Dogfight - Battle for The Pacific ("Ударная Эскадрилья: В небе над Тихим")

Автор: AirLover
Дата: 08.12.2003
Все фото статьи
Разработчик: InterActive Vision Games
Издатель: Valuesoft (на территории США)
Издатель в России: "Акелла"
Жанр: аркадный авиасимулятор

Рекомендуемые системные требования:

Windows 98/ME/XP
Pentium-III 800 MHz или совместимый
128 MB RAM
400 MB свободного места на диске
DirectX 8.1 или выше
32 MB 3D accelerator (GeForce 2 MX 400)
DirectX 8.1 совместимая звуковая карта (AC-97 достаточно)
4X CD-ROM drive

Мультиплеер: не поддерживается
Управление: клавиатура, мышь, джойстик (на выбор)


Получив в свои руки диск с инсталляцией игры, я невольно настроился на саркастический лад. Дело в том, что едва заметная на свету зеркальная окружность на обратной стороне диска явно указывала на очень небольшой, по современным меркам, объем записанной на диске информации: толщина полосы едва дотягивала до 1/3 полного диаметра CD. Я был больше чем уверен, что, по крайней мере в графическом плане, никаких улучшений по сравнению с предшественником - "Pacific Warriors" - точно не будет: ибо чего можно ожидать от игры, вся инсталляция которой (вместе с Direct X и видеороликами) едва перевалила барьер в 200 Мб...

Забегая вперед, скажу: "Насчет графики - я сильно ошибался..."


Описываемая здесь игра - "Dogfight - Battle for The Pacific", вышла на территории США. Вышла она и на территории Европы, но уже под другим названием - "Pacific Warriors 2: Dogfight", указывающим на преемственность с предшественником - "Pacific Warriors". Хочется добавить, что для российского сегмента и стран СНГ, игра локализована под названием " Ударная Эскадрилья: В небе над Тихим".

Предыдущий релиз - "Pacific Warriors" - имел некоторый успех, и вполне резонно, что издатели решили его закрепить, снабдив сиквел новым, быстрым, и главное - качественным графическим "движком" от компании Renderware - что, несомненно, является одним из главных козырей игры.


По отношению к предшественнику, смысл игры практически не изменился: вам в одиночку, или, за редким исключением, при содействии нескольких других дружественных вам самолетов, предстоит топить корабли, уничтожать наземные объекты супостата и обеспечивать чистоту воздушного пространства, сбивая по 5 - 10, и даже больше, самолетов противника за вылет! Ничего удивительного: "Аркада же!".

В рассматриваемой игре вам доступны для управления по два самолета от каждой из противоборствующих в Тихоокеанском конфликте сторон. С американской стороны это: палубный истребитель F6F "Hellcat" и морской пикирующий бомбардировщик SBD "Dauntless". C японской стороны, нам так же доступны истребитель и бомбардировщик. Это, самый известный и очень удачный по меркам 40-х годов палубный истребитель Mitsubishi Тип 0, он же "Рей Сентоки" (Рейсен), более знакомый нам как A6M "Zero". Причем в нашем распоряжении самый мощный вариант "Zero" - A6M3, что несколько не укладывается в хронологию представленного игрового сюжета: M3 появился только в конце 1942 года. Однако, из-за явно аркадной направленности игры, мы об этом "забудем". Второй представитель палубной авиации Императорского флота Японии, это - бомбардировщик - торпедоносец Nikajima B5N2, известный на западе под кодовым наименованием "Kate". Тоже весьма эффективный, и достаточно живучий самолет, доставивший немало беспокойств как американцам, так и их союзникам в Тихоокеанском регионе. Собственно, детально рассуждать о самолетах, представленных в аркадном симуляторе - не принято. Однако, во-первых: играя, мы всегда изучаем историю, а во-вторых: 3-х мерные модели показанных в игре самолетов настолько детальны и точны, что пожалуй, могли бы удостоиться чести быть представленными в куда более серьезном игровом проекте. Так что, обсуждение моделей аркадного симулятора в данном случае, вполне оправдано.


Японский A6M3 "Zero"



Американский пикирующий бомбардировщик Douglas SBD "Dauntless"

Вот уж чего нет смысла рассматривать, так это летную (физическую) модель самолетов и работу вооружения. Самолеты управляемы ровно настолько, насколько это необходимо для типичной аркады. Из всех движений нам доступны движения вправо-влево, вверх-вниз. Не будет ни взлетов, ни посадок как таковых. Все это за нас сделает компьютер: например, для посадки, достаточно при сброшенной тяге пройти сквозь ярко зеленый конус, образованный из нескольких колец, отрисованных в пространстве с целью обозначения глиссады захода на ВПП. Все остальное будет выполнено автоматически. Большего для аркады и не нужно. На экране у вас всегда присутствует индикатор окружающей обстановки - а-ля радар, что компенсирует отчетливый недостаток обзора в игре. Цели подсвечены красными ромбами, а при их движении вперед выносится точка прицеливания, определяющая необходимое упреждение при стрельбе из пулеметов. Впрочем, эти ромбики легко отключить по нажатию Caps Lock.

Управление упрощено донельзя. Никаких петель, бочек, и им подобных фигур. Используя джойстик, поначалу даже не понять, за счет чего самолет разворачиватся и совершает маневры... Но - это все лирика вирпила ("вирпил" - виртуальный пилот, прим. автора). Dogfight - Battle for The Pacific - создан не для вирпила, он создан для геймера, которому не нужны скрупулезная точность в технических данных и физике. Он создан для тех, кто хочет мгновенного экшн в стиле леталки, с прекрасной графикой, со спецэффектами и богатым звуковым оформлением. Все это у игры присутствует в полной мере. Упомянутый выше графический движок (engine) от Renderware являет нашему глазу очень реалистичную картинку. Холмы усыпанные деревьями и голые склоны гор, образованных вулканической деятельностью, характерной для островов Тихого океана. Темные воды глубинных участков и светлые полосы мелководья и океанских шельфов, дома и военные базы, корабли, танки, машины - все выглядит очень детально, отбрасывает тени в лучах солнца и оставляет самое благоприятное впечатление. А если еще учесть, что системные требования к игре не превышают возможностей даже среднего компьютера, то графической части игры можно смело поставить твердую пятерку. Может даже c плюсом (учитывая жанр). Есть нюансы, вроде сбоев синхронизации текстур при некоторых ракурсах, но это - скорее всего системозависимое явление. (т.е. далеко не факт, что эти мерцания будут присутствовать на всех конфигурациях компьютеров).


Водные поверхности просто замечательны, неправда ли?

Каждый самолет имеет свое уникальное звучание. Пусть и не очень правдивое, ведь не в хардкорный симулятор играем, но зато - уникальное. Речь пилотов, эмоциональные вскрики на двух языках, пулеметный огонь, свист сирен при пикировании, всплески от падающих в воду бомб и торпед, звуки взрывов и выстрелов от огня зенитных батарей и главного калибра кораблей - все перечисленное, вместе настолько дополняет отличную графику, настолько оживляет атмосферу, что играя, в первое время увлекаешься настолько, что забываешь, что сидишь за обыкновенной аркадой, единственной сложностью в которой является быстрота и точность прицеливания, а единственной целью - выполнить задание, заработав при этом максимально возможное количество очков.


Эти очки называются "Upgrade points" - и дают вам возможность проводить усовершенствование своего самолета по скорости, управляемости, количеству и мощности пулеметов, бомб. В игре присутствует три уровня сложности. Чем выше сложность, тем прочнее и многочисленнее противник, а ваше вооружение и броня, наоборот, - слабее. Задание миссии (а оно может состоять из нескольких отдельных задач) необходимо выполнить очень скрупулезно, иначе к следующей миссии вам дороги не будет. На третьем уровне сложности, приходится переигрывать достаточно часто. Хорошо, что в процессе миссии можно всегда слетать на базу - сменить самолет. Это дает нам возможность, например, расправившись с истребителями, взять бомбардировщик - торпедоносец и заняться уничтожением надводных целей тем вооружением, которое для этого подходит больше всего.


Атаки "в лоб" - обычное явление. На переднем плане F6F "Hellcat"

Еще одна польза от такого подхода - это возможность "накачки очков". Т.е. когда ваша миссия уже выполнена, ее можно продолжить и уничтожить все остальные вспомогательные объекты на уровне, при необходимости летая на базу за новым боекомплектом. Таким образом, можно заработать немалое количество баллов, так необходимых для модернизации вашего самолетного парка. Порой, если база рядом, бывает выгодней слетать за новой торпедой, чем пытаться добить линкор изнурительным бомбометанием, что собственно, похоже на реальность, ибо крупные корабли редко тонули в результате воздействия малых авиабомб. И то, чаще всего это было результатом случая удачного попадания, когда от бомбы, по тем или иным причинам, детонировал собственный боезапас корабля. Возвращаясь к игре, необходимо заметить, что при бомбометании в пикировании наносимый ущерб обычно выше, чем при пологом заходе на цель. В пикировании особенно полезен вид внешней камеры с бомбовым прицелом, включаемый по клавише F5. В этом случае, ваш самолет сопровождает перекрестие - расчетная точка падения бомб, и после некоторой тренировки, бомбы можно с успехом "ложить" в нужную часть корпуса корабля. Единственное, это увлекшись, не забыть выйти из пике...




Каждая новая миссия (а их - порядка 25-и за каждую из сторон, и все они - строго линейны) сопровождается брифингом, выполненным в виде "записей дневника летчика", которые, с некоторой степенью приближенности, воспроизводят реальную хронологию боевых действий тех лет. Перед вылетом, можно посмотреть карту боевых действий, но практической ценности в этом совершенно не усматривается: кроме очертаний очередного тихоокеанского острова, на ней ничего не воспроизводится, даже названия самого острова, и то - нет.


Второй опцией, доступной перед вылетом, является возможность произвести усовершенствование. Причем, летая за американскую сторону, выгоднее в первую очередь производить апгрейд маневренных характеристик и вооружения, и, наоборот, летая за японцев особое внимание уделять двигателю, с целю получения максимальных скоростных данных, так как по игре японцы в этом отношении сильно уступают американцам.

По окончании миссии, вашему вниманию предоставляется статистика вылета и общая статистика за компанию. Каких-либо нововедений по этой части игра не имеет. Все очень стандартно и консервативно: количество очков, текущее звание, уничтоженные корабли, самолеты и др. техника... - ничего особенного, одним словом.


Палубный торпедоносец Императорского флота Японии - B5N2 "Kate"

Что еще можно сказать? Пожалуй, следует упомянуть, что игра очень стабильна и за все время ни разу не зависла, однако, помимо уже упомянутого бага с синхронизацией текстур, имеет один очень раздражающий "глюк", когда порой, по непонятным причинам, на стартовом экране становится невозможным выбор самолет по вкусу. При этом курсор мыши дрожит при движении и постоянно возвращается на один и тот же слот при выбора типа самолета. Единственное возможное решение - вылететь на том, что есть, а после взлета снова сесть и заново выбрать желаемый самолет. Вот, как бы и все, к чему можно придраться. А в остальном, с учетом заявленного жанра - продукт очень привлекательный как с точки зрения цены, так и с точки зрения игрового наполнения. Его можно рекомендовать очень широкому кругу игроков: любителям серьезных симуляторов - в качестве "легко перевариваемой" альтернативы сложным игровым продуктам; а для любителей аркад военной тематики - в качестве достойного пополнения их коллекции.