Издатель в России:
"Руссобит-М",
GFIМинимальные системные требования
Операционная система Windows98SE/2000/XP
Процессор Pentium 133 МГц
Свободного места на жестком диске не менее 300 Мб
Оперативная память 32 Мб
4-х скоростной CD привод
Видеокарта SVGA
Звуковая карта
Описание
Многие из Вас, наверное, с нетерпением ожидали выхода очередной игры в новом проекте компаний "Humongous Entertainment", "Atari", "Game Factory Interactive" и "Руссобит-М" - "Агент Лис", посвященном приключениям специального агента Джеймса Лиса. И вот - новое задание, связанное с международной компанией "S.M.E.L.L.Y.", имеющей не совсем безупречную репутацию и с её очередной разработкой. С этим и придется разбираться агенту Джеймсу Лису в выпущенной игре "Операция "Робопёс".
Думаю, все, вместе с кем специальный агент Лис "работал в паре" в первой игре этого проекта, с удовольствием снова окунуться во все хитросплетения двойной жизни специальных агентов. Те, кто впервые отправится на задание, будет потрясен техническим гением изобретателя "Шпионкомпании" профессора Квака - чего только не окажется в Вашем шпионском арсенале.
Из фильмов и детективов всем хорошо известно, что шпионы должны либо не выделяться из толпы, либо встречаться в таком месте, где они смогут поговорить и обменяться уликами. Одно из таких подходящих мест, безусловно, горнолыжная трасса в Альпах. А уж если встреча со связным происходит на крыше фуникулера, то тайна разговора обеспечена. Правда, при неблагоприятном стечении обстоятельств обеспечить сохранность костей окажется в таком месте труднее. Но секретные агенты, как известно, не боятся неожиданных ситуаций, и всегда находят из них выход, или выезд, как получается. Несмотря на преследователей, Вы должны доставить в штаб Шпионкомпании пакет с уменьшенной моделью робота и инструкцией к ней, найденный канадским агентом мадам Совершенство в мусорной куче. На нем в графе отправитель значится небезызвестная компания "S.M.E.L.L.Y.", а вот адрес назначения находится в Париже, на Всемирной выставке. Это ресторан "Шато Лерош", куда Вам и предстоит отправиться. Прежде чем мы продолжим рассказ об этом удивительном расследовании, несколько слов об управлении.
После установки диска выводится экран первичного запуска игры для загрузки. Управление в игре осуществляется мышью. Перемещение главного персонажа происходит по стрелке курсора. При попадании в активную зону стрелка становится сплошной белой. По такой стрелке можно попасть в мини игру, к головоломке, "подвигнуть" собеседника на диалог. Переход в другую локацию осуществляется по большой белой стрелке. Все личные вещи шпиона всегда находятся при нем в кармане смокинга. Экран инвентаря становится доступным, если подвести курсор к нижнему краю экрана.
В нем, на первой позиции, располагаются шпионские приспособления, которые Вы можете использовать или вернуть за ненадобностью в мобильный командный центр, кстати, "свежайшее" изобретение Квака - горные лыжи в капсуле - Вы испытаете сразу в начале игры, удирая от бандитов. Приспособления из инвентаря "берутся" щелчком мыши, и перетаскиваются из кармана на предмет, к которому Вы хотите их применить. Следующим в инвентаре располагается блокнот для записей. После знакомства с новым персонажем в блокноте появляется его фотография - образ, с его помощью Вы можете задавать окружающим вопросы об этом персонаже: "выбивать" нужные Вам сведения, "щелкая" фотографией из блокнота по интервьюируемому персонажу. В следующих трех карманах Вы будете хранить документы, необходимые Вам по легенде, сопутствующие ей предметы, добытые шифры. Связь с мобильным командным центром Лис поддерживает при помощи шпи-часов. Они появляются почти во всех сценах в правом нижнем углу экрана, вызываются на экран вместе с инвентарем перемещением курсора к нижнему краю экрана. Для работы со шпи-часами, надо щелкнуть на них мышью.
С помощью шпи-часов, щелкнув на левую верхнюю кнопку, расположенную над их циферблатом, Вы устанавливаете, как я уже упоминала, в любое время связь с Центром, а точнее, с ассистенткой профессора Квака - Пави Анной. Она призвана держать Вас в курсе всего происходящего, а также координировать встречи Джеймса Лиса с другими агентами и информаторами. Кроме того, Лис постоянно пытается с ней посоветоваться. И опять пытается... Кнопка в правом верхнем углу шпи-часов включает экран мини-игры "Космический полет"; в неё Вы можете поиграть в свободное от шпионской деятельности время. О правилах этой развлекательно-отвлекательной игры расскажу значительно позднее, когда разберемся с квестом. При помощи шпи-часов Вы производите сохранение и загрузку игры, а также выход из нее. При щелчке на "Сохранить", на циферблат выводится экран сохранения игры.
В пустое окно Вы вставляете сохраненный эпизод и вводите его имя. Для продолжения игры, при вызове экрана загрузки, щелкните на окно с сохраненным эпизодом. Если во время игры Вам надо отвлечься, рюмку кофею выпить, щелкните на клавишу пробел - на экран выведется окно экрана паузы. Отсюда Вы можете выйти в "Настройки" игры (изменение настроек звуковой карты, включение и отключение звука), начать игру заново, продолжить остановленную игру, выйти из игры. Что еще может предложить Вам клавиатура? По F1 обращайтесь за справкой, хотя, по возможности, старайтесь этого не делать, если хотите, чтобы Вам было интересно играть. Клавиша "Еsc" отключает текущую мини сцену, а клавиши <.> - текущий монолог. Программа игры может варьировать ход ее развития. С определенного момента игра пойдет по другому пути. Приоритетными станут совсем другие задачи, Вам придется добывать другие улики, применяя иные уловки; вести другие беседы, пользоваться другим шпионским оборудованием. Действие будет вращаться не вокруг изготовления ключа и возни с упрямой мухоловкой, а придется "утихомиривать" сигнализацию и заниматься с молекулярным дезинтегратором, код к которому будет запрятан в одной из фигур музея.
Теперь можно вернуться в игру. Как Вы помните, агент Лис доставил пакет, адресованный ресторану "Шато Лерош", в штаб Шпионкомпании. В пакете была выполненная в малом масштабе действующая модель робопса и схема его устройства.
Лис немедленно должен выехать в Париж, где, ожидая его, профессор Квак и Пави Анна уже развернули мобильный центр, и узнать, зачем владельцу ресторана "Шато Лерош" понадобился робопес исполинского размера. Мобильный центр установили около входа на Всемирную выставку, неподалёку от подозрительного ресторана.
Сходите сначала к коллегам, поздоровайтесь, а заодно узнайте, какие новые разработки приготовил для Вас гениальный изобретатель шпионского снаряжения.
Ну, во-первых, около входной двери центра, справа стоит просто жизненно необходимый для каждого уважающего себя шпиона аппарат - для изготовления поддельных пропусков. Помещаете свое фото в прорезь аппарата, выбираете при помощи боковых стрелок требуемое имя и профессию, нажимаете на кнопку "Готово" - и готово. Теперь Вы не агент Джеймс Лис, а посудомойщик Фред, или официант Эдвард, или... Впрочем, можете стать, кем захотите, в пределах программы. Согласитесь, вещь архиполезная. У левой стены внутри центра стоит автомат со шпионскими устройствами. Вы можете послушать инструкцию к изобретению или спросить о нем у профессора Квака. Чтобы взять понравившееся устройство, нажмите на овальную кнопку, и оно окажется у Вас в кармане. Не забывайте, что инвентарь рассчитан на одновременное нахождение в нем только четырех предметов, но ничто не мешает Вам прийти в мобильный центр столько раз, сколько нужно, и взять все необходимые устройства. Почти все устройства в этом автомате одноразового использования. Здесь есть шпи-коньки: вставляете в них описание прыжка и можете безбоязненно принимать участие в Чемпионате мира; а аэрозоль шпи-тепло при напылении его на какой-либо предмет - мгновенно его разогревает. Здесь есть фотодубликатор ключей. С виду он ничем не отличается от обычного фотоаппарата: он так же может делать снимок, но только этот снимок можно потом испечь в обычной духовке и получить ключ, который Вы фотографировали. Одноразово можно сделать только один снимок, но если "испеченный" ключ Вас не устраивает, просто опять верните снимок в фотоаппарат и он станет пленкой, пригодной для следующего снимка. Есть еще шпи-приборы - вилка и ложка. Они предназначены для снятия отпечатков пальцев того, кто держит вилку. С неё отпечатки передаются на ложку. Шпи-пылесос выполняет ту работу, для которой его и изобретали, то есть высасывает то, что заставят, а может и отдать назад то, что взял. Есть еще блокиратор сигнализации (по-моему, название говорит за себя). А вот в термитной гранате живут настоящие разрушители - термиты, беда тому, с кем они будут знакомиться.
Ну, пора оправдывать репутацию прославленного агента. Вперед, на поиски адресата пакета. Далеко ходить не надо - служебный вход в ресторан находится около входа на выставку.
Но вот внутрь Вас не пустят, даже в смокинге. Но если Вы пообщаетесь с охранником Ральфом, то узнаете, что внутрь спокойно проходят сотрудники ресторана, то есть, все дело в пропуске - без бумажки ты букашка, а с бумажкой должны стать сотрудником - посудомойщиком. Изготовить пропуск для шпиона при наличии такой техники, как Вы понимаете, проблема небольшая, было бы фото. А вот это может стать проблемой, если Вы не найдете, где фото можно сделать. К счастью авторы программы поставили рядом с рестораном, похоже, специально для шпионов, бесплатный фото автомат. Подбираете себе фон, соответствующий костюм и - готово. Теперь быстро идите в мобильный центр, чтобы сделать липовый пропуск. С этим пропуском Вас без проблем пускают в ресторан. На кухне знакомитесь с поваром Диной, а заодно выясняете, что только настоящим поварам и кулинарам разрешается пользоваться духовкой. Поговорили - и будет, идете в зал. Оказывается главный злодей - Наполеон Лерош - задумал с помощью гигантского робопса завоевать весь мир. Каждый посетитель выставки, проходя через турникет, заводит пружину робота. Когда миллионный посетитель зайдет на выставку, начнется устрашающее шествие робота. А чтобы никто не смог отключить робопса, Лерош вытащил и спрятал выключатель, находившийся внутри робота. Но, если кто-то и найдет выключатель, то не каждый сможет установить его внутрь робота: нужно знать код активации, и предварительно пройти через контролирующий прибор - анализатор дыхания. Вот и выяснили, что задумал Лерош. Но тот, кто много знает, редко хорошо спит, потому что в тех местах, где он оказывается со своими знаниями, как правило, условия желают оставлять лучшего. Вот и в голове исполинского пса, где Лис оказался в узилище, было не комфортно. Надо выбираться. Осмотритесь, наверняка найдете спрятанное устройство,
...открывающее тайный выход, надо только поставить на место все шестеренки и - свобода. Вы оказываетесь на развилке дорог около парадного входа в ресторан. И очень вовремя: пришел вызов от Пави Анны: жучок Уолтер принял звонок из павильона "Микромир" от микро рыбки Дотти Шифр. Она перехватила какое-то важное сообщение, но не может сама его передать. Самая актуальная проблема сейчас - найти сам выключатель и его код активации, возможно, это сообщение связано с ним. Надо найти этот павильон и поговорить с рыбкой Дотти. Ваша задача: обследовать всю выставку. Рядом с Вами, справа, находится павильон со стеклянными дверями. Любопытствуете. Дверь приводит Вас в оранжерею.
Здесь хозяйничает Божья Коровка. У нее тоже "зуб" на Лероша: обещал прислать розу, а прислал какого-то мутанта в клетке под замком - Венерину мухоловку, да еще с какой-то гадостью в пасти. Глотать не глотает (отхватила кусок не по зубам), и выплюнуть не может. И ведь не отберешь, потому что клетка с этой мутанткой закрыта на кодовый замок, а код, конечно, никто приложить не догадался. Придется искать: уж очень то, чем эта мухоловка подавилась, смахивает на тот самый выключатель от робопса. Надо проверить. Значит так, нужна роза и код от замка к клетке с мухоловкой. Оглядитесь вокруг, запомните, что здесь есть полезного, впрочем, кроме большого увеличительного стекла, ничего полезного не увидите. Выходите и идете на экскурсию дальше по дорожке, идущей вправо. Вы оказываетесь на выставочной площади, где располагаются механический зоопарк - доисторические ящеры, какой-то макет в натуральную величину - то ли паровоз прошлого, то ли транспорт будущего, а также павильоны "Еда будущего" и "Центр клонирования еды".
В павильоне "Еда будущего" можете посмотреть, что Вас ожидает в мире гастрономии. Кошмар, до какого же состояния может докатиться прогресс под руководством бабушки Эммы, если прогресс и бабушку вовремя не остановить? Ну, конфеты на палочке - дело привычное, рыбка или котлетка - то же куда ни шло, но вот сало на палочке - это уже перебор. В следующем павильоне размещается "Центр клонирования еды". Работают здесь две ученые дамы - Дол и Ли. Они клонируют только продукты питания: было одно, стало - два. Эх, такое бы учреждение странам третьего мира, а может, скоро и еще кому-то понадобится, значительно ближе. С этой площади дорожка идет влево. Идете по ней, и она приводит Вас к арене. Здесь базируется аттракцион - "Удивительный прыгун".
Посмотреть, в чем заключается его удивительность, у Вас не получится, потому что сейчас прыгун не прыгает. Не потому, что погода не летная, просто кто-то позаимствовал у прыгуна его счастливые очки, оставив ему солнцезащитные, с тёмными стеклами, а в них, конечно, прыгать проблематично - ничего не видно; а без очков прыгуну, видимо, не позволяет прыгать дремучие суеверие - и мучается бедняга, и хандрит. Пообещайте ему принести очки, если вдруг найдете, и идите по своим делам дальше. Дорожка приведет Вас к мачте, на которой установлена подзорная труба.
Все желающие могут обозревать через нее территорию выставки. В трубу Вы увидите, как господин в розовых очках и в костюме сотрудника компании "S.M.E.L.L.Y", подышав на приборчик, висящий у входной двери в ресторан, зашел внутрь. Прекрасно, вот и нашелся анализатор дыхания - разрази меня гром, если это не он! К сожалению, с такого расстояния Вам не удастся увидеть, что там "надышал" господин в очках; да и розовые очки, как покажут дальнейшие наблюдения за активно выдыхающими и входящими клиентами, обязательный атрибут во время дыхания на экран всех проходящих через дверь, охраняемую анализатором. Значит, надо найти дверь в ресторан, а затем исхитриться, чтобы посмотреть на экран анализатора с близкого расстояния. Может, узнаете, что надо съесть, чтобы войти. Вперед, на поиски. Спускаетесь с небес на землю и возвращаетесь назад, к развилке у Ботанического сада.
Напротив входа в "Ботанический сад" стоит красная будка с изображением робопса. Пройдя через арку, Вы попадаете на эскалатор. Лестница-чудесница привезет Вас прямо к заветной дверце, ведущей в ресторан. Вот, кстати, и очередной голодный подтянулся. Удачно. Внимание, всем подсматривающим. "Ланчующийся" подышал на экран и вошел внутрь, а вот розовые очки - просто праздник какой-то - положил мимо кармана. Это Вам презент от конкурирующей фирмы. Спасибо, дядя Сидор, за подарочек. Закон сохранения вещества гласит: если в одном месте что-то убыло, значит, оно обязательно появится в другом. Поэтому берите очки и пробуйте пройти в ресторан. Анализатор, конечно, Вас не пустит - дыхание Ваше ему не нравится - не тем, извините, от Вас несет. Привереда, одним словом. Может, на него шпи-пылесос натравить, чтобы узнать, какое амбре он регулярно нюхает? Надо обдумать такой вариант. Идете дальше искать Микромир (по тропинке, мимо будки влево). Выходите на центральную площадь выставки.
Справа - величественное здание катка. Зайдите. Там не зараженная птичьим гриппом спортивного вида курица выделывает на льду что-то очень уж замысловатое, называемое одинарным ридбергом. Зал бисирует, местный дворник дядя Виктор, роняя скупую слезу, забрасывает закаленную несушку розами. Улавливаете, магическое слово РОЗЫ. Вступаете в диалог с почитателем талантливых бройлеров и выясняете, что розы он раздает всем, кто сможет этот самый одиночный ридбергер прыгнуть. Вы бы прыгнули, да так, что он всю охапку Вам сразу отдал бы, если бы только знать, как этот ридбергер прыгать, потому что без схемы прыжка никакие шпи-коньки получить розу Вам не помогут. Надо искать знатока - профессионала в фигурном катании. Вот еще одна проблема. Обязательно обратите внимание на витрину, в которой выставлены призы. В одном из вариантов игры ее экспонат сыграет свою роль.
После катка зайдите в величественное здание напротив. Это Музей восковых фигур. Правда, поглазеть на знаменитостей Вам не удастся. Охранник Купер Вас не пустит: вдруг Вы своим дыханием навредите уникальным фигурам защитников тараканов? Зато Вы узнаете, что по инструкции Купер должен безвылазно сидеть в своем закутке и гипнотизировать взглядом термометр, контролирующий температуру воздуха в помещении - вдруг температура начнет повышаться. А это катастрофа, и он обязан реагировать - бежать за мастером по кондиционерам. Возьмите эту информацию на заметку. Выходите из Музея и идете по указателю влево. Вот и нашли павильон Микромир. Только дверь - на замке. Около этого павильона течение игры разбивается на два варианта. В одном из них будете бороться с сигнализацией при помощи изобретения профессора Квака - блокиратора сигнализации. В другом, собственно, этот вариант Вы и "играете", будете пытаться попасть в павильон Микромир при помощи фотодубликатора ключей. Дверь закрыта, но около нее кто-то, ай да молодец, предусмотрительно вывесил на всеобщее обозрение ключи от всех павильонов выставки. Это уже что-то. Если Вы были предусмотрительны, то фотодубликатор у Вас уже с собой, можете сделать фото ключа, но, к сожалению, только одного. Если Вы были наблюдательны, стоя перед входом в павильон, то Вы и так знаете, ключ под каким номером Вам нужен. Половина дела сделана, осталось как-то прорваться к духовке, перепрофилировав Лиса в кулинара. Получаете сообщение, что информатор назначил Вам свидание в "Еде будущего", пароль - "сладкое яблоко". Надо идти. В красном яблоке на палочке притаился в ожидании встречи червячок Ленни.
Вы получаете от него искусно изгрызенный маленький зеленый листочек с сообщением. Листочек так мал, что без увеличения это сообщение не прочитать. Помните, где Вы видели увеличительное стекло. Идите в Ботанический сад. На листочке изображены три рисунка. Эти фигурки вполне могут быть кодом к замку от клетки мухоловки. Надо попробовать. Устанавливаете при помощи стрелочек рисунки, изображенные на листочке. Замок открывается, а вот пасть Венериной мухоловки до сих пор занята выключателем, который она не собирается отдавать. Ну и пусть сидит с набитым ртом, то есть пастью, или хваталом, или что там у нее.
Идете в мобильный центр, возьмите шпи-тепло - надо же посмотреть на знаменитостей, запечатленных для истории. Брызгаете аэрозолем на термометр, висящий на стенке внутри музея, температура сразу зашкаливает. Охранник в бега, за ремонтниками, а Вы - юрк в зал. Там, конечно, много интересных персонажей, но Вас интересует знаменитый повар Полянский, вернее, даже не он, а его костюмчик.
Если Вас одеть в белую курточку, то чем вы не кулинар? Так и делаете. Идете на кухню ресторана, увидев Вас при полном параде, Дина разрешает Вам пользоваться духовкой. Вынимаете из фотодубликатора фотографию ключа и помещаете её в духовку. Выпекаете ключ. Идете на выставку, в павильон Микромир. Заодно зайдите в мобильный центр, возьмите коньки.
Слева от входа на выставку стоит павильон массажа. Там работает известная дипломированная массажистка Мёд Ведь. Но это не единственный ее талант: если Вы проявите терпение и выдержку, то получите схему прыжка одинарный ридбергер. Зашли, что называется, с пользой для тела и дела. Но роза подождет. Сначала идете в Микромир. Если Вы правильно воспользовались подсказкой на фасаде павильона, то выпеченный ключ сразу откроет дверь в павильон. В противном случае придется походить, фотографируя и выпекая по одному ключу, пока не испечете ключ, который подойдет к замку павильона. В центре павильона на подставке под сферическим стеклом живет в своем мире маленькая Дотти Шифр. Агент Лис сам не сможет попасть туда - не везде пускают Гулливеров. Придется поручить это задание коллеге - разведчику Уолтеру.
Жучок проходит во вход сферы, садится в катер и причаливает к островку. Чтобы добраться до Дотти, Вам предстоит преодолеть препятствия, стоящие на Вашем пути, в микрогабаритном доме. Чтобы Жучок смог добраться до дверей, разделяющих комнаты, Вам придется отодвигать холодильник, найти способ перебраться через комод. Но трудности окупились с лихвой: у Вас оказывается код активации выключателя робопса: ананас - виноград - апельсин.
А теперь вполне можете заняться розой. Идете на каток, вставляете в шпи-коньки карту и выезжаете на лёд. Хотя зрелище не для слабонервных, но результат есть - розу Вы получили. Несете розу Божьей коровке, а она с радостью отдает Вам Венерину мухоловку со вкладышем в неё - выключателем. Забираете мухоловку с собой. Надо подумать, как отобрать у нее выключатель.
Надо прорваться внутрь пса, для начала - хотя бы попасть в ресторан. Теперь у Вас есть розовые очки, а это значит, Вы вполне можете увидеть на экране анализатора, что он постоянно "вынюхивает". Идете на смотровую площадку к подзорной трубе, надеваете розовые очки и, дождавшись очередного голодного, дышащего на экран анализатора, смотрите, что на экране изображено.
А там - изображение пирога с ананасами. Так, очередная задача ясна. Надо раздобыть такой пирог, съесть и подышать на экран анализатора. Вам требуется консультация специалиста. А настоящий специалист - Дина. Идете к ней и спрашиваете про пирог с ананасами. Она не только все знает про такой пирог, но даже согласилась приготовить его, однако для этого пирога по рецептуре нужно два ананаса, а у Дины есть только один. Как решить эту проблему, я думаю, Вы знаете. Идете в "Центр клонирования еды". Немного настойчивости и Вы - счастливый обладатель двух ананасов. Оба ананаса относите в ресторан Дине. Она печет свой фирменный ананасовый пирог, пробуете готовый продукт. Теперь Вы должны благоухать ананасовым пирогом. Пока запах не выветрился, быстрее идете к экрану анализатора дыхания. Вас понюхали и впустили. Входите внутрь робопса.
Из этого помещения есть два выхода. Один - слева по закругляющемуся рельсу на специальном носителе, второй - справа в люк на потолке, ухватившись за ручку. Воспользуемся сначала рельсом. Попадаете на следующий этаж.
Здесь две двери, ведущие в комнаты, и огромное окно, через которое виден зимний сад, заполненный Венериными мухоловками, и систему, выпускающую для них мух. Клапан выпуска мух открывается при нажатии на кнопку, расположенную перед стеклом здесь же, в коридоре. Пройти в зимний сад через правую дверь не получится: там включено такое яркое освещение, что без темных очков не стоит и пытаться войти. Темные очки есть у Прыгуна, но сначала надо найти его счастливые очки. Идете в левую дверь. Это мастерская, здесь у конвейера работает сварщик в счастливых очках прыгуна. Надо придумать, как их забрать (он снимает их только на то время, что поворачивается к конвейеру). В соседней комнате есть рычаг, переключающий скорость конвейера.
Выберите момент и поверните рубильник с режима "медленно" на режим "быстро", вернитесь в мастерскую и, воспользовавшись замешательством сварщика, возьмите очки. Сходите к Прыгуну, произведите обмен и удивляйтесь его прыжку. Возвращайтесь внутрь робопса с темными очками. Теперь Вы можете зайти в комнату с ослепительным светом, предварительно надев темные очки.
Поставьте мухоловку в свободную ячейку, рядом с другими мухоловками, а сами вернитесь в коридор и нажмите кнопку, выпускающую мух, и опять идите к мухоловке. Инстинкты - страшная вещь. Какой выключатель - выплюнули на счет "раз", на - "два" - уже ели мух... Берете выключатель. Теперь пора проверить, куда приведет Вас второй вход, через люк.
Вы попали в комнату, единственную дверь из которой "стережет" прибор, распознающий отпечатки пальцев. Попробуйте приложить свою длань, обнаружите, что нужны отпечатки Лероша. В общем, то же самое, только с другими линиями. Будем искать. Надо где-то доставать. Вспомните, что в арсенале шпионов есть изобретение как раз для такого случая - шпи-приборы. Если у Вас нет этого устройства в кармане смокинга, то придется идти за ним в мобильный центр. Когда легче всего получить чьи-то отпечатки пальцев? Правильно, во время трапезы. Если Вы поторопитесь, то успеете к обеду, который стряпает повариха Дина для Лероша. Останется только подменить приборы... Удача опять улыбается Вам во весь рот: у Дины образовался дефицит столовых приборов, так что Вы, предложив свою шпи-вилку, оказали ей неоценимую услугу. А дальше дело техники. Пока Лерош ковыряет приготовленный ему на обед бисквитный валенок, с шпи-ложкой, на которой запечатлены отпечатки пальцев Лероша, идете к аппарату, идентифицирующему отпечатки. Прикладываете ложку с отпечатком к контролирующему экрану дактиллографа. Готово. Дверь открывается, и Вы попадаете внутрь робопса.
Выключатель у Вас с собой, надо установить его и ввести код активации: ананас - виноград - апельсин. И все. Умерли все, ну, конечно, не совсем все, а те, кому положено. С робопсом покончено. Осталось наказать Лероша. По системе тоннелей он убегает на заранее подготовленные позиции. Смело открывайте канализационный люк и за ним. Вы оказываетесь в подземелье. Отсюда Лерош собирается безнаказанным смыться на свободу. Попробуйте ему помешать.
Если дернуть рычаг, то лодка Лероша по желобу съедет к отверстию трубы, перекрытому решеткой. А если решетки не будет, то Лерош попадет прямо в эту трубу. Интересно куда она ведет? Через дверь по лестнице спуститесь вниз и оказываетесь в подвале. Он разделен на три части. В правой части подвала Вы видите странный агрегат. Нажмите на кнопку, расположенную на нем. При помощи шестерней он передвигает голубую трубу, находящуюся в канализационной канаве. При нажатии на кнопку управления, труба передвигается слева направо. В этой же части подвала на стене под стеклом висит гаечный ключ. Если Вы пройдете дальше по подвалу влево, то в центральной части увидите спускающуюся сверху трубу, по которой будет "эвакуироваться" Лерош. Конец трубы может быть подсоединен к входному отверстию либо голубой трубы, либо розовой. На стене подвала висит план подсоединения труб. Голубая труба ведет к тюрьме, розовая выходит на свободу. Если Вы пройдете влево до конца подвала, то там увидите точно такую же конструкцию с шестернями, но она передвигает справа налево розовую трубу. Движение труб взаимосвязано. При перемещении голубой трубы в одну сторону на определенную величину отрезка розовая труба перемещается на отрезок такой же величины в противоположном направлении. Надо подключить сливную трубу, по которой будет двигаться Лерош, к голубой трубе, чтобы по ней отправить его в тюрьму. Поднимитесь вверх из подвала по левой лестнице и посмотрите, как можно снять решетку со сливной трубы. Для этого потребуется специальный гаечный ключ с треугольным отверстием. Ключ Вы видели. Берете молоток, очень кстати оставленный кем-то, и идете добывать ключ. Спускаетесь вниз. Нажимая поочередно то на одну, то на другую кнопки на агрегатах, управляющих передвижением труб, добейтесь того, чтобы сливная труба была подключена к голубой канализационной трубе.
После этого разбейте молотком стекло и возьмите гаечный ключ. Поднимитесь вверх по левой лестнице, чтобы снять решетку, открутите болт с треугольной головкой - дорога готова. Опять спуститесь вниз в подвал и, пройдя по нему, поднимитесь вверх по правой лестнице, к Лерошу. Дерните за рычаг, отправив Лероша по созданному маршруту - прямо в камеру.
Счастливого пути! Зло наказано - справедливость восторжествовала. А Лис получил еще один диплом от главы Шпионкомании. Если у Вас есть принтер, то Вы можете выписать Диплом и себе, как партнеру агента Джеймса в этом задании.
Квест длинный, если Вы хотите развеяться, отвлечься от напряженной шпионской жизни, то в любой момент можете вызвать шпи-часы и поиграть в предложенную игру - "Космический полет".
Ваша задача - продвигаясь в глубины космоса, сбивать и чужие корабли, атакующие Вас, и летящие на Вас астероиды. Управление в игре осуществляется мышью, джойстиком или с клавиатуры. В последнем случае движение ракеты осуществляется клавишами направлений, а в стрельбе участвуют клавиши "Ctrl" и "Shift". Всего в этой игре двенадцать уровней. Не пройдя первый, - не попадете на второй, и так далее. Каждый последующий уровень сложнее предыдущего. Самый сложный - последний. На первом уровне Вам выдают три ракеты, которые будут отправляться бороздить просторы Галактики по очереди (они "припаркованы" в правом нижнем углу игровой локации). За сбитые вражеские корабли и уничтоженные астероиды Вам будут начислять очки. Когда их количество достигнет десяти тысяч (надеяться не вредно), Вашей армаде, вернее, тому, что от нее останется, придадут еще один корабль. Астероиды, летящие Вам навстречу, различаются по размеру и скорости движения. Столкновение с любым из них грозит Вам потерей корабля. Вражеских кораблей в игре шесть типов. Каждый из них обладает траекторией движения, присущей только ему, и собственной скоростью. Это осложняет возможность маневрирования для Вашего корабля, если в бою присутствуют корабли противника сразу нескольких типов. Но, чем "заковыристее" летает вражеский корабль, тем больше очков Вы получаете, сбив его. Правда, и столкнувшись с любым их них, Вы теряете корабль. Игровая локация представляет собой поле боя, расположенное посредине экрана...
...заработанные очки, бонусы, Ваше "депо" - справа на экране; лучший результат игры (для азарта), виды оружия и его мощность, а также номер уровня - слева на экране.
Ваши корабли оснащены для стрельбы специальным оружием нескольких типов. Ваш арсенал представлен на экране слева под лучшим результатом сезона (этот эталон обновляется, если Вы показываете лучший результат во время прохождения игры). У Вас три вида оружия: специальный лазер, изображаемый в виде фиолетовых кругов, фотонное лезвие - сплошное зелёное облако и красная ракетница, название говорит за себя. Мощность каждого вида оружия определяется количеством округов соответствующего цвета. Первое оружие, которое Вам выдают в игре - специальный лазер мощностью один круг. По мере продвижения в игре мощность любого вида оружия возрастает троекратно. Чем искусней играете, тем мощнее оружие приобретаете. Чтобы изменить вид оружия или увеличить его мощность, собирайте во время боя цветные сферы, соответствующие выше перечисленным типам оружия. Соответствующая цветная сфера увеличивает мощность оружия или меняет его тип. Встреченная диффузионная сфера (все три цвета) может нести в себе любой тип оружия. Сферы появляются, когда Вы сбиваете астероид. Кроме того, в астероидах могут находиться бонусные монетки. Их количество считается на каждом уровне, и в случае его удачного завершения, приплюсовывается к общему количеству очков. Бонусные монетки, изображение буквы "Б" в окружности, надо ловить. Размер начисляемого Вам бонуса увеличивается с каждой последующей пойманной монетой. Если первая пойманная монетка "стоила" пять очков, то следующая - уже десять, и так далее. Счетчик бонусов располагается справа под счетчиком очков. Счетчик очков показывает очки, начисленные за сбитые вражеские корабли. Суммарный счет игры складывается из очков за сбитые корабли и бонусных очков за пройденный уровень. Если Вас сбивают, или Вы сталкиваетесь с астероидом, на каком либо уровне игры, то Вы теряете все полученные бонусные очки и текущая мощность Вашего оружия, заработанного на этом уровне, падает на одну единицу. Когда пройдете в игре все двенадцать уровней, начнете играть сначала с нулевого результата. По итогам игры, если Вы продемонстрировали хороший результат (даже если Вы продвинулись не выше второго уровня), Вам объявляют место, на котором Вы находитесь, и Ваш результат вносят в таблицу...