"Тайна четырехлистного клевера"

Автор: Solar
Дата: 13.05.2003
Все фото статьи
Разработчик - Cenega Publishing, s.r.o.
Издатель -

Системные требования:

Операционная система - Windows 95/98/Me/2000/XP
Процессор - Pentium II 200 MHz
Память - 32 Мb
Звуковая карта
DirectX 5 или выше.

Раньше дети, в основном девочки, играли в дочки-матери. Пеленали кукол, своих воображаемых детей, воспитывали их, наказывали, варили им супы, лечили болезни, ходили на работу. Имитировали действия взрослых, то, что видели ежедневно. Мальчишки же, почти все поголовно, гоняли в футбол, играли в казаки-разбойники или в войну, долго споря, чья сегодня очередь быть немцами, а чья - русскими. Время шло. Жизнь текла и изменялась. Появлялись новые технологии. Менялись жизненные приоритеты. Изменились и игры, и занятия, которым предаются теперь наши дети. Девочки почти перестали собираться вместе, чтобы варить куклам супы. А борьба "партизан" с "немцами" совершенно потеряла свою актуальность. Слава богу, что хоть увлечение футболом во все времена остается неизменным. И теперь вместе собираются только за игровыми приставками, чтобы пострелять, погонять, найти, освободить. Прогресс породил сплошных героев вокруг. И тем приятнее, что на фоне всяких "героических" компьютерных игр появилась игра,


заставляющая детей задуматься, а смогут ли они выполнить что-то полезное в доме, например, сделать косметический ремонт. Знают ли, хоть приблизительно, что для этого нужно? Вот это игра частично и выявит степень этой готовности. А также позволит Вашим детям проверить свои начальные знания в математике и английском языке, и поиграть в веселые и занимательные игры.
Игра рекомендуется для детей возраста пяти - десяти лет. В ней есть, чем заняться и тем, и другим.
Прежде чем начать игру, сначала Вы должны выбрать игрока или создать нового, своего.


При создании нового игрока, в окне экрана, в поле "Ник" вносите имя, под которым Вы будете играть. В игре есть возможность послать Ваши результаты на сервер разработчика в Интернет, где они и будут храниться. Для этого необходимо в окне создания нового игрока внимательно заполнить все остальные поля, иначе отсылка результата будет невозможна.


Если Вы не хотите делиться с миром своими достижениями, то достаточно заполнить поле "Ник", а на вопрос о редактировании сведений о Вас дать отрицательный ответ.

Управление в игре осуществляется клавишами направления движения с клавиатуры и левой (а в некоторых заданиях - и правой) кнопками мыши. Роль курсора в игре выполняет картинка четырехлистного клевера. Надо отметить, что к недостаткам этого курсора относится то, что при попадании на активную зону курсор свой вид не меняет.
Выход из игры и возврат к предыдущей игровой картинке осуществляется нажатием на изображение приоткрытой двери в левом нижнем углу экрана.
При нажатии курсором на пульт, изображенный внизу экрана, Вы получаете возможность регулировать громкости: музыки, диалогов и звуковых эффектов. Позвольте порекомендовать Вам громкость музыкального сопровождения в начале игры сразу установить почти на минимум. В противном случае музыка "забьет" произносимый текст. Игра идет с титрами, для тех, у кого в комплекте нет звуковой карты.

В начале игры Вы попадаете в гостиную четырех друзей, дружно живущих здесь. Эти друзья: заботливая овечка Перси, любитель поесть поросенок Стинко, кот-изобретатель Эйнштейн и отзывчивый заяц Руди.


В этой игре три группы заданий. Вы найдете их в книге, лежащей на столе, в кухне и в лаборатории.


Порядок выполнения заданий значения не имеет. Первый список заданий Вы получите, нажав на изображение книги.


В этом списке почти все задания имеют отношение непосредственно к обитателям дома. Кроме двух последних заданий: по математике и английскому языку.
За каждое выполненное задание, в зависимости от результата, который Вы показали, Вы получаете медаль разного достоинства. Вы можете посмотреть на полученные результаты в любой момент. Для этого достаточно нажать курсором на изображенную в нижнем правом углу медаль.


В список этих игровых заданий входят ситуации, в которых наши герои ведут себя, как большие. По крайней мере, пытаются.

Эпизод 1. Ремонт.
Этот игровой эпизод посвящен ремонту, производимому самостоятельно. Вы выясняете, знают ли дети, что необходимо иметь и сделать для того, чтобы самостоятельными силами поклеить обои. Поскольку эта игра - квест (как и все остальные игровые эпизоды), то играющие дети, вместе с Перси, будут ходить по всей квартире, и искать необходимый для работы инструмент. Все вещи, собранные Вами для ремонта, так называемое, снаряжение, помещаются в верхней строке экрана. Вытаскивается снаряжение туда, или берется оттуда, при необходимости, при помощи значка четырехлистного клевера и щелчка левой клавиши мыши.


Чем все закончится, едва успев начаться, Вы увидите, когда найдете все необходимое для ремонта. И Вуди, отправив Перси на кухню, сам приступит к оклейке комнаты обоями. Из этого игрового эпизода я сделала два вывода. Первое: при возможности, конечно, лучше бы оклейку обоев оставить специалисту. А второе - если нет такой возможности, ни в коем случае не оставляйте мужчин в таком ответственном деле без женского надзора. Как показывает практика, и не только моя, лучше, сжав зубы, выслушать лишний раз все, что про Вас думают в то время, когда Вы стоите у мужчины "над душой", чем переделывать все заново.
И еще. Если совершенно случайно, Вы попали внутрь рулона с обоями, то для освобождения Вам понадобится ведро в качестве каски - голову надо беречь, даже дурную, и скейтборд. Лучше с реактивным двигателем, чтобы не искать высокую гору. Не помню, есть ли такой совет в "Энциклопедии юных сурков", хотя там, по-моему, есть советы на все случаи жизни. Но, если его там нет, то он имеет полное право быть включенным туда.

Эпизод 2. Стинко сбрасывает вес.
Поучительная ситуация из жизни друзей, повествующая о том, что из любого положения есть совершенно неожиданный выход. А началась все с того, что толстяк Стинко сломал кровать... А кончилось все, ни много, ни мало, подготовкой к Олимпийским играм. А о том, как худел Стинко, и как пытались помочь ему в этом друзья, а также о том, как сварить кашу,


Вы узнаете, если проиграете этот эпизод до конца. Подсказываю, чтобы Стинко смог поднять штангу, надо пользоваться сразу двумя кнопками мыши.

Эпизод 3. Перси едет в отпуск. Или Большое Изобретение Века.
Не стоит особенно удивляться, если Ваши дети, выполнив это задание, в свою очередь запрутся от Вас в кухне или ванной комнате. И будут там, втихоря, что-то тереть, измельчать и смешивать. Вполне возможно, что они готовят любимой мамочке сюрприз. По примеру кота Эйнштейна что-то изобретают.
А все так просто начиналось. Ничто не предвещало беды: просто Перси поехала отдохнуть от домашних дел в отпуск. И к ее возвращению друзья решили сделать ей что-нибудь приятное. Кто что может. Заяц Вуди пошел в магазин за покупками, толстяк Стинко решил наколоть дров на три года вперед - видимо, совсем оголодал без обедов Перси. А вот кот Эйнштейн решил изобрести таблетку для мгновенной стирки.


А вот, что из этого вышло, да и вышло что-либо вообще, и что нужно, чтобы стать изобретателем, Вы узнаете, если предложите Эйнштейну свою помощь.

Следующее задание - это урок математики. Задания очень простые. Счет ведется в пределах двух десятков. Золотую медаль, то есть первое место, Вы получите, если не допустите ни одной ошибки.
Следующий урок - английский язык. Здесь проверяются начальные знания сразу по нескольким темам. Их представляет Вам десятилетний мальчик Тим. Первые две темы касаются членов семьи Тима и вещей, находящихся в его комнате. Чтобы начать урок, надо указать черенком клевера на школьную доску. Во время выполнения задания Тим подсказывает Вам, правильно ли Вы отвечаете. Если Вы хотите потренироваться: выполнить какое-либо задание еще раз, то для этого достаточно указать на изображение наушников и щелкнуть мышью. Знак вопроса внизу экрана вызывает озвучивание картинок, на которые Вы указываете курсором.

Третье задание заключается в изучении названий того или иного цвета на английском языке. Ваша задача - ловить в банку разноцветные капли краски, падающие сверху вниз. Вы должны поднять, с помощью левой кнопки мыши, банку с написанным на ней названием цвета, соответствующим падающей капле. На место банка сбрасывается правой кнопкой мыши. Ваши результаты оцениваются по той скорости, с которой Вы ловите капли. Для этого перед Вашими глазами постоянно находится секундомер.

Четвертое задание проверки знаний английского языка почему-то называется "В зоопарке". Хотя, на мой взгляд, надо добавить "и на скотном дворе". Впрочем, если посчитать корову за зебру, собаку - за дикую динго или гиеновую, а кошку обозвать хаусом, то я соглашусь, да, зоопарк. До обидного мало слов на животную тему.

В пятом задании Тим помогает Вам выяснить, как называются части человеческого тела. В последнем уроке Вы повторяете, как называются те или иные предметы, находящиеся в школьном классе.


Завершив этот урок, Вы можете, нажав на медаль, посмотреть, как Вы справились со всеми заданиями, которые предоставила Вам книга. Удовлетворены? Или может, хотите улучшить свои результаты? Если нет, то посмотрим, что может предложить нам кухня.

На кухне Вас ждут целых четыре задания. Это две игры и два теста-развлечения на наблюдательность.
Первая игра называется "Ракеты". Заключается в том, что Вы, управляя ракетной установкой, должны сбивать корабли пришельцев. На первом уровне стреляете только Вы, вернее, расстреливаете чужие космические корабли. На следующем уровне враги уже начинают отстреливаться, и могут уничтожить Вас. На этом игра и закончится. Это вариант старой-старой игры "Space commander". Было, правда, это давно, еще "когда деревья были большими".

Вторая игра "на кухне" - это "Кляксы". Здесь Вы должны с помощью клавишей движений и пробела, перемещая шарик, отчерчивать часть поля. Эта часть закрашивается. За Вами охотятся кляксы. Если кляксе удастся хотя бы коснуться линии, которую Вы чертите, до того, как произойдет закрашивание, то Вам не повезло. Если в часть поля, которую Вы закрасили, попал камешек, то Вам повезло - это Ваши очки жизни, и, значит, с первого раза Вас не убьют. Чем выше уровень игры, тем больше у Вас врагов и всевозможных препятствий. Очень похоже на игру "Хonix".

Третье и четвертое развлечения - похожи. В одном задании имеете дело с мужскими лицами, в другом - с женскими. Очень занимательное развлечение. Вам показывают конкретное лицо, вы смотрите на него несколько секунд, пытаетесь запомнить в подробностях. А затем, подбирая отдельные части лица: нос, уши, овал лица, глаза и т.д., Вы должны попытаться восстановить первоначально увиденную физиономию.


Кроме правильно подобранных частей лица, при вынесении оценки за выполненное задание, учитывается и время, за которое Вы справились с этой задачей. При желании есть возможность сохранить и распечатать Ваше творение. Вот и проверите, как у Вас с наблюдательностью... Мне кажется, эти тесты вполне можно рекомендовать в качестве хорошего тренажера для сержантского и младшего офицерского состава МВД. Чтобы все подозреваемые не были на одно лицо (как правило, кавказской национальности).

Больше "кухня" Вас ничем не порадует, поэтому пойдем в лабораторию. В лаборатории делом Вы уже занимались, теперь пришел потехе час. Здесь Вам предлагается три вида игры "Флэппи": легкая, средняя и сложная. Каждая из этих игр состоит из пятнадцати уровней, которые вы должны пройти. Желтый толстячок (это - Вы) бегает по полю. Его задача - загнать куда надо синий кубик.


При этом ни в коем случае не столкнуться с противником. Одни из них, противников, просто опасны при столкновении, казалось бы, чего проще: уклоняйся от контактов и все в порядке.


Но те тут-то было, потому что другие занимаются тем, что выслеживают Вас и, сев на хвост, затем упорно Вас преследуют.


На игровом поле попадаются грибы. Они здесь не для антуража, а по делу. Если Вы запасетесь грибами, то сможете отстреляться от преследующих Вас разнообразных врагов: гриб парализует их на время, вполне достаточное, чтобы дать Вам возможность убраться подальше от этих преследователей, или увернуться от столкновений с ними.
Чтобы успешно двигать синий кубик иногда в игре придется заняться изменением конфигурации уровня. Это вполне возможно. Для этого предусмотрены прозрачные кубики, стоящие на уровне. Они многофункциональны. Ими можно воспользоваться по прямому применению, то есть достроить недостающую часть уровня или выстроить загородку. А можно использовать и не по прямому назначению, например, вполне целесообразно точнехонько уронить кубик на голову проходящему внизу противнику. В каждой конкретной игре надо вырабатывать свою тактику и стратегию.
Каждый уровень имеет свою, отличную от другого уровня, конфигурацию и количество врагов, различных по своим способностям.
Игра - для любителей бесконечности. Я, например, не отличаясь такой усидчивостью, просто "зверею" от нее уже на седьмом-восьмом уровне.

И последняя игра-развлечение - "Поезд". Вам задается трасса с аварийными участками, по которым, естественно, невозможно обеспечить непрерывное движение. Ваша задача, при помощи клавиш стрелок направлений, передвигая фрагменты с изображением рельсов, восстановить целостность железнодорожного полотна, пока поезд не сошел под откос. Сколько уровней Вы продержались, занимаясь ремонтными работами, видно в первой строчке в верхнем левом углу, под условиями раздачи наград. Конфигурации путей и развязки, которые надо быстро восстановить для бесперебойного движения, становятся сложнее от уровня к уровню. Довольно занятно. Я думаю, вы со мной согласитесь, когда проиграете сами несколько этапов.


У каждого есть шкаф. А в шкафу - свой скелет, как утверждают англичане. Вот что в шкафу у наших друзей, вы увидите сами, после того, как выполните предложенные ранее задания...