Издатель:
"МедиаХауз" Минимальные системные требования
Операционная система Windows 98/ME/2000/XP
Процессор Pentium-III 500 МГц или выше
Оперативная память 64 Мб
3D видео карта с поддержкой DirectX8
Описание
Компании "ITE Media Aps" и "МедиаХауз" выпустили очередную игру из полюбившейся пользователям серии про тролля Кузю. На этот раз это аркада "Кузя спасает лето".
Злая волшебница Сцилла опять претендует на владычество. В этот раз она прибегла к помощи генерала Урсуса и его войска бойцовых пингвинов, с помощью которых она стремиться установить вокруг вечную зиму и испортить запланированный праздник. Как Вы понимаете, эта ситуация не может радовать обитателей сказочного Троллетрюкского леса. В очередной раз вся надежда на тролля Кузю. А вот удастся ли ему справиться с пингвинами и Сциллой, будет зависеть только от Вас.
Управление игрой осуществляется с клавиатуры. Задействованы всего четыре клавиши направлений. Всего в игре двадцать четыре уровня, которые надо пройти, растапливая лед, намороженный снежными установками пингвинов. Номер уровня указывают на игровой локации в правом нижнем углу экрана.
В главном меню игры, появляющемся на экране после ее запуска (игра не требует установки и запускается прямо с диска), в разделе "Игрок" перед началом игры создаете игрока - регистрируете свое игровое имя или выбираете игрока из списка. Режима сохранения в игре нет, имя игрока заносится для того, чтобы установленный рекорд (если Вам удастся его установить) не был безымянным. В разделе "Настройки" приводятся настройки управления, здесь Вы можете отрегулировать уровень громкости звука и музыки, выставить детализацию графики. В рекордах приводятся лучшие результаты, показанные при прохождении уровней игры, на каждом уровне сложности - отдельно. Для начала игры нажмите на кнопку "Игра", выберите один из трех уровней сложности. Чем выше уровень сложности, тем больше народа толпится на игровой площадке.
Игровая локация представляет собой поле льда, по которому скользят пингвины, намораживающие ледяную толщу. На вооружении Кузи - только заплечный парогенератор, который режет и топит лед. За эффективное растапливание льда Кузе начисляются очки, их количество появляется на экране. Суммирование очков, полученных на уровне, происходит автоматически, счетчик очков расположен в левом верхнем углу экрана. Рядом размещается секундомер, который показывает текущее время, за которое Вы проходите уровень. На прохождение каждого уровня отведено строго определенное время. Дополнительное время (десять, пятнадцать и двадцать секунд) Вы получаете, если Вам встретятся часы с изображением цифры рядом. Кроме дополнительного времени, Вы получите еще и дополнительные очки. Если уровень пройден быстрее отведенного времени, то оставшееся время фиксируется, а Вам начисляют дополнительные очки. Причем, немалые: по 3000 очков за неиспользованную минуту на сложном уровне игры, на легком - по полторы тысячи. Если время перерасходовано, то у Кузи отбирают одну жизнь - довольно неожиданное условие.
Чтобы парогенератор мог эффективно резать лёд, он должен быть заправлен топливом. Надпись, появляющаяся на экране, оповещает Вас, когда топливо заканчивается, да Вы и сами можете это увидеть: Кузя перестает резать лёд. Для заправки ледового резака на каждом игровом уровне предусмотрено несколько заправок в разных местах локаций. Происходит ли заливка топлива, Вы можете видеть в правом верхнем углу экрана. За каждую заправку у Кузи вычитают сто очков.
На уровне попадаются красные бонусные канистры с топливом, за которые Вам начисляют очки. Но если Вы подберете во время движения бонус "шестеренка", обозначающий пробоину в бензобаке летательного аппарата Кузи, то у вас вычтут штрафные очки.
В первую очередь Кузя должен избавляться от пингвинов, которые восстанавливают растопленный им лед. Пингвины бывают разные: одни занимаются восстановлением льда, другие одновременно стреляют из заплечных или стационарных установок.
За "утопление" пингвина в образованной полынье начисляют от пятисот до девятисот очков в зависимости от его активности и опасности. Количество очков появляется на экране рядом с "утопленником". Утопленная Сцилла, которая вооружена бластером, стоит значительно дороже,
...за нее начисляют две тысячи очков. Столкновение Кузи даже с безопасными на первый взгляд пингвинами оканчивается для него потерей одной из трех жизней, данных ему в самом начале игры. Количество жизней Кузи показывают в правом нижнем углу экрана цифрой, изображенной рядом с сердечком. Жизнь теряется, если в Вас попадет ракета, выпущенная пингвином. Но ёё можно восстановить, если найдете бонус сердечко - одна жизнь.
Кстати, о бонусах в игре. Обычно в каждой выпускаемой игре или существует руководство пользователя, в котором они описываются, или, если руководство пользователя отсутствует, игра укомплектовывается листком-вкладышем. На нем перечисляются все бонусы, которые могут встретиться в игре, их обозначение, характеристики, время действия. То ли торопились выпустить игру к отчетному периоду, то ли экономили бумагу (вариантов можно придумать много), но факт отсутствия "бонусной" информации остается неоспоримым фактом. Бонусов в процессе игры Кузя получает немало, их названия и стоимости за каждый - появляются на экране в момент получения бонуса. Но игра проходит в очень приличном темпе, при этом приходится следить за летящими ракетами, передвижениями пингвинов, состоянием льда, поэтому читать надписи, появляющиеся после того, как Вы, пролетая над полем, на что-то наехали (не успев порой даже рассмотреть, на что) и получили очки - мягко говоря, не удобно. Да и не всегда понятно. Значок, изображающий голову пингвина со знаком умножения, указывается, как удвоение очков противника, но противнику не начисляют очки, их начисляют и отнимают у Кузи. Вот и думайте, то ли есть какой-то тайный подсчет очков пингвинов, то ли эти очки снимут со счета Кузи. На самом деле, их приплюсуют Кузе. Объяснить не берусь, будем считать издержками перевода...
Есть бонусы, о значении которых даже задумываться не надо - квадратики с указанием количества получаемых очков, удвоение или утроение очков.
Некоторые бонусы изменяют характер передвижения Кузи или его противников. Если Кузя переедет гаечный ключ, то на некоторое время его летательный аппарат получит дополнительное ускорение. Если при этом рядом окажется бонус в виде ладошки - медленные пингвины - вообще прекрасно: за время действия этих бонусов при усердии можно справиться почти со всеми пингвинами.
Но и Кузю подстерегают ловушки: если Кузя переедет фиолетовую спираль, то время в часах, отсчитывающих минуты, за которые Кузя должен разморозить местность на этом уровне, побежит быстрее. А если еще и попадется бутылка из-под кефира, обозначающая бонус, замедляющий движение (одновременно у Кузи вычитают двести очков), то на время действия бонуса наш герой становится легкой добычей. Ну а, если к тому же Вы активируете бонус "бешеный пингвин" - изображение красного пингвина, который палит, как сумасшедший, то Кузе может стать действительно плохо. Старайтесь, по возможности, объезжать эти бонусы.
Бонусы появляются на игровом поле случайным образом и остаются на нем до тех пор, пока не растает весь лёд. Если Вы не успели бонус подобрать, то он пропадает. Бонус, подобранный на поле последним (кроме бонусов, показывающих дополнительные очки), появляется в правом нижнем углу экрана, и остается там до окончания действия бонуса. После окончания прохождения уровня на экран выводится итоговый результат этого уровня.
Здесь перечислены все пункты, по которым Кузе начисляли и отбирали очки. Это отдельно начисленные очки: за растопленный лёд, за уничтоженных пингвинов, за неиспользованное при прохождении уровня время, за полученные бонусы. Здесь же перечисляют те пункты, за которые у Кузи вычитают очки. Минусуются очки за все топливные заправки, которые были у Кузи во время прохождения уровня, и за ловушки, в которые Кузя умудрился попасть на уровне. Из разности "прихода" и "расхода" очков получается итоговый результат, полученный на уровне.
Как я уже упоминала, режим сохранения игры программой не предусмотрен, если Вы вышли из игры (хоть с последнего уровня), то, вернувшись в нее, придется начать все сначала, с первого уровня. Впрочем, то же самое ожидает Вас, если у Кузи кончатся все жизни - такова жизнь...