Издатель в России:
компания "1С" Системные требования
Операционная система Windows 98/ME/2000/XP
Процессор Pentium 266 MГц
ОЗУ 64Мб
100 Мб свободного места на жестком диске
Привод CD-ROM 8х
Монитор с 16-ти битным цветом, поддерживающий разрешение экрана 640х480
Звуковая карта
DirectХ 8.0 (при желании можно установить с игрового диска)
Видеокарта, совместимая с DirectX 8.0
Мышь
Описание
Уже ставшая популярной четверка детективов - Дафна, Вельма, Фред, Шэгги и его собака, трусоватый дог по кличке Скуби-Ду, снова в деле. Они ведут очередное расследование. Компании Nival Interative, World Brasers, Riverdeep, ImageBullder и компания "1С" - представляют Вашему вниманию новый компьютерный квест для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста - "Скуби Ду. Загадка Сфинкса".
Вельма получает письмо от своей кузины, египтолога, работающей на раскопках, с просьбой приехать к ней - и четверка неугомонных исследователей отправляется в страну загадочных сфинксов и величественных пирамид - Египет. Но, прибыв на место, они обнаруживают не только исчезновение Тельмы, но появление таинственной мумии, наводящей страх на окружающих. Неоднократно сталкивающиеся с подобными случаями, детективы решают узнать, кто скрывается за "маской" мумии. То есть, надо найти ответ на риторический в таких ситуациях вопрос: кому это выгодно?
Прежде чем Вы вместе с остальной четверкой приступите к расследованию, поговорим немного об управлении в игре. Управляете мышкой. Двигаетесь по курсору, принимающему вид лапы Скуби-Ду, указывающей Вам направление движения. Если курсор навести на объект и он примет вид шевелящейся лапы Скуби-Ду, значит, с этим объектом стоит ознакомиться внимательней и, возможно, его нужно взять - пригодится позже в игре. Щелкните по такому предмету левой кнопкой мыши, чтобы он занял свое место в "инвентаре" на панели инструментов.
Чтобы начать игру, придется сначала зарегистрироваться в списке. Введите с клавиатуры или с помощью мыши своё имя, а для начала игры - нажмите кнопку "Игра" (или клавишу "Enter"). Для продолжения игры, после выхода из нее, достаточно выбрать курсором своё имя из гостевого списка. В списке можно зарегистрировать девяносто девять имен.
Затем, необходимо выбрать уровень сложности игры.
Вы можете выбрать один из трех: Ужасно (легкий), Ужаснее (средний) и Перепужасно (тяжелый). Чтобы начать игру с желаемым уровнем сложности, щелкните мышью на соответствующую картинку. К сожалению, изменить уровень сложности во время игры нельзя. Если в процессе прохождения игра покажется Вам слишком легкой или, наоборот, трудной, придется начать её заново и выбрать другой уровень сложности.
Команда детективов перемещается на машине "Тайна ЛТД", перевозя в ней все находки. Изображение машины почти постоянно находится в левом нижнем углу экрана. Если щелкнуть на нее мышью, то можно посмотреть ее панель инструментов, разворачиваемую в нижней части экрана.
На панели инструментов отражены все Ваши игровые достижения. При помощи панели инструментов можно быстро перейти в Главное меню, получить помощь Скрэппи-Ду, проконтролировать, достаточно ли у Вас скубиков, перейти к экрану Подозреваемых и Улик. Во-первых, как я уже упомянула, из панели инструментов можно попасть в Главное меню. Здесь можно изменить настройки звука (изменить громкость музыки, звуковых эффектов и диалогов, звучащих во время игры),
...начать новую игру (Вам снова будет нужно зарегистрироваться), или закончить игру. Помощь от Скрепи-Ду Вы получаете, щелкнув левой кнопкой мыши по изображению его, Скрэппи-Ду, головы на панели инструментов. Курсор мыши примет вид вопросительного знака. Если провести знаком "вопроса" над интересующими Вас предметами, он зашевелится, щелкните мышью и Скрэппи-Ду расскажет много интересного. Если щелкнуть мышью на выход (вход), Скрэппи-Ду расскажет, куда тот ведет, а если - по встреченному персонажу, то Скрэппи-Ду поведает все, что знает о нем.
Чтобы войти в какое-то страшное или опасное по внешнему виду помещение - сначала придется поощрить Шегги и Скуби-Ду (кормить можно любого из них). Количество сладких скубиков, необходимых для совершения такого героического поступка, зависит от уровня сложности игры (чем сложнее уровень, тем больше нужно скубиков скормить "героям"). Количество имеющихся у Вас скубиков отображается на панели инструментов цифрой, изображенной на коробке со скубиками. Если запас лакомства закончился (коробка рассчитана на девяносто девять скубиков), то придется пойти в центр города, где Скуби-Ду может пополнить запас скубиков, играя в мини-игру либо на базаре, либо в пиццерии.
Чтобы разгадать тайну мумии, Вам придется побегать не только по древним руинам, но и их окрестностям, разыскивая важные улики, вещественные доказательства и другие полезные предметы. Все собранные Вами предметы хранятся в "инвентаре" на панели инструментов, до тех пор, пока они не будут использованы. Каждый найденный предмет можно использовать только один раз, после применения он исчезнет с панели инструментов. Чтобы применить предмет из "инвентаря", щелкните левой кнопкой мыши сначала по этому предмету, а затем по объекту (персонажу), с которым предмету нужно взаимодействовать. Если применить предмет не удается, то он останется на панели, значит, надо искать ему применение в другой ситуации. Одновременно в "инвентаре" может храниться не более пяти предметов.
Исследуя древние руины, Вы повстречаете одного за другим шестерых подозреваемых, среди которых находится и главный злодей, выдающий себя за мумию. Для сбора улик, на основании которых можно будет сделать окончательные выводы, существует экран Улик и Подозреваемых.
Каждый из подозреваемых попросит Вас помочь в чем-нибудь - решить задачу-головоломку, а затем вручит Вам улику, которая автоматически попадает в экран Подозреваемых и Улик. После разговора с любым подозреваемым, его фотография тоже автоматически появляется в этом экране. Щелкнув по ней, Вы услышите сведения, имеющиеся про него. Вы также можете попасть туда, щелкнув на "Розыск" на панели инструментов. Анализ всех собранных улик в конце игры позволит Вам "вычислить" личность мумии. Некоторые улики оказываются предметами одежды или личными вещами настоящего мошенника, другие подбрасываемые улики - ложные. Их цель - ввести Вас в заблуждение. Количество ложных улик зависит от уровня сложности игры. На легком уровне - одна такая улика, на остальных - по две. Чтобы закрыть панель инструментов, щелкните левой кнопкой мыши по машине "Тайна ЛТД".
А теперь пора приступить к поискам Тельмы и разгадке шарады по имени "Мумия". Надо бы найти людей, которые знали Тельму, и порасспросить их о ней. Обязательно внимательно выслушивайте все, что рассказывают Вам встреченные Вами персонажи. Чтобы поговорить с персонажем, щелкните по нему левой кнопкой мыши, продолжайте побуждать его к разговору, снова щелкая мышью, до тех пор, пока ему уже не о чем будет вспомнить. Если Вы в состоянии выполнить просьбу персонажа, сделайте это - в знак признательности Вам могут рассказать нечто интересное или дать улику.
Вы оказались на развилке: налево пойдешь - в город попадешь, направо пойдешь - к сфинксу и к реке, прямо - к гробнице.
Но если Вы наивно полагаете, что сможете куда-нибудь тронуться с места, не накормив Шегги и Скуби, или хотя бы не задобрив их скубиками, то ошибаетесь. Выбор один - идти в город, вряд ли Вас накормят у сфинкса или в гробнице. В центре города расположена пиццерия и базар. В пиццерии ничего, кроме бумажной салфетки, которую позаимствовала Вельма, не обломилось: без местной валюты Вам здесь делать нечего, остается базар. А здесь Вас ожидает первая мини-игра "Лови!". Скуби-Ду и Шегги нашли еду. Кучу еды! Но не одни они такие умные: налетела стая птиц и набросилась на эту кучу, разбрасывая все, что не успела расклевать.
Чтобы поймать в корзину сыплющиеся с неба фрукты, перемещайте Скуби-Ду влево и вправо с помощью мыши. За каждый пойманный фрукт Вы получите в награду один скубик. Действовать надо быстро. Время, отведенное на эту мини-игру, ограничено. Отпущенное время зависит от уровня сложности игры. На легком уровне на эти упражнения отводится 60 секунд, а на самом сложном - всего 30 секунд. Но, сколько бы Вы не получили скубиков, помните - сюда всегда можно вернуться.
А теперь вперед, то есть вправо - к сфинксу. Но перед тем как идти, возьмите маленькую фигурку - "ушабти", лежащую около камня. Послушайте лекцию Вельмы о сфинксе и, обойдя его, идите направо, к реке.
На той стороне идут раскопки. Неудача - перевозчик ушел на обед - проза жизни. Вернитесь к сфинксу и обойдите его слева, следуя за отпечатками чьих-то следов. Следы подходят к стене и обрываются. Возможно, в стене скрыта потайная дверь. За этим занятием Вас и застает Галлея Комета, уфолог.
Она также интересуется появлением мумии и согласна помочь Вам, если Вы окажете ответную услугу. Помогите ей расположить восемь знаменитых памятников архитектуры по порядку, от самого высокого к самому низкому. Щелкните по выбранному памятнику кнопкой мыши и тащите в нужную ячейку внизу экрана.
Когда закончите, нажмите кнопку "Проверить". Галея даст Вам улику номер один - приглашение на новую выставку. Игра имеет много вариантов, поэтому и улики, и их владельцы, и, соответственно, главный злодей, в разных играх разные. Перевозчик еще не отобедал, поэтому сходите к гробнице. По пути посетите лавочку чудесных вещей.
Ее хозяин Жозеф держит также ковровую лавку в городе. В общем, продает все. Расспросите его о Тельме. Знает, но давно не видел. Одолжите у Жозефа фонарь, и идите к гробнице. Помните, что в любой момент, в любом месте может появиться мумия и попытаться напугать. Каждый раз она прячется в новом месте. Заходите в гробницу (понятно, что не за так - за скубики). Обследуете первую комнату, прислуги фараона, и находите там личный Дневник Тельмы.
Из него выясняете для себя много интересного. Главное, что она стоит на пороге великого открытия - нашла потайной вход в сфинкса. Заинтересованность в этом открытии имели многие из упомянутых ею в Дневнике лиц. Берете Дневник, он занимает место на панели инструментов. Дневник Тельмы Вы можно свободно читать на протяжении всей игры. Эти записи помогут Вам оценить найденные улики и всех подозреваемых. На стене нашли план раскопок, ведущихся за рекой. На нем крестом отмечен камень. Надо бы срисовать план, да, к сожалению, нечем. В соседнем помещении довольно темно. Дафна попыталась снять со стены факел, но открылась потайная дверь, и ее втянули внутрь стены. Вот и еще одна пропавшая. Надо ее искать...
В комнате с саркофагом неизвестно как появился человек, он оказался коллегой Тельмы, о котором она упоминала в Дневнике - египтолог Гельмут Весс.
Поговорите с ним. Он ищет уникальную зеленую египетскую статуэтки - "ушабти". У Вас она есть - подарите ее ему, а взамен он даст Вам улику - золотую статуэтку.
Гельмут при помощи "ушабти" открывает тайный спуск в лабиринт под сфинксом. Оттуда доносится голос Дафны, и обладающие особой "удачливостью" Шегги и Скуби падают вниз, и, попав в крышку саркофага, проносятся в ней по коридорам лабиринта, преследуемые мумией.
Правда, от этой поездки был и прок, они нашли Дафну и одну половинку фигурки священного скарабея, о котором упоминала Тельма. Стрессов достаточно, пора на воздух. Сходите на берег реки. Табличка про обед пропала, а капитана Ишмаэля Клотика не видно. Его кто-то столкнул в трюм, и он не может выбраться отсюда самостоятельно. Придется решать небольшую задачу, чтобы вытащить его оттуда. Вот только надо уравновесить бочки, наполнив их рыбой, находящейся на палубе.
Каждая бочка имеет определенное "рыбоизмещение". Количество бочек и сортов рыбы зависит от уровня сложности игры (3 бочки и 2 вида рыбы на легком уровне; 4 бочки и 3 вида рыбы на среднем, 5 бочек и 4 вида рыбы - на самом сложном). Капитан дает Вам третью улику - рыболовный крючок, и отвозит на другой берег, на раскопки. Там Вы подбираете каменный уголь: им можно перерисовать план раскопок и возвращаетесь назад. Капитан дал Вам сдачу в местной валюте, теперь можно будет сходить в пиццерию. Идете перерисовывать план раскопок, на котором нанесен Резетский камень, служащий ключом к потайной двери. Срисовываете углем на салфетку план,
...и идете в город. Надо накормить голодных. Идете в пиццерию. Там встречаете туристов из Канзаса, очень интересующихся археологией - Боб и Эдна Трейлеры.
Поговорите с ними. Они пытаются проиграть мелодию своей любимой песни на пустых бутылках. Помогите им в этом, выстукивая мелодию ложкой в том же порядке, что и Эдна. Получите четвертую улику - кисть с очень знакомым оттенком голубого цвета. Теперь, когда у Вас есть египетские монеты, поиграйте в мини-игру "Не зевай!" на автомате, стоящем в углу пиццерии. Можете выиграть коробку скубиков, вторую половинку жука скарабея и, главное - гамбургер. Возьмите из инвентаря монету и опустите ее в игровой автомат. По всему периметру машины загорятся и начнут мигать лампочками. Надо щелкнуть по зеленой кнопке автомата в тот момент, когда вспыхнет одна из четырех угловых красных ламп. Выигранный приз упадет в специальное отделение игрового автомата.
Монету опускаете один раз и играете четыре попытки - автомат не выдержит и сломается. Финита, дескать... Выйти из мини-игры можно, нажать кнопку со стрелкой "Назад" или клавишу "Esc".
В ковровой лавке торгует Жозеф, помогите ему навести порядок и разложить ковры по узорам. Чтобы посмотреть узор каждого ковра, щелкните по нему левой кнопкой мыши. Как только перевернете два одинаковых ковра, щелкните левой кнопкой мыши по обоим, чтобы сложить их вместе.
Количество ковров, подлежащих разборке, зависит от уровня игры (12 ковров на легком уровне, 16 и 20, соответственно, на среднем и трудном уровнях). За помощь Жозеф даст Вам пятую улику - сумку, предположительно оброненную злоумышленником. Все улики у Вас собраны, появились догадки. Надо достать ключ к потайной двери. Идете к реке и отправляетесь на раскопки. Смотрите план и определяете квадрат, в котором надо искать камень. Щелкаете по нему мышью, оказываетесь на месте. Скуби выкопал каменную пластину с иероглифами, похожими на те, что нанесены на стену сфинкса в том месте, где обрываются следы. Берете Резетский камень, а пластина - это и есть он, и отправляетесь обратно к сфинксу.
Вам остается добыть только Главную улику. Именно она поможет Вам раскрыть тайну и разоблачить мумию, и, конечно же, найти Тельму - ради нее, собственно, все и затевали. Отправляйтесь к сфинксу, сделать последний шаг - открыть потайную дверь. Нажмите на иероглифы на потайной двери в том же порядке,
...как они изображены на ключе - Резетском камне - и плита отодвинется, открыв вход внутрь. Фонарь наперевес и вперед.
Вот и дошли до двери в сокровищницу фараона. Открыть ее Вам помогут две половинки скарабея, сложенные вместе.
Случилось чудо - друг спас друга. Все счастливы и довольны, но тут пришла мумия...
...и обронила Главную улику - золотую статуэтку из сокровищницы фараона. Вы сразу попадаете в экран улик и можете дать ответ: КТО ВИНОВАТ.
Щелкните левой кнопкой мыши по фотографии того персонажа, которого Вы подозреваете в мошенничестве с целью обогащения, и проверьте, насколько Вы проницательны. А неуклюжесть Скуби-Ду, как всегда, поможет Вам в этом. Как я уже упоминала ранее, в каждой игре "назначают" нового главного злодея, - на этот раз была очередь Гельмута Весса.
Интересно, с кем повезет Вам?