Новости Hardware

Последние 10

Toshiba объявила о доступности образцов 256-Гбит 64-слойной 3D NAND (BiCS)
Компания Toshiba официальным пресс-релизом сообщила о доступности образцов 256-Гбит 64-слойной 3D NAND (в терминологии Toshiba — это память BiCS). По словам производителя — это самая передовая в мире многослойная энергонезависимая память NAND-типа. Правда, ёмкость микросхем 64-слойной BiCS Toshiba всего 256 Гбит и это память с трёхбитовой ячейкой TLC. Микросхемы памяти 3D NAND подобной ёмкости компании Samsung и Micron выпускают с использованием 48-слойного дизайна. Но в будущем Toshiba обещает увеличить ёмкость 64-слойных микросхем BiCS до 512 Гбит, а это уже хорошо.
Образцы 64-слойной 256-Гбит памяти 3D NAND TLC Toshiba
Образцы 64-слойной 256-Гбит памяти 3D NAND TLC Toshiba

Производство нового типа памяти налажено на заводе Fab 2 в Йоккаити. Формально к выпуску 64-слойной памяти BiCS причастна также компания Western Digital, которая получила доступ к этому заводу и разработкам вместе с покупкой активов компании SanDisk. Собственно, компания Western Digital также выпустила по данному поводу свой пресс-релиз, в котором ничтоже сумняшеся объявила себя разработчиком памяти BiCS. В любом случае, новинка относительно скоро будет доступна в коммерческих объёмах, что произойдёт в первой половине 2017 года.
Автор: GreenCo Дата: 27.07.2016 13:54
Micron будет защищаться от нежелательных инвестиций
В понедельник акции компании Micron неожиданно начали пользоваться спросом у биржевых спекулянтов и подорожали на 6 %. Неделей ранее, что интересно, Micron заявила об убытках и о необходимости реструктуризировать бизнес. Как выяснилось, стоимость ценных бумаг этого американского производителя памяти увеличилась на фоне ожидания крупных инвестиций в Micron. Вернее, на фоне крайне нежелательных инвестиций. Оказывается, бывает и так.

Накануне компания Micron направила в адрес Американской биржи по ценным бумагам уведомление, в котором сообщила о намерении прибегнуть к защите от нежелательного инвестора. Это так называемая стратегия poison pill (по-русски отравленная пилюля), когда компания делает всё возможное, чтобы её акции потеряли в цене при покупке тем, кому не надо. Например, выпускает дополнительные акции и распределяет среди «своих».

В компании заявили, что если какой-то человек или компания пожелает купить не менее 5 % уже выпущенных акций Micron, то она выделит действующим акционерам внеплановые дивиденды для покупки эквивалентного объёма акций. Тем самым Micron обещает помешать кому-то нежелательному получить частичный или даже полный контроль над предприятием.

Среди нежелательных для Micron инвесторов числится китайский холдинг Tsinghua Unigroup, который, по слухам, уже пытался купить Micron за 23 млрд долларов США. Поскольку китайцам не дают приобрести значительные доли в западных технологических компаниях, Tsinghua перешла к практике покупок небольших частей в интересных для неё компаниях на уровне 3-5 %. К примеру, в мае Tsinghua Unigroup купила 3 % в компании Imagination Technologies и сделала похожее предложение компании Marvell Technology. Похоже, нечто подобное предполагалось проделать с ценными бумагами Micron.
Автор: GreenCo Дата: 27.07.2016 12:54
Прототипы видеокарт AMD Radeon Pro SSG основаны на GPU Fiji и двух SSD Samsung
Появились подробности о видеокартах AMD Radeon Pro SSG, которые представляют собой нечто совершенно новое на рынке графических адаптеров. По замыслу инженеров AMD, для решения определённых ресурсоёмких задач на видеокарте для массивного кэширования данных следует разместить твёрдотельные накопители. Тем самым в иерархию работы GPU с памятью встраивается ещё одно звено с высокой пропускной способностью. Вместо обмена данными с системными накопителями через внешнюю шину PCIe графический процессор берёт и отправляет данные на SSD в ближнем окружении и с помощью встроенной шины PCI Express. В идеале для этого лучше использовать какой-то другой и специфический интерфейс, но пока в AMD решили взять на вооружение то, что уже есть.

Прототипы видеокарт AMD Radeon Pro SSG в наборах для разработчиков уже распространяются по обычным каналам. Цена вопроса — 10 000 долларов США. Адаптер представляет собой видеокарту с графическим процессором AMD Fiji с памятью HBM и несёт два слота PCIe 3.0 x4 для накопителей формфактора M.2. В комплект поставки входят два SSD Samsung 950 Pro ёмкостью 512 ГБ каждый. Накопители организованы в конфигурацию RAID-0, что обеспечивает максимум пропускной способности. Тем самым скорость обмена с GPU достигает 4 ГБ/с, что компания продемонстрировала, показав с помощью видеокарты фильм в разрешении 8K. Если бы адаптер обращался к системному SSD через внешнюю шину PCIe, то скорость обмена не поднялась бы выше 900 МБ/с.

Накопители на адаптере подключены к графическому процессору с помощью PCIe-моста PEX8747. Такой же мост используется для связки двух GPU в двухпроцессорных видеокартах AMD Radeon Pro Duo. Иными словами, технически встроить SSD на видеокарту и организовать с ним обмен данными — это сравнительно простое решение. Однако с программной поддержкой всё будет весьма сложно. Подобное просто не предусмотрено в иерархии работы GPU с памятью. В то же время, видеокарты AMD Radeon Pro SSG будут выполнять специфические задачи: заниматься расчётами с использованием GPU (разведка нефти, газа, другая аналитика) и помогать в создании видео-контента, включая модный VR-контент. В эти сферы вовлечено достаточно много денег, чтобы в отдельно взятой нише Radeon Pro SSG заработали так, как надо.
Автор: GreenCo Дата: 27.07.2016 11:53
AMD представила новые видеокарты на Polaris для рабочих станций
На полях конференции SIGGRAPH 2016 компания AMD представила новые профессиональные видеокарты на графической архитектуре Polaris: Polaris 10 (Ellesmere) и Polaris 11 (Baffin). Продукты данного класса традиционно выйдут в линейке Radeon Pro в новых сериях WX и SSG. Цветовое оформление всех новинок — полярное, синее. Компания ушла от свойственной её продукции красной цветовой схемы оформления. Добавим, решения в серии WX имеют однослотовое исполнение, а адаптеры SSG — двухслотовое.
Новое поколение видеокарт AMD Radeon Pro для рабочих станций
Новое поколение видеокарт AMD Radeon Pro для рабочих станций

В серии WX в четвёртом квартале выйдут старшие графические ускорители Radeon Pro WX 7100 для рабочих станций и адаптеры Radeon Pro WX 5100 уровнем ниже. Диапазон всех решений — до 1000 долларов США за адаптер. Графический процессор видеокарты Radeon Pro WX 7100 содержит 32 вычислительных модуля или 2048 потоковых процессоров, тогда как игровое решение в лице Radeon RX 480 содержит 36 модулей — это полная и окончательная конфигурация Polaris 10, включающая 2304 потоковых процессоров. Видеокарта Radeon Pro WX 7100 также несёт 8 ГБ памяти типа GDDR5 на частоте 7 ГГц QDR с 256-разрядной шиной. Производительность решения достигает 5 терафлопс FP32, а уровень TDP равен 150 Вт. Встроенные в адаптер четыре выхода DisplayPort 1.3 обеспечивают вывод изображения с разрешением 5K на четыре монитора одновременно.
Видеокарта AMD Radeon Pro WX 7100
Видеокарта AMD Radeon Pro WX 7100

Графический процессор адаптера Radeon Pro WX 5100 опирается на 28 вычислительных модулей или на 1792 потоковых процессора. Шина памяти — 256-разрядная, а объём памяти — 8 ГБ GDDR5. Зато уровень TDP снижен до 75 Вт, что на фоне производительности 4 терафлопс FP32 выглядит просто отлично.

Графический процессор видеокарты Radeon Pro WX 4100 — это Polaris 11 (Baffin) с 1024 потоковыми процессорами (16 вычислительных модулей). Шина памяти — 128-разрядная, а объём памяти — 4 ГБ GDDR5. Потребление решения находится на уровне 75 Вт, производительность FP32 — 2 терафлопс.
Блок схема организации видеокарт Radeon Pro SSG (Solid State Graphics)
Блок схема организации видеокарт Radeon Pro SSG (Solid State Graphics)

Самыми интересными выглядят видеокарты Radeon Pro SSG (Solid State Graphics), но они будут доступны только в следующем году по цене до 10 000 долларов США. Особенностью адаптеров Radeon Pro SSG станет исполнение, которое будет сочетать мощный графический процессор с видеопамятью объёмом до 32 ГБ и бортовым кэш-буфером ёмкостью до нескольких ТВ (возможно в виде накопителя в формфакторе M.2).
Автор: GreenCo Дата: 26.07.2016 14:07
Подробности о видеокарте NVIDIA TITAN X Pascal
В конце прошедшей недели компания NVIDIA представила видеокарту TITAN X поколения Pascal. Число потоковых процессоров GPU GP102 новинки для выполнения операций с одинарной точностью (FP32) оказалось таким же, как у продуктов Tesla на графическом процессоре GP100 — 3584 шутки. В то же время, число транзисторов в составе GP102 оказалось равным 12 млрд штук, что на 3,3 млрд штук меньше, чем у GP100. Как уточнили в компании, площадь кристалла GP102 также меньше площади GP100 и составляет 471 кв. мм против 610 кв. мм у последнего. На чём же сэкономили?
Видеокарта NVIDIA TITAN X Pascal
Видеокарта NVIDIA TITAN X Pascal

В компании подтвердили, что в составе GP102 и TITAN X число потоковых процессоров для операций с двойной точностью (FP64) и с половинной точностью (FP16) то же самое, что у GP104 с соотношением 1/32 по отношению к FP32. Попросту говоря, NVIDIA TITAN X Pascal лишена возможности работать в составе суперкомпьютеров и выполнять тяжёлые вычисления. Тем самым GP102 не попадёт в продукты NVIDIA Tesla. Однако игры, что необычно, тоже не будут приоритетным направлением для NVIDIA TITAN X (Pascal).

В компании сообщают, что новинка нацелена на рынок систем с глубоким машинным обучением. Кристалл GP102 будет дешевле кристалла GP100 как с точки зрения меньшей площади, так и с позиции меньшего уровня брака (опять же — за счёт меньшей площади). Это подводит нас к тому, что адаптер NVIDIA TITAN X (Pascal) невыгоден с точки зрения чисто игрового адаптера. С учётом позиционирования он будет дороже игровых решений, не будет распространяться через партнёров компании и будет продаваться только через сайт компании в США и, чуть позже, в Европе. В России купить NVIDIA TITAN X Pascal официально будет нельзя. А ещё можно обратить внимание, что новинка лишена «звания» GeForce GTX, что тоже намекает...
Автор: GreenCo Дата: 26.07.2016 11:30
Системы на новых процессорах Intel Itanium (Kittson) будут доступны через год
Выход нового поколения процессоров Intel линейки Itanium под кодовым именем Kittson — моделей процессоров для RISC/UNIX систем — задерживается уже на два года. Согласно прежней практике Intel, каждое новое поколение Itanium появлялось через два года. Предыдущие модели — серия 9500, кодовое имя Poulson — вышли в конце 2012 года. В конце 2014 года традиционное обновление платформы не состоялось. Новое поколение процессоров Itanium, как сообщили на прошлой неделе в компании Hewlett Packard Enterprise (HPE), в составе коммерческих систем будет доступно клиентам только к середине следующего года.

Где-то к 2010 году стало понятно, что старшие x86-совместимые платформы Intel Xeon E7 догоняют RISC/UNIX платформы по производительности и превосходят по энергоэффективности, а также выгодно отличаются с точки зрения стоимости владения. Разработка и сопровождение платформ Itanium стало обузой. Однако отказаться от массы клиентов в одночасье нельзя, тем более, что клиентами на такие платформы являются банковские структуры, энергетики, учёные и военные. Поэтому тянуть лямку Itanium компания HPE обещает до 2025 года.

Пусть реже, но Intel также должна обновлять поколения процессоров. Как раз такое обновление произойдёт в следующем году и оно тоже показательное: процессорный разъём останется тем же и техпроцесс останется тот же (32-нм). И всё же, разработки в новом поколении обещают увеличение производительности на ядро. На это намекают представители компании HPE. В частности, сообщается, что переход на модели Itanium Kittson снизит лицензионные отчисления разработчикам программ, которые определяют стоимость лицензии в зависимости от числа исполняемых ядер в составе системы (намёк на Oracle). Это означает, что новые процессоры, которые легко можно будет установить в старые платы, увеличат производительность без увеличения числа ядер.
Автор: GreenCo Дата: 25.07.2016 00:03
Отслеживание взгляда обещает повысит эффективность VR-гарнитур
Вчера состоялось открытие ежегодной конференции SIGGRAPH 2016. На этом мероприятии компании NVIDIA и SMI обещают представить разработку, которая, по их словам, значительно увеличит эффективность работы вычислительных устройств с гарнитурами для погружения в виртуальную реальность. Для этого партнёры встроили в шлем VR систему для отслеживания направления взгляда (зрачков). Кроме того, инженеры компаний изучают механизм работы зрения человека, в чём и заключается суть разработки — перенести на устройства принцип фиксации визуальных данных системой зрения человека, включая обработку информации мозгом.

Все мы по себе знаем, что чётко и в деталях видим только то, на что направлен взгляд. Боковым или периферийным зрением мы может только улавливать движение, контуры предметов и окружения, а также цвета. Между тем, на экранах шлемов для погружения в виртуальную реальность высокодетальное изображение выводится сразу по всей площади экранов. Если подумать, то это неразумное расходование вычислительной мощности устройств, ведь с высокой чёткостью достаточно выводить только ту часть картинки, на которую обращены зрачки. По всей остальной площади экрана достаточно выводить малоресурсное изображение, имитирующее периферийное зрение.

Выше в демонстрационном ролике NVIDIA пытается обосновать правильность подобного подхода к обработке данных для вывода на экраны шлемов VR. Отметим, это не первый подход к созданию алгоритмов обработки изображения, сходного с работой системы зрения человека. Но раньше, как замечают в компании, наблюдалось достаточное количество артефактов и других помех. Новые алгоритмы с отслеживанием направления взгляда обещают исправить все недочёты прежних подходов.
Автор: GreenCo Дата: 25.07.2016 00:02
В декабре могут начаться ограниченные поставки процессоров AMD Zen
Отсутствие конкуренции в старшем сегменте настольных процессоров и почти во всём классе серверных процессоров имеет своё негативное влияние на рынок. Это удерживает цены на более высоком уровне и тормозит инновации. Именно поэтому мы ждём появления процессоров компании AMD на архитектуре Zen. Новинки с четырьмя и восемью ядрами обещают значительно поднять производительность по сравнению с актуальными вычислительными ядрами AMD Excavator. По признанию AMD, по числу исполняемых за такт инструкций ядра Zen окажутся на 40 % производительнее ядер Excavator. Этого стоит ожидать.

На днях на квартальной конференции, посвящённой отчёту о работе во втором квартале календарного 2016 года, директор AMD — Лиза Су (Lisa Su) — сообщила, что настольные процессоры компании с ядрами Zen в ограниченных объёмах могут появиться в конце четвёртого квартала текущего года. По-настоящему массовые поставки новинок будут организованы только в первом квартале 2017 года. В то же время руководитель AMD подчеркнула, что начало поставок CPU поколения Zen в конце года будет зависеть от готовности партнёров и (или) производства. Поскольку выпуском решений с большой долей вероятности будет заниматься компания GlobalFoundries с использованием техпроцесса 14LPP (второе поколение 14-нм техпроцесса компании Samsung), остаются опасения, что могут возникнуть сложности с производством, даже если производители материнских плат и ПК будут готовы на 200 %.

Также в компании подтвердили, что в первой половине 2017 года на рынок будут выведены серверные версии процессоров с ядрами Zen и решения для ноутбуков. Кроме того, в компании работают над созданием гибридных процессоров с ядрами Zen — как потребительских, так и серверных версий.
Автор: GreenCo Дата: 25.07.2016 00:01
Официально представлен адаптер NVIDIA TITAN X Pascal
Без предварительного разогрева публики слухами и утечками компания NVIDIA вдруг анонсировала новую однопроцессорную флагманскую видеокарту TITAN X Pascal. Новинка лишена «регалий» в виде обозначения GeForce GTX. Тем самым её можно будет отличить от «Титанов» прошлого, например, на архитектуре Maxwell.
Видеокарта NVIDIA TITAN X Pascal
Видеокарта NVIDIA TITAN X Pascal

Решение получило графический процессор GP102 в той же конфигурации, что процессор GP100 для продуктов линейки Tesla. За одним исключением: вместе с GPU GP102 поставляется память типа GDDR5X, а не память HBM 2, как в случае GP100 для ускорителей расчётов в линейке Tesla. Число потоковых процессоров у видеокарты TITAN X Pascal составит 3584 штуки, число текстурных блоков — 224 штуки, а блоков растеризации — 96 штук. Шина памяти составляет 384 бита, объём — 12 ГБ.

Базовая тактовая частота потоковых процессоров NVIDIA TITAN X Pascal равна 1417 МГц. При автоматическом разгоне частота потоковых процессоров повышается до 1531 МГц. Эффективная частота памяти составляет 10 000 МГц. Максимальное потребление видеокарты — 250 Вт (один 6-штырьковый разъём PCIe и один 8-штырьковый). Новинка обещает 60% прирост производительности по сравнению с видеокартой GeForce GTX TITAN X Maxwell.

На сайте компании в США и Европе новинка начнёт продаваться 2 августа по цене 1200 долларов США. В Азии она будет доступна позже. Помимо сайтов NVIDIA купить адаптер TITAN X Pascal больше нигде не представляется возможным. Во всяком случае — в ближайшие месяцы. Продвигать решение компания планирует как универсальное средство, способное на вывод графики и на серьёзные вычисления. Возможно, в этом кроется желание компании продавать новинку самостоятельно, чтобы партнёры не предложили доступного по цене конкурента решениям Tesla.
Автор: GreenCo Дата: 22.07.2016 13:24
AMD увеличила квартальную выручку и показала чистую прибыль
Вчерашний отчёт компании Intel за второй квартал 2016 календарного года показал, что компьютерный рынок при сопоставимых усилиях приносит компаниям меньше прибыли, чем раньше. Компания Intel за квартал увеличила выручку, но вдвое сократила чистую прибыль. Компания AMD, как младший игрок на рынке вычислительных систем, может сильнее пострадать от наметившейся тенденции. Хотя, внешне квартальный отчёт AMD за второй квартал выглядит совсем неплохо.

Сообщается, что компания выручила за отчётный период 1,027 млрд долларов США. Чистая прибыль за период составила 69 млн долларов. Правда, операционные убытки ушли в минус до 8 млн долларов. К сожалению, чистая прибыль и возросшая выручка AMD — это следствие разовых вливаний со стороны, что не позволяет говорить о возврате компании к прибыльности, а лишь как о передышке. Так, от продаж доли в сборочном заводе в Китае компания AMD получила 351 млн долларов. Ещё 26 млн долларов принесло китайское СП, которому компания AMD продала лицензию на x86-совместимую архитектуру. Без этих денег AMD пришлось бы показать серьёзные убытки.

Вернуться к прибыльности компания AMD рассчитывает в том случае, когда её заказные решения будут пользоваться ещё большим спросом. Сегодня выручка от поставки заказных APU приносит компании 58 % от совокупных средств (преимущественно — от направления игровых консолей). Только за один квартал квартальная выручка на этом направлении выросла на 59 %. Следует ожидать, что это деньги от выпуска APU для обновлённой консоли Sony PS4 Neo и от APU для тонкой Microsoft Xbox (Xbox One S).

Компьютерное направление или подразделение Computing and Graphics принесло компании за отчётный квартал 435 млн или на 15 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Компания стала больше продавать процессоров для ноутбуков и видеокарт. Несмотря на рост выручки, подразделение Computing and Graphics увеличило операционные убытки с 70 млн долларов до 81 млн долларов. Компания стала больше продавать сравнительно недорогих процессоров для ноутбуков и снизила среднюю цену реализации графических процессоров.

Прогноз на третий квартал обещает рост выручки на величину от 15 % до 21 %. Нетрудно понять, что произойдёт это преимущественно из-за ожидания сезонного спроса на игровые консоли. Потом снова будет провал.
Автор: GreenCo Дата: 22.07.2016 12:36