Desert Thunder

Автор: AirLover
Дата: 24.09.2004
Все фото статьи
Разработчик: BrainBox Games
Издатель: Groove Games
Издатель в России: "Руссобит-М"



Системные требования


Минимальные:

Pentium-III 750 МГц
128 Mб ОЗУ
600 Мб свободного места для установки игры
Звуковая карта с поддержкой DirectX 8.0
3D акселератор с 32 Мб видеопамяти и поддержкой мультитекстурирования
привод CD-ROM 8X
DirectX 8.0 или выше (включен в поставку на CD)


Рекомендуемые:

Pentium-III 1.4 ГГц или выше
256 Мб ОЗУ
600 Мб свободного места для установки игры
Звуковая карта с поддержкой DirectX 8.0
3D акселератор с 64 Мб видеопамяти с поддержкой мультитекстурирования и аппаратной трансформации координат и освещенности (hardware T&L)
привод CD-ROM 24x
DirectX 8 DirectX 8.0 или выше (включен в поставку на CD)




Описание


Desert Thunder - "Гром в пустыне", так называется эта игра. Desert Storm - "Буря в пустыне", так называлась первая военная операция США против Ирака. Нетрудно было догадаться чему, собственно, посвящена игра. Так оно и оказалось на самом деле. И несмотря на то, что ни в описании, ни в процессе игры вы ни разу не встретите слово Ирак, мотивы канадских разработчиков и их американских издателей видны как на ладони, и, разумеется, в нужной интерпретации: "террористы захватили власть в одной из очень богатых нефтью ближневосточных стран и для спасения (не ясно правда чего) туда направляется контингент американских войск". Ну, а дальше - все по плану: экспериментальный "супер-пупер" американский танк в одиночку решает все проблемы США в отношении собственности на ту самую нефть. Иракцы... "ой, оговорился", - террористы, проживающие в той пустынной местности, уничтожены, нефтяные месторождения взяты под контроль, о чем и доложено руководству. Вот и все, собственно...

С сюжетом определились. Теперь издателям требовалось быстренько "упаковать" это все в форму игрушки, да так, чтобы не потратить много денег и времени на разработку и изготовление. Как? А очень просто: взять готовый и отлаженный игровой движок и, создав несколько новых моделей и уровней, - "экранизировать" описанный выше сюжет.

Для этой цели внутри Digital Extremes, обладающей правами на использование игрового движка Unreal, создается небольшая команда Brain Box Games, которая за несколько месяцев и создает описываемую нами игру - Desert Thunder. По сути, эту игру сложно назвать самостоятельным проектом: даже пристального разглядывания не надо, чтобы понять: это - самый что ни на есть "мод" к Unreal, выпущенный на отдельном диске и имеющий в своем составе с десяток моделей техники, плюс десяток хозяйственных строений, поражающих своим однообразием от уровня к уровню, плюс шесть карт и восемь миссий (уровней). Даже для "мода" - это маловато, а уж про отдельно созданную игру даже и говорить как-то стыдно... Короче, разработчики явно не перетрудились. Да и, видимо, не ставили издатели перед ними такой задачи.

Не успев закончить "экранизацию" одних американских подвигов, они уже завершили "съемки" Heavy Machine Gunner ("Пулеметчик") - еще одной саги об "освободителях", но уже во вьетнамских джунглях. На очереди третья "сказка", но пока не определились с сюжетом.


Геймплей (игровое содержание) Desert Thunder (DT - для краткости) едва ли вызовет крики ликования у играющих. Если сравнивать Desert Thunder c другими, близкими к нему по жанру играми (Operation Tiger Hunt, например, или Killer Tank) - то DT серьезно проигрывает. Причем не только сюжетно, но даже графически. А ведь они вышли значительно раньше и создавались на базе куда менее именитых игровых движков. У DT нет ощутимого тактического начала и захватывающего геймплея как в Operation Tiger Hunt. У DT нет такого "закрученного" и интригующего сюжета как в Killer Tank. Сюжет Desert Thunder прямолинеен до скукоты и почти не оставляет места для каких-либо тактических и творческих решений игрока. Аркада - в самом грустном смысле этого слова.

Управление - типичное для всех аналогичных игр. Вид от третьего лица. Мышь - управляет башней, кнопками клавиатуры - задается движение корпусу танка. Джойстик не поддерживается, да он и не нужен.

Выслушав брифинг и оказавшись в танке, игрок должен следовать по единственно возможному пути и, расчищая себе дорогу от назойливых террористов и их танков, достичь конечной точки уровня. Ваш путь на уровне обозначен трехмерными цветными стрелками (waypoints) висящими в воздухе. Дополнительно, в левом нижнем углу, имеется двумерная карта уровня с однотипными стрелками - видимо для тех, кто "заблудился".


Супер-танк, которым вы управляете, недурен сам по себе, выглядит неплохо и снабжен нескончаемым запасом боеприпасов, однако для максимального эффекта и получения максимального КПД вам потребуется собирать артефакты, разбросанные по уровню в разных местах. Правда, многие из артефактов "спрятаны" под различными объектами (камнями, деревьями, строениями) - и чтобы их достать, вам придется "расстрелять" соответствующий объект из пушки. Занятие это способно вывести игрока из равновесия - камней по пустыне разбросано великое множество. К слову, - практически все, что есть на уровне, можно разрушить. Исключение составляют только специальные противотанковые "ежи" - с которыми ничего поделать нельзя: видимо террористы делают их из невиданно прочного материала. Странно: в таком случае - почему бы не делать из него танки?!

Объехав "ежи", разрушив все на своем пути и дойдя до конечной точки уровня, - вы переходите в другой - точно такой же по сути своей, но с вариациями на тему времени суток и количества противников. Повторив все это восемь раз - вы достигните конца игры. Невероятно, но это собственно и все! Ура! Враг повержен, нефть - на запад!

Резюме


И что? Неужели - совсем ничего примечательного? Наверное, да. Есть отдельные графические моменты, заслуживающие упоминания, но все они не являются достоинством игры, ибо это - заслуги игрового движка Unreal. Рассмотрите скриншоты. Эффектные взрывы, достойная анимация человеческих персонажей, тени и освещенность - все это составляющие компоненты Unreal Engine - но никак не заслуга BrainBox Games. И мое сугубо лично мнение: единственный человек, кто хоть как-то потрудился при создании этой игры - это 3D дизайнер Joe Grant, создавший весьма симпатичные модели бронетехники и вооружения.

Скриншоты