Medal of Honor: Pacific Assault

Автор: HF
Дата: 17.12.2004
Все фото статьи
Разработчик: Electronic Arts: http://www.ea.com
Издатель: Electronic Arts: http://www.ea.com
Официальный сайт игры: http://mohpa.ea.com

Системные требования



Минимальные:

Windows XP или Windows 2000
Pentium 4 1.5 GHz
512 MB RAM
64 MB видеокарта, совместимая с DirectX 9.0
Звуковая карта, совместимая с DirectX 9.0
8x CD-ROM/DVD-ROM
3 GB свободного дискового пространства для "Standard Edition", и 4.5 GB для "Director's Edition"


Рекомендуемые:

Windows XP или Windows 2000
Pentium 4 2 GHz
512 MB RAM
126 MB видеокарта, совместимая с DirectX 9.0
Звуковая карта, совместимая с DirectX 9.0
16x CD-ROM/DVD-ROM
3 GB свободного дискового пространства для "Standard Edition", и 4.5 GB для "Director's Edition"


Официально поддерживаются следующие типы видеокарт:

ATI Radeon 8500, 9000 Pro, 9200, 9500, 9600, 9700, 9800
ATI Radeon x300, x600, x800
NVIDIA GeForce 3, GeForce3 Ti 200
NVIDIA GeForce4 Ti 4200 c AGP8X, GeForce Ti 4600, GeForce4 Ti 4800 SE
NVIDIA GeForceFX 5200, 5300, 5500, 5600, 5700, 5750, 5800, 5900, 5950
NVIDIA GeForce 6800

На остальных видеосистемах работоспособность игры возможна, но не была протестирована.

Особенности


Бессовестный героический эпос - вот, что такое эта игра. Эпос иногда приторный, иногда немного наивный (что, впрочем, свойственно, в той или иной степени, любому эпосу). Это уже четвертая часть в серии "Medal Of Honor", одной из самых известный игровых серий о Второй Мировой Войне. Первым был "Allied Assault", потом - два дополнения к нему - "Breakthrough" и "Spearhead", и теперь вот - полностью самостоятельная "Pacific Assault". До выхода "Call of Duty" серия "Medal Of Honor" была практически единственной, в которой картины Второй Мировой войны были показаны игроку в поистине широчайшем развороте, в, что называется, "голливудском формате". До этого никогда не уделялось такого внимания историческим реконструкциям столь крупных военных конфликтов, и роли в них самых простых бойцов - по крайне мере, в жанре FPS. К тому же, "Medal Of Honor" стал одним из немногих трехмерных шутеров, раскрывающих эту тему как таковую, шутером, в котором тема Второй Мировой Войны была подана с поистине голливудским размахом. Ранее это было прерогативой исключительно стратегических и тактических игр. При этом, основное внимание в играх серии уделялось даже не столько точной симуляции реальных событий и реконструкции (хотя и это все имело место быть), сколько кинематографической психологии и эмоциональности. Отношения в коллективе бойцов, интересные характеры и проявление их в экстремальных ситуациях войны, хорошо иллюстрированные и отображенные с высокой художественностью подвиги героев - вот основные характерные черты игр серии "Medal Of Honor". Это живая, настоящая, правдоподобная война, которая своей убедительностью оставляет глубокий след в душе игрока.

Это что касается всей серии в общем, теперь - будут частности. В большинстве FPS во главу угла ставится реалистичная модель, или же игровой процесс с сохранением интереса для повторного прохождения. Здесь же все не так. Прохождение игры может состояться один, максимум - два раза. После этого на получение удовольствия вряд ли можно будет рассчитывать, так как все рояли будут извлечены из кустов, они отыграют свою роль, и великолепно срежиссированные сцены просто приедятся и перестанут захватывать дух. Это как с типичным голливудским кино - все построено на самых простых и, вместе с тем, самых ярких человеческих эмоциях. Про такой фильм говорят - не шедевр мирового кинематографа, но знакомое всякому мужчине чувство героизма, патриотизма, мужественности - доносится в полной мере. "Pacific Assault" (здесь важна игра слов - не столько "тихоокеанский штурм", сколько "мирный, тихий штурм") посвящена событиям Второй Мировой Войны. Действие разворачивается в тихоокеанском бассейне, 1942 год, идут военные действия между США и Японией. Да, тут американцы неожиданно вспомнили, что они одержали победу не только в Европе. Нам предлагается взять на себя роль морпеха Томми Конлина (Tommy Conlin) и проползти вместе с ним и его соратниками на животе добрую половину тихоокеанских островов.


Как всегда, ползания эти сопровождаются максимальной помпой, красочным и очень громким салютом, раскрашенным в патриотические цвета.


Все очень патриотично, все очень драматично. Не смешно, зато - про войну. Тут надо оговориться, что отсюда есть одно не очень хорошее следствие - разработчики уж слишком заигрались: отовсюду торчат неуместные телячьи нежности, которые заставляются нас испытывать совсем уж пионерские эмоции. Кроме этого - на каждом квадратном метре разлито столько квасного патриотизма и приторности, что иногда становится тошно. В "COD" такого не было. Получается мелодрама, а не боевик, причем боевик, ориентированный на учащихся старших классов школы - кого еще всерьез могут захватить эти героически-сентиментальные будни.


К тому же - не убедительные, не живые, "картонные" персонажи. Ну а чем всегда выделялись игры этой серии? Именно сильными характерами. А если отбросить все эти разговоры про эпичность и диковинную зрелищность ряда сцен, то мы получим совсем уж затрапезный шутер. В большинстве своем - стандартный геймплей, в духе бесконечных сериалов на разный лад про войну во Вьетнаме - джунгли, болота, "узкоглазые".


На технике ездить нельзя, но пара сцен с её использованием все же будет - заскриптованная поездка на джипе и полет на самолете. При этом управлять техникой, понятно, не доведется - нам отводится роль стрелка.


Ну и кому все это нужно без возможности управления? Да, еще иногда разрешат пострелять со стационарных пулеметов или пушек.

На этом - всё. Ни одной свежей идеи, все бои носят характер настолько обыденный и однообразный, что он просто не идет ни в какое сравнение с той же самой "COD". Довольно стандартное оружие, да и игровой процесс не слишком изыскан. Помимо спецэффектов и высококлассной режиссуры некоторых сцен, радует лишь неплохой искусственный интеллект врагов, да графика.


Действительно, графическое оформление игры заслуживает высочайших оценок, уровень "Battlefield" ощутимо превышен, зато "движок" дико требователен к "железу". После выхода Half Life 2 столько хотеть от аппаратных ресурсов - просто стыдно и не этично.


С "физикой" также всё не очень хорошо, здесь "Battlefield" одерживает победу. Также к плюсам можно отнести просто великолепную музыку, спору нет. Амбициозные разработчики даже упаковали её на отдельный диск. Но, к сожалению, у них получилась довольно слабая игра, особенно относительно серии в целом, удерживающаяся на плаву только за счет больших "мыльных пузырей" - периодически просыпающейся зрелищности, а также огромного количества сопутствующих игре видеороликов, фактической информации и описаний, погружающих нас в события тех дней, и наполняющих все это хоть каким-то содержанием.

Сюжет


История простого американского паренька Томми, ставшего простым американским героем-десантником Томом Конлином начинается с того, что он умирает. Да-да, именно умирает, и вся жизнь Тома проносится у него перед глазами. Первый ярчайший кадр этой ретроспективы относит нас к одному из самых драматичных моментов американской истории, и было бы странно, если бы наше знакомство с событиями игры началось не с него. Ни с чего другого она просто не могла начаться. Вторым Титаником, ревущим, помпезным, вечно гибнущим и пошлым, всплывает перед нами на дыбы, дабы с первых секунд обдать с головы до ног умилением, "Жемчужная Гавань" - Пирл-Харбор. И эта сцена, спору нет, действительно производит грандиозное впечатление. Молодой призывник, естественно, едва успевший закончить "учебку", попадает на базу Пирл-Харбор, в этот тихоокеанский рай, где царит бесконечное блаженство в виде моря, солнца,


...выпивки и молодых медсестер.


И вот это блаженство, даже не успев начаться, даже не дав Тому к себе прикоснуться, в секунды становится настоящим адом. Едва Томми попадает на базу, и командир, возя на джипе,


...знакомит его с окрестностями, тучи начинают сгущаться, разражаясь знаменитым авианалетом. Сцена налета была поставлена настолько масштабно, красочно и убедительно, что кажется, будто небеса действительно разверзлись и выплеснули всю свою ненависть на людей. Это действительно одна из самых сильных сцен в компьютерных играх, жалко, что она - одна на всю игру.



После этой мясорубки в живых остаться удалось немногим, но Томми посчастливилось оказаться среди этих счастливчиков. Тут то и всплывает глубокая философская подноготная, незаметная даже для самих разработчиков игры - сначала Томми "привозит" с собой этот Армагеддон, а позднее будет прослеживаться тема гибели всех, кто его окружает, кроме него самого.

Ну, да это будет позднее. Еще до налета, в традиционном тренировочном лагере нашего героя крыл матом и муштровал садист-сержант,


...который сначала подавлял призывника своим сублимированным патриотизмом и ярко-выраженным мужским началом, а потом выдал ему билет в один конец и сумбурные наставления по типу "Не думай даже сдохнуть в этом бою, иначе будешь иметь дело со мной!". Отсюда-то и начались все наши беды, он-то и внушил Томми крамольную мысль о том, что десантники - единственные на всей земле существа, созданные по образу и подобию Бога (ей-ей, я не вру).


Таким образом, Томми становился жертвой лжепророка, и тащит за собой миллионы бед, и оттого кампания наша складывается крайне неудачно.


Как вообще удалось победить в этой войне - остается мне непонятным. Где-то приблизительно к середине игры мы достигнем момента гибели героя, показанного нам в начале, и естественно с радостью узнаем, что он оказывается, не умер, а так - лег подумать-отдохнуть от бренных мыслей. Но командиры нам ни отдыхать, ни умирать не позволяют, и потому мы встаем и снова идем в бой для того, чтобы отмерить короткими перебежками еще не одну сотню кубометров цифровых джунглей, и, в конце концов, не прийти вообще никуда, ибо война не имеет конца. Одним словом, глубокая философия - налицо.

В общем же, сие расписное действо растягивается на что-то порядка трех десятков уровней, которые объединяются в четыре долгих-предолгих миссии. Все миссии будут происходить на территории Японии. После Пирл-Харбора Конлина приписывают ко Второму Десантному Батальону (2nd Raider Batallion) и от греха подальше отправляют на атолл Макин (Makin) - творить диверсии и готовить высадку основных сил. Отсюда начинаются наши брожения по джунглям, разбавляемые лишь спасением сбитого пилота, в духе фильма про рядового Райана. Одним словом, джунгли, засевшие под каждым кустом Джапы, которые как хамелеоны, сливаются с зарослями, реки, болота и небольшие деревушки... "Как мало это похоже на Джерси!" - восклицает один из товарищей по несчастью Тома. В самую точку, рядовой. Затем нас, вместе с друзьями, заставят принять посильное участие в боях за остров Гуадалканал (Guadalcanal). Тут для подвигов нас ждет аэродром "Хендерсон", а потом - полет на самолетах. Заканчивается же наша история в битве за атолл Тарава (Tarawa), венчает которую безнадежный штурм какой- то почти средневековой крепости. При ее штурме погибло около трети из пять тысяч американских десантников. Между Пирл-Харбором и Таравой нас ждут бесконечные коридоры джунглей и скучноватые уровни, почти не перемежаемые той самой пресловутой зрелищностью, которая была в самом начале. Общая продолжительность игры довольно велика. В конце саги сценаристы ставят жирную запятую, или вернее сказать многоточие. Тут их можно понять, в том смысле, что нам сулят продолжение. Но мы, продолжая нашу философскую линию, все же дерзнем предположить, что тут, опять же, заложен глубокий смысл - никакая война никогда не закончится. И даже эта небольшая война Томми Конлина - всего лишь маленький эпизод, после которого наступит всего лишь только небольшая передышка, в этой неизбывной волне насилия, без начала и конца...

Собственно, более ничего интересного в игре и не будет. Ничего, кроме суровых армейских будней в духе "Vietcong". Но во "Vietcong" было больше драматизма, были более живые герои, а местным картонным персонажам сочувствовать не возникает ни малейшего желания.


Некоторые игровые сцены хороши, дороги, а вот актеры - плохи. И потом все эти джунгли, джунгли, джунгли... Стоп. Вот полет на самолете за пулеметом, поездочка на джипе с автоматом. Но маловато будет, господа разработчики. Тема вами была затронута, вне всяких сомнений, важнейшая. Как же это так? В то время как в Европе в течение четыре лет идут бои, на Востоке также что-то происходит, но об этом не всегда помнят. А тихоокеанские страсти они же кипят, нельзя о них забывать! Все это великолепно. Но повторюсь - не раз поминаемый мною сегодня "Vietcong" был живее, драматичнее, но менее зрелищен. Зато разработчиками "Pacific Assault" были задействованы все ходы, необходимые для производства блокбастера, разве что лав-стори не хватает. Но где уж сыскать на поле боя женщину? Волей-неволей, начинаешь верить в расхожий миф о том, как американцы победили в этой войне. Действительно, не Союзники, не Ось, а Америка победила в этой войне. И мы все завоеваны ею, и генералы и маршалы, завоевавшие весь мир, сидят известно где. В Голливуде...

Игровой процесс


Любая война, как учат нас разработчики компьютерных игр, начинается с двух (в среднем) обучающих миссий, в которых нас научат бегать, прыгать, стрелять, а также работать в команде.


Что ж, рад сообщить, что "Pacific Assault" не является исключением. С первых секунд обучения становится ясно, что особенных проблем с управлением не наблюдается. Начинается тренировка с изменения положения персонажа: "в полный рост" - "на корточках" - "лежа". Соответственно, стоящий столбом солдат - наиболее уязвим. На правую клавишу мыши "повешен" не альтернативный режим стрельбы, а удар прикладом. Режим приближения или оптический прицел на снайперской винтовке активируется клавишей "Alt". Кстати, всего наш герой может нести пять предметов: два вида оружия, гранаты, взрывчатка и бинокль. Среди вооружения традиционно встречается "полный набор": пистолеты, винтовки, дробовики, автоматы и пулеметы. Плюс - разного рода взрывчатка. Ракетниц никаких не предусмотрено, хотя имеется возможность пострелять из минометов, которые, правда, обычно стационарны.


Если в вашем оружии кончились патроны - вам нужно будет просто подобрать вражеское оружие "с пола", то есть с земли. На протяжении игры нашего героя будет сопровождать небольшой отряд из пяти человек. Бойцы имеют разделения по профессиям (медик, пулеметчик и т.д.), но на деле от этого мало толка, так как все, кроме медика являются, по сути, универсалами. Медика можно звать клавишей "H", но не более четырех раз за уровень, а также можно лечиться самостоятельно, если есть бинты (клавиша "B").

В бою стоит обращать особое внимание на укрытие и позицию. Укрытия - вещь довольно важная, ибо наш герой умеет прятаться за ними и стрелять, едва высовываясь из-за них. Да и просто нестись с ревом на врага - дело благородное, но последнее. Страна, конечно, должна знать своих героев, но лучше бы, чтобы они при этом были живы. К тому же, шансы на выживание существенно повышается, если вы передвигаетесь сидя или ползком - так в вас еще труднее попасть. Кстати, на легких уровнях сложности персонаж почти не получает повреждений от врагов, он крайне живуч даже по меркам шутеров. В "реалистичном" режиме сложности, без интерфейса, ситуация несколько другая. Жить там сложно. Медик к нам приходит только четыре раза за миссию, хотя "компьютеров" лечит сколько угодно. Поэтому следует пользоваться советом сержанта, и при передвижении на шаг вперед планировать - какими укрытиями можно пользоваться. Интеллект ваших врагов также весьма развит, так что не стоит их недооценивать. Джапы метко стреляют, кидают гранаты, ловко прячутся за укрытия и убегают из-под вашего прицела. Особенно на высоких уровнях сложности, когда пара точных попаданий легко оборвет вашу жизнь, следует использовать тактические приемы, и стараться не лезть на пролом. Какие либо обходные маневры есть на уровнях всегда - важно суметь их отыскать. Кроме того, часто возникают проблемы с патронами, и любой, даже самый экономный игрок останется без боезапаса для любимого автомата. В этом случае варианта два - или вражеская "берданка" или смерть в ближнем бою. Враги, кстати, чаще всего экипированы хуже американцев.


Считается, что ребята в вашем отряде крайне умны, сообразительны и вообще, ваше незаменимое подспорье в любой ситуации.


Ну, положим, стреляют они действительно неплохо. Замечают врагов среди зарослей, так что ориентироваться часто приходится на их стрельбу. Ну и что здесь, спрашивается, удивительного? Впрочем, еще они неплохо умеют прятаться за естественными или антропогенными преградами и вести огонь из-за них. В любом случае, опять же, не стоит геройствовать и бросаться на врага, прикрывая грудью отряд. Следует как раз наоборот - спрятаться за широкие спины боевых товарищей и иногда высовываться из-за них, изредка постреливая в супостатов. Лучше уж пусть ваши компьютерные соратники гребут свинец лопатами - после ранения полевой фельдшер вмиг заштопает их цифровые телеса - "пришьем мы зайке ножку и он опять побежит по дорожке". Причем операция эта может повторяться сколько угодно. К нам же нерадивый эскулап может явиться всего четыре раза за миссию, после этого у него резко кончаются медикаменты и спирт. Для того, чтобы при желании имели возможность корректировать стремления и намерения искусственного интеллекта, разработчики ввели систему приказов "Combat Squad Controls". Всего для вашего взвода предусмотрено четыре команды: Вперед! (Advance), Отступаем! (Fall Back), Прикрой меня! (Cover Fire), и Собраться! (Assemble). Сложно переоценить значения этих команд, так как чаще всего цифровые соратники предпочитают орудовать самостоятельно, плюя на ваши приказы с высокой колокольни. Или же совсем наоборот - воспринимают все слишком буквально, и перестают реагировать на все внешние раздражители, кроме ваших приказов. В любом случае, о слаженной работе в команде, которую так превозносили разработчики, говорить не приходится. Впрочем, сами по себе компьютерные бойцы воюют очень неплохо, иной раз даже лучше вас самих, и КПД их достаточно высок, по крайней мере, достаточно высок для того, чтобы они не были обузой.

Отдельного внимания заслуживает специальная редакция игры, носящая название "Medal of Honor Pacific Assault - Director's Edition", которая имеет несколько весьма ценных дополнений, позволяющих вам еще глубже погрузиться в происходящие в игре события. Это интерактивная временная шкала (Interactive Timeline), на которой наглядно отражаются игровые задания в исторической перспективе. Затем, отдельно доступна музыка для игры с комментариями. Музыку, сочиненную композитором Эриком Крабером (Erik Kraber), мы можем прослушать с помощью специального проигрывателя. В специальной редакции появляется еще один новый тип оружия - легкий, но мощный ручной пулемет. Можно прослушать интервью с реальными участниками боевых действий того времени в тихоокеанском бассейне, узнать, так сказать, впечатления очевидцев и рассказы о том, как воевалось тогда. Собрание интервью озаглавлено "Путь Славы" (Paths of Glory). Кроме этого, есть несколько больших видеороликов - "USMC Silent Drill Platoon", "The Thought War" (о пропаганде во время войны с обеих сторон), "Making of the Game" (о творческих буднях разработчиков и о том, как и сколько сил они положили на разработку проекта).


Наконец, вступительные ролики будут прокомментированы режиссером Брэди Беллом (Brady Bell). Одним словом, разработчики постарались на славу и те, кто интересуется войнами всерьез, получат массу удовольствия, обычному же пользователю такое приятное дополнение не обязательно будет по вкусу.

Резюме


По большому счету можно сказать, что основное и единственное достоинство игры - зрелищность. Слащавый патриотизм не позволяет ей дотянуть до уровня "COD", и потому "Pacific Assault" - лишь хорошая игра, но отнюдь не явление. А, кроме того, картину дополняет полное отсутствие нововведений, и даже попросту интересных идей. Проект можно порекомендовать любителям военного дела, для всех остальных есть и остается "Battlefield" и "COD". Первый - более играбелен, второй - более драматичен. А вот сегодняшний наш пациент - не рыба, не мясо. Если бы не пара интересных игровых сцен,


...и не это обилие исторической мишуры, все бы сразу заметили, что король-то - голый...