Dragon Age II: Mark of the Assassin ("Клеймо убийцы")

Жанр: action/RPG
Разработчик: BioWare
Издатель: Electronic Arts



Вступление

В конце прошлого года студия BioWare порадовала нас очередным дополнением к игре Dragon Age II. Адд-он под названием Mark of the Assassin ("Клеймо убийцы") строится вокруг нового персонажа - эльфийки Таллис (класс персонажа - вор), отличительной чертой которой является принадлежность к религии Кун (или вероисповеданию, как вам будет угодно), насаждаемой расой Кунари.

Роль Таллис исполняет не слишком известная актриса Фелиция Дей, которая ранее была замечена в основном в различных малобюджетных сериалах, а также создала достаточно популярный web-сериал "Гильдия".


Она также выступает одним из авторов сценария специально созданного web-сериала Dragon Age: Redemption, о котором вы можете узнать в следующем разделе статьи.

Цена дополнения Mark of the Assassin для PC-версии Dragon Age II составляет 800 BioWare Points, что эквивалентно примерно 300 рублям.

Сериал Dragon Age: Redemption



Этот малобюджетный проект был выпущен в качестве продвижения на рынке игры Dragon Age в целом и адд-она Mark of the Assassin - в частности. Для тех, кому лень смотреть сериал далеко не самой высокой художественной ценности и исполнительского мастерства, вкратце перескажу его содержание.

Внимание! Дальше идёт раскрытие сюжета сериала, и если вы планируете его смотреть (заранее вам сочувствую), пропустите набранную курсивом часть статьи.

Эпизод 1. Таллис

В мире Dragon Age важную роль играет Церковь (Chantry) - религиозная организация, в том числе следящая за тем, чтобы маги не перебарщивали во время своих экспериментов. Те, кто нарушает кодекс правил (например, изучает и практикует магию крови, входит в общение с демонами) переходит в статус мага-отступника и ему приходится иметь дело с храмовниками - военизированным подразделением Chantry.

Кунари (Qunari) - раса грозных "серых гигантов", исповедующих собственную веру, философию Кун (Qun - жёсткий свод правил, не дающий никаких поблажек), в которую активно обращает людей, эльфов, гномов.

Простые маги нередко являются пешками в глобальном противостоянии религий Chantry и Qun...

Из тюрьмы крупного портового города Киркволла удаётся сбежать магу-отступнику из расы Кунари, который при бегстве убивает ещё одного пленника, Йеввена - эльфа, возглавляющего один из кланов (выведав при этом у него местоположение кочевья). Таллис - эльфийка, обращённая в веру Кун, послана расой Кунари вдогонку за беглецом с целью вернуть его живым. В процессе преследования Таллис находит человека, присутствовавшего при побеге, однако его пытается арестовать храмовник Церкви по имени Кайрн. Во время схватки Таллис удаётся выведать дальнейший след сбежавшего мага и зарезать осведомителя, чтобы тот не проболтался.


Эпизод 2. Кайрн

В мире Dragon Age к эльфам многие относятся как к низшей расе. Люди заставляют их отказываться от своих верований и жить в резервациях. В некоторых землях их даже продают, как рабов. Эльфы, которые отказываются жить по таким правилам - кочуют племенами по землям, избегая контактов с кем бы то ни было (такие эльфы зовутся Dalish). Но есть и эльфы, которых оба пути не устраивают, и они ищут свою дорогу в жизни. Как нетрудно догадаться - весьма и весьма непростую.

Кайрн высказывает Таллис претензии за убийство осведомителя, и отправляется дальше на поиски следа сбежавшего мага. Таллис идёт своим путём, но, тем не менее, они с храмовником снова встречаются. На этот раз - уже на месте страшного побоища. Сбежавший из Киркволла маг-отступник напал на кочевье Dalish и забрал артефакт - золотую маску ФенХареля (бога кошмаров). Хранителя этого кочевья Dalish, способного разъяснить силу артефакта, нет - его в своё время пленили храмовники Церкви (на самом деле речь идёт о Йеввене, который был убит в первом эпизоде). Осознавая могущество мага-отступника и всю сложность выполнения задания в одиночку, Таллис навязывается в попутчицы к Кайрну. Тем более что у последнего имеется медальон, позволяющий определять присутствие магов. В свою очередь, она обладает ошейником, подавляющим магические способности магов из расы Кунари. Во время непринуждённой беседы выясняется, что Таллис была продана в рабство собственными родителями. Клан Кунари приютил эльфийку, воспитал и дал новое имя (собственно, Таллис) - "Решающая". В итоге Кайрн соглашается на совместное преследование мага-отступника при условии, что в случае успеха операции они сразятся с Таллис за пленённого сааребаса (так именует своих магов раса Кунари). Неожиданно к ним присоединяется Джосмаэль - эльф, чью невесту, Фину, прихватил вместе с золотой маской ФенХареля маг-отступник. Конец второго эпизода ознаменовывается образованием классической ролевой связки "воин - маг/хилер - вор".


Эпизод 3. Джосмаэль

В мире Dragon Age маги расы людей и эльфов определяются Церковью на поселение в специальных башнях - т.н. Circle (Кругах), где они обучаются и практикуются под присмотром старших и более опытных магов, несущих ответственность перед Chantry. Те, кто отказываются жить по правилам, получают статус отступников, отлавливаются храмовниками, и заточаются в тюрьмы или же приговариваются к казни.

Раса Кунари обращается с магами ещё хуже - если кому-то не повезло стать "сааребасом" (в переводе - "опасная вещь"), его сковывают и практически полностью ограничивают во всём, используя как оружие (фактически, как некую вещь). Сбежать удаётся очень немногим. В общем, родиться с магическими способностями в мире Dragon Age - не самая завидная участь.

В начале эпизода Таллис требует Джосмаэля доказать, что тот действительно хороший хилер, всаживая в него кинжал. Проверка, пусть и не самая дружелюбная, пройдена, и эльф-маг остаётся в команде. В процессе странствий Джосмаэль узнаёт о судьбе своего дяди Йеввена - убитого Хранителя эльфийского клана. В итоге трио находит пещеру, в которой укрывается маг-отступник со своими приспешниками. Видя сцену с попыткой жертвоприношения своей невесты, Джосмаэль не выдерживает и кричит. В итоге начинается заварушка. По её итогам амулет храмовника (определяющий местоположение магов и блокирующий их способности) разбит, маг-отступник с золотой маской ФенХареля, невестой эльфа и двумя ворами скрывается, завалив камнями выход в пещеру, в которой оказываются замурованы Таллис, Кайрн и Джосмаэль.


Эпизод 4. Найри

В мире Dragon Age одним из наиболее грозных видов воинов является Reaver ("опустошитель"). Этот запугивающий врага любитель кровопролитий благодаря своей свирепости прорубается сквозь плоть и кости противников, вызывая благоговейный ужас. Заставляя врагов дрожать от страха, опустошители наслаждаются их смертью, и умеют во время схватки похищать жизненные силы оппонента, повышая при этом свой запас здоровья.

В свете утраты амулета храмовника Таллис за деньги нанимает воина-Reaver - побеждённую во время схватки в пещере женщину по имени Найри, ранее служившую магу-отступнику и знающую о его планах. В итоге образуется квартет - полная партия (максимальное количество членов в группе в рамках игры Dragon Age II). Пепельная гора с эльфийским алтарём - вот куда отправился сааребас с артефактом и невестой Джосмаеля. Там он планирует открыть завесу в потусторонний мир (Fade), и с помощью маски ФенХареля рекрутировать армию демонов, уничтожить Киркволл, уничтожить расу Кунари, уничтожить Церковь. С учётом дефицита времени наши герои соглашаются пойти коротким путём, который знает Джосмаель (будучи эльфом из кочующего клана). По пути они заходят в гостиницу, где за обедом выясняют друг о друге различные подробности. Оказывается, Найри воевала на стороне Кассандры, главы ордена Разведчиков Истины - специального подразделения Церкви, следящей за чистотой рядов в среде храмовников, выполняющей секретные миссии и т.д. Кассандра - та самая женщина, которая в Dragon Age II ведёт допрос гнома Варрика (их беседа, собственно, и является формой подачи сюжета в игре). Нормально пообедать нашим героям в таверне не удалось, поскольку в ней была организована засада...


Эпизод 5. Наёмники

В мире Dragon Age календарь Церкви делит время на Эпохи, каждая длительностью в сотни лет. И каждая характеризуется своими кровопролитиями и противостояниями различных рас и вероучений. Сама жизнь - это сплошное вооружённое противостояние. Недостатка в наёмниках, ворах, убийцах - нет, и мало кто из них разборчив в заказчиках и предлагаемых задачах. Всем хочется любой ценой выжить в этой вселенной.

Засада не оказалась серьёзной проблемой для нашего квартета, но выяснилось, что в капкан группу завёл Джосмаель, попавшись на примитивную уловку - записку, якобы обронённую его невестой (и скрывший эту находку от товарищей). После выяснения отношений выясняется ещё один факт - Кайрн в тюрьме пытался зарубить мага-отступника (за то, что тот убил членов его семьи), но сааребас увернулся и использовал удар мечом для освобождения от оков и побега. Таким образом, Кайрн отнюдь не выполняет "задание Церкви", он просто жаждет мщения. Пока Кайрн изливает душу, Джосмаэль внезапно исчезает в темноте ночи.


Эпизод 6. Сааребас

В мире Dragon Age потусторонний мир (Fade) отделён от мира реального Завесой (Veil). Черпая из потусторонней вселенной энергию для своих заклинаний, маги рискуют стать одержимыми демонами, населяющими духовный мир. Некоторые исключительные действия позволяют прорывать Завесу, но опыт подсказывает, что добром это никогда не заканчивается.

Группа настигает Джосмаэля на Пепельной горе, у древнего эльфийского алтаря. Все четверо залегают в ожидании появления мага-отступника. Свободного времени много, есть время для разговоров. Кайрн советует Таллис освободить себя (перестать быть орудием в руках расы Кунари), как он сделал это сам, отдав приоритет своим убеждениям, идущим вразрез с интересами Церкви и ордена храмовников. Таллис замечает, что тот, кто отказался от верования Кун, становится вечным изгоем (Vashoth). Возникает лирическая пауза и вместе с ней - романтическое развитие сюжета. Впрочем, сааребас уже на месте, и квартет организует план нападения. В самом начале оказывается, что невеста Джосмаэля вовсе не хочет под венец, и не прочь зарезать своего женишка ради власти, которую сулит запретная магия. Ошарашенный эльф, видимо расстроенный таким поворотом событий, в пылу борьбы вонзает нож в свою возлюбленную. Та, окровавленная, падает на алтарь, и этим инициирует ритуал. Таллис удаётся метнуть кинжал в маску ФенХареля, и предотвратить нашествие полчищ демонов. Тем временем разгневанный сааребас наносит удар молнией в Таллис, но её закрывает своим телом Кайрн. Недовольная быстро закончившейся (ввиду безвременной кончины партнёра) романтической линией эльфийка перерезает магу горло. Заканчивается эпизод (а с ним - и весь сериал) жизнеутверждающей сценой совместных похорон невесты Джосмаэля и Кайрна. Найри вызывается проводить эльфа к его кочевью (в свете вскрывшейся смерти дяди наш юноша теперь обременён титулом Хранителя), а Таллис решает отказаться от оков верования Кун и философствует о том, что они с Кайрном рано или поздно встретятся.

Надеюсь, это было не слишком утомительное повествование, являющееся прологом к адд-ону Dragon Age II: Mark of the Assassin. Поверьте, просматривать данный сериал, выполненный на уровне студенческой театральной постановки - то ещё "удовольствие". Однако около часа мучений приносят свои плоды - мы лучше узнаём о самой Таллис, её мотивах и характере.

Dragon Age II: Mark of the Assassin

После того, как дополнение Mark of the Assassin будет успешно установлено, на втором этаже особняка главного героя, Хоука, возникает новая статуя. Кликнув на неё, вы начинаете новое приключение...


Важно! Перед тем, как начать новое приключение - обязательно запаситесь в особняке различными зельями (воскрешающими, повышающими атаку и защиту, а также гранатами, ядом и т.д.). Особенно это актуально для тех, кто проходит игру в повышенном режиме сложности.

Пересказ сюжетной линии вновь оформлен в виде допроса руководителем спецслужбы Церкви (по имени Кассандра Пентагаст) гнома Варрика.


После некоторой вводной части вы получаете доступ к персонажу Таллис. Очки атрибутов у неё уже распределены, вам остаётся лишь выбрать специальные навыки (подробнее о ролевой системе вы можете прочесть в этом разделе нашей статьи о Dragon Age II).

Естественно, нас в первую очередь волнует вопрос о специальных возможностях Таллис, и разработчики, естественно, не подкачали: в рамках эльфийки-вора предложена уникальная для этого персонажа ветка под названием Infiltrator:

Активируемые возможности:

Cover-up (Прикрытие). Таллис исчезает из вида, и тут же появляется рядом с противником, "затыкая" его - на короткое время враг теряет возможность использовать навыки или заклинания. При этом Таллис остаётся в режиме невидимости.

Drop dead ("Мгновенная смерть"). Слабые враги после активации этого удара погибают мгновенно, остальные со 100%-ной вероятностью получают критическое повреждение ("в нагрузку" к 351 очкам урона).
Улучшение Dead drop ("Смертельный бросок"): Критическое повреждение со 100%-ной вероятностью теперь наносится даже сильным врагам, имеющим иммунитет против критических ударов. Кроме того, враги, введённые магом в "хрупкое состояние" (Brittle) получают физический урон в четырёхкратном размере.
Улучшение Magic Touch ("Магическое прикосновение"): Теперь враги из потустороннего мира и маги получают двукратный урон, и после этого удара со 100%-ной вероятностью оказываются в оглушённом состоянии.

Cloak ("Плащ"). Таллис на 10 секунд окружает себя оболочкой, непроницаемой для любых магических заклинаний.
Улучшение Dagger ("Кинжал"): Если во время действия указанного выше навыка Таллис атакует маг, он получает немедленную контратаку, несущую 192 очка физического урона.


Пассивные возможности:

Hard to Get ("Тяжело попасть"). У Таллис появляется 20%-ная возможность увернуться от любой атаки.

Poise ("Равновесие"). Ничто не может вывести Таллис из сражения. Она получает 100%-ный иммунитет к любого рода попыткам замедления и оглушения.



Что хотелось бы отдельно отметить, так это выгодно отличающую нашу Таллис от сексуальной предводительницы пиратов Изабеллы возможность дистанционной атаки. Обе представительницы данного класса относятся к когорте Two-weapon fighter (боец с двумя клинками, по одному в каждой руке). Однако Таллис, если ей пометить удалённого врага, начинает метать в него кинжалы, что, сами понимаете, значительно расширяет тактические возможности вашей группы. Например, в случае, если сильный враг гоняется за слабеньким магом (которым вы, естественно, управляете вручную), Таллис спокойно обстреливает супостата из выгодной позиции.

При этом эльфийка сохраняет все преимущества, которые даёт бойцу с двумя клинками ветка специальных возможностей Dual Weapon, превращающая в ближнем бою слабенького на первый взгляд вора в смертоносное оружие.

Теперь что касается сюжета. Наш герой благодаря очаровательной эльфийке оказался втянут в авантюру, целью которой является "благородное" стремление выкрасть артефакт из дома некоего Орлейского графа (эта нация - пародия на французов во вселенной Dragon Age). Подача сюжетной линии известный конёк BioWare, за это мы, собственно, и любим игры данной студии. Стиль узнаваем, планка качества находится на привычно высоком уровне. Чего стоят тайно увиденные вами сцены, вроде следующей: слуга роняет с подноса еду на пол, а старший слуга, оглядываясь, говорит: "ничего, никто не видел, отряхни и положи назад" - казалось бы, мелочь, но из таких мелочей как раз и складывается общее впечатление от игры!


Прекрасно понимая, что консольная ориентация проекта больно ударила по чаяниям любителей классических RPG (чего уж там греха таить - Dragon Age был лучше, чем Dragon Age II), разработчики BioWare всеми силами стараются в рамках нынешней концепции и игрового "движка" откреститься от примитивного прорубания сквозь полчища врагов. Вот и в адд-оне Mark of the Assassin вам будет предоставлена возможность выбора одного из двух вариантов достижения поставленной задачи. Или напролом, усеивая свой путь трупами, или же в режиме скрытности, бесшумно скользя в тени, перебегая из комнаты в комнату графского особняка, отвлекая охранников и при необходимости оглушая их на некоторое время.


Впрочем, не обошлось и без ляпов: мне сложно представить себе ситуацию, когда оглушённый ударом сзади охранник через минуту встаёт, отряхивается, и спокойно продолжает нести службу.

Конечно же, ожидать каких-то кардинальных улучшений и изменений в рамках этого дополнения к Dragon Age II не стоит. Небольшие подвижки заметны, но это лишь какие-то штрихи, а не существенная переработка текущего состояния игры. Уровни всё так же ограничены узкими коридорами для пробежек к очередному месту сражения, хотя некоторые пейзажи весьма радуют глаз.


Схватки достаточно интересны, особенно с новым видом врага - хищной виверной. Но в целом - всё то же самое, что и раньше. Финальная битва разбита на несколько эпизодов, но, в общем, лично у меня на уровне сложности Hard не вызвала абсолютно никаких проблем. Как говаривал президент Nival Сергей Орловский, "искусственный интеллект должен красиво отдаваться игроку", - здесь, по-моему, как раз такой случай.


Ну, и на сладкое - нам подготовили возможность развития нового романа. Закрутить его с эльфийкой вам толком не дадут - лёгкий поцелуй на прощание, не больше.


Но и это уже прогресс, если вспомнить, что дополнительные романтические линии встречаются далеко не во всех DLC от BioWare (скажем, в Dragon Age II: Legacy обошлось без них)...

Выводы

Несмотря на определённое недовольство фанатов Dragon Age приставочной направленностью второй части игры, адд-он Mark of the Assassin их вряд ли разочарует. Разве что небольшим временем прохождения и оборванной на самом интересном месте романтической линией с новым персонажем - лукавой эльфийкой Таллис.

Если говорить о web-сериале Dragon Age: Redemption, то как актрисе Фелиции Дей, на мой взгляд, далеко даже до Люси Лоулесс - главной героини сериала "Зена - королева воинов". Не говоря уже о звёздах первой величины, снимающихся в голливудских кинолентах с восьми-девятизначными цифрами в строке бюджета.

Тем не менее, данное дополнение, пожалуй, стоит потраченных на него денег. Если же вы сомневаетесь - то, возможно, есть смысл дождаться какого-нибудь "Dragon Age II Platinum Edition", или "Complete Edition" - в общем, набора, включающего в себя все выходившие на рынок DLC.

Ну, а ответ на вопрос "чего вы ждёте больше - очередного DLC или Dragon Age III?" - по-моему, очевиден. "Перемен требуют наши сердца!", - вот ответ фанатов, с ностальгией вспоминающих первую часть Dragon Age. Так что ждём с нетерпением, уважаемая студия BioWare! И уж, пожалуйста, не разочаруйте нас...

Оценки

Графика: 80%
Звук: 90%
Игровой процесс: 75%

Общее впечатление: 80%