"Кузя. На абордаж!"

Автор: Solar
Дата: 17.04.2005
Все фото статьи
Издатель в России: "МедиаХауз"

Минимальные системные требования


Операционная система Windows 95/98/Me/2000/XP
Процессор Pentium-II 450MHz
RAM 64MB для 95/98/Me, 128MB для Windows 2000/XP
8x CDROM
DirectSound-совместимая звуковая карта.
Рекомендуется DirectX 9-совместимая видеокарта с 3D ускорителем и 32МB RAM.


Описание


Пословица гласит: "Все дороги ведут в Рим". Дважды справедливо. Во-первых, действительно ВСЕ дороги ведут туда: и сухопутные, и морские. А, во-вторых, Вы можете оказаться почти в окрестностях Рима, просто отправившись порыбачить в соседнем с домом заливчике, что еще раз подтверждает первое утверждение. Именно так это произошло с троллем Кузей, известным персонажем серии компьютерных игр, выпускаемых компанией "МедиаХауз". Одним погожим утром послала, в смысле, попросила, Кузелина, супружница Кузи, мужа наловить к обеду парочку пузорыб, а вот во что эта рыбалка неожиданно превратилась, Вы и узнаете, приобретя очередную игру этой серии - "Кузя. На абордаж!".


Злая колдунья Айдуна перед смертью посадила в своей гробнице заколдованную яблоню, которая один раз в тысячу лет приносит всего одно яблоко, обладающее необыкновенным свойством. Открыть гробницу можно только с помощью собранной магии. А чтобы собрать магию, надо найти и поднять со дна морского все статуи сестер Айдуны. Тот счастливчик, кому удастся открыть гробницу и съесть яблоко, сможет загадать три самых невероятных желания, которые немедленно исполнятся. Запись об этом событии, происшедшем ровно тысячу лет назад, нашла в старых летописях злая Сцилла, враг всего племени троллей, и, конечно, она собирается отправиться к гробнице, чтобы при помощи волшебного яблока навсегда избавиться от ненавистных троллей. Сцилла отдает письменные распоряжения капитанам всех кораблей своего флота: найти и поднять статуи сестер Айдуны. Но обо всем этом Кузя пока не знает. Он вместе со своим другом - бакланом Фернандо выходит на своей шхуне в Троллетрюкский фьорд половить рыбки.


В здешних местах принято ловить рыбу при помощи пушки: ее просто отстреливают. Поэтому сначала надо бы потренироваться в управлении шхуной и стрельбе из пушки, да и научиться пользоваться биноклем - никакое умение в этой игре не повредит. Иногда бывает полезно, прежде чем ринуться в битву, очертя голову, или лихо войти в незнакомые воды, воспользоваться биноклем. Прежде, чем Вы приступите к тренировкам, а это и будет Ваше первое задание в игре, поговорим немного о том, как это делается, то есть об управлении в игре.

Главное меню игры располагается в загрузочном экране, появляющимся на экране Вашего компьютера после установки игры. С его помощью Вы можете загрузить текущую игру, начать новую, сменить разрешение экрана и качество изображения. В опции "Настройки" производится выбор и регулирование звуковых настроек, выбирается и устанавливается сложность игры (их всего три), а также игра с одним или двумя игроками. Опции "Настройки" Вы сможете найти после установки игры в Ваш компьютер в директории "Cannon Cruise" среди программ.

При увеличивающейся степени сложности игры враги становятся все более "трудно потопляемыми", что потребует от Вас настоящего мастерства в управлении кораблем и очень меткой стрельбы, особенно в сражении "один на один" с целым флотом кораблей противника. При игре с двумя игроками Вам придают канонира. Вы управляете движением корабля и можете, при желании, поражать цели. Второй игрок "заведует" клавишами наводки пушки, стрельбой, минированием.

Управление игрой может осуществляться полностью с клавиатуры компьютера (в этом случае Вы выступаете в роли виртуоза пианиста, играющего пассаж "Кузя"), либо с клавиатуры при подключенной мышке. При этом левая кнопка мыши выполняет функции управления камерой пушки (наведение и стрельба), а посредством правой кнопки осуществляется минирование - сброс мин в кильватер Вашего судна.

По умолчанию с клавиатуры Вы управляете движением корабля Кузи следующими клавишами: движение вперед - клавиша "W", задний ход - клавиша "S", повороты налево и направо - соответственно клавиши "А" и "D". Кузин корабль вооружен, на нем есть одна, пусть и маленькая, но все же пушка, которую можно повернуть вверх - клавиша направлений "Вверх", или опустить вниз - клавиша направлений "Вниз". Чтобы повернуть пушку влево или вправо нажимаете соответствующие курсорные клавиши. Чтобы войти в режим "общения" с пушкой, надо предварительно подключить "Камеру пушки", то есть нажать клавишу "C". Если предварительно Вы нажали клавишу "Z" - "Камера бинокля", переключаясь на работу с ним, то те же клавиши направлений, "Вверх" и "Вниз", задействованы при работе с биноклем, соответственно приближая и отдаляя рассматриваемые объекты, и клавиши "Влево" и "Вправо" для осмотра пространства слева и справа по борту. Чтобы вернуться к обычному режиму управления кораблем и обозрению окрестностей с капитанского мостика, надо нажать клавишу "Х" - "Вернуть", переключаясь, таким образом, из режимов работы камеры пушки или камеры бинокля. Клавиша "Space" "отвечает" за ведение огня. Прицел автоматически появляется на игровом экране на линии прицела пушки.


Как только Ваш корабль приближается к противнику на расстояние полета ядра Вашей пушки, прицел активизируется - становится красного цвета - готовность к бою. Перемещение прицела производится клавишами поворотов камеры пушки. "Минирование" - сброс мин за борт, осуществляется нажатием клавиши "M", одно нажатие - сброс одной мины. Нажатием клавиши "Esc" во время игры вызывается экран паузы. С его помощью Вы можете изменить настройки, выйти из игры, начать заново или продолжить игру. Если забыли, куда и зачем плывете, то нажмите клавишу "Q", и Вам напомнят условие поставленной перед Вами задачи. Все клавиши, задействованные в управлении работой систем корабля, могут быть переназначены по Вашему желанию.

Игра состоит из нескольких уровней, на каждом из которых перед Вами ставят несколько задач: пока все они не будут выполнены, Вам не позволят перейти на следующий уровень. Пространственное местоположение Вашего корабля на каждом уровне игры отображается в виде белого треугольника на Вашем компасе, внутри которого появляется карта тех бухт и заливов текущего уровня,


...где Вам предстоит выполнять очередную задачу. Компас с картой постоянно размещается в нижнем правом углу игрового экрана. Здесь отображаются все движущиеся и статические предметы, это своеобразный "радар" Вашего корабля. Зелеными кружками на карте обозначены очередные цели, стоящие перед Вами. Если Вы по какой-то причине удаляетесь от цели, и её действительное место расположения выходит из зоны действия компаса, то зеленый кружок перемещается на периферию карты, указывая направление. Красными кружками на карте обозначаются корабли противников, мешающие Вам в продвижении к цели: это драккары викингов, флот центурионов или злодейки Сциллы. Корабли, бороздящие воды под флагом "Веселого Роджера", принадлежат пиратам и обозначаются на картах черным квадратом с белым черепом. Если на карте появился желтый квадрат, то Вам надо постараться не пропустить проход в скале, ведущий в подземный туннель.


А там Вас ожидает какой-нибудь бонус: либо это плавающий арсенал (ящики с ядрами и минами), либо сундук, содержащий очередное обновление вооружения или оснастки корабля. На каждом уровне Вы можете найти такие сундуки обновлений.


Вы находите их тихо дрейфующими в воде или получаете, потопив корабль противника. О том, какое именно обновление Вы нашли, Вам сообщат надписью, появляющейся вверху игрового экрана вместе с соответствующим обозначением - паруса или пушки.


Состояние Вашего корабля отображается на игровом экране в виде штурвального колеса с двумя рычагами-указателями, находящегося постоянно в нижнем левом углу картинки. Левый указатель штурвала информирует Вас о мощности пушки, правый - о скоростных возможностях корабля. Если Вы находите сундук с обновлением парусов, то значит Вашей "колибри" добавят еще одну единицу скорости, а рычаг-указатель, перемещающийся по правой стороне штурвала, будет переведен на одно деление вверх, что, в свою очередь означает увеличение резвости Вашего корабля. Немаловажный фактор, особенно во время боя. Поскольку стрелять Вам приходится много, почти всё время, то назревает необходимость часто обновлять пушку - не выдерживает, поэтому выход один - ищите сундук. Чем больше Вы найдете сундуков обновлений пушки, тем более мощной по дальнобойности пушкой Вы вооружены, и тем выше перемещается левый рычаг - указатель штурвала. В центральной части штурвала изображено ядро. Цвет ядра зависит от того, какой тип ядер сейчас у Вас на вооружении,


...а число сообщает Вам, сколько ядер у Вас на борту в текущий момент. В начале каждого игрового уровня у Вас есть двести ядер. Пополнение Вашего боезапаса целиком зависит от Вас. Ящики с ядрами могут быть просто найдены Вами дрейфующими в водах бухт или заливов, они могут быть спрятаны в подземном туннеле или получены Вами в качестве приза за потопленный в честном бою вражеский корабль. Найденные боеприпасы добавляются к ядрам, имеющимся у Вас в наличии. Их текущее суммарное количество и указывает число, изображенное на ядре в центре штурвала. На определенных уровнях Вам меняют тип ядер, вооружая Вас все более эффективными снарядами. Ядра серого цвета даются Вам в самом начале игры, они самые маломощные, затем Вы получаете оранжевые, и, наконец, самые мощные - фиолетовые, такие находятся на вооружении кораблей Сциллы.

Кроме ядер для пушки, у Вас на вооружении есть удивительные мины - рыбы. Ящики с этими минами также могут входить в плавающие арсеналы или появляться как приз за потопленный Вами корабль. Эти мины-рыбы - очень ценное приобретение: эти милые рыбки предназначены для минирования кораблей противника. Такая самонаводящаяся мина. Эти милые зеленые пучеглазки, сброшенные за борт,


...спокойно ждут добычу, пока не "почуют" противника, и тогда они устремляются к вражескому кораблю. В общем, бультерьеры в чешуе. Догнав, прилепляются к нему и взрываются. Всего несколько маленьких рыбок, оказавшихся на пути преследующего Вас корабля противника, способны самостоятельно "разобраться" с ним. И Вам не придется выстрелить ни одного раза - какая экономия ядер! Главное - вовремя и в нужном месте сбросить этих умниц-красавиц. Текущее количество Ваших мин указано числом, расположенным рядом с изображением рыб и находящимся справа от штурвала. В начале каждого, кроме первого, уровня Вам дают десять рыбок. Распорядитесь ими разумно. У Вашего противника то же есть мины, но они без "заморочек": обычные морские - шипованные ядра, взрывающиеся, если на них наехать.


В некоторых местах заливов из них устраивают целые плавающие поля заграждений, в которых Вы должны будете проделать проход. Иногда Вам оставляет такую мину после себя расстрелянный Вами противник - вот такой "приятный" бонус. Так что, бороздя морские просторы, чтобы избежать "наезда" на мину, смотрите "себе под ноги". "Наезды" на мины, как и попадания в Ваш корабль чужих ядер, чреваты для Вас ухудшением здоровья. О его состоянии Вам сообщает красная линия жизни, расположенная под изображением штурвала.


Каждое попадание в Ваш корабль ядер противника сокращает эту линию. Точно также точные попадания ядер из вашей пушки "выбивают" жизнь из кораблей противника: над ними появляется желтая линия жизни, которая краснеет по мере точных попаданий. У тонущего корабля противника линия жизни - абсолютно красная. Но "здоровье" Кузиной шхуны можно поправить. Потопленный корабль противника оставляет после себя в качестве приза не только боеприпасы, но и всплывшие на поверхность обломки. Их можно использовать для ремонта Вашего корабля. В этом случае над обломками парят пузырьки с красными крестами внутри - это Ваша "аптечка".


Направьте корабль на нее, и Ваша шхуна еще поплавает. Кроме этого, "здоровье" поправляется еще одним способом. Выследите косяк пузорыб, и "наловите" их, отстреливая из пушки.


Над всплывающей рыбой тоже появляется "аптечка". Ну, с этим проблемы возникнуть не должно: Вы ведь в море. Поэтому, постоянно вглядываясь в даль, в надежде высмотреть корабль противника, не забывайте смотреть и вокруг корабля: не мелькнет ли в воде рыбий косяк. Иногда именно от него будет зависеть Ваша жизнь и возможность продолжать игру.

Итак, мы остановились на том, что ничего не подозревающий о грядущих событиях Кузя отправился на рыбалку. Может быть, наловив рыбу, он благополучно вернулся бы домой, если бы в родных водах не появились вражеские корабли - это подчиненные Сциллы выполняют приказ хозяйки. Такой наглости (и где - прямо у себя под носом) Кузя стерпеть не смог. "Мы принимаем бой!" - закричал Кузя, под "мы" подразумевая и Вас тоже. Как говорил персонаж одной современной киносказки: "Подключайтесь! Всё равно придется".

Всего в игре, кроме тренировочного уровня, на котором Вам предлагают освоить ловлю рыбы и отстрел пиратов, двенадцать игровых уровней. Каждый уровень включает в себя группу островов, все бухты и заливы которых Вы должны будете обследовать в поисках целей и бонусов. Все задания, которые Вы получаете в игре, появляются в верхней части экрана,


...там же для Вас появляются сообщения о степени выполнения задания, и названия мест, в которых Вы плаваете.

Чтобы потопить вражеский корабль, потребуется несколько выстрелов. По парусам стрелять бесполезно, цельтесь по борту. Если стрелять чуть выше ватерлинии с достаточно близкого расстояния, то судно противника просто заваливается на борт, и начинает обстреливать не Вас, а небеса. Тут Вы его и добиваете. Среди обломков потопленных кораблей штурман Фернандо разглядел свиток с печатью Сциллы. Из него Кузя узнает о готовящемся для всего тролльего племени будущем (вернее, о полном его отсутствии). И Кузя решает опередить Сциллу: набрать магии и открыть гробницу Айдуны. Путешествие началось...

После загрузки игры на экране появляется общая карта маршрута,


...который должен будет пройти Кузя. На ней регулярно отмечаются Ваши продвижения. При возникшем желании повторить плавание конкретно в каком-то определенном месте, просто выберите на карте нужные острова и щелкните на них. По окончании каждого уровня на экран выводится отчет о Ваших успехах:


...сколько стреляли, сколько потопили, даже с какой степенью точности стреляли, а по результатам проделанной работы Вам присваивается рейтинг: моряк, капитан или адмирал. Если Вы выполняете все задания и стреляете при этом более или менее сносно, то присвоение следующего квалификационного звания не заставит себя долго ждать. Но если Вы тратите на уровне слишком много снарядов для того, чтобы потопить корабли противника, то Вас разжалуют без промедления. В бухту войдете адмиралом, а покинете ее капитаном. Ce la vie! Не отчаивайтесь: игра длинная, врагов много - опять повысят...

Продвигаясь в игре от одного уровня к другому, Вы сначала попадаете на территории, принадлежащие викингам, - конечно же, вступая с ними в единоборство. Здесь Вам надо отыскать определенные корабли, везущие на борту то, что Вам необходимо. Поскольку, как Вы сами понимаете, ценные грузы не перевозят без принятия определенных мер предосторожности, то поблизости интересного Вам корабля всегда крутятся три-четыре корабля охраны, с которыми Вам придется разбираться в первую очередь. Так что преследование Вами любой цели превращается в знатную заварушку.

Кроме движущихся противников - кораблей, Вам надо опасаться и стационарных врагов. У викингов своя система обороны: за каждым мысом "понатыканы" боевые метательные башни, охраняющие подступы к внутренним гаваням и проливы между островами. Эти "плюющиеся" ядрами башни, поворачиваясь в разные стороны, накрывают огнем определенный сектор, они расположены на таком расстоянии друг о друга, что если Вас не заденет ядро одной башни, то "достанет" ядро, выпущенное другой. Чтобы не быть потопленным на первом же уровне, необходимо разработать и применить специальную тактику и стратегию. Например, не привлекая раньше времени внимания противника, подходите на безопасное для Вашего судна расстояние и по очереди их расстреливаете. Стрельба с активизировавшимся прицелом более точная, но стрельба с дальнего расстояния, без автоматического прицела, обладает большим разрушающим действием. Так что, если Вы сможете стрелять с дальнего расстояния на "глазок", то снарядов потратите меньше, да и риск не так велик. Таким образом, Вы можете продвигаться вперед почти без ущерба для своего корабля. Медленно, но верно. Конечно, это только один из способов борьбы с неприятелем. Наверняка, Вы придумаете что-то свое, более эффективное!

Где бы Вы ни плавали, в бухте ли Свиней или Туманных Топях, не забывайте искать сундуки обновления. Возьмите себе за правило: без сундука обновления с уровня не уходить. Если Вы потопили почти всех врагов, а никаких обновлений еще не было, то оставьте парочку кораблей противника на "десерт" (чтобы поставленная задача пока не считалась бы выполненной, а уровень пройденным - в таком случае Вам не придется покидать его немедленно), и отправляйтесь снова бороздить морские просторы в поисках сундука.

Так же, как Вы продумывали тактику уничтожения метательных башен викингов, теперь потрудитесь сообразить, как будете разгребать минные поля (у Вас с ними "свидания" не на одном уровне). Отстрел мин сильно усложняется из-за погодных условий: то волнение на море, то дождик. Много снарядов уходит в "молоко", что вызывает неудовольствие и досаду. Процесс длительный, но все же они отстреливаются. Задача считается выполненной, когда на воде остается не больше четырех мин. А чтобы Вам было не очень скучно заниматься такой скрупулезной и нудной работой, Вас время от времени посещают корабли противника. Отвлекитесь, развлекитесь и опять за работу.

Если нет никакого желания ни устраивать на море мясорубку, ни дуть щёки, то прикиньтесь плавающей доской или подбитым бакланом, то есть ни на что серьезное не способным, заманивая врагов в ловушки, которые Вы персонально для них придумаете, и расстреливайте их, укрываясь за естественными укрытиями. Для этих целей подойдут отдельно стоящие скалы, выступающие склоны береговой линии, и даже разрушенные Вами же метательные машины. Или обнаруживаете себя, закладывая лихой вираж на глазах изумленного противника, а затем сбрасываете себе в кильватер рыб-мин, и не спеша, пока он не пришел в себя от Вашей наглости, удаляетесь на расстояние полета ядра его пушки. Такой вызов не принять не возможно, и корабль противника, очертя голову, бросается за Вами в погоню. А вот тут Ваши пучеглазые крошки... Вам остается только стоять и наслаждаться разворачивающимся действием. Со стороны это выглядит очень впечатляюще: вот он, корабль противника, несется за Вами на всех парусах, непрерывно паля из пушек, а в ответ тишина - и вдруг он начинает тонуть. Картина завораживающая, даже немного жутковато. Придумайте что-нибудь более эффектное и эффективное, если сможете!

Пираты - это вообще отдельная песня. Если они базируются где-то во внутренних бухтах островов, то Ваш "радар" их обнаружит, и они появятся на карте внутри компаса. С этим все понятно: увидел, ввязался в бой - потопил. В такой ситуации главное - не дать им навалиться на Вас всем скопом. Лучшая тактика с ними - действовать на упреждение, отстреливая по очереди, начиная с самого нервного и нетерпеливого,


...рванувшего "поперёк батьки в пекло" - Вам на перерез. В случае таких столкновений битвы с пиратами можно рассматривать, как досадную неизбежность. Но на этих разбойников можно взглянуть и совсем под другим углом зрения, и тогда они будут рассматриваться, как "досадная необходимость". Объясняю. Это следующие ситуации: если Вы видите, что на этом уровне Вы потопили практически все корабли противника, или, наоборот, Вам предстоит крупное сражение с целым флотом, ждущим Вас сразу за углом (за мысом), а Вы недееспособны. Обновлений Вы еще не получали, ядер у Вас на борту с трудом хватит только на то, чтобы настрелять селедки на ужин, с минами - полное отсутствие какого-либо присутствия, а, главное, "здоровья" корабля достаточно лишь для того, чтобы держаться на плаву. Вот в этом случае, как это не парадоксально звучит, но - ищите пиратов. Если рискнуть, а степень риска каждый отмеряет себе сам, то у пиратов может найтись все, что Вам необходимо, и даже в комплекте. Даже если карта-компас показывает Вам, что кораблей пиратов - нет, не верьте ей! Надо знать, где искать! Конечно, Вы должны руководствоваться показаниями карты-компаса, но целиком и безоговорочно полагаться на нее не стоит. Иногда на ней изображена сплошная коса, а на деле в ней есть пролив, воспользовавшись которым, Вы сможете неожиданно для врага выйти ему в тыл. Просто чаще смотрите в бинокль, и внимательно осматривайте береговую линию, когда идете вдоль неё.


На каждом уровне игры есть пираты, контролирующие внешние воды. Просто начинайте методично плыть вдоль внешней береговой линии островов на любом уровне. Уверяю Вас, далеко Вам плыть не придется! Не поддавайтесь на ехидные замечания Фернандо о том, что Вы заблудились, и не обращайте внимания на напоминание программы, появляющееся вверху экрана о том, что Вы плывете не в ту сторону, удаляясь от очередной цели задания. Поскольку такие бесцельные прогулки в игре не приветствуются, то Вам обязательно "дадут" сильную волну, препятствующую удалению от цели. Но Вы - капитан, поэтому Вам лучше знать, куда плыть. И, как правило, все эти неприятности и потерянное время окупаются с лихвой: потопленные пиратские корабли почти всегда выступают в роли "Санта-Клауса", оставляя после себя и сундуки обновления, и снаряды, а, главное - "аптечки". Только успевай подбирать. А успевать надо, так как вовремя не подобранный приз через некоторое время исчезает. К счастью, на сундуки обновления это правило не распространяется. Но, чем ближе к концу игры, тем чаще вместо ожидаемого бонуса вместе с плавающими обломками потопленного Вами корабля Вам достаются его мины. Такой вот оскал судьбы. Правда, корабли пиратов уличаются в такой пакости значительно реже, чем, например, корабли Сциллы или флот центурионов.

Как я уже упоминала в начале, до Рима Вы почти доберетесь (по крайней мере, до территорий, которые они контролируют - совершенно точно). Правда здесь случилась какая-то неувязочка, по моему разумению, во всяком случае. Действие в игре, как Вам объявлено, разворачивается в бухте Храма Посейдона. Может быть, я что-то путаю (тогда заранее приношу свои извинения), но, по-моему, Посейдон был богом морей в греческой мифологии. Тогда не совсем понятно, причем здесь флот римских центурионов, рьяно охраняющий пути и подходы к бухте. В общем, это не главное - плавают, и Бог с ними. Речь не об этом. Продвинутый Рим пришел в эти воды с новыми технологиями и понастроил для контроля над акваторией два типа метательных сооружений: башни и катапульты.


И те, и другие - швыряют в Вас огромные, размером почти с корабль Кузи, каменные ядра, да и размещены они так часто, что порой создается впечатление, что одна башня вот-вот уничтожит другую, но это впечатление, к сожалению, обманчиво. Башни римлян значительно выше метательных башен викингов, и, соответственно, кидают ядра на большие расстояния. Катапульты же, наоборот, невысокие, но достаточно дальнобойные сооружения, и что самое противное, у них очень большой угол обстрела. Учитывая все это, конечно же, Вам придется вырабатывать совершенно новую тактику борьбы с этими сооружениями, так как старые методы борьбы в этих условиях оправдывают себя только частично. Думаю, что методом проб и ошибок, но Вы с этим справитесь.

Галеры римлян расстреливаются значительно эффективнее, если у Вас на вооружении модернизированные ядра. Они более мощные, поэтому и расход их меньше. Если Вам позволяет "здоровье" собственного корабля, то римского "задохлика" (полузатопленная галера), можно дотопить, идя на таран - не выдерживает такой наглости и тонет. Правда злоупотреблять этим способом не стоит, "здоровья" корабля тратится на это много, иногда, к сожалению, это может кончиться печально для Вас. Все зависит от типа корабля, на который Вы наскакиваете, и степени его повреждений. Всё хорошо в меру. Если Вам все же удалось задуманное, то самое важное после тарана - быстро найти "аптечку". Следить за этим в этих водах надо очень внимательно: уж очень много шныряет вокруг кораблей противника - могут возникнуть сложности. А как мудро заметил Кузя: "трудно плавать в доспехах".

Чтобы уладить дела в Римской бухте и достать секретное оружие (для себя, естественно), Вам придется потрудиться на славу. Поэтому - повышенное внимание, без толку не рискуйте, старайтесь экономить снаряды и не палите без дела, чтобы не привлечь внимание всей армады кораблей противника сразу. Вам и так от них никуда не деться: уж больно их много. Лучше поначалу придерживаться, по возможности, партизанской тактики ведения войны: топить по одному и производить при этом как можно меньше шума. Курочка по зернышку клюет. Но не всегда получается уклониться от прямой схватки с противником. Вот, чтобы выйти из таких неприятных столкновений с наименьшими для Вас потерями, и стоит производить планомерную предварительную зачистку акватории уровня от метательных сооружений и подвернувшихся при этом одиночных кораблей противника. Их здесь все равно плавает больше, чем рыбы в этих водах. Лучше было бы наоборот. Надеюсь, Вы сами придумаете еще какие-нибудь приемы ведения борьбы - и у Вас все получится. Но делать нечего, и Вам все равно придется сделать все для того, чтобы найти и поднять статуи всех сестер Айдуны,


...собрать их магию и отправиться к гробнице. Чтобы добраться до скалистого острова, на котором находится гробница Айдуны, Вам придется пройти сквозь строй кораблей пиратов и флота Сциллы. Что будет непросто, поскольку и те, и другие на последнем уровне более "ядроустойчивы". Даже имея на вооружении секретное оружие, которым оснащены и суда Сциллы, Вам придется с ними повозиться, потому что с наличием врагов здесь всё в порядке - их хватает, а вот с пополнением арсенала - явные затруднения. Хорошо хоть, что рыба косяками ходит. Как всегда, всё хорошо не бывает. На этом уровне есть бухта, где корабли Сциллы просто растворяются в воздухе прямо у Вас на глазах и исчезают из поля зрения "радара". Точно также из ниоткуда они и возникают рядом с Вашим кораблем. К тому же капитаны всех кораблей ведут себя здесь не как бараны на бойне, к чему Вы уже могли привыкнуть на предыдущих уровнях, а навязывают Вам продуманный тактический бой.

Но вот всё позади, прорвались и первыми успели к гробнице Айдуны.


И Кузя уже почти открыл дверь гробницы, но тут подтянулась Сцилла. Все-таки почти все женщины наделены одной отличительной чертой: всегда появляться в нужном им месте вовремя (для них). Кузю возьмут в плен, потом, как и положено положительным персонажам, он сбежит и обязательно состоится заключительная битва с флагманом Сциллы.


Всё-таки великая вещь интуиция. Совершенно не подозревающий о волшебных свойствах яблока, Кузя все же умудрился съесть его первым, пожелав при этом оказаться дома. Ну, достали тролля приключения! Пожелал - оказался, первое желание сразу исполнилось. А дома его ждала Кузелина с метлой и вполне логичным вопросом: "Где рыба?" Как Вы думаете, о какой рыбе в ту же секунду после вопроса подумал огорошенный такой встречей Кузя? Правильно, и сразу исполнилось второе желание.


А вот что пожелал Кузя "на третье", Вы узнаете сами, когда дойдете до самого конца игры...

Резюме


Если Вы захотите пройти предыдущие уровни еще раз, то на вооружении у Вашего корабля окажется тот тип ядер, мощность пушки и оснастка корабля, которых Вы достигли на последнем пройденном Вами уровне игры. Но раздачи обновлений на повторно проходимых уровнях уже не будет, если Вы находили сундуки обновлений, проходя этот уровень впервые. Хорошего - понемножку...

Ну что можно в заключении сказать? Игра удалась! Совсем не скучно, абсолютно не однообразно. Изумительное качество графики. Например, волна, которая возникает на море, когда Вам ненавязчиво дают понять, что каботажное плавание без цели в игре не приветствуется, вызывает чувство осязаемой реальности. В общем, когда вещь сделана добротно, её нет необходимости долго хвалить, когда качество говорит само за себя, лишние слова не нужны. А это - именно такой случай!