Darkspore: первый взгляд

Жанр: action с элементами RPG
Дата выхода в России: апрель 2011 года
Разработчик: Maxis Software
Издатель: Electronic Arts



Вступление

Студию Maxis мы с вами в основном знаем в качестве разработчика градостроительной стратегии SimCity и создателя "симулятора жизни человека" - The Sims. Перейдя под крыло канадской корпорации Electronic Arts, студия Maxis продолжила выпуск игровой продукции, ориентированной на массового потребителя (хотя, конечно, повторить успех The Sims очень и очень сложно).

Игра Darkspore относится к игровому жанру, ярким представителем которого является Diablo от Blizzard. Правда, в нашем случае мы имеем научно-фантастический сюжет и космическую вселенную.

Раса Крогенитов (Crogenitors) - выдающиеся учёные, занимавшиеся генетическими исследованиями и модификациями, в процессе своих межзвёздных странствий подбирали образцы фауны и создавали новых существ. Крогенит Ксилан в результате своих исследований смог получить некую Е-ДНК, с помощью которой эволюционные процессы можно было значительно ускорять. Однако вскоре выяснилось, что Е-ДНК - нестабильна, и вызывает необратимые мутации, превращая существа в "Тёмные споры" - ужасающих убийц всего живого. Исследования в данной области были запрещены, но Ксилан ввёл Е-ДНК себе самому и превратился в предводителя "Тёмных спор", которые начали захватывать одну планету за другой, а Крогенитам ничего не удавалось им противопоставить.

Вы просыпаетесь от криогенной спячки на некоем космическом корабле, где выясняется, что вы - последний Крогенит, способный противостоять "Тёмным спорам". За время вашего тысячелетнего сна суперкомпьютер Хеликс смог стабилизировать Е-ДНК, и вы начинаете формировать новых супер-героев, целью которых станет очистка разных уголков Вселенной от полчищ мутировавших существ...

Системные требования:

Операционная система Windows XP SP3 / Windows Vista SP2 / Windows 7
Процессор класса Pentium 4 с частотой 3 ГГц или Core 2 Duo с частотой 2 ГГц
2 Гигабайта оперативной памяти
Видеокарта с ОЗУ 256 Мбайт и поддержкой Shader Model 3.0
До 10 Гбайт свободного пространства на жёстком диске
Доступ в Интернет


Интерфейс корабля

О сюжете мы уже упомянули во вступлении, так что перейдём сразу к описанию интерфейса игры Darkspore, который выполнен в декорациях космического корабля, на борту которого вы очнулись от спячки. Помогать в освоении вам будет чрезвычайно дружелюбный Tutorial. Это - визитная карточка Maxis (и в большой степени - Electronic Arts), поскольку задача по выпуску массовых продуктов как никогда актуальна в случае, если вы планируете максимальную прибыль от продаж. Как тут не вспомнить о серьёзной оптимизации Darkspore (тут и распараллеливание задач, и уверенная, по словам Intel, работа на системах со встроенными видеоадаптерами Intel HD Graphics 3000). Так что указанные во вступлении системные требования относятся, скорее, к разряду рекомендуемых, но не минимальных.

Итак, интерфейс. В правом верхнем углу экрана у вас расположен управляющий элемент, помогающий перемещаться между тремя главными секциями: "Навигация", "Отдел Трансфекции" и "Арсенал". Также доступны четыре закладки: "Компьютер Хеликс", "Параметры", "Карта Галактики" и "Снаряжение".

Секция "Навигация".


В этой секции вы осуществляете выбор задания, и, собственно, отправляетесь на очередной уровень (в случае прохождения кампании). Также здесь вы можете активировать режим дуэли для PvP-сражений. При выборе миссии вам сообщают примерный уровень развития врагов, а также средний уровень персонажей в вашем отряде (или отрядах, если вы уже активировали соответствующее расширение). После щелчка на кнопку "Старт" у вас будет пара минут для того, чтобы просмотреть состав вероятных противников...


...И выбрать наиболее подходящий из имеющихся у вас отрядов.

Секция "Отдел Трансфекции".


Лаборатория для улучшения ваших персонажей - генетически модифицированных бойцов. Усиление производится за счёт различных предметов и оружия, добытых на пройденных уровнях. Устанавливая (или сменяя) очередное улучшение или вооружение, вы смотрите на изменяющиеся основные (запасы силы и здоровья, атакующие и защитные параметры) и второстепенные характеристики персонажа. Также в этом разделе можно заниматься трансформированием внешнего облика героя. Например, изменять его раскраску. На модификацию героя тратится определённый запас ДНК, что обязательно следует иметь в виду при стратегическом планировании процесса развития вашей небольшой армии. Различные косметически украшательства персонажей, кстати, можно производить бесплатно.

Секция "Арсенал".


В Арсенале вы управляете составом ваших боевых групп. Здесь вы можете активировать нового героя, определить участников отряда, вывести профиль с характеристиками каждого персонажа, быстро перейти в Отдел Трансфекции для последующих модификаций. Для вящего удобства есть возможность сортировки героев по типам (об этом читайте ниже, в описании игрового процесса).

Закладка "Компьютер Хеликс".


Выводит ваши достижения и различную статистику. Приводится информация о текущем отряде, уровне Крогенита, количестве собранных героев. Также здесь представлен список ваших друзей в многопользовательском режиме и их последние достижения (нечто похожее на элемент социальной сети).

Закладка "Параметры".

Выводит игровое меню с пунктами "Вернуться в игру", "Настройки игры", "Выход", "Выйти из игры" и "Прервать задание".

Закладка "Карта Галактики".

Переносит на карту с уже открытыми вами планетами.


При желании вы можете узнать дополнительную информацию о приведённых небесных телах, кликнув на их изображение на карте.

Закладка "Снаряжение".

Открывает хранилище накопленных вами предметов - оружия и улучшений (в этом разделе доступны различные виды сортировки - по уровню предмета, по типу существ и т.д.).


Правее расположено окно с "Конвертером ДНК" - в этой секции вы можете приобретать глобальные улучшения (например, возможность формирования дополнительных отрядов). Также здесь можно за накопленные очки ДНК покупать оружие для ваших героев (если по каким-то причинам вам не попадаются достойные образцы во время странствий по этапам). Кроме того, в "Конвертере ДНК" вы можете превращать ставшее ненужным оружие и предметы в основной игровой ресурс - запас ДНК.

Игровой процесс

Краеугольным камнем игры Darkspore является организация совместного прохождения уровней. На это красноречиво намекает неизменное для всех трёх секций корабля чат-окно, в котором вы можете видеть переговоры игроков, присутствующих на данный момент на сервере. Вы можете использовать в этом окне специальные команды (отправить личное сообщение, пригласить в группу и т.д.).

Для вас подготовлена кампания с большим количеством уровней (несколько планет, в общем случае - с четырьмя этапами для каждой из них). Игровой процесс прост и незатейлив - используя отряд из трёх существ (единовременно на карте может присутствовать только одно ваше существо, остальные исполняют роль "запасных", готовых выйти по первому вашему зову), вы прорубаетесь сквозь скопления врагов, зачищая очередной уровень.


В конце уровня вас поджидает схватка с волной атакующих монстров, а также - разномастными финальными боссами.


Враги делятся на обычных (рядовых), продвинутых (лейтенантов) и, собственно, боссов. Чем выше уровень врага, тем выше шанс выпадения из него заветного оружия или предмета, улучшающего характеристики героя.


Ваши генетически модифицированные воины делятся на пять классов: Био (зелёный цвет), Некро (фиолетовый), Квантум (синий), Плазма (красный), Кибер (жёлтый). От класса зависят, например, активируемые специальные возможности (в основном, конечно же, мощные атаки). Соответственно, ваши враги также принадлежат к определённым классам. Этот факт следует учитывать при выборе отряда на миссию: враги одинаковых с вами классов наносят вам двойной урон.

Итак, ваш отряд высадился на очередную планету. В отдельно взятый момент времени вы управляете одним существом, но при желании можете сменить его на одного из двух оставшихся. Управление нехитрое: правая и левая кнопки мыши - перемещение и атака, цифровые клавиши - использование различных специальных способностей (в основном это мощные атаки), на которые расходуется запас энергии (силы). Периодически из убитых врагов и разрушаемых объектов "вываливаются" капсулы, восполняющие ваши запасы здоровья и силы.

Сама игра построена на принципе "Session at once". Прохождение одного отдельно взятого уровня занимает где-то от 20 до 30 минут. Никакой возможности сохранения у вас нет - в этом плане игра полностью идентична классическим MMORPG проектам - пробежал этап, получил предметы (loot), и можешь быть свободен. Естественно, вы можете в любой момент прервать прохождения уровня и вернуться в интерфейс космического корабля.

Этапы часто состоят из нескольких подуровней, разделённых телепортами или переходами - в виде, например, входа в пещеры. Телепорт красного цвета (красная точка на мини-карте) говорит о том, что вы подошли к финальной части уровня, и вас ожидает массированная атака врага а, также, возможно, схватка с боссом.


При своевременном развитии членов вашего отряда (когда уровень врагов в миссии не превышает средний уровень ваших персонажей) особенно серьёзных проблем с прохождением этапа в одиночку у вас не будет, хотя, конечно, не обходится и без исключений. В любом случае, если ваше прохождение кампании застопорилось - вам можно и нужно просить помощи у других игроков на сервере. Совместное прохождение этапа - намного более интересно, поскольку появляется возможность вывести на карту сразу нескольких разноплановых бойцов, и у вашей команды появляется простор для различных тактических манёвров.


Кстати, предвижу ваш закономерный вопрос - а как делится собранная на этапе добыча между всеми участниками совместной игры? Здесь всё просто - кто бы ни подобрал заветный предмет, система автоматически "бросает кубик" - и присваивает добычу тому игроку, для которого результат генерирования случайного числа оказался наивысшим.

Впрочем, не расстраивайтесь - по итогам пройденного уровня вас обязательно наградят отдельно.


Также на этапах попадаются обелиски - объекты, из которых порой выпадают заветные предметы. Зелёные обелиски являются хранилищами склянок с запасами силы и здоровья, но обычно за использование такой дополнительной помощи вам снижают рейтинговые очки и бонусы за прохождение этапа.

Разработчики как могли, пытались разнообразить достаточно скучный и незатейливый игровой процесс. Разрушаемые объекты на карте, катализаторы (встраиваемые в специальные слоты энергетические шары, дающие бонусы), кратковременный режим форсажа (в первую очередь - увеличение урона, наносимого вашим существом) - всё это, конечно, хорошо, но Darkspore, в общем и целом, может быть охарактеризован как бесконечная погоня за новым "лутом", позволяющим прокачать персонажей, чтобы те смогли пройти очередной уровень, добыв новый "лут", чтобы... Ну, вы понимаете. Хорошо ещё, что качественное художественное оформление уровней несколько скрашивает ситуацию.

Резюме

На мой взгляд, Darkspore - это массовый продукт с незатейливым игровым процессом в стиле "бей всё, что шевелится". Заявленная ролевая составляющая ограничена в основном "навешиванием" добытых предметов на бойцов вашего отряда. При этом само качество исполнения игры (стабильность, художественное оформление уровней), без сомнения, очень высокое - здесь Maxis держит марку.

Интерес представляет в основном многопользовательский режим - прохождение миссий в компании других игроков. Однообразное уничтожение полчищ врагов в рамках однопользовательской кампании очень быстро надоедает. Интерес подогревается в основном желанием опробовать на новой локации в очередной раз "прокачанного" добытыми предметами бойца.


Быстро пробежаться убийственным смерчем по вражеским ордам в компании друзей, победить в финальной схватке босса в расчёте на какое-нибудь ценное улучшения для представителей вашего "генно-модифицированного" войска - вот суть проекта Darkspore, который по реализации вполне можно отнести к аркадному жанру. Судя по восторгам моего сына и опыту общения во внутри игровом чате - Darkspore пользуется популярностью в основном у представителей подрастающего поколения...

Проверить наличие игры в магазинах компании "Ф-Центр"

Оценки

Графика: 80%
Звук: 80%
Игровой процесс: 65%

Общее впечатление: 72%