"Бип-Бип участвует в гонке"

Автор: Solar
Дата: 06.08.2005
Все фото статьи
Издатель в России: "Руссобит-М"

Минимальные системные требования


Операционная система Windows 98/2000/XP
Процессор Pentium-II 350 MHz
Оперативная память 64 MB
Видеоадаптер SVGA 4 MB
DirectX 9.0
8x CD-ROM
160 MB свободного места на диске


Описание


Вот Вы и опять встретились с маленьким автомобильчиком Бип-Бипом - героем компьютерной игры нового игрового проекта для самых маленьких пользователей от компании "Humongous Entertainment" и "Руссобит-М".


Те, кто приобрел игру "Бип-Бип устраивает праздник", думаю, с большим удовольствием опять поучаствуют в новой затее автомобильчика. На этот раз главным героем игры стал сам Бип-Бип, которому пришло приглашение поучаствовать в ежегодных гонках на приз Автограда "Гран-При Автоград 5000". Разве мог Бип-Бип упустить такой шанс? И он с Пэпом отправляется на автодром, чтобы узнать, какая экипировка должна быть у гоночного автомобиля. По дороге им попадается броненосец, не желающий покидать проезжую часть. Расчищать дорогу для безаварийного движения Бип-Бипа очень хорошо получается у Пэпа. Доверьте это ему. Всё в порядке, езжайте дальше. От развилки поверните налево, к автодрому.

Главный распорядитель на автогонках, командор Рик, выдал Бип-Бипу список вещей, которые должны у него быть, если он собирается принимать участие в гонках: высокооктановый бензин, новые скоростные шины, шлем для Пэпа и флажок участника гонок с номером семь. Все эти вещи Вам надо где-то достать до начала гонок.

Прежде чем Вы узнаете, что произошло дальше, несколько слов об управлении в игре. Всем в игре заправляет мышь. Движение героев осуществляется в направлении, на которое указывает большая белая стрелка, в которую превращается курсор мыши. Выход из экрана заданий и игр тоже происходит по стрелке - большой желтой, расположенной в углу. Если при наведении на какой-то предмет, курсор принял вид маленькой белой стрелки, значит, Вы можете узнать какие-то нужные Вам сведения или Вас просто ожидает сюрприз (щелкните на этот предмет, и посмотрите, что произойдет). Чтобы вступить в диалог со встреченным Вами другим автомобильчиком, щелкните на него мышкой. В каждой игровой сцене на экране, внизу, присутствует панель управления автомобильчиком и его пассажирско-багажное отделение.


На этой панели расположен ключ зажигания;


...если Вы его повернете, щелкнув мышкой, то на экран выведется меню игры: "Сохранить", "Загрузить", "Выход" и стрелка, при щелчке на которую меню убирается обратно. При сохранении игры на экран выводится экран сохранения игры с пустыми полями под сохраняемые эпизоды: поставьте сохраняемый эпизод в любое пустое окно.


Экран загрузки содержит соответствующее окно с сохраненными ранее эпизодами игры. Отделение, в котором во время поездок находится Пэп, предназначено и для перевозки Бип-Бипом разного багажа, и здесь же появляются все предметы, которые Бип-Бип находит по ходу игры. Предмет оказывается в багажнике автоматически, после щелчка мыши на него. Чтобы достать предмет из багажника, надо щелкнуть на предмет мышкой и оттащить к персонажу, для которого Вы его предназначили. Вот и все премудрости. В списке вещей необходимых для гонок, после приобретения каждой из них, напротив её названия появится галочка - приобретено.


Пока Вы не найдете все вещи из списка, Бип-Бип не сможет принять участие в гонке. На панели управления есть радиоприемник, передающий местные новости. Некоторая информация должна Вас заинтересовать.

Ну, что ж, за работу. Вам предстоит объехать весь город. Выезжаете на развилку и поворачиваете направо, к бизнес-центру. Вы выезжаете на первую городскую площадь с памятником автомобилю. Скорее всего, это был автомобиль-основатель Автограда. На площади расположены сервисные предприятия, жизненно необходимые любому уважающему себя автомобилю. Справа расположена автоматическая автомойка. Пользоваться ей очень просто: опускаете две монеты и вперед. А монет-то у Бип-Бипа и нет. Значит, надо заработать. Забегая вперед, открою Вам большой секрет: собирайте пустые бутылки для переработки. Чего-чего, а этого добра здесь хватает. Как справедливо заметил сам Бип-Бип: "Кто-то постоянно мусорит". Бутылки валяются вдоль дорог, стоят у входов в магазинчики, валяются у авто кафе. Только не ленитесь. В городе есть аппарат, перерабатывающий стеклянную тару. За каждые три бутылки, которые Вы привезли и поставили в приемный контейнер аппарата на переработку, Вы получаете одну монету. Это один из способов заработать деньги - кто не работает, тот не посещает автомойку. Значит, на текущий момент Бип-Бипу необходимо четыре вещи из списка и плюс две монеты. Рядом с автомойкой располагается бензозаправочная станция.


Здесь полное самообслуживание. Вам предлагают бензин двух марок: обыкновенный и высокооктановый. Глотните его, и сразу почувствуете разницу. К сожалению, его запасов хватает не надолго. Значит, к гонке надо запастись этим бензином. В багажник не зальешь - нужна канистра для бензина. То есть теперь вам надо: четыре вещи из списка, две монеты, канистра для бензина. И Бип-Бипу сегодня везет - у аппарата стоит еще одна пустая бутылка. Конечно, ей здесь не место - на переработку.

В игре есть локации, где всегда есть пустые бутылки. По крайней мере, за одну игру, посещая эти места с некой периодичностью (например, авто кафе) - Вы сможете подобрать там 4-6 бутылок за игру. В других местах брошенная бутылка появляется лишь однажды. Лежит и ждёт Бип-Бипа. Но чтобы понять, куда стоит наведываться за пустой стеклотарой, как по грибы, а куда нет, придется поездить по городу и понаблюдать.

Следующим в ряду предприятий стоит магазинчик небезызвестного Вам Мистера Бальдини. У него-то как раз и можно подзаработать две монетки. Он тоже слушает городские новости и знает о гигантских урожаях на ферме Торвила. Если Вы привезете ему заказанные им свежие овощи, то Мистер Бальдини даст Вам две монеты, считайте, что услуги авто мойки Вам обеспечены. Значит, Вы должны найти четыре вещи из списка, канистру для бензина, и съездить на ферму за овощами, чтобы заработать две монеты.

Дальше через дорогу располагается депо пожарного Смоки, поприветствуйте старого знакомого, и окажите ему услугу - возьмите пустую бутылку. Рядом с пожарным депо - автоматическая авто покраска, мечта многих автомобилей. Но мечты бесплатными не бывают. Всего три монеты (девять найденных бутылок или две поездки за овощами) и Вас с трудом узнает лучший друг. Помечтайте, а пока возьмите-ка лучше пустую бутылку.

Рядом с мастерской - магазинчик игрушек Мисс Уиджи. Пожалуй, стоит зайти и к ней. Прихватите бесплатную батарейку - халява. И, если не очень спешите, поиграйте в очень интересную настольную игру "Гонки". Сможете ли Вы обеспечить победу машине, за которую играете? Пора ехать дальше, на ферму...

Выезжаете на автостраду и у обочины видите "загорающий" автомобиль. Это старина Чак, хозяин магазина по продаже автомобильных покрышек. Сапожник без сапог - проколол покрышку, а с собой нет ни новой, ни резиновой заплаты. Выслушайте его, и предложите свою помощь - съездить к его магазину за резиновой заплатой определенной формы (в разных играх она меняется). Дорога приводит Вас на площадь, посредине которой установлен памятник выхлопным трубам. Это жилой квартал Автограда. Справа от дороги живет Миссис Камеро с пуделем.


Поговорите с миссис, и увезите отсюда пустую бутылку. Слева от дороги стоит дом собирателя редких зверей Ковбоя Джека (думаю, броненосец убежал от него). Опять пустая бутылка (Вы их случайно, еще считать не начали?). Пока, к сожалению, никто не может помочь Вам с приобретением вещей из списка.

Далее дом старого Мистера Бендера, кот которого залез в дыру под дом и категорически отказывается вылезать, чем приводит старика в жуткое уныние. Подумайте, чем можно выманить кота из-под дома. Через дорогу от Мистера Бендер стоит здание муниципальной библиотеки. Здесь можно посмотреть книгу "Живая азбука" о редких животных и вывести понравившиеся фотографии на печать, если у Вас есть такая возможность. Книга очень поучительная. Например, Вы знаете, кого называют уакари, или что есть ни только ВОМбаты, но и НАМбаты, не путайте со СТРОЙбатом. Оказывается, в Австралии есть свой "скунс", и называется эта вонючая, но очень симпатичная зверюшка красиво звучащим словом зорилла. А его собрат по местам обитания - сеттоникс, язык сломаешь, пока выговоришь, приходится родней самому кенгуру. Так-то. А еще там... Впрочем, все вы грамотные - сами прочтете. На столе лежат вещи, которые Вам пока ни к чему, но скоро точно понадобятся, просто запомните, что здесь есть и поезжайте дальше.

Дорога, уходящая от площади вправо, как раз и ведет на ферму старого Торвила. По пути собирайте бутылки и монеты (посмотрите в окошечке таксофона). Сообразите, как проехать туннель с односторонним движением - думайте, как машина, или, в крайнем случае, как водитель, - и всё получится. В туннели темнота и что-то гремит под колесами, да разве увидишь, что гремит... Хозяйство у Торвила большое, прямо агропромышленный комплекс. На плантации овощей и фруктов без карты не обойтись, но чего нет, того нет.


Поэтому плутайте самостоятельно, разыскивая, где растет то, что Вам нужно. На обратном пути пообщайтесь со стариком Торвилом, и возьмите старый фонарик без батареек (у Вас-то они есть!). Вот теперь Вы сможете посмотреть, что так громыхает в туннеле. Нашли какой-то крюк...


Если Вы внимательно слушали сводку местных новостей, то по поводу этого крюка у Вас должны зародиться определенные подозрения. Но овощи - товар скоропортящийся, поэтому логично было бы сначала отвезти их Мистеру Бальдини. Но это на Вашей совести, в какой последовательности Вы будете делать свои дела. Если соберетесь отвезти овощи, то, думаю, Вы помните дорогу назад. А если нет...

Выезжаете на площадь и, пересекая её, едете к дороге, ведущей в другую часть города. Вот та авария, о которой сообщало радио. Отдаете автокрану его крюк. А дальше можете съездить направо, там требуется помощь бульдозеру Бетси. Поработайте у нее плотником, накачайте мускулатуру, "отточите" глаз (извините, фару) и Бетси подарит Вам маленький шлем, для Пэпа.


Есть. Одна вещь из списка найдена. Прихватите еще один бесплатный кирпич, он Вам нужен. Догадались для чего? Значит, Вам осталось найти три вещи из списка. Кран ликвидировал аварию, дорога свободна - можете ехать дальше. Здесь,


...на окраине города расположен авто кафетерий друга Бип-Бипа - Ровера, магазинчик покрышек Чака и дом Мистера Крэга, в хозяйстве которого есть утилизирующий аппарат. Навестите Ровера, прихватите очередную бутылку, и возьмите у него то, что обязательно понравится Рыжику Мистера Бендера.

У магазинчика Чака, как он и говорил, находите резиновую ленту для ремонта шин, и еще одну пустую бутылку. А поскольку Вы находитесь рядом с домом Мистера Крэга, то заезжайте к нему и сдайте посуду на переработку. Деньжищ получите - кучу. Хватит и на мойку, и на автопокраску. Помогите Мистеру Крэгу навести порядок на полке,



...и Вы неожиданно станете обладателем канистры для бензина. В Вашем списке появилась еще одна галочка, а у Вас в багажнике - канистра. Теперь быстро назад, к Чаку - заждался бедолага, но сначала надо вырезать заплатку из резиновой ленты. А для этого Вам надо попасть в библиотеку.

Воспользуйтесь ножницами, лежащими на столе, и вырежьте заплату нужной формы, а теперь - к Чаку. Помогаете чиниться и узнаете, что у него есть то, что Вам надо. Едете к нему. А дальше начинайте считать свои доходы и расходы. Хватит ли у Вас денег, чтобы купить комплект покрышек,


...или Вам надо подзаработать еще несколько монет. Я, думаю, что Ваших денег должно хватить не только на комплект покрышек с пятидесяти процентной скидкой, но и на многое другое. У Вас в списке появилась третья галочка, Вам не достает лишь флажка с номером семь.

Теперь надо вспомнить и о коте. Ни один кот не устоит против миски, полной молока. Пустячок, а приятно. А у Вас неожиданно появился стартовый флажок, и Вы избавились от кирпича. Кирпич из кузова - автомобилю легче. Вам надо написать на флажке цифру семь и наполнить канистру высокооктановым бензином. Цифры пишут в библиотеке, если Вы заметили, а бензин заправляют на другом конце города - на заправочной станции. Залейте не только в Бип-Бипа, но и в канистру! Если у Вас есть такое желание, перед гонками можете принять водные процедуры...


...и навести марафет,


...конечно, если Вам позволяют финансы (посещение авто мойки - две монеты, авто покраска - три монеты, итого пять монет). Не успеют на последней галочке высохнуть чернила,


...как Бип-Бип окажется перед командором Риком. А теперь - на старт. Бип-Бип двигается самостоятельно, Ваше дело помочь ему не "вальсировать" на масляных пятнах,


...не задавить гусей, избежать застреваний в завале машин - всё это ухудшает Ваши показатели. Просто перемещайте курсор, находящийся на треке перед машинкой. Представьте, что это Вы за рулем и все сразу встанет на свои места. А вот какой Вы водитель - покажут результаты заезда: кто-то просто по олимпийскому принципу участвует, а кто-то приехал побеждать.


Все в Ваших руках. Вот и кончился еще один день жизни маленького автомобильчика Бип-Бипа. До новой встречи!

Резюме


Эта игрушка динамичнее предыдущей игры - "Бип-Бип устраивает праздник". Здесь больше локаций, серьезнее задачи. Я бы даже определила ее, как квест с математически-экономическим уклоном. Модное в наше время направление. Отыскание необходимых для гонки вещей, конечно, мероприятие важное, но оно идет, не акцентировано, параллельно. А на первом плане стоит проблема актуальнейшая по нынешним временам - где достать денег. И каждому приходится решать, как зарабатывать их. Собирать пустые бутылки - не самый плохой вариант :).