Обучающая игра "Алик. Скоро в школу"

Автор: Solar
Дата: 12.03.2003
Все фото статьи
Технические требования:

Window 95 и выше
Процессор Р233
Память 32МВ
4-х СD-Rоm
Звуковая карта

Издатель - Руссобит-М
Тяжело в учении, легко в бою.
Суворов

Родителям вечно некогда. Работа, работа…
И еще раз работа. А дома усталых и издерганных жизнью взрослых ждут ничего не подозревающие дети. Хорошо бы, конечно, им уделить время, а то скоро в школу. А там требования…
Где на все взять время? Не у всех под рукой есть безотказные бабушки, которые могут позаниматься с внуком. Многие бабушки пока еще сами работающие люди. Они, вроде бы, и не прочь уже поработать бабушками, но, семейные обстоятельства не позволяют - такова жизнь.

В помощь вечно задерганным родителям, которые с трудом находят окно в своем дневном распорядке, чтобы хотя бы час посвятить детям, появился неоценимый помощник. Это обучающая серия игр-тестов, выпущенная в цикле с единым заголовком "Алик", разработчик "Silcom multimedia".


Появление серии таких игр дело, безусловно, полезное. Ведь от того, насколько подготовленным Ваш ребенок пойдет в школу, будут зависеть и его самооценка, и в, конечном результате, успеваемость. О чем больше всего, пожалуй, и волнуются родители.

Итак, дамы и господа, позвольте представить Вам первый СD-диск из этой серии "Алик. Скоро в школу". Первый он в том смысле, что первым попался под руку, а, вообще-то, как я уже говорила, их несколько. И в следующих обзорах мы будем говорить и о других, обязательно. Тема нужная.

Представляемая Вам игра - это своеобразный, забавный тест на степень подготовленности Вашего ребенка к школе. Тест и обучение проводится в форме ненавязчивого, увлекательного путешествия в компании симпатичного и добродушного щенка Алика.
В самом начале игры Вы с малышом попадаете в гости к Алику. И тут Ваш ребенок получает первый важный урок.


Для нормального контакта и дальнейшего продуктивного общения с себе подобными, сначала надо поздороваться и представиться. Это обязательно, ведь Вы же помните, что скоро около ребенка себе подобных будет не один десяток. Особенно актуальна тема общения для ребятишек, которые, в силу каких-либо причин, не посещали детский сад. Итак, щенок здоровается с Вами и просит представиться Вас. Для чего предлагает Вам выбрать Вашего партнера-заместителя в игре. На стене висят четыре занавешенных портрета. С помощью курсора, нажатием левой кнопки мыши (вот и все элементы управления игрой), Вы выбираете любой персонаж. Ваш малыш сам или же с Вашей помощью, открываете поочередно все портреты и выбираете, как советует Вам щенок, друга по прогулке, того, кто Вам больше симпатичен. Не приглянувшихся Вам персонажей Вы всегда сможете убрать, если нажмете на ручку около багета картины. Щенок не будет возражать, если Ваш ребенок проявит свойственное всем детям, любопытство: можете выдвинуть ящик стола, сдвинуть коврик на полу, заглянуть в цветочный горшок и старый цилиндр, стоящий на полу, около тумбочки, не забудьте про дырку в стене. Там Вас подстерегают неожиданные встречи. Ну, все посмотрели? Тогда пора в сад. Снимаете бейсболку с головы мальчика, стоящего под картиной и надеваете головной убор, чтобы солнце не напекло, как велел Вам Алик, на голову выбранного Вами друга и на прогулку. Щенок вместе с любимой курицей догонят Вас.

В следующем игровом эпизоде Вы попадаете во двор. Здесь щенок предлагает Вам на выбор: либо сразу пойти в сад и продемонстрировать Ваши знания, либо остаться поиграть во дворе, и, поучиться в процессе игры. Конечно же, выбираем второе. Ведь обучение в процессе игры - это самый верный путь к успеху. Здесь, во дворе, практически за каждым предметом скрывается какой-нибудь обучающий элемент.


В самом низу экрана изображена собачья косточка. На ней своеобразные иконки, они помогают Вам упростить путешествие по игре.


Вызовите нажатием левой кнопки мыши кость и ознакомьтесь с иконками. Направим курсор на первую иконку - вопросительный знак. Вам расскажут, что обозначает каждая иконка. Иконка "Детские лица" означает возможность смены друга путешественника, для этого Вы, естественно, снова переноситесь в комнату Алика, где и выбираете на портретах другое лицо. Иконка "Следы собачьих лап" предоставляет Вам возможность вернуться к предыдущей игровой картинке.

За каждое правильно выполненное задание, которое щенок дает Вам на прогулке в саду, вы получаете в поощрение картинку наклейку. Все эти картинки автоматически наклеиваются в открытую книгу, которая изображена на кости. В любой момент Вы можете узнать, сколько у Вас уже наклеек, если установите курсор на книгу и нажмете кнопку. Для каждого действующего персонажа заполняется своя книга. Таким образом, при желании, вы можете взять с собой играть в сад сразу несколько персонажей. Как Вы уже поняли, для этого Вам каждый раз придется возвращаться в комнату выбирать своего героя и переодевать бейсболку с головы на голову.

Если Вы устали играть с Аликом, или мама позвала Вас ужинать, или папа строгим голосом велел срочно отправляться спать, то нажмите иконку "Дверь". Надо заметить, это касается иконок "Дверь" и "Лапки", что в разное время срабатывает та иконка, которая ярче по цвету на данной игровой картинке. Например: Вы хотите закончить игру, а на этой картинке иконка "Дверь" бледная. Ваши действия? Нажимаете "Лапки", они точно будут яркие, уходите на предыдущую игровую картинку и здесь нажимаете иконку "Дверь".

Это было отступление, а теперь вернемся к друзьям, а то они уже Вас заждались. Выберем стрелкой, для начала, трех гномиков, сидящих под деревом. Посмотрим, какой урок они нам преподадут. Вы попадаете в ателье Алика.


Здесь щенок проводит с вашим ребенком урок по формам предметов. На левом листе пунктиром изображены геометрические фигуры разных размеров. Алки просит выбирать любую фигуру на рисунках. На правом листе появляется четкое изображение выбранной Вами геометрической фигуры, и щенок называет ее. Выучив этот урок, возвращаемся во двор.

Теперь пообщайтесь с грибами под деревом, посмотрим, чему научат Вас они.


Вы попадаете на лесную полянку. Здесь, собирая грибы, ребенок получает разъяснения понятий, характеризующих размеры и объемы. Такие понятия, как, толстый - тонкий, большой - маленький, короткий - длинный, высокий. Уходим с поляны с полной корзиной грибов, и, надеюсь, с твердыми знаниями.

Обратимся теперь к птичкам, сидящим на дереве, что за веселое место предложат посетить они. Вместе с Аликом Вы попадаете на кухню.


Щенок знакомит здесь Вашего малыша с понятиями верх, низ, середина. Чтобы разнообразить довольно-таки нудную расстановку продуктов по полкам щенок перебивает этот урок, показывая Вам забавную живность, появляющуюся из-под крышки кастрюли, стоящей на кухонном столе. Устали двигать банки с консервами? Пойдемте опять на улицу.

Если проявите любопытство и заглянете в скворечник, куда спряталась курица Алика, то щенок преподаст Вашему ребенку очередной урок. Вы будете изучать пространственное расположение предметов.


Стреляя вместе с Аликом из рогатки по разноцветным шарам, Ваш ребенок усвоит пространственное расположение предметов относительно себя - такие понятия как наверху и внизу, перед Вами и позади Вас, слева и справа от Вас. Спускаемся с небес на землю.

Если Вы наведете курсор на клумбу с цветами, то щенок проведет урок по арифметике.


Ваш ребенок будет показывать цифры, а Алик называть их. Счет идет пока в пределах первого десятка. Правда, методику преподавания этого материала, я назвала бы, несколько неординарной. Можно было бы придумать что-нибудь более гуманное, чем пугать птиц, швыряя в них камни, пуская стрелы и бабахая из пистолета. Думаю, "зеленые" меня в этом поддержат. Да и птицы, без сомнения, тоже. Не думаю, что им действительно это нравится, как уверяет детей щенок, даже ради такого благого дела, как устный счет до десяти. Оставим это на совести авторов игры. Похоже, не посоветовались с детским психологом.

По разноцветной радуге-дуге Вы попадете в художественную студию щенка.


Алик-художник предлагает Вам выбрать любую банку с краской, их здесь целых одиннадцать, называет цвет этой краски, а затем рисует на холстах с помощью неё разные картинки, называя при этом, что этим цветом он нарисовал. Получается действительно просто великолепно. Очень милые картинки. Порисовали? Загляните под посуду, которая сушится на заборе, и полюбопытствуйте, что это за кучка земли посреди двора. А теперь пора идти сдавать зачеты по прослушанному курсу. Все в сад!

Чтобы выйти в сад подведите курсор к левому или правому, без разницы, откуда начать, краю экрана. Пошли. Попадаем в сад, я бы скорее назвала это площадкой молодняка.


Скотный двор звучит грубо, да и медведей с обезьянами там, как правило, не держат. Начинаем знакомство с обитателями этого удивительного места. Чем же они здесь занимаются? Чем обычно занимаются в саду? Конечно же, отдыхают! Алик дремлет, покачиваясь в гамаке, хавронья что-то поет, "это" называется песней, аккомпанируя себе на банджо, из ящика с топотом выбегают слоники. У медведя с овцой - свои развлечения, правда, развлекается, по-моему, только овца, а медведь все-таки, мне кажется, работает, не отстают от него в трудовом порыве и мартышки. Но, потехе час, а делу - время. Время пришло.
Первый зачет на сообразительность, умение считать, а, главное, логически мыслить, проведет с Вами Алик, если Вы подойдете к зеленому насекомому (думаю, все же жуку), стоящему у штабеля ящиков. Интересное задание. Если Ваш малыш успешно выполнит его, то вполне заслужено получит свою первую наклейку - овощи в чемодане. Странное место хранения и транспортировки. Но, может, в Чехии и Словакии так принято?
После выполнения этого теста, я думаю, Вы смело можете учить ребенка, если еще не сделали этого, игре в крестики - нолики, по-моему, он только что именно этим, но в упрощенном варианте, и занимался. Следующее задание даст божья коровка, сидящая на столбе гамака. Упражнение на быстрый устный счет до десяти.


И на воспитание чувства ответственность за бедных божьих коровок. Если без ошибок справитесь - получите наклейку с изображением божьей коровки.

Идем гулять по этому зоосаду дальше, в следующую игровую картинку. Для этого, как Вы помните, курсор - на край экрана.


На следующей картинке подойдите к клумбе, понюхайте цветы и Алик задаст Вам очередную задачу. Это будет тест на знание цветов, повторение усвоенного в художественной мастерской щенка. Алик будет просить Вам показывать цветы определенного цвета. Задание, думаю, для Вас не сложное. Конечно, Вы заработаете свою наклейку с букетом цветов.

Вместе с попугаем, сидящим на телеге, Вы будете закреплять материал на знание простейших геометрических фигур, Вы занимались этим в ателье у Алика. Вспомнили? Не волнуйтесь, Вы обязательно справитесь! Несколько затянутое и однообразное упражнение.

Клетка с кроликами, медведь на бочке, черепаха-рыболов, веселое приведение и птица, прячущаяся в кроне дерева, с удовольствием устроят вам шутливую переменку, чтобы Вы могли отвлечься и отдохнуть.
Не устали? Тогда вместе с Аликом посетите пасеку,


расселите пчелок, по домикам-ульям, окрашенным в те цвета, которые называет Вам щенок. Получаете наклейку, на которой изображен улей. Переходим к следующей игровой картинке.


Все чем-то заняты. Кто же проведет с Вами очередной урок? Это будет дятел. Алик проверит, как Вы считаете до десяти и знаете ли написание цифр первой десятки. За успешное выполнение задания Вы, как всегда, получите очередную наклейку с изображением дятла в альбом. Сделайте перерыв, посмотрите, что умеет делать веселый хомяк, на что способно чучело и послушайте музыкальную бабочку.
Второе упражнение на этой картинке Вы получите от птицы, сидящей в гнезде.


Будете считать ее птенцов. Тоже устный счет в пределах десятка, с одновременным закреплением понятий: слева, справа, вверху, внизу. Поощрением в этом тесте будет фото гнезда в Вашем альбоме.

Остальные зверюшки с этой картинки тоже постараются развлечь Вас. Не забудьте посмотреть, на что опирается щенок, заглянуть в пень дерева и в теплицу, проверить, что в ведре, и кто спрятался под кустом, и разбудить скворца, живущего в скворечнике.

Переходим к следующей картинке.


Садимся за парту вместе с обезьяной. Мы уже готовы к следующему уроку. Урок дает Алик-цветовод. Будете сажать цветы определенного цвета на клумбы, форму которых выбирает щенок. Тоже закрепление пройденного материала. Наклейка, полученная здесь, совсем неинтересная.

Устали сажать цветы? Отвлекитесь. Посмотрите, что делает веселый гном, проверьте, есть ли кто-нибудь в луже, выясните, зачем страусенку ведро и что в бутылке с надписью "Джинн". Загляните, что печется в печи, покатайтесь на качелях с лягушонком и поищите, где спрятался бегемотик. Нашли? Тогда идите в сарай и помогите Алику.


Следующий урок Алик проведет здесь, в сарае. Это его мастерская. Алик проверит, какой Вы помощник. Знаете ли, как какой инструмент называется. Вместе с Аликом, Вы повторите употребление определений: длинный - короткий, большой - маленький, широкий - узкий. Наклейка с нарисованной лопатой будет напоминать об этом задании.

Вы не устали? Если нет, то идите к следующей игровой картинке.


Видите большой разноцветный мяч? Если вы поиграете в него с мышкой-бейсболисткой, правильно назовете все цвета, мышь даст Вам очередную наклейку - на память о совместной игре.

Теперь можете поиграть с пингвинами, у них тоже веселье. Вы сможете поздороваться с улиткой и черепахой, если найдете их. Посмотрите, кто прячется в бочке с цветами, что делает коза на пригорке, кто спрятался позади козы и, что делает кот, притаившийся за тыквой, и сидящий на пне барашек. Дел у Вас хватает. Когда все сделаете, загляните в колодец, посмотрите, нет ли там кого. А щенок проведет с вами очередной тест. Ну, с этим тестом на пространственное положение вещей Вы должны очень легко справиться. Получите наклейку - шланг, Вы ведь из него поливали клумбы с цветами.
А вот птица на дереве даст вам довольно сложное задание.


Упражнение на закономерность сочетания цвета, формы и места размещения предметов, в общем, на логическое мышление. Рассадите правильно птичек на дереве. Не спешите, подумайте. Надеюсь, что Вы справились. Тогда идите к последней игровой картинке.


Мы почти обошли весь сад, и подошли к дому Алика с другой стороны. Нам осталось последнее задание. Его мы получим на клумбе.


Будем помогать пчеле в сборе меда, указывая дорогу к цветку той окраски, которую называет Алик. Я уверена, что для Вас это очень просто. На наклейке в Вашей книге тоже будет изображение пчелы.

Ну вот, Вы выполнили все задания Алика и теперь вполне можете идти учиться в школу. Но не уходите пока со двора, здесь еще так много интересного. Посмотрите, что делают курицы, сидящие на жердочке. Все остальные зверюшки на этой картинке играют с Вами в прятки. Попробуй найти зайца, рыбку, ощипанную курицу, корову. Поищите и в болотце, и в луже. Загляните в выкопанные на газоне ямки и проверьте, что за флажок торчит из земли. Я надеюсь, что Вы все нашли. А теперь действительно пора прощаться с Аликом. До следующей игры. Помните, как это делается, правильно - иконка "Дверь". До свидания.
Вроде игру закончили, больше заданий, я, по крайней мере, не обнаружила, но вот что странно: в альбоме с наклейками осталось свободное окно.


Парадокс. Может у Вас лучше получится?

Думаю, Вы сами убедились, что игра - очень полезная. Одновременно решается проблема занятий с ребенком и частично освобождается Ваше время, особенно, если Вы научите ребенка справляться с ней самостоятельно. Нынешним семилеткам это - раз плюнуть. А вообще, у меня несколько отличное от авторов мнение по поводу возрастного интервала этой игры. Ведь очень приличные понятия о цветах и формах предметов, а также пространственном расположении имеют уже и трехлетние дети, независимо от того, ходят они в сад или нет. Домашние дети в этом возрасте даже более "образованы". Причем многие из них знают цифры и считают уже в пределах не только одного десятка.
Вот с задачками на логическое мышление большинство детей трех-четырех лет, конечно, пока не справится. А что касается остального... Лично знакома с родителями, чьи дети знают все буквы уже в два с половиной года. Понятно, что следующего шага - чтения - ждать придется не очень долго. Главное, с ребенком надо постоянно заниматься. И делать это в форме игры. Не переутомляя ни ребенка, ни себя. И тогда все получится. Они ведь очень сообразительные, наши дети...