Игромир 2012: фотоотчёт с ежегодной выставки

Вступление

В этом году (как и в прошлом) выставка Игромир проводится в Международном выставочном центре "Крокус Сити Холл". Добираться, конечно, достаточно долго, но зато комплекс расположен недалеко (в пределах прямой видимости) от выхода из стации метро "Мякинино".

В меру избалованный своей принадлежностью к когорте пишущей братии, автор этих строк с удивлением обнаружил, что представители прессы должны на общих основаниях отстоять длинную очередь на входе. Досада быстро сменилась профессиональным интересом: "расставив уши", я внимательно слушал разговоры в толпе - ведь именно этот контингент является важной составляющей нашей целевой аудитории.

Увы, увы... Отборный мат, гогот, тыканье пальцами в себе подобных с комментариями - "посмотри, какой там дебил в очереди!", - быстро развеяли миролюбиво-идеалистическое настроение. Очень к месту вспомнилось знаменитое "хлеба и зрелищ!". Находиться в этой толпе, которую интересовали в основном достижения друг дружки в онлайновых играх, стало как-то неуютно. Впрочем, многое можно списать на возраст - большинству из стоявших рядом не исполнилось ещё и 20 лет. А может, это я уже настолько постарел и банально брюзжу?

Погрузившись в философские мысли, я и не заметил, как добрался до стойки регистрации, откуда начал свой поход по стройным рядам двух павильонов, с интерьером которых и предлагаю вам ознакомиться...

Фотоотчёт

Начнём наш маршрут с самого угла павильона, где приютилась компания Hobby World, уже более 10 лет присутствующая на рынке, и специализирующаяся на настольных и карточных играх.


Компания не только привозит в Россию зарубежные продукты, но и производит свои. Самый известный пример - карточная игра "Берсерк".

Отдельно от главного стенда Wargaming.net обнаружился уютный закуток, посвящённый MMO World of Tanks.


Помимо возможности сфотографироваться с бронированной боевой машиной прошлого, посетители могли наблюдать за радиоуправляемыми моделями танков (вы можете видеть их на фото, на переднем плане), выглядевших просто здорово. И при демонстрациях гарантированно собиралась небольшая толпа, причём далеко не только "лиц школьного возраста".


По традиции огромную территорию "отхватила" себе японская корпорация Nintendo.


И, опять-таки, по традиции, на этой территории было что посмотреть, потрогать, и во что поиграть. Во-первых, нельзя было пройти мимо портативной игровой консоли Nintendo DSi XL, с увеличенным экраном. Представители Nintendo не постеснялись для сравнения с новой приставкой использовать свою же старую модель.


Впрочем, с учётом потребительской лояльности, именно нынешние владельцы старых моделей являются основной целевой аудиторией для новой приставки от Nintendo с увеличенным экраном.

Естественно, нельзя было пройти мимо Wii U.


Преодолевая слабые протесты представителей Nintendo ("фотографировать нельзя!"), я запечатлел Wii U и проехал несколько кругов в одной из гоночных игр. Ну что тут скажешь? Эргономика, конечно, на высоте: игровой манипулятор, несмотря на внешнюю громоздкость, очень удобно лежит в руках и никакого дискомфорта не вызывает. В общем, я вижу неплохое будущее у этого продукта, хотя, как мне кажется, идея с отсоединяющимся манипулятором в качестве отдельной портативной приставки не слишком оправдана - у многих уже имеются недорогие планшетные ПК, которые давно используются в этой роли.

Новая версия Tomb Raider - не за горами, о чём нам напоминает соответствующая инсталляция Crystal Dynamics.


Выход игры запланирован на 5 марта 2013 года, а пока что нам предоставили возможность "погонять" в тестовую демонстрационную версию игры. Выглядит она красиво, приключенческий стиль проекта полностью сохранён, и это радует!

Очередная серия Tekken (легендарный представитель жанра fighting) вызывала повышенный интерес ввиду проводимого по ней турнира - прямо на выставке, в присутствии главного продюсера, Кацухиро Харады.


Большой участок выставки оккупировала экспозиция, посвящённая командной сетевой игре Panzar: Forged By Chaos.


В этом проекте отсутствует однопользовательский режим, все битвы происходят только между группами живых игроков, и, таким образом, Panzar: Forged By Chaos на данный момент смело можно относить к категории киберспортивных инструментов. Что, конечно же, сужает потенциальную аудиторию (именно поэтому в ближайшее время в игру планируется вводить игру против монстров-ботов).

Стенд Thermaltake позволял переключиться с игровых баталий на аппаратное обеспечение, с помощью которого невозможен сам процесс развлечений.


Давно уже совмещающая приятное с полезным на такого рода мероприятиях, компания "1С-Софтклаб" привычно раскинула свою торговую палатку.


Честно говоря, у двухэтажной трассы для деловито снующих туда-сюда электронных тараканов я застыл надолго. Чур меня! Хорошо ещё, не взял с собой сына - у того началась бы истерика, и без незапланированных прорех в семейном бюджете было бы не обойтись.

Если же говорить о чисто игровых стендах "1С-Софтклаб", то гнетущего давления громадных корпоративных жёлтых композиций в имперском стиле абсолютно не наблюдалось.


Всё это было в прошлом, а сейчас крупный российский игровой издатель старается в первую очередь представить сами проекты. Например, напоминает нам о существовании игрового манипулятора PlayStation Move:


Неподалёку демонстрировалась игра Dust 514, выполненная в жанре MMO - шутера от первого лица.


Большой интерес у поклонников темы "ужастиков" в научной фантастике вызывал проект Aliens: Colonial Marines от студии Gearbox Software, выход которого многократно откладывался, и на данный момент запланирован на начало 2013 года.


Поклонникам тактических стратегий глупо было упускать возможность "погонять" в современные вариации на тему легендарной тактической игры XCOM: Enemy Unknown. Проект халтурой не будет - за его создание взялась команда Сида Мейера (автор серии Civilization) - Firaxis Games.


Погладить плюшевую крысу вы могли на красивой инсталляции, посвящённой весьма амбициозному проекту Dishonored, созданному французской Arkane Studios под патронажем Bethesda Softworks.


Отдельное пространство отобрала под себя экспозиция, посвящённая Halo 4. На сей раз этот шутер от первого лица разрабатывается в стенах 343 Industries - подразделения Microsoft Studios. Правда, главный герой всё тот же - Master Chief.


Первое впечатление можно было составить и об игре FarCry 3, создаваемой усилиями подразделений Ubisoft Montreal, Ubisoft Shanghai и Ubisoft Massive. Использующая обновлённый "движок" Dunia Engine, игра должна будет появиться на прилавках уже через месяц.


Компания Акелла демонстрировала третью часть Assassin's Creed, в которой вам придётся отправиться в 18 век, на территорию Соединённых Штатов Америки. Естественно, кульминацией станет участие в событиях, связанных с Войной за независимость (вы даже повстречаете Джорджа Вашингтона и Бенджамина Франклина).


Как обычно, большие площади оккупировала компания Mail.ru, продвигающая различные многопользовательские онлайновые игры, в надежде организовать в свои карманы потоки денег от тех, кто готов платить за ускорение развития своих персонажей посредством микротранзакций.


Экспозиция корпорации Intel собрала под свою крышу сразу несколько компаний: iRU, BenQ, а компания OLDI - устроила конкурс по сборке компьютера на время. Что касается самой корпорации Intel, то в качестве одной из главных новинок продвигался процессор Core i7 3-его поколения (архитектура Ivy Bridge) с технологией Turbo Boost 2.0.


Компания Ingamba презентовала китайскую MMORPG под названием Unparalleled Devil. Говорят, в Китае она достаточно популярна. На рынке MMO сейчас жесточайшая конкуренция, так что предсказывать долгосрочный успех новым проектам - дело неблагодарное...


Внушительную часть павильона отобрала под свои инсталляции компания Wargaming.net, хорошо известная нам по своим массовым онлайновым играм World of Tanks, World of Warplanes и World of Warships. Последняя - ещё находится в разработке, и её выход состоится лишь в следующем году. Поскольку у многих посетителей выставки находилась общая тема для разговоров из серии "у кого танк круче", на стенде Wargaming.net наблюдалось неизменное оживление.


Красиво был оформлен стенд многопользовательского онлайнового шутера Shadow Company, созданного усилиями южнокорейской Doobic Game Studios. Локализацией проекта на российском рынке занимается компания Innova Systems. Неподалёку ведущий отчаянно привлекал внимание к проводившимся киберспортивным схваткам.


Стенд компании Gigabyte, справедливо рассудившей, что наибольший интерес вызовет её линейка материнских плат, разворачивался неподалёку.


Тут же присоседился закуток компании Cooler Master, знакомившей со своими продвинутыми устройствами ввода (клавиатура, мышь), корпусами и т.д.


Помните Бонуса и Гамовера - ведущих телепередачи "От винта!" (они же - Борис Репетур и Антон Зайцев)? На выставке Игромир 2012 была возведена небольшая кабинка для рекламы грядущего мероприятия Retro Game Show. На нём обещали показать несколько десятков игровых приставок прошлых лет (с возможностью поиграть в них) и, конечно же, предаться ностальгии.


На прилавках магазина "СуперГерои" вы могли лицезреть, а при желании (и наличии необходимого запаса наличности) - стать обладателями различного рода фигурок.


Решиться на создание у себя дома "мини-музея мадам Тюссо" решится не каждый, поэтому запастись впечатлениями лучше всё-таки бесплатно, у стеклянных витрин на выставке.


Компания Unity Technologies, создающая средства разработки игровых программ, была рада проконсультировать тех, кто хоть что-то понимал в программировании.


На стенде компании Plextor, некогда весьма известной в народе благодаря своим дорогим и качественным оптическим накопителям, вы могли увидеть новый SSD из линейки M5 Pro Series.


Целую линейку различных плат и готовых решений в отдельном корпусе для видеозахвата в HD-режиме демонстрировала небезызвестная компания AVerMedia. Действительно, благодаря YouTube и тому подобным сервисам каждый фанат компьютерных игр теперь может легко и быстро поделиться с широкой аудиторией своим видеоклипом, захваченным во время игрового процесса. Который, без сомнения, во многих случаев пойдёт более плавно из-за переноса задач захвата видео и компрессии на отдельное устройство.


На стенде онлайнового магазина OZON.ru, работавшего при поддержке компаний "Лаборатория Касперского", Toshiba и tt eSPORTS, проводились киберспортивные мини-турниры по StarCraft 2, DotA, Formula1 2011, Counter-Strike 1.6.



Девушки

Собственно, "booth babes" всегда являются украшением выставок, так что предлагаю вашему вниманию подборку из нескольких фотографий, не нуждающихся в дополнительных комментариях.












А вот этот персонаж идёт вне конкурса:


Вот, собственно, и всё. После выставки у меня из всей массы впечатлений наиболее ярко выделялись два: во-первых, это большое количество MMO-проектов, на фоне которых "обычные" классические игры выглядели вожделенными островками творческой мысли, не ограниченной жёсткими рамками бизнес-модели, в которой во главу угла поставлена монетизация. Ну, а во-вторых, чувствовалось, что непростая экономическая ситуация отразилась и на игровой индустрии - ни о каком "сытом веселье" речи не шло. Как заработать больше, как сократить издержки - эти мысли читались настолько явно, что для этого не нужно было обладать сверхъестественными способностями. Видно было также и то, что многие не рискуют создавать свои игры, предпочитая концентрировать усилия на локализации зарубежных проектов, пусть и не AAA-класса, но зато не требующих серьёзных финансовых вложений. Что ж, пожелаем игровой индустрии как можно скорее выйти из кризиса и начать радовать нас большим количеством неординарных и самобытных проектов, на которые в настоящее время из-за больших рисков практически не выделяются деньги...