"Снайпер" (Sniper: Path of Vengeance)

Автор: HF
Дата: 03.11.2004
Все фото статьи
Разработчик: Mirage Interactive
Издатель в России: 1C

Системные требования



Минимальные:

Windows 98, Windows Me, Windows XP или Windows 2000
Pentium-II 350 MHz
64 MB RAM
32 MB видеокарта, совместимая с DirectX 8.1
Звуковая карта, совместимая с DirectX 8.1
4x CD-ROM/DVD-ROM
1.2 GB свободного дискового пространства


Рекомендуемые:

Windows 98, Windows Me, Windows XP или Windows 2000
Pentium-III 600 GHz
128 MB RAM
64 MB видеокарта, совместимая с DirectX 8.1
Звуковая карта, совместимая с DirectX 8.1
4x CD-ROM/DVD-ROM
1.2 GB свободного дискового пространства




Особенности


Игра "Снайпер", издающаяся на территории России кампанией "1С", относится к жанру трехмерных экшнов от первого лица, и является локализованной версией игры "Sniper: Path of Vengeance", выпущенной некоторое время назад компанией "Cenega". Игра была разработана в недрах польской студии "Mirage Interactive" - авторов, например, известной "Mortyr". В "Снайпере" нам предлагается взять на себя роль бандита по имени Доминик, мстящего предавшим его подельникам. Перед нами разворачивается типичное для классического боевика действие. Игра вряд ли может считаться супер-хитом, но недорогие игры среднего класса также имеют право на существование. Игра относится как раз к разряду тех, которые скрашивают время ожидания хитов - ведь только ими одними сыт не будешь. Геймплей "Снайпера" позиционируется разработчиками как близкий к "Hitman", но это не так - элементов "stealth action" в нем нет вообще, зато есть ролевые элементы и даже инвентарь, которые мы рассмотрим ниже, в главе "Геймплей". Обе игры похожи другим - своей "антисоциальной" направленностью и тем, что их герои - наемные убийцы. Судя по названию игры можно подумать, что наш герой предпочитает выполнять свою работу с помощью снайперской винтовкой, но это не совсем так - точнее совсем не так. Снайперская винтовка в нашем распоряжении, конечно, будет, но пользоваться ею мы будем крайне редко - предпочтительнее пользоваться другими видами оружия. Но тогда причем же тут "снайпер"? Откуда такое название? "Снайпер" - это не профессия, а прозвище главного героя Доминика, полученное им за умение метко стрелять.

В плане графики мы имеем все тот же "Мортир", и все тот же LithTech - простой, но быстрый лицензируемый "движок",


...который использовался, скажем, в "No One Lives Forever", "Mistmare".


Нельзя сказать, что разработчики "Снайпера" много трудились для того, чтобы придать довольно старому "движку" привлекательный вид, но обладатели слабого оборудования могут быть довольны - системные требования для сегодняшнего дня невероятно низки. Одним словом, графика в "Снайпере" - среднего уровня, еще можно сказать, что она очень "неровная", повсюду встречаются контрасты. Так скажем, неплохо смоделированное оружие с "блестящими" поверхностями отполированных стволов сочетается с кошмарными моделями персонажей или автомобилей.



Несколько привлекательных и сложных по дизайну локаций соседствует с более простыми, казалось бы, взятыми из курса студии трехмерного проектирования для чайников. Неба над головой вообще нет - только лишь монотонная серая масса. Нет в игре и видеороликов - их заменяет пара скриптованых заставок на "движке". Другая "техническая" составляющая игры - звук, вполне адекватный графике - ничего выдающегося.


Музыка довольно неплоха, а главное - соответствующая атмосфере - на заводе звучит индастриал, состоящий из звуков работы станков и другого оборудования, в особняке - классическая оркестровая музыка, и так далее. Одним словом "Снайпер" - типичный "середнячок", так что делать какие-либо рекомендации относительно его приобретения сложно. Давайте разбираться дальше...

Игровой процесс


Для начала - немного о сюжете. Все начинается с миссии-"пролога", в которой Снайпер получает очередной заказ на убийство одного из бандитов-стукачей, выдавшего своих полицейским. После успешного выполнения этой простой миссии, наш герой попадает в полицейскую засаду и оказывается в тюрьме. Очевидно, что кто-то заранее "сдал" Снайпера полиции, и те смогли хорошо подготовиться к поимке Доминика - обычно он с легкостью уходил от любых преследований. Теперь ему остается выяснить, кто же являлся заказчиком той работы, но, скорее всего, это лишь подставное лицо, и ему предстоит долгий путь к развязке клубка и мести убийце. Мало того, что наш герой оказывается за решеткой, еще он обнаруживает, что его накачали неизвестным наркотиком, который существенно расширяет не сознание, а физические возможности человека. С одной стороны это хорошо - теперь задача Доминика - отомстить врагам-предателям существенно упрощается, но с другой стороны, у наркотика есть неприятное побочное действие - через два дня принявший его человек умирает, если не примет противоядие. Тут возникает несколько вопросов - почему они не убили его сразу, и откуда Снайпер знает про свою близкую смерть и существование противоядия? Впрочем, сценарии для боевиков всегда отличались известной странностью, но мотивация - налицо и, так или иначе, свой "путь мести" начинать Снайпер решает с того, чтобы хорошенько "потрясти" своего "связного". Но для начала надо выбраться из тюрьмы. С этого начинается любой боевик.

Мы обнаруживаем себя в камере, и охранники, попутно оскорбляя, предлагают нам проследовать в общую комнату для прогулок и развлечений - здесь зэки играют в карты, занимаются на тренажерах, курят "Союз-Апполон" и занимаются прочими делами. То, что охранники выпустили Снайпера "погулять" - можно считать их роковой ошибкой - заключенные в общем зале атакуют одного из охранников и начинается всеобщий бунт заключенных. Мы можем забрать у одного из убитых полицейских дубинку, а потом отправиться за более приличным оружием. Можно также опробовать новое оружие на собратьях-заключенных - придавленные спортивными снарядами зэки смотрятся довольно забавно. А далее, в отличие от первой миссии-пролога, где был некий элемент скрытности, начинается самый стандартный экшн от первого лица - похожие, как близнецы уровни сменяют друг друга с частотой кадров в кино, и Снайпер движется к заветной цели. Всего в "Снайпере" двадцать пять уровней, причем в одной локации, или лучше сказать "зоне", бывает по нескольку уровней. Так, например, в последней зоне - небоскребе - их аж шесть штук. Зоны, по большому счету, представляют собой районы контроля различных группировок - итальянской мафии, китайцев, русских и прочих.

С сожалением вынужден констатировать, что никаких интересных задумок и необычных моментов при прохождении нам не встретится. Геймплей "Снайпера" довольно однообразен. Где-то к середине первой части игры нас ждет единственный серьезный диалог (в игре они иногда встречаются)...


...с двумя персонажами, который хоть что-то определяет - а именно, будут ли атаковать вас на следующей локации, или не будут. К тому же, правильные ответы на вопросы в некоторых диалогах принесут вам несколько сотен очков опыта. Да-да, в игре имеется ролевая система.


У героя есть параметры - здоровье, сила, выносливость (герой устает при беге и прыжках), уровень владения тем или иным видом оружия.


Очки опыта начисляются за убийство врагов или, как уже говорилось выше, за умелое ведение переговоров. При повышении уровня опыта персонажа вы получаете одно очко, которое вы можете потратить на повышение любой из характеристик. Кроме этого, навыки обращения с оружием растут автоматически при использовании соответствующих типов. Но большого толка от всего этого нет - элементы ролевой игры в "Снайпере" чисто формальны, и большой разницы о того, какой навык развит больше, я не заметил. Да и какой смысл повышать на единицу количество здоровья, изначально равное ста, если всего за игру герой получит не более пятнадцати уровней? Какой смысл тратить очки опыта на навыки владения оружием, если простое использование его развивает их куда больше? Да и существенного толка от развития - все равно нет.

Помимо ролевых характеристик, у Снайпера есть еще и полноценный инвентарь. В него помещается оружие, аптечки, еда и прочее.


Самое главное - конечно, оружие. Графическое оформления оружия - одно из самых привлекательных мест в игре. "Пушек" в игре всего восемь видов, причем как реальных, так и фантастических, плюс полицейская дубинка и гранаты. Во-первых, имеется два пистолета - Glock и барабанный револьвер Smith&Wesson. Затем идет спецназовская автоматическая винтовка SIG, которая очень хороша на ранних этапах игры против тех же самых спецназовцев, затем более серьезный автомат HK-G8, который окажет неплохую огневую поддержку на средних этапах игры, и, наконец, тяжелый пулемет Р-90 - будет основным оружием на финальных уровнях. Кроме этого есть еще УЗИ - Ingram и снайперская винтовка M-14. Но венчается все это великолепие изумительным дробовиком, который будет выручать вас в любой ситуации. Он обладает огромной огневой мощью, и стрелять из него действительно приятно. Что ни говори, но в отличие от всего остального, оружие было сделано очень неплохо (жаль, только базуки нет). Ну и о врагах. Все они различаются по зонам, в которые попадает Снайпер: полиция, спецназ, итальянская мафия, русские, китайцы, элитная охрана. Типичное клише - все враги идентичны, только на разных уровнях на них натянуты разные текстуры. В дополнении ко всему всех их объединяет недостаток полигонов и полное игнорирование инстинкта самосохранения, ибо их искусственный интеллект оставляет желать лучшего. Чащи всего враги молча умирают, повернувшись к герою спиной в позорной попытке к бегству и оставляя на стенах кровавые потеки, напоминающие размазанный малиновый джем.

Резюме


Здесь мы имеем дело с боевиком категории "B", что означает, что нас ждет довольно традиционный экшн в стиле "как у всех", без каких-либо особенно выдающихся черт, способных надолго привлечь ваше внимание. И, тем не менее, учитывая те небольшие деньги, за которые можно приобрести легальную копию игры, покупка ее может вполне оправдать себя в случае отсутствия заметных альтернатив. У "Снайпера" - открытый финал. В конце игры Доминик таинственно исчезает, а значит, разработчики планируют выпустить продолжение игры. Что ж, будем надеяться, что вторая часть будет лучше первой...