"Алиса и времена года"

Автор: Solar
Дата: 21.08.2005
Все фото статьи
Издатель в России: "МедиаХауз"

Системные требования


Операционная система Windows 98/Me/2000/XP
Процессор Pentium-II 350 MHz
Оперативная память 64 MB
Видеоадаптер SVGA 4 MB
8x CD-ROM
250 MB свободного места на диске
Звуковая карта

Описание


Не может не радовать, что на рынке компьютерных игр для детей дошкольного и младшего школьного возраста появляется все больше образовательных проектов, позволяющих, играя, знакомить детей с шедеврами мировой классики. Я имею в виду очередную компьютерную интерактивную музыкальную игру "Алиса и времена года",


...которую предлагают Вашему вниманию авторские коллективы компаний " International", "Guaint Interactive" и компания "МедиаХауз", выпустившая её на российский рынок. Новая интерактивная музыкальная игра "Алиса и времена года", знакомит Вас с музыкой французского композитора Антонио Вивальди. В этом проекте авторы объединили в одном приключении персонажей и события, происшедшие с ними в хорошо известной всем сказке Льюиса Кэрролла "Алиса в стране чудес", и музыку из произведения Антонио Вивальди "Времена года". Игра позволяет Вам, помогая Алисе, не только ознакомить детей с музыкой Вивальди, но и попытаться научить их слушать музыку и различать в исполняемых музыкальных фрагментах звучание отдельных музыкальных инструментов.

У Белого кролика из книжки про Алису есть два существенных недостатка: он все время куда-то опаздывает и постоянно что-нибудь теряет. На этот раз он потерял волшебные музыкальные часы, а Алиса, по любопытству, попала в ловушку, оказавшись внутри часов. От удара часы сломались - у них перепутались все цифры на циферблате, а пока Вы не почините часы, Алиса не сможет выбраться из них. Вам надо вернуть все перепутавшиеся цифры на их места. Циферблат часов и будет главным меню игры.


За каждой цифрой скрываются разные интересные истории и задания. Многие из них помогут Вам узнать много интересного о музыке и музыкальных инструментах. В этой игре Вас ждут двенадцать заданий - частично они носят информационный характер, частично проверяют, помните ли Вы то, что узнали. Поскольку игра содержит много заданий, то есть, продолжительна по времени, то, естественно, Вам неоднократно придется ее покидать. При этом сохранение игры происходит автоматически. Чтобы продолжить игру с ранее прерванного места - надо нажать на табличку с изображением того же персонажа с тем именем, которое Вы ему присвоили, и указанием заработанных ранее очков. Если Вы начинаете игру сначала, то, после нажатия на медальон с надписью "Начать игру",


...Вы попадаете в окно создания игрока.


Вам надо выбрать в этом окне из предложенных Вам игроков-зверюшек "своего" зверька, с которым Вы будете играть, и присвоить ему любое имя. Нажав кнопку "Создать игрока" Вы подтверждаете свой выбор. Сменить попутчика во время игры Вы не можете. А теперь давите на большую пусковую кнопку и - вперед.

Помогать в игре Вам будет Чеширский Кот. Он исчезает только во время выполнения Вами заданий, а так он все время с Вами, на посту: рассказывает условия каждого задания, повторяет их при необходимости (щелкните на его изображение в левом верхнем углу экрана), тормошит Вас, когда Вы медлите в игре. В общем, и сам не спит, и Вам не дает. Если Вы щелкните на "окрыленный" знак вопроса, расположенный в левом верхнем углу экрана, то Вы попадаете в карту игры.


Здесь на правильном циферблате часов под каждой цифрой спрятано условие задания, которое Вам предстоит выполнить. Номер задания в игре совпадает с цифрой, показывающей время на циферблате часов. Нажав на цифру в карте игры, Вы выведете на экран задание этой головоломки и условия, при которых будет считаться, что Вы выиграли. Здесь же, в круге, расположенном под цифрой на циферблате, фиксируются очки, которые Вы получили за выполнение этого задания. В каждой головоломке, предложенной Вам, чтобы задание считалось выполненным, Вам надо заработать пять минут времени, то есть триста очков. Контролировать свои заработанные очки, то есть проследить, сколько Вы уже набрали, сколько осталось до полной победы - Вам помогают песочные часы, расположенные справа от каждого задания на игровом экране. Как только Вы выполняете задание (получаете триста очков), цифра, потерявшая свое место на циферблате сломанных часов (часы - меню), вернется на свое законное место. Двенадцать цифр на циферблате часов - двенадцать месяцев года. На карте игры под цифрами располагаются зодиакальные созвездия месяцев. Если щелкнуть на зодиакальный знак, то Вы сможете посмотреть иллюстрации к приключениям Алисы в Стране Чудес. Чтобы вернуться из иллюстрации к карте игры, воспользуйтесь значком "Назад к карте" в правом верхнем углу. Аналогично, чтобы попасть из карты к сломанному циферблату для продолжения игры, щелкните на значок "Назад к часам" в верхнем правом углу. В центре круга карты игры расположен темный человеческий силуэт, повернутый в профиль. Если щёлкнуть на него, то Вы выводите на экран страницы, знакомящие Вас с краткой биографией и жизненным путём монаха-композитора Антонио Вивальди, получившего настоящее признание только в начале прошлого века. Значок "Граммофон" отключает фоновую музыку в игре.

Ну, а теперь - пора приниматься за дело: начинать помогать Алисе. Щелкаете на цифру один на сломанном циферблате и переноситесь в первое задание, а Кот рассказывает Вам, что Вам предстоит здесь сделать. Вообще-то, Вы можете выполнять музыкальные задания в любом порядке, какой Вам только нравится, главное - результат. Щелкните на Алису, чтобы попасть в задание игры. Под цифрой "1" спрятана игра, называющаяся "Оркестр". Надо определить и выбрать, какой инструмент (среди инструментов, изображенных в игровом экране) издает определенный звук. Щелкните на инструмент, который Вы подозреваете в подобном поступке, и, если Вы правы, то он займет свое место на сцене.


Если же Вы ошибётесь с определением инструмента, то наградой Вам будет какофония звуков - начинайте "слушать" звук снова. Когда Вы угадаете все инструменты, звучащие в этом задании, а об этом Вас известят песочные часы, зачислив на Ваш счет определенное количество очков, то оркестр, образовавшийся на сцене не без Вашего участия, исполнит для Вас музыку Вивальди. Ну, а цифра "1" вернется "домой", на свое, привычное для всех место.

Задание, скрывающееся под цифрой "2", называется "Музыкальные карты". Оно проверит Вашу музыкальную память, хорошо ли Вы запоминаете услышанные звуки (то есть, все ли у Вас в порядке со слухом). То, что соседский кот орёт на лестнице, каждый дурак услышит, а вот в какой тональности он орёт, может определить только человек с музыкальным слухом. Вот и проверьте себя в этом задании, есть ли у Вас этот самый музыкальный слух - может, тогда Вас и крики кота раздражать перестанут, а может - и наоборот. В Озере Слёз барахтаются населяющие его рыбки, черепашки, в общем, всякое зверье. Все они плавают вместе со своими музыкальными инструментами, находящимися под водой. Когда Вы щелкаете на барахтающуюся в воде зверюшку, она демонстрирует Вам музыкальный инструмент: он появляется на поверхности озера, и Вы слышите его звучание.


Затем инструмент опять погружается в пучину. Чтобы спасти весь плавающий оркестр, Вам надо найти все пары одинаково звучащих инструментов. Щелкая поочередно на пловцов, найдите два одинаковых инструмента. Спасенная пара инструментов остается на поверхности озера. Игра закончится, счастливо для Вас, когда Вы поможете всем плавающим зверюшкам. Или несчастливо, если у Вас кончатся попытки, отведенные Вам. Количество попыток совпадает с количеством рыбок, расположенных вокруг озера. Если вы ошибётесь, инструмент утонет, а Вы - теряете одну попытку. Когда все рыбки-попытки кончатся, то Вам останется только начать выполнение задания с самого начала - нажмите "Новая игра". В игре - несколько уровней. Чтобы набрать триста очков, надо пройти их все. Чем выше проходимый Вами уровень игры, тем больше барахтающихся в озере музыкантов, а, соответственно, и инструментов, бороздящих просторы Озера Слёз вместе с ними. Но, к сожалению, тем меньше попыток Вам дается на нахождение парного инструмента. Будем считать, что Вы без труда справились со спасением на водах, и цифра "2" заняла свое обычное место на циферблате часов. Теперь постарайтесь поставить на место цифру "3".

В этом задании Вы должны помочь Алисе подняться по музыкальной лестнице, каждая из двенадцати ступеней которой издает свой звук. Щелкните на ступеньку, и она зазвучит. Точно такой же звук скрывается среди других посторонних звуков, издаваемых предметами, расположенными по краю игровой картинки. Курсор, пробегая по ним, заставляет предметы звучать.


Вы должны услышать предмет, звучащий "правильно", то есть, так же, как и музыкальная ступенька, на которой стоит Алиса. В игре три уровня сложности, прежде чем Вы начнете играть, выберите один из них. Чем выше уровень сложности, тем быстрее будет двигаться по кругу курсор, "озвучивая" нотки. Интервал между звуками, издаваемыми предметами, почти исчезнет, звуки сольются в звучании. Вот и попробуйте, определить, что звучит. Если Вы определили предмет, издающий "правильный" звук, то Алиса поднимается на одну ступеньку вверх, если ошибётесь, то Алиса уменьшится в размере, и ни о какой другой ступеньке думать уже не придется. Не делайте этого слишком часто! Пройдите всю лестницу, все двенадцать ступеней, отыскивая правильные звуки, тогда Вы наберете триста очков.

Лестницу Вы прошли, но она привела Алису в дом Белого Кролика, в котором она опять попала в неудобное, и в прямом, и в переносном смысле, положение. Двери в комнатах дома Кролика разного размера, поэтому чтобы пройти через весь дом, в поисках выхода, Алисе придется без конца менять рост. В этом ей поможет волшебная музыка - если Алиса правильно определит, какой именно предмет в каждой комнате издает определенную мелодию из произведения "Времена года" Вивальди. Щелкните на любой предмет вокруг Алисы, и он зазвучит своей мелодией.


Казалось бы, чего проще: прослушал все, и выбрал звук, услышанный вначале. Но не тут-то было. Все мелодии, издаваемые предметами во всех комнатах дома, неузнаваемым образом искажены, и Вам придется быть очень внимательными, чтобы, прослушав все, найти именно тот предмет, который хоть и искажает, но исполняет прослушанную Вами мелодию. Если Вы правильно определите предмет, Алиса перейдет в следующую комнату, если ошибётесь, то рост Алисы, не соответствующий размеру двери, не позволит ей пройти дальше. Триста очков Вы получите, если проведете Алису по всему дому Белого Кролика.

Четыре цифры Вы уже поставили на место, можно сделать музыкальный перерыв. Нажмите на цифру "5", за ней скрывается музыкальная энциклопедия. Она ознакомит Вас с семействами инструментов. Вы можете ознакомиться со звучанием каждого инструмента, расположенного на круге энциклопедии. Наводите курсор на изображение любого инструмента и узнаете, как он называется. Щелкаете на инструмент, и слушаете, как он звучит, далее прослушаете забавный стишок про этот инструмент.


Нажмите надпись "Далее", расположенную справа в игровом круге и узнаете больше об этом инструменте, а, щелкнув на название семейства (надпись появляется внизу игрового круга), к которому принадлежит инструмент, Вы прочитаете рассказ об этом семействе инструментов. Если нажмете кнопку "Далее", расположенную под названием инструмента, то перейдете к следующему в музыкальном круге инструменту. Может Вам покажется не совсем интересным читать обо всех инструментах, но ничего не поделаешь, - если Вы не прочитаете всю энциклопедию хотя бы по одному разу, то не получите трехсот очков, необходимых для освобождения Алисы.

Под цифрой "6" Вас ждет игра "Летающие инструменты". В этой игре в разной последовательности сверху вниз падают инструменты: струнные, деревянные и медные духовые, ударные. Ваша задача - при помощи стрелок, изображенных на экране, или аналогичных кнопок клавиатуры, по вашему выбору, расставить инструменты в определенном порядке. Вы должны расставить падающие сверху новые инструменты таким образом, чтобы они вставали на уже упавшие инструменты, принадлежащие к той же группе или семейству.


Парные инструменты одной и той же группы исчезают. Сначала Вам будут напоминать, к какой группе относится каждый из падающих инструментов, затем, по мере усложнения игры, задание изменяется. В этом задании целых три игры, они различаются по степени сложности. В первой игре Вы должны будете совмещать инструменты, принадлежащие к одному семейству, во второй - Вы будете совмещать одинаковые инструменты. В последней игре инструменты будут тоже одинаковые, но Вы их увидите не сразу. Сначала, до того, как инструмент появляется в поле Вашего зрения, Вы услышите его звучание, а только потом - увидите, как выглядит инструмент. За правильные ответы Вам начисляют очки. Ничего сложного. Главное - не промахнуться с расстановкой. Игра оканчивается, если Вы не успеваете правильно расставлять инструменты и они, нагромождаемые один на другой, займут все пространство до потолка. Чтобы получить за это задание триста очков, надо выиграть хотя бы в одной игре.

В следующей головоломке, которую Вам предлагает цифра "7", музыкальный фрагмент исполняется четырьмя инструментами. Ваша задача - "вычислить" эти инструменты, вытащить их на сцену, и прослушать в их "живом" исполнении музыкальный фрагмент. Чтобы услышать заданный музыкальный фрагмент, нажмите значок "Слушать", расположенный внизу игровой картинки задания. Чтобы послушать, как звучит один из предлагаемых на Ваш выбор инструментов, просто щелкните на него мышкой. Если Вам кажется, что он участвует в исполнении заданной мелодии, вытащите его мышкой на сцену.


Если Вы ошибаетесь, то внизу в значке появится слово "Подсказка" и зазвучит инструмент, которого не хватает на сцене. Производите замену. Чтобы убрать лишний инструмент со сцены, достаточно щелкнуть на него мышью. Как только Вы определите все четыре инструмента, исполняющих этот музыкальный фрагмент, Вам достанутся лавры победителя и красивая музыка Вивальди в подарок, а в значке появится надпись "Далее". Можете переходить к прослушиванию следующего музыкального фрагмента.

Цифра "8" заставит Вас слушать и ловить звуки. В воздухе носятся разные предметы, каждый из которых издает определенный звук. Вы должны слушать мелодию, подпрыгивая, ловить звуки, пролетающие в воздухе. Попробуйте воспроизвести мелодию. За каждым звуком Алиса должна подпрыгнуть,


...чтобы поймать его - щелкните на предмет в воздухе мышкой. За каждый звук Вам дают определенное количество очков: одни звуки стоят пять очков, другие - десять. Берегитесь ежей, а то прыгать придется значительно дольше. Прыжки для Алисы закончатся, когда с Вашей помощью она наберет триста очков, а теперь Вы можете прослушать ту мелодию, которую сами и "поймали", просто нажмите "Твоя композиция". В этом задании Вы получаете тем больше очков, чем больше музыкальных композиций "наловите".

Сейчас у Вас - опять музыкальный перерыв. В произведении Вивальди "Времена года" двенадцать законченных музыкальных тем, по числу месяцев в году, у каждого месяца свое собственное звучание. Прослушайте музыку, посвященную каждому месяцу года, чтобы заработать триста очков.


Цифра "10" предлагает Вам очень интересное задание. Музыканты двух оркестров, одновременно исполняющие два разных произведения, сидят вместе. Ваша задача, на слух, рассадить их по двум разным сценам.


Чтобы услышать, что играет каждый из музыкантов, щелкните на него мышкой. В игре три уровня, и на каждом - еще по три игры. Номер уровня и игры зафиксирован слева от игровой сцены. Чем выше уровень игры, тем большее количество музыкантов, исполняющих музыку.

Следующее задание - совсем не простое. Надо собрать оркестр из пяти музыкантов, который должен исполнить определенную музыку; щелкните на "Музыка", чтобы ее прослушать. Каждый музыкант может исполнять на своем инструменте две совершенно разные мелодии.


Найдите, на каком инструменте музыкант играет правильную музыку, и перетащите музыканта с инструментом на сцену. Пользуйтесь в игре кнопками, расположенными внизу сцены, чтобы проиграть кусок или начать выполнение задания сначала. В этом задании Вам предлагают сыграть три игры, чтобы заработать триста очков.

Осталось последнее задание, и Вы почините часы и освободите Алису. На игровом экране этого задания справа расположены три колесика. У каждого колесика четыре варианта звучания, щелкая на колесике, добейтесь нужного звучания. Если в середине шестерни появится спираль,


...значит - Вы на правильном пути - щелкайте на следующую шестерню. Когда Вы "запустите" все три колесика, Вам исполнят музыку декабря. Конец года, и конец заточению Алисы!