Разработчик:
Aidem MediaИздатель в России:
"1С" Минимальные системные требования
Операционная система: Windows 95/98/ME/2000/XP
Процессор Pentium 166 MГц
Память 32 Mb
8-х CD-ROM
Видеокарта SVGA 1Mb
Мышь
Введение
Как Вы уже вероятно знаете, герой польского мультипликационного сериала - забавный фокстерьер Рекс, на приключениях которого выросло не одно поколение детей, теперь обрел вторую жизнь: наши польские друзья, представляющие компанию "Aidem Media", вместе с партнером - российской компанией "1С", выпустили на российской рынок еще одну компьютерную игру - приключение "Рекс и НЛО".
Это игру вполне можно рассматривать как продолжение предыдущей, представленной нами Вашему вниманию -
"Рекс и сокровища пиратов". Поляки, похоже, остаются верны себе и делают теперь компьютерный сериал о приключениях Рекса.
В какие только переделки в своей жизни не попадал этот пес, и всегда с честью выходил из них. В новом приключении, в соответствии с требованиями сегодняшней действительности, Рексу предстоит отправиться на космическом корабле в другую Галактику для освобождения кур, захваченных космическими пиратами, с которыми Рекс имел сомнительное удовольствие встречаться на борту космического корабля в игре "Рекс и сокровища пиратов". Как Вы помните, в заключительной части той игры говорилось, что счастье кур продлится не долго. Это пророчество, к сожалению, сбылось. Вот этим событиям и посвящена новая игра.
Это путешествие было бы невозможным без технического гения петуха Кука, друга Рекса, сконструировавшего из старого хлама космический аппарат, и командора Кретоса, местного крота, взявшего на себя управление космолетом. Прежде чем Вы узнаете, что поджидает наших путешественников в неизвестном мире, несколько слов об управлении в игре.
Поскольку игрушка ориентированна на детей старшего детсадовского и младшего школьного возраста, то ничего сложного в управлении просто и быть не может: иди по стрелке, бери то, на чем проявляется изображение руки в хватательном движении - вот и все правила. В основном управление осуществляется с помощью мыши, но в некоторых головоломках управление переводится на клавиатуру компьютера. В этом случае в верхнем правом углу экрана появляется изображение тех кнопок клавиатуры, которые задействованы в этом задании. Если в выполнении задания участвуют оба персонажа, то к клавишам направлений движения могут быть добавлены цифры, индивидуализирующие персонажей. Те предметы, которые Рекс берет, появляются в верхнем левом углу экрана в красных кружках. Одновременно он может переносить не более шести предметов. Чтобы воспользоваться предметом, щелкните на него мышкой. В некоторых заданиях необходимые для его выполнения предметы, которые Вы находите по ходу задания, появляются в нижнем левом углу экрана выполняемого задания.
Главное меню игры располагается внутри космического корабля.
Продвижение путешественников по игре отмечается на планшете звездного неба перемещением модели ракеты и схематичным изображением, соответствующим каждому приключению. Эти картинки отражают "сюжет" каждого из восьми эпизодов игры. Сохранение игры и графическое отображение на планшете пройденного эпизода происходит автоматически. Для загрузки любого эпизода игры достаточно ткнуть курсором на рисунок, соответствующий выбранному эпизоду. Возврат в главное меню из любого места игры осуществляется нажатием на изображение ракеты в нижнем правом углу экрана. Для дальнейшего продолжения игры щелкните на полукруглую стрелку в правом нижнем углу экрана главного меню. Выход из игры осуществляется через двери командного пункта корабля.
Чтобы начать новую игру, щелкните курсором на круглое табло на пульте корабля и переместите рычаг управления. Игра началась...
Эпизод 1. Заражение вирусом
Однажды Рекс неожиданно проснулся ночью и сразу понял, что происходит что-то необычное. Это была атака инопланетных кораблей. Помогите Рексу отогнать корабли от курятников. Поскольку ничего эффективнее, чем свекла, под рукой нет, то Рексу остается воспользоваться только этим средством, чтобы "задать перцу пришельцам". Это и будет Ваше первое задание в игре.
Если выполнить задание с первого раза не получилось, нажмите на круговую стрелку, расположенную в правом нижнем углу экрана задания - и у Вас появится новая попытка. Количество попыток не ограниченно - до получения ожидаемого результата.
С Вашей помощью Рексу удалось заставить корабли космических пиратов убраться восвояси, но так же, как и много лет назад, когда пираты похитили Корнеля, брата-близнеца Кука, сейчас пиратам удалось увезти Анжелику и еще нескольких черных кур из деревни кротов, о чем рассказал появившийся крот Кретос. Надо было вернуть кур и наказать космических пиратов, да так, чтобы навсегда прекратить в будущем их набеги. Как Вы думаете, кому предстоит преследовать пиратов? Конечно же, Рексу! Кук на хозяйстве - он не может. Вопрос "на чем лететь?" разрешился неожиданно быстро: Кук взял тайм-аут на два часа и продумал новую технологию. За это время "родился" чертеж, сверяясь с которым Рекс и Кук должны построить ракету.
Эпизод 2. Приготовление
Теперь Рекс, руководствуясь чертежом Кука, должен найти все необходимые детали, чтобы из них собрать космический аппарат. Кое-какие полезные для этого дела обломки остались от сбитых кораблей пиратов, что-то пригодится из утвари, используемой в домашнем хозяйстве. Строго придерживайтесь чертежа, начиная строительство с сопел. Здесь их заменяют лейка, ведро и уцелевший двигатель корабля пиратов, сбитого над курятником. Все собранное тащите в мастерскую и собираете ракету. Ловите во дворе бурундучка - он будет вырабатывать энергию для полета - и все готово!
А тут и пилот нашелся, оказалось, что у крота есть высшее летное межгалактическое образование. Позвольте представить: командор Кретос. Как кстати... Полетели.
А дальше Вас ждет сюрприз - лицензионный контроль. Чтобы продолжить игру, введите кодовые картинки, иллюстрирующие код, написанный на вкладыше лицензионного диска. Если Вы указали все правильно, то игра продолжается.
Эпизод 3. Путешествие
В полете сразу выяснилось, что если крот и проходил когда-нибудь предполетную медкомиссию, то это было очень давно. Либо у него очень не квалифицированный оптик. Картинка, которую командор видит левым глазом, сильно отличается от той, которую видит правый глаз. Вы должны "откалибровать" Кретоса, чтобы путешественники могли продолжить полет. Надо отрегулировать его очки таким образом, чтобы движения небесных тел на левом и правом экране совпали полностью. Пусть Вас не смущает обилие шкал и ручек на панели под экранами. Игра-то детская, поэтому они Вам просто не понадобятся. Просто гоняйте их курсором по экрану до тех пор, пока они не займут одинаковые орбиты движения.
Следующее задание ожидает Вас при движении Вашего корабля через пояс астероидов. Мало того, что камни бомбардируют Ваш корабль, нанося ему существенный ущерб, так еще у бурундука кончается еда, а это равносильно тому, что у Вашего корабля заканчивается топливо. В верхнем правом углу экрана вы видите две шкалы. На одной шкале желтой линией указываются топливные запасы корабля, то есть, другими словами, пищевые резервы бурундука. На другой шкале красной линией показывают физическую жизнедеятельность корабля, то есть выносливость обшивки корабля, противодействующей ударам астероидов. Чтобы уклоняться от ударов астероидов, Вы должны стрелками с клавиатуры перемещать корабль по вертикали, а каждое движение тратит силы бурундука. Надо быстро найти возможность пополнить запасы питания бурундука.
Ваш корабль оснащен манипулятором с ножницами, а среди астероидов попадаются летучие острова, на которых колосятся тучные поля. Действуйте.
Эпизод 4. Кретор
Подбитый космическими макаронами космолет путешественников рухнул на поверхность планеты Куран. Рекс оказался в очень неудобном положении. А как еще назвать положение, если вы висите головой вниз. Надо быстро освободить Рекса. Выпустите из колеса бурундучка и, открывая соответствующие крышки труб, направьте его по пути, который приведет его к веревкам, в которых запутался Рекс.
Подумайте, как крот может устроить электрическое замыкание, с помощью которого можно отпугнуть лису, пытающуюся поймать бурундука. Когда освободили Рекса, поняли, что корабль в таком состоянии, что без посторонней помощи не обойтись.
Разбомбленный кораблем склад принадлежит куранскому движению сопротивления "Ля резистанс", короче, местным партизанам, борющимся против власти Куратора. Наши друзья познакомились с кротихой Молли, предводительницей этого движения на планете.
Планета Куран, она же Кретор, входит в звездную систему, образованную несколькими планетами.
На ней издавна жили кроты и куры. Но появился Куратор и вывез всех кур, чтобы они высиживали большое Яйцо, спутник планеты. Для чего именно нужно это Яйцо - никто толком не знает, но подозревают, что ничего хорошего ждать от него не приходится. Кроме того, оно ужасно смердит.
Генератор Яйца, защищающий его силовым полем, находится на планете Индор, где живут двухголовые индюки - индоры - и охраняется штурмовиками Куратора.
Третья планета системы, Куратис, населена местными аборигенами ферментами. На этой пустынной планете, где в местных царьках ходит барон Жаба Харкоконен (привет от Дюны?), выращивают душицу. Что Вы знаете о душице? Кроме того, что ее употребляют в гомеопатии и кулинарии? Оказывается, если посыпать порошком душицы какой-нибудь предмет, то он уменьшится в размере. А через минуту примет прежние размеры. Как вы понимаете, за минуту тоже можно очень многое сделать, если за десять - добежать до канадской границы.
Молли сказала, что у них есть революционер, который сможет легко отремонтировать корабль. Но сейчас он сидит в тюрьме, откуда его вместе с сокамерниками-революционерами предстоит вытащить нашим друзьям. Кроме того, путешественники, которых тут давно ждут и на чью помощь очень надеются, должны помочь в борьбе с Куратором. Крот, влюбившийся в Молли с первого взгляда, согласен помочь в чем угодно, хоть уничтожить космос, лишь бы быть рядом со своей любимой. К счастью, уничтожать космос не потребовалось. Конечно же, Кретос сразу вызвался устроить подкоп, ведущий из склада в тюремную камеру. Вы должны помочь кроту.
Первый лабиринт, который должен пройти крот, проходит под улицей. Чтобы пройти этот лабиринт, Кретосу предстоит найти способ борьбы с механическими зубастиками и, используя динамитные шашки, пробиться к тюрьме.
Чтобы взорвать динамит, надо нажимать на пробел. При взрыве отойдите подальше от места взрыва, если хотите остаться в живых. Аналогичным образом проходите и следующий лабиринт, расположенный под тюремным двором. Но все закончилось благополучно. Революционеры были спасены, Кретос стал героем в глазах Молли.
Чтобы отремонтировать корабль, Рекс, используя подсказку Молли, нашел напильник для ремонта корабля. Пока Рекс занимался делами, связанными с ремонтом корабля, Кретос остался любезничать с Молли. Как и у людей, у кротов это называется "проработать план".
Жан Поль Третьян починил корабль, и наши герои получают второе задание повстанцев. Они должны полететь на планету Индор, чтобы уничтожить генератор силового поля Яйца. В помощь Вам придают революционера Крети (говорящее имя, не правда ли?) для охраны корабля на месте приземления.
Эпизод 5. Индор
На этот раз приземление прошло совершенно безболезненно для корабля. Крети оставили у корабля, а Рекс и Кретос пошли на разведку. На Индоре проживают два племени двухголовых индюков: ченчулепы и манкекюши. Эти племена, если не сказать, что враждуют, то уж что не дружат - это точно! Когда-то давно все было не так. Но однажды одолженный жителями одной деревни предмет не вернулся по месту "жительства", и из-за этого родилась многолетняя вражда. Она усугубилась, когда между деревнями упрямые индюки возвели высокую стену: всякое общение между жителями деревень прекратилось.
А ведь некоторые из них были связаны друг с другом нежными отношениями. Самое удивительное, что за годы вражды жители деревень уже забыли о самом предмете этого раздора, но старая обида не забылась. Все это наши друзья узнали от представителей обоих племен, общаясь с ними через забор. Рекс вызвался отнести письмо индюшки Юлиты ее возлюбленному (по переписке) Роману во враждебную деревню, а Кретос, как большой специалист в этом деле, остался утешать безутешную Юлиту.
Чтобы попасть на другую сторону забора, разделяющего деревни, надо сделать большой крюк. Рекс пошел в обход. Поскольку этой дорогой уже давным-давно никто не пользовался, то все переходы и лестницы, идущие вдоль стены, порядком заросли. Рексу приходится освобождать все от зарослей, чтобы найти лестницы и проходы, ведущие дальше.
Остерегайтесь пауков, снующих под ногами. Укус этого симпатяги - и Вы начнете карабкаться на стену заново с самой первой лестницы. Правда, паука легко перепрыгнуть. Освобождая лестницы, найдете экзотические растения - берите, не раздумывая, пригодится. И запишите сразу, не думаю, что Вы сможете его запомнить, название растения, высеченное на стене, рядом с самим изображением цветка. Пробираясь вдоль стены, Рекс должен продемонстрировать мастерское умение лазать по канатам и проявить тактические способности, чтобы избежать жалящих пчел, мимо гнезда которых он пробирается. Укус пчелы также возвращает Рекса на прежние позиции. В одной из верхних пещер нашли старого индюка, у которого отшибло память (выборочно). Такая частичная амнезия: тут помню, а тут - нет. То есть они (головы) прекрасно помнят, что они что-то забыли, а вот что именно забыли - не помнят! Чтобы сварить в котелке микстуру для улучшения памяти, чем он (индюк) и пытался заняться видимо уже давно, нужно шесть трав с трудно произносимыми названиями. Травы надо класть в котелок в строго определенном порядке. Порядок опускания трав в котелок и труднопроизносимые названия трав индюк помнит, вот только самих трав у него нет. Вам предстоит помочь Рексу собрать все шесть трав, тем более, что Вы уже начали выполнять эту работу, пробираясь сюда.
Продвигаетесь дальше. Внимательно очищайте стены, чтобы не пропустить цветы. Выйдя из второй пещеры наверху горы, Рекс нашел то, за чем собственно они сюда и прилетели - силовой генератор, охраняемый курами Куратора.
Понаблюдав некоторое время за окружающей обстановкой, Рекс понял, что одному ему не справиться - нужна помощь. Поэтому пес пошел дальше в деревню манкекюшей.
Ему опять придется лазать по канатам, уклоняясь от падающих камней и летящих в него иголок дикобразов. Не забывайте собирать травы. Рекс отдает письмо стенающей Юлите, может это ее на время успокоит. Пора найти оставшиеся травки, если Вы не собрали еще полный комплект, и нести их старому склеротику - родителю индюка Романа. Принесли в пещеру все шесть трав,
...сверяясь со своими записями в том порядке, который помнят головы индюка, бросаете травы в котелок. Микстура готова. Какое счастье - вспомнить все. А главное - вспомнить из-за чего весь сыр-бор, и кто оказался невольным инициатором этого безобразия. Яблоком раздора был этот самый котелок, который не донесли до места по причине утраченной носильщиками памяти. А память отшибло из-за удара по голове. Тут никак не обошлось без интервентов. Но главное, что котелок нашли. Теперь нет необходимости в стене, все хотят жить вместе. Новое общее решение - ломать стену. Кто, как не Кретос, лучше других справится с этой задачей.
Ломать, как известно, не строить. Дело не хитрое. Но так только кажется на первый взгляд. Посмотрите на подземелье, где предстоит кроту провести земляные работы. Надо таким образом прокладывать подземные ходы, чтобы опустить всю стену под землю.
При этом надо умудриться сохранить жизнь кроту. Главное не уронить на него камлот. Это очень серьезно. Подумайте, как Вам это осуществить!
Воссоединение племен состоялось. Составленный воедино, после крушения забора, ключ послужил воодушевленным индюкам ключом под болт от генератора Яйца.
Ломать - не строить! Конец власти Куратора на Индоре. Что ж, половина дела сделано. Теперь остается уничтожить само яйцо. Друзья могут возвращаться с этой радостной новостью на Кретор.
Эпизод 6. Куракис
Приземлились на складе повстанцев. Чтобы уничтожить Яйцо, надо пробраться внутрь его. А там найти главный компьютер куратора и перепрограммировать его. К Яйцу можно подлететь только на военном корабле. Корабли Куратора регулярно летают на яйцо, стартуя из космопорта Курана. Пробраться на военный корабль можно единственным способом - только переодевшись курицей. Молли взялась сшить для этой операции костюмы куриц Рексу и Кретосу. Но, кроме костюмов, чтобы попасть в космопорт, нужен код доступа к замку космопорта. Молли знает Кота, выращивающего душицу на планете Куракис, который знает этот код доступа. Пока остальные члены движения сопротивления занимаются вопросом откуривателя для работы на Яйце, Рексу и Кретосу предстоит новое путешествие. Не отвертишься - надо лететь на Куракис.
Корабль приземляется недалеко от деревни ферментов. Но чтобы попасть туда, Вам надо преодолеть песчаное плато, населенное червями.
Укус червяка автоматически отправляет друзей на первоначальные позиции. Чтобы перебросить мостики через разломы в земле, один из путешественников должен добраться до соответствующей крестообразной кнопки в верхнем правом углу экрана и встать на нее. То есть, Рексу и Кретосу придется разделиться, и пробираться по одному. Чтобы открыть проход в деревню, расположенный в верхнем левом углу экрана, надо не забыть взять в лабиринте ключ от замка.
Думаю, Вы с честью справились с этой задачей, и вышли к опустевшей деревне ферментов. Никого и ничего, кроме записки, извещающей, что ее корреспондент заточен в крепости Жабы Харкоконена. Придется каким-то образом вызволять его оттуда.
Двери в замке Жабы закрыты сложным замком, открывающимся тремя рычагами. Комбинация, "набранная" этими рычагами и откроет дверь.
Один рычаг ведает непосредственно стальными частями супердвери, другой - световой охранной сигнализацией (лучи), третий - механической защитой (стрелы). Дерзайте, и у вас все получится.
Попали туда, куда надо. И все действующие лица, и те, которых хотели видеть, и те, на которых глаза бы не смотрели, - все здесь.
Кот в колодках, барон - на троне. Все при деле. Кот отказался отдать барону душицу - и вот теперь он в вынужденном отпуске.
Барон согласился отпустить Кота, если кто-нибудь из друзей примет участие и выиграет ежегодную галактическую гонку на приз "Роза пустыни". Поскольку командор в экипаже крот, то ему и участвовать в гонке.
Выбираете кроту любую машину, какая нравится.
Сколько кругов до финиша Вам осталось пройти, Вам покажет экран монитора, появляющийся слева на экране гонок, каждый раз после прохождения Вами створа ворот.
Конечно же, Вы выиграли. Барон, как и обещал (надо же!), отпустил Кота. А сам вынужден начать новую жизнь в спортивном стиле: шейпинг, аэробика, бассейн, и т.п. Обрадованный Кот побежал спасать свою любимую душицу от червей. Душица растет в высоких горшках и, чтобы добраться до нее, черви освоили парашютный спорт.
Черви очень любят душицу. Даже больше, они зависят от нее. Их надо лечить. Кот придумал музыкальную терапию для червей. Он записывает на магнитофон специальную мелодию и дает ее прослушать червям. От этой музыки их "плющит и колбасит". А "наторчавшиеся" черви уже не конкуренты. Вот проведением этой профилактики на грядке Вы и будете заниматься. В благодарность за помощь Кот дает друзьям магнитофон, на котором записан код доступа в космопорт и немного душицы - наверняка, пригодится.
Эпизод 7. К Яйцу
Корабль благополучно приземлился на Куране. Молли, к сожалению, смогла обеспечить только один защитный костюм курицы - для Рекса. Значит, на военный корабль, летящий к Яйцу, сможет проникнуть он один. Возник вопрос, что делать с откуривателем, как вытащить его из подвала и доставить на корабль. Впрочем, с помощью душицы этот вопрос был быстро решен.
Рексу понадобиться Ваша помощь, чтобы избежать на площади встречи с солдатами куратора, иначе вся операция может провалиться.
На табло цифрового замка, висящего на воротах космопорта, надо ввести цифры, записанные для Вас Котом. Магнитофон с Вами - слушайте, вводите.
Вход в корабль, готовящейся к отлету на Яйцо, охраняют две курицы. Они ревностно выполняют свои обязанности, и стараются не покидать свой пост. Ваша задача, используя болтливость попугаев, находящихся среди сгруженного багажа, отвлечь внимание кур от входа в корабль, и проскользнуть внутрь.
Эпизод 8. Яйцо смердит
Военный корабль с Рексом на борту приземлился на Яйце. Встреча с Куратором становится неизбежной. Внутри Яйцо представляет собой переплетение и нагромождение труб, переходов, колонн. Целый город с новейшими технологиями.
Этого и следовало ожидать, ведь его проектировали и строили лучшие куриные умы. Где-то здесь затерялся главный компьютер. Вы должны его найти. Лучше бы Вам сначала найти код доступа к компьютеру. Этот жетон хранится в шкафчике. В противоположном от компьютера конце Яйца. Найденный жетон появится у вас в нижнем левом углу экрана. Ходишь, ходишь...
Важно не просто ходить, ведь войдя в одну и ту же дверь несколько раз, Вы можете выйти в совершенно разных местах. Надо находить нужный выход, и при этом постараться не столкнуться где-нибудь с Куратором, который ищет Вас целенаправленно.
Если эта неприятность все же произойдет, то он своим "телепортером Хаосом" телепортирует Вас "давным-давно тому назад". Честное слово, так и подмывает спросить этого куря: "Ты сам-то понял, чего сказал?" В общем, давным-давно тому назад... пятнадцать минут, как раз совпадает со временем прилета Рекса на Яйцо. Отсюда Вы и будете "плясать" после каждой встречи с Куратором.
Никто не обещал, что будет просто. Но задание это вполне выполнимо. Когда вы доберетесь до компьютера, то Вы должны будете поменять орбиту вращения Яйца.
Задаваемое направление движения Яйца и сила толчка должны быть таковы, чтобы столкнуть Яйцо с местным солнцем и уничтожить его. Для придания толчка используйте клавишу пробел. Вы справились с поставленной задачей, и Яйцо сошло с орбиты Курана. Время пошло...
Куратор решил окончательно покончить с Рексом, дав ему отведать шпор. Но это мероприятие потерпело полное фиаско и закончилось коротким замыканием. Тут подтянулся корабль под управлением Кретоса с откуривателем на борту. Куратор, в духе мексиканских сериалов, желая спастись, сразу вспомнил, что он папа Рекса. Такая милая шутка - пора смеяться. Потом выяснилось, что он тот самый давным-давно похищенный однояйцовый брат-близнец Кука, приятеля Рекса.
А откуриватель приступил к работе по эвакуации кур. Откуриватель зависает над Яйцом и всасывает курицу.
Но работе откуривателя мешают нападающие на него маленькие бронированные цыплята. Даже сами они не так страшны, как ракеты, которые они выпускают в откуриватель, "отгоняя" его от Яйца и мешая сбору кур. Ваш корабль должен обеспечить "курососу" защиту от противника, уничтожая их. Надо держать противника на расстоянии до тех пор, пока откуриватель не соберет всех кур.
Рекс пожалел Куратора и взял его на борт корабля, отлетающего на Землю. Яйцо кончило свою жизнь на "космической сковороде" обычной глазуньей.
Командор Кретос остался вместе с Молли на Кретоне, что само собой вытекало после столь нежных ухаживаний, "чтобы вместе рыть долго и счастливо".
А Рекс... Рекс исчез при неизвестных обстоятельствах в неизвестном направлении. Но об этом в следующей игре о Рексе. Это - совсем другая история...
Заключение
В заключении скажу еще несколько слов: о произведенном впечатлении. Игрушка довольно мила. Вместе с детьми в нее вполне могут поиграть и взрослые, особенно, если Вы любите всякие головоломки. Над некоторыми действительно задумываешься, что приятно, учитывая, что игрушка для детей младшего возраста. Но так уж в жизни устроено, что все хорошо почти никогда не бывает. На каждую бочку меда… Вот и здесь имеется в наличии своя ложка дегтя. Это звук. То вдруг все персонажи начинают говорить одновременно, явно стараясь перекричать друг друга, как будто боятся, что слово им не дадут. Как Вы понимаете, услышать в этом гвалте, о чем собственно речь, затруднительно. Как это должно звучать в оригинале - неизвестно. У некоторых персонажей наблюдаются явные "фефекты фикции". Как Вы понимаете, речь идет о дикции, которая временами оставляет желать лучшего. А также несколько слов "проглочено", не договорено. Этим же грешила и первая игра "Рекс и сокровища пиратов". А, в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо...