"Блицкриг" - как повод встретиться

Нижеследующий материал ни в коей мере не претендует на представление каких-либо технических описаний или аналитических выкладок. Он приоткроет завесу над жизнью (и отчасти - планами) компании Нивал Интерактив - той самой, которая ещё в стародавние времена радовала нас своими Аллодами, кстати, до сих пор живущими и здравствующими в сетевых баталиях. Ну, а повод для данного повествования имеется - вчера, 28 марта 2003 года, состоялось знаменательное событие - в продажу отправлена стратегия в режиме реального времени "Блицкриг", которая должна будет побороться за наши с вами предпочтения, а также, естественно, снискать благосклонные отклики западных игроманов, которые с нетерпением ожидают выхода игры и уже создали несколько фанатских сайтов. На нашем сайте в своё время было размещено объёмное интервью с создателями "Блицкриг" (ссылка), где вы из первых рук сможете узнать ряд животрепещущих подробностей о проекте.

Итак, мы отправились по новому адресу - на 1-й Волоколамский проезд, где в доме 10, строение "А" и обосновалась компания Нивал Интерактив...


Пройдя регистрацию, мы попали в комплекс уютных офисных помещений, и тут же поймали в кадр Юрия Маркина - менеджера по связям с общественностью компании Нивал Интерактив (на фото - слева). Справа и чуть сзади - ещё один постоянный сотрудник Нивал, пожелавший остаться неизвестным, но мы прекрасно помним его по предыдущим проектам компании, благо "именной" щит выдаёт его с головой :).


Офис компании - её лицо и визитная карточка.


Чистота и порядок, а также наличие таких элементов, как тренажёрный зал...


...сразу показали уровень организации труда. Забегая вперёд скажу, что на мероприятии был отмечен тот факт, что компания Нивал довольно твёрдо стоит на ногах и приносит прибыль, оправдывая финансовые вложения в различные её проекты. Пожелаем Нивал Интерактив дальнейших успехов - всегда приятно осознавать, что на мировой арене разработки компьютерных игр у нас есть достойные отечественные представители.

Пройдя в бар, где в качестве оформления стен были использованы красочные постеры по мотивам ранее выпущенных Нивал Интерактив игр, мы столкнулись с достаточным количеством народа, ожидавшего начала официальной части. Она не замедлила начаться, и на сцену вышел президент компании - Сергей Орловский.


Он сразу подчеркнул, что мы, в общем-то, приглашены не на официальное представление игры, а на дружескую вечеринку, которую Нивал Интерактив организовал, дабы поделиться своей радостью от завершения работ над сложным проектом. Однако, официальная часть всё же состоялась, и нам представили ролик игры. Открытый в Windows Media Player файл упорно не открывался на весь экран, и когда все собравшиеся начали скандировать "Alt-Enter" (комбинация клавиш, разворачивающая воспроизведение на весь экран), смутившийся оператор под общий хохот просто "растянул" окошко курсором мыши за угол экрана :). Это лишь укрепило атмосферу дружественной обстановки. Каверзных вопросов пресса не задавала, но один инцидент я всё же опишу. Один из ретивых журналистов начал утверждать, что игра существенно требовательна к аппаратным ресурсам, и указанный в рекомендации Pentium-III 600 МГц - профанация, мол, необходимо рассчитывать на процессор частотой в один, а лучше - в полтора гигагерца. На что президент Нивал спокойно парировал: "игра запускается на Celeron-366, так что Pentium-III 600 MHz и выше - вполне достаточно, а если у вас всё по-прежнему "тормозит", компания Нивал предоставит для настройки системы бесплатного специалиста любому из присутствующих". После этого инцидент был исчерпан...

Неофициальная часть запомнилась ярким выступлением танцовщиц, которые довольно нестандартно контрастировали с расположенным за ними постером игры :).


В процессе бесед с представителями Нивал удалось выяснить, что два ключевых проекта компании - вторая часть Демиургов и многообещающий проект Silent Storm неплохо прогрессируют в разработке и особых задержек с выходом - не предвидится. В частности, тестовая версия игры "Демиурги II" появится уже летом. Я не мог не задать вопрос об игровых "движках", и стало ясно, что в каждом проекте ("Демиурги II" и Silent Storm) он - свой, собственный. Но наследственность и связи сохраняются - к примеру, "Демиурги" создаются на базе наработок, оставшихся после "Проклятых Земель" - трёхмерной ролевой игре, отчасти продолжавшей тематику Аллодов. О Silent Storm мы ещё поговорим, и, возможно, возьмём интервью у разработчиков, ибо проект - действительно очень масштабный, с высокотехнологичным "движком" и моделью разрушения зданий, элементов ландшафта и т.п.


Как указали разработчики, для хорошей картинки в высоком разрешении и получения настоящего удовольствия от игры в Silent Storm понадобится видеокарта уровня Radeon 9700 или GeForce FX. Впрочем, код ещё будет оптимизироваться, и пугаться неотвратимости серьёзного апгрейда пока рано.

Каверзный вопрос "а не планируете ли вы работу над 3D-шутером?" не вызвал особого замешательства у представителей Нивал. Они справедливо указали на тот факт, что нашему пользователю нужно предоставить что-то нетривиальное и многофункциональное, с красивой графикой и понятным интерфейсом, где нужно думать и разбираться, выискивать различные комбинации - в общем, приоритетом компании будут ролевые и стратегические проекты. Однако нам удалось выяснить, что в стенах Нивал Интерактив разрабатывается некий секретный проект игры для PlayStation 2. Подробности держатся в строжайшем секрете, известно лишь, что он будет играть роль пробного камня - попытки выйти Нивал Интерактив на рынок игровых консолей. Если дебют удастся, то этот проект, возможно, переведут на платформу PC. Кстати, желание попробовать свои силы в сфере разработки игр для приставок президент Нивал Сергей Орловский вынашивал уже давно - ещё на 5-летии Нивал рассматривались варианты создания проектов под Xbox, но в конце концов из-за большей распространённости была выбрана PlayStation 2 - для поступления наибольшего количества откликов от игрового сообщества.

После того, как мероприятие перешло в дружеское обсуждение наболевших тем между участниками, и отдых от прошедшей трудовой недели, мы потянулись к выходу...


...где Нивал Интерактив заботливо напоминала нам о том, что мы получим в подарок DVD- версию игры "Блицкриг".


Что ж, надеемся, что ещё один отечественный стратегический проект докажет нашу состоятельность на мировом рынке всяческим тамошним старожилам вроде Command & Conquer. Спасибо компании Нивал за игру, и за приглашение - надеемся, таких поводов для встречи у нас ещё будет очень и очень много...