Корпуса Corsair Graphite 230T и Carbide 330R

Вступление


Два корпуса Corsair, которые мы рассмотрим сегодня, основаны на уже знакомых нам доступных моделях игровых корпусов Carbide 200R и Carbide 300R. Однако они существенно отличаются от базовых моделей.


Корпус Corsair Graphite 230T представляет собой попытку сделать на базе довольно-таки скучного внешне корпуса Carbide 200R модель с выразительным и привлекательным дизайном — и первый же взгляд на новинку убеждает в успешности этого шага.

Корпус Corsair Carbide 330R является модернизацией модели Carbide 300R (не слишком удачной, на наш взгляд), направленной на улучшение акустического комфорта. Кроме того, как и в случае с Corsair Graphite 230T, значительно изменился дизайн: вместо набившего оскомину «решетчатого передка» корпус получил строгое оформление с закрывающей передок дверцей.

Но помимо отмеченных выше заметных с первого взгляда явных отличий от предшественников, данные корпуса имеют и ряд иных усовершенствований, о которых мы расскажем в ходе изучения данных моделей.

Corsair Grafite 230T


В нашу лабораторию попал корпус, окрашенный в ярко-оранжевый цвет (самый смелый и выразительный оттенок из доступных цветовых вариантов, на наш взгляд), в варианте с опциональным окном на боковой стенке (опция, доплата за которую составляет $10 от цены корпуса с глухой стенкой).


При взгляде на яркую и оригинальную внешность корпуса Corsair Graphite 230T нелегко заподозрить его в родстве со скучноватым Corsair Carbide 200R — однако дело обстоит именно так.

Полностью изменилась конструкция съемной передней панели, боковых стенок и крыши корпуса, но в остальном перед нами давно знакомая бюджетно-игровая модель (причем даже внешне родство между этими двумя корпусами при желании можно отследить по абсолютно идентичной задней панели).

Можно отметить, что боковая стенка утратила возможность установки дополнительных вентиляторов: места под них не предусмотрены ни в модификации корпуса с окном, ни в варианте с глухой боковиной.


Нижняя часть корпуса отличается от таковой у модели Carbide 200R лишь окраской.


Все остальное, включая небольшие, но эффективно противодействующие скольжению, резиновые нашлепки на штампованных ножках, полностью идентично.


Место под вентилятором блока питания защищено от пыли съемным сетчатым фильтром.


Верхняя же часть совпадает с моделью-прародителем по функциональности (возможна установка пары дополнительных вентиляторов типоразмера 120/140 мм), но ее форма заметно отличается от крыши исходной модели.


Конструкция боковых стенок заметно отличается как от модели-прародителя, так и от привычных канонов вообще: достаточно сказать, что боковины устанавливаются движением от передней части корпуса к задней.

Впрочем, есть и общие черты с моделью Carbide 200R: это ряды фиксаторов сверху и снизу на боковых стенках. Что, впрочем, понятно: шасси у корпусов одно, и радикально менять способ крепления оно не позволяет.


На этой паре фотографий можно рассмотреть отверстия возле передней панели на шасси и форму вставляемых в них фиксаторов на боковинах.


Каждая боковина фиксируется лишь одним винтом с накаткой на середине высоты детали.


Главным же не относящимся к дизайну отличием от модели Carbide 200R является конструкция съемного передка, обеспечивающая доступ воздуха со всей поверхности передней панели напротив фронтальных вентиляторов, а не только через узкие щели по бокам. Передок при этом защищен сетчатым мелкоячеистым пылевым фильтром.


Демонтаж передней панели, как и в случае с корпусом Carbide 200R, не слишком удобен и таит в себе риск повредить пластиковые защелки. Но, в отличие от предшественника, серьезной нужды снимать переднюю панель в Graphite 230T нет: оба фронтальных вентилятора входят в базовый комплект поставки (и, подобно кнопкам, снабжены оранжевой подсветкой).


Заглушки внешних отсеков — монолитные пластиковые. С внешней стороны фактура пластика имитирует круглую сетку нижней части передка, но, в отличие от сквозных отверстий снизу, здесь имеются лишь небольшие углубления.


Родство с моделью Carbide 200R подчеркивает даже коробка с прилагаемым крепежом: на ней наклеена табличка с индексом «200R», а не «230T».


Соответственно, в коробке оказывается лишняя четверка длинных винтов, служащих в модели Carbide 200R для крепления опционального второго вентилятора на передней панели, который входит в штатное оснащение корпуса Graphite 230T, а также лишние стандартные винты крепления вентиляторов (как мы уже отметили, на стенке корпуса Graphite 230T установить вентиляторы нельзя).

Также стоит отметить наличие в комплекте поставки дополнительных амортизирующих кольцевых прокладок под точки крепления вентиляторов и то, что каждый тип крепежа поставляется в отдельном пакетике, что удобно при сборке.


Набор кнопок и разъемов передней панели аналогичен корпусу Carbide 200R (и довольно скромен по нынешним временам), однако вызывает легкое недоумение пластиковая отделка гнезд для наушников и микрофона: принадлежащая к более низко позиционируемой серии базовая модель щеголяла металлическими ободками разъемов.

Подсветка выполнена в соответствии с цветовым решением корпуса: символы включенного питания и перезагрузки на совмещенной кнопке-«качалке» подсвечиваются оранжевыми светодиодами.


Внутреннее устройство корпуса совершенно не отличается от модели Carbide 200R.


Стойка с накопителями предлагает места для четырех HDD типоразмера 3,5" и блок на четыре накопителя формата 2,5" над ними — в точности как у модели-прародителя.

Крепеж обоих типов накопителей не требует инструментов, и при этом обеспечивает достаточно хорошую для «быстрых креплений» фиксацию.


Накопители размещены весьма плотно, и у нас были серьезные претензии к качеству их охлаждения в корпусе Carbide 200R. Но в рассматриваемой модели Graphite 230T, как уже отмечено выше, значительно улучшился доступ воздуха к фронтальным вентиляторам. Вдобавок, в комплекте сразу идет два вентилятора вместо одного (причем расположенного неудачно с точки зрения охлаждения накопителей) у модели Carbide 200R. Возможно, эти факторы смогут улучшить откровенно слабое охлаждение отсека накопителей, отмеченное нами у базовой модели корпуса.


Можно отметить огромное (до 43 см) пространство для видеокарты в верхнем слоте PCI-E x16. На нашей тестовой материнской плате данный слот размещен третьим сверху, и потому видеокарта несколько смещена вниз от запланированной конструкторами корпуса позиции. Но даже при таком раскладе запас по длине вполне достаточен практически для любых современных видеокарт: доступно 30,5 см при отсутствии установленных SSD и около 28 см — при установленных в корзины SSD (разница обусловлена длиной подключенных к накопителям разъемов).


Сборка корпуса, в целом, не отягощается трудностями, как и в случае с ранее знакомой нам моделью на этом шасси, но все же без некоторых мелких претензий не обошлось.


Так, не очень удобен вырез под шлейф питания процессора (при установленной матплате можно пропихнуть только разъем с 4+4 контактами, повернув каждую его половинку боком, а 8-контактный разъем питания пролезет только до установки матплаты в корпус), а отверстия для кабелей не прикрыты резиновыми экранами.


Отсек для скрытной укладки кабелей и шлейфов относительно неглубок. Впрочем, серьезных проблем с удобством закрытия боковой стенки и не возникло (что с учетом необходимости совместить по четыре фиксатора сверху и снизу на стенке с отверстиями в шасси можно считать хорошим результатом).

Охлаждение корпуса представлено тремя предустановленными вентиляторами типоразмера 120 мм: два снабженных подсветкой фронтальных втяжных и один вытяжной на задней стенке. Кроме того, имеется еще два посадочных места для 120/140 мм вентиляторов на крыше корпуса и одно — на дне корпуса (впрочем, задействовать это место вряд ли имеет смысл по причине отсутствия пылевого фильтра и обилия кабелей от блока питания поблизости).

В режиме материнской платы Silent скорость фронтальных вентиляторов составила 800-820 об/мин, а заднего — 1260 об/мин (разъем для подключения этого вентилятора на матплате тестовой системы не оснащен регулятором скорости).


В работе система, собранная в корпусе Corsair Graphite 230T смотрится просто великолепно: «наползающие» на передок боковины и крыша создают стремительные и необычные очертания самого корпуса, а первое впечатление от формы усиливается ярким непривычным цветом и отлично сочетающейся с ним подсветкой кнопок и вентиляторов.

В целом, корпус Corsair Graphite 230T представляет собой аналог корпуса Carbide 200R, отличающийся от прототипа гораздо более эффектным дизайном, большим числом вентиляторов в комплекте поставки, а также улучшенным охлаждением отсека накопителей за счет изменения конструкции передней панели. При этом, если верить сайту производителя, все эти улучшения практически не сказались на и без того достаточно привлекательной цене: версия Graphite 230T с глухой стенкой стоит аналогично Carbide 200R, а версия с окном дороже всего на $10. Правда, в отечественной рознице ценовая ситуация складывается совершенно иначе, но это уже другой разговор...

Corsair Carbide 330R


Если Corsair Carbide 230T был попыткой создать на базе недорогой модели 200R корпус со смелым и запоминающимся обликом, заодно исправив провальное охлаждение отсека накопителей исходной модели, то идея Corsair Carbide 330R иная. Эта модель — итог стремления создать тихий корпус со строгим дизайном на базе довольно-таки бледно смотревшегося по сочетанию цены и характеристик в модельном ряду серии Carbide корпуса 300R (чуть более дорогой 400R намного эффективнее, а ощутимо более дешевый 200R не уступает по возможностям).


Внешность корпуса классически-строгая: черный цвет, глухие стенки, пластиковая дверца передка с шершавой фактурой «под алюминий».

Передок смотрится неплохо, но при открытии дверцы или переноске корпуса оставляет впечатление довольно-таки хлипкой детали. Хотя большинство корпусов такой конструкции, которые мы исследовали в последнее время, также имели пластиковую дверцу, такого впечатления от них не оставалось.


Дверца с внутренней стороны обклеена слоем шумопоглощающего материала.

За дверцей размещен легкосъемный пылевой фильтр.


В качестве фильтрующего элемента в нем выступает мелкоячеистая сетка — оптимальный вариант с точки зрения наименьшего снижения потока воздуха.


Под фильтром размещен 140-мм вентилятор, а также находится место для еще одного вентилятора типоразмера 120/140 мм. Сразу заметно, что отсек с накопителями размещен ниже вентилятора, так что если вы хотите эффективного охлаждения своих носителей данных, то требуется либо переставить вентилятор в нижнюю позицию (мы провели измерения и в таком варианте тоже), либо установить вниз дополнительный вентилятор.


Заглушки внешних отсеков на первый взгляд кажутся «дырявыми», но при более близком рассмотрении видно, что они тоже защищены мелкоячеистой сеткой, и не станут причиной засорения корпуса пылью.


Нижняя часть корпуса отличается от модели Carbide 300R, но нельзя сказать, что в лучшую сторону.

Конфигурация нижнего листа шасси осталась неизменной, но были убраны дополнительные пластиковые «наросты», использовавшиеся для установки противоскользящих накладок и пылевого фильтра.


Вместо эффективно противостоящих скольжению резиновых нашлепок довольно большой площади, имевшихся в модели Carbide 300R, в корпусе Carbide 330R установлены цельнолитые ножки из жесткого пластика, уместные для бюджетных моделей, но не для достаточно солидного корпуса среднего уровня.


Менее удобен стал и пылевой фильтр для вентилятора блока питания, получивший магнитное крепление вместо вставки в паз.


Снять «магнитный» фильтр на ощупь очень легко, зато поместить обратно сложнее, чем вставить в паз фильтр модели Carbide 300R, поскольку трудно определить, правильно ли сориентирован фильтр (никаких углублений под форму рамки фильтра не предусмотрено, а заглядывать под низ тяжелой собранной системы, стоящей на полу, откровенно неудобно).

Более того: создается впечатление, что фильтр просто взят из числа более-менее подходящих из числа выпускающихся для других моделей, поскольку его размеры значительно превосходят площадь отверстия для доступа воздуха к вентилятору БП, а опциональной позиции под нижний вентилятор, который мог бы закрываться этим же фильтром, данный корпус не имеет.

В целом, изменения нижней части корпуса скорее можно отнести к ухудшениям конструкции, нежели к улучшениям.


Верхняя часть также претерпела изменения в сравнении с исходной моделью, но здешние нововведения вызывают куда меньше недоуменных вопросов.

По умолчанию верх прикрыт пластиковой крышкой, по бокам которой оставлены небольшие вентиляционные прорези.


Сама крышка, как и дверца, проклеена с внутренней стороны шумопоглощающим материалом.


Если есть желание улучшить качество охлаждения в ущерб бесшумности — крышку можно демонтировать для более эффективного выдувания воздуха верхними вентиляторами (очевидно, что при установленной крышке их эффективность будет стремиться к нулю).

Если же установка дополнительных вентиляторов не планируется, то, помимо снижения шума, установленная крышка защитит начинку системного блока от попадания внутрь пыли — типичной беды большинства корпусов с посадочными местами для вентиляторов на крыше.


Боковые стенки имеют слой шумопоглощающего покрытия и лишены возможности установки опциональных вентиляторов.


Схема крепления боковин аналогична базовой модели: по три фиксатора сверху и снизу плюс пять язычков, фиксирующих переднюю часть боковой стенки.


«Фасад» устанавливается так же, как и в базовой модели: при помощи шести металлических четырехлепестковых фиксаторов.


Конфигурация кнопок и разъемов передней панели аналогична базовой модели Carbide 300R (и корпусам Carbide 200R и Graphite 230T). Претензия все та же: двух разъемов USB все же маловато будет.


Комплект поставки аналогичен корпусу Carbide 300R: необходимый крепеж в индивидуальных пакетиках, набор одноразовых стяжек и раскладная «простыня» инструкции.


Внутреннее устройство корпуса полностью аналогично исходной модели Carbide 300R и по возможностям расширения в целом уступает даже корпусам Carbide 200R и Graphite 230T. В корпусе можно разместить лишь четыре накопителя (корзины совместимы как с 3,5", так и с 2,5" устройствами), а максимальная длина карт расширения составляет 42 см (для верхних слотов) или 29 см (для слотов напротив стойки с накопителями).


Задняя стенка полностью аналогична базовой модели Carbide 300R, а главным отличием от моделей Carbide 200R и Graphite 230T можно назвать наличие отверстий для шлангов СВО.


Также стоит отметить более удачную реализацию решетки заднего вытяжного вентилятора: она имеет более тонкие перемычки при большем размере собственно «сот», чем у вышеназванных моделей, что улучшает эффективность прохождения воздушного потока и снижает уровень шума от него.




Корзины для накопителей идентичны использованным в базовой модели Carbide 300R. Они совместимы как с накопителями формата 3,5", так и с 2,5" устройствами.


В целом сборка не вызывает проблем, а кое в чем удобнее, чем у моделей Carbide 200R/Graphite 230T (так, через отверстие для шлейфа питания процессора пролезает 8-контактный разъем питания при установленной матплате, а «быстрые крепления» внешних отсеков более эффективны).


Большей глубиной отличается и отсек для скрытной укладки проводов, вследствие чего несколько проще закрывать соответствующую боковую стенку по сравнению с рассмотренной выше моделью.

Система охлаждения в базовом варианте не отличается от корпуса Carbide 300R: 140-мм втяжной вентилятор спереди и 120-мм вытяжной вентилятор сзади. Дополнительно возможна установка еще трех вентиляторов размером 120 или 140 мм: двух под крышей корпуса (вместо них может быть смонтирован радиатор СВО длиной 240 мм) и одного — спереди.

Однако скорость вентиляторов в режиме матплаты Silent оказалась выше, чем на ранее рассмотренной нами исходной модели: задний вытяжной вентилятор раскрутился почти до 1300 об/мин, а скорость фронтального вентилятора превысила 950 об/мин. Тем не менее, благодаря улучшенной шумоизоляции корпуса, акустического дискомфорта такие скорости не доставили.


Традиционно для корпусов с закрытым передком, собранная в Corsair Carbide 330R система выглядит строго и солидно — и при этом отличается весьма тихим нравом.

В целом данная модель представляет собой достаточно удачную модернизацию не блестящего ни по абсолютным показателям, ни по позиционированию внутри продуктовой линейки, корпуса Carbide 300R. Новинка, при соблюдении рекомендованной производителем цены (не отличающейся от модели Carbide 300R), пожалуй, является самым выгодным на рынке предложением корпуса по соотношению «цена/шум» — и это вполне уже может обратить на себя благосклонный взор покупателя.

Методика тестирования охлаждения


Тестирование проводится в закрытом и полностью собранном корпусе при постоянной внешней температуре 23°C, за поддержание которой отвечает кондиционер. Поскольку мы придерживаемся версии о том, что большинство пользователей предпочитает малошумные системные блоки, то управление оборотами вентилятора на процессоре и системных вентиляторов (если, конечно, они подключаются через трехштырьковый разъем к материнской плате) выставляется в режим «Silent» в BIOS материнской платы. В случае наличия в корпусе собственного контроллера, все подключенные к нему вентиляторы также переводятся на минимальные возможные скорости. Любые другие случаи мы будем указывать отдельно. Никаких изменений конфигурации воздушных потоков, не предусмотренных разработчиками корпуса, не проводится.

В качестве тестового стенда использовалась следующая конфигурация:

Процессор Intel Core 2 Duo E6850 (3.00ГГц) ;
Кулер для процессора Socket775 Zalman CNPS9500 AT;
Материнская плата ASUS P5E (Intel X38, Socket775);
Жёсткий диск 74ГБ Western Digital Raptor WD740GD (3,5”, 10000 об/мин, SATA)
Три жестких диска Western Digital Raptor WD740ADFD (3,5”, 10000 об/мин, SATA);
Один модуль памяти 2ГБ DDR2 SDRAM Patriot PDC24G6400LLK (PC6400, 800МГц, CL4);
Видеокарта PCI-E 512МБ HIS HD 3870 IceQ3 Turbo H387Q512NP (ATI Radeon HD 3870);
Блок питания OCZ OCZ-ZS550W (550 Вт);
Операционная система Microsoft Windows 7 Home Premium 32-bit SP1.

В случаях, когда корпус поставляется с блоком питания в комплекте, тестирование проводится с блоком питания, идущим вместе с корпусом.

Жесткие диски указаны в порядке их расположения сверху вниз от верхнего посадочного места в основном отсеке HDD, без промежутков между накопителями, если отдельно не указано на иное их расположение.

Для снятия показания температур процессора применяется программа Core Temp 0.99.8. Температуры жестких дисков, видеочипа и материнской платы измеряется с помощью программы CPUID Hardware Monitor. Для измерения скорости вращения вентиляторов использовался оптический тахометр Velleman DTO2234.

Тестирование проводится в следующих режимах:

Idle — режим простоя компьютера;
IOMeter — на все жесткие диски одновременно запущен тест «Access time» из программы IOMeter, обеспечивающий максимальную нагрузку на диски;
Linpack — запущена основанная на пакете Linpack утилита IntelBurnTest 2.5 в максимально тяжелом режиме стресс-тестирования, обеспечивающем полную загрузку обоих ядер процессора, указывается максимальное значение температуры наиболее горячего из ядер, зафиксированное за время работы программы;
MSI Kombustor — запущен в полноэкранном режиме, рендеринг DX9, разрешение 1280х1024, при активировано сглаживание MSAA 8х, активирована опция Xtreme burn-in, указывается максимальное значение температуры наиболее горячего из ядер, зафиксированное за время работы программы.

Все показания температур снимаются минимум через полчаса работы в соответствующем режиме, после того, как их значения стабилизировались.

В качестве общей отправной точки для сравнения результатов мы обычно используем данные, полученные на этой же конфигурации, но собранной вне корпуса, на так называемом открытом стенде:


Оценка уровня шума проводится только субъективным методом в процессе тестирования описанной конфигурации.

Результаты тестирования


Поскольку отходов от стандартной методики охлаждения в данном тестировании не было (за исключением измерения параметров охлаждения корпуса Corsair Carbide 330R при двух положениях фронтального вентилятора), можно сразу перейти к анализу результатов эффективности охлаждения.

Начнем с корпуса Corsair Graphite 230T:


Можно отметить отличное качество охлаждения накопителей (даже средние WD Raptor в стойке не прогрелись до 40° C при максимальной нагрузке на дисковую подсистему). Этим корпус радикально отличается от своего предшественника — модели Carbide 200R.

В остальном показатели также несколько лучше модели, послужившей основой для Graphite 230T: на 1-3° C снизились температуры чипсета матплаты и процессора, но сохранилась несколько повышенная относительно большинства корпусов подобного класса температура видеокарты под нагрузкой.

Для корпуса Corsair Carbide 330R мы провели измерения дважды: с позицией фронтального вентилятора по умолчанию, и с вентилятором, переставленным в позицию напротив корзины с накопителями (на графиках этот вариант обозначен «Corsair Carbide 330R (mod)»).

Начнем с варианта конфигурации системы охлаждения, с которой корпус идет по умолчанию:


Ситуация с охлаждением накопителей не столь печальна, как у базовой модели Carbide 300R (очевидно, сказались более высокие обороты вентиляторов), но и от безоблачной очень далека: под нагрузкой температура накопителей переваливает за 50° C. Лишь самый верхний жесткий диск, который слегка обдувается вентилятором, демонстрирует не вызывающую серьезных опасений температуру.

По температуре остальных компонентов наблюдается равенство или небольшой перевес в сравнении со вторым участвующим в сравнении корпусом Graphite 230T.


При переносе фронтального вентилятора на нижнюю позицию напротив корзины с накопителями картина охлаждения жестких дисков значительно улучшается: максимальная температура накопителя сравнивается с показателями, полученными в корпусе Graphite 230T. Однако при этом на 1-2° C ухудшается охлаждение остальных компонентов, так что соперник по тестированию выходит в среднем чуть вперед.

Напоследок приведем сравнительные графики участвовавших в тестировании корпусов в сравнении с открытым стендом:








Заключение


Оба рассмотренных сегодня корпуса Corsair хоть и основаны на базе уже знакомых нам моделей, но после внимательного изучения их возможностей кажутся куда привлекательнее прародителей. Как Corsair Graphite 230T, так и Corsair Carbide 330R имеют куда более интересную внешность, чем лежащие в их основе модели Corsair Carbide 200R и Corsair Carbide 300R, да и по потребительским свойствам также смотрятся более заманчиво.

Корпус Corsair Graphite 230T отличает непривычный дизайн с выступающими передними краями боковин и крыши, который подчеркнут смелой ярко-оранжевой окраской и подсветкой передних вентиляторов: пожалуй, самый интересный вариант среди предлагаемых для данной модели цветовых решений. За счет переработки дизайна передней панели изменился способ забора воздуха: вместо узких щелей по бокам передка, как было у модели Carbide 200R, вентиляторы засасывают воздух через всю поверхность передней панели, снабженной сетчатым мелкоячеистым пылевым фильтром. В результате радикально улучшилось охлаждение накопителей. При этом никуда не делись удачные конструктивные решения модели-прародителя: максимально простые и достаточно эффективные крепления 3,5" накопителей и отсек на четыре 2,5" SSD-накопителя стандартной толщины.

Корпус Corsair Carbide 330R выделяется попыткой улучшить акустический комфорт при сохранении умеренной цены и возможностей охлаждения базовой модели Carbide 300R. Итоговый вариант напоминает корпуса Fractal Design серии Define: проклеенные шумопоглощающим материалом боковые стенки, откидная дверца и крыша (в виде съемной крышки в данной модели). Получилось неплохо: хотя модели Fractal Design, пожалуй, все же чуть лучше в плане шумоизоляции, корпус Corsair дешевле даже при завышенных относительно модели Carbide 300R ценах отечественной розницы. Правда, изделиям Fractal Design данный корпус явно проигрывает еще и во вместимости дисковой подсистемы (не более четырех накопителей всех типоразмеров), а нормальное охлаждение дискового отсека обеспечивается лишь при переносе предустановленного вентилятора на нижнюю позицию (или при установке на это место дополнительного вентилятора).

Но на вопросе цены стоит остановиться отдельно. На сайте Corsair цена моделей Carbide 300R и 330R одинакова ($90), а Graphite 230T стоит дороже Carbide 200R лишь в варианте с боковым окном (доплата составляет $10 к базовому ценнику $70). При таком раскладе новички легко укладывают прародителей на обе лопатки, становясь при этом едва ли не лучшими предложениями на рынке по сочетанию цены, качества и, что тоже немаловажно, оригинальности. Однако в реалиях отечественной розницы новинки стоят на четверть, а то и на треть, выше предшественников, чья цена примерно соответствует рекомендованному Corsair уровню. При таком раскладе привлекательность новинок ощутимо снижается. Скажем, при выборе недорогого тихого корпуса Corsair Carbide 330R за сумму около 3 тысяч рублей (что соответствует рекомендованной цене) был бы попросту вне конкуренции, а за 3,5 тысячи — вполне адекватным и привлекательным предложением. Но при фактической цене этой модели на момент подготовки статьи под 4 тысячи рублей уже кажется разумнее немного доплатить за более функциональный и тихий корпус Fractal Design Define R4.