"Кузя. Алмазная лихорадка"

Автор: Solar
Дата: 19.11.2005
Все фото статьи
Издатель в России: "МедиаХауз"

Минимальные системные требования


Операционная система Windows 95/98/2000/МЕ/ХР
Процессор Pentium-II 300 МГц
Оперативная память 32 Мб
100 Мб свободного места на жестком диске
3D видеокарта

Описание


Наверное, как и все почитатели тролля Кузи, я тоже ждала и надеялась, что вот-вот появится игра, способная несколько дней приковывать к себе пристальное внимание игрока. Что-то вроде вышедшей ранее "Кузя. На абордаж". Дождались. Новая игра этого проекта, фрагменты из которой были представлены на диске игры "Кузя в шалаше", выпущена. Речь идет об аркаде "Алмазная лихорадка".


Но это опять не "полнометражный блокбастер", которого ждали с замиранием сердца поклонники тролля, а "короткометражный сериал". Два слова о сюжете. Из вступительного ролика к игре выясняете, какие события предшествуют действиям, происходящим в аркаде. Опять происки Сциллы, решившей стать выдающейся ведьмой. А для этого ей нужно зелье, приготовленное из черного алмаза. Алмазы кто-то должен добыть. Посему, войском Дона Кроко была проведена захватническая операция на территории племени кикурианцев. Вождь попал в плен, а кикурианцы - на каторгу. Кузю призывают на помощь. В игре все "серии" объединяет то, что Кузя должен ходить и собирать алмазы, продвигаясь вперед по уровням. Часть алмазов просто раскидана по территории, часть "выбивается" из врагов. В игре восемь игровых уровней. Вы не попадаете на следующий уровень, пока не пройден предыдущий и Вам не выдали код активации следующего уровня. Код Вы получаете вместе с бонусом - дополнительной жизнью, если благополучно миновали предыдущий уровень,


...показав прекрасный результат: освободили всех пленников из племени Кику, собрали почти все кристаллы. Показатель успешной игры представлен в конце уровня в виде шкалы - бонус линии жизненных сил (в процентном отношении - собранные кристаллы к общему количеству кристаллов на пройденном уровне). Без кода начать игру на следующем уровне Вы не сможете. Записывайте все выданные Вам коды активации уровней на тот случай, если Вы захотите пройтись по уровням еще раз.

Управление игрой осуществляется с клавиатуры или джойстиком. Перемещение Кузи осуществляется клавишами направлений с клавиатуры. По умолчанию: клавиша "А" - Кузя ползет, клавиша "D" - атакует, клавиша "S" - прыжок; клавишей "Enter" осуществляется выбор в меню, Esc - выход из игры. Возможность переназначить клавиши "под себя" отсутствует.


Из Главного меню игры Вы можете начать новую игру, продолжить текущую, предварительно введя код активации уровня (индивидуален для каждого уровня и зависит от того, как Вы закончили уровень), изменить настройки (отрегулировать громкость звучания, отключить или включить вибрацию - для игры с джойстиком), выйти из игры. Вот и все премудрости. Поехали...

Все игровые локации на всех уровнях игры имеют одинаковое оформление.


В левом правом углу экрана расположен портрет Кузи, а рядом стоит число, показывающее текущее количество жизней Кузи. Они не очень сложно приобретаются: надо освободить от оков кикурианца, это даст Вам вожделенное сердечко - дополнительную жизнь.


Правда, до пленника еще надо добраться. А уж потерять жизнь на уровне легче легкого. У Вас отнимают одну жизнь, когда Вы падаете в яму или получаете в упор пулю, и в прочих неприятных ситуациях, заставляющих Вас продолжать прохождения уровня с промежуточного этапа. Промежуточный этап будет располагаться в том месте, где Вы освобождали последнего перед падением пленника. Счастье, что не с начала уровня. В принципе, особенно на первых уровнях, промежуточные этапы не очень удалены друг от друга. Все жизни, заработанные в процессе прохождения уровня и сохраненные на момент его окончания, переходят на следующий уровень. Если на каком либо уровне у Вас заканчиваются все жизни, то игра закончится тоже. В таком случае Вы можете переиграть этот уровень сначала, введя код активации этого уровня. Рядом с числом, обозначающих текущее количество жизней Кузи, стоит ряд больших красных сердечек. Это жизненные силы Кузи, его энергия. Столкновение с любым препятствием превращает большое сердечко в маленькое (камушек "в подарок" от мартышки, удар саблей или выстрел крокодила, укус паука и тому подобные мелкие неприятности, с которыми Кузя в состоянии справиться, но которые своим существованием все же отравляют жизнь). Правда, сколько бы больших сердец не превратилось в маленькие, как бы близко не были на исходе жизненные силы, все они сразу восстанавливаются, превращая маленькие сердечки в большие, стоит Вам только найти бутылку с зельем.


А для этого надо всего лишь, "замочить" охранника крокодила, находящегося при пленнике. В правом верхнем углу рядом с изображением кристалла расположено дробное число. В числители дроби - текущее, уже собранное на этом уровне количество кристаллов, в знаменатели дроби - общее количество кристаллов, расположенных на уровне. Ниже справа, рядом с изображением кикурианца, располагается дробь, показывающая соотношение уже освобожденных Кузей пленников и общее число арестантов на уровне.

Первый уровень, с которого начинается Кузина дорога в неизвестность, называется "Пляж". Видимо потому, что Кузя какое-то время идет берегом. Что ждет Вас здесь плохого? Во-первых, мартышки, швыряющие в Вас камни (они встречаются на нескольких сухопутных уровнях игры). Но так как они живые существа, а все живое, как известно, смертно, то Кузя, и Вы с ним, естественно, вполне можете справиться с этой напастью, хорошенько поработав хлыстом.


Таким же образом придется расправляться с налетающими на Вас птицами, с непонятными существами, торчащими из песка, относящимися то ли к растениям, то ли к животным, и с патрулирующими территорию крокодилами из армии Дона Кроко. Если этот патрулирующий субъект, крокодил, вооружен саблей, то просто подождите, пока он отвернется - самый бескровный способ обезвреживания. Для борьбы со всеми этими врагами, если вы не хотите потерять жизненные силы, лучше избрать превентивную тактику, а не выжидательно-оборонительную. Но кроме нормальных, убиваемых существ, есть некоторые аборигены, с которыми посредством хлыста не справиться. Остается лишь найти другую, приемлемую в данной ситуации тактику: уворачиваться, если речь идет о летучих рыбах, либо перепрыгивать, встречаясь с двухстворчатыми моллюсками. В конце уровня, как я уже говорила, кроме кода активации, Вы получаете в поощрение дополнительную жизнь, которая присоединяется к заработанным Вами на уровне жизням, и возможность переиграть уровень: вдруг Вы заходите собрать все 100 % алмазов?

Второй уровень называется "Старая тропа". Здесь приходится уклоняться то от лязгающих пастями, или что там у них, венериных мухоловок, то от катящихся на Вас огромных булыжников. Ситуацию сильно упрощает то, что эти неприятности встречают Вас с четко просматривающейся очередностью: слева, справа, слева и т.д. Нападающие пауки, жаля Вас, уменьшают Ваши жизненные силы. С ними надо бороться, применяя тактику опережения, не подпускайте их ближе, чем на длину хлыста,


...работайте им энергичнее. По пути Вам придется форсировать водную преграду по всплывающим пням. Если сорветесь с них в воду, то начнете с промежуточного финиша. Главный девиз на этом отрезке пути: не уверен - не прыгай. Прыгать надо на всплывающий пень, а не на дрейфующий, каким бы надежным он не казался. Вас будут поджидать каменные головы, плюющиеся стрелами в определенном направлении. Эти препятствия, только несколько видоизмененные, подкарауливают Вас и в других местах, но у них может меняться скорость вылетающих стрел. Здесь возможны два способа противоборства. Там, где стрелы летят с небольшой скоростью, от них вполне можно увернуться, если двигаться в безопасный период, в промежуток между стрельбой. Если же на Вас обрушивается почти шквал из стрел, то простреливаемые участки остается только перепрыгивать. Выезжающие из стены ступени преодолеваются тем же способом, что и всплывающие пни, то есть приземляйтесь на выезжающую степень, а не ждущую Вас. На этом уровне появляются крокодилы, вооруженные мушкетами. Как правило, на этом уровне они стреляют издалека и не очень метко. Старайтесь увернуться от пули, чтобы подойти к "зелёному" с хлыстом. Пикирующих на Вас птиц (то ли излишне агрессивных попугаев, то ли не вымерших птеродактилей) надо убивать хлыстом в прыжке.

На третьем уровне действия разворачиваются в "Алмазной пещере", где идет добыча алмазов. Кругом по рельсам снуют вагонетки. Правда график соблюдается безукоризненно - порядок движения вагончиков очень четкий: по левому пути, по правому и так далее. Некоторым крокодилам здесь выдали гранаты и показали, как кидать, а, кроме того, понаставили ящиков с взрывчаткой. Мимо ящиков надо ходить, не задевая их и почти не дыша. В противном случае ящик начинает "колотить", как от сильнейшего озноба, а затем он взрывается, а тогда достанется и Вам, если не успеете убежать и пересидеть взрыв. Или можно "спровоцировать" взрыв одного из ящиков (например, прыгнуть на него), так как обычно, ящики стоят группами и взрываются поочередно, а затем, отбежав подальше от ящиков, пересидеть, пока вся группа ящиков не отгремит. На мой взгляд, такая тактика будет разумнее. "На стареньких" Вам предложат стреляющие головы, правда, сменять интерьер: дадут лёд. "На новеньких" - пауки, сидящие в засаде около паутины, и эскадрильи пикирующих летучих мышей. Но со всем этим, если у Вас хорошая реакция, можно справиться кнутом. А вот перемещающихся приведений кнутом не засечешь: бестелесные они.


У Вас есть только две возможности избежать холодных объятий, вызывающих уменьшение жизненных сил. Либо присядьте и переждите, пока привидение проплывет мимо, либо ползете вперед, не обращая на него внимания. Деревянный настил под ногами может неожиданно начать осыпаться, увлекая Вас в пропасть, а летающие птеродактили могут быть слишком навязчивыми. Жизни на этом уровни теряются с такой же скоростью, как и зарабатываются.

Следующий, четвертый, уровень называется странно - "Линия поддержки". Кто кого поддерживает и какая линия - не ясно. Здесь появляется новый аттракцион. Параллельно, прикрепленные к двум воздушным рельсам, навстречу друг другу движутся платформы. Через определенное время платформа, на которой Вы едете, начинает вибрировать. Согласитесь, признак тревожный. Так и есть, через некоторое время платформа отрывается от рельса и летит в пропасть вместе с Вами, если только Вы при первых же признаках неполадки не догадались перепрыгнуть на встречную платформу, чтобы с нее опять вернуться на площадку, следующую в нужном направлении. Лучше потерять немного времени, прыгая с одной платформы на другую, чем долго лететь в пропасть. Впрочем, другого способа борьбы с неисправными транспортными средствами здесь нет. Ситуация усугубляется тем, что вдоль дороги есть площадки, на которых Вас поджидают крокодилы с мушкетами. Пуля, выпущенная с такого близкого расстояния (практически в упор), попадая в Вас, просто сносит Вас с платформы в пропасть. Старайтесь уклоняться, приседать, подпрыгивать. Появляется новый вид препятствий - ряд выезжающих из стены брусов. Если Вы стоите и ждете, пока брус задвинется назад в "гнездо", чтобы спокойно пройти, то Вы не сможете собрать часть алмазов. Висящие высоко алмазы достаются только в прыжке с бруса. По мере продвижения по уровню вперед в аналогичных препятствиях за выдвинутым брусом может неожиданно оказаться пропасть. По-моему, лучше остаться без нескольких алмазов, то есть подождать, пока брус скроется и, убедившись, что все хорошо, спокойно идти дальше, нежели прыгать, а потом продолжать игру с промежуточного финиша. Но это - личное дело каждого. К концу уровня препятствия, состоящие из чередующихся выдвигающихся брусков и пропастей за ними, или между ними, становятся все сложнее. Такой комплект препятствий, с небольшими изменениями, повторяется на уровне несколько раз, следуя друг за другом. Весь этот уровень достаточно сложен для прохождения и, если не быть осторожным, то на нем реально потерять до десяти жизней. И, если Вы не обладаете таким запасом жизней на начало этого уровня, то для Вас существует реальный шанс закончить игру именно на этом уровне.

Стоило продержаться, чтобы попасть на пятый уровень - "Нефтяная вышка" Но до нее еще надо добраться, преодолев настоящую полосу препятствий, с которой новобранцу не справиться.


К летучим рыбам, перепархивающим из норы в нору, щедро, не экономя, добавили мин, понаставили бочек, запустили казачий крокодилий патруль и затейливо украсили все это противопехотными заграждениями. А, чтобы было живенько и нескучно, посадили в засаду крокодилов с гранатами. Все это взрывается, хлопает, колется - сплошная откачка жизненных сил. Хотите выжить на этой полосе препятствий - прыгайте. Если Вы прорветесь через все это нагромождение, то дойдете до нефтяной вышки. Если Вы не знаете, что собой представляет нефтяная вышка, то, пройдя этот уровень, узнаете. Вы уясните, что это ряд платформ в виде нескончаемой металлической ленты, местами прерванной глубокими "окнами" дыр, опоясывающая вышку с верха до низа. Спрятаться негде, как в чистом поле. По платформе бродят неисчислимыми толпами крокодилы-казаки, крокодилы-стрелки и крокодилы-нефтяники.


Последние вооружены разводными ключами приличного размера и пускают их в дело без лишних церемоний. Вы тоже, пожалуйста, без церемоний: в каждом нефтянике скрыт алмаз, надо только умело его добыть, а в некоторых индивидуумах даже скрыты бутылки с зельем. Весь уровень проходите в неисчислимых прыжках по бесконечным платформам вышки.

Но любой дороге приходит конец, и Вы каким-то, поистине загадочным, образом из нефтяной вышки попадаете на конвейер горнодобывающего предприятия. "Алмазная фабрика" - следующий, шестой, уровень игры. Уровень уникален уже тем, что на нём всего один каторжанин-кикурианец - вот что значит технический прогресс - все механизировано, нет места кайлу и лопате. Совсем непросто преодолеть движущуюся ленту транспортера: то сверху на Вас обрушиваются молоты,


...то, когда Вы уже решили, что можно вздохнуть спокойно, вдруг сбоку неожиданно выдвигается брус и скидывает Вас с конвейера. Чтобы преодолеть этот грохочущий хаос, старайтесь двигаться по воображаемой линии, соединяющей разбросанные по транспортеру алмазы, и не забывайте, что Кузя может двигаться не только вперед, но и назад тоже. Только так есть шанс остаться в живых и дойти до следующего уровня "Переплавка". Вы попадаете внутрь башни, где располагаются технические службы завода, а на самом верху томится в камере вождь кикурианцев. На уровне сотрудников в белых халатах не меньше, чем муравьев в старом муравейнике. Так как в этих службах работают интеллигентные сотрудники, то, естественно, никаких мушкетов и сабель, только папки с докладными записками и результаты опытов. На самом деле, если Вы не сильно заинтересованы в том, чтобы собрать как можно больше алмазов, то, не сталкиваясь с ИТР нос к носу, с ними вполне можно существовать на одном уровне, не затевая выяснение отношений - сотрудники идут по своим делам, а Вы - по своим. А при необходимости можно достать их кнутом и из-за преграды (бочки, ящики, наклонные трубы), не подвергая себя риску. Но совсем расслабляться не стоит: крокодил в любой шкуре остается крокодилом - как врежет папкой, мало не покажется. Опять повторение уже пройденного - брусы, выезжающие из стены, но в новой модификации. Проходя мимо дверей с сигнальными лампами, будьте бдительны: в любой момент из-за двери может выйти очередной ИТРовец. Новое упражнение - лифт из поднимающихся и опускающихся ступеней.


Все осложняется ящиками с динамитом. Сначала надо разбираться с ящиками. Провоцируйте их на взрыв (часто достаточно щелкнуть по ним бичом), отбежав в сторону, чтобы не задело ударной волной, а дальше действуйте по обстановке. Остерегайтесь мазута во всех проявлениях. Маленькие лужицы могут доставить неприятностей не чуть не меньше (старайтесь не наступать), чем реки мазута, соединяющие переходы между лестничными маршами. По каналам с мазутом передвигаются на небольших платформах, курсирующих по мазуту взад-вперед. Придется прыгать. Летающие площадки курсируют по специфическим, только им присущим траекториям. Прежде чем прыгать, установите последовательность их перемещений и маршрут их движения. Чем дальше передвигаетесь по уровню, тем тяжелее дается преодоление препятствий. На некоторых отрезках уровня впереди видно не больше, чем одну площадку дальнейшего пути. И прежде, чем Вы более или менее сможете представить, в какую сторону делать следующий прыжок, придется не один раз сорваться вниз и продолжить игру от промежуточного финиша. До вождя кикурианцев, сидящего в клетке, Вы все-таки доберетесь, но придется бежать. Этому и посвящен восьмой уровень "Побег". На этом уровне кикурианцев нет, значит, как Вы догадываетесь, промежуточных финишей - тоже нет. Свалитесь - начнете проходить уровень с самого начала. Не стойте под струей горячего пара - прыгайте. Прыгать здесь придется все время, а в свободное от прыжков время - бежать. Причем, не просто бежать, а бежать очень-очень быстро. Промедление - смерти подобно, потому что по пятам за Вами катится огненный вал и, если Вы не успеете выбраться из башни, то Вам конец. Пробегая по анфиладе залов, задержитесь в каждом из них, чтобы наступить на каменную площадку, над которой крутится в воздухе ключ - таким ритуалом Вы будете поднимать решетки, преграждающие выходы из залов. Как бы Вы не торопились, не забывайте смотреть под ноги: под решетками есть бездонные провалы, старайтесь перепрыгнуть на бегу. Скорость движения на уровне такая, что времени на сборы алмазов совсем не остается, тут бы ноги унести. Если перепрыгните все провалы, то дальше на уровне придется найти способы уклониться от крокодилов-латников с секирами, а потом - от бронированных крокодилов, вооруженных дубинами. Если первые ратники пытаются порубить Вас, как капусту, то эпизод прохождения Кузи через зал с дубиноносителями напоминает охоту целой роты на одного комара. Главное - выйти из башни. Если Вы все это пройдете, то спасетесь. Потому что потом спокойно полетите домой. До следующих приключений!

Резюме


Надеюсь, что все Вы самостоятельно справитесь с прохождением игры. Но, если все же что-то мешает Вам это сделать, а довести операцию спасения до логического конца очень хочется, то попробую оказать Вам посильную помощь, предложив коды активации уровней, которые я получила, проходя игру. Вполне возможно что, если бы Вы сами проходили уровни игры, то Ваши результаты были бы значительно выше, и тогда Вы получили бы другие коды активации. Но, во-первых, на безрыбье и малек - рыба, а, во-вторых, дареному коню в зубы не смотрят. Особенно, если Вы "буксуете" при прохождении какого-то отрезка игры. А, кроме того, у Вас всегда остается возможность переиграть уровень по-новому, лишь бы иметь к уровню доступ. Поэтому, для желающих, привожу коды активации уровней. Для активации второго игрового уровня - 333423112132, для третьего - 414423232242, для четвертого - 124431232424, для пятого - 414321114114, для шестого - 114323134112, для седьмого - 444343212314 и для последнего, восьмого уровня - 414311233234. Надеюсь, Вы ими воспользуетесь, когда будет совсем худо, и они Вам смогут помочь. Удачной охоты!