"Город юных математиков"

Автор: Solar
Дата: 11.03.2006
Все фото статьи
Издатель в России: "Новый Диск"

Минимальные системные требования


Операционная система Windows 98 SE/ME/2000/XP
Процессор Pentium-II 266 МГц
Оперативная память 64 Мб
200 Мб свободного места на жестком диске
Видеоадаптер с глубиной цвета 16 бит
Звуковое устройство
8-ми скоростное устройство для чтения компактного диска


Описание


Компания "Новый диск", совместно с "Scholastic Inc." и "Hipnotix Inc.", выпустила новую обучающую программу "Город юных математиков", признанную лучшей обучающей программой года. Это экономическая стратегия с элементами изучения математических дисциплин.

Программа имеет функцию автозапуска. На экран выводится Главное меню игры.


Прежде чем начать играть, надо зарегистрироваться. Внесите Ваше игровое имя на стенд-указатель и подтвердите, нажав кнопку "Да". Сохранение игры, при выходе из нее, происходит автоматически. При возвращении просто найдите свое игровое имя в указателе. Затем надо выбрать один из трех уровней сложности. А теперь - добро пожаловать!

Хортон Великолепный основал город Великолепск, но дела в этом небольшом городке идут не очень хорошо. Жители, плохо разбирающиеся в математике, не могут эффективно управлять предприятиями, функционирующими в городе. Ни мэр города Хортон Великолепный, ни его помощница Ада Лотт ничего не могут поделать с этим. Срочно нужен экономический консультант, который поможет возродиться экономике города. Думаю, Вы догадываетесь, кто будет этим экономическим советником. Правильно, Вам и карты в руки.
Вообще-то, это не карты, а КОТ, Кибернетический Обучающий Тренер, который будет помогать Вам, пока Вы помогаете горожанам. На нем располагаются все управляющие функции программы. Изображение прибора почти постоянно присутствует в правом нижнем углу экрана. Чтобы активировать прибор, щелкните на его изображение.


На экране КОТа располагаются кнопки управления игрой.


Левая верхняя кнопка (со знаком вопроса) соединяет Вас с Адой, если у Вас в ходе выполнения задания возникли вопросы.


Кнопка под ней, с изображением раскрытой книги, вызывает на экран словарь математических терминов, которые фигурируют в игре.

Если Вы выполняете задание, то на экране КОТа появляется еще одна кнопка, на ней изображено ухо. Если щелкнуть по этой кнопке, то можно еще раз прослушать текст задания. Кнопка с изображением стрелок позволит Вам изменить уровень сложности игры при выполнении любого задания. "Перечеркнутая " кнопка - выход из игры, с подтверждением.

Справа от экрана на панели КОТа расположены следующие управляющие кнопки: кнопка с буквой "М" - осуществляет переход в Главное меню КОТа. По кнопке с расходящимися стрелками, расположенной ниже, Вы попадаете в карту города.


Звездочкой на ней обозначается Ваше текущее местоположение. Красный цвет территории информирует о зонах, задания в которых на этом уровне выполнены, а зеленый - обозначает зону, куда Вам предстоит отправиться, чтобы выполнить задания. Если Вы забыли, чем Вам может помочь КОТ, щелкните на кнопку с изображением яблока - инструкции к КОТу. По нижней кнопке с изображением прерывистой стрелки, Вы покидаете КОТ и возвращаетесь в игру. В окошке, размещенном ниже, после прохождения каждого уровня появляется новый предмет, который понадобится Вам при прохождении следующего уровня. КОТ издает звуковой сигнал, когда мэр Нортон или Ада хотят связаться с Вами. Хортон Великолепный связывается с Вами в конце каждого уровня. Он просит Вас помочь отыскать какой-нибудь предмет. Для этого Вам придется побывать во всех зонах города, чтобы найти то, что просит Хортон. Все эти задания - на наблюдательность, они проверяют, насколько Вы были внимательны, находясь в разных местах Великолепска. В результате этой проверки Хортон дает Вам предмет (свой на каждом уровне), который понадобится Вам для выполнения задания на следующем уровне, куда Вы переходите в более высоком статусе игрока. Пока это выражается в повышении зарплаты при выполнении заданий горожан. Изображение предмета, данного Вам Хортоном, будет находиться в окошке КОТа до тех пор, пока Вы его не используете.

После первого уровня Хортон даст Вам транспортир, он пригодится Вам на втором уровне при измерении углов на строительстве Высоченной башни. На втором уровне игры Вы получите от Хортона весы,


...чтобы на следующем уровне в "Куче Мала" найти товар, уравновешивающий весы. На следующем, третьем, уровне он подарит Вам термометр, с помощью которого Вы должны будете найти на четвертом уровне банку с жидкостью определенной температуры.


За что и будете вознаграждены, получив координатную сетку. При её помощи на пятом уровне игры Вы сможете вычислить место встречи с Хорионом.

Под экраном КОТа на панели располагается "деньгометр" - счетчик Ваших доходов.


За каждое задание, которое Вы выполните в игре, Вам будут платить зарплату. Её будут повышать от уровня к уровню, вместе с повышением статуса игрока и улучшением экономики города.

Вход на территорию любого предприятия осуществляется при появлении полосатой стрелки курсора. А возврат на улицы города из игровой локации осуществляется по изогнутой красной стрелке, расположенной в левом нижнем углу экрана.

Весь город Великолепск поделен на три экономические зоны: центр, торговая и причал. Вам придется "поднимать" экономику этих зон. Центр города представляет собой перекресток двух самых больших городских улиц.


В угловом доме слева располагается современный магазин электроники "Мегабайт". Его хозяйка - Элли Монитор - эксперт в области высоких технологий, все свое время уделяет разработке высокоскоростных сетей, пытаясь разработать выход в Интернет через сыр чеддер. Заниматься повышением рентабельности магазина ей некогда, да, похоже, и не очень интересно. Помощь специалиста ей не помешает. На каждом уровне игры для того, чтобы начать работать в "Мегабайте", сначала, отвечая на вопрос, Вам предстоит выбрать верную диаграмму, а затем ответить на четыре вопроса, предложенных Вам Элли.


Отвечая на любой вопрос, не забывайте подтверждать Ваш ответ, нажимая кнопку "Да". При работе в "Мегабайте", Вы должны показать умение "читать" графики, диаграммы, и гистограммы, А самое главное - суметь сделать правильные выводы на основе полученной информации.

В угловом доме, примыкающем справа к перекрестку, пустует прекрасное помещение. Ада предполагает, что Вы смогли бы открыть здесь зал игровых автоматов, просто необходимый городу, и при этом заработать сами. Все возможно, но на все нужны деньги. Вот когда заработаете достаточно...

Наискосок от "Мегабайта" возводится высотный жилой дом - Высоченная башня. Его архитектор - Тина Квадрат внимательно следит за строительством своего творения,


...вот только строители ее постоянно огорчают - не успевают с остеклением. Стекольщики постоянно отстают от графика строительства, поэтому от помощников Тина не откажется. Чтобы попасть на строящуюся башню, щелкните по рекламному щиту и Вам опустят подвесную строительную люльку. При выполнении заданий по остеклению курсор принимает вид вращающихся стрелок, помогающих поворачивать стекла. На каждом уровне Тина попросит Вас выполнить два похожих задания. В первом задании Вам предстоит выкладывать узор по заданному шаблону, во втором - проявить творческий подход, заполняя геометрическими фигурами определенный объем.


Из центра города можно, воспользовавшись метро, попасть в торговую зону города, или воспользоваться паромом, если Вы хотите попасть на городской рынок. Вход на станцию метро расположен чуть дальше по улице, рядом с угловым домом, в котором размещается "Мегабайт". Войти в метро можно по полосатой стрелке-курсору. К парому Вы попадете от строящегося здания. Справа от рекламного щита этой башни стоит указатель с изображением парома. Надо щелкнуть на это изображение.

В торговой зоне Великолепска расположены крупный супермаркет "Куча Мала"...


...и магазин спортивных товаров "Спортомания".


Владелец "Кучи Малы" Морис Минус в одиночку не успевает справляться с комплектованием заказов, так как не очень быстро считает. Поэтому от Вашей помощи он не откажется. На каждом уровне Вам будет поручено выполнить пять заданий. Текст задания появляется на табличке под лентой конвейера, если щелкнуть на нее, то прослушаете задание еще раз. При работе в торговом зале курсор превращается в маркер, помогающий Вам формировать продовольственные наборы. Чтобы поставить выбранный товар на конвейер, или убрать с конвейера на место (если он выставлен туда ошибочно), надо щелкнуть на товар мышью. Если выбранный товар поставлен на конвейер, то табличка с указанием товара "голубеет". В "Куче Мала" Вы должны знать правила округления чисел, продемонстрировать умение проводить денежные подсчеты и действия с дробями и процентами.

Хозяйка магазина спортивных товаров - Кейт Форвард - великолепная спортсменка, но вот сделать свой магазин рентабельным ей мешает отсутствие математических знаний, в частности комбинаторики. Помогите ей выигрышно оформить витрины магазина и продать больше товаров потенциальным покупателям.


На каждом уровне Кейт попросит Вас выполнить два задания. Во-первых, составить все комбинации спортивных костюмов из предлагаемых магазином видов спортивных изделий, развешенных на вешалках. Все костюмы надо надевать на манекен, выставленный в зале. Каждая составленная Вами комбинация будет автоматически отмечена в таблице, расположенной в правом верхнем углу экрана, под заданием. Чем выше уровень игры, тем шире будет предлагаемый магазином ассортимент и большее количество возможных комбинаций. Во-вторых, Вам предстоит так выбрать виды спортивной одежды для местной команды, чтобы получившийся костюм удовлетворял и финансовым запросам, и личным капризам ВСЕХ участников команды.


Из торговой зоны можно отправиться на автобусе к причалу, рядом с которым расположен городской рынок, или вернуться в центр города, воспользовавшись метро. Автобусная остановка расположена перед супермаркетом "Куча Мала", вход в метро - перед магазином спортивных товаров.

Около причала располагается городской рынок. Оказавшись там, щелкните на ближайший прилавок.


На каждом новом уровне игры Вы будете помогать здесь Гомеру Вкуснеру, выполняя разные его поручения - по пять заданий на каждом уровне. На каждом из них задания будут отличаться. На первом уровне Вы будете измерять овощи, сравнивая их длины. На втором уровне Вас попросят резать пироги, на третьем - взвешивать морепродукты.


На четвертом уровне будете формировать конфетные наборы, а на пятом - смешивать коктейли. При выполнении заданий на рынке надо будет уметь вычислять доли целого числа, рассчитать процентное соотношение, сравнить между собой дроби и разные единицы измерения, уметь использовать и пересчитывать мерные единицы. На пятом уровне игры Вы выбираете себе задание по вкусу, щелкнув на любую коробку около прилавка.

Отсюда, как Вы, видимо, уже поняли, можно проехать на автобусе до торговой зоны, автобусная остановка расположена на рынке справа, или, воспользовавшись паромом (причал - слева от рынка), попасть в центр города.

Чтобы совершить поездку на пароме, надо щелкнуть на изображение парома на указателе. На экран выведут расписание движения парома по будням и выходным дням от рынка до Центра и обратно.


В качестве платы за проезд Вам предложат решить задачу, связанную с движением парома: посчитать время нахождения в пути или время ожидания парома на причале. Чтобы проехать на автобусе, Вы должны оплатить поездку монетами предложенного достоинства, отсчитав ровно столько монет, чтобы водителю не пришлось давать Вам сдачу.


Условие покупки билета расположено на экране слева, поднос и монеты для оплаты - справа. Метро Вы сможете воспользоваться, если правильно ответите на заданный вопрос. Его текст появляется под схемой метро, выведенной на экран. Например, посчитать, за какое время состав проходит путь между остановками или вычислить время движения до следующей остановки.

В игре Вы встретите и других персонажей, с которыми Вам предстоит периодически общаться. Таб Лоид - разносчик городской газеты "Великолепская правда".


Просматривая ее, Вы всегда будете в курсе событий, происходящих в городе. Щелкните на разносчика, чтобы развернуть номер газеты во весь экран.

Волшебник Оливер возникает перед Вами в совершенно неожиданных местах.


Он задает Вам разные каверзные вопросы и требует ответить, логично или нет высказанное им утверждение. В игре есть еще один персонаж - Рэндалл Полушкин - бывший городской проектировщик, неудачник, которого выгнали с работы за профнепригодность. Но для Вас он совершенно не опасен - все его попытки вредить выходят боком ему самому.

Всего Вам надо пройти в игре пять уровней. После прохождения третьего уровня, у Вас будет достаточно своих накоплений, чтобы арендовать помещение в центре города и открыть там игровой зал.


Но заработанных к этому времени денег хватит только на аренду зала и покупку нескольких автоматов, поэтому Вы продолжаете играть и зарабатывать деньги, необходимые Вам для развития Вашего бизнеса - это деньги на покупку новых автоматов, на рекламу, на ремонтно-восстановительные работы автоматов - мало ли проблем возникает у владельца игрового зала. Но и после окончания игры Вы можете продолжать зарабатывать деньги. Отправившись "на заработки" на рынок, теперь Вы сами выбираете себе род деятельности - хотите, смешивайте коктейли, хотите, режьте пироги. В "Мегабайте" Вам опять предложат выполнять те же самые задания, которые Вы выполняли ранее, но поскольку, как профессионалу высокой категории, Вам платят за это довольно-таки хорошую зарплату, то в таком повторении есть необходимость.

Вы спасли город... Посмотрите, каким красивым он стал: с улиц исчез мусор, зато появились машины и регулировщик, покрашены фасады домов, на рынке и в супермаркете идет оживленная торговля - все это благодаря Вашей помощи. Жители в знак признательности Ваших заслуг подарили Вам ключ от города. Его изображение красуется на плакате, украшающем здание, в котором работает ваш зал игровых автоматов.


После того, как Вы заработали достаточное количество денег, займитесь своим бизнесом. Ваших первоначальных капиталов вполне хватит, чтобы по своему вкусу полностью оборудовать Ваше предприятие. Менеджером у Вас работает робот Ав Томатов.


По всем вопросам следует обращаться к нему - он и учет ведет, и ремонтом заведует. Чтобы купить новые автоматы, щелкните на пустующее место в зале и Вам предоставят каталог игр и каталог аттракционов. Всего Вам предлагают семь видов игровых автоматов и шесть видов развлекательных аттракционов: "Гадалка", "Караоке", "Мини-бутик", "Хватайка", "Купальный балаган" и "Кафе-автомат". Цены на оборудование сильно отличаются; если на все сразу не хватает денег, можете купить подержанный автомат - со скидкой. Чтобы купить понравившийся автомат, щелкните на табличку "Купить" и автомат займет предварительно выбранное на плане (щелчком мыши) место. Подумайте, купить ли Вам по одному автомату каждого типа, или, возможно, выбрать два одинаковых. Прочитав отзывы посетителей, старайтесь учитывать популярность той или иной игры, старайтесь охватить большой диапазон возрастов потенциальных клиентов.

Если Вы считаете, что зал готов к работе, то щелкните на табличку "Старт", висящую у входа в зал. Рабочий день начался. Всю документацию, касающуюся оформления зала, ремонта и эксплуатации автоматов, рекламы и прочего, все то, что может помогать или мешать работе предприятия, Ав Томатов держит в голове. Чтобы добраться до этих сведений Вы должны щелкнуть на Ав Томатова, и он выведет на экран документацию зала.


Она включает в себя: план зала с указанием его названия и позиционным размещением автоматов и аттракционов в нем, "Отчет" - отчет о работе зала, "Прибыль" - отчет по прибыли за последнюю декаду, "Реклама" - отчет по рекламе и итоговое состояние Ваших капиталов. При наведении курсора на любой автомат, установленный в зале, на экране появляется его название. Если щелкнуть на него мышью, то на экран выведется отчет о работе автомата за последние десять дней.


В нем отмечены все позиции, характеризующие экономическое и физическое состояние автомата. Здесь Вы фиксируете установленную плату за игровое пользование автоматом, эту цифру Вы можете менять, повышая или понижая, по своему усмотрению. Хозяин, конечно, барин, но надо учитывать многие другие факторы, влияющие на стоимость игры, вплоть до дня недели и времени года. В этом же отчете учитывают то количество дней, которое автомат работает в зале. Количество поломок, устраненных за этот период, данные о заправке и ремонте, и, наконец, график прибыли, полученной от этого автомата за последние десять дней. На основании этих данных Вы можете судить о рентабельности автомата. Если он совершенно не пользуется успехом у посетителей и не приносит прибыли, то Вы можете избавиться от него, нажав кнопку "Удалить", расположенную в отчете. Но имейте в виду, что если Вы снова захотите поставить такой автомат в зале, то придется купить его, заплатив полную стоимость еще раз.

После окончания рабочего дня зала на экран выводится отчет о работе зала за день, который составляет для Вас менеджер Ав Томатов.


В титуле отчета указывается, какой по счету день, считая со дня открытия, работает предприятие и текущее число посетителей. Далее позиционно: количество подходов к автоматам и общая выручка зала с учетом цены игры на каждом автомате, чистая прибыль за день. Постскриптумом Ав Томатов напоминает об окончании срока действия рекламы зала и уведомляет о происшествиях, из-за которых Вы понесли серьезные или незначительные убытки (испачкали ковер, сломали автомат, кончилась заправка в кафе-автомате, отключили электричество). А также - о приятных события, принесших дополнительную прибыль (посетила целая спортивная команда и др.).

Чтобы подготовить зал к следующему рабочему дню, надо заняться осмотром оборудования. Выводите на экран план зала. На нем Вы сразу можете видеть объем ремонтно-восстановительных работ, который Вам предстоит осуществить.


Сломанные автоматы на плане будут окрашены в красный цвет, и на них будет изображен гаечный ключ - нужен ремонт. Чтобы его осуществить, войдите в отчет о работе автомата (щелкнув на него),


...и в отчете щелкните на графу "Ремонт", выделенную красным цветом; после произведенного ремонта (щелчка мышью), цвет графы станет обычным. Если автомат или аттракцион на плане окрашен в желтый цвет, то это значит, что в кафе-автомате или в аттракционе кончилась заправка - билеты, призы, продукты. Для возобновления запасов также надо вызвать отчет о работе аппарата...


...и щелкнуть в отчете на светящуюся графу "Заправка". После восстановления работоспособности автомата или аттракциона (щелчок мышью) цвет графы станет обычным. Более подробно обо всех событиях, происшедших в зале можно прочитать в журнале событий.


Щелкните на табличку "Отчет", если хотите просмотреть каждодневные записи, сделанные менеджером в журнале событий. Здесь фиксируется абсолютно все, что происходит в зале: количество подходов к каждому автомату, поломки и случайные отключения автоматов (если они были), кто пришел, и в каком количестве, и с какой целью. Чтобы посмотреть, как прошел день в финансовом плане, надо щелкнуть на табличку с надписью "Прибыль", расположенную под планом зала.


На экран будет выведен десятидневный график прибыли всего зала. Сопоставив график с журналом событий и каждодневным отчетом менеджера о работе зала, Вы можете проследить, как влияют на прибыль зала поломки одного или другого автомата, повышения стоимости игры, пропущенный срок подачи рекламы, открытие предприятия-конкурента и прочие факторы. Если в городе отключают электричество, то прибыли у Вас нет, только убытки.

О Ваших отношениях с двигателем торговли - рекламой Вас проинформирует отчет, который Вы получите, щелкнув на табличку "Реклама", расположенную под планом зала.


В ней указывают стоимости размещения Вашей рекламы пакетом и по отдельности в газете "Великолепская правда" и на щитах города. Указывают, сколько дней осталось до конца срока действия рекламы, чтобы Вы могли вовремя возобновить ее. Деньгометр покажет Вам, что Вы можете себе позволить. А позволить Вы себе можете многое... И уже очень скоро.

А если дела у Вас в какой-то момент пойдут не очень хорошо, не отчаивайтесь - помните, Вы всегда можете пойти "на заработки" в город. Где хотите, там и работаете, сколько хотите, столько и работаете - высокие доходы Вам гарантированны.

Вы все починили, восполнили - считаете, что готовы к новому трудовому дню. Щелкните на табличку "Старт" в игровом зале и перед тем, как зал начнет работу, на экран выведут таблицу затрат: аренда, электроэнергия, зарплата персоналу. Это чтобы Вы знали, сколько минимально денег Вы должны заработать для покрытия этих первоочередных затрат, прежде чем начнете считать деньги, поступающие в Ваш карман. Эти цифры напрямую зависят от оформления зала. Если Вы щелкните на плане зала на табличку с его названием (а оно отражает оформление зала), то Вы попадете в каталог интерьеров.


Здесь предложены шесть видов интерьеров, которые стоят от пятидесяти до пятисот рублей. Покупаете то, что можете себе позволить. Чем дороже оборудование, тем выше Ваша арендная плата, и тем больше Вы платите за электроэнергию. Смена интерьера может повысить посещаемость зала, особенно, если у Вас появилась конкурирующая контора.

Как управляющий заведением, Вы можете играть на автоматах совершенно бесплатно и сколько захотите. Щелкните на любой автомат в игровом зале, чтобы узнать правила игры, установленной на нем. После игры Вам выведут таблицу лучших результатов, зарегистрируйтесь там и Вы со своими показателями.

Если вы хотите получить отчет по игре, то нажмите одновременно клавиши Ctrl и P. На экран выведут отчет,


...в котором по каждой встроенной игре расписаны количества верных ответов из общего числа попыток по каждому уровню сложности игры. Если щелкнуть на левый кружок перед названием игры, то на экран выведут перечень необходимых навыков для этого этапа игры.


Ну, что сказать про эту программу? Уже то, что она отмечена такой наградой, говорит само за себя. Насколько легко усваивается учебный материал, судить не могу - для меня здесь не было ничего нового, а повторять - не усваивать. А вот что касается экономической части - своего игрового бизнеса, то, как говорят тинэйджеры - ЭТО КРУТО. Хотя я понимаю, что жизненные реалии отражены в игре "не совсем точно", но, тем не менее, очень интересно следить за тем, что влияет на прибыль, экспериментировать с изменением игровых цен, интерьеров, влияния рекламы (отсутствие или наличие), пытаться принять прогнозируемые решения и следить, настолько ли успешно все проходит. Ну и, конечно, втягиваешься, получая приличные прибыли. Поэтому пример, по-моему, не очень удачен, в том смысле, что игорный бизнес показан очень привлекательным: отнюдь не астрономический начальный капитал, который довольно-таки быстро окупается. Бизнес отличается высокой рентабельностью, и, прямо скажем, не трудоемок. Суммируя все эти критерии, невольно закрадывается мысль, что желающих открыть свои залы игровых автоматов в ближайшие годы сильно прибавится...