"Посланник неба"

Автор: Morgana
Дата: 12.12.2004
Все фото статьи
Издатель в России: Руссобит-М

Компания Руссобит-М издала очередную китайскую (так почему-то и тянет добавить "народную") игру под названием "Посланник неба". Если честно, оставила она во мне какие-то двойственные впечатления. Даже тройственные. С одной стороны, смотришь на системные требования и многое понимаешь. С другой, это - единственная игра, где все бои при определенном стечении обстоятельств априори выигрываются вами. А с третьей - странная она какая-то. Но - обо всем по порядку, дабы не нарушать отчетности...

Системные требования:


Windows 98/2000/XP
Pentium-II 400 MHz
64 MB RAM
DirectX 7
1.4 Gb свободного места на жестком диске.


Любить или не любить? Вот в чем вопрос...



Что есть любовь,
Скажите мне
И почему опять
Она приходит вновь.


Это не я, это стихи из заставки игры. Мысль глубокая, ну да не суть... Вот чего я никак не могу понять, так это почему в пресловутой заставке нарисованы азиаты (в части обычного мультфильма), а вот в компьютерной части заставки - европейцы. В общем, не понять мне этого никогда. А жаль. Чувствуется, что очень многое бодро прошествовало мимо меня.

В общем, так. Мальчик с девочкой дружил, резвились они в горах на фоне иероглифов, проплывающих мимо. А потом - раз, и нет девочки. Пропала. А мальчику оставила записку высотой в полтора человеческих роста на скале. Дескать, милый, назначаю тебе встречу на этом самом обрыве ровно через 16 лет. Снова будем друг друга любить. Она бы еще попросила его не опаздывать :). Вот такая вот заставка.

Лирическое отступление: графических настроек в игре нет. То есть, вообще никаких. В ваших силах лишь приглушить вой ветра в камнях. Туториала тоже нет (было бы, чему учить).

Продолжаю повествование. А девочка эта оказалась не просто так, дружащая с мальчиком, а целая девушка-дракон. Вам это о чем-то говорит? Вот и мне - нет. И пока мальчик (в первых же стонах выяснилось, что он - ее муж) убивается возле этих трех иероглифов, попутно рассказывая, что вообще случилось, я начинаю понимать, что окончательно ничего не понимаю. Прямо-таки как в "Собаке Баскервилей": "Какой родственник, какое болото? Я ничего не понимаю. Какой обед может быть на болоте?!"

Поняла, что люблю такие игры - видимо, давненько не видела - где все стоят и занимаются только болтовней. При этом море пафоса и глубокомысленных фраз. Кто все эти люди китайской национальности и зачем они пичкают мальчика любовной травой?


Затем странная компания удаляется, оставив безутешного мужа ждать жену, увезенную женским воплощением Будды на свой островок. В отпуск на 16 лет... Компанию безутешному юноше (кстати, зовут его Яньгуо - на всякий случай сообщаю) составили две девушки. Сразу же после этого я утвердилась в мысли, что смотрю какой-то фильм с середины, и было бы неплохо найти знающего человека и выяснить, что все-таки происходит...

Но тут наступил полный и бесповоротный апофеоз!

Яньгуо: Сёстры, у меня нет ни братьев, ни сестер, сирота я сиротинушка, а мы встретились и полюбили друг друга, поэтому предлагаю стать вашим братом.

Дамочки: Великая честь для нас.

Яньгуо: Самое ужасное на свете, это когда дерево любви покидает свою долину. Давайте его уничтожим!

Дамочки: Ты так добр. Желаем тебе побыстрее найти свою жену.

Яньгуо: Давайте сделаем это.

Немая пауза из очередной серии мыльной оперы "Что это было?". Кто с кем говорил, на какую тему - вопрос. Конечно, у меня была идея списать это на галлюциногенный бред, вызванный любовной травой, но спустя два часа зависания в локации я поняла, что это был далеко не бред...

А дальше, наконец-то, началась сама игра. Все управление осуществляется левой кнопкой мыши. Куда вы ведете, туда пламенный юноша и бежит. Бежит, что примечательно, один. Если вдруг экран разлетается на множество осколков, вам предстоит битва. Для начала - хотя бы с крокодилами и тиграми. А вот драться вам предстоит уже втроем - обе дамочки возникают словно из воздуха.


Где девушки прятались все то время, пока мы бегали, следствию установить не удалось. А вот процесс боя мне определенно нравится. Минимум суеты и бестолковой толкотни. Знай, выбирай в боевом меню, атаковать или защищаться, а если атаковать, то как именно - с или без применения магии. А если магию не применять, то какой вид атаки предпочесть в это время суток: простую или какой-то особо хитрый удар (названия китайские, но параметры силы атаки, затрачиваемой энергии и так далее, будут понятны всем). Иногда простая атака оказывается эффективнее специальных приемов.


Сражаться не просто, а очень просто, если понять очевидные истины: не умереть в первых пяти боях и не использовать поначалу сложные атаки, потому как энергия восстанавливается не настолько быстро, чтобы можно было атаковать втроем непрерывно.

Не можете сходу придумать, какой удар использовать, выбирайте простую атаку.


Бейте, как угодно, лишь бы быстрее, чтобы враги не успели опомниться, разозлиться и контратаковать - вряд ли ваши герои перенесут этот натиск. Да и травки лечебные беречь надо, такие вещи всегда пригодятся в хозяйстве.

Тигры, которые будут кишеть на каждом шагу от одного до трех голов, запросто могут лишить 110 единиц жизни вашего бойца за один раз, тем самым похоронив его. Сами понимаете, этого допустить нельзя - засад вокруг очень много, поэтому рассчитывайте силы - сохраняться где угодно нельзя.


По ходу сюжета - где-то посередине между бессмысленной беготней по местности и однообразными боями - между героями будут происходить малопонятные беседы о только им известных людях и событиях. Не обращайте на это особого внимания, у вас все равно другая цель. Вам надо либо вернуться через 16 лет на тот самый обрыв, либо найти свою жену раньше (о чем, собственно, вся игра).


По дороге вам будут попадаться заветные сундучки, в которых спрятаны разные интересные предметы (правда, только во время боя вы можете посмотреть, что же вы подобрали, и зачем это нужно). Если рука-курсор сжимается-разжимается - вы можете поинтересоваться содержимым сундука, отбившись, предварительно, от очередной порции врагов. В пещере вы можете отдохнуть и набраться сил для новых битв.

И все-таки мучает меня еще один вопрос: зачем мальчику меч, если он им не пользуется? У него же нет правой руки... Хотя он и энергией знатно расправляется со всякими гадами.

И, наконец-то, если вы уже отчаялись увидеть в этой игре какой-нибудь иной ландшафт, кроме гор, немного помогу: Яньгуо не бредил по поводу деревьев любви. Серые тощие стволы с малопонятными листиками красного цвета, жмущиеся по стенам, и есть те самые искомые зловредные деревья, с которыми необходимо не просто сразиться, но и уничтожить.

В ходе игры вам попадутся следующие предметы:

Хиужуан - может воскресить мертвого

Хинчунга - добавляет 150 единиц здоровья (проверено - добавляет)

Сенгань - дает 200 единиц силы (прибавка прошла незаметно)

Дуанкао - дает 300 единиц силы

Женьшень - прибавляет 9999 очков жизни (в реальности поправил здоровье героя только на 65 очков. Видимо, просто восстанавливает уровень здоровья до максимального уровня).

После того, как доберетесь до пещеры (выше и правее от хижины Яньгуо) в первой локации, вам вместе с девочками придется победить Золотого Императора и его ученика. Не спрашивайте меня, кто эта парочка - не знаю. Но у вас с нами явные счеты...


Впервые вам придется столкнуться с контратакой сильного противника. Вы можете выбрать либо один из видов атаки, либо уйти в защиту, но тогда не сможете атаковать в ответ.


Если герой использует какой-нибудь предмет, он пропускает ход и не может вести боевые действия. Предлагаю всем миром накинуться на ученика (тот, который с веером). Потому что при потере половины здоровья он бросает своего учителя и скрывается с поля боя, пообещав как следует потренироваться и отомстить за Золотого Императора через 10 лет.


Странные они все-таки люди, наши юго-восточные соседи... Ну, а потом Яньгуо зачем-то отпустил своего врага на все четыре стороны, оставил дамочкам записку на песке и удалился по-английски, предварительно рассказав все (зачем?) своему единственному здесь другу - гигантскому грифу-переростку.


Отправился странствовать дальше в одиночку... Такая вот первая локация - дальше проходите сами, надеюсь, общее представление об игре вы получили.

И напоследок. Чтобы сохранить игру, покопаться как следует в найденных или купленных предметах, или выйти из игры, два раза быстро-быстро кликните на Яньгуо (курсор должен быть наведен на героя и напоминать внешним видом свиток). Кликать надо быстро, иначе вместо меню получите очередную порцию беготни.

Заключение


Вот такая вот игра. Загадочная. Ей бы графику получше и еще какой-нибудь файл справки или помощи, тогда цены бы ей не было. Магия, красивые поединки, до гениального простое управление... Повторюсь еще раз: впечатления у меня от "Посланника неба" тройственные. На месте "Руссобит-М" я бы выпустила краткое содержание предыдущей серии - это не повредило бы. И как ни странно это прозвучит, но игра мне понравилась. Или позабавила. Посмотрев с самого начала на системные требования, я не ждала суперграфики, поэтому и не впала в ступор от увиденного. Но, честное слово, такие красивые и не суетливые битвы вытягивают весь проект. К тому же, он про любоФь! :)

P.S. Интересно, о какой любовной траве или яде они говорят все время? Может быть, одна порция поможет забыть, что это - продолжение а не основная игра? Все-таки трудно не понимать половину из того, что говорят...

Как падают осенние листья...
Покинул я своей тело.
Но буду помнить тебя...
Пока в сердце живет любовь...