"Конструктор игр: Симсала Гримм"

Автор: Solar
Дата: 22.05.2005
Все фото статьи
Издатель: "МедиаХауз"

Вступление


Некоторое время назад мы уже говорили о новых проектах компании "МедиаХауз". Речь идет о компьютерных игровых конструкторах - конструкторы мультфильмов и конструкторы игр. Теперь Ваши дети, да и Вы сами, сможете почувствовать себя творцами, придумывая для полюбившихся героев мультиков новые приключения в конструкторе игр, и снимая об этом мультфильмы в конструкторе мультфильмов. Вашему вниманию представлен "Конструктор игр: Симсала Гримм" с участием известных персонажей сказок сказочной страны Симсала: Дока Крока и Йо-йо.

Системные требования


Минимальные системные требования:

Операционная система Windows 98/2000/ME/XP
Процессор Pentium-II 300 МГц
Оперативная память 64 Mb
DirectX - совместимая звуковая карта


Описание


Управление в игре осуществляется с клавиатуры компьютера и при "участии" мышки. За перемещения героев отвечают клавиши направления движения: "вперед", "назад" - для неспешной ходьбы, а если надо побежать, то нажмите еще и "Shift". С помощью клавиш "вверх" и "вниз" Ваши персонажи прыгают вверх и приседают. Если совместить движения, нажимая одновременно клавиши "вперед" и "вниз", а также "назад" и "вниз", то можете идти вприсядку - таким образом удобно преодолевать некоторые препятствия. Если препятствие внушительное по размеру, то просто так не перешагнуть - нужно перепрыгивать - клавиши "Shift" и клавиши направлений: "вперед" или "вверх". Героев поджидают враги, которым надо противостоять. Нажмите клавишу "Sрace" и Док Крок закидает врагов камнями, что с некоторыми противниками более действенно, чем кулачные бои Йо-Йо. Чтобы экстренно выйти из игры, нажмите "Esc".

После запуска игры на экран выводится основное меню игры:


С его помощью Вы можете начать новую игру, загрузить сохраненную игру, посмотреть таблицу результатов игр, изменить технические настройки. Чтобы попасть в окно конструктора, в котором Вы можете выбрать уровень будущей игры, щелкните на "Новую игру". Окно конструктора состоит из картинок - эпизодов, каждый из которых относится к определенному уровню, в "интерьере" которого Вы будете "строить" игру.


Всего в игре шесть уровней: "Подземелье", "Порт", "Восточный базар", "Карамельная страна", "Лес великанов" и "Замок". В правом углу каждой картинке изображена одна или две стрелки, обозначающие продолжительность дистанции.


Первых три уровня - короткие, последние три - в полтора раза длиннее. Если щелкнуть на красную стрелку "вниз", расположенную по центру, под окном меню, то в окне выбора появятся новые уровни. У них изменится "интерьер" картинки, и увеличится , по сравнению с предыдущим уровнем, дистанция. Выбираете в окне конструктора приглянувшийся уровень, щелкаете на него мышкой, подтверждаете выбор щелчком на "галочку" под окном меню, и оказываетесь в игровой картинке этого уровня. Игровая картинка представляет собой дистанцию между стартовой и финишной стрелками,


...панелей выборов, расположенных вверху экрана и вспомогательной панели внизу экрана. Ваша задача - расставить вдоль всей дистанции всевозможные препятствия и коварные ловушки, а также врагов, поджидающих храбрецов, отправившихся по этому пути. А чтобы всё не казалось таким уж мрачным - разложите вдоль маршрута бонусы для путешественников. Меню выборов каждого уровня представляет собой пять кнопок с изображениями, за которыми скрываются соответствующие меню, помогающие обустроить дистанцию. Первая кнопка (на ней изображена башня замка) служит для возврата в окно конструктора - окно выбора уровня. Следующая кнопка, с изображением каменной кладки, выводит на экран окно выбора препятствий. В каждом игровом уровне свой набор препятствий, предназначенный только для этого уровня,


..на каждом уровне их - шесть. Набор предметов, которые могут служить препятствием на соответствующем уровне, определяется "интерьером" уровня. На уровне "Подземелье" это сундуки, бочки, камни, на "Восточном базаре" - мешки, банки, корзины с фруктами, на уровне "Порт" придется преодолевать цепи и корзины с уловом, а на уровне "Замок" - соответствующие элементы декора и т.д. Каждый выбор в любом меню игры требует подтверждения - надо щелкнуть мышкой на "галочку", расположенную под окном. Следующая, третья, кнопка с изображением звезды - вызывает меню бонусов. Бонусами Вы поощряете своих персонажей, делаете их жизнь легче и приятнее. На всех уровнях игры это меню одинаковое. В нём - шесть бонусов, которыми Вы распоряжаетесь по своему усмотрению. Каждый из бонусов определенным образом "помогает" Вам. Находите монетку - и Вам автоматически прибавляют сто очков, получили звезду - пятьдесят. Если нашли часы, то от Вашего реального времени, показываемого секундомером, отнимут двадцать секунд. Если попалось яблоко, то с его помощью Вы поправили пошатнувшееся в пути здоровье. А если на пути героя Вы расположите облако, на котором изображен вопросительный знак, то героя ожидает сюрприз. Это могут быть прибавленные на Ваш счет очки или же улучшенный результат - убавленные секунды Вашего реального времени. Но, чтобы жизнь не казалась медом, на всем пути можно расставить ловушки. Это меню вызывается последней кнопкой с изображением капкана в ряду кнопок меню выборов. Ловушки для всех уровней так же, как и бонусы, одинаковые. Их тоже шесть. Пожалуй, самая опасная из них - это люк. Очень глубокий - не выпрыгнуть. Зазевались, провалились - и на одну жизнь у Вас становится меньше. Вредоносный цветок нанесет существенный урон здоровью: жизнь целиком не заберет, но четверть её точно "слопает". Если Вы будете осторожнее и уничтожите его быстрее, чем он "проснется", то Вы получите дополнительные очки. Если наступите в ловушку "липучка", повстречаете в пути ловушку "гантель" или "снежинку", то в правом нижнем углу экрана, рядом с изображением ловушки, появляется полоска, соответствующая отрезку времени действия этой ловушки.


По истечении времени и изображение ловушки, и полоса времени - исчезают. Липучка хватает за ноги, мешая идти, и скорость движения персонажа на определенное время уменьшается. Пока действует время ловушки "гантель", Вы лишаетесь возможности прыгать. Если коснетесь ловушки "снежинка", то, как и следовало ожидать, замерзнете и простоите на одном месте замороженным все положенное время. Учтите, что в это время Вы уязвимы для врагов. Если ловушка стоит близко к зоне действия одного из них, то Вы сильно рискуете: можете просто не дойти до финиша. Ловушка "череп" припасла для Вас множество сюрпризов. Из неё может появиться любой враг - будьте бдительны. И, чтобы жизнь уж совсем была полна неожиданностей, расставьте на маршруте врагов. Меню врагов вызывается на экран с помощью нажатия предпоследней кнопки с изображением пирата в меню выборов. На каждом уровне игры - свое меню врагов. Враги тоже соответствуют окружающей обстановке. В подземелье это крысы, пауки и прочая нечисть, относящаяся не только к миру теней, но и людей. В лесу это, соответственно, специфические цветы и всякая лесная живность, включая экзотического единорога и селянина с дубинкой. В замке - рыцари всех мастей. Тут Вам и пехота, и артиллерия, и авиация, и "тяжелый всадник", но без лошади. А на базаре Вас встречает Магика де Гипноз,


...и как бы Вам вместе с Йо-Йо не претило вступать в кулачное единоборство с дамой (воспитание, будь оно неладно), но придется. Мадам обладает чарами, благодаря которым она практически неуязвима. И, как бы не задевало это Ваше эго, остается бежать, обгоняя ее, если не Вы так и не смогли выбрать удачный момент - пока мадам не "изготовила" руки к магическим пассам. За каждого уничтоженного врага Вам начисляют очки. Чем "круче" неприятель, тем больше очков Вы получаете. От ста очков за практически безобидного паучка до четырехсот - за громилу с дубиной или рубаку в консервной банке с мечом в руках.


Живность, выползающая из черепа, каждый раз разная, и, соответственно, "стоит" по-разному. Очки за встречу с противником Вы получаете только в том случае, если Вы нанесли сокрушительный превентивный удар. Если же смотрели по сторонам и прозевали момент горячей встречи, то Вашему здоровью наносится урон, величина которого напрямую зависит от степени опасности встреченного персонажа.

Работа со всеми меню выбора идентична. Щелкаете на кнопку соответствующего меню, вызывая на экран окно меню выбора. Выбираете щелчком мыши понравившийся предмет и подтверждаете выбор, щелкая на зеленую кнопку с "галочкой" - предмет переместится в игровую картинку. Чтобы установить предмет в приглянувшееся Вам место, щелкните на предмет мышкой и, не отпуская левую кнопку, тащите предмет вдоль трассы до выбранного Вами места будущей дислокации. Чтобы закрыть меню, щелкните на красную кнопку с изображением креста.

Прежде чем расставлять всё это "оборудование" на дистанции, ознакомьтесь с ней. Вы можете быстро это сделать, воспользовавшись масштабным изображением маршрута, расположенного на вспомогательной панели внизу экрана. Передвигая мышкой ползунок на маршрутной линии, или щёлкая на стрелки, расположенные по её краям, Вы "пробежитесь" по всей дистанции. Такое ознакомление с трассой позволит Вам заранее изучить особенности "ландшафта", чтобы, расставляя ловушки, препятствия, врагов и, конечно же, бонусы, не только максимально усложнить маршрут, но и сделать его интересным. Слева от линии просмотра маршрута на панели располагается красная кнопка - это выход из игры в Главное меню конструктора. Правее линии просмотра расположены три маленькие кнопки: загрузка игры, сохранение игры и кнопка удаления предметов (она же ластик). Если Вы вполне удовлетворены тем, какой маршрут Вы создали для своих героев, и больше не хотите его усовершенствовать, то можете его сохранить, щелкнув на кнопку сохранения на вспомогательной панели. Присваиваете игре имя в появившемся окне сохранения игры,


...подтверждаете сохранение, щелкнув на "галку". Теперь в любой момент Вы можете загрузить эту игру, вызвав на экран окно загрузки и выбрав имя конкретной игры. Если же Вы не довольны трассой и хотите её модернизировать, или, наоборот, упростить, облегчив герою жизнь, то для этого существует ластик - кнопка удаления. Щелкаете сначала на неё, а затем на предмет, от которого Вы в данной игровой картинке желаете избавиться, подтверждаете выбор, и всё.

Последняя кнопка панели, большая зеленая, - "пусковая" кнопка - "Начало игры". Она вызывает на экран окно выбора игрока.


В этом окне выбор у Вас не велик: либо Док Крок, либо Йо-Йо. По старости лет Док Крок, в отличие от Йо-Йо, не лезет в драку с кулаками - он предпочитает бомбардировать противника камнями (с некоторыми типами эта тактика оказывается самой эффективной) и не делает сальто в воздухе - возраст не позволяет. Выбираете щелчком мыши персонаж, подтверждаете выбор, щелкнув на "птичку" и - вперёд.

Как только выбранный Вами герой занимает исходную позицию на трассе, вид игрового экрана меняется: меню выборов и вспомогательная панель исчезают.


Остается только просмотровая линия маршрута, движущийся ползунок которой будет показывать Вам, какую часть пути Вы уже преодолели. В верхнем левом углу игровой картинки появляется счетчик очков. Все "телодвижения" первопроходцев в игре оцениваются в очках, чтобы можно было сравнить результаты - кто самый-самый. Очки начисляются Вам и за уничтоженных врагов, и прибавляются при получении бонуса. В левом нижнем углу игровой картинки расположен секундомер. Дистанцию надо стараться пройти как можно быстрее. Одни предметы, встреченные Вами на пути будут Вам в этом препятствовать, другие - напротив, помогать. В правом верхнем углу игрового экрана расположены три открытые книги. Это не просто книги, это три жизни, о которых Мы уже упоминали. С тремя жизнями путешественник начинает проходить маршрут, а вот со сколькими он его закончит (и закончит ли) будет зависеть от Вашей фантазии и мастерства. При "легком" столкновении с противником, когда нанесен урон здоровью героя, одна из книжек начинает уменьшаться в размере, это уменьшение прямо пропорционально серьёзности нанесенного Вам урона. Чем незначительней ущербы, причиненные Вам, тем медленнее книжка уменьшается в размере. Если же столкновение было фатальным для Вас, то Вы распрощаетесь с одной жизнью, а на её место "прилетит" следующая,


...чтобы "оживить" Вас.

Ну, теперь Вы знаете все правила. Как Вы уже поняли, насколько незабываемой Вы сделаете эту игру, наполнив её приключениями - зависит только от Вас. Так что ДЕРЗАЙТЕ!

После победного завершения игры на экран выводится окно, в которое Вы вносите имя, присвоенное Вами этой игре. В этом случае показанные Вами результаты попадут в сводную таблицу результатов.


Игра предназначена для детей от пяти лет, но играть в неё будет интересно не только Вашим детям, но и Вам самим. Попробуйте!