Отчёт о презентации игры "Ведьмак 2"



Автору этих строк посчастливилось попасть на презентацию ролевой игры "Ведьмак 2" от польской студии CD Projekt RED, и вашему вниманию предлагается небольшой отчёт о произошедшем событии.

Место проведения - ресторан "Красная Мельница" - оказалось очень уютным. Сложилась по-настоящему домашняя атмосфера, за что отдельное спасибо следует сказать коллегам по цеху, зарегистрировавшимся на мероприятие, но не осилившим непреодолимые препятствия в виде середины рабочей недели, начала презентации в 13:00, валившегося с неба мокрого снега и прочих весьма уважительных причин.


В полученном пресс-пакете отыскалась футболка с логотипом игры и календарь-ежедневник на 2011 год, в котором на странице с датой 17 мая (официальный релиз игры "Ведьмак 2") красовалась врезка, сообщающая о "Главной RPG 2011 года". "Ничего себе", - подумалось мне, кусающему локти в ожидании мартовского релиза Dragon Age II от BioWare.

Если бы я знал, насколько эти сомнения соответствуют истине! Оказывается, именно корпорацию BioWare (а также компанию Bethesda Softworks) польские разработчики из CD Projekt RED видят своими основными конкурентами в жанре ролевых игр. И наши друзья из Варшавы уверены в том, что они превзошли BioWare! В качестве аргумента приводилось большее количество наград от печатных и онлайновых изданий, которые получил "Ведьмак". Вот только, на мой взгляд, это были в определённой мере авансы, выданные яркому дебюту проекта, от которого далеко не все игровые журналисты ждали впечатляющих результатов (и впоследствии были очень приятно удивлены).

Понятно, что противостояние Atari (издатель игры "Ведьмак 2" в Северной Америке) и Electronic Arts (издатель серии Dragon Age) никто не отменял. Но на самом деле, говорить о конкуренции в сфере "взрослых" RPG высокого качества нет смысла. Каждый проект (а за год их выходит меньше десятка) - на виду, каждый покупается и проходится фанатами жанра, и, по-моему, единственное, что может оттолкнуть - это неприятие сюжета, вселенной и т.п. То есть, исключительно вкусовые предпочтения потребителей, по которым ну никак нельзя объективно сравнивать ролевые игры одного класса. При этом, конечно, следует чётко отделять действительно высококачественные RPG от тех, которые лишь заявлены как таковые - или напрямую (бессовестным образом), или же завуалированно (туманными многообещающими строчками пресс-релизов ушлых маркетологов)...

Извиняюсь за небольшой отход от темы, и возвращаюсь к проекту "Ведьмак 2", который приехали представлять один из основателей студии CD Projekt RED Марчин Ивински, выдавший несколько замечательных приветственных фраз на русском языке (на фото - слева) и дизайнер уровней Марек Зимак (на фото - справа).


В своём выступлении разработчики отдельно отметили любовь к их проекту именно со стороны российских фанатов ролевых игр. Шутка ли, из 1 миллиона 700 тысяч проданных копий игры 450 тысяч пришлись на территорию нашей страны!

Первая часть "Ведьмака" создавалась "с нуля" на серьёзно переделанном "движке" Aurora от той самой BioWare (использовавшей его в своей знаменитой серии Neverwinter Nights). А вот "Ведьмак 2" уже базируется на собственном "движке" польской компании - RED Engine, с применением физической модели Havok.

Графически игра выглядит очень неплохо, хотя её разработчики на данный момент официально заявляют лишь о поддержке DirectX9.


Уровни выглядят красиво, хотя высокотехнологических красот графический "движок" не демонстрирует (впрочем, нам показывали техническую сборку, да и игра пока ещё отлаживается, так что любые выводы в этой области преждевременны). Уровни сделаны цельно шовными: специально оптимизированный для этого игровой "движок" исключает видимые глазу подзагрузки данных.


Если говорить о "физике", то в процессе презентации нам продемонстрировали разрушающуюся стену из массивных каменных блоков. К моему разочарованию, Геральт (главный герой игры), проходя сквозь разбросанные каменные блоки, легко "отфутболивал" их в разные стороны - прямо как картонные коробки. Разработчики сказали, что такой компромисс, к сожалению, вызван сложностями с преодолением главным героем хаотичной груды разбросанных статических блоков, которая становится серьёзным препятствием для продвижения после отработки физической модели.

Теперь поговорим о сюжетной составляющей. Здесь тылы у CD Projekt RED надёжно прикрыты. Ещё бы, вселенная игры базируется на произведениях общепризнанного писателя Анжея Сапковского, которого, по словам Марчина Ивински, некоторые называют "польским Толкиным".

Нам показывали отрывок игрового процесса (прохождение одного из дополнительных квестов). Подача сюжетной линии и стиль повествования действительно вызывают исключительно положительные эмоции.

Нельзя обойти стороной боевую систему, в которой произведены существенные изменения - для того, чтобы схватки выглядели более живыми и динамичными. И хотя во время сражений (их демонстрировал Марек Зимак) частенько возникала пауза для выбора того или иного магического знака, всё равно, схватки выглядели вполне достойно.


Марек Зимак отметил, что у разных врагов будут свои атакующие стили, и под каждое сражение вы будете выбирать соответствующую тактику. Хотя, если говорить откровенно, ничего выдающегося в реализации баталий я не заметил. Для жанра RPG это действительно неплохо, но на фоне современных высококлассных проектов в жанре action "Ведьмак 2" однозначно сразу "потеряется". Справедливости ради следует сказать, что вряд ли именно сражения следует считать важнейшей составляющей "Ведьмака" в частности, и ролевого жанра - в целом.


В игре будет реализована основная сюжетная линия и второстепенные квесты - всё, как обычно. При этом обещана нелинейность и определённая свобода выбора. В качестве демонстрации нам показали прохождение одного из квестов, не относящихся к главному сюжету. Наилучшие впечатления оставили диалоги и атмосфера игры. Эффект погружения во вселенную "Ведьмака" действительно ощущается, с этим сложно спорить. Впрочем, какие-нибудь особенно требовательные фанаты вполне могут предъявить определённые претензии к правдивости реализации модели игровой вселенной.


Занятно, что мини-игры в таверне (игра в кости, армрестлинг) инициируют свои небольшие побочные квесты.

Разработчики также поведали об изменениях в диалогах, и новом подходе к реализации журнала главного героя, в котором обычно хранится информация о текущих и пройденных квестах (а также заметки и прогресс в выполнении заданий, состоящих из нескольких этапов). Нам пообещали, что журнал в определённой мере будет походить на мемуары Лютика - барда и приятеля Геральта.

Теперь что касается инвентаря, оружия и доспехов. В игре будет много предметов. Более того, нам сообщили, что мы сможем создавать их сами. Большое внимание уделялось изменению внешнего вида персонажа при смене облачения. То, что мы видели, произвело весьма благоприятное впечатление - блёклый кожаный доспех сменился красочным эльфийским облачением с капюшоном.

По тому, что было показано в рамках получасовой демонстрации, реалистичность игрового мира (речь идёт о поведении NPC) воссоздана на хорошем уровне. Разработчики постарались добавить свои изюминки (например, вы можете разглядывать плакаты-объявления на столбах, и т.п.). Реализованы различные фракции, их представители иногда вступают в стычки, за которыми вы можете или спокойно наблюдать со стороны, или же активно в них вмешиваться. Тем не менее, говорить о прорыве в этой области я бы не стал - NPC "наводняют мир" не лучше и не хуже ряда схожих современных ролевых игр (высокого качества, разумеется).


А вот что касается диалогов, то они хороши, и в них чувствуется рука мастера - писателя Анжея Сапковского. Практически сразу у вас может возникнуть вопрос относительно локализации игры на русский язык. Меня заверили, что никаких ограничений по бюджету на локализацию нет и не было, и что всё будет выполнено на высшем уровне - привлекаются исключительно профессиональные актёры (кстати, некоторые из них участвовали в озвучении первой части "Ведьмака"). На российский рынок, естественно, выйдет полностью локализованная на русский язык версия второй части "Ведьмака".

Резюмируя, хочется сказать, что вторую часть саги по мотивам произведений Анжея Сапковского с уверенностью можно рекомендовать всем без исключения любителям компьютерных ролевых игр на фэнтазийную тематику. Выход игры "Ведьмак 2", как уже говорилось в начале материала, состоится 17 мая - так что ждать нам с вами осталось совсем немного...


P.S. Компанию "1С-СофтКлаб" хотелось бы поблагодарить за отличную организацию мероприятия. Press-kit, доступные для приватных бесед разработчики, показ реального игрового процесса вместо маркетинговых посылов, уютное место проведения - всё было просто замечательно, и я надеюсь, что локализация проекта не подкачает, подарив нам приятные впечатления от прохождения игры.