Издатель в России:
"МедиаХауз" Минимальные системные требования
Операционная система: Windows 95/98/Me/2000/XP
Процессор Pentium-II 366 MГц
Оперативная память 64 Mb
100 Mb свободного пространства на жестком диске
DirectX 8.0 и старше
"Снежок. Рыбнадзор"
Сегодня будут представлены описания двух игр из серии, издаваемой отечественной компанией "МедиаХауз". Главный герой - медвежонок Снежок зачастую оказывается в разных сложных ситуациях, а Вам приходится ему помогать.
После установки на экран выводится Главное меню. Из него Вы можете начать игру - кнопка "Играть", выйти из нее - кнопка "Выход", а изменить громкость звучания звука и музыки - Вы можете в "Настройках". В разделе "Рекорды" на экран выводится таблица результатов лучших десяти игроков, а в "Помощи" Вы найдете руководство пользователя.
Управление в игре осуществляется мышью. Перед началом игры введите в окно выбора игрока свое игровое имя. Сохранение игры при выходе из нее происходит автоматически. Если Вы хотите взять в игре паузу, нажмите клавишу "Esc". Из окна "Паузы" Вы можете продолжить игру, выйти в Главное меню или обратиться за помощью.
В этой игре Вы должны помочь Снежку охранять золотых и серебряных рыб от поползновения наглых рыжих котов, пытающихся растащить всех рыб. Всего в игре восемьдесят уровней. На следующий уровень Вы можете попасть, только пройдя предыдущий.
Вы всегда можете вернуться на любой уже пройденный уровень, выбрав его при помощи стрелок. После прохождения любого уровня игры, Вы можете сменить игрока, начав игру сначала. На каждом уровне Вам поручена охрана одной или нескольких кучек серебряных и золотых рыб.
По итогам уровня за каждую сохраненную рыбку Вам начисляют очки: по восемьдесят за каждую серебряную рыбу, по сто очков - за золотую. На первых уровнях игры кучки находятся рядом, что, конечно, очень удобно для сторожа. Но, чем дальше продвигаетесь по игре, тем рыбьи кучки оказываются дальше друг от друга - естественно, что при таком складировании рыб обеспечить их полную сохранность значительно труднее. Ваша деятельность оценивается в очках. Счетчик очков располагается в правом нижнем углу игровой картинки.
Для расправы с котами у Вас есть "ручные" средства - Ваш кулак. Чем сильнее и дольше Вы нажимаете на левую кнопку мыши, тем мощнее удар у Вас получается. Сила удара показывается на экране цветной шкалой (голубой - слабый удар, красный - сильный).
В Вашем распоряжении три вида удара: дружеский шлепок, чтобы взбодрить уснувших помощников, удар средней силы, препятствующий выносу рыбы за пределы огороженного участка, и сильный тумак, выбивающий ворюгу с охраняемого участка. В левом нижнем углу локации указывается номер уровня, который Вы проходите. На каждом уровне охрана определенного количества рыбы ведется строго ограниченное время. Счетчик времени расположен вверху игровой картинки. Если к истечению выделенного Вам времени Вы сумели отстоять хотя бы последние рыбки, по одной золотой и одной серебряной, то уровень считается пройденным, а на экран выводится подсчет результатов уровня. Если же последняя золотая или серебряная рыбка утащена, а секундомер продолжает отсчитывать время, то Вам не повезло, игра на уровне для Вас закончена - придется начать прохождение заново. Рыбки, которые Вы должны защищать, располагаются в верхних углах игровой локации. В левом верхнем углу - золотые, в правом - серебряные. Рыба, которую коты сумели вынести за периметр охраняемого участка, изображается на экране рыбьими скелетами;
...а та рыбка, которую Вы сумели отстоять в единоборстве с котами - остается целой. Именно за нее и начисляются очки.
На некоторых уровнях игровые локации выходят за пределы игровой картинки. В том случае, когда кот с рыбой уходит за пределы экрана, на экране появляется надпись "Вор"...
...и стрелка, указывающая, в каком направлении ушел кот. Перетащите игровую картинку мышкой в ту сторону, чтобы догнать ворюгу. Против Вас - коты, а Вы - против них. Но Вы не одиноки. Во-первых, Вам помогают собаки, когда не отлынивают от выполнения прямых обязанностей.
Шлепните их легонько, чтобы взбодрить (если шлепните чуть сильнее, считайте, что помощника у Вас нет). Во-вторых, Вам помогают сотрудники рыбнадзора - медвежата. Они подбирают рыбу, растащенную котами по всему участку, и возвращают в соответствующие кучки.
Воюя с котами, берегите медвежат - их помощь существенна. Кроме этих помощников, есть ряд предметов, встречающихся в локации, которые также помогают Вам бороться с котами. Все предметы, которые являются Вашими помощниками, появляются внизу экрана в рамке. Щелкая на них мышью, Вы можете использовать их в борьбе с котами. Насосами можно надувать котов, и они сразу улетят с охраняемой территории.
Молотки-котобои - очень эффективное средство, сила удара такого молотка сопоставима с Вашим ударом средней силы. Всевозможные пищалки отпугивают ворюг.
Найденную бомбу можно взорвать в месте наибольшего скопления котов - около рыбьих куч. Если Вам попался вентилятор, то считайте, что у Вас временная передышка. Активируйте его рядом с кучей рыбы, и можете не волноваться за сохранность рыбы: к этой крутящейся воздушной воронке никто не отважится подойти.
У Вас есть и эпизодические помощники, например, стадо розовых слонов, после такого набега вряд ли кто захочет еще чем-то заниматься. Предметы, не появляющиеся в рамке внизу экрана - это бонусы, за которые Вам начисляются дополнительные очки. Это утюги, часы, улитки, сапоги, горшки, коробочка с подарком и другие вещи.
Бонус "живет" на экране ограниченное время - если его не взять, то он исчезает. Перед исчезновением бонус начинает мерцать. Все бонусы "стоят" разное количество очков. В игровой картинке надо щелкать на все предметы, из многих из них тоже можно "выбить" дополнительные очки. И так - все восемьдесят уровней. Меняется количество охраняемой рыбы, кучек, в которые она сложена, нападающих котов-расхитителей, "пейзажи" в игровых картинках. Неизменным остается одно - соло для указательного пальца, если, конечно, Вы давите на левую кнопку мыши именно им.
Сказать, что я в восторге от игры - не могу. Как бы ни было увлекательно чем-то заниматься, представьте, что Вам предстоит это сделать восемьдесят раз (пусть и с некоторыми вариациями)...
"Снежок. Приключения в Египте"
Во всех играх с участием этого медвежонка Вы должны оказывать ему всестороннюю помощь. Теперь вместе со Снежком Вы побываете в Древнем Египте, где Вам нужно собрать все сокровища древних пирамид, растащенные ожившими мумиями.
После установки игры на экран выводится Главное меню. Из него Вы можете начать игру или выйти из нее; изменить громкость звучания звука и музыки, и произвести настройку параметров графики (в опции "Настройки"). В разделе "Рекорды" на экран выводится таблица результатов лучших десяти игроков, а в "Помощи" Вы найдете руководство пользователя. Чтобы начать игру, введите в окно выбора игрока свое игровое имя. В этом же окне Вы можете сменить игрока. Сохранение игры при выходе из нее происходит автоматически.
Выбор сложности Вы производите в появляющемся окне выбора игры. Всего в игре два уровня сложности, отличающихся, кроме конфигураций уровней и количества врагов на них, еще и количеством уровней в каждом эпизоде, и даже в разминке. На легком уровне - "Детские задачки", разминка ("Прогулка") состоит из семи уровней. Три эпизода игры ("Золото пирамид", "Древние легенды" и "Снежный двор") насчитывают по десять уровней каждый. На сложном уровне игры - "Серьезная игра", разминка ("Холодная дрожь") состоит из двенадцати уровней.
Три эпизода игры ("Сокровища мумий", "Циклопы на страже" и "Северные саги") насчитывают по двадцать уровней каждый. Очки, заработанные Вами на разминочных уровнях, переходят на Ваш счет на игровые уровни. Вы можете проходить эпизоды игры в любой последовательности, начав прохождение с первого уровня эпизода. На более высокие уровни Вас пускают только в том случае, если Вы последовательно прошли предыдущие уровни. При этом Вы всегда можете вернуться на любой уже пройденный уровень.
Если Вы хотите взять в игре перерыв, нажмите клавишу "Esc", она вызывает окно паузы. Управление осуществляется с клавиатуры. Движениями Снежка Вы управляете клавишами направлений "Влево" и "Вправо", "Вверх", "Вниз" (прыгать, к сожалению, медвежонок не умеет).
Игровая картинка представляет собой сложные конфигурации из камня, льда или дерева, продвигаться между которыми, собирая сокровища и бонусы, Вы можете при помощи веревок и лестниц.
Чтобы определить Ваше положение в игровой локации, а также расположение входа и выхода на уровне, нажмите клавишу "М", она выводит план текущего уровня на экран. При помощи клавиш "Z" и "X" Снежок копает в платформах ямы, соответственно, слева и справа от себя, в которые попадают преследующие его противники.
По головам сидящих в ямах противников Вы можете передвигаться.
К сожалению, через некоторое время яма "зарастает", и монстры (и прочие бяки, населяющие уровни, и "умершие" в яме), воскресают в другом месте уровня. Кроме того, копать можно не все платформы, по которым Вы передвигаетесь.
Каменные и обледеневшие платформы не поддаются копанию. Рыть отверстия можно только в дереве и песчанике. Кроме того, при передвижении по льду у Снежка снижается скорость движения. За собранные сокровища и бонусы Вам начисляют очки. Их счетчик расположен внизу игрового экрана, справа от текущего номера уровня и количества собранных сокровищ. В начале каждого уровня Снежку дают пять жизней. Вы теряете их, если сталкиваетесь с противниками (мумиями, циклопами, викингами). Восстановить жизнь можно, получив в качестве бонуса сердечко (если, конечно, Вы успеете его подобрать).
Бонусы находятся в игровой локации ограниченное время, а затем исчезают. Как говорится: кто не успел - тот опоздал. Вы можете постоянно контролировать количество жизней Снежка, посмотрев на счетчик жизней внизу экрана. Рядом расположено окно, в котором фиксируется количество собранных Вами предметов, появляющихся в игре. Они помогают Вам бороться с противником и облегчают продвижение по уровню, если их использовать с умом. Ледяные бомбы способны, взрываясь, пробивать любые платформы, включая каменные.
К сожалению, Вы можете иметь только одну бомбу единовременно. Есть еще клетки-ловушки, куда Вы заманиваете врагов, чтобы они не мешали Вам заниматься поисками и собиранием сокровищ и бонусов. Это также может быть коробка с приманкой для монстра, отведав которую, они некоторое время совершенно перестают Вас замечать.
Чтобы взять найденный предмет, надо пройти через него, и он появится внизу экрана в окошке "Собранные предметы". А чтобы применить взятый предмет против противника, нажмите на клавишу "Space".
В некоторых уровнях сложной конфигурации попасть с одной платформы уровня на другую можно только с помощью телепорта. Телепорт может изображаться на игровой картинке или в виде дверей (одного цвета - на вход, другого - на выход),
...или в виде зеркал (приемники телепорта) и сфер ("выпускающие" отверстия).
Выход на следующий уровень тоже представляет собой дверь, появляющуюся на игровой картинке только после того, как Вы собрали все сокровища, разложенные на уровне. Чтобы открыть дверь на другой уровень, Вам придется добраться до ключа от нее, также появляющегося на игровой картинке.
Перед тем, как перейти на следующий уровень, задержитесь здесь еще на некоторое время, чтобы собрать цветы - это дополнительные бонусы, за сбор которых Снежку начисляют дополнительные очки.
Кроме разложенных по платформам плиток и изделий из золота, в глубине платформ скрываются зарытые сокровища, недоступные всевозможным монстрам. Снежок должен выкопать их оттуда. Над зарытым сокровищем гордо реет вымпел, отмечающий место его "захоронения".
Пожалуй, это все, что Вам надо знать, чтобы успешно проходить уровни. Остальное - дело тактики и стратегии. Где-то пробежать быстрее, где-то, наоборот, "притормозить", Где-то вырыть яму шире - на две персоны - сразу для обоих преследующих Вас монстров, чтобы по их головам пойти в обратном направлении. Короче, ничего сложного, но постоянно приходится думать. Игра не замысловатая, но тем, кто любит думать и рассчитывать ходы вперед, должна понравиться...