"Скуби Ду и призрак Черного Рыцаря"

Автор: Solar
Дата: 01.05.2005
Все фото статьи
Издатель в России: "1С"

Системные требования


Операционная система 95/98/ME/2000/XP
Процессор Pentium 166 MMX
Оперативная память 32Мб
520 Мб свободного места на жестком диске
Привод CD-ROM 8х
Звуковая карта
DerectХ 8.0 (при желаии можно установить с игрового диска)
Видеокарта, совместимая с DerectХ 8.0 (разрешением 640х480, 16-bit)
Мышь

Описание и прохождение


Вряд ли среди Вас найдутся те, кто не видел мультфильмов о команде доморощенных детективов, полноправными членами которой являются трусоватый дог Скуби-Ду, его не менее "храбрый и сообразительный" хозяин Шэгги, а также Дафна, Вельма и Фред, на которых, по совести, и держится всё расследование. Члены этой дружной команды постоянно спасают человечество от какой-нибудь опасности, выполняя работу полиции и прочих государственных служб. Кто-то из Вас, может быть, даже видел полнометражные фильмы о приключениях этой команды, в которых они воют с монстрами. И вот они добрались до компьютерных игр. Впрочем, этого следовало ожидать. Вашему вниманию компания "1С" представляет компьютерный квест для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста - "Скуби Ду и призрак Черного Рыцаря" - увлекательное, абсолютно новое расследование, требующее от Вашего ребенка наблюдательности и сообразительности.


В этой игре друзья отправляются на экскурсию в Новую Шотландию и попадают в замок, перевезенный сюда из Старого Света. Его нынешняя владелица Джейн Мак-Хаггис и её брат Эван организовали в замке частное предприятие по приему туристов под эксцентричным названием - "Война и пир" - развлекательный центр и ресторан. Но с некоторых пор в замке стали происходить необъяснимые вещи и странные события: появился Призрак. Предполагают, что это призрак бывшего владельца замка сэра Мортимера. Якобы, потревоженный при перевозке замка Призрак Рыцаря мстит нынешним владельцам за их святотатство. Он натравил своего дракона, и тот пугает персонал и экскурсантов, приезжающих в "Войну и пир", и распугал почти всех. Предприятие терпит убытки - так и до полного краха недалеко. А самое ужасное, что Черный рыцарь выкрал племянницу хозяйки замка - Беренику - местную "принцессу". Вот в этот напряженный момент, как всегда, кстати, и появились здесь отважные герои, вызвавшиеся разгадать загадку Черного Рыцаря и спасти Беренику. Подключайтесь к их расследованию.

Все управление игрой осуществляется мышью. Перемещения героев осуществляется по стрелке курсора, если он принимает вид указующего перста. Появившаяся на объекте или субъекте лапка говорит о том, что здесь можно что-то посмотреть или вступить в диалог. Иногда после этого осмотра Вам станет совсем не весело: если появится Черный Рыцарь - придется бежать, а потом опять возвращаться на прежнее место. Появление рыцаря при нажатии на предмет - событие случайное. Никогда не знаете, когда и откуда он появится. Предметы, "способствующие" появлению Рыцаря при щелчке на них, меняются от игры к игре. В диалоги с обитателями замка вступайте при любой возможности - все они владеют какой-то информацией и "выдают" ее очень дозировано. Хватательная лапка позволяет Вам взять предмет и он попадает в карман. Каждая вещь из кармана используется только один раз. Если пытаетесь применить вещь "не по делу", то она остается на панели.

После установки игры на экране появляется экран основного меню.


Перед Вами Гостевая книга, куда Вы должны занести имя, под которым Вы будете проходить игру, и сохранять ее. Наберите имя на странице книги, щелкая курсором на буквы, размещенные под книгой. Теперь, чтобы попасть в игру, достаточно щелкнуть на надпись на чернильнице "Играть". Сохранение игры происходит автоматически, при возвращении в игру. После выхода из неё, щелкните на ранее присвоенное имя и продолжите игру с прерванного места. Если В играете параллельно сразу несколько игр и неоднократно покидали игру, то список имен может "выходить" из зоны видимого поля гостевой книги. Чтобы "пролистать" имена, воспользуйтесь стрелочкой сбоку. Список рассчитан на 99 имен. При переборе придется удалять лишние.

В игре три игровых уровня: легкий ("ужасно!"), средний ("ужаснее!") и тяжелый уровень ("перепужасно!").


Уровни отличаются друг от друга усложнением вспомогательных заданий, которые Вам приходится выполнять во время расследования и количеством скубиков, которые Вы должны зарабатывать для Скуби-Ду: на самом сложном уровне их надо в два раза больше. Выбираете любой уровень, щелкаете на него, и оказываетесь перед входными воротами замка, над которыми развеваются четыре флага. Подъемный мост через ров, окружающий замок, поднят. Прежде чем, Вы начнете "ломать" голову над тем, как его опустить, поговорим немного о Вашем "кармане".

Поскольку команда "спасателей" путешествует на автобусе "Тайна Ltd.", то у них есть место для хранения нужных вещей. Щелкните на изображение автобуса, расположенное в левом нижнем углу игровой картинки, и перед Вами предстанет содержимое "кармана":


...книга "Меню", изображение головы собаки, коробка со скубиками и книга "Розыск". В книге "Меню" помещены опции перехода в новую игру и настройки громкости музыки и звука голосов.


Если возникают вопросы, то спросите совета у Скрэппи-Ду: щелкните на изображение головы собаки и "таскайте" появившийся над его головой вопросительный знак по экрану от предмета к предмету. Если над каким-то из них знак вопроса запульсирует, значит, Скрэппи-Ду что-то знает о нем. Если Вы заблудились и не помните расположения комнат, то щелкните сначала по изображению Скрэппи-Ду, а затем по курсору-указателю выхода. И Скрэппи-Ду подскажет Вам, куда ведет этот выход. Коробка со скубиками - собачим кормом - вещь чрезвычайно нужная: без них храбрый Скуби не идет в незнакомые места - только с поощрением. Изначально у Вас в коробке только пять скубиков. Количество скубиков, находящихся в коробке, указано на ней числом рядом с изображением скубика. При употреблении скубиков эта цифра уменьшается. Максимальный запас скубиков в коробке не может превышать 99 штук. Запасы скубиков Вы можете пополнять в замке. Их можно заработать в игре "Напои Рыцарей", не подумайте, что допьяна: здесь рыцари поборники трезвого образа жизни и пьют исключительно лимонад. Жаль, что они не поборники правильного питания, иначе эту газированную гадость пить не стали бы. Для того чтобы попасть в эту игру, надо в трапезной щелкнуть по кружке с напитком, и Вы окажитесь в роли бармена.


Сам Скуби зарабатывает себе скубики, выполняя задания мага - повторяя за ним рэп. Книга "Розыск" - своеобразный чемодан следователя: здесь хранятся все собранные улики и портреты подозреваемых.


После разговора с новым подозреваемым его портрет появляется в "Розыске". Щелкните по нему и Вы услышите то, что уже знаете о этом персонаже. Получаемые улики хранятся на полке. Щелкните по улике и получите ее описание на листе бумаги под полкой. Не все улики указывают на преступника. Среди них есть ложные: чем выше уровень, тем их больше. В "Розыске" есть еще свободные места для тех вещей, которые Вы найдете, но не более четырех. Щелкнули на автобус - открыли карман, щелкнули еще раз - закрыли.

Итак, вернемся к Вашим партнерам. Чтобы попасть в замок, надо опустить мост. Выполните легкое задание, уговорите при помощи лакомства Скуби - и Вы внутри на площади.


Отсюда можно заглянуть в сувенирную лавку, "круглый" дом и во дворец, над которым висит вывеска "Война и пир". Сходите в разведку в сувенирную лавку, сравните цены, сильно ли они отличаются от тех, что на ближайшем к Вам рынке. Осмотрите все внимательно, вам это пригодится в дальнейшем. Сходите в круглый дом. Правда, дальше одного помещения Вы не пройдете: вход в туннель перекрыт решеткой, над которой висит щит с гербом сэра Мортимера. Ничего другого Вам не остается, как идти в "Войну и пир" Входите во дворец и оказываетесь в зале дверей. Где-то раздается жуткий то ли стон, то ли вой. Прямо дворец с собственным привидением. Интересно, где это, и кто это.

Из зала ведут три двери. Надо все обследовать. Левая дверь закрыта. Средняя дверь приводит Вас в оружейную комнату.


А вот и первая находка - кем-то забытая здесь метелка для пыли. По полосам на полу видно, что статую рыцаря, стоящую справа, недавно сдвигали с места. Пробуете сдвинуть статую сами, не получается, она очень тяжелая. Надо заставить её скользить. Мысль насчет майонеза была правильной, но за отсутствием такового выходите отсюда. Около правой двери совершенно случайно Вы подслушиваете разговор, из которого для себя выясняете, что замок хочет купить конкурирующая организация "Дворец Пиццы". После прекращения разговора вламываетесь в эту комнату. В зале, наконец-то, встретили живого человека, а не бесплотный дух. Эта милая старушка оказалась Джейн, совладелицей "Войны и пира". Она рассказала о появившемся Черном Рыцаре и неприятностях, свалившихся на их голову. Вы, конечно же, сразу предложили свою помощь. Она была благосклонно принята. Пока бабулька отправилась заниматься хозяйством, Вам дали карт-бланш на осмотр всего замка. Отдайте тетеньке метелку, Вам-то она совершенно ни к чему.

Итак, за дело. Из тронного зала два прохода ведут в другие помещения. Левый - приводит Вас в зал, где проводятся турниры. Посредине зала стоит конструкция, очень похожая на детский велосипед, это точильный круг для правки мечей. Поскольку меча у Вас нет, смело можете идти отсюда. Правый проход приводит Вас в комнату, где реально нужна Ваша помощь. На полу барахтается рыцарь, заваленный доспехами.


Освобождаете пленника лат и знакомитесь. Это наемный актер, исполняющий здесь роль сэра Леньцелота. Он тоже согласен Вам помогать, и даже дал Вам первую улику, которую Вы приобщили к делу - положили в "Розыск". Это погнутый велосипедный номер, который наверняка потерял похититель Береники. Сэр Леньцелот был бы Вам благодарен, если Вы нашли еще и его щит, который он где-то так удачно оставил, что не помнит где. Заметано. Выходите в Зал всех дверей и встречаете нового обитателя замка. Это актер, изображающий шута Бута.

Бут делится своими мыслями и заодно просит Вас поискать его мячики, раскатившиеся по замку. Не пренебрегайте этой просьбой. Шут - просто кладезь информации. Толкаетесь в левую, ранее закрытую дверь, и оказываетесь в трапезной, где хозяйничает Мария Эрнандес.


Выслушиваете информацию, помогаете ей накрыть на стол, решив небольшую задачу на "равновесие" (воспользуйтесь таблицей на стене), и получаете угощение, правда, доесть не успеваете - берете с собой - не пропадать же. Мария дает Вам еще одну улику - купон Дворца Пиццы. Если наигрались, пытаясь удовлетворить жажду оравы рыцарей, не перебив при этом определенное количество посуды (для каждого уровня - свое), то можно идти дальше. Из трапезной выходят две двери, не считая ту, через которую Вы вошли. Левая дверь приводит Вас в кухню, где Вы знакомитесь с поваром Эваном Мак-Хаггисом, братом Джейн.


Он тестирует Вас на наблюдательность, задавая разные вопросы. Вопросы, задаваемые им, в каждой игре - свои, а их количество зависит от степени сложности выбранной игры. Видимо, Ваши ответы Эвана удовлетворили. Вы получаете от него третью улику - пробирку для химических реактивов, и выслушиваете его соображения по поводу происходящего. Проверяете дверь, ведущую из кухни, и оказываетесь в чуланчике, где кто-то и пытается Вас оставить, закрыв дверь на ключ. Но тут был "рояль в кустах" - отвертка, и Вы, конечно, выбрались, прихватив с собой найденный щит Леньцелота. Надо ему отдать. На полу кухни появилась лужа растительного масла, оно вполне сойдет вместо майонеза, надо только найти емкость. Бутылки продаются в сувенирной лавке, но Вам не на что их купить. Последнюю дверь, выходящую из трапезной, осмотрите позже: надо отдать щит сэру Леньцелоту.

Идете к Леньцелоту, отдаете ему щит и получаете от него в благодарность ручное зеркальце. Здесь нет больше ничего для Вас интересного, уходите. Вам ещё осталось проверить одну дверь, выходящую из трапезной. Идёте туда. Это королевская галерея. На полу находите один из мячиков шута, тут же появляется он сам и выдает Вам описания геральдического щита, которой Вы видели раньше. Все запоминаете. В галерее стоит странное зеркало,


...отражающее подозрительно знакомого вида ручное зеркальце. Попадаете в комнату, о которой предупреждала Вас Джейн, и обогащаетесь ценной информацией, которая пригодится Вам в дальнейшем.

Идёте экспериментировать с геральдическим щитом. Эксперимент удался, и Вы попали в лабиринт. Немного поплутайте по лабиринту (чем выше выбранный уровень сложности, тем больше) и выходите к фонтану.


Здесь найдете ржавые ножницы, и в фонтане заметите жетоны: милая примета бросать монеты в фонтан. Всё бы хорошо, но в фонтане живет пиранья. Думаю, для Вас это не стало неразрешимой проблемой. Забираете монеты и идёте покупать бутылку масла. Выходите по стрелке "Балкон". Попадаете под балкон, путь к которому увит колючими лианами. Если бы не колючки, то вполне можно залезть. Надо их только срезать, а где поточить ножницы - Вы знаете. Идёте к входу в замок "Для персонала". Находите один мячик шута. Появившийся неожиданно шут (он всегда в курсе того, что и где происходит - должность такая) "дарит" Вам подсказку-загадку за этот мяч. По желобу "для персонала" попадаете в замок и идете покупать бутылку. Затем соберите масло с пола кухни и идите в оружейную. Статую сдвинули...

Под ней обнаружили люк с потайным ходом. Спускаетесь, находите верёвку. Больше ничего там для Вас нет - уходите. Вылезаете наверх. Идете заниматься обрезкой, выйдя к балкону через лабиринт. Постригли и полезли вверх на балкон. Напротив дверь в спальню принцессы, проводите там обыск. Нашли книгу, выходите на балкончик спальни, и обозреваете окрестности: в глубине лабиринта видите колодец. Там Вы ещё не были - надо посетить. Возвращаетесь на балкон, откуда начали обыск, и идёте искать дальше, направо. Приходите в библиотеку. Внимательно осматриваетесь и обнаруживаете нехватку одной книги на полке - это Вы уже видели раньше. Выполняете действия по инструкции и оказываетесь в апартаментах веселого мага Анциани.


Скуби зарабатывает себе лакомства, А маг дает Вам пятую улику - ключи от машины. Небольшая неловкость Дафны делает Вас обладателями плана лабиринта. Теперь Вы без труда сможете перемещаться по нему, достаточно только щелкнуть на изображение того места, где Вы хотите оказаться. Так и делаете, щелкнув на изображение колодца. Находите последний мячик шута. Как чёрт из табакерки появляется шут и дает Вам последнюю, пятую, улику - сапоги на высокой платформе. А Вы привязываете веревку к вороту колодца и лезете вниз. Находите огромный рубин. И даже знаете, откуда его выковыряли. Пользуясь чудодейственными возможностями плана лабиринта, оказываетесь у замка. Идете в тронный зал и вставляете рубин в отверстие на спинке трона.


Трон отъезжает и открывает дверь, за которой и коридор, ведущий к пропаже - Беренике.


Вовремя подоспевшая тетушка Джейн несет найденную только что самую главную улику. И тут появляется Чёрный Рыцарь. Вам остается только снять с него маску. На основании оказавшихся у Вас улик Вы можете предположить, кто скрывается под ней. Угадали? Вот все и закончилось. Вполне удачно для "Войны и пира"...

Каждая новая игра, которую Вы начнете, будет чем-то отличаться от уже сыгранной. Каждый раз в игре "назначается" похитителем кто-то другой из числа обитателей замка. Соответственно и улики каждый раз будут новые. А Вы на основании улик догадывайтесь, кто у Вас сегодня ходит в преступниках и как он "дошел" до жизни такой. Кстати, некоторые версии, на мой взгляд, не выдерживают никакой критики.

В целом, можно назвать игру милой. Мозги нигде не напрягаются, ходишь, ходишь - все спокойно. Вот только... Я понимаю, что бедному псу не очень повезло с хозяином - бывает, но чтобы до такой степени! Он еще и косноязычен. Эти высказывания "типа дракон, типа..." ещё там что-то - раздражают. Так и хочется засунуть кляп. Интересно, а может ли от кратковременной асфиксии наступить хоть частичное просветление мозгов? :)