"Бэтмен. Меч Правосудия"

Автор: Solar
Дата: 30.10.2005
Все фото статьи
Издатель в России: "1С"

Минимальные системные требования


Операционная система Windows 98/МЕ/2000/XP
Процессор Pentium-II 266 МГц или быстрее
Оперативная память 64 Мб
100 Мб свободного места на жестком диске
Видеокарта DirectX, совместимая
Звуковая карта DirectX 8.0, совместимая
8-ми скоростной CD-ROM
Клавиатура
Мышь


Описание


"Learning Company", "ДС" и "1С" снова предоставляют Вам возможность оказаться на улицах Готема в новой игре для детей 7-10 лет из проекта "Бэтмен" - "Меч правосудия". Вам придется проследить, чтобы возмездие нашло своего адресата. Но было справедливым. Cложная задача... Как совершенно справедливо заметил Бэтмен о Готеме - "В Готеме - тут беда за каждым углом". Очень емкое определение, а главное, по существу. Потому что Вы, вместе с Бэтменом, Робином и Бэтгёл, будете разгребать эти самые беды Готема, болячки на его теле. Речь идет об Освальде С. Кобблпоте, известным в криминальной среде под кличкой Пингвин, и Харли Денте, бывшем окружном прокуроре, превратившемся в преступника. Сейчас его все называют Двуликим, так как его душа после некоторых событий стала такой же асимметричной, как и лицо. По-своему он тоже ратует за справедливость, только устанавливает ее в зависимости от выпавшей грани подброшенной монетки. А начиналась эта история со статьи в городской прессе о благородном поступке советника юстиции Ким Грин, судьи Томсона и финансиста Майкла Стюарта, подаривших городу по статуе, которые олицетворяют свободу, мир и правосудие.


Скромный подарок горожанам от благодарных граждан, так сказать, от щедрот своих. Но, если бы Бэтмен и Робин не появились в нужном месте и в нужное время (как раз тогда, когда подручные Пингвина занимались разбоем), и не заинтересовались похищенным, то не известно смогли ли горожане полюбоваться этими монументами. Структурно и графически программы игр этого проекта построены одинаково. Для тех, кто не знаком с предыдущей, представленной нами игрой - "Горячий лед", повторюсь... После установки игры на экран монитора выводится главное меню игры.


Из него Вы можете попасть в игру, ознакомиться с руководством к ней, удалить игру или выйти из нее. Перед игрой Вы должны зарегистрироваться на экране участника игры, который выводится на экран монитора, после нажатия в меню "Играть". Если Вы начинаете новую игру, то в поле окна вводите имя, под которым Вы будете принимать участие в игре. Если Вы вернулись в игру после перерыва в ней, то для продолжения игры Вы должны найти свое имя в списке игроков, а затем щелкнуть на клавишу "Играть" или "Enter" на клавиатуре. К сожалению, неудобство, упомянутое мной в прошлой игре, имеет место быть и здесь: на светло сером поле Вы печатаете свое имя белыми буквами, и почти не видите, что напечатали. Следующий выбор, который Вам предстоит сделать, перед тем как Вы начнете играть, ожидает Вас на экране выбора сложности игры.


В игре три уровня сложности: Сынок (легкий), Профи (средний), Мастер (сложный). В процессе игры можно перенастроить уровень сложности, выбранный Вами в начале игры. Управление игрой осуществляется при помощи мыши, а в некоторых заданиях - дополнительно вводится и клавиатура. Кнопки клавиатуры, отвечающие за различные действия, будут оговорены позднее, по ходу описания приключений, встречающихся в игре. Чтобы осуществить в игре какое-либо действие, надо следить за внешним видом курсора. Если при перемещении стрелка курсора приняла вид крыла, то определенно там Вы найдете что-то полезное или интересное.

В начале игры Вы узнаете о заказе компании "Ювелиры Янус" на дюжину ювелирных изделий с последующей отправкой в Готем. Некто, соблазнившись заказом, пришедшим от солидной фирмы, подсуетившись, экспроприировал часть заказа. За этим занятием и были застигнуты с поличным подручные господина Пингвина. Подручным удалось бежать, умыкнув часть драгоценностей. Лишь одно произведение искусства, драгоценное яйцо с очень двусмысленной надписью - "Мы выбьем меч из ваших рук", оказалось в руках Бэтмена. Исследовать яйцо Вы отправляетесь в пещеру, расположенную под имением Вэйнов. Вскрытие показало, что яйцо оказалось бомбой.


И такие же драгоценные бомбы уже получили все городские благодетели. Что за всем этим скрывается, Вы и должны будете разузнать. Решить эту головоломку Вам будет помогать бэт-компьютер, анализирующий информацию. Введя в него эту туманную фразу, получили только несколько букв в кодовой фразе.


Чтобы полностью решить головоломку Вы должны ввести в него дополнительную информацию, наверняка, хранящуюся в других яйцах. Вот и отправляйтесь за ними к "счастливым" обладателем драгоценных бомб. Чтобы не заблудиться и быстро попасть в необходимые места - к Вашим услугам бэтмобиль или бэтролет, а также миникомпьтер, в памяти которого хранится очень полезная карта. Она доступна практически все время игры. Подведите стрелку курсора к нижнему краю экрана, и Вы вызовете всплывающую панель миникомпьютера. С нее Вы можете производить настройки режима игры "под себя". С панели миникомпьютера Вы попадаете в "Настройки", в карту города, в экран улик, можете вызвать помощь. В "Настройках" Вы сможете отрегулировать громкость звучания музыки, диалогов и шумовых эффектов, здесь же можно переключиться из режима непосредственно игры в режим отдельных мини игр, для этого щелкните на табличку "Только игры".


Вы попадете в экран всех мини игр.


В таблицу сведены данные настроек и управления пятью отдельными мини играми. Каждую из них Вы можете проиграть при любом уровне сложности, заданным Вами. Или программой, поскольку она написана таким образом, что, если включен режим автоматического определения уровня сложности мини игры (правый столбик в таблице), то игра самостоятельно изменяет уровень сложности в зависимости от того, какие результаты в этой игре Вы показываете. По этой таблице Вы можете проследить, до какого уровня сложности Вы "докатились" в каждом приключении. Запуск мини игр осуществляется щелчком на зеленый кружок в первом столбике таблицы. Второй столбец содержит перечисление названий мини игр: решение головоломок на бэт-компьютере (Бэт-компьютер), предотвращение взрывов в офисах людей, получивших тикающие "подарки" (Робозонтики), экспроприация уже экспроприированного (Логово пингвина), прогулка внутри строящейся статуи (Вверх по статуе) и финальная игра - о спасение людей из горящего сооружения (Под огнем). Почти во всех этих играх Ваша цель - получить очередное яйцо, которое Вы тащите домой для расшифровки на бэт-компьютере. Режим мини игр вполне можно считать тренировочным, в нем Вы можете проходить мини игры множество раз, совершенствуя технику, повышая уровень мастерства. А мастерство несомненно пригодится, когда Вы столкнетесь с этой задачей в ходе самой игры. Подробнее о самих мини играх и управлении в них поговорим позднее. Чтобы вернуться из тренировочного режима отдельных игр в режим самой игры, надо щелкнуть на табличку "Вернуться в игру". Из таблицы игр можно вернуться в главное меню игры или в настройки. В режиме самой игры, тоже есть сводная таблица результатов прохождения испытаний.


Щелкнув на клавишу "Ролики", Вы попадете в экран роликов.


Здесь шесть окон, которые заполняются фрагментами игр, в которые Вы играете. Щелкнув на любое, Вы опять перенесетесь в это приключение. Можно просмотреть сюжет еще раз и поискать улики (яйца). На панели управления миникомпьютера есть также раздел "Улики".


В нем в виде таблицы представлены все яйца, которые были присланы в город и "растворились" в нем - разошлись "по местам", а Вы должны найти их в игре. В таблице разными цветами и специальными символами отмечен их статус (уже найдены или еще нет), и расшифрованы надписи на них (да или нет). О месте нахождения этих яиц в Готемсити, Вы сможете узнать, посмотрев на карту города, и проанализировав происходящее - кому это нужно, и кто может за этим стоять. Щелкните на раздел "Карта" на панели миникомпьютера и вызовите на экран карту города.

На ней обозначены районы Готемсити, в которых Вам предстоит работать. Под надписями с названиями этих районов помещены символы, которыми обозначены улики. Вы находите яйца, посетив указанный район города. Причем, если в означенном месте яйцо уже было найдено, то улика обозначена на карте района зеленым цветом, если же поиски яйцо, отмеченного на карте, еще впереди - голубым, этим же цветом обозначается еще не исследованный район, в который путь Вам пока закрыт. По мере продвижения расследования и получения новых данных, спрятанных в очередных найденных яйцах, Вам будут открываться для доступа новые, ранее закрытые места, Вас "пустят и в грязи". Чтобы попасть в какой-то район города, сначала, естественно, надо сесть в транспорт, а затем щелкнуть на изображение того района, куда Вы хотите попасть, на карте, появляющейся на панели бэтмобиля. Чтобы вернуться в пещеру к бэт-компьютеру, достаточно щелкнуть мышью на бэтмобиль. Компьютер, расположенный в пещере под особняком Вейна, позволит Вам ознакомиться с краткими описаниями и особенностями врагов, узнать, какое оружие есть на вооружении у Бэтмена и Робина, и в каких случаях Вы можете его использовать. При помощи компьютера Вы сможете следить за новостями, происходящими в Готемсити, и координировать очередность своих действий и передвижений по городу. При помощи бэт-компьютера, Вы сможете, как я уже упоминала,


...расшифровывать головоломки. К сожалению, обратиться к разделу "Помощь" для расшифровки головоломок Вы можете только в режиме "Только игра", то есть, в режиме мини игр. Эта функция активна только в этом режиме. В режиме самой игры, вызвав раздел "Помощь" на панели миникомпьютера, Вы сможете получить лишь инструкции по расшифровки головоломок. Готемсити представляет собой растревоженный улей, который не знает, откуда придет беда. Вы должны помочь Бэтмену выяснить все. Лучше придерживаться в этой работе определенного порядка. Подсказки компьютера, разговоры с горожанами. Новости прессы, даже подслушанные разговоры помогут Вам правильно выстроить игру, найти все яйца и решить загадку. Первая часть головоломки - то, что было написано под крышкой первого яйца, уже введена в бэт-компьютер. Ваша задача расшифровывать то, что Вы будете находить под крышками других яиц и расшифровать итоговую кодовую фразу. Каждый фрагмент ребуса содержит фразу со словами, имеющими два смысла. Каков автор, таково и произведение. Расшифрованные фрагменты головоломки Вы должны переставить таким образом, чтобы получить осмысленную статью на уголовно-процессуальную тему.


В бэт-компьютере установлена программа-дешифратор. Чем больше у Вас частей головоломки, которые Вы загружаете в компьютер после каждой прогулки в город, тем больше разгаданных букв дает Вам программа для расшифровки. О наличии некоторых букв в тексте Вы можете додуматься самостоятельно, не прибегая к помощи дешифратора, и внести их в поле компьютера. (Подробные разъяснения о работе с программой-дешифратором найдете в "Помощи" на панели управления миникомпьютера). Подсвеченная буква в каждом расшифрованном куске и составит кодовую фразу.

В ряду букв, с помощью которых Вы работаете в поле расшифровки головоломки, по-прежнему (как и в первой игре) отсутствуют некоторые буквы. Я понимаю, что в букваре языка оригинала игры некоторых букв просто нет, например "Э", "Щ", но при "адаптации" игры для нашего, русскоязычного, рынка применим тот алфавит, которым мы пользуемся. А в нем отсутствующие буквы, в том числе и "Э" и "Щ", никто еще не отменял, так что, по-моему, исключительно личному мнению, экономя место, урезали алфавит напрасно! Можно отправиться к Пингвину и вытрясти из него похищенные его людьми яйца - может, надписи на них внесут ясность. Отправляйтесь в Алмазный квартал, именно там, в "Айсберге", находится офис Пингвина. В офис Вас просто так не пустят, да Вам и самим не захочется после найденной в мусорном контейнере записки с адресами домов, находящихся в шикарном жилом районе Горки, и здания мэрии - на Главной площади. Именно там проживают именитые граждане, о которых сообщил Бэтмену комиссар Гордон. Пингвин подождет, безопасность горожан - важнее. Отправляйтесь в район Замковые Горы. По адресам, указанным в записке, проживают Майкл Стюарт и известный адвокат Ким Грин. И в их домах уже тикают яйца. Надо их обезвредить. Но не только Бэтмен интересуется ювелирными шедеврами. Люди Пингвина оказались немного расторопнее, правда, цели с которыми они сюда прибыли трудно назвать благородными. Вынужденные уйти ни с чем, с криками "Так не доставайся же ты никому", люди Пингвина, прикрывая свой отход, выставляют вокруг драгоценного яйца хитроумную защиту, состоящую из стоящих по кругу роботов-зонтиков.


Через образовавшийся круговой щит идет ток. Чтобы обезвредить яйцо, надо его забрать. А для этого надо деактивировать робозонтики. Для этого, щелкая на них мышкой, надо поворачивать щиты из зонтиков таким образом, чтобы они, соприкасаясь друг с другом совершенно одинаковыми краями, создали замкнутый круг. Только тогда при помощи луча можно вывести из строя один из контрольных зонтиков. Робозонтики, оставшиеся "в живых", снова образуют защитный круг. Контрольных зонтиков всего четыре, значит, даже при безошибочной работе, Вам придется разобраться с четырьмя защитными кругами. И так - по каждому адресу, указанному в записке. Не забудьте про судью Томпсона. В его кабинете в мэрии, расположенной на Главной площади, тоже лежит, дожидаясь Вас, яйцо. Ему не скучно: оно ждет Вас в компании с "пингвинятами". Посетите их. Зонтики могут образовывать щит довольно сложной конфигурации. Сегменты зонтиков могут быть не просто окрашены в разные цвета, на них могут быть нанесены также разнообразные символы. Но как бы это все не усложнялось, надо собрать замкнутый контур. Только тогда можно приниматься за контрольные зонты, иначе... Спасайся, кто может. А кто не может? В результате удачной операции у Вас окажутся сразу три яйца с надписями. Но этих данных все равно мало, чтобы компьютер смог расшифровать послание. Надо уговорить Пингвина отдать похищенные яйца, или похитить их у него самим - уж как получится. Отправляйтесь опять в Алмазный квартал.


Что не позволяет сделать дверь, никогда не откажется выполнить крыша. Вот ей и воспользуйтесь. В офисных помещениях темно. Но все подручные Пингвина знают, Бэтмен обязательно придет, и ждут его. Ему подготовили искусные ловушки, не зная как их избежать - никогда не открыть сейфы, в которых спрятаны украденные яйца.

Это только говорят, что подслушивать, не просто неприлично, но даже вредно, так как тот, кто подслушивает, во-первых, никогда ничего хорошего о себе не услышит, а, во-вторых, не обладая полнотой информации, поймет все не так. Фигушки. Вся следующая авантюра Бэтмена строится на умении услышать то, что для его ушей совершенно не предназначалось. Слушать надо очень внимательно, и может - даже записывать. И чем внимательнее Вы слушаете, плюс Ваша наблюдательность и хорошая память, - тем быстрее и успешнее Вы справитесь с этим делом. Если что-то плохо расслышали, еще раз щелкните на вентиляционную решетку - Вам повторят все "на бис". Когда со всеми сейфами будет покончено, Вы найдете еще три куска головоломки внутри яиц. Поспешите в пещеру к Бэт-компьютеру, и попробуйте расшифровать эти послания.

Следующие части головоломки ждут Вас на статуе Мира (она расположена в районе Горок, около нее ведет наблюдения Бэтгел) и внутри статуи Мира рядом с "Айсбергом". Придется ходить по лесам и не законченным конструкциям, пытаясь добраться до яиц, и Двуликого, то ускользающего от Вас, то охотящегося на Вас - как ляжет монета. В управлении этим заданием участвует и мышь, и клавиатура. Передвижения Бэтмена (идти, парить, лезть по лестнице) - клавиши направлений; они же в сочетании с нажатой клавишей "Space"- прыжок в любую сторону. Если Бэтмен стоит строго под крюком, вбитым в конструкцию наверху, то, нажав на клавишу "Ctrl", он окажется этажом выше и без всякой лестницы. Если перед Вами - провал без намека на дорогу, оглянитесь, нет ли на противоположной стороне сложенного настила. Разложить его во временную, или постоянную (по желанию), дорогу не составит труда. Воспользуйтесь бэтарангом, щелкнув мышкой на сложенный настил, от удара он развернется, заполнив пустоту.


В любой момент Вы можете свернуть его обратно таким же щелчком. Будьте аккуратнее с Двуликим. Если Вы сразу не заметите его фигуру (можете оказаться в разных сторонах строительных конструкций), то увидите его лицо в круге, расположенном в верхнем левом углу экрана. Сразу повышенная готовность: в этом кружке появится переворачивающаяся при падении монетка, которой Двуликий, положившись на судьбу, решает, помиловать Вас или нет. Если Вам удача будет на Вашей стороне, то пронесло, значит, можете продолжать карабкаться на самый вверх, где на строительных лесах лежит очередное яйцо. Если же монета, вместе с удачей, повернулись к Вам не той стороной, то с большой вероятностью Вас сейчас будут убивать. Можно стоять и ждать, когда это случится, и начать проходить игру с промежуточного этапа (в задании их несколько), а можно попытаться обмануть пулю-дуру. Идеально это делать, находясь на лестнице. Даете Двуликому время на выстрел, а затем быстро начинаете спускаться или подниматься по лестнице, уйдя с линии прицела. В большинстве случаев эта уловка достигает цели, но иногда кажется, что у пули есть тепловой прицел и она описывает кренделя, охотясь за Вами. По пути собираете бонусы: Вам начисляют очки за то, как собираете, как применяете снаряжение, и отбирают. Если вовремя не прятались от противника. Все подсчеты - в верхнем правом углу. Доберетесь до верха статуй Мира и Свободы и наберете еще несколько скорлупок с содержимым для исследований в домашних условиях. Куда отправляться - Вы знаете. Самые драматические события развернутся на статуе Правосудия, к сожалению, подтверждая обещание, у нее действительно выбьют меч, правда, вместе с рукой. Издержки работы. Двуликий вершит свой суд, карая всех, на его взгляд, виновных. Одних - за то, что сделали; других - за то, что не сделали. В результате имеете огромный факел из Статуи Правосудия. В огне находятся и виновные и безвинные. Бэтмен должен спасти одних для жизни, других - для тюрьмы. Передвигаться внутри статуи можно только на раскачивающихся балках.


Останавливаться нельзя: сгорите в огне. Амплитуда движения у каждой балки своя, их можно различать по цветам, нижние балки раскаляются больше, поэтому они рушатся быстрее. Соответственно, время нахождения на них должно быть минимальным. Сначала внимательно проследите за траекторией движения каждой балки, щелкая на нее, а затем определите безопасную очередность перемещений по балкам...

Резюме


В общем, дело распутано, настоящая справедливость восторжествует, и виновные окажутся там, где им давно положено было оказаться.


Выражение "Тюрьма по тебе плачет" претворилось в жизнь и, наконец-то, нашло адресата (а почему "наконец то", узнаете, если будете играть - пусть Вам будет интересно). Почти "Happy end", если не считать расходов на восстановление Статуи. Ну, что можно сказать? Про игру "Горячий лед" в предыдущем обзоре я написала: "Живенько, с выдумкой, с огоньком" - как в воду глядела: огонек здесь обеспечили. Все также живенько и не скучно, не могу пожаловаться. Трудно сказать, какая из игр понравилась больше. Они немного разные: в этой игре, на мой взгляд, прослеживается более четкая и логично выстроенная сюжетная линии. Начало положено, будем ждать новых преступлений и новых игр. Про коррупцию, например... Как же без нее в городской администрации...