт
Видеокарта с объёмом памяти 256 МБ, совместимая с DirectX 9.0c, с поддержкой пиксельных шейдеров 2.0: (NVIDIA GeForce 6800 или ATI Radeon X800 и выше).
Звуковая карта, совместимая с DirectX.
Привод DVD-ROM.
Свободное пространство на жёстком диске объёмом 20 Гбайт.
Операционная система Windows XP (32 / 64 бит) с установленным пакетом Service Pack 3 или Windows Vista (32 / 64 бит) с установленным пакетом Service Pack 1.
DirectX 9.0c (поставляется с игрой).


Рекомендуемые системные требования:

Процессор класса Core Duo с тактовой частотой 2,0 ГГц
Оперативная память объёмом 2 Гбайт
Видеокарта с объёмом памяти 512 МБ, совместимая с DirectX 9.0c, с поддержкой пиксельных шейдеров 2.0: (NVIDIA GeForce 8800GTS или ATI Radeon HD 3870 и выше).
Звуковая карта, совместимая с DirectX, с поддержкой объёмного звука 5.1.
Привод DVD-ROM.
Свободное пространство на жёстком диске объёмом 25 Гбайт.
Операционная система Windows XP (32 / 64 бит) с установленным пакетом Service Pack 3 или Windows Vista (32 / 64 бит) с установленным пакетом Service Pack 1.
DirectX 9.0c (поставляется с игрой).
Модем или сетевая карта для многопользовательской игры.


Описание



Близится судный день! Анкария на пороге войны... Войны, которая определит будущее этого мира. Только один герой может отвести угрозу и вернуть Анкарии мир и порядок... Или полностью погрузить её в бездну хаоса.

Серафимы, солдаты ангельского воинства небес, стерегли Т-энергию с незапамятных времен. Но однажды они переложили эту ношу на плечи высших эльфов. Обретя Т-энергию, этот народ вступил в золотой век и вскоре распространил свое влияние на всю Анкарию.

У Т-энергии нашлись свои противники. Её применению противостояли многие люди и даже некоторые из самих высших эльфов. Этот конфликт привел к великой войне, в которой драконы, стражи храма, люди и орки бок о бок сражались против высших эльфов. Однако в те времена эльфы были настолько могущественны, что победили своих врагов. Но какой ценой? Вся Анкария лежала в руинах. Дриады ушли от высших эльфов и обосновались на отчужденном острове. Другие высшие эльфы тоже покинули отчий дом и отправились на поиски обетованных земель. После долгих странствий, они наконец осели в плодородной дельте реки. Там они создали новую цивилизацию, которая была основана на Т-энергии. Чтобы не пустить в свою страну людей, они отгородились от них огромной стеной.

Но страдания Анкарии на том не закончились. На развалинах некогда величественной империи высших эльфов знать и духовенство сошлись в схватках за обладание Т-энергией. Их неуемная жажда власти может ввергнуть Анкарию в новую войну, еще хуже прежней. Благо Анкарии, Т-энергия может обернуться и ее величайшим бедствием. Она растеклась по землям, могучая и свободная, напитала собой поля, леса и деревни. Первородная сила творения, что некогда заключалась в ней, теперь обращает обитателей тех земель в диких и опасных существ. Огромные монстры разрушают селения и убивают их жителей. Грядет последняя война, которая затмит прочие раздоры и определит судьбу Анкарии. Сумев предотвратить эту войну, можно вернуть мир и порядок измученной земле. Начав её, можно ввергнуть мир в бездонную пасть хаоса. Порядок или хаос...


Честно сказать, мои манипуляции с игрой напоминали эпопею с найденным в деревенском чулане мотоциклом "Восход", покрытом паутиной. Мечта любого мальчишки, основательно проржавевшая, требовала существенного вложения усилий для того, чтобы в конце концов пронести с ветерком по деревне...

Перво-наперво я скачал свежий патч, обновляющий игру до версии 2.10 - это около 540 Мбайт. Игра устанавливалась очень долго. Патч устанавливался тоже очень долго. Первая загрузка игры чуть не вогнала в тоску. Тут ещё издевательская надпись модуля запуска: "что, ещё смотрите на экран стартапа? - пора апгрейдить компьютер!". Уж не знаю, чем им не угодила моя система, существенно превосходящая по конфигурации ту, что указана в рекомендациях. Лучше бы разработчики у себя в "консерватории" что-нибудь поправили, а то про оптимизацию кода, небось, или не слыхивали, или сознательно её избегали...

Злоключения продолжились в главном меню: попытка выставить режим сглаживания - вызвала "синий экран смерти". Перезагрузившись, при старте попробовал перебрать предложенных персонажей. При выборе инквизитора - снова "синий экран смерти". Справедливо рассудив, что если у разработчиков не хватило времени на оптимизацию, то уж на полноценную работу под Windows Vista (кстати, официально поддерживаемой согласно надписи на коробке) - точно, решил попробовать установить игру под Windows XP. Стало заметно лучше, "синие экраны смерти" исчезли, но до оптимального результата всё же было далековато.

После установки вас ожидает онлайн-активация, по предварительно введённому серийному ключу из коробки с игрой. Далее переходим к окну создания персонажа (выбираем его класс и сторону, за которую будем играть - Свет или Тьма).


Представлены следующие варианты на выбор: серафима, высший эльф, дриада, страж храма, воин тени и инквизитор. У каждого из классов - свои преимущества и недостатки. Кроме того, некоторые предметы (оружие, броня и т.д.) - специфические, используемые только конкретным классом. На выбор вам предлагается одна из двух кампаний - за Свет или за Тьму. Если вы играете Серафимой или Инквизитором, то выбора нет - вы играете однозначно за светлые или тёмные силы, соответственно.

В игре реализованы уровни сложности (Бронза, Серебро, Hardcore). В общем-то, хотелось бы отметить только то, что на уровне Hardcore ваш персонаж может умереть по-настоящему, без возможности воскрешения (помочь может только заблаговременно переписанная в отдельный каталог сохранённая игра).

Заставка в двух словах пересказывает вам введение, выделенное курсивом в начале нашей описательной части.


После общей вводной части идёт процесс представления вашего протагониста. На смертном одре, отравленная инквизиторами, ваша старшая соратница просит вас встать на нелёгкий путь бескомпромиссной борьбы со злом. После чего испускает дух, и вы остаётесь наедине с самой собой (в моём случае, правда, поскольку я играл за Серафиму, т.е. отыгрывал кампанию Света).


Сразу понравилась реализация карты - очень удобно. В правом верхнем углу - мини-карта, при нажатии на Tab она увеличивается, открывая для обзора небольшой участок локальной местности. Ну, а главная карта вызывается клавишей "M" и отображает весь мир Анкарии.


При этом уже открытая вами территория окрашивается в оранжевый цвет (неисследованные земли - серые), а вспомогательные значки не дают заблудиться. Серебряные, синие, оранжевые кружочки - это второстепенные квесты и основная приключенческая линия; мешочки - торговцы; столбики - монолиты сохранения игры и воскрешения; красные стрелки - враги; наковальня - кузнец; ворота - порталы; и т.д. Всё очень здорово и наглядно, твёрдая "пятёрка".

Камера имеет несколько настроек, приближается и отдаляется скроллом мыши. Вызываем инвентарь и видим, в общем-то, привычную многим любителям RPG "куклу" персонажа.


Наряжая своего персонажа, следите за тем, что в настоящий момент вы используете лучший доспех. Удобно сравнить характеристики вещей можно, наведя курсор мыши с зажатой в нём вещью из инвентаря на соответствующий слот. Появится окошко сравнения.


Поверхностно пробежимся по остальным информационным закладкам и индикаторам. Их в игре достаточно, и отсутствие вразумительного Tutorial (обучающей миссии) заставляет игрока во всём разбираться самому. Впрочем, возможно, упор был сделан на то, что большинство купивших игру - в своё время прошли первую часть Sacred...

Итак, в вашем распоряжении имеются т.н. "боевые навыки" - различные способности (в том числе магические), позволяющие производить, в общем-то, две вещи - защищать себя от урона или же увеличивать урон, наносимый врагу. Есть и качественные улучшения - например, магические удары (столп света, молния и т.д.), или временное привлечение на свою сторону врагов.


Уровни навыков повышаются рунами, которые периодически выпадают из убитых врагов, разбитых бочек, взломанных сундуков. В дальнейшем вы найдёте рунных мастеров, предлагающих менять подобранные "непрофильные" руны (например, инквизиторские) на профильные (подходящие серафиме). Также следует отметить, что боевые навыки (среди которых и магические) дополнительно улучшаются по мере роста уровня вашего персонажа. Вам дают выбрать какой-нибудь бонусный эффект - к примеру, столп света кроме повреждений врагам начнёт ещё и снижать их параметр защиты.

В левом верхнем углу расположен индикатор с вашим портретом. Красная полоска - текущее здоровье; зелёная полоска - количество накопленного персонажем опыта (при заполнении - происходит level up); цифра в круге - текущий уровень персонажа.

В левом нижнем углу - Сфера. В центре расположен "божественный дар", ключевое супер-заклинание, относящееся к вашему божеству. Вызывается клавишей G и в случае серафимы - наносит мощный массовый урон всем врагам на игровом экране. В ячейках Сферы отображаются найденные вами реликвии, которые дают сопротивление атакам на основе магии, яда, огня или льда. Реликвии можно сочетать в любом порядке, для усиления тех или иных сопротивлений.

В центре, внизу - компас. Стрелка следит за локацией текущего задания, продлевающего основную квестовую линейку. Там же отображается текущее время суток. По бокам от компаса - два ряда слотов. Мелкие верхние - это слоты быстрого доступа к различным зельям (лечение, бонусное для очков опыта за убийства и т.п.). Слоты слева - это наборы оружия (например, "щит + меч"), с быстрым переключением. Слоты справа - быстрое переключение между выбранными боевыми умениями (в том числе магическими). Левой клавишей мыши вы атакуете основным оружием, правой кнопкой мыши используете текущее боевое умение - например, удар молнией.


Забегая вперёд, скажу, что при езде на лошади ячейки боевых умений и комбо будут заменены на ячейки с особыми умениями вашего скакуна.

Наконец, большой индикатор, расположенный в правом нижнем углу. Он предоставляет быстрый доступ к экранам персонажа, навыков, боевых умений. Одна из кнопок вызывает журнал, в котором фиксируются взятые квесты и текущий прогресс в выполнении задания.


Ещё одна кнопка позволяет залезть на лошадь или спешиться. Кроме того, вы снова увидите слоты - эти ячейки зарезервированы под т.н. "усиления" (в начале игры активна только одна ячейка). Умения постоянно активны, и работают всегда, если вы их не отключаете. При этом они замедляют восстановление других, боевых умений (среди которых - и магия).

Магия в игре не зависит от запасов маны - просто у каждого из заклинаний есть время действия и время восстановления после применения - до возможности повторной активации.


У вашего персонажа имеется набор базовых характеристик (которые выборочно улучшаются вами при переходе на следующий уровень, или с помощью одетых магических вещей). Это Сила, Выносливость, Живучесть, Ловкость, Интеллект, Сила Воли. В общем, всё просто - воину лучше обращать внимание на силу, живучесть, выносливость; стрелку - на ловкость, живучесть, выносливость; магу - на интеллект, выносливость, силу воли. Хотя, на самом деле, вы спокойно можете нарушать стереотипы - как вам удобно.


Далее, вы постепенно изучите навыки, определяющие специализацию персонажа. Например, мой пехотный воин-серафима не может обойтись без Фехтования, Щитов, Доспехов, Небесной магии и т.д. Навык позволяет эффективно использовать то, к чему он предназначен, и позволяет использовать предметы соответствующего уровня (справляйтесь об этом в информационном окошке навыка).

Переходим к игровому процессу. С первых секунд становится ясно: перед нами - его величество Hack and Slash в чистом виде, как бы не оборачивали эту концепцию в сложную ткань из умений, навыков, системы улучшения оружия и т.д.


Иногда вы просто продираетесь к назначенной точке на карте сквозь кучки врагов. Враги, впрочем, выглядят разнообразно: тут вам и люди-разбойники, и злобные лепреконы, и нежить, и дикие звери и т.д. Графика в целом достаточно неплохая - травка шевелится, на земле остаются следы, по полям снуют кролики... Да, и за шум ветра в деревьях - отдельное спасибо!

Дабы не "замусоривать" экран, трупы с экрана убираются, причём достаточно быстро. Ваше здоровье в покое автоматически улучшается. Вы бродите по игровому миру, в некоторых закоулках которого можно отыскать различные вкусности - следите за искорками в траве и жмите вожделенную кнопку Q (автоматический сбор всех предметов в заданном вокруг персонажа радиусе).

Попадающиеся по пути второстепенные квесты ужасно унылые (принеси предмет, убей разбойников и т.д.). Я, заметив, что уровень врагов в игре жёстко привязан к вашему текущему уровню развития (и, стало быть, "прокачка" персонажа уже не так критична, как в некоторых других RPG), сподвигался только на душещипательные второстепенные квесты вроде "верните нам украденных детей".

Впрочем, за некоторые побочные квесты дают много опыта и золота. При этом в мире достаточно мелких недо-квестиков, где опыта почти не дают. И их смело игнорируйте - какой смысл "качаться" унылыми мелкими квестами, если уровень врагов динамический, и за убийства гарантированно "отгружают" опыт?

Отметил бы наличие в игре множества юмористических элементов. Один памятник Бритни Спирс чего стоит...


Ну, а надписи над надгробиях - отдельная тема. Избитые, конечно, шутки, но тем не менее, кому-то понравятся.

Покупка и продажа предметов производится у торговцев. Их вы разыщите по индикатору в виде кошеля над головой.


Понравившиеся предметы вы покупаете, ненужные - продаёте. Всё просто, как и в других подобных играх.

Чтобы игрок не скучал, ему подбрасывают некое разнообразие. Например, возможность улучшения оружия и доспехов.


Подходите к кузнецу, располагаете предмет на наковальне, вставляете улучшающий элемент (жемчужина, кристалл, зуб и т.п.) в слот, после чего (если есть такая возможность на оружии) улучшаете его заточкой или ещё чем - и вот у вас уже сабля, с которой нестыдно и на босса сходить.

Из этой же серии и возможность приобрести верного скакуна. Его можно подобрать в соответствии с вашим текущим уровнем развития. Лошадки стоят не так дорого, и при желании их параметры можно улучшать сёдлами.


Лошадь, кстати, могут убить, так что не лезьте на ней в толпу врагов. Ну а одиночных гадов вполне можно отправить в мир иной, не вылезая из седла. Кстати, лошадь может вставать на дыбы и лягаться копытами, а также прыгать через препятствия - используйте нужную возможность скакуна правой кнопкой мыши.


Порой по сюжету к вам может "прибиться" один или несколько компаньонов. Они сражаются на вашей стороне (в случае боевых товарищей) или идут за вами гуськом (если это требующие сопровождения до ключевой точки "гражданские" NPC). Вторые мне понравились больше, поскольку не лезут под руку и не пропадают посреди схватки непонятно куда.


Враги, проходящие сквозь мясорубку из вашего холодного, дистанционного, магического средств уничтожения - оставляют после себя добычу. Причём довольно неплохую, и полезную - ряд вещей вы вполне можете тут же "натянуть" на себя.

Быстрее странствовать по миру помогает не только лошадка, но и система порталов. Ценный элемент для тех, кто не хочет бежать из одного конца карты в другой в режиме реального времени.
portal
Сохранение текущего прогресса игры производится с привязкой к специальным объектам - монолитам. Вначале его следует активировать, причём в этот момент игра будет сохранена автоматически.


Если вас убьют, вы очутитесь на последнем посещённом вами монолите. Не забывайте, что на уровне сложности Hardcore при смерти вашего персонажа - он прекращает своё существование, так что есть смысл загодя переписывать файлы сохранений.

В общем и целом, получаем красивый, улучшенный, усложнённый и т.п., но вполне типичный hack and slash в стиле Diablo. Разработчики реализовали продвинутый многопользовательский режим, в расчёте на то, что их продукт массово привлечёт игроков в виртуальные вселенные. Однако, на мой взгляд, игра достаточно сырая, чтобы рекомендовать её для сетевых баталий. Пусть сначала как следует "обрастёт" патчами...

Заключение


Без сомнения, это не полноценный обзор, а лишь впечатления от знакомства с игрой (кстати, вместе с ней поставляется руководство на шести десятках страниц). Что можно сказать по увиденному? Sacred 2: Fallen Angel - это hack and slash (читай - "мясорубка") с ролевыми элементами, классический представитель популярного нынче жанра "action/RPG". Во главу угла поставлен, конечно же, action. А всё остальное (система апгрейда оружия, навыки персонажа, боевые умения, улучшения, руны, верховая езда и т.д.) - всего лишь приятный довесок.

Игра сыровата, даже после установки патча, и это видно невооружённым глазом. Все упомянутые выше системы улучшений и расширений - не так интуитивно понятны и потребуют изучения руководства неискушённым игрокам. Второстепенные (побочные) квесты унылы и однообразны. До очередной ключевой точки вы продираетесь сквозь толпу врагов. Её уничтожение - и есть основной аспект, от которого игрок в Sacred 2 должен получать наибольшее удовлетворение. Для чего ему и предложен богатый арсенал - как внушающий благоговейный трепет набор инструментов хирургу перед операцией.

В игре предложен расширенный и улучшенный многопользовательский режим, которому отведена важная роль. В настоящее время, впрочем, я подождал бы выхода патча и прошёл бы за это время однопользовательскую кампанию. Если понравится - что ж, тогда можно и попробовать PvP на игровом сервере...

Оценки


Графика: 78%
Звук: 78%
Игровой процесс: 75%

Общее впечатление: 77%