Корзина частное лицо
пуста

"Скуби Ду и Китайский Дракон"

Автор: Solar
Дата: 08.01.2006
Все фото статьи
Издатель в России: "1С"

Системные требования

Операционная система 98/ME/2000/XP
Процессор Pentium 266 MГц
Память 64Мб
100 Мб свободного места на жестком диске
Привод CD-ROM 8х
Монитор с 16-ти битным цветом, поддерживающий разрешение экрана 640х480
Звуковая карта
DirectХ 8.0 (при желании можно установить с игрового диска)
Видеокарта, совместимая с DirectХ 8.0
Мышь


Описание

Четверка доморощенных детективов - Дафна, Вельма, Фред, Шэгги и одна собака, трусоватый дог Скуби-Ду, составляющие дружную команду, ведут очередное расследование. Компании "Nival Interative", "World Brasers", "Riverdeep", "ImageBullder" и компания "1С" представляют Вашему вниманию новый компьютерный квест для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста - "Скуби Ду и Китайский Дракон".


Шэгги и Скуби-Ду совершено случайно стали обладателями путёвки в Китай на празднование китайского Нового Года. И вся команда отправляется в Китай. Как всегда, они попадают в самый разгар таинственных событий. Во-первых, в канун праздника был найден Подземный Дворец последнего китайского Императора. А, во-вторых, одновременно с этим появился изрыгающий пламя Каменный Дракон, наводящий ужас на местных жителей и туристов. Он сеет разруху и панику. Китайцы считают, что это воскрес потревоженный дух Императора, но так не считают наши детективы. Кто-то очень хочет, чтобы все поверили в это воскрешение. Надо выяснить, кто. Подключайтесь к расследованию.

Все управление игрой осуществляется мышью. Перемещения героев осуществляется по стрелке курсора, если он принимает вид указующего перста. Появившаяся на объекте или субъекте лапка, говорит о том, что здесь можно что-то посмотреть или вступить в диалог. Иногда после этого осмотра Вам станет совсем не весело: если из-за угла появится Красный Дракон. Хватательная лапка позволяет Вам взять какой-нибудь предмет, фейерверк или улику.

После установки игры на экране появляется экран Главного меню. Щелкните на "Играть", чтобы попасть в игру.


Вначале Вы должны внести свое имя в Гостевой список.


Под этим именем Вы будете проходить игру, и сохранять ее. Наберите имя на листке справа, вводя его с клавиатуры, или, щелкая курсором на буквы, размещенные слева на экране. Теперь, чтобы продолжить ранее покинутую игру, достаточно щелкнуть на свое имя в этом списке и на "Играть" под ним. Сохранение игры происходит автоматически, при подтверждении выхода из неё. Чтобы ввести в поле списка еще одно имя, надо сначала нажать "Новый игрок" под списком, а затем вводить еще одно имя. Список имен может "выходить" из зоны видимого поля. Если из имени надо удалить лишние буквы, щелкните на "Удалить". Из той локации, нажав на "Назад", Вы попадете в Главное меню.

Далее предстоит выбрать уровень сложности игры: легкий (ужасно), средний (ужаснее) и тяжелый уровень ("перепужасно").


Уровни отличаются друг от друга усложнением заданий, которые Вам приходится выполнять во время расследования. Сменить в процессе игры выбранный ранее уровень нельзя. Придется начать новую игру. Выбираете любой уровень, щелкаете на него, и оказываетесь на Главном дворе перед входом во двор Дворца. Щелкнув на некоторые предметы, "олицетворяющие" Китай, Вы прослушаете мини лекции о них. В этой игре, прежде чем Вы доберетесь до основных улик, на основании которых "вычислите" преступника, Вам придется найти пятнадцать фейерверков. Записки, которые Вы найдете внутри фейерверков, подскажут Вам, где Вы найдете другие фейерверки, внутри которых Вас ждут печатные игры, или другие подсказки о поисках улик.

Поскольку команда "спасателей" путешествует на автобусе "Тайна ЛТД", то у них есть место для хранения нужных вещей - панель управления. Выдвигаемая панель управления вызывается щелчком на автобус, щелкнули еще раз - свернули панель. Символами на панели обозначены разные функции.


Дверь - выход в Главное меню игры, наушники - выход в экран настройки (регулирование громкости музыки и звука), коробка со скубиками - собачим кормом - вещь чрезвычайно нужная: без них ни храбрый Скуби, ни его не менее храбрый хозяин не идут в незнакомые места - только с поощрением. Величина этого поощрения зависит от уровня игры. Причем, поощрять придется и Скуби, и Шэгги. Изначально у Вас в коробке только один скубик. Количество скубиков, находящихся в коробке, указано на ней числом рядом с изображением скубика. При употреблении скубиков эта цифра уменьшается. Максимальный запас скубиков в коробке не может превышать 99 штук. Запасы скубиков можно пополнять только в одном месте - в Пагоде Тысячи Дверей. Скуби зарабатывает себе скубики, перемещаясь по потайным коридорам Пагоды. Рядом с коробкой скубиков на панели управления в виде красной грозди изображен фейерверк.


В каждом фейерверке спрятана зарифмованная инструкция о том, в каком месте искать фейерверк с печатной игрой. Печатную игру, найденную в следующем фейерверке по этой "наводке", можно распечатать.


Иногда это просто картинка, изображающая какой-то момент из жизни друзей, или китайская маска, в которой, раскрасив её, можно будет пойти на маскарад. Иногда это кроссворд или лабиринт. Это может быть пособие, как самому сделать китайский фонарик или воздушного змея. Цифра, стоящая рядом с фейерверком на панели, указывает, сколько фейерверков Вы уж обнаружили. Всего их спрятано по всей игре пятнадцать штук. Номер улики в фейерверке, а также текст инструкций, поясняющий, где искать печатную игру, в разных играх не меняется. Но фейерверки с одними и теми же номерами могут быть спрятаны в разных местах. Поскольку фейерверки содержат инструкции, куда пойти, чтобы найти игру, то Вам приходится посещать одни и те же места неоднократно. Найдя в игре фейерверк, щелкните по его изображению, чтобы перейти в экран фейерверков и печатных игр и получить инструкции.

Здесь же, на панели, хранится журнал детектива.


Журнал открывается автоматически при получении Вами улики от любого персонажа игры, или, если щелкнуть на изображение журнала на панели управления. После разговора с новым лицом (он же - подозреваемый) его портрет появляется в верхней строке этого журнала. Щелкните по портрету, и Вы услышите то, что уже знаете об этом персонаже. Все полученные от персонажей улики также попадают сюда и занимают место в левом столбце журнала. Щелкните по улике и получите ее описание.

Еще у Вас есть карта. Чтобы попасть в любое место, где Вы уже были, совсем не обязательно туда идти.


Карта очень экономит Ваше время. Достаточно щелкнуть на изображение места на карте, о котором, например, упоминается в инструкции в фейерверке, чтобы посмотреть, что там скрывается. И точно так же быстро вернуться обратно. Места, куда Вы еще не ходили, на карте не обозначены.

Итак, все оказались на Главном Дворе. Отсюда можно попасть в Пагоду Тысячи Дверей, находящуюся позади, или пройти в Дворцовый Сад через ворота слева в стене, или, свернув направо в переулок, выйти на рыночную площадь. Оглядитесь. Если щелкнуть на фигуры сидящих каменных львов, то Велма немного поработает гидом и сообщит Вам некоторые культурно-исторические сведения о Китае. Здесь, во Дворе, Вы сразу можете найти несколько фейерверков. У подножия статуи льва перед входом в Дворцовый Сад найдете фейерверк, повествующий о тусклом светильнике, а на крыше дома - фейерверк, намекающий на какую-то дверь с золоченой рамой. Придется искать. Некоторые фейерверки появятся здесь же, во Дворе, но позже, когда Вы получите более точную инструкцию, в каком месте искать спрятанный фейерверк. Он обнаружится и в окне напротив ворот, и над входом в Сад. Внимательно "пробегитесь" курсором по всем строениям и предметам во Дворе, и посмотрите, как будет изменяться внешний вид курсора. Если щелкнуть на некоторые предметы, где курсор примет вид собачьей лапки, то можете увидеть пикирующего дракона, иллюминацию на Пагоде и даже ниндзя.

Решили сначала пойти на рынок. Но, какое бы направление Вы ни выбрали, все равно далеко не уйдете: у Вас не хватит скубиков, чтобы воодушевить Скуби и Шэгги. Придется Скуби и Шэгги отправляться пополнять их запасы в Пагоду Тысячи Дверей.


Это здание называется так из-за огромного количества дверей, выходящих на улицу. Скубики лежат прямо перед дверями. Надо просто войти в нужную дверь, чтобы, выйдя, оказаться около них. Две двери, соединяющие один коридор, имеют одинаковый рисунок, но выходят на разных этажах Пагоды. Некоторые двери могут быть отделены друг о друга перегородками. Некоторые двери - просто вращаются на месте, никуда не выходят. Во Двор из Пагоды ведет дверь с надписью "Выход", расположенная на первом этаже. Можно выйти и через "дверь" на панели управления, но только без собранных скубиков.

На втором и третьем уровне сложностей игры в процесс сбора скубиков вмешивается Дракон, шастающий по Пагоде. Если Скуби сталкивается с ним, то он теряет все набранные скубики. Вернуться сюда, чтобы пополнить запасы скубиков, Шэгги и Скуби-Ду могут в любое время, как только запасы в коробке на панели управления уменьшатся до критического уровня. Чем выше уровень сложности игры, тем больше скубиков надо скормить "храбрецам", чтобы "сподвигнуть" их просто пойти в незнакомое место, и, естественно, тем чаще им придется посещать Пагоду. Управлять действиями Скуби в процессе сбора скубиков можно мышью, щелкая на соответствующие двери, или с клавиатуры компьютера при помощи клавиш направлений (движение в нужную сторону) и клавиши "Пробел" (войти в дверь).

После того, как Скуби удалось найти немного скубиков и подкрепиться перед опасной дорогой, все, наконец-то, отправились на рыночную площадь. Сверните вправо в проход и окажетесь на рыночной площади, наряженной к празднику.


Внимательно посмотрите по сторонам - Вы можете сразу увидеть несколько фейерверков, которые "посоветуют" Вам, где искать дальше. Например, фейерверк, скрывающийся в кроне дерева, упоминает какую-то статую с толстым животом, а фейерверк при входе в костюмерную лавку - сосуд с длинным носиком, а за вывеской фонарной мастерской спрятан фейерверк, отсылающий Вас к кастрюлям и сковородкам. Все это предстоит отыскать. Позднее Вы обязательно получите инструкции посмотреть печатные игры в корзине с фруктами и на китайской вывеске около костюмерной лавки. Лавочки на рынке расположены в два ряда. Загляните в первую лавку в правом ряду, в костюмерную, посмотрите, как будет выглядеть Скуби Ду в разных костюмах.


Можете распечатать эти картинки, если у Вас подключен принтер. Здесь Вам не придется напрягать мозги и решать хитроумные загадки - это магазинчик для развлечений.

В туристической лавке, расположенной напротив лавки с костюмами, Вы сможете проверить свои знания истории и культуры Китая. В эту лавку лучше идти в самом конце игры, тогда вероятность того, что Вы ответите на все вопросы, будет почти полной. Здесь Вам зададут десять вопросов на эти истории и культуры Китая, а также вопросы, связанные с игрой. На каждый вопрос будет предложено три ответа, из которых Вам надо выбрать правильный. По результатам ответов на заданные вопросы, Вы получите диплом ищейки.


Его также можно распечатать. Правда, я не поняла, какая связь между знанием истории и званием ищейки? Соседнюю, фонарную, лавочку содержит Ли Хай Фань, или Клара Ли, как называют ее европейские туристы.


Она торгует китайскими фонариками. Щелкните курсором на разные фонарики, висящие в лавке, и узнаете много интересного, и, конечно же, найдете несколько фейерверков. Один фейерверк притаился у столба на полу, он "поведает" Вам о фонаре на рынке. Другой фейерверк, спрятавшийся за занавеской, "предупредит" о фонаре над дверью в лабиринт. Что касается первого фонаря, то отыскать его будет не трудно, а вот со вторым фонарем будете разбираться, когда отыщете сам лабиринт. И обратите внимание на тусклый фонарь, висящий над проемом двери - не о нем ли "предупреждал" фейерверк около льва? Вот вам и первая печатная игра. Позже, здесь же, около столба в ящике с иероглифами, найдете и печатную игру, к которой приведет соответствующая инструкция в найденном где-нибудь фейерверке. Дракон побывал и в этой лавке, все раскидал - плохо придется Кларе Ли, если ей никто не поможет. Придется помочь в наведении порядка. Вы, Фред и Дафна - должны будете вновь развесить на стойках все фонари, сорванные Драконом. Но существует определенный порядок, в котором должны висеть фонари. Фонарям одного цвета положено висеть в одном месте и обязательно рядом друг с другом, фонарям другого цвета - только между фонарями третьего цвета. Эти правила появляются на листке бумаге в правом верхнем углу экрана. Щелкните на них, если хотите "озвучить" эти условия. Всего Вы должны восстановить четыре стойки с фонарями. Выполняя это поручение Клары, Вы можете прерваться, даже, если Вы восстановили еще не все стойки. Сделанная часть работы будет Вам засчитана, когда Вы вернетесь сюда еще раз. После выполнения работы в полном объеме Клара Ли даст Вам первую улику, которая сразу займет место в журнале детектива.

Каждая новая игра, которую Вы начнете играть, будет отличаться от ранее сыгранной, и виновником, вызвавшим переполох, и уликами, которые Вы получаете от одного и того же персонажа. Поскольку в каждой новой игре похитителем "назначается" кто-то другой из числа персонажей, то, соответственно, и улики каждый раз будут новые. В этой игре Клара Ли даст Вам клочок от костюма Дракона, а в другой - билет на самолет. В третьем варианте это, возможно, будет карта тайных ходов или средство для чистки линз, в четвертой - что-то другое.
Выходите из фонарной лавки и прямо над головой находите фонарь, внутри которого спрятан фейерверк с печатной игрой. Сходите в соседствующее с лавочкой Клары помещение - ресторанчик "Счастливый Дракон", где кухарит Говард Жу. Естественно, если где-то есть возможность перекусить, то туда отправляются Шэгги и Скуби.


В ресторане, если посмотрите внимательно, можно сразу найти два фейерверка. Один из них спрятан за стеклом, он "предложит" Вам поискать "фонарь над проемом ворот", другой фейерверк, выглядывающий из-под скатерти, упомянет Зал сокровищ. Не забудьте проверить, какие печатные игры приготовили Вам "среди кастрюль" и "за картиной в ресторане". Перекусить в ресторане, как надеялись, не получилось. Население так напугано Каменным Драконом, что ресторан прекратил работать в обычном режиме: всю еду приходится готовить "на вынос", поэтому Говарду нужны помощники. Пожалуйте на кухню.


Вам дают рецепт (он постоянно присутствует в левом верхнем углу экрана), в котором сказано, сколько чего и в какой мере нужно положить в миску, которую надо поставить на огонь, щелкнув на конфорку с надписью. Перед Вами - все ингредиенты, перечисленные в рецепте, и меры для дозирования их. Ваше дело - не ошибиться в пересчете. Каждая высыпанная Вами в миску чашка или ложка ингредиента отмечается на листке, появляющемся в правом верхнем углу. Если Вы хотите уточнить что-нибудь в рецепте, то щелкните на строчку, которую хотите услышать. Щелчок на посуду с ингредиентами или мерную посуду, сообщает Вам, что это такое. Хотя, почему-то листовую капусту пак-чой называют бок-чой. Впрочем, чего только на свете нет. Левой кнопкой мыши берете мерную посуду-дозатор и щелкаете на продукт, предусмотренный рецептурой. Доносите наполненный дозатор до большой миски, и щелкаете еще раз, когда отмеренный продукт находится над ней. Если Вы ошиблись в пересчете и положили в миску какого-то продукта больше, чем необходимо, то нажмите кнопку "Очистить". Вы должны будете приготовить четыре блюда на заказ. Так же, как и в предыдущем случае, Вы можете прерваться, оказывая помощь, и все засчитанные Вам блюда сохраняться до Вашего возвращения сюда.

С увеличением уровня сложности игры, возрастает количество ингредиентов в готовящихся блюдах и количество мерной посуды, поэтому получаются более сложные пересчеты при дозированном отмеривании продуктов. На сложном уровне игры Вы почти уходите в "свободный поиск": придется самим высчитывать необходимое соотношение количества продуктов в готовящемся блюде.

За Вашу своевременную помощь повар дает Вам вторую улику, которая сразу появляется в журнале детектива. Больше на рыночной площади делать нечего, но это не значит, что Вы не вернетесь сюда - все зависит от заданий внутри очередного фейерверка. А пока сходите в Дворцовый Сад. Возвращаетесь на Главный Двор и, если необходимо, сходите вместе с Шэгги и Скуби к Пагоде - пополнить запасы скубиков, потому что без них они ни в какой сад не пойдут. Прежде чем войти в Сад, вспомните записку в фейерверке, найденную в ресторане, где говорилось о фонаре над проемом ворот. Не эти ли ворота имелись в виду? Найдете очередной фейерверк с печатной игрой. В Дворцовом Саду, посмотрев внимательно по сторонам,


...Вы найдете два новых фейерверка с заданиям. Один, как я упоминала, может отправить Вас искать вывеску на рынок, а другой, как вариант, упомянет о картине в ресторане. Печатная игра притаилась и на мостике через водный поток. Здесь Вы познакомитесь с оператором документалистом Камероной Блик, которая снимает фильм о Подземном дворце. Она даст Вам третью улику. Перейдите через мост и пройдите в Главный вход Дворца. Перед Вами вырастет каменная стена. На ее вращающихся плитках изображены разноцветные рисунки: облака, волна, солнце, зигзаг молнии, цветок.


Надо, стреляя камнями (их количество зависит от уровня игры, на легком уровне - пятьдесят штук) по изображениям на плитках, переворачивать их, добиваясь того, чтобы рядом оказались изображения, имеющие что-то общее. Например, волна и облако, облако и молния, облако и солнце, или разноцветные солнышки. На каждой плитке есть три варианта изображения. Вы должны "расстрелять", перебирая рисунки на плитках, четыре каменных стены. Если Вам не очень везло, то есть, камни закончились до того, как Вы справились с заданием, Вы можете уйти отсюда - выполненную часть задания Вам засчитают. А по возвращении Вы сможете продолжить выполнение задания. На более сложных уровнях игры, количество переворачиваемых плиток увеличивается.

После того, как Вы закончите с четырьмя каменными стенами, и выслушаете, что придется "торить тропу средь мрака", статуя льва во Дворцовом Саду отъедет в сторону, открыв потайной проход во Дворец. Прежде чем спуститься туда, используя карту, сходите на рынок и в ресторан и выполните инструкции, найденные в фейерверках, если хотите получить новые печатные игры.

Возвращаетесь в Дворцовый Сад и спускаетесь в открывшийся проход. Вы оказываетесь в огромном помещении Подземного Дворца - это передняя палата сокровищницы Императора.


Вы найдете здесь два новых фейерверка. Но вспомните и инструкции, которые Вы находили в фейерверках ранее. Вот и статуя с толстым животом, и рисунок над дверью в лабиринт и фонарь над входом в сокровищницу. Здесь Вы познакомитесь с Торенсом Уокером - экскурсоводом по Подземному Дворцу Императора. Он даст Вам четвертую улику.

Из этого зала ведут две двери. Левая приведет Вас в лабиринт, это и есть тот "мрак", о котором Вас предупреждали. Собственно, сначала Дафна провалится в ловушку перед дверью в лабиринт, а уж потом, спасая ее, там окажется Фред.


Фонарик Фреда, конечно, очень облегчает перемещение по лабиринту в поисках выхода, но его заряд быстро уменьшается. Насколько быстро это происходит, Вы можете видеть сами на экране в верхнем правом углу - там изображена разряжающаяся батарея фонаря. Выход можно искать только при светящем фонаре. К счастью, запасные батарейки могут попасться Вам в лабиринте. Придется понадеяться на свою интуицию, поднимаясь и спускаясь по лестницам между этажами лабиринта, отыскивая выход. Отыскивая дверь на простом уровне, Вы должны опасаться только того, что не хватит заряда батарейки. Дальше - хуже. Думаю, Вас не удивит, если и здесь Вам встретится Каменный Дракон. О возможной встрече с ним Вас может предупредить только приближающийся звук, похожий на шелест, поэтому, передвигаясь по лабиринту, прислушивайтесь, не идет ли дракон. Надеюсь, Вы сумели избежать этой встречи и благополучно обнаружили дверь до того, как погас фонарик. Потайная дверь из лабиринта вывела Вас на рыночную площадь через лаз, образовавшийся под отъехавшей статуей льва. Как только Фред и Дафна вылезли из лаза, статуя опять заняла свое прежнее место.

Перед тем как войти во вторую дверь подземного зала, выслушайте и запомните "предупреждение" двери о "мелодии, способной убаюкать душу". Внутри Вас ожидает сюрприз - тигр, охраняющий сокровищницу Императора. Вспомните, что Вы слышали, входя сюда. Надо убаюкивать тигра привычными мелодиями.


Сцена есть, китайские инструменты висят под потолком, ноты тоже есть - действуйте. В правом нижнем углу изображен диск с мелодией, которую надо повторить. Для этого щелкните на диск, послушайте, какие инструменты, в каком порядке звучат. Инструменты надо разместить под сценой на квадратах верхнего ряда (тогда они окажутся в руках исполнителей), ноты размещают в квадратах нижнего ряда. Добиваясь правильного исполнения мелодии, Вы можете менять местами ноты в нижнем ряду квадратов под сценой и переставлять инструменты местами, меняя их положение в верхних квадратах под сценой. Так как детективы играют на определенных инструментах, то они сами займут нужное место на сцене. Чтобы прослушать, что получается у Вашего квартета, щелкните на треугольник рядом с диском. Насколько успешно у Вас идут дела можно судить, наблюдая за тигром. Если у Вас все в порядке со слухом, то к концу исполнения четвертой мелодии тигр уснет, а Вы сможете войти в сокровищницу императора. Если Вы устали, убаюкивая тигра, то можете выйти отсюда, сыгранные мелодии не пропадают - они засчитываются Вам, когда Вы решите снова вернуться сюда, чтобы попасть в сокровищницу.

Чем сложнее уровень игры, тем большее количество музыкальных инструментов задействовано в исполнении мелодий. Сами мелодии становятся сложнее и длиннее. Вот Вы и попали в сокровищницу Императора.


Во-первых, этим Вы спасли жизнь профессора истории Лю Кань Веня, запертого здесь появившимся Каменным Драконом, когда профессор реставрировал экспонаты из сокровищницы Императора. Во вторых, Вы найдете все оставшиеся фейерверки с печатными играми. А в третьих, Вы получите от профессора недостающую улику, чтобы сообразить, кто скрывается под маской Дракона, наводя ужас на жителей, и зачем он это делает. В дневнике детектива расположите все найденные улики в "личных" делах каждого подозреваемого.


Щелкните в строчке улики на клетку, расположенную под портретом подозреваемого персонажа, и улика займет это место, если Вы считаете, что ее место именно там. Если щелкнуть на нее еще раз, то улика превратится в "антиулику", то есть, скорее, создаст подозреваемому алиби, чем усугубит Ваши подозрения. Вот так, на основании улик Вы и догадаетесь, кто у Вас сегодня ходит в преступниках и как он "дошел" до жизни такой. Щелкните в журнале на надпись "Кто виноват?", появившуюся в левом верхнем углу и попадете в экран подозреваемых.


Щелчком мыши на соответствующий портрет выберите того, кто, по Вашему мнению, все это затеял и провернул. И ждите финальной развязки этой истории, чтобы узнать, правы ли Вы, и "Кто виноват?".