Тестирование 20" и 21" ЖК-мониторов: серия вторая. Часть 2

Samsung SyncMaster 203B


И вновь мы спускаемся с небес на землю: после одного из самых дорогих 21" мониторов возвращаемся к недавно появившимся на рынке бюджетным "двадцаткам" на TN+Film-матрицах. Перед нами SyncMaster 203B, прямой конкурент рассмотренного в начале статьи Acer AL2017 – оба построены на базе матрицы с уменьшенным до 1400x1050 разрешением, да и цена их отличается мало (причём, что самое удивительное, монитор Samsung дешевле, его можно приобрести всего лишь за 400...410 долларов, в то время как Acer стоит долларов на двадцать больше). Что занятно, Samsung преподносит уменьшенное разрешение как достоинство монитора – увеличенный размер пиксела облегчает чтение с экрана.

Углы обзора в официальных характеристиках, конечно, измерены по падению контрастности до 5:1.


Внешне 203B – типичный самсунговский монитор выпуска последнего времени, этот дизайн уже стал стандартным. Монитор имеет неброский, но при этом весьма приятный вид, он будет отлично смотреться на офисном столе и вполне неплохо – на домашнем.


Стойка подставки довольно крупная, но это неспроста – монитор имеет регулировку не только угла наклона экрана, но и его высоты (в пределах от 10 до 18 см), и даже портретный режим, что в его ценовой категории и вовсе удивительно. Есть и поворот вокруг вертикальной оси, при этом вся конструкция вращается как единое целое – поворотный круг закреплён в основании подставки.

К слову, подставка имеет фиксатор, но не кнопку, а проволочную чеку: чтобы разблокировать регулировку высоты, её надо выдернуть, чтобы заблокировать – опустить монитор в нижнее положение и вставить чеку обратно. Это менее удобно, нежели кнопка – чека, скорее всего, моментально потеряется (впрочем, ничто не мешает сделать новую из обычной канцелярской скрепки).


Монитор имеет аналоговый и цифровой (DVI-D) входы, а также встроенный блок питания.


Дизайн кнопок новых мониторов Samsung я приводил и, пожалуй, ещё долго буду приводить в качестве примера многим другим разработчикам (да, особенно компании BenQ). Никаких излишеств, никаких бессмысленных украшательств или дизайна ценой эргономики – всё очень просто и при этом изящно и крайне удобно: на передней панели расположен ряд круглых кнопочек с легко читаемыми и понятными обозначениями, в кнопку включения питания встроен синий светодиод. Настройка монитора не вызовет ни малейших трудностей ни у одного пользователя.


Меню монитора – стандартное для моделей Samsung, оно достаточно удобно в использовании и предлагает все типовые для этого класса настройки (но не более того). Есть быстрый доступ к автоподстройке под аналоговый сигнал, переключению входов, настройке яркости и переключению режимов MagicBright (режимы с заранее заготовленными настройками яркости и контрастности).

По умолчанию яркость установлена на 100%, контрастность – на 75%, яркость регулируется ШИ-модуляцией питания ламп подсветки на частоте 330 Гц. Монитор отлично, без малейших огрехов справился с воспроизведением градиентных заливок.


При настройках по умолчанию гамма-кривые выглядят неплохо, за исключением кривой для синего цвета – она сильно провалена вниз.


При уменьшении яркости и контрастности кривые выравниваются, но на синем цвете появляется новая проблема – наиболее тёмные его оттенки (примерно 10...15% всего диапазона) монитор не различает, воспроизводя их как чёрный цвет. Таким образом, качество настройки гамма-компенсации можно охарактеризовать как в целом неплохое, но не без проблем.


А вот к настройке цветовой температуры и не придраться – всё очень аккуратно. Нет, конечно, это не конкурент NEC LCD2190UXi, но для своего класса монитор настроен отлично, даже в "холодном" режиме, традиционно больном для ЖК-мониторов, разброс температур между разными уровнями серого более чем приемлемый, в пределах четырёхсот градусов (для многих моделей он превышает 1000 К).


Монитор не имеет компенсации времени отклика, однако – для единообразия результатов – и для него я измерил отклик на промежуточных переходах "серый-серый". Среднее время получилось равным 15,3 мс, максимальное – 36,0 мс. Таким образом, в своём классе (и только в своём классе – ни о каком соперничестве с матрицами с RTC даже речи не идёт) монитор является относительно быстрым.

Разумеется, раз нет RTC, то нет и артефактов RTC, так что диаграмма всего одна.


Контрастность оказалась на удивление высока – с цифрой 360:1 монитор легко обошёл не только прочие модели на TN+Film, но даже и на MVA-матрицах. Что ж, мониторы Samsung всегда отличались высокой контрастностью, но в основном это распространялось на PVA-матрицы, для которых такие характеристики естественны, а тут нас удивила обычная TN+Film.

Итак, SyncMaster 203B можно охарактеризовать как недорогой, но при этом весьма приятный – я бы даже сказал, для своей цены очень приятный – монитор. Недостатки его обусловлены исключительно используемым типом матрицы – углы обзора у TN+Film всё же маловаты, а время отклика без RTC больше, чем хотелось бы. В остальном же это хорошо настроенный, аккуратно сделанный и удобный в использовании монитор, обладающей всей могущей потребоваться функциональностью, от цифрового входа и до портретного режима. Если сравнивать его с конкурирующей моделью Acer, то у AL2017 просто не остаётся ни единого шанса, настолько его превосходит SyncMaster 203B – и это при более низкой цене. Если же рассматривать 203B сам по себе, то он отлично подойдёт как для офисной работы, так и для не слишком требовательных домашних пользователей, особенно для людей с плохим зрением – за счёт большого размера пикселя.
Samsung SyncMaster 204B


Судя по всему, Samsung решил извлечь для себя максимальную выгоду из появившегося в последнее время разнообразия 20" ЖК-матриц (стандартные, с уменьшенным разрешением, широкоэкранные...), выпустив серию мониторов, отличающихся матрицами, но при этом достаточно близких по остальным параметрам. Итак, представляем вам SyncMaster 204B – по сути, тот же самый 203B, но уже с матрицей с полноценным разрешением 1600x1200. Помимо разрешения, у монитора изменилась паспортная контрастность и время отклика, причём последнее имеет удивительное значение 5 мс (ISO) – до сих пор я не встречал мониторов с паспортным откликом по методике ISO менее 8 мс.


Внешне монитор не имеет вообще никаких отличий от 203B, он выполнен в точно таком же серебристо-чёрном корпусе.


Подставка позволяет регулировать высоту экрана, угол его наклона, а также разворачивать монитор в портретный режим и поворачивать его вокруг вертикальной оси. В нижнем положении подставка может быть зафиксирована проволочной чекой.


Монитор имеет аналоговый и цифровой входы, а также встроенный блок питания.
Управление монитором также ничем не отличается от 203B – такое же расположение и внешний вид кнопок, такое же меню, ровно те же самые возможности настройки и кнопки быстрого доступа к различным функциям (MagicBright, регулировка контрастности, переключение входов и автоподстройка).

По умолчанию яркость установлена на 100%, контрастность – на 80%, для получения уровня белого 100 кд/кв.м необходимо снизить их до 50%. Градиентные заливки воспроизводятся прекрасно при любых настройках яркости и контрастности.


При настройках по умолчанию у монитора явно завышена контрастность – эти видно по резкому изгибу гамма-кривых в верхней части графика. При этом будут неправильно воспроизводиться светлые оттенки изображения, так что я бы не рекомендовал повышать контрастность выше 70% (по умолчанию – 80%).


При снижении контрастности картина нормализуется – кривые выглядят весьма аккуратно, никаких существенных огрехов на них нет, монитор полностью воспроизводит весь положенный ему диапазон оттенков. Проблемы с "проседанием" синего цвета, как у SyncMaster 203B, не наблюдается.


Цветовая температура у 204B оказалась настроена несколько хуже, чем у предшественника, но для его класса (а я напомню, что мы рассматриваем один из наиболее недорогих 20" мониторов) результат вполне приличный, ровным счётом никаких проблем при работе найденные огрехи не доставят.


К сожалению, для этого монитора измерения времени отклика проводились только по сокращённому варианту, на переходах между чёрным и серым. Тем не менее, и по двумерному графику всё понятно – обычная (пусть и не самая медленная в своём классе) TN+Film-матрица без компенсации времени отклика. На переходе "чёрный-белый" суммарное время отклика составило 7,2 мс, то есть немного выше обещанных 5 мс. В целом монитор нельзя назвать быстрым, но нетребовательных пользователей он вполне устроит – особенно учитывая, что более достойных конкурентов в этой ценовой категории у него и нет, рассмотренные выше 20" модели на TN+Film были ничуть не быстрее.


А вот на измерениях контрастности 204B побил рекорд своего предшественника, превысив цифру 400:1. Просто великолепный результат для TN+Film-матрицы.

По сути, SyncMaster 204B не имеет существенных отличий от SyncMaster 203B, за исключением разрешения матрицы – в остальном эти два монитора имеют схожие параметры и совершенно одинаковую конструкцию. Поэтому и выбор между ними определяется исключительно рабочим разрешением: кто-то предпочтёт 1600x1200 с мелкими пикселями, а кто-то – 1400x1050 с крупными. В общем и целом же монитор заслуживает весьма хорошей оценки, это одна из лучших моделей в своём классе, способная полностью удовлетворить нужды не слишком требовательных офисных или домашних пользователей. Тем же, кто ищет более высокого качества изображения, стоит обратить своё внимание на мониторы на других типах матриц.
Samsung SyncMaster 205BW


Третья – и на данный момент последняя – модель новой серии мониторов Samsung. От предыдущих двух она снова отличается в основном лишь матрицей, но на этот раз другая матрица определила и другой корпус монитора, так как используется широкоэкранная модель с разрешением 1680x1050.

В характеристиках заявлены углы обзора, измеренные по падению контрастности до 5:1, а также время отклика по методике GtG. Последнее обычно означает наличие компенсации времени отклика, но из прошлых тестов мы знаем, что комбинация из TN+Film-матрицы и RTC даёт время отклика 4 мс GtG и менее, здесь же оно равно 6 мс. Что это – "мягкий" вариант RTC (как у NEC LCD2190UXi, где прирост скорости оказался относительно небольшим) или очередная уловка производителя? Посмотрим.


Внешне SyncMaster 205BW повторяет две предшествующие модели, за исключением пропорций экрана, разумеется.


Массивная подставка позволяет регулировать угол наклона и высоту экрана, но портретного режима не предусмотрено. Приятно, что высота регулируется в пределах от 65 до 145 мм – это позволяет удобно установить монитор практически на любом столе.


Монитор имеет аналоговый и цифровой входы, а также встроенный блок питания. Для цифрового входа заявлена поддержка HDCP – новой системы защиты видеопотока от несанкционированного копирования, планируемой к использованию на носителях Blu-Ray и HD DVD (впрочем, большинство студий пока что не собираются внедрять эту защиту, так как до сих пор в пользовании потребителей находится очень много устройств, её не поддерживающих).


Управление ничем не отличается от моделей 203B и 204B – точно такие же кнопочки, точно такое же меню, точно такие же возможности. По кнопке "MagicBright" предоставляются пять вариантов выбора, помимо пользовательских настроек: Text, Internet, Game, Sport и Movie, есть функция MagicColor (увеличение насыщенности цвета) и выбор гаммы из трёх вариантов (монитор тестировался, разумеется, при отключённом MagicColor и гамма «Mode 1»).

По умолчанию яркость установлена на 100%, контрастность – на 75%, для получения уровня белого 100 кд/кв.м пришлось снизить и яркость, и контрастность до 55%. Градиентные заливки воспроизводятся отлично при любых настройках монитора.


При настройках по умолчанию гамма-кривые выглядят весьма аккуратно, если не считать едва заметного изгиба в правой верхней части графика – впрочем, при снижении контрастности в настройках монитора хотя бы на несколько пунктов этот изгиб исчезает. Монитор полностью воспроизводит все оттенки цветов при любых настройках, не превышающих заводские.


Цветовая температура настроена не слишком аккуратно, но вполне приемлемо – в основном заметен уход белого цвета в тёплые тона. Тем не менее, огрехи не фатальны и для большинства пользователей не будут являться проблемой.


Как показали измерения времени отклика, никакого RTC в SyncMaster 205BW нет и в помине – в нём используется пусть и достаточно быстрая в своём классе, но всё же совершенно обычная TN+Film матрица. Среднее время отклика на переходах "серый-серый" составило 13,3 мс, максимальное достигло 23,8 мс, а полное время отклика на переходе "чёрный-белый-чёрный" оказалось равно 7,3 мс. Таким образом, матрица в 205BW в общем и целом относительно неплоха, но, конечно, по своей скорости весьма далека от современных моделей с компенсацией времени отклика.


А вот контрастность, увы, подвела. Цифры оказались в общем не такими уж и плохими – так, средний уровень, но на фоне результатов 203B и 204B они смотрятся совершенно невпечатляюще.

Итак, SyncMaster 205BW закрывает новую серию бюджетных "двадцаток" от Samsung, представленную тремя практически одинаковыми по своим характеристикам мониторами, отличающимися только рабочими разрешениями и соотношением сторон экрана. С точки зрения меня как потребителя, идея выпуска такой серии весьма неплоха – при покупке монитора можно выбирать исходя из нравящегося разрешения, в то время как прочие параметры будут одинаковы у разных моделей.

Сам по себе же 205BW представляет собой весьма неплохой в своём классе монитор – он достаточно аккуратно настроен и качественно собран, а продемонстрированные параметры удовлетворят большинство офисных и не слишком требовательных домашних пользователей. Конкурентами 205BW выступают BenQ FP202W и NEC LCD2070WNX, и в обоих случаях 205BW выходит победителем, причём в случае с LCD2070WNX он ещё и заметно дешевле. FP202W же, имея сравнимую цену, очень сильно проигрывает в эргономике и несколько уступает в качестве изображения.
Samsung SyncMaster 214T


Если предыдущие три монитора относились к нижнему ценовому диапазону, то SyncMaster 214T – практически их полная противоположность. Это довольно-таки дорогой монитор на базе 21" PVA-матрицы с компенсацией времени отклика.


Несмотря на то, что объективно корпус 214T по меркам 21" мониторов нельзя назвать крупным, за счёт массивной и высокой подставки выглядит он относительно громоздким. Монитор целиком выполнен из пластика серебристого цвета, а дизайн его заметно отличается от моделей с меньшими размерами экранов.


Подставка позволяет менять угол наклона и высоту экрана, а также разворачивать его в портретный режим. Есть и поворот вокруг вертикальной оси, причём при этом вращается только верхняя часть подставки, нижняя остаётся неподвижной. Высота регулируется в пределах от 12,5 до 23 см, что в сочетании с матрицей с соотношением сторон 4:3 делает монитор довольно высоким.


При необходимости, открутив четыре болта, штатную подставку можно снять и заменить на стандартную VESA-совместимую.

Кнопка в нижней части подставки – фиксатор, блокирующий вертикальное перемещение при транспортировке монитора, а кольцо чуть выше предназначено для крепления подходящих к монитору кабелей.


Монитор имеет аналоговый и цифровой входы, а также два видеовхода – композитный и S-Video. Встроенных динамиков нет, так что звуковые входы отсутствуют – если вы хотите подключить монитор к DVD-плееру или подобному источнику сигнала, динамики придётся использовать отдельные (впрочем, в связи с традиционно низким качеством мониторных динамиков, это не такая уж большая беда). Блок питания – встроенный.


Кнопки управления, имеющие прямоугольную форму, расположены в левой нижней части корпуса. Предусмотрен быстрый (без захода в основное меню) доступ к переключению режимов MagicBright (их всего три – "Text", "Internet" и "Entertain"), настройке яркости, переключению входов и автоподстройке под аналоговый сигнал.


Меню сильно отличается от меню моделей меньших диагоналей – оно больше подходит для ЖК-телевизора, нежели для монитора. Меню очень крупное, практически на половину экрана, и при этом неудобное – первой позицией является выбор входа, а до настроек изображения добираться относительно долго: так, если вы хотите отрегулировать контрастность, вам придётся сделать шесть нажатий (не считая собственно регулировки). Причём последнюю настраивавшуюся позицию монитор не запоминает, так что по шесть нажатий придётся делать каждый раз, когда вам потребуется изменить контрастность. Смысл же вынесения первым пунктом переключения входов мне неясен – с этой задачей замечательно справляется кнопка "Source" вообще без захода в основное меню. Да и размеры меню в половину экрана загадочны – это имеет смысл, когда вы смотрите телевизор, лёжа на диване, но 214T не имеет пульта дистанционного управления, а потому для доступа в меню в любом случае придётся с дивана встать.

К счастью, монитором можно управлять из-под Windows с помощью программы MagicTune – для того, чтобы быстро изменить какие-то настройки, она оказывается значительно удобнее экранного меню.

Для работы с видеовходами предусмотрены режимы PIP ("картинка в картинке") и PBP (две картинки рядом). В режиме PIP можно задавать размеры окна (выбором из двух вариантов) и его положение (четыре варианта).

Что интересно, в меню есть регулировка тона и насыщенности изображения по шести координатам – не совсем понятно, зачем это надо в обычном домашнем мониторе, но тем не менее. Кроме того, имеется возможность подстройки показателя гамма-компенсации с шагом 0,1, а также режим MagicColor (увеличение насыщенности цвета).

По умолчанию яркость установлена на 100%, контрастность на 65%, для достижения уровня белого 100 кд/кв.м необходимо установить яркость на 48%, а контрастность на 50%. Яркость регулируется лампами подсветки.

Градиентные заливки воспроизводятся отлично.


При настройках по умолчанию у монитора заметно занижен показатель гаммы, так что изображение будет выглядеть несколько бледноватым. Для выправления этого дефекта достаточно зайти в меню и увеличить гамму примерно на +0,2.

В остальном серьёзных претензий нет, монитор воспроизводит весь положенный диапазон оттенков, в том числе и при работе с контрастностью ниже установленной по умолчанию.


На выбор пользователя предлагается целых семь значений цветовой температуры с шагом в несколько сотен градусов. Загнать монитор в совсем холодные цвета не получится, максимальная температура не достигает даже 7500 К, но в общем вряд ли это будет проблемой – большинство людей используют мониторы как раз с температурами в районе 6500...7500 К. Качество же настройки с точки зрения разброса температур между различными уровнями серого весьма неплохое.


К сожалению, даже при максимальной яркости у монитора остаётся мерцание ламп подсветки (как я упоминал выше, яркость регулируется именно ими, с помощью широтно-импульсной модуляции), что катастрофически влияет на точность измерения времени отклика: провести измерения на переходах "серый-серый" вообще не удалось, и даже на переходах "чёрный-серый" точность оставляет желать много лучшего.

Тем не менее, если не количественно, то качестве судить о скорости монитора по получившемуся графику вполне можно – очевидно, что матрица весьма быстра. Однако куда более интересно другое: в мониторе используется PVA-матрица, а для этого типа даже при использовании компенсации времени отклика мы привыкли видеть в левой части графика "хвост", уходящий вверх до 50-70 мс. Здесь же виден лишь незначительный подъём, причём списать это на точность измерений нельзя – во-первых, никакое мерцание ламп не сможет изменить результат на десятки миллисекунд, во-вторых, чем больше время отклика, тем как раз меньше влияние вышеупомянутого мерцания на точность измерений. Случайность это, или же Samsung смог таки победить вечную проблему PVA? Забегая вперёд, скажу, что, судя по всему, смог – и у нового SyncMaster 215TW, и у SyncMaster 940Fn заметного роста времени отклика на тёмных тонах нет, причём у последнего отсутствие мерцание ламп, так что на точность измерений ничто так сильно не влияло.

Да и с субъективной точки зрения – я не люблю субъективные оценки, но тут просто нет выбора – 214T весьма быстр, заметить где-либо серьёзное смазывание мне не удалось.

Что интересно, при этом и артефакты RTC также весьма невелики – на переходах "чёрный-серый" они не превышают 5%. На переходах "серый-серый" количественно оценить артефакты по указанной выше причине не удалось, однако по субъективным впечатлениям можно сказать, что и там они пренебрежимо малы.


Контрастность монитора оказалась великолепной, причём, что особенно удивительно, даже при работе с маленькой яркостью. Здесь PVA-матрица проявила себя во всей красе.

В итоге можно сказать, что SyncMaster 214T – удался. Практически единственным минусом монитора является крайне неудобное меню – по совершенно непонятной причине оно сделано в "телевизионном" стиле (несмотря на наличие видеовходов, 214T всё же не телевизор, а монитор) и явно оптимизировано под пульт ДУ (которым 214T не обладает). Отчасти спасает положение только возможность управлять монитором с помощью MagicTune – если при работе с описанными выше "двадцатками" с классическим самсунговским мониторным меню у меня ни разу не возникало желания воспользоваться услугами MagicTune, то здесь фактически просто нет выбора.

В остальном монитор весьма неплох – хорошие углы обзора, великолепная контрастность, аккуратная цветопередача (заниженная гамма корректируется настройками монитора) да плюс к тому же отличное для PVA время отклика. SyncMaster 214T будет хорошим выбором как для дома, так и для работы, причём он устроит даже весьма требовательных пользователей.
Samsung SyncMaster 215TW


Несмотря на то, что с точки зрения спецификаций этот монитор представляет собой неплохую, но всё же ничем особенным не выделяющуюся широкоэкранную модель, разговоры про него ходили давно, ещё с весны, с момента первого анонса. Дело здесь в том, что Samsung назвал ожидаемую цену 215TW: 570 долларов. За 21" монитор на PVA-матрице. Цифра практически невероятная, с учётом, что на тот момент даже хорошие "двадцатки" стоили больше семисот долларов... В чём же подвох?


В отличие от предыдущей модели, 215TW выполнен в корпусе, напоминающем своим внешним видом корпуса рассмотренных выше недорогих "двадцаток" – правда, с некоторым отличиями. Из мелких отличий можно назвать изменившуюся форму кнопок (они теперь не выпуклые, а плоские – как ни странно, такая мелочь заметно повлияла на внешний вид) и встроенные динамики, расположенные под экраном. С динамиками дизайнеры Samsung нашли весьма удачный ход – они утоплены на сантиметр вглубь относительно лицевой панели монитора, а потому визуально не делают его громоздким, как это часто случается. На блоке с динамиками слева расположен выход на наушники.

Модель выпускается в двух вариантах расцветки – чёрном и серебристо-чёрном.


Штатная подставка монитора позволяет регулировать высоту экрана, угол его наклона, поворачивать монитор вокруг вертикальной оси (поворотный круг находится в основании подставки, так что вращается вся конструкция целиком) и разворачивать экран в портретный режим – хотя широкоэкранный 21" монитор в портретном режиме, прямо скажем, удовольствие только для истинных ценителей этой возможности, слишком уж он высок становится.

Высота регулируется в пределах от 8 до 18 см, то есть в нижнем положении монитор подойдёт даже владельцам относительно высоких компьютерных столов (к каким, к слову, относится и автор данной статьи). При транспортировке подставка фиксируется проволочной чекой. При желании штатную подставку можно снять и заменить на стандартную VESA-совместимую.


Входы монитора собраны в две группы. В одной находятся аналоговый D-Sub и цифровой DVI-D, а также компонентный видеовход YPbPr и два звуковых входа – один относится к компьютерным входам, другой к компонентному видео.

Блок питания – встроенный.


На левом боку расположен ещё один блок, включающий в себя S-Video, композитный видеовход и соответствующий ему аудиовход. С одной стороны, у монитора нет разъёма SCART, но с другой – он является одной из немногих моделей с компонентным входом.


Кнопки управления расположены в нижней левой части корпуса. Предусмотрен быстрый доступ к режимам MagicTune (их пять штук, не считая пользовательского), к регулировке яркости, переключению входов, автоподстройке и включению режима PIP. В кнопке включения питания расположен синий светодиод, яркость его средняя, но, к сожалению, во время пребывания монитора в "спячке" этот светодиод начинает мигать, что далеко не всегда приятно. Право слово, значительно лучше было бы, если бы при засыпании он просто традиционно менял цвет на жёлтый.


Увы, единственным изменением в дизайне меню по сравнению 214T явилось уменьшение его размером – теперь меню уже не занимает полэкрана. Логическая же структура осталась прежней – и проблема здесь не в её сумбурности, как, скажем, у рассматривавшихся выше мониторов Acer, а в том, что для достижения большинства пунктов требуется слишком много нажатий на кнопки.

По сравнению с 214T монитор потерял функцию MagicColor (увеличение насыщенности цвета), осталось только три варианта выбора цветовой температуры, не считая ручной её настройки, исчезли регулировки цветового тона по шести координатам... В общем, список доступных настроек был приведён к стандартному для домашних мониторов.

Для работы с разрешениями формата 4:3 в меню монитора можно отключить интерполяцию, но лишь частично – по вертикали изображение всегда растягивается до максимума, а вот размером по горизонтали можно управлять. К сожалению, при установке в меню соответствующей настройки в "4:3" монитор сжимает до этого формата все изображения, даже имеющие разрешение 1680x1050. К счастью, для компьютерных и видеовходов эта настройка работает независимо.

Монитор умеет определять, к каким из его входов подключены источники сигнала, и при нажатии кнопки "Source" переключается только между ними, что весьма удобно – иначе, при пяти доступных источниках сигнала пролистывание их всех по кругу заняло бы заметное время.

Для работы с видеовходами есть режимы PIP и PBP, в них можно настраивать размер окна и его положение (выбором из двух и четырёх вариантов соответственно), а также яркость и контрастность. Для видеовходов также существует отдельный набор настроек MagicBright с тремя вариантами, не считая пользовательского – чтобы получить к ним доступ, надо переключиться в полноэкранное воспроизведение видео и нажать соответствующую кнопку. После переключения обратно в режим PIP настройки для окна с видео сохраняются. В меню также можно выбрать, какой источник звука будет воспроизводиться при включённом PIP.

К сожалению, некоторая неприятность связана с использованием MagicTune – текущая версия программы (4.0) не умеет как следует синхронизировать настройки свои и аппаратные, а потому сделанные в экранном меню настройки окна PIP при запуске MagicTune зачастую "слетают". Забываются они и при выключении монитора из сети (но не при переключении в спящий режим).

По умолчанию яркость установлена на 100%, контрастность на 68%, для достижения уровня белого 100 кд/кв.м необходимо установить яркость на 39%, а контрастность на 40%. Яркость регулируется лампами подсветки.

Градиенты передаются отлично при любых настройках яркости и контрастности, а вот равномерность подсветки подвела – в темноте во всех четырёх углах экрана заметны светлые пятна. При работе это абсолютно несущественно, но в фильмах, при сочетании высокой установленной в меню монитора яркости и обилии тёмных сцен, неравномерность становится заметна.

Интересно, что в 215TW практически отсутствует давняя проблема VA-матриц – пропадание тёмных тонов изображения при взгляде строго перпендикулярно экрану.


Гамма-кривые выглядят весьма неплохо, разве что в правой половине графиков есть небольшой подъём. На субъективное восприятие изображения, впрочем, он почти не влияет – разница в картинке до и после калибровки невелика. Сохраняется вид графиков и при снижении контрастности – монитор в любом случае полностью воспроизводит весь положенный диапазон оттенков.


В отличие от предшественника, 215TW имеет всего три варианта цветовой температуры (плюс пользовательскую настройку). Качество настройки очень неплохое, температура заметно отклоняется только на самых тёмных тонах (что малосущественно), да при выборе "холодного" варианта на белом цвете. В режиме "Normal", который подойдёт большинству пользователей, всё отлично.


Увы, с измерением времени отклика возникла та же проблема, что и с 214T – мерцание ламп подсветки даже на максимальной яркости не позволило провести точные измерения на переходах "серый-серый". Тем не менее, по графику видно, что в 215TW используется очень быстрая PVA-матрица с компенсацией времени отклика, и проблема с ростом этого времени на тёмных тонах также успешно решена.

При этом, как и 214T, монитор демонстрирует очень низкий уровень артефактов RTC – фактически, заметить их можно разве что при определённых настройках, в абсолютном же большинстве случаев артефакты не только не мешают работе, но и попросту не видны вообще.


С точки зрения контрастности 215TW и вовсе оказался лучшим монитором среди представленных в данной статье – в максимуме она превзошла 500:1. Максимальная яркость при этом находится на уровне 230 кд/кв.м, но для абсолютного большинства применений этого более чем достаточно.

Итак, где же подвох? А подвоха нет. SyncMaster 215TW – отличный монитор, прекрасно подходящий как для работы, так и для отдыха. Аккуратный дизайн, аккуратная настройка, наличие видеовходов вплоть до компонентного, матрица с маленьким временем отклика, высокой контрастностью и хорошими углами обзора, и всё это по цене около шестисот долларов – безусловно, 215TW является однозначным лидером тестирования и первым кандидатом на покупку для выбирающих себе крупный монитор. Из минусов можно отметить разве что неудобное экранное меню (отчасти это компенсируется удобством MagicTune) и некоторую неравномерность подсветки – однако такие минусы нам встречались и у куда более дорогих моделей.

Основным конкурентом 215TW из представленных в статье мониторов является NEC 20WGX2 – однако, модель от NEC дороже, не имеет видеовходов и регулировки высоты экрана, не говоря уж о на дюйм меньшем экране. Единственным преимуществом 20WGX2, по сути, является несколько более быстрая матрица.
Sony MFM-HT205


В официальных анонсах этого монитора указывался тип матрицы MVA, тем не менее, в таблице выше я вписал S-IPS. Это не ошибка – пришедший к нам на тесты экземпляр действительно был сделан именно на S-IPS-матрице, в этом нет абсолютно никаких сомнений. Даже на глаз очень хорошо заметен характерный именно для S-IPS фиолетовый оттенок чёрного цвета, появляющийся при взгляде сбоку. Монитор использует точно такую же матрицу, как в NEC MultiSync 20WGX2 – 20" широкоэкранную S-IPS производства LG.Philips LCD, с глянцевой поверхностью и компенсацией времени отклика.

Впрочем, здесь необходимо упомянуть, что мы тестировали предсерийный образец, предоставленный компанией Sony – вполне возможно, что в серийных экземплярах ситуация иная. Будьте внимательны при покупке.

Кроме того, для монитора указаны два значения контрастности – 1600:1 и 700:1. Первая цифра фантастически высока, что ну никак не сочетается с S-IPS-матрицей. На самом деле это так называемая динамическая контрастность, о которой я писал выше, рассматривая NEC 20WGX2: монитор при выводе видео умеет самостоятельно в реальном времени изменять яркость подсветки в зависимости от изображения – чем светлее картинка, тем выше яркость. Для получения вышеуказанной цифры уровень белого измеряется при максимальной яркости подсветки, а уровень чёрного – при минимальной. В результате, если контрастность матрицы самой по себе равна 700:1, а система автоподстройки может менять яркость в два с небольшим раза, то мы как раз и получим искомую цифру 1600:1. В фильмах и играх такой подход даёт некоторые преимущества, но надо понимать, что на самом деле это не более чем костыль, призванный скомпенсировать недостаточный динамический диапазон современных мониторов и срабатывающий далеко не всегда и не везде, в то время реальная "абсолютная" контрастность матрицы в разы меньше (именно её мы и измеряем в ходе тестов).

Почему для нас важна в первую очередь контрастность абсолютная? Потому что именно она является базовой характеристикой матрицы, показывающей, насколько удобно работать с монитором в темноте. Если абсолютная контрастность низка, то чёрный цвет (фон рабочего стола, тёмные планы в фильмах и играх и так далее) при неярком внешнем освещении всегда будет выглядеть тёмно-серым – и "динамическая контрастность" ничего с этим не поделает, сколь красивая цифра не была бы написана в спецификациях монитора. Я ничего не имею против динамической контрастности, это хорошая технология (особенно если её можно при желании отключить), действительно позволяющая добиться некоторых результатов – но она никак не отменяет необходимость иметь хорошую абсолютную контрастность матрицы.


Монитор выполнен в "моноблочном" корпусе, он не имеет подставки как таковой. Такой дизайн был внедрён Sony некоторое время тому назад – он красиво смотрится, но, увы, малофункционален и пригоден скорее для телевизора, чем для монитора. Впрочем, в каком-то смысле MFM-HT205 можно рассматривать и как телевизор – благо, тюнер в нём имеется.

Корпус монитора пластиковый, выкрашен в серебристый цвет, но двухсантиметровая полоса в нижней части, на которой расположена кнопка включения – алюминиевая.


Сзади у монитора имеется откидная подпорка, не дающая ему опрокинуться и позволяющая в некоторых пределах регулировать угол наклона экрана. Корпус очень крупный, это один из самых массивных мониторов из побывавших у нас на тестах. На задней стенке предусмотрены крепёжные отверстия для VESA-совместимых кронштейнов, но, боюсь, данный монитор на кронштейне будет выглядеть крайне неуклюже.


Разъёмы монитора разделены на три группы. В первую, находящуюся сзади-снизу, входят аналоговый и цифровой видеовходы, два аудиовхода (если обычно мониторы имеют один общий аудиовход на все "компьютерные" разъёмы, то здесь монитор можно переключать между двумя компьютерами, одновременно переключая и источник звука) и антенный вход ТВ-тюнера.


Вторая группа находится сбоку и включает в себя разъём S-Video, композитный видеовход, соответствующий ему звуковой вход и выход на наушники.


В третьей и последней группе мы видим компонентный видеовход и разъём SCART.

Таким образом, MFM-HT205 имеет самое большое количество входов среди всех представленных в этой статье мониторов. У моделей от Acer не было компонентного входа (а по мере проникновения в жизнь HDTV-форматов он будет всё более востребован), у Samsung – ТВ-тюнера и SCART...


Кнопки управления монитором расположены на его правом боку, однако, в отличие от моделей BenQ, подписи к ним нанесены на передней панели, поэтому никаких проблем не возникает. Кроме того, к монитору прилагается пульт дистанционного управления, полностью дублирующий кнопки – с пульта можно изменять любые настройки монитора, а не только относящиеся к телевизионному режиму работы, как это иногда бывает.


Кнопка включения питания – в нижней части корпуса, рядом с ней индикаторный светодиод.


Меню монитора выглядит довольно неплохо, управляться с ним легко. Традиционно для мониторов Sony, есть раздельная регулировка яркости матрицей и лампами, а цветовая температура по умолчанию установлена на 9300 К – обратите на это внимание, если на витрине изображение MFM-HT205 покажется вам слишком холодным по сравнению с другими мониторами.

У монитора есть четыре предустановленных варианта настроек яркости и контрастности, в каждом из которых эти настройки можно менять независимо от остальных режимов: "Game" (яркость подсветки 100, контрастность 100, яркость матрицы 60), "Movie" (включён по умолчанию, яркость подсветки 100, контрастность 85, яркость матрицы 50), "PC" (яркость подсветки 70, контрастность 70, яркость матрицы 50) и "Auto" (яркость подсветки регулируется автоматически, контрастность 70, яркость матрицы 50). Также в разных режимах отличаются настройки гамма-компенсации: всего их четыре, поименованных от "Gamma1" до "Gamma4", без указания конкретных цифр.

При установке цветовой температуры в положение "sRGB" настройки яркости матрицы, контрастности и гаммы блокируются.

Монитор имеет режимы PIP (картинка в картинке) и PBP (картинка рядом с картинкой). В первом случае можно регулировать размер (три варианта, от совсем крошечного до почти четверти экрана) и положение (четыре варианта, по числу углов экрана) дополнительного окна.
Для получения уровня белого 100 кд/кв.м необходимо установить яркость подсветки на 50, яркость матрицы на 25 и контрастность – на 69.

На градиентных заливках при любых настройках видны поперечные полосы, некоторые из которых выделяются довольно сильно.


При настройках по умолчанию (режим "Movie") всё выглядит достаточно хорошо – аккуратные кривые, лишь немного отклоняющиеся от идеальных. Но стоит уменьшить яркость матрицы...


Этот график снят при яркости матрицы "25" вместо стоящих по умолчанию "50". Как вы видите, картина уже не столь радужна – в левой части графика напрочь пропала примерно четверть динамического диапазона, так как монитор перестал различать тёмные оттенки, воспроизводя их все как чёрный цвет.

Наоборот, при увеличении яркости матрицы начинают пропадать светлые оттенки, сливаясь с белым цветом. По этой причине пользоваться регулировкой яркости матрицей нежелательно – лучше обходиться регулировкой яркости подсветки ("Backlight").


Цветовая температура мало отличается между тонами серого, но, увы, предлагаемые пользователю варианты выбора далеки от желаемого. Большинство пользователей устанавливают цветовую температуру на 6500 К, иногда (если есть такая возможность) немного выше – это в общем зависит от освещения в помещении. MFM-HT205 же попросту не предлагает готовых вариантов в диапазоне от 5800 до 8000 К – в режимах "6500K" и "sRGB" (который также должен устанавливать температуру 6500 К) температура оказывается сильно занижена, менее 6000 К, а в режиме "9300 К", наоборот, она превышает 8000 К. В результате в большинстве случае, в зависимости от настроек, изображение будет выглядеть либо слишком тёплым, либо слишком холодным, а оптимума придётся достигать вручную, выставляя температуру тремя независимыми регулировками для красного, синего и зелёного цветов.


В мониторе используется такая же матрица, как и в NEC 20WGX2, но результат измерений получился немного хуже – среднее время отклика 7,1 мс, максимум – 10,0 мс. Впрочем, это в любом случае очень хороший результат.


При этом одновременно оказались выше и ошибки RTC – средняя величина их составила 8,7%, максимум достиг 66,5%. В некоторых случаях эти ошибки будут заметны при обычном использовании монитора, но в общем при среднем уровне менее 10% я считаю ошибки приемлемыми и в реальности ничуть не мешающими пользоваться монитором – MFM-HT205 этому критерию удовлетворяет.


А вот контрастность оказалась крайне низка – лишь немногим выше 150:1 в самом лучшем случае, более чем в полтора раза хуже, чем у 20WGX2. При увеличении же яркости матрицы картинка быстро становится белёсой и монитором становится фактически невозможно пользоваться – впрочем, тот факт, что использовать для регулировки яркости пункт меню "Brightness" весьма нежелательно, лучше воспользоваться пунктом "Backlight".

Нельзя сказать, что MFM-HT205 получился удачным – при очень высокой цене (около $1000 на данный момент) он имеет ряд недостатков: корпус, более подходящий для телевизора (он громоздок, занимает на столе уйму места и при этом позволяет менять только угол наклона экрана, да и то в небольших пределах), нежели для монитора, неудачную реализацию регулировки яркости матрицей, весьма скромную контрастность... И дело даже не столько в том, что MFM-HT205 плох сам по себе, сколько в том, что за сумму на треть меньшую можно приобрести более интересные модели, такие, как NEC 20WGX2 или Samsung 215TW – если рассматривать мониторы, описанные в данной статье. Очевидно, что недостающий в них ТВ-тюнер стоит намного меньше разницы в цене с MFM-HT205.

Получается, что новый монитор Sony интересен скорее в качестве телевизора, который при необходимости можно подключить к компьютеру, но не более того, однако на этом поле он вступает в конкуренцию с ЖК-телевизорами, которые при стоимости порядка той же тысячи долларов имеют небольшие разрешение, зато – 26-дюймовые экраны. Так что изделие получилось весьма неоднозначным. Своего покупателя, как и Acer Ferrari F-20, он скорее всего найдёт, но технически оптимальным решением назвать MFM-HT205 мне трудно.
Sony SDM-S205K


Если MFM-HT205 был дорогим, и можно даже сказать, несколько вычурным домашним монитором, то SDM-S205 – образец строгости и простоты в сочетании с хорошими параметрами. Иначе говоря, рабочая лошадка. Выполнен монитор на базе S-IPS матрицы без компенсации времени отклика – на этот расхождений между обещаниями производителя и реальностью не возникло, в мониторе заявлена S-IPS и в мониторе действительно установлена S-IPS.


Монитор выполнен в простом, строгом и одновременно изящном корпусе чёрного цвета. На этот раз компоновка классическая – отдельно собственно корпус монитора, отдельно подставка.


Подставка позволяет регулировать высоту и угол наклона экрана, разворачивать его в портретный режим, а также поворачивать вокруг вертикальной оси (поворотный круг встроен в нижнюю часть подставки, так что весь монитор поворачивается как единое целое). В нижнем положении при транспортировке подставка фиксируется проволочной чекой.


Монитор имеет аналоговый и цифровой входы, два звуковых входа, а также два входа USB-хаба. Нет, я не оговорился – два входа, а не выхода, выходов-то там сразу четыре штуки. Быстрое исследование этого феномена показало, что монитор может выполнять роль полноценного KVM-переключателя, то есть обеспечивать полноценную работу с двумя компьютерами.

Как обычно происходит подключение двух компьютеров? Есть монитор с двумя входами – к одному подключается первый компьютер, к другому – второй. Что делать с клавиатурой и мышкой? А ничего. Либо заводить по комплекту на каждом из двух компьютеров и постоянно в них путаться, либо покупать отдельную коробочку KVM-переключателя, который по нажатию кнопки на нём будет подключать комплект из клавиатуры, мыши или монитора к одному из компьютеров (KVM, очевидно, даже расшифровывается как Keyboard, Video, Mouse).

Как это происходит с SDM-S205K? Один компьютер подключается к DVI, первому звуковому входу и первому USB-входу монитора. Второй – соответственно, к D-Sub, второму звуковому входу и второму USB-входу. Клавиатура и мышь (с USB-интерфейсом) подключаются к USB-хабу монитора. Теперь при нажатии кнопки переключения входов S205K переключит не только видеовходы, но также звуковые и USB! В результате звук, мышь и клавиатура будут автоматически переключаться между двумя компьютерами одновременно с монитором, и без всяких дополнительных KVM-переключателей. Великолепная идея, на мой взгляд.


Кнопки управления монитором расположены слева от экрана, они чёрного цвета с выдавленными в пластике обозначениями – иначе говоря, даже при нормальном освещении попадать в кнопки приходится на ощупь и наугад. Впрочем, скорее всего дизайнерами двигало стремление не вносить в оформление монитора контрастных элементов, засоряющих визуальное пространство, так что это осознанное решение, а не прихоть, как, скажем, в случае с мониторами BenQ, с которыми и при дневном-то свете нелегко.


Меню монитора наверняка знакомо тем нашим читателям, что уже работали с предыдущими моделями Sony – его построение вполне типично для этой фирмы. Нельзя сказать, что меню удобно, но каких-либо серьёзных проблем при работе с ним не возникает, всё организовано логично. Хотя могло бы быть и лучше.

Монитор имеет три блока настроек, переключаемых в цикле нажатием кнопки "ECO" – "High", "Middle" и "Low". Очень удобно то, что все три варианта – это пользовательские настройки, лишь хранящиеся независимо друг от друга; это выгодно отличает SDM-S205K, скажем, от мониторов Samsung, где в MagicBright пользователю доступны настройки только одного режима, а все остальные намертво зашиты в монитор.

По умолчанию в режиме «High» яркость подсветки установлена на 100%, яркость матрицы – на 50%, а контрастность – на 90%. В режиме «Middle» яркость подсветки равна 50%, яркость матрицы также 50%, а контрастность – 70%, в режиме «Low» яркость подсветки снижается до 15%. Яркость подсветки регулируется ШИМ с частотой около 200 Гц.

При контрастности 90% градиенты воспроизводятся отлично, но при снижении (особенно ниже 50%) на них становятся заметны поперечные полосы. Нельзя сказать, что они сильно бросаются в глаза – при обычной работе, а не на тестах, пользователь практически гарантированно ничего не заметит – но всё же эффект есть.

Время отклика измерялось при яркости матрицы 50%, яркость подсветки и контрастность были установлены на 100%.


Гамма-кривые выглядят очень хорошо, они предельно близки к идеальным, а монитор исправно воспроизводит весь положенный диапазон оттенков. Не меняется эта ситуация и при уменьшении контрастности, а вот при уменьшении яркости матрицы (регулировка "Brightness") тёмные оттенки изображения начинают пропадать.


Цветовая температура монитора настроена очень хорошо, в "тёплых" режимах она немного завышена относительно номинала (в идеале, должно быть 6500 К), в "холодном" же соответствует весьма точно. Разброс температур между разными уровнями серого цвета невелик.


В мониторе используется обычная S-IPS-матрица без RTC. Полное время отклика на переходе "чёрный-белый-чёрный" составило 20,5 мс. В среднем матрица не очень быстра, особенно по современным меркам, но вполне удовлетворит не слишком требовательных к этому параметру пользователей. По крайней мере, для фильмов она подходит без малейших проблем, да и для многих игр – тоже.


Контрастность составила вполне приемлемую для S-IPS-матрицы цифру порядка 250:1 – заметно лучше, чем у MFM-HT205. Измерения для SDM-S205K проводились не по стандартной методике (яркость 100 кд/кв.м, потом заводские установки, потом максимальные установки), а для трёх различных режимов "Eco" при их настройке по умолчанию. Проведение измерений при максимальных значениях яркости и контрастности, как мы видели на примере MFM-HT205, для мониторов Sony бессмысленно – выкручивание яркости матрицы фактически делает монитор непригодным для работы.

С одной стороны, SDM-S205K произвёл на меня весьма приятное впечатление – монитор не имеет каких-либо существенных недостатков, прекрасно подходит как для рабочего места и приемлемо – для домашнего использования. Кроме того, SDM-S205K весьма понравится людям, работающим с двумя компьютерами блоками одновременно – он позволяет легко обойти без KVM-переключателя. Единственное, что несколько отпугивает – традиционно высокая цена мониторов Sony; однако, если она вас не смущает, SDM-S205K будет неплохим выбором.
Viewsonic VA2012w


И в завершение нашей статьи мы снова возвращаемся к нижнему ценовому диапазону – монитор Viewsonic на широкоэкранной TN+Film-матрице без компенсации времени отклика. Всего 430 долларов.


Внешне монитор выглядит совершенно не впечатляюще, по дизайну это конкурент Acer AL2017, но не более того – серебристый корпус с относительно широкими полями вокруг экрана, простенькая подставка, встроенные динамики, добавляющие корпусу габаритов, но не красоты (всё же, какой просто ход у Samsung 215TW – динамики, утопленные вглубь на сантиметр – и как влияет на внешний вид).


Подставка позволяет регулировать лишь угол наклона экрана, при необходимости её можно заменить на стандартную VESA-совместимую.


Монитор имеет как аналоговый, так и цифровой входы (несомненный плюс при рабочем разрешении 1680x1050!), линейный вход для встроенных динамиков и встроенный блок питания.


Кнопки управления монитором расположены в ряд под экраном, и выполнены довольно неудобно – маленькие, блестящие, с выдавленными прямо в них обозначениями, которые, разумеется, читаются довольно плохо. Плюс к этому, вместо привычных для всех других мониторов кнопок "Menu" и "Select" Viewsonic использует обозначения "1" и "2". Зачем – совершенно неясно. Лишь ради того, чтобы соответствующие надписи поместились на кнопки? Право слово, если бы они были подписаны сверху чёрной краской, было бы куда удобнее.

Быстрый доступ предусмотрен к регулировке громкости динамиков (для этого выделены три отдельные кнопки – тише, громче, выключить), настройке яркости и контрастности и переключению входов.


Меню совершенно стандартное для мониторов Viewsonic, оно не блещет ни дизайном, ни возможностями настройки, но всё необходимое для монитора данного класса предоставляет.

По умолчанию яркость установлена на 100%, контрастность – на 70%, для получения уровня белого 100 кд/кв.м яркости и контрастности необходимо установить на 43%. Яркость регулируется модуляцией подсветки ламп на частоте 250 Гц.

Градиентные заливки воспроизводятся отлично при любых настройках яркости и контрастности.


При настройках по умолчанию гамма-кривые для красного и зелёного цветов сильно завалены вниз.


При уменьшении контрастности в настройках монитора поднимаются все три кривые – красный и зелёный теперь более-менее совпадают с идеалом, а синий пошёл немного выше. Но, в общем, для монитора нижней ценовой категории настройка вполне приемлемого качества – по крайней мере, монитор воспроизводит все оттенки, не "проглатывая" деталей ни в тенях, ни в светах при любых настройках.


Разумеется, при таких кривых точность настройки цветовой температуры также не блещет: белый цвет заметно теплее оттенков серого, в наиболее востребованном режиме "6500K" разница превышает тысячу градусов.


Как я уже упоминал выше, монитор построен на базе TN+Film-матрицы без компенсации времени отклика. По результатам измерений среднее время отклика на переходах "серый-серый" оказалось равно 16,0 мс – достаточно обычная для этого типа матриц цифра. Иначе говоря, по своим скоростным характеристикам матрица в VA2012w совершенно невыдающаяся, для игр этот монитор подойдёт только нетребовательным пользователям – остальные, несомненно, легко смогут заметить разницу между ним и мониторами на матрицах с RTC.


Не впечатлила и контрастность – она лишь немного превысила 150:1, что явно является ниже среднего показателя даже для бюджетных мониторов.

В итоге, похвастаться VA2012w нечем. В конкурентах у него выступают BenQ FP202W и Samsung 205BW – первому из них он несколько проигрывает по параметрам, но и цена различается слабо, всего на десяток долларов. С 205BW разрыв по цене больше, однако и разрыв по качеству настройки и функциональности также вырастает до катастрофического. VA2012w вполне подойдёт в качестве недорого офисного монитора с большим разрешением или даже в качестве домашнего для нетребовательных пользователей, но выделять его среди конкурентов нет, увы, ни единого повода.
Заключение

Подводя итог этой статьи, мне хотелось бы разбить мониторы на различные ценовые группы (в статье они шли просто по алфавиту) и сравнивать их друг с другом уже в пределах этих групп.

Низший сегмент оккупируют 20" модели на всевозможных вариантах TN+Film-матриц – с разрешениями 1400x1050, 1600x1200 и 1680x1050. Разделять их на три отдельные подгруппы нет никакого смысла, эти мониторы достаточно близки по своим характеристикам – особенно наглядно это продемонстрировал Samsung, выпустив три модели, практически только рабочим разрешением и отличающиеся.

Однозначными аутсайдерами являются Acer AL2017 и Viewsonic VA2012w. Обе модели демонстрируют невзрачный дизайн и весьма средние характеристики, при этом ценовой разрыв с более приличными моделями не столь велик (а Samsung 203B на данный момент оказался даже дешевле, нежели AL2017 – впрочем, вряд ли эта уникальная ситуация продлится долго).

Несколько лучше смотрятся BenQ FP202W и NEC LCD2070WNX, но последний подводит высокая цена.

В лидеры же однозначно выходят три модели Samsung – SyncMaster 203B, 204B и широкоэкранный 205BW. Очень аккуратно собранные, удобные в использовании и хорошо настроенные мониторы – по сути, единственным их недостатком является сам факт использования TN+Film-матрицы с её неисправимым недостатком в виде маленьких вертикальных углов обзора и относительно большого времени отклика. Тем не менее, эти мониторы могут служить отличной альтернативой для людей, не имеющих денег на покупку более дорогих 20" моделей на S-IPS или MVA-матрицах, но и не желающих приобретать 19" мониторы, ведь переход на 20" – это скачок не только в размерах экрана, но и в рабочем разрешении.

Следующая ценовая категория – домашние 20" и 21" мониторы. Точнее, от 21" сюда попала пока только одна модель – Samsung 215TW, но, надо полагать, остальные производители скоро тоже подтянутся. Также рассмотренный в статье Samsung 214T пока что заметно дороже.

Соревнуются в этой группе Acer AL2032WA, BenQ FP2091 и FP2092, NEC 20WGX2 и Samsung 215TW. Все три модели по-своему хороши, но однозначным лидером является 215TW – при удивительно низкой цене (Samsung решил немного тряхнуть рынок этим летом?) он является великолепным монитором, сочетающим в себе приятный внешний вид, быструю и высококонтрастную матрицу с хорошими углами обзора, аккуратную настройку, набор видеовходов на все случаи жизни... Единственным заметным недостатком 215TW является неудобное управление – по непонятной причине меню в нём выполнено в "телевизионном" стиле, и по удобству очень сильно уступает меню младших моделей. Так что приходится пользоваться программой MagicTune.

NEC MultiSync 20WGX2 и Acer AL2032WA также весьма хороши, но разумная цена на них всё же должна быть заметно меньше, чем на 215TW – превзойти этот монитор они не смогут. Модель NEC выделяется очень быстрой матрицей, имеющей к тому же великолепные углы обзора – это один из первых мониторов на S-IPS-матрице с компенсацией времени отклика и прекрасный выбор для использования в качестве домашнего монитора. AL2032WA же, в свою очередь, интересен набором видеовходов и довольно быстрой MVA-матрицей.

Обе модели от BenQ претендуют на роль невыразительных середнячков – друг от друга они в общем-то не отличаются, а на фоне остальных мониторов не блистают ни скоростью матрицы, ни качеством цветопередачи (увы, плавные градиенты на них существенно более полосатые, нежели на 20WGX2 – одно лишь использование S-IPS матрицы ещё не является залогом качественной цветопередачи). Опять же, при сравнимой с Samsung 215TW цене шансы они имеют разве что в глазах желающих приобрести монитор со сторонами экрана 4:3.

В ещё более высокой ценовой группе расположились Sony SDM-S205K и Samsung 214T. SDM-S205K – хороший рабочий монитор, имеющий интересную особенность – он может выполнять функции KVM-переключателя для двух компьютеров. Однако, боюсь, многих отпугнёт высокая цена.

SyncMaster 214T является несколько неоднозначной моделью. По сравнению c 215TW он выигрывает разве что в количестве настроек, но при этом сильно проигрывает в цене – а так как для его класса (это же ведь в общем-то обычный домашний монитор) возможность подстройки цветопередачи не очень важна, то 215TW смотрится выигрышнее по всем пунктам. Исключение только одно – желающим приобрести хороший 21" монитор с соотношением сторон 4:3, а не 16:10, стоит обратить внимание на 214T. Но вряд ли таких желающих будет много – и для работы, и для фильмов, и для игр, как показывает практика, почти всегда удобнее широкоэкранные модели.

Дальше простираются владения мониторов со встроенными ТВ-тюнерами – это Acer Ferrari F-20 и Sony MFM-HT205. Весьма нишевые и не слишком удачные решения – при такой цене всё же хочется, чтобы монитор не обладал явными недостатками, чего нельзя сказать ни про F-20, ни про MFM-HT205 (в меньшей степени, но и стоит он дороже). Если вам не обязательно, чтобы ТВ-тюнер был встроен в монитор, лучше будет приобрести более качественные модели за существенно меньшие суммы, а тюнер докупить отдельно.

И, наконец, вершину пьедестала занимает NEC MultiSync LCD2190UXi, монитор полупрофессионального уровня, стоящий на одну ступеньку ниже моделей серии SpectraView. Это великолепная модель, имеющая огромное количество настроек, всю необходимую для рабочего монитора функциональность, очень аккуратно настроенная изначально... Плюс к этому, в LCD2190UXi можно включить компенсацию времени отклика, что делает его вполне пригодным и для игр. Тем не менее, из-за очень высокой цены этот монитор – для людей, который твёрдо понимают, что им нужен именно он. Если вы хотите приобрести просто хороший монитор для домашнего использования, то скорее стоит обратить внимание на другие описанные выше модели, ибо в противном случае большинство возможностей LCD2190UXi окажутся вам попросту не нужны, а значит, деньги будут потрачены зря.