Обзор корпусов AeroCool Syclone, Enermax Phoenix Neo, NZXT Beta EVO и Scythe Fenris Wolf

Автор: SV
Дата: 16.02.2010
Все фото статьи

Введение


Перефразируя известное высказывание, «корпуса всякие важны, корпуса всякие нужны». Кто-то покупает модель побольше, которую хочется назвать «шкаф для оборудования», и куда гарантированно влезет даже самая мощная конфигурация. Другие, наоборот, разумно экономят пространство и выбирают компактные корпуса под материнские платы формата MicroATX или даже mini-ITX. И все же, подавляющее большинство пользователей останавливает свой выбор на наиболее универсальном формате «башня», он же «MidiTower». Именно в таких корпусах собирается абсолютное большинство всех системных блоков, именно они охватывают практически весь диапазон цен и именно они стали настолько привычными, что под их усредненные габариты разрабатывается компьютерная мебель. Ну что ж, давайте познакомимся с очередными четырьмя представителями этого класса, относящимися к среднему ценовому диапазону.


AeroCool Syclone


Открывает наш обзор AeroCool Syclone. Побывавшие некоторое время назад у нас на тестах другие модели этой компании оставили о себе впечатление как о неплохих представителях среднего ценового диапазона, с приятным и запоминающимся обликом. Интересно, присоединится ли к ним Syclone?


Внешний вид явно удался. Возможно, облик этого корпуса многим покажется несколько несерьезным, но его точно нельзя назвать унылым или типичным. Компания AeroCool считает, что корпус выдержан в стиле «космического крейсера». Не могу сказать, что у меня в голове при первом взгляде на корпус пронеслись именно такие ассоциации, но в целом что-то такое, стремительное, было. «Нарост» на верхней панели, четыре «двигателя» внизу, косое окно — все это выглядит достаточно аккуратно и не разбивается на отдельные несвязанные дизайнерские нашлепки.

Правда, должен отметить тот факт, что «двигатели», выдающиеся за привычные контуры параллелепипеда шасси корпуса, могут сыграть злую шутку — из-за них корпус может не влезть в стандартное узкое посадочное место некоторых компьютерных столиков.




Вся передняя панель представляет собой одну большую пластиковую дверцу, откидывающуюся в сторону и скрывающую за собой привычные внешние отсеки, соседствующие с кнопкой перезагрузки, а также вентиляционные отверстия передней панели. Перевесить ее на другую сторону нельзя, зато для ее захвата пальцами есть достаточно удобная выемка. В закрытом состоянии дверца фиксируется двумя небольшими магнитами.


Все дополнительные разъемы расположились на верхней панели. Их набор достаточно хорош: два широко расставленных порта USB, два аудиоразъема и один e-SATA. Здесь же скрывается и хорошо замаскированная кнопка включения компьютера — она аккуратно встроена в ребро по центру панели.




Передняя часть верхней панели хоть и выполнена с большим количеством отверстий, в вентиляции корпуса участия не принимает — перед нами, фактически, большая декоративная накладка.


Задняя панель абсолютно стандартна для современных корпусов с верхним размещением блока питания. Стоит отметить уже расположенный на соответствующем посадочном месте 120-мм вентилятор со скоростью вращения 1100 об/мин и отсутствие отверстий для шлангов системы водяного охлаждения.


Ножки самые простые — небольшие пластиковые цилиндры с рифлением.


Еще один вентилятор, но на этот раз 140-мм модель с 1000 об/мин и 4-штырьковым разъемом к блоку питания, расположился на боковой панели. Обратите внимание, что задняя часть «двигателей» является обычной пластиковой накладкой на плоскую боковую панель корпуса. Правда, надо отдать должное — сопряжены эти элементы очень аккуратно.


Внутренний облик корпуса никакими дизайнерскими изысками не впечатляет — перед нами стандартное шасси из сравнительно неплохой стали толщиной 0,7 мм с поперечным расположением корзины для жестких дисков.


Заглушки на задней панели выполнены съемными, с винтовым креплением. Любители безвинтовых креплений будут разочарованы, а вот владельцы двухслотовых видеокарт, наоборот, скорее предпочтут именно этот универсальный вариант.


Еще одно посадочное место для 120-мм вентилятора есть на передней панели перед корзиной с дисками, но в базовой поставке оно пустует.


Устройства в 5,25- и 3,5-дюймовые внешние отсеки устанавливаются при помощи ставших уже привычными для корпусов среднего ценового диапазона пластиковых кронштейнов безвинтового крепления.


С жесткими дисками все тоже банально — они устанавливаются в корзину на двух небольших направляющих.




Сборка проходит без особых приключений. Правда, после корпусов с системами скрытой укладки проводов количество возни с ними в этом корпусе удручает — да, к хорошему быстро привыкаешь, и уже не хочется прятать пучок проводов в пространство между блоком питания и 5,25-дюймовыми отсеками.

С местом под видеокарту ситуация несколько спорная. С одной стороны, в корпус впритык влезают старшие видеокарты NVidia, длиной 267 мм. С другой, могут быть проблемы с разъемами питания на торцах длинных карт ATI из-за поперечной корзины — провода банально не влезут, и снятием одного диска дело уже не решишь.


В работающем состоянии корпус выглядит весьма эффектно за счет своей подсветки.


Что приятно, у корпуса, выполненного в красно-черной гамме, соответствующим образом изменен и цвет подсветки — так что если черный корпус вам кажется слишком мрачным, то обратите внимание на красный вариант, возможно, он вам понравится больше.

Enermax Phoenix Neo


Блоки питания компании Enermax давно заслужили наше уважение, именно один из них мы используем в нашем стенде, а вот с корпусами этой компании мы еще не встречались. Ну что же, попробуем исправить это досадное упущение.


Внешне корпус выглядит весьма своеобразно благодаря непривычному облику передней панели, обрамленной двумя выступающими дугами из 3-мм алюминия. В целом, в сочетании с соответствующим стилю оформлением 250-мм вентилятора на боковой панели, смотрится довольно неплохо, хотя никакого функционала у этих элементов нет.


Все кнопки и дополнительные разъемы разместились на небольшом «наросте» в передней части верхней панели — корпус явно планируется устанавливать под стол. Набор разъемов приятно радует: в него входят целых четыре далеко разнесенных друг от друга порта USB, два аудиоразъема и порт e-SATA. Порадовали и кнопки — они хорошо отзываются на нажатие и неплохо выглядят за счет тоненькой блестящей полосы по краю.


Задняя панель сразу выдает верхнее расположение блока питания. Посадочное место для вентилятора универсальное — на него можно установить 80-, 92- или 120-мм вентилятор. В нижней части, рядом с заглушками, разместились два обрезиненных отверстия под шланги системы водяного охлаждения (СВО).


Ножки не впечатляют — перед нами самый недорогой вариант из жесткого пластика.




Большую часть левой боковой панели занимает питающийся от 4-штырькового разъема 250-мм вентилятор, размещенный в специальном декоративном наплыве. Его сопровождают сразу три органа управления: кнопка отвечает за включение подсветки, двухпозиционный переключатель позволяет менять направление вращения, ну а небольшое колесико регулирует скорость вращения.


Увы, но кроме непривычного облика, корпусу нечем похвастать: внутри мы видим вполне типичное шасси с поперечной корзиной для жестких дисков и системой безвинтового крепления пластиковыми кронштейнами устройств во внешних отсеках. Жесткие диски устанавливаются в корзину на таких же направляющих, как и у только что рассмотренного нами AeroCool Syclone.


Заглушки на задней панели выполнены съемными, крепятся они при помощи небольших пластиковых кронштейнов. Впрочем, при желании можно использовать и стандартное винтовое крепление карт расширения.

Печально, что в базовой поставке корпуса нет вентилятора на задней панели.


Зато на передней, перед корзиной с жесткими дисками, уже стоит 120-мм модель с 4-штырьковым разъемом к блоку питания.




Все аспекты сборки достаточно характерны для корпусов, основанных на таких или схожих шасси. Здесь и внушительная «вязанка» проводов, которую приходится собирать между процессорным кулером и 5,25-дюймовыми отсеками, и опасность упора видеокарты в корзину с жесткими дисками, и желательность «Г»-образных кабелей SATA для уменьшения риска повреждения разъемов на дисках. Пожалуй, стоит подробнее сказать лишь про видеокарты: в корпус впритык влезают 270-мм модели, если только у них нет разъемов питания на торце. Последние тоже можно разместить, но только при сочетании с материнскими платами, на которых разъем PCI-Express расположен довольно высоко, так, чтобы оказаться напротив внешних 3,5-дюймовых отсеков.


В работающем состоянии системный блок смотрится весьма выигрышно — неяркая подсветка красного цвета в данном случае весьма уместна и не вызывает дискомфорта.

NZXT Beta EVO


Следующим в нашем обзоре идет корпус малоизвестной на российском рынке компании NZXT. Впрочем, если судить по количеству анонсов, то компания весьма заинтересована в том, чтобы ее продукция стала более известной и популярной.


Облик корпуса, откровенно говоря, не впечатляет — перед нами довольно стандартный «черный металлический ящик». Хоть каким-то украшением можно считать разве что некоторую стилизацию под решетку радиатора вентиляционного отверстия на передней панели, но вряд ли она привлечет кого-либо из числа выбирающих симпатичный корпус для компьютера, слишком уж невзрачно и искусственно смотрится простая чёрная матовая пластмасса.




А вот верхняя панель, в сочетании с боковой, впечатляет: сразу четыре посадочных места под 120-мм вентиляторы для корпуса такого типоразмера — это непривычно много. Причем на верхней можно использовать не только 120-, но и 140-мм вентиляторы.


На верхней же панели, в передней её части, расположились и дополнительные разъемы. Их ассортимент привычен: два порта USB, два аудиоразъема, один e-SATA. К сожалению, никакой крышки не предусмотрено — отверстия под разъемы попросту прорезаны в самой панели.


Пожалуй, порадовала лишь дизайнерская находка с размещением кнопок перезагрузки и питания. Эти треугольные кнопки очень аккуратно вписаны в оформление передней панели, в верхней части «решетки».


Задняя панель демонстрирует нам еще одно посадочное место для 120-мм вентилятора и нижнее расположение блока питания, причем крепежные отверстия позволяют направить горизонтальный вентилятор на нем как вниз, так и вверх. В вентиляционной решетке рядом с заглушками карт расширения расположились два отверстия для шлангов СВО.


Позабавили опоры корпуса. Ими служат небольшие усеченные конусы из резины, приклеенные к днищу корпуса, причем посадочные площадки явно предназначены для ножек большего размера.


Шасси NZXT Beta Evo оставляет несколько двойственное впечатление. С одной стороны, перед нами корпус довольно стандартной компоновки, на первый взгляд, выделяющийся из огромного ряда близнецов лишь нижним расположением блока питания да внушительным количеством посадочных мест под вентиляторы. А вот приглядевшись, обнаруживаешь, что в этой недорогой модели предусмотрена система скрытой прокладки проводов, что обычно является чертой более дорогих корпусов.

К сожалению, мы не можем не упомянуть об одной весьма неприятной особенности корпуса — недостаточной толщине стенок. Все металлические детали корпуса выполнены из 0,5-мм стали, в результате чего пустой корпус звучит буквально как большая консервная банка, гулко откликаясь на любое постукивание. Забегая вперед скажем, что собранный системный блок приобретает дополнительную жесткость благодаря компонентам, но все же ему очень не хватает хотя бы ребер жесткости на сплошных плоскостях, а лучше — увеличения толщины стали до 0,7 мм. Так что не стоит удивляться, если в данном корпусе жесткие диски у вас начнут неожиданно громко звенеть — скорее всего, это не диски громкие, а корпус резонирует.


Что касается пространства для скрытой укладки проводов, то оно невелико, но вполне достаточно, особенно с учетом неплохого объема за корзиной с жесткими дисками.


Блок питания устанавливается на четыре небольших резиновых столбика, выполняющих роль виброразвязки, и крепится лишь к задней панели. Возможность закрепить его вентилятором вниз смущает — конечно, сеточка снизу спасет от пыли, но где блоку при настолько невысоких ножках брать воздух?




Задняя панель пустого корпуса впечатляет — сплошная вентиляция. Даже заглушки карт расширения выполнены из почти сплошной штампованной сетки, правда, с очень мелкими ячейками. Сделаны они, кстати, съемными и крепятся обычными винтами.


Еще одно посадочное место для 120-мм вентилятора (шестое!) находится перед корзиной для жестких дисков и оно единственное, которое несет в себе вентилятор изначально. Последний оснащен 3-штырьковым разъемом питания от материнской платы имеет максимальную скорость 1400 об/мин.


Заглушки 5,25-дюймовых отсеков выполнены сетчатыми, но внутри имеют вставку из материала, похожего на поролон — противопылевой фильтр.


Устройства во внешние отсеки крепятся при помощи уже знакомой нам безвинтовой системы пластиковых кронштейнов.


С жесткими дисками тоже все привычно — опять каждому диску даются по две направляющие.




Благодаря системе скрытой укладки проводов, системный блок в сборе выглядит гораздо опрятнее конкурентов, особенно если немножко схитрить и расположить диски так, что их разъемы будут смотреть к правой стенке. Как всегда в корпусах с нижним расположением блока питания, стоит учитывать длину проводов, особенно на 12-В линии питания процессора — расстояние-то получается весьма солидное.

С местом для видеокарт все привычно — влезут любые модели длиной до 270 мм включительно. Правда, если разъемы питания будут на торце карты, то может понадобиться материнская плата с разъемом PCI-Express, расположенном достаточно высоко, чтобы провод питания видеокарты не упирался в корзину, а уходил во внешний 3,5-дйюмовых отсек. Который, простите, в данном корпусе совсем не внешний — на передней панели его перекрывает сплошная «радиаторная решетка».

Пожалуй, может возникнуть вопрос, не крадет ли пространство для скрытой укладки проводов место над материнской платой, столь желательное для современных высоких кулеров. Да нет, все в порядке, на материнскую плату вполне устанавливаются кулеры высотой до 170 мм.

Scythe Fenris Wolf


Завершает наш обзор корпус производства Scythe — долгое время эта компания была известна своими более чем неплохими системами охлаждения, а теперь вот взялась и за производство корпусов.


Внешность у корпуса не сильно оригинальная, но наверняка привлечет внимание тех, кто любит «строгие модели». Перед нами ровная алюминиевая коробочка, большую часть передней панели которой занимает вентиляционная решетка, навевающая ассоциации с рыцарскими щитами, не в последнюю очередь из-за расположенного вверху логотипа компании. Серебристая буква «b» на боковой панели — дань уважения немецкому моддеру Бенджамину «benny» Францу, принимавшему деятельное участие в создании этого корпуса.




Вся передняя панель, на самом деле, представляет собой одну большую дверцу — за ней скрываются прикрытые сетчатыми заглушками 5,25-дюймовые отсеки и вентиляционная панель в нижней части, позади которой угадывается 120-мм вентилятор. Здесь же расположились обе кнопки и два светодиода. Последнее несколько озадачивает: если большую часть времени дверца будет закрыта, то зачем за ней диоды?

Закрывается дверца с довольно заметным хлопком, за ее удержание отвечает пара магнитов. О печальном: к сожалению, перевесить дверцу так, чтобы она открывалась в другую сторону, без серьезного вмешательства невозможно.




Все дополнительные разъемы расположились на верхней панели и скрываются под аккуратной крышечкой. Их набор стандартен: два аудиопорта, два USB и один e-SATA.


Задняя панель ничего особенного не несет, но стоит отметить, что 120-мм вентилятор на ней закрыт не штампованной решеткой, а проволочной сеткой, а в нижней части панели расположились два обрезиненных отверстия для шлангов СВО.


Ножки под стать корпусу — массивные, с дополнительной амортизационной накладкой.


Снимая боковую панель, сразу обращаешь внимание на небольшие полоски, наклеенные вдоль ее краев. Их задача проста — избавить корпус от дребезжания стенок, которое в случае алюминиевых корпусов далеко не редкость.


Внутреннее убранство корпуса довольно аскетично. Вид панели для накопителей сразу напомнил корпуса Hiper. Правда, шасси все же несколько разное — если в Hiper мы встречались со сплошным 2-мм алюминием, то здесь такую толщину имеет лишь основной несущий каркас, в то время как боковые панели выполнены из 1-мм листа. Насколько это плохо? В принципе, порой корпус вызывает ощущения, что он несколько «хлипковат», но в целом жесткость конструкции находится на нормальном уровне: никаких паразитных призвуков в собранном и работающем системном блоке мы не услышали.


Как и в корпусах Hiper, большая часть элементов, в том числе и съемные заглушки на задней панели, крепится винтами с накатанной головкой. Нельзя не полюбоваться на вентиляторы — в данном корпусе сразу установлены два Scythe SlipStream со скоростью вращения 800 об/мин. Думаю, вряд ли кто-то захочет заменить эти тихие, но достаточно эффективные вентиляторы на что-то другое.


Сплошная, во всю высоту корпуса передняя панель состоит из трех одинаковых блоков, каждый из которых делится на три 5,25-дюймовых отсека. Каждый из таких отсеков снабжен дополнительными амортизирующими накладками, но они, как и в корпусах Hiper, утоплены заподлицо в материал стенок, так что их эффективность находится под вопросом.


В одном из отсеков мы встречаем специальные салазки, позволяющие установить внешнее 3,5-дюймовое устройство.


Нижний блок из трех отсеков закрывается единой крышкой, на внутренней стороне которой крепится вентилятор. К сожалению, никакой пылезащиты не предусмотрено, как и и во всех остальных частях корпуса, но в принципе, ничто не мешает ее установить самому.




Крепление дисков в этом корпусе крайне необычное. Все диски зажимаются между двумя 2-мм алюминиевыми пластинами, на внутренней стороне которых наклеены специальные амортизирующие полосы, и крепятся к ним винтами. Перед этим к пластинам необходимо с каждой стороны привернуть по три специальных резиновых цилиндра с запрессованными в них металлическими шайбами с резьбой. Именно при помощи этих цилиндров, выполняющих роль виброразвязки, вся конструкция крепится в корпусе.

Достоинства такого «бутерброда» очевидны — с дисков на корпус не передается никаких вибраций, а сама конструкция при наличии хотя бы пары дисков получается достаточно жесткой и массивной. Недостатки тоже лежат на поверхности: крепить сам «бутерброд» к нижнему блоку 5,25-отсеков несколько неудобно, а уж о простоте замены в нем диска говорить и вовсе не приходится. В общем, неплохое решение, но подойдет оно только тем, кто редко меняет диски.




Сборка корпуса ничем особенным, кроме несколько неудобной установки блока дисков, не запоминается. Размеров корпуса достаточно, чтобы в него, не упираясь в диски, влезали видеокарты длиной вплоть до 290 мм, а связка неубранных проводов не занимала большую часть свободного места. С шириной все стандартно — в корпус можно устанавливать кулеры высотой до 170 мм.

Методика тестирования охлаждения


Тестирование проводится в закрытом и полностью собранном корпусе при постоянной внешней температуре 23 °С, за поддержание которой отвечает кондиционер. Поскольку мы придерживаемся версии о том, что большинство пользователей предпочитает малошумные системные блоки, то управление оборотами вентилятора на процессоре и системных вентиляторов (если, конечно, они подключаются через трехштырьковый разъем к материнской плате) выставляется в BIOS в режим «Silent». Никаких изменений конфигурации воздушных потоков не проводится.

В качестве тестового стенда был выбран следующий набор комплектующих:

материнская плата ASUS P5E;
процессор Core 2 Duo E6850;
кулер Zalman CNPS9500 AT;
четыре жестких диска Western Digital Raptor WD740GD;
видеокарта HIS IceQ3 Radeon HD 3870;
2 ГБ памяти DDR2 Patriot PDC24G6400LLK с частотой 800 МГц;
Операционная система Microsoft Windows XP Professional SP2.

Для питания системы во всех трёх корпусах использовался Enermax MODU82+ EMD625AWT (625 Вт).

Для снятия показания температур процессора применяется программа «ASUS PC Probe», поставляемая в комплекте с материнской платой. Температура жестких дисков измеряется с помощью программы «HDD Thermometer», а видеокарты — с помощью контрольной панели ее драйвера. Для измерения скорости вращения вентиляторов использовался оптический тахометр Velleman DTO2234.

Тестирование проводится в следующих режимах:

Idle — режим простоя компьютера;
IOMeter — на все жесткие диски одновременно запущен тест «Access time» из программы IOMeter, обеспечивающий максимальную нагрузку на диски;
Prime95 — запущена программа Prime95 в режиме «in-place large FFTs», обеспечивающем максимальную загрузку обоих ядер процессора;
3DMark06 — запущен 3DMark06 с разрешением 1280х1024 с максимально возможными настройками качества изображения.

Все показания температур снимаются минимум через полчаса работы в соответствующем режиме, после того, как их значения стабилизировались.

В качестве общей отправной точки ля сравнения результатов мы будем использовать данные, полученные на той же самой конфигурации, но собранной вне корпуса, на так называемом открытом стенде:


Оценка уровня шума проводится только субъективным методом в процессе тестирования описанной конфигурации.

Результаты тестирования


Сперва рассмотрим результаты для каждого корпуса, оценим, как изменяется качество охлаждения жестких дисков в зависимости от их размещения, и поговорим о шумности.

Во всех случаях нумерация жестких дисков идет сверху вниз.


Даже при наличии двух вентиляторов ситуацию с охлаждением в AeroCool Syclone нельзя назвать действительно хорошей — видеокарта под нагрузкой весьма изрядно греется, да и дискам в корзине сразу за вентилятором приходится не очень комфортно, один из них под нагрузкой выходит в опасную зону выше 50° С. А уж самому верхнему диску, находящемуся в отдельном отсеке, и вовсе явно не хватает охлаждения. Похоже, что поток воздуха от переднего вентилятора явно недостаточен из-за чрезмерного сопротивления стоящих на его пути элементов передней панели и дисковой корзины.

С тишиной, правда, все в порядке — вентиляторов почти не слышно, да и дополнительных призвуков нет. Но, честно говоря, мы бы согласились улучшить охлаждение увеличением скорости вентиляторов ценой некоторого пророста шумности.


Enermax Phoenix Neo мы решили сперва проверить в режиме, когда боковой вентилятор работает на минимальной мощности, втягивая воздух в корпус.

В целом, получилось довольно неплохо: диски успешно охлаждаются, да и остальным комплектующим явно достается нормальный поток воздуха.


Увеличение скорости вращения до максимальной дает любопытный эффект — температура видеокарты ощутимо снижается, при этом процессор и материнская плата сохраняют свои значения. А вот жесткие диски в таком режиме греются заметно больше — очевидно, что поток воздуха им не достается, они оказываются в глухом угле.




Убавим скорость вращения до минимума и сменим направление потока большого вентилятора на противоположное — «из корпуса». Общая картина меняет на строго противоположную: диски охлаждаются просто великолепно, а вот температура видеокарты ощутимо возросла.

Любопытно, что при таком режиме увеличение скорости вращения вентилятора дает лишь минимальные изменения температур.


Впрочем, вариант с отключенным вентилятором оказывается хуже любого из описанных выше — в данном случае мы видим максимальные температуры сразу у всех компонентов.

С шумностью все достаточно просто: 120-мм на задней панели практически не слышно, а 250-мм вентилятор на боковой панели лишь слегка шуршит воздухом на минимальных оборотах, но при этом становится отчетливо различим на слух при максимальной скорости вращения.

Какой вариант выбрать — решать вам, нам же, пожалуй, больше всего понравился вариант с вентилятором, качающим воздух из корпуса на минимальной скорости.


NZXT Beta EVO даже при минимальной скорости вращения вентилятора неплохо справляется с охлаждением дисков — сказывается то, что единственный вентилятор расположен не на задней панели, как это обычно бывает, а перед дисковой корзиной. Правда, последствия вполне очевидны: температура остальных компонентов достаточно велика, сорок градусов на материнской плате (для нашей конфигурации это довольно много) являются той самой платой за отсутствие вентилятора на задней панели, даже в условиях столь перфорированного корпуса, как этот. Да, хотя бы еще один вентилятор этому корпусу явно не помешал бы.


Увеличение скорости вращения вентилятора ожидаемо дополнительно снижает температуру жестких дисков. Увы, но его потока все равно не хватает для серьезного изменения охлаждения комплектующих в остальной части корпуса. А вот шум возрастает довольно ощутимо — если на минимальных оборотах корпус был практически бесшумен, то при 1400 об/мин вентилятор на передней панели отчетливо гудит. Честное слово, лучше добавить еще один тихоходный вентилятор, чем выводить имеющийся на максимальные обороты.


На минимальных оборотах вентиляторов в корпусе Scythe Fenris Wolf можно услышать что угодно, только не вентиляторы — при этом охлаждение находится пусть не на хорошем, но вполне достаточном уровне: диски даже под нагрузкой чувствуют себя комфортно, да и остальные комплектующие не демонстрируют перегрева. Перед нами великолепный пример тихой и мощной системы.


Даже если увеличить обороты вентиляторов до максимальных — 800 об/мин — расслышать их сможет лишь человек с достаточно острым слухом. Подавляющее же большинство пользователей по-прежнему будет считать корпус бесшумным, а многие и вовсе не заметят изменения режима работы вентиляторов. Охлаждение же в таком режиме явно лучше, как у дисков, так и у материнской платы.

На наш взгляд, этот корпус наиболее всего подходит для того, чтобы собрать в нем тихую систему с минимумом мучений — надо просто купить подходящие комплектующие и установить их. О вентиляторах можно просто не задумываться, отдав их под автоматическое управление материнской платой.

А теперь сравним корпуса между собой и с открытым стендом.


При минимальной нагрузке чуть лучше других выглядит Enermax Phoenix Neo в выбранном нами режиме: большинство компонентов в нем охлаждается лучше, чем на открытом стенде. Проигравшим в данном случае становится AeroCool Syclone — жесткие диски в нем имеют гораздо более высокую температуру.


Ту же картину мы видим и в случае максимальной нагрузки на жесткие диски — лишь в AeroCool Syclone они охлаждаются хуже, чем в открытом стенде, где винчестеры вовсе лишены какого-либо потока воздуха.


В случае максимальной нагрузки на процессор все корпуса дают примерно схожие результаты, хотя Enermax снова оказывается чуть лучше, в основном за счет лучшего охлаждения материнской платы.


Наконец, на нагрузке, максимально приближенной к игровой, наилучший баланс охлаждения демонстрируют сразу два корпуса — к Enermax присоединяется Scythe Fenris Wolf. В целом же, в данном тесте лишь одна модель вызывает тревогу за качество охлаждения — и это снова AeroCool Syclone.

Подведение итогов


По итогам данного обзора явно лучшее впечатление оставил о себе Scythe Fenris Wolf. Первый опыт создания корпусов у Scythe получился весьма удачным: перед нами сбалансированный аккуратный корпус, который подойдет большинству пользователей. При этом, уже в базовой конфигурации он обеспечивает приличное охлаждение при минимальном уровне шума — это один из самых тихих среди встречавшихся нам корпусов среднего класса. Пожалуй, недовольными им могут остаться лишь те пользователи, которые зачем-то часто меняют жесткие диски — все же, крепление блока дисков хоть и обеспечивает хорошую виброразвязку, но несколько неудобно для частого использования.

Все остальные корпуса оставили несколько двойственное впечатление, как это обычно и бывает с моделями среднего ценового диапазона. Enermax Phoenix Neo выделился большим вентилятором на боковой панели с возможностью изменения не только скорости, но и направления вращения, что позволяет подобрать наиболее подходящий режим охлаждения. К сожалению, это его единственное заметное достоинство, во всем остальном он представляет собой один из многочисленных корпусов на стандартном шасси. NZXT Beta EVO предоставляет две довольно редко встречающиеся в корпусах такого уровня возможности — скрытую укладку проводов и шесть посадочных мест для 120-мм вентиляторов — вот только все эти достоинства перечеркиваются недостатками в лице слишком тонкого материала корпуса, скромной комплектации и совсем уж невзрачного внешнего вида. Зато отличным обликом обладает AeroCool Syclone, но у него проблемы с охлаждением комплектующих: базовые вентиляторы с трудом справились с нашей далеко не самой мощной конфигурацией.

Другие материалы по данной теме


Три великана: корпуса Cooler Master Cosmos 1000, Corsair Obsidian 800D и Lian Li PC-X2000
Очарование компактности: тестирование пяти mini-ITX корпусов
Парные выступления: корпуса Floston и Zignum