Компьютерные игры серии "Искатель"

Автор: Solar
Дата: 09.04.2006
Все фото статьи
Издатель: "Новый Диск"

Системные требования


Операционная система Microsoft Windows 98/Me/2000/XP
Процессор Pentium-II 266 МГц
32 МБ оперативной памяти
Разрешение экрана 640х480 с глубиной цвета 16 бит
Звуковая карта
8-скоростное устройство для чтения компакт-дисков или DVD-дисков
20 МБ свободного места на жестком диске
Цветной принтер (желательно)


"Маленький искатель в кукольном театре"


В серии игр "Искатель" (коллективный труд сразу нескольких компаний), выпускаемой на наш рынок компанией "Новый Диск", вышли еще несколько дисков, адресованных разным возрастам пользователей - от самых маленьких до уже отнюдь не маленьких. Начнем по порядку...

Прежде всего, это игра для малышей, для детей от 3 до 6 лет - "Маленький искатель в кукольном театре".


Перед началом игры выберите игровое имя и напечатайте его на экране. Сохранение игры происходит автоматически при выходе. Чтобы продолжить сохраненную игру, выберите Ваше имя в списке. Управляющие функции расположены вдоль левой части экрана. Изображение сцены - левая верхняя кнопка - возврат в Главное меню, знак вопроса - "Помощь", "Стоп" - выход из игры.

Меню игры представляет собой сцену кукольного театра. Отдельными картинками, размещенными в разных частях сцены, в Главном Меню представлены все спектакли, которые Вы можете посмотреть.


В левом верхнем углу со стен дворца смотрит на Вас принцесса. Щелкните на эту картинку, и Вам покажут сказку "Храбрая принцесса и Дракон". Чтобы узнать про "Приключения мяча", щелкните на изображение мальчика на центральном рисунке сцены. Семейство китов, разместившееся вверху экрана, покажет сказку "Про китенка, который потерялся", а старое дерево, изображенное в правом углу экрана, в спектакле "Древо перемен" познакомит Вас со сменой времен года. Вернуться из спектаклей в Главное Меню игры Вы можете в любой момент, щелкнув на картинку с изображением сцены в управляющих функциях игры.

Во всех сценах спектаклей, которые перед Вами разыграют, Вы должны будете выполнять задание. Его содержание появляется внизу на экране, надо найти в разыгрываемых сценах предметы и персонажей, упомянутые в задании.


Щелкните на найденный персонаж (предмет) и его название в задании будет закрашено. Чтобы прослушать задание еще раз, щелкните на изображение уха слева от текста задания. Когда Вы найдете в сцене на экране все, что Вас попросили найти, можете смотреть пьесу дальше. Можно просматривать спектакль (в любом направлении), щелкая на стрелки, расположенные внизу слева и справа. По ходу спектаклей дети знакомятся не только с новыми словами, но и с их синонимами (например, принцесса - наследница), повторяют цифры, считая рыбок (в пределе десятка).

Кроме просмотра спектаклей, программа предложит Вашим детям развивающие игры, их меню размещены в нижней части экрана Главного меню. В правом нижнем углу, в ящике с игрушками Вас ожидает игра с идентичным названием - "Ящик с игрушками".


Наведите порядок среди Ваших сокровищ. Систематизируйте все предметы, изображенные внизу экрана, перетаскивая их мышкой из общей кучи по разным отделениям ящика: игрушечную технику в одно отделение, зверье - в другое, жучков-паучков - в третье. Перемещайте при помощи стрелок ящики, в которых нужно навести порядок. Чем дольше играете, тем больше отделений в Вашем ящике для игрушек, а значит, более тщательно придется сортировать все, требует Вашего внимания.

Хотите сами смастерить кукол для кукольного театра? Прежде чем приступить к практическому воплощению предлагаемых вариантов, потренируйтесь создавать кукол на экране компьютера. Для этого щелкните на фигурки кукол в центре нижней части экрана.


На экране возникнет полуфабрикат персонажа - его контур. Под его собственным руководством Вы доведете внешний облик "до ума", приделав на место рта, глаз, носа, хвостика и остальных частей тела - пуговицы, монеты, скрепки, кусочки тканей и перышки. Программа предлагает сделать несколько вариантов одного и того же персонажа (кнопка "Новая игра"). Листать альбом с вариантами можно, используя стрелки внизу экрана.

Если щелкнуть на макет сцены в левом нижнем углу экрана, то Вы сможете сами создать сцены спектаклей, придуманных Вами. На экран выводится пустая сцена, на которой Вы будете создавать декорации и расставлять персонажей. Слева от нее расположены управляющие функции, позволяющие сохранить созданную картинку. В правом нижнем углу экрана есть блокнот. Щелкните на него, выбирая фон сцены.


Затем дополните его необходимыми элементами и населите героями, выбирая их (щелкая на их изображения внизу на панели персонажей и объектов). Получившуюся картинку можно сохранить, нажав "Сохранить" и присвоив название. Если Вы захотите ее видоизменить в дальнейшем, то нажмите "открыть" и по соответствующему имени выбираете картинку. Чтобы удалить нарисованную часть творения, нажмите "Стереть". Можете распечатать свое художество, нажав "Печать" (если у Вас подключен принтер).

"Фантазер"


Вторая предлагаемая игра из этой серии игр, "Фантазер", адресована детям постарше - от 6 до 10 лет.


Поддерживая общую идеологию серии, Вы так же начинаете игру, введя своё имя. Управляющие функции аналогичны тем, что описаны выше. Главное меню расположено в детской комнате.


Щелкните на аквариум и вместе с русалкой отправитесь в подводное путешествие, чтобы отыскать сокровища на дне моря. Плакат на стене предложит помочь космонавтам запустить космический корабль, а корона переместит Вас в сказку о похищенной принцессе. Чтобы вернуться из любой игры в игровую комнату, щелкните на изображение домика в левом верхнем углу экрана.
На морском дне надо разыскать пропавшие страницы из русалочьей книги, которые морские обитатели растащили по своим "норам".


В книге содержится информация о местонахождении сокровищ. Следуйте за кальмаром и гигантской мантой, стремящимися ускользнуть от Вас (на воре, как известно, шапка горит), и они выведут Вас, куда надо. Возврат к предыдущей локации осуществляется по стрелке внизу экрана. Не забудьте нанести визит осьминогу - пусть отдаст чужое. Проверьте и сундук, и садовую тачку, и трюм корабля. Некоторые предметы, о которых идет речь в тексте задания, получаете, соединив два предмета вместе. Соберите все страницы книги и тогда, следуя дальнейшим указаниям, Вы разыщите сокровища.


Попав на неизвестную планету, Вы не сможете отправиться вместе с космонавтами в полет, пока не поможете отыскать шесть топливных кристаллов.


Придется обшарить всё вокруг. Воспользуйтесь вездеходом, чтобы посетить дальние пещеры, где обитают инопланетяне. Осмотрите звёздное небо, камеру невесомости, полки над рабочим столом и шкафчик в звездолёте, чтобы получить топливные кристаллы.


Чтобы починить вышедшую из строя панель, придется напрячь память - вспомнить, где Вы видели все эти предметы.


А теперь, "Поехали!". Для спасения прекрасной принцессы, томящейся в подвале замка,


...следует пройти по всем помещениям в нем (даже подняться на крепостную стену), чтобы отыскать на каждой из картин-загадок по ключу от камеры узницы - всего надо собрать шесть ключей.

Внизу экрана Вас проинформируют, что надо найти - перечень предметов, которые надо обнаружить на данной картине-загадке. Иногда перечисленные предметы спрятаны очень искусно (как в загадке с короной или в гобелене).


С пятью ключами сложностей не предвидится, а вот шестой может вызвать затруднение. Вам поможет арка при спуске в темницу. Внимание, внимание и еще раз внимание... Но и найти все ключи - еще полбеды. Принцессу охраняет злобный огнедышащий Дракон.

Победить его можно только при помощи колдовского зелья - сварить его Вам придется самим. А ингредиенты для этого напитка Вы должны будете найти на всех игровых локациях, посетив их еще раз.


Если не хотите заниматься беготней, то придется напрячься и вспомнить, где и что из необходимого Вы видели. Кстати, имейте в виду, что черно-белое перо, находящееся в месте "где солнце ярко светит", на самом деле ждет Вас ЗА воротами замка, а не на стене, как можно было бы подумать. Теперь варите драконовый коктейль и поливайте им рептилию. Все, освобождаете принцессу.


Вы можете вернуться в любую из этих игр, и проиграть ее на новом уровне сложности. Вам придется искать в два раза больше предметов.

"Новые приключения в Доме с приведением"


И последняя из игр, о которой хотелось рассказать, предназначается для ребят возрастной категории от 6 до 12 лет. Это игра "Новые приключения в Доме с приведением".


Она также развивает наблюдательность и память. Тем, кто не боится скелетов и привидений, и не прочь попробовать отыскать каплю в стакане воды, должна понравиться эта игра.

Перед началом выберите игровое имя и напечатайте его на экране. Сохранение игры при выходе из нее происходит автоматически. Чтобы продолжить сохраненную игру, выберите Ваше игровое имя в списке.

Ваше любопытство привело Вас в заброшенный особняк, стоящий на отшибе рядом со старым кладбищем. Вы заходите, дверь за Вами закрывается, щелкает замок. Чтобы выйти из дома, Вам придется прочитать ТАЙНОЕ ПОСЛАНИЕ, висящее справа от входной двери.


Щелкните на раму с этой надписью, и за открывшейся дверцей окажутся пятнадцать отпечатков фрагментов, которые Вы должны отыскать в доме, чтобы прочесть тайное послание. Фрагмент тайного послания будет Вашей наградой за выполненное задание. Все задания, предлагаемые в игре, за выполнение которых Вы получаете фрагменты послания, заключаются в том, что Вы должны отыскать те предметы, слова и цифры, которые перечислены в тексте, появляющемся внизу экрана. Щелкаете мышкой по предметам, упомянутым в задании, и в тексте они тотчас будут выделены цветом. Когда всё, что перечислено в задании, будет найдено, Вы получите от скелета фрагмент послания. Щелкните на этот кусок, чтобы забрать его. Повернитесь к входной двери спиной, щелкнув на круговую стрелку в правом нижнем углу экрана.


Перед Вами - холл первого этажа с лестницей, ведущей на второй этаж. Из холла можно пройти в столовую (правая дверь) и в гостиную комнату (левая дверь). Через маленькую дверь под лестницей можно спуститься в мастерскую, расположенную в подвале дома. Осмотрите холл. За зеркалом, висящим в нем, обнаруживаете оклеенный обоями потайной шкафчик для хранения ключей и всяких мелочей,


...убрать которые на место всё "руки не дойдут" - оброненные игральные карты, старые почтовые открытки, укатившаяся катушка. Особое внимание обратите на обои, может, именно их "роспись" поможет Вам получить от скелета первый фрагмент послания.

Теперь можете исследовать столовую. Второе задание и, соответственно, еще один фрагмент за его выполнение, скрываются в напольных часах.


На их циферблате, украшенном витиеватой резьбой, и на близлежащих участках стены надо отыскать слова, цифры и изображения предметов, "вплетенные" в орнамент резьбы. Еще одно задание ожидает Вас на столе среди сервировочных блюд, ложек и вилок.


Покидая столовую, Вы должны иметь на руках уже три фрагмента от послания. В столовой есть еще одна дверь, через которую можно попасть в кухню. Отыскав здесь все чашки, ложки-поварёшки и продукты, упомянутые в задании, Вы получите четвертый фрагмент тайного послания.


Возвращаетесь опять в холл и идете в гостиную комнату. Здесь можно найти три задания. Задания - одно, спрятанное за портьерами окна,


...из которого открывается прелестный вид на кладбище, и второе (то, что скрыто у камина)...


...по форме точно такие же, как и в предыдущих игровых локациях. То есть, получить шестой и седьмой фрагменты Вы должны без особого труда. А вот на шахматном столике для Вас приготовлено задание совершенно другого плана.


В клетках поля, появляющегося перед Вами, хаотично размещены предметы. Надо выбрать пары предметов, имеющих какой-нибудь общий признак (цвет, форма, количество углов и тому подобное). Правильно составленная пара, если обозначить ее, исчезает с поля. Надо очистить все клетки поля. Только сыграв в эту игру три раза подряд, Вы получите восьмой фрагмент послания. Вы можете продолжить игру дальше - "на интерес", нажав "Новая игра", если не очень спешите покинуть этот особняк.

Теперь поднимаетесь на второй этаж (для этого Вы должны щелкнуть по верхнему лестничному пролету). На площадку второго этажа тоже выходят две двери: левая ведет в библиотеку, правая - в спальню. Рядом с дверью в библиотеку стоит кресло. На стене около него под стеклом висит необычная коллекция. Это новая игра для Вас.


Вы должны составлять разные коллекции и делать это "на время", соревнуясь с ранее установленным результатом. На каждой полочке, на которой должен быть установлен один из экспонатов собираемой коллекции, в довольно быстром темпе чередуются потенциальные экспонаты. Их много, их тематика обширна: руки, животные, лягушки, бабочки и т.д. Несколько первых появившихся экспонатов задают тематику коллекции, которую Вы должны собрать. Ваша задача - успеть щелкнуть мышкой на "тематический" экспонат, когда он появляется на полочке в череде других мелькающих экспонатов. Если Вы не успели вовремя это сделать, Вас накажут - "отберут" один из ранее установленных на полочку экспонатов - начнете "ловить" его снова. Время, затраченное на подбор экспозиции, фиксируется. Надо составить три коллекции подряд, чтобы получить девятый фрагмент послания. Если хотите, то можете остаться и поиграть еще, каждая новая игра будет сложнее предыдущей.

Через откидной люк под потолком можно проникнуть на чердак дома. Десятый фрагмент Вы отыщите здесь при помощи фонарика.


Обыскивать чердак будете, освещая сваленные здесь предметы лучом фонаря. Слезаете с чердака, отряхиваетесь от пыли и паутины и идете в библиотеку. Обследуйте ряды книжных полок слева, отодвинув лестницу. Для этого щелкните на неё.


На этих полках Вас ожидает одиннадцатое задание. Двенадцатый фрагмент получите, если щелкните на кресло, стоящее справа. Перед Вами - коллекция из девяти редких бабочек.


На крыльях и тельцах бабочек (и в сопроводительных подписях на самом листе) - скрываются ответы к заданию. Осмотрев библиотеку, вернитесь на площадку и пройдите в спальню.


Здесь можно найти два очередных задания. Одно из них поджидает Вас в глубине спальни в шкафу для игрушек, стоящем рядом с дверью в ванную комнату. Оно принесет Вам тринадцатый фрагмент. Второе задание найдете в сундуке, стоящем "в ногах" кровати - четырнадцатый фрагмент.

Из спальни пройдите в ванную комнату. Здесь обратите особое внимание на обои, без внимательного рассматривания их узора Вы не получите последний пятнадцатый фрагмент послания.


А теперь самое главное. Возвращайтесь в холл первого этажа, к входной двери, и восстановите текст тайного послания, оставленного для Вас. Для этого надо совместить полученные фрагменты с их проступающими на доске контурами, перетаскивая мышкой фрагменты на соответствующие места, чтобы прочесть послание призрака. Восстановленное послание гласит: чтобы добраться до выхода, надо найти в доме определенные предметы и поставить их в описываемом порядке.


Разыскивая предметы, о которых упоминает призрак, Вы добираетесь до библиотеки и находите тайную дверь в кабинет, скрытую за отодвигающимися секциями книжного шкафа.


В комнате Вас ждет скелет. Он указывает Вам выход - открытое окно. Придется прыгать, а что делать?! Чтобы победить призрака, уйти до третьих петухов Вы не можете, придется Вам снова вернуться в дом. Дверь опять захлопнулась. На этот раз, чтобы выйти из дома, Вы должны собрать все ингредиенты для специального колдовского супчика, сварить его, съесть, а затем. Не сварили, а уже пробуете...

Сначала найдите все, что надо по рецептуре. Диковинные ингредиенты скелет будет выдавать Вам сам, по одному, в награду за выполненные задания. Все задания по сути будут аналогичны прежним, изменится только содержание. Ждут они Вас в тех же самых местах дома. Учитывая, что супчик варят в кухне, одно из заданий ожидает Вас в обнаруженном тайном кабинете. Собрав все продукты, идите на кухню. Приготовлением супа скелет будет руководить лично. Он будет показывать Вам рукопись, в которой описана очередность закладки продуктов в кастрюлю.


Зачерпните готовый супчик в половник - ГЛАЗИК НЕ УРОНИТЕ!!! - и идите с ним к входной двери. Пробуйте! Кто не работает, тот не ест. А кто варит - тот и пробует. Ну и как!?! Вы же сами понимаете, что у Вас теперь один выход - через мышиную нору.

Чтобы победить призрака окончательно, Вы должны сделать это трижды. А значит, снова "Добро пожаловать" в Дом с привидениями. Входите, замок защелкивается. На этот раз поле окончательного сражения перемещается в мастерскую. Спускаетесь туда. Надо восстановить аппаратуру, установленную здесь. Чтобы установка могла работать, не хватает нескольких (пятнадцати) деталей. Чертеж установки в сложенном виде будет постоянно находиться в правом нижнем углу экрана. Чтобы развернуть или свернуть его снова, достаточно щелкнуть на него.


Вам снова придется обойти весь дом в поисках отсутствующих частей агрегата. Как и в предыдущие посещения, детали Вам будет давать скелет за Ваше хорошее поведение. Когда все соберете, снова приходите сюда. Теперь восстановите целостность установки, согласуясь с чертежом. А затем Вы должны приступить к "изготовлению" приведений.

Убедительная просьба к играющим, дома эти эксперименты не повторять! Чтобы "смастерить" специфическое приведение (робот, кошка и прочие нежити) нужно найти строго определенное исходное сырье. Скелет будет заказывать Вам производные единицы, а Вы должны сообразить, где это может находиться, или просто вспоминать, где Вы это видели. Обойдя дом уже два раза, Вы должны ориентироваться в нем, как в своём собственном. Раздобыв нужные компоненты, возвращаетесь в мастерскую и жмёте кнопку, номер которой соответствует номеру "изготовляемого" шедевра, а затем "Пуск". Процесс пошёл...


Так "выпускаете" в жизнь шесть привидений, которые, беззастенчиво пользуясь Вашей занятостью, тут же разлетаются по дому.


Не для того Вы их делали - все в сад, то есть, все в мастерскую Пройдите по дому и, пользуясь подсказками, соберите все шесть экземпляров. Сделав этот коллектив исходным сырьем для последнего экземпляра,


...и, подмешав скелет, сделайте седьмое приведение - "носитель" для Вас. Вернее, "выноситель", потому что вместе с ним Вы покинете дом - через трубу, как и положено приведению. А тут как раз пропели третьи петухи: рассветает. Дом с привидениями заканчивает игровую ночь. До следующей ночи!

Заключение


Если у вас есть отпрыск игрового возраста, и к нему должны наведаться в гости друзья в количестве больше двух человек, могу предложить способ занять всю компанию спокойной игрой. На личном примере покажете, как надо играть, пройдя всю игру на самом легком уровне, а потом отдайте компьютер детям. С более сложными уровнями они будут разбираться долго. Пару часов тишины Вам гарантировано!

В конце хочется задать риторический вопрос: доколе подобные качественные и интересные продукты будут локализовываться, а не создаваться на родине первого космонавта и первого лунохода? Неужели так трудно придумать ХОРОШУЮ детскую игру, а не очередную стрелялку-убивалку? Или подобные игры в Отечестве не ценятся? Обидно...