"Тим и Тишка спасают шедевры Эрмитажа"

Автор: Solar
Дата: 18.02.2006
Все фото статьи
Издатель: "МедиаХауз"

Минимальные системные требования


Операционная система Windows 2000/ME/XP
Процессор класса Pentium-III 500 МГц (рекомендуется 1500 МГц)
Оперативная память 128 Mb (рекомендуется 256 Mb)
Свободного пространства на жестком диске 300Mb
Графическая карта с 3D ускорителем, поддерживающим разрешение 1024х768
Звуковая карта


Описание


В прошлом году мы уже представляли Вам энциклопедию художественных шедевров - "Прогулки по Лувру", выпущенную компанией "МедиаХауз". А сейчас эта же компания вместе с "Интерсофт Медиа", надеюсь, превратив выпуск таких игр-энциклопедий в добрую традицию, выпустила игру "Тим и Тишка спасают шедевры Эрмитажа".


Это не просто энциклопедия, в которой Вы сможете ознакомиться с полотнами, хранящимися в государственном музее Эрмитаж. Это игра-микст из рассказов о спасенных шедеврах музея и детективно-трагической истории, прообразом которой послужил пожар, действительно случившийся в 1837 году в Эрмитаже. Положительными героями этой истории стали мальчик Тим со своей собакой Тишкой. Если есть герои положительные, то должны быть и отрицательные - это вор в маске, именуемый Форгером - "Бэтмен наоборот". Дело происходит в далеком 2175 году. Время господства роботов и надежд на достижения научно-технического прогресса. Игра, наглядно демонстрирующая, чем чреваты отказы автоматики. К начавшемуся в музее пожару, добавляется отказ системы эвакуации картин, и Вам с Тишкой приходится самим спасать картины, а потом Вы будете сами их реставрировать.

Чтобы начать играть и учиться, сначала зарегистрируйтесь в списке игроков. В поле ввода внизу экрана впишите свое игровое имя и щелкните на "Добавить",


...и Ваше имя сразу появится слева в центре экрана - в регистрационном списке игроков. Соответственно, если хотите удалить имя из списка, то надо нажать "Удалить". Возвращаясь в игру после перерыва, просто щелкните на свое имя на экране. Далее нужно выбрать уровень сложности игры: легко или нормально. Чтобы отрегулировать громкость звука, воспользуйтесь ползунком на шкале в левом верхнем углу экрана. А чтобы выйти из программы, надо нажать на верхнюю кнопку слева от поля регистрации игроков. Под ней расположена кнопка "Помощь", позволяющая получить подсказку при выполнении задания. Для начала игры нажмите на кнопку "Продолжить", расположенную в правом нижнем углу экрана, под кнопкой включения и выключения фоновой музыки (на вкус и цвет...).

Вы попадаете в Главное меню программы.


Между уже знакомыми Вам кнопками, расположенными слева и справа экрана, расположены иконки входов в мини-игры программы и в основную игру (с надписью "Играть" в центре). Первая иконка мини-игры (слева от "Играть") запустит игру "Найди отличия", вторая - "Соедини точки". Первая кнопка мини-игр, расположенная справа от "Играть" - вход в игру "Собиралки", вторая - "Пятнашки". Над кнопками перехода к мини-играм, расположены три кнопки: меню "Шедевры", под ней - "Справочник", а ниже - "История музея Эрмитаж". Щелкните на любую, чтобы войти в этот раздел программы. Чтобы вернуться в предыдущую страницу регистрации, нажмите на кнопку со стрелкой в правом нижнем углу экрана.

В последнем разделе, как это видно из названия, Вы сможете прослушать рассказ об архитектурном комплексе Эрмитаж, хрониках музея, возникшего в покоях императорского Дворца, со временем превратившегося в мировую сокровищницу художественных шедевров. Чтобы выйти из этого раздела в любой момент повествования, надо щелкнуть мышью в любое место экрана.

В разделе "Шедевры" Вы можете ознакомиться с предметами искусства из экспозиции музея. В этом разделе - свое меню, облегчающее работу.


Шедевры располагаются в середине экрана. Ниже располагаются сведения о шедевре: автор, время создания, техника, в которой выполнена работа, страна и краткое определение сюжета. На этом месте может появиться выезжающая панель, на которой располагается описание шедевра, если щелкнуть на жирную линию, размещенную под перечислением характеристик, относящихся к картине.


В колонке в левой части экрана расположены следующие управляющие кнопки. Если Вы не возражаете против автоматического комментария диктором любого шедевра, вызываемого на экран, то нажмите первую верхнюю кнопку синего цвета. Отключение и включение комментариев осуществление щелчком мыши. Ниже расположен переход в справочный раздел, - щелкните на "Справочник". Ниже расположены стрелки возврата к предыдущим шедеврам, на противоположной стороне шедевра - кнопки перехода к следующему шедевру. Ещё ниже располагаются две кнопки в виде иконок (напротив, с другой стороны шедевра, расположены еще две аналогичные мини-игры). Это мини-игры для представленного шедевра, связанные с его восстановлением, в которые Вы можете выйти из этого раздела. Ниже расположены известные Вам кнопки "Выход в главное меню" и "Помощь".

Две верхние кнопки в колонке на правой части экрана - это кнопка увеличения изображения (для детального рассматривания шедевра) и кнопка призового комментария (получение интересных сведений о шедевре). Эти кнопки будут активированы только в том случае, если этот шедевр будет спасен в основной игре. Последняя кнопка внизу - возврат в предыдущее меню.

Щелкнув на раздел "Справочник" в Главном меню, Вы попадаете в экран раздела, на котором представлены все шедевры, о которых рассказывает эта программа. В этом разделе Вы можете быстро отыскать необходимую Вам работу либо по фамилии автора, либо по стране, либо по времени созданию или по технике, в которой выполнена работа. Все эти параметры перечислены на панели вверху экрана. Щелкните на параметр, по которому Вы хотите провести поиск, а затем выберите нужный пункт в появившемся списке слева внизу экрана. На экране будут выделены шедевры, отвечающие этому запросу.


Если Вы щелкнете по отысканному шедевру мышью, то перейдете в раздел "Шедевры" для ознакомления.

А теперь поговорим о самой игре "Спасение шедевров Эрмитажа". После того, как Вы нажмете в Главном меню "Играть", на экран выводится план музея, на нем указан номер зала, в котором сработала пожарная сигнализация - в музее возник пожар.


Огонь распространяется из зала в зал - их номера появляются на плане. Если в каком-либо зале пожар уже потушен, то, щелкая на номер зала на плане, Вы не сможете его активировать. Во время пожара часть шедевров может быть повреждена огнем или украдена Форгером. Вы не сможете приступить к тушению пожара в следующем зале, пока не восстановите в реставрационных мастерских спасенные шедевры предыдущего зала. Реставрационная комната также указана на плане музея. Общее количество поврежденных и украденных шедевров фиксируется в верхней строке над планом музея.

Чтобы приступить к тушению пожара, щелкните на номер зала на плане, и Вы там окажетесь. Сверху уже падают горячие головешки, поджигая стены, на которых висят картины. Система эвакуации шедевров отключена, вся надежда на Вас и расторопность Тима. Надо снять со стен картины, и отнести их в систему "Эвакуатор", размещенную в каждом зале.


"Эвакуатор" считается активизировавшимся - готовым принять картины, если меняет цвет окраски с голубого на оранжевый. Тим располагает только ограниченными возрастом возможностями и скейтбордом, на котором он может перемещаться по залам. К сожалению, не так быстро, как хотелось бы. Передвижениями Тима во всех направлениях управляете при помощи клавиш направлений с клавиатуры. Чтобы снять картину со стены, Тим должен подъехать к ней (и подняться вверх, если картина расположена высоко) достаточно близко. Необходимую степень приближенности к шедевру укажут датчики, установленные на скейтборде Тима и у шедевра. Красный цвет сменится на синий цвет на датчиках и скейтборда, и системы сигнализации шедевра. При появлении этого сигнала можно снять картину, щелкнув на клавишу "пробел". Теперь картину надо отвезти к "Эвакуатору", и "сдать" ее, если "Эвакуатор" готов к телепортации.


После того, как Тим въедет в систему (берегите голову!), надо щелкнуть на клавишу "пробел". Затем надо вернуться за следующей картиной. Тим должен быть очень осторожен при передвижении по залу. У него всего три "жизни", они условно изображены в виде головы Тима и расположены на верхней строке экрана слева.


Если летящая головешка попадает в Тима, то он теряет одну "жизнь". Если это происходит в тот момент, когда Тим вёзет картину, снятую со стены, то шедевр падает со скейтборда и становится добычей подоспевшего любителя искусства - Форгера. Информация об утраченной картине появляется в верхней строке экрана в виде изображения головы преступника. Три украденные им картины и - Вы начнете игру сначала. Если какая-то картина загорается, то информация об этом появляется в верхней строке экрана в виде горящей картины.


Время полного уничтожения картины показывает появившаяся под шедевром убывающая зеленая полоска. За это время Вы должны успеть снять шедевр и переправить в хранилище. Впоследствии картина подлежит реставрации, как и все поврежденные шедевры. Степень повреждения Вы сможете оценить в реставраторской комнате. К сожалению, если Вы не успели эвакуировать шедевр - картина полностью сгорела - об этом Вам сообщат, или, если Вас "догнали" три головешки, то придется начать проходить зал заново. Чтобы немножко облегчить Тиму работу, с потолка сыплются не только пылающие головешки, но изредка и медленно (ждать замучаешься) опускаются разноцветные кристаллы помощи. Красный кристалл на некоторое время сделает скейтборд более быстроходным. Синий кристалл может только восстановить одну жизнь Тима (но не добавить четвертую, если все три жизни Тима в наличии). А зеленый кристалл починит на непродолжительное время работу системы эвакуации шедевров.

Телепортированные из залов шедевры попадают в реставраторскую комнату. Чтобы попасть туда, щелкните на нее на плане музея. На экран будет выведена панель-аналог, виденной Вами в разделе "Справочник".


На ней на соответствующих каталожных местах изображены все отсутствующие в залах музея картины. Неповрежденные картины, эвакуированные вовремя, предстанут в своем виде; поврежденные огнем картины, подлежащие реставрации, отмечены изображениями пламени на них, а картины, "прилипшие" к рукам Форгера, отмечены его изображениями. С неповрежденными картинами все ясно. Если щелкнуть на них, то Вы перейдете в раздел "Шедевры", где экспонируются эти работы, но теперь Вы сможете активировать в этом разделе и ранее недоступные Вам кнопки увеличения и призового комментария, размещенные справа на меню. При работе в режиме увеличения надо при постоянно нажатой левой кнопке мыши "перетаскивать" область увеличения.

Пострадавшие шедевры восстанавливаются в мини-играх. Для любого шедевра мини-игра загружается случайным образом. Если у Вас не получается восстановить шедевр в этой мини-игре, то Вы можете выбрать для этой цели другую мини-игру, щелкнув на ее иконку. Это не касается игры "Найди отличия" - у нее другое предназначение. Или Вы можете изменить уровень сложности игры в Главном меню. Из режима восстановления можно вернуться только в Главное меню или в реставраторскую комнату.

Реставрируете картины в трех мини-играх. Игра "Соедини точки" заключается в том, чтобы нарисовать правильный контур утраченной картины.


Для этого Вы должны правильным образом соединить контрольные точки, определенные для реставрации, щелкая мышью последовательно на одну точку за другой. Отмена последней неправильно соединенной точки осуществляется повторным щелчком на неё. Внизу на экране отображается репродукция неповрежденной картины. При помощи кнопки, расположенной слева от нее, Вы можете перейти к предыдущей отреставрированной картине. Кнопка перехода к следующей картине, расположенная справа от репродукции не активируется, пока реставрация не завершена. В зоне индикатора кристалла помощи, расположенной справа от реставрируемого шедевра, периодически появляются разноцветные кристаллы, позволяющие на некоторое время увидеть правильный контур картины. Красный кристалл действует в продолжение двух секунд, зеленый - три секунды, а синий - четыре секунды. Иконки перехода к другим мини-играм расположены слева и справа от репродукции (напоминаю, что в этом режиме игра "Найди отличия" не доступна). Отреставрированную картину Вы можете просмотреть в разделе "Шедевры", перейдя в этот раздел, нажав на правую нижнюю кнопку с изображением раскрытой папки.

Следующая игра, связанная с реставрацией картин, называется "Собиралки". Для реставрации живописных работ используются всем известные пазлы,


...пережившие пик популярности несколько лет назад. Для реставрации остальных шедевров Вы состыковываете друг с другом их осколки. Эта работа осуществляется также при помощи мыши.


Удерживая нажатой левую кнопку мыши, Вы перетаскиваете отдельные фрагменты утраченного шедевра, расположенные на экране слева, на свои места на поле реставрируемой картины. Правильно установленный фрагмент "прилипает" к "своему" месту и переставить его на другое место не удастся. Репродукция оригинала располагается под реставрируемой картиной. Слева и справа от нее расположены иконки перехода к другим мини-играм, кроме игры "Найди отличия". Справа от поля реставрируемой картины расположена зона, в которой появляется красный кристалл помощи. При щелчке на него один из фрагментов самостоятельно занимает правильное место на реставрируемой картине. Кнопка перехода к следующей работе, расположенная справа от репродукции шедевра внизу экрана, в режиме восстановления недоступна. Нажав на правую нижнюю кнопку с изображением раскрытой папки, Вы можете попасть в реставрационную мастерскую, а после восстановления шедевра, эта же кнопка служит для перехода в раздел "Шедевры" для более детального ознакомления с шедевром.
И последний реставрационный режим - мини-игра "Пятнашки". Правила этой популярной игры Вам наверняка хорошо известны. Вы должны собрать полное изображение картины, последовательно передвигая фрагменты на свободное место, щелкая мышью на тот фрагмент, который хотите переместить.


В зоне кристаллов помощи периодически появляются разноцветные кристаллы. При появлении зеленого (а не красного, как указано в руководстве) кристалла, надо успеть щелкнуть по нему, чтобы один из фрагментов самостоятельно занял правильное место на поле картины. Этот кристалл помогает восстанавливать картину, начиная с верхнего левого угла. При появлении кристалла помощи синего цвета, при щелчке на него, курсор примет вид креста. Надо перетащить его на то место, куда Вы хотите установить правильный фрагмент картины. Кнопка перехода к следующей работе, расположенная справа от репродукции шедевра внизу экрана, в режиме восстановления недоступна, активируется после восстановления. Нажав на правую нижнюю кнопку с изображением раскрытой папки при работе в этом режиме, Вы можете попасть в реставрационную мастерскую, а после восстановления шедевра, эта же кнопка служит для перехода в раздел "Шедевры" для более детального ознакомления с ним.

Игра "Найди отличия", которую Вы вынуждены были игнорировать, работая над восстановлением поврежденных шедевров, предназначена для работы с картинами, украденными Фогнером. Бой подделкам, которые Фогнер пытается выдать за украденный шедевр.


На поле игры Вам демонстрируют обе картины: слева - подделка, справа - оригинал. Справа указано, сколько отличий вы должны найти, чтобы доказать что это подделка. Найдите отличительную деталь, сравнивая оба полотна, и щелкните на отличие на любом из них. Если надо детально рассмотреть кусок картины, не попавший под увеличение, то картины можно переместить соответственно влево или вправо при помощи кнопок со стрелками, расположенных слева и справа от полной репродукции картины, помещенной внизу экрана. При этом надо удерживать нажатой левую кнопку мыши. В этом режиме также появляются кристаллы помощи. Если вы успеете щелкнуть по нему мышью, то затухающие окружности позволят Вам вычислить место размещения отличия.

При работе в этом режиме кнопки-иконки перехода к реставрационным мини-играм недоступны, активируются после выполнения задания. Нажав правую нижнюю кнопку в этом режиме работы, Вы попадаете в реставрационную мастерскую, а после выполнения работы - при помощи этой же кнопки - в раздел "Шедевры". Кнопка перехода к следующей картине будет активирована только после выполнения задания.

Если Вы выйдите из основной игры, то Вы можете играть в любую мини игру без ограничений. Надеюсь, что следующая наша встреча произойдет в мадридском "Прадо" или нью-йоркском "Метрополитен". А может она произойдет во Флоренции, в галереи "Уфицци", где Вы сможете продолжить знакомство с мировыми шедеврами, экспонируемыми в зала этих музеев, и хранящимися в их запасниках...