Издатель в России:
1СМинимальные системные требования
Операционная система Windows 98/МЕ/2000/XP
Процессор Pentium-II 266 МГц или быстрее
Оперативная память 64 Мб
100 Мб свободного места на жестком диске
Видеокарта DirectX, совместимая
Звуковая карта DirectX 8.0, совместимая
8-ми скоростной CD-ROM
Клавиатура
Мышь
Описание
Кто такой Бэтмен - никому объяснять не надо: подозреваю, что о нем наслышаны даже ёжики в лесу. "Learning Company", "ДС" и "1С" представляют новую обучающую игру для детей 7-10 лет из проекта "Бэтмен" - "Горячий лед". Вы, вместе с Бэтменом, Робином и Бэтгёл будете спасать город Готем, покорить который мечтает парочка местных негодяев - господа Виктор Фрай, он же Мерзляк, и Эдвард Нигма, он же Фигляр.
После установки игры на экран монитора выводится главное меню,
...из которого Вы можете попасть в игру, ознакомиться с руководством к ней, удалить её и выйти в Windows. В начале игры Вам представляют экран участника.
В окно вводите имя, под которым Вы будете принимать участие в игре, если Вы начинаете новую игру. Если Вы вернулись в игру после перерыва в ней, то для продолжения игры Вы должны найти свое имя в списке игроков, а затем щелкнуть на клавишу "Играть" или "Enter" на клавиатуре. Сразу добавлю ложку дегтя в намечающуюся бочку меда: на светло сером поле Вы печатаете свое имя белыми буквами, и почти не видите, что напечатали. Следующий выбор, который Вам предстоит сделать, перед тем как Вы начнете играть, ожидает Вас на экране выбора сложности игры.
В игре - три уровня сложности: Сынок (легкий), Профи (средний), Мастер (сложный). В процессе игры можно изменить уровень сложности, выбранный Вами в начале игры. Управление осуществляется при помощи мыши, а в некоторых заданиях дополнительно вводится и клавиатура. Кнопки клавиатуры, отвечающие за различные действия, будут оговорены позднее, по ходу описания игры. Чтобы осуществить в игре какое-либо действие, надо следить за внешним видом курсора. Что-то полезное найдете там, где стрелка курсора принимает вид крыла (открываете двери лифта в доме Вэйна, на станции метро; производите посадку в транспорт, выбираете направление движения и т.д.).
В начале игры, прослушав ужасающие новости, вы попадаете в пещеру, расположенную под имением Вэйнов, где Робин и Бэтти, как фамильярно называет Бэтмана Фигляр, пытаются решить загадку: "Что делается горячее, остывая?". Решить эту головоломку Вам будет помогать бэт-компьютер. Для решения головоломки Вы должны ввести в него восемь разных фрагментов, расшифровка которых позволяет Вам прочитать закодированную фразу. Эти фрагменты Вы отыщите в тех местах, где уже успели побывать господа Мерзляк и Фигляр, а Вы вынуждены будете устранять последствия их пакостей. После успешных ликвидаций этих последствий Вы находите очередные части шифра, которые Вам оставляет Фигляр в качестве визитной карточки. Возникают вопросы, где искать эти части головоломок, куда отправляться в первую очередь? Внимательно следите за прессой: выше означенные господа "уважают" гласность, используя ее в своих целях, они не упускают случая сообщить горожанам через средства радиовещания, телевидения и прессы об ужасах, ожидающих их в будущем.
Чтобы не заблудиться и быстро попасть к местам катастроф, к Вашим услугам бэтмобиль или бэтролет, а также очень полезная карта. Она доступна практически все время игры. Подведите стрелку курсора к нижнему краю экрана, и Вы вызовете всплывающую панель управления игрой - это миникомпьютер. С его панели вы попадаете в "Настройки", в карту города, в экран улик, можете вызвать помощь. В "Настройках" можно переключиться из режима непосредственно игры - в режим отдельных игр, для этого щелкните на табличку "Только игры".
Вы попадете в сводную таблицу мини-игр.
В этом режиме Вы можете проходить мини-игры множество раз, повышая уровень мастерства. Это умение несомненно пригодится Вам, когда Вы столкнетесь с этой задачей в самой игре. В этом режиме Вы можете поиграть в пять отдельных мини-игр. Запуск мини-игр осуществляется щелчком на первый столбик в таблице. Второй столбец содержит перечисление названий игр: решение головоломок на бэт-компьютере (Расшифровка ребусов), ликвидация утечек на предприятиях (Утечка химикатов), исследование подземелья (Подземелья), спасение людей из обледеневших зданий (Ледяной зигзаг) и финальная игра - Химиокатаклизм. О самих мини-играх подробнее поговорим позднее, при прохождении их в режиме игры. В каждую из мини-игр Вы можете поиграть при любом уровне сложности. По этой таблице Вы можете проследить, до какого уровня сложности Вы "докатились" в каждом приключении. Вообще, программа написана таким образом, что игра сама выставляет Вам уровень сложности в зависимости от того, какие результаты Вы показываете, и увеличивает уровень сложности с ростом Вашего мастерства, если включен режим автоматического определения уровня сложности мини-игры (правый столбик в таблице). Из таблицы игр можно вернуться в главное меню или в настройки. Щелкнув на клавишу "Ролики", вы попадете в экран роликов.
Здесь шесть окон, которые заполняются фрагментами игр, в которые Вы играете. Щелкнув на любое, Вы опять перенесетесь в это приключение. Можно просмотреть сюжет еще раз и поискать улики. Здесь же, в "Настройках", Вы сможете отрегулировать громкость звучания музыки, диалогов и шумовых эффектов. Чтобы вернуться из этого тренировочного режима отдельных игр в режим самой игры, надо щелкнуть на табличку "Вернуться в игру". На панели управления миникомпьютера есть также раздел "Улики".
В нем в виде таблицы представлены все улики, которые Вы можете найти в игре, и разными цветами и специальными символами отмечен их статус (уже найдены или еще нет), и расшифровка ребусов (да или нет). О месте расположения этих улик в Готем Сити Вы сможете узнать, посмотрев на карту города. Щелкните на раздел "Карта" на панели миникомпьютера и вызовете на экран карту города.
На ней обозначены районы Готем Сити, в которых Вам предстоит работать. Под надписями с названиями этих районов помещены символы, которыми обозначены улики. Вы находите улики, ликвидировав очередную катастрофу в городе. Причем, если в означенном месте улика уже найдена, то она обозначена на карте района зеленым цветом, если же поиски этой улики еще впереди - голубым, этим же цветом обозначается еще не исследованный район, в который путь Вам пока закрыт. Чтобы попасть в какой-то район города, сначала, естественно, надо сесть в транспорт, а затем щелкнуть на изображение того района, куда Вы хотите попасть, на карте, появляющейся на панели бэтмобиля. Чтобы вернуться в пещеру к бэт-компьютеру, достаточно щелкнуть мышью на бэтмобиль. При помощи бэт-компьютера, расположенного в пещере под особняком Вейнов, Вы сможете, как я уже упоминала,
...расшифровывать головоломки (подробные инструкции по расшифровки головоломок Вы получите, вызвав раздел "Помощь" на панели миникомпьютера). Эта функция активна только в режиме "Только игра", то есть, в режим мини-игр. Компьютер позволит Вам ознакомиться с краткими описаниями и особенностями врагов, узнать, какое оружие есть на вооружении у Бэтмена и Робина, и в каких случаях Вы можете использовать его в борьбе с Мерзляком и Фигляром. При помощи компьютера Вы сможете следить за новостями, происходящими в Готем Сити, и координировать очередность спасательных рейдов по городу.
В данное время Готем Сити представляет собой нагромождение неприятностей, щелкните в любое место карты - и не ошибетесь - неприятности ждут Вас, только успевайте их разгребать. Лучше придерживаться в этой работе определенного порядка. Все ранее перечисленное оборудование и диалоги героев помогут Вам правильно выстроить игру, найти все части ребуса и спасти город.
Для начала приключений у Вас запланирована встреча с господином Мерзляком. Он развлекается в районе банков, в Сити, заковывая небоскребы в ледяной панцирь. Вам надо спасти людей, оказавшихся в зданиях, покрытых толстым слоем льда. Особо сложного от Вас ничего не и требуется. Оружие за Вас уже выбрано - бэт-луч. Этот интеллектуальный луч: все делает сам, только дайте ему след и скажите "Фас!". Надо внимательно посмотреть на формы кристаллов, проступающие на ледяных поверхностях зданий и выделить зрительно те из них повторяющиеся кристаллы, которыми "выложена" дорожка от основания здания до крыши. По этой дорожке и пройдет путь луча, размораживающего здание.
Установите выявленный вид кристалла на бэт-луче и приступайте к работе, начиная размораживать здание с кристалла, расположенного внизу "дорожки". Господин Мерзляк уже успел наморозить лед на нескольких небоскребах. На каждом последующем здании усложняется выбор "дорожки", по которой должен пройти луч, и порядок расположения кристаллов на ней, увеличивается количество повторяющихся кристаллов. Дело осложняется тем, что в нашей бочке меда появляется еще одна ложка дегтя, и опять от того же производителя: не очень четко передаются оттенки цветов кристаллов. Это создает проблемы при программировании луча, теряется драгоценное время. Когда со всеми ледяными "коробками" будет покончено, Вы найдете кусок ребуса. Поспешите в пещеру к Бэт-компьютеру, и попробуйте расшифровать это послание.
Часть головоломки уже введена в бэт-компьютер. Ваша задача - расшифровывать то, что Вам подкидывает Фигляр, и расшифровать итоговое кодовое слово. Каждый фрагмент ребуса содержит либо вопрос, либо ответ на вопрос. Расшифрованные фрагменты ребуса Вы должны переставить таким образом, чтобы получить стройную систему ответов на заданные вопросы (не всегда вразумительные). В бэт-компьютере установлена программа дешифратор. Чем больше у Вас частей ребусов, которые Вы загружаете в компьютер после каждой прогулки в город, тем больше разгаданных букв дает Вам программа для расшифровки. О наличии некоторых букв в тексте ребуса Вы можете додуматься самостоятельно, не прибегая к помощи дешифратора, и внести их в поле компьютера. (Подробные разъяснения о работе с программой-дешифратором найдете в "Помощи" на панели управления миникомпьютера). Подсвеченная буква в каждом ребусе и составит кодовое слово. И еще одна ложка дегтя, взятая из той же банки. Буквы, которыми Вы должны доводить фразы до ума, располагаются под рабочим полем ребуса; они светло-зеленого цвета, но настолько светлого, что практически сливаются с полем, на котором расположены. И в этом ряду букв отсутствуют некоторые буквы, например "Э". Я понимаю, что в букваре языка оригинала игры такой буквы нет, но при "адаптации" игры приводится русский алфавит, а в нем букву "Э" никто не отменял, так что, думаю, что не следовало все же алфавит "кастрировать".
Следующие части головоломки ждут Вас на заводах компании "Вэйн Нефтехим" и "Ковентригаз", где господин-пакостник, Фигляр, пытается вызвать аварию и выпустить отходы из накопительных резервуаров "в свет". Аварийная система предотвращения утечек, установленная на предприятиях, включается только при условии переполнения контрольных накопительных резервуаров. Вам предстоит, переключая клапана, установленные на трубопроводах, соединяющих промежуточные резервуары, "довести" потоки отходов до накопительных резервуаров, чтобы включить систему предотвращения утечек.
Придется быстро соображать, какие из задвижек, и в каком порядке открывать, а какие - лучше не трогать. В некоторых промежуточных емкостях есть трещины, и, если Вы по невнимательности направите отходы в них, то аварийная система может и не включиться, а это - не тот результат, которого Вы добиваетесь. При заполнении каждого контрольного накопительного резервуара загорается сигнальная лампочка, установленная на нем. Вы должны заполнить все накопительные резервуары в каждой локации, предлагаемой Вам в игре. Таких цепочек будет предложено несколько. Естественно, каждая последующая цепочка будет усложнена возросшим количеством баков, их соединением, наличием течей в резервуарах, клапанами с сюрпризами. Все это Вам предстоит учитывать, координируя движения потоков, и принимать решения мгновенно. По окончании работы, кроме чувства глубокого удовлетворения, будете иметь очередной вожделенный фрагмент ребуса. Куда его засунуть, Вы уже знаете: конечно же, в Бэт-компьютер.
По мере посещения новых мест и, соответственно, получения очередных частей ребуса, Вам будут открываться для доступа новые, ранее закрытые места. Слушайте внимательно диалоги: они подскажут, куда Вам стоит направить свои стопы, и не ленитесь посетить ранее обследованные объекты. Они могут преподнести Вам сюрпризы. Попадая в уже знакомую игровую локацию, еще раз проверьте все возможные входы и выходы. Разморозить состав в метрополитене, проехать на нем до следующей станции, где Вам откроют люк в шахту, чтобы через нее попасть в подземелье - лабиринт тоннелей метрополитена, Вы сможете только после разморозки зданий и ликвидации утечки отходов, всему свое время - и не минутой раньше.
Передвижения Бэтмена по подземелью можно осуществлять мышью или клавишами направлений с клавиатуры. В лабиринтах подземелья Вам в полной мере надо использовать оружие, имеющиеся в арсенале Бэтмена (просмотрите еще раз раздел "Оружие" в Бэт-компьютере).
Чтобы устранять противников, препятствующих передвижениям, в ход пойдут и бола, и гранаты-пилюли с усыпляющим газом. Чтобы крушить каменные стены, закрывающие проходы, Вам пригодятся батаранги, а для перемещения крупномерных предметов воспользуйтесь взрывными гранатами. Весь арсенал, которым Вы можете пользоваться, размещен вверху экрана. Вам только остается принять решение, какое конкретно оружие применить в той или иной ситуации. Выбор вида оружия осуществляется перебором при нажатии клавиши "Enter", а не "Shift", как указано в руководстве к игре. Чтобы Бэтмен мог применить выбранное оружие, нажмите клавишу "Ctrl". При нажатии пробела Бэтмен прыгает. В правом углу экрана учитывают, насколько хороший Вы следопыт: ведут подсчет и собранных бонусов, и поверженных врагов. Чем выше уровень сложности игры, тем запутаннее лабиринт и "износоустойчивее" враги, естественно, тем труднее дойти до выхода. В конце каждого лабиринта системы тоннелей Вас ждет фрагмент ребуса.
И, наконец, наступает момент истины: кто кого. Поединок выплеснулся на улицы Готема, на набережную реки Фингер, где расположено ООО "Атомные отходы". Чтобы ликвидировать угрозу заражения отходами, надо нейтрализовать вытекающих из резервуаров и текущие по направлению к набережной, то есть к реке, потоки отходов.
Ваша задача - не допустить стока этой гадости в реку. Протекших резервуаров много, в каждом их них был свой вид отходов. То есть Вам предстоит подобрать индивидуальный нейтрализатор к каждому потоку. В этом упражнении Вам придется задействовать и мышь (наведение прицела пушки) и клавиатуру (клавиши направлений - выбор типа нейтрализатора, перемещение; клавиша "Space" - произвести выстрел нейтрализующим зарядом). На игровой картинке вверху расположены две шкалы. Левая шкала содержит возможные типы нейтрализаторов, правая - отображает ваши попытки добиться успеха. На каждой емкости, откуда вытекает определенный поток отходов, есть индивидуальные символы, обозначающие вид отходов, находящихся в этом резервуаре. Сначала Вам может показаться, что очень сложно подобрать нужный нейтрализатор даже к одному, отдельно взятому потоку. Приходится перепробовать поочередно все нейтрализаторы. Но с таким подходом Вы погубите город в первой же попытке улучшить ситуацию. Задание станет быстро и легко выполнимым, как только вы вспомните, в чем заключается суть нейтрализации: воздействие противоположностью или просто добавить недостающее. Вот в этом направлении и трудитесь. Во-первых, обратите внимание, набором каких букв или геометрических фигур обозначена поврежденная емкость; имеет также значение и каким цветом эти обозначения нанесены. Во-вторых, ознакомившись с символами на шкале нейтрализаторов, ищите символ, отсутствующий на емкости, но дополняющий ряд символов или цифр. А дальше дело исключительно техники. Наводите прицел на "голову" потока и стреляете.
Если нейтрализатор выбран Вами правильно, то поток сразу начнет "рассасываться". В каждой следующей предлагаемой локации (также при повышении уровня сложности игры) количество емкостей, истекающих заразой, увеличивается, обозначения их усложняются, думать и действовать приходится очень быстро, почти автоматически. Пожалуй, это самое сложное, с точки зрения скорости, задание.
Резюме
Ну, что можно сказать? Живенько, с выдумкой, с огоньком, я бы сказала. Совсем не скучно. Хоть и есть хождение по мукам, но совсем не утомительное, так как мозги при этом не бездействуют, а тоже весьма активно трудятся - думают, куда лучше пойти, чем посильнее стукнуть. А, если серьезно, то ничего другого я и не ожидала: уровень игр, выпускаемых "Learning Company", по крайней мере тех, с которыми мне довелось ознакомиться, очень высок; коллектив не подвел своих почитателей и в этот раз.