he Egyptian Prophecy: The Fate of Ramses ("Египет 3: Проклятие Рамсеса"). Прохождение игры

Автор: Clone99
Дата: 26.12.2004
Все фото статьи
Издатель в России: "1С"

Введение


Не знаю, почему, но "дела давно минувших дней, преданья старины глубокой" всегда вызывают интерес. И среди исторических периодов, в которые помещаются герои тех или иных произведений, в настоящее время появился безоговорочный лидер. Это - Древний Египет. Конечно, есть много произведений, действие которых происходит в Древней Греции или в Древнем Риме. Но новых произведений на древнеегипетскую тему в последнее время появляется все больше и больше. Особенно созданных в Голливуде.

Хотя и с Востока тоже идёт мощная "историческая волна", но на Западе на неё не очень-то и обращают внимание. То ли менталитет другой, то ли с масштабностью плоховато. История Древней Греции, Древнего Рима и вообще Европы изучена очень хорошо. К тому же большинство исторических сюжетов уже освоено.

А Древний Египет - совсем другое дело. История и культура, насчитывающие более 4000 лет, практически не известна широкой публике. А различных загадок, будоражащих воображение, хоть отбавляй. Пирамиды, мумии, Сфинкс и т.д. и т.п. Какие необъятные горизонты открываются перед фантазией!

Игра The Egyptian Prophecy: The Fate of Ramses ("Египетское Пророчество: Рок Рамзеса") - это квест, который разворачивается на просторах Древнего Египта во времена XIX династии (1320-1206 г.г. до нашей эры).


Инсталляция игры располагается на трёх CD и может быть полностью установлена на жёсткий диск. Хотя понадобится чуть больше 2 Гбайт, это стоит сделать - для ускорения игры. И для запуска игры необходимо наличие третьего CD в приводе, но его может с успехом заменить виртуальный CD-ROM.

Заставки в игре можно пропустить, если нажать на пробел. При запуске игры предлагается выбрать одного из пяти игроков (Player 1-5). Затем в начальном меню можно выбрать новую игру (new game), продолжить (resume game) или загрузить игру (load game).


В настройках (Options)


...устанавливается режим видеокарты (Video acceleration), количество цветов (Color), скорость поворота обзора (Speed), общая громкость звука (Volume) и субтитры (Subtitles). Субтитры появляются во время диалогов и, к сожалению, автоматически исчезают через какое-то время. С одной стороны это вызывает затруднения в игре, но с другой стороны - служит хорошим упражнением для изучения английского языка. Тем более что для успешного прохождения игры необходимо провести ВСЕ диалоги.

Следующий пункт меню - справочник (Documentary database).


Это - краткая историческая справка о культуре, архитектуре и верованиях Древнего Египта и информация о выполняемой миссии. За это разработчиков можно только поблагодарить. Мне пока не встречались игры, в которых было бы серьёзное описание исторического антуража. И не мудрено. К созданию игры были привлечены учёные-египтологи.

В конце меню - список разработчиков (Credits), дневник "Как ковалась победа" (Victory Diary), который открывается после окончания игры и в котором описаны все этапы прохождения большого пути. И, наконец, выход (Exit).

Всё управление в игре осуществляется мышью. Смена направления зрения - перемещением мыши. Переход в другое место и действия - левая кнопка, если мерцает шарик на курсоре или курсор превращается в шестерёнки. Правая кнопка мыши открывает внизу экрана безразмерный карман, в котором хранятся найденные вещи (левое крыло) и активные магические заклинания (правое крыло).


В центре кармана лупа показывает информацию о предмете или заклинании (его название и словесная формула). Коробочка - напоминание о цели игры (Goals), свиток - вызов справочника. Крестик внизу - выход из игры в меню, где можно сохранить текущее состояние и изменить настройки для текущего игрока, независимо от общих настроек всей игры. При сохранении, запоминается число и время. Количество сохранённых сцен не ограничено.

Повторное нажатие на правую кнопку мыши закрывает карман. Отработанные вещи из кармана исчезают. Все головоломки, которые попадаются в игре всегда можно начать с начала.

И последнее замечание. Так как фонетика древнеегипетского языка достаточно туманна и даже среди египтологов нет единого мнения о произношении того или иного слова или имени, придётся обойтись тем, что есть в игре...

Преамбула


Фараон Египта Рамзес II Великий (1301-1235 г.г. до н.э.), в день своего шестидесятилетия попросил бога Амона-Ра (Amun Re) продлить ему жизнь. Амон-Ра согласился на это при условии, что в его честь будет сооружен огромный Обелиск к концу сезона разлива Нила. Иначе Рамзес II долго не проживёт. Срок был обусловлен не просто фантазией Амона-Ра. Если уровень Нила упадёт, то доставить Обелиск из Асуана, где его должны были вырубить в каменоломне, до места назначения будет невозможно из-за порогов.

Архитектору Пасеру (Paser) было поручено построить Обелиск в новой столице Египта Пи-Рамзес (Pi-Ramses), строительство которой велось на северо-востоке дельты Нила. Но строительство затягивалось по неизвестным причинам и не могло быть закончено в срок. Для расследования этого безобразия, а Рамзес II уже приравнял фараонов богам, был послан специально обученный инспектор, наделённый широчайшими полномочиями. Этим инспектором была Майа (Maya), дочь Верховного Жреца бога Амона-Ра, Херимена (Herimen) и обладающая магическими познаниями - возможностью проникать в скрытую суть вещей, используя Глаз Гора - Уджат (Wadjet-eye of clairvoyance). В качестве мандата ей была выдана Печать Фараона (Pharaoh's seal), которая может развязать язык верноподданным, и позволяет проникать в секретные места.

Действие 1. Пи-Рамзес


Майа, от имени которой ведётся игра, начинает своё путешествие внутри строящегося Храма Амона-Ра в новой столице Пи Рамзес. Для начала ей нужно найти Пасера. Каменотёсы внутри Храма очень заняты работой. Единственный человек, с которым можно поговорить - это руководитель работ, т.е. старший прораб Джер.


Но он не хочет сразу сказать, где Пасер и спрашивает "Какие ваши полномочия" (с). Майа показывает ему Печать Фараона. Джер тут же бодро докладывает, что Пасер живёт в доме с украшенным входом. Выходим во внутренний двор Храма, опрашиваем человека, который около лужи делает кирпичи и через проход, который располагается слева от него, проходим в следующий дворик. В него выходят несколько дверей. Но нам нужна дверь, перед которой стоит ваза. Это и есть дом Пасера.

В первой комнате никого нет. В следующей комнате, на циновке, лежит больной Пасер. Вступаем с ним в продолжительную беседу о строительстве и его здоровье. Пасер считает, что на строительство Обелиска насланы злые чары. Кому-то очень не хочется, чтобы строительство было закончено в срок, и чтобы Рамзес продолжал править ещё двадцать лет.

В следующей комнате берём на заметку статуэтку, которая стоит на рабочем столе и которую можно как-то сдвинуть. Там же забираем факел (Torch). Больше ничего интересного здесь нет. Больше в доме делать нечего. Продолжаем экскурсию по Храму. Проходим мимо "кирпичника" и из следующего дворика заходим в Храм. Внимательно осматриваем подножия колон.


Около одной из них подбираем осколок картуша (Cartouche), на котором что-то высечено. Идем дальше по этому проходу и попадаем в помещение, в котором находится главный алтарь (Naos) Храма. За алтарём находится закрытая дверь, по бокам которой помещаются картуши. Справа - два картуша с именами Рамзеса (у фараонов было несколько имён), а слева - один картуш с именем Амона-Ра (а чем боги лучше фараонов?) и пустое место под второй картуш. Но найденный осколок туда не вставляется.

Надо кого-нибудь порасспросить. А кто отвечает за рабочую площадку? Правильно, Джер. Поворачиваемся в двери спиной и идём прямо. Джер сразу же признаётся, что недавно нашел вторую половину картуша и тут же нам её отдаёт. Просто так уходить не очень хорошо, поэтому заводим с Джером беседу об обстановке на строительстве. По пути выясняем, что отремонтировать картуш может "кирпичник".

Отправляемся к "кирпичнику" и он из двух половинок склеивает картуш (Mysterious cartouche) с которого стёрто имя. Можно, конечно, сходить к Джеру и показать ему картуш. Но он тоже не знает, что за имя на нём написано.

Возвращаемся к двери у главного алтаря и вставляем в свободное место склеенный картуш. К тому же включается какой-то магический механизм и на левой стене открывается скрытый проход. По причине темноты туда попасть нельзя. Поджигаем факел (Flaming torch) от светильника и спускаемся вниз.

Опа! Дверь захлопнулась, и Майю замуровало в комнате. Но выход, конечно есть. Надо только внимательно осмотреться. С пола поднимаем настоящий картуш с именем Амона-Ра. На полу около стены отодвигаем плитку и берём магические амулеты (Foundation deposits). У Майи начинаются видения о том, что Обелиск не возведён, на страну обрушились ураганы, началась засуха, а Пасер и Рамзес умерли. Хорошая перспектива.

На стене, слева от закрытой двери располагается головоломка. Передвигая столбцы и строки нужно получить изображение картуша с именем Рамзеса. Если нужно будет запустить головоломку с начала, то от неё нужно отойти. Включается головоломка прикладыванием Печати Фараона к месту внизу, вокруг которого видно сияние и барельеф рассыпается.


(С Печатью Фараона можно распрощаться). Таким же сиянием отмечаются точки, которые управляют перемещениями частей барельефа. После решения задачи дверь открывается. Поднимаемся наверх. Оставлять открытым вход в секретную комнату не стоит. Но картуш так крепко сидит, что не вытаскивается. Не иначе, как магия.

Отправляемся за советом к Пасеру. Показываем ему магические амулеты и рассказываем о видениях. Пасер говорит, что на Храм наложены магические заклятия, и чтобы их снять, нужно поменять картуши. Для этого он даёт вазу с очистительным зельем (Purification vase spell). (Наверное, "Комет-Гель").

Возвращаемся к алтарю и зельем брызгаем на фальшивый картуш. Он исчезает. Теперь на его место нужно вставить картуш с именем Амона-Ра. Проход в секретную комнату закрывается.

Возвращаемся к Пасеру и докладываем о проделанной работе. Пасер просит Майю отвезти в каменоломни Асуана рабочие чертежи, на которых указано как вырубать Обелиск и передать их своему помощнику Оуни (Ouni). Пасер даёт Майе черный камень (black stone), который открывает нишу за статуэткой Имхотепа на рабочем столе. После этого Пасер теряет сознание, в бреду произнося только "Имхотеп... Оуни... Асуан... Шир...".

Идём в рабочий кабинет Пасера. Прикладываем черный камень к статуэтке. Она сдвигается, и из ниши достаём рабочие чертежи (Quarry documents). Выходим во внутренний дворик, поворачиваем направо и подходим к одиноко сидящему человеку. Это лодочник, который отвезёт...


...Майю в Асуан.

Действие 2. Асуан


Асуан представляет собой маленькую деревню. Два кола, три двора...


Поговорив с лодочником и узнав, что он находится в её полном распоряжении, Майа отправляется на экскурсию. Проходя по площади, она, на что-то наступив, удивлённо вскрикивает "What's this!" (Куда это я вляпалась?). Оказалось, что это сухой ослиный навоз (Dried donkey droppings). Чрезвычайно полезная вещь. Надо брать! Теперь нужно найти Оуни. Он сидит перед домом около входной двери.

Отдаём ему рабочие чертежи и выслушиваем его жалобы на то, что орудия, которые используются в каменоломне - недостаточно твёрдые. Ими нельзя рубить гранит. Это надо проверить. Около навеса, позади двух сидящих на земле жителей находим горку долеритовых шаров (Dolerite ball), которые использовались в каменоломне для вырубки гранитных плит. Берём один из них и бьем им по торчащей гранитной глыбе. Шар раскалывается пополам (Damaged dolerite ball). Да, Оуни сказал правду. Подбираем осколки и возвращаемся к Оуни. Он говорит, что не может сделать нормальные инструменты, потому что он где-то в доме посеял папирус (Dolerite papyrus), в котором описаны способы обработки долерита. И вообще он болеет, но разрешает Майе самой поискать папирус в доме и поговорить с его женой Туйей (Tuya), великой целительницей.

Входим в дом и очень внимательно всё осматриваем. В первой комнате замечаем в корзинке на столе горькое яблоко (Bitter apple). Во второй комнате около плетённого из тростника сундука замечаем коробочку с охрой (Ochre). На краю стола находим сборник рецептов различных лекарств. В нем есть рецепт лекарства от укуса змеи:

Ингредиенты для смешения: сухой ослиный навоз (Dried donkey droppings), смола (Gum), охра (Ocher), сухие листья терпентинного дерева (Dried Terebinth), черепок кувшина (Piece of a broken jar), семена горького яблока (Bitter apple Seeds). Состав пить и мазать им укушенное место. Это стоит запомнить.

Проходим через третью комнату и во внутреннем дворике видим Туйу, жену Оуни. Но перед тем как к ней подойти, отмечаем, что слева от входа стоит кувшин (Jar). Майа просит сделать лекарство, чтобы вылечить Пасера. Туйа согласна, но необходимы доказательства, что Майа сможет правильно применить лекарство. Майа получает кусочки холщовой ткани с переносящим заклинанием (Transfer spell), которое может переносить хворь с больного человека на другого человека или животное. Для тренировки в применении заклинания Майа выбрала Оуни. Один кусочек ткани положила на Оуни, а второй - на стоящего рядом осла. Сработало!

Проверка пройдена. Туйа отдаёт нам гипнотическое заклинание в виде кобры (Cobra of Hypnosis), для того, чтобы можно было кого-нибудь загипнотизировать (но для этого нужно знать его имя) и разрешает поискать в доме утерянный папирус. Продолжаем его поиски.

Слева от Туйи видим куски смолы (Gum) и нож (Knife). Подходим к двери справа от очага. На стенке слева от двери висит корзинка с сухими листьями терпентинного дерева (Terebinth). Теперь Майа знает, где находятся все составляющие противоядия. Входим в дверь и спускаемся в кладовую. Открываем корзинку, которая стоит на полу слева. Из корзинки вылетает кобра и кусает Майю. А в корзине виден искомый папирус. Но сейчас не до него. Надо самой, пока не закончилось время, вылечится от змеиного укуса.

Возвращаемся во внутренний дворик, но Туйа уже ушла, да и Оуни тоже. Так что помощи ждать не от кого. Быстро, пока есть силы, собираем ингредиенты лекарства.


Сухой ослиный навоз (Dried donkey droppings) уже лежит в кармане. Из корзинки около двери берём сухие листья терпентинного дерева (Dried Terebinth) На скамейке, где сидела Туйа, берём куски смолы (Gum) и нож (Knife). Подходим к выходной двери. Берём в руки разбитый долеритовый шар (Damaged dolerite ball) и им бьём со всего маху по кувшину. Кувшин - вдребезги. Забираем черепок (Piece of jar). Идём во вторую комнату и из ящичка берём охру (Ochre). Переходим в первую комнату. Ножом разрезаем горькое яблоко и достаём из него семена (Bitter apple Seeds). Собрано всё.

Возвращаемся во внутренний дворик и справа от места, на котором сидела Туйа, находим ступку. Складываем в неё ингредиенты и пестиком, который лежит рядом, всё растираем. Майа выпивает приготовленное лекарство. Сеанс самолечения прошел нормально. Все остались живы.

Выходим на улицу и видим вернувшегося Оуни. Майа отдаёт ему папирус и начинает пенять, что её укусила змея, но все разошлись, помочь было некому, и она чуть не умерла. Оуни долго извинялся. Оказывается, Туйа отправилась искать ингредиенты лекарства для Пасера. А змеи в доме потому, что она использует их яд при лечении. И чтобы загладить свою вину, Майа получает сушеную змею (Dried snake), которая защитит её от укусов в будущем.

Изучив папирус, Оуни сказал, что в решении проблемы с инструментами может помочь только бог Пта или Птах (Ptah). Для этого нужно отправится в Мемфис, город, посвящённый Пта и поговорить с Хаемуасетом (Khaemouaset), Верховным Жрецом бога Пта. Но, поскольку Оуни не может бросить каменоломни, в Мемфис придётся ехать Майе. Возвращаемся к лодочнику. Он везёт Майю в Мемфис.

Действие 3. Мемфис


Почти всю территорию Мемфиса занимал Храм бога Пта. Вот в этот Храм Майа и попала. Пора приступать к поискам Хаемуасета. Подходим к стражнику, который стоит у входа в Храм. Но на любой вопрос он талдычит только одно - "Покажи пропуск". А где ж его взять. Печать Фараона осталась в секретной комнате Храма в Пи-Рамзесе. Можно, конечно, использовать кобру для гипноза. Да вот незадача. Для этого нужно знать имя гипнотизируемого. А стражник не признаётся (имя человека считалось его частью). Поворачиваемся к стражнику задом (на него это не производит никакого впечатления:) и идём через портал к бассейну.

Обходим бассейн справа. Под ногами подбираем горсть щебёнки (Pebbles). Подходим к местному жителю, который на краю бассейна занят плетением корзин. Попытки узнать у него имя стражника безуспешны - "корзинщик", а на современном языке "корзиномейкер", уклончиво, т.е. грубо говорит, куда Майа должна пойти. Тёмный, грубый народ. Никакого почтения к девушке. Но у Майи есть свой "ответ Чемберлену". Из кармана достаётся горсть гравия и бросается в воду. Пока пейзанин пытается в бассейне разглядеть рыбу, мы, незаметно, забираем черепок с надписью - остракон (ostracon) из корзинки у наших ног. Когда пейзанин поворачивается к Майе, то обнаруживает пропажу.


И в обмен на спёртый остракон всё-таки называет имя стражника - Памос (Pamose).

Идём к стражнику и используем на нём гипнотическую кобру. У стражника рассудок затуманился, но он всё равно продолжает требовать пропуск. Показываем ему любой предмет из кармана и убеждаем его, что это Печать Фараона. Стражник берёт под козырёк и отходит в сторону. Теперь можно войти в Храм Пта.

Заходим в Храм. Справа от статуи Пта стоит его Верховный Жрец Хаемуасет. Рассказываем ему о проблемах и напастях, которые свалились на Рамзеса II, Пасера и строительство Обелиска. Хаемуасет, конечно, может в чем-то помочь, но не сможет решить все проблемы. Поэтому сначала Майа должна показать своё магическое мастерство и затем пройти обряд посвящения богу Пта. Став посвященной, Майа сможет попасть в царство Пта и обратиться прямо к нему за помощью.

Поворачиваемся к правой стене и открываем створки. Но на полках пусто. Майа включает Глаз Гора и видит, что на полке, за штукатуркой - запрятан сушеный скорпион. Берём нож и отковыриваем кусок штукатурки. Берём сушеного скорпиона (dried scorpion), который там скрывался, и показываем его Хаемуасету. Тот признаёт, что Майа продемонстрировала своё мастерство и за это Хаемуасет даёт ей магическое заклинание, управляющее ветром (Banner for controlling the wind) в виде трёххвостой плётки. Но для проведения обряда посвящения ещё необходимо магическое благовонье Куфи (Kyphi), которое закрыто в сундуке около стены.

На алтаре перед статуей Пта лежит ключ (Key) от сундука в виде фигурного жезла. Забираем его и им открываем крышку сундука. Под крышкой находится кодовый замок, состоящий из шести фигурных дисков, выполненных из золота (Gold), серебра (Silver), черного дерева (Ebony), слоновой кости (Ivory), можжевельника (Juniper wood) и меди (Copper). Диск занимает правильное положение, если справа от него появляется зелённая кнопка. Чтобы открыть сундук, нужно все диски замка повернуть в правильное положение.

Поворот дисков производится фигурным жезлом, который можно поворачивать вокруг оси и перемещать вперёд или назад вдоль оси, если есть такая возможность (появляются соответствующие стрелки). Справа вверху кнопка повторения задачи и кнопка условия задачи.


Решение этой головоломки требует терпения и внимательности. Для тех, кто этими достоинствами обладает в не полной мере, привожу решение. Пронумеруем диски от 1 до 6, начиная с медного диска, расположенного перед жезлом.

1. Поворачиваем жезл один раз против часовой стрелки (нижняя стрелка поворота).

2. Двигаем жезл налево, чтобы он вошел в прорези диска №2. Поворачиваем жезл два раза в любую сторону.

3. Двигаем жезл налево, чтобы он вошел в прорези диска №6. Поворачиваем жезл до тех пор, пока рядом с диском №6 не появится зелённая кнопка. Диск №6 установлен правильно.

4. Сдвигаем жезл вправо, чтобы он остался в зацеплении с диском №5. Поворачиваем жезл по часовой стрелке (верхняя стрелка поворота) один раз.

5. Сдвигаем жезл вправо, чтобы он остался в зацеплении с диском №1. Поворачиваем жезл по часовой стрелке (верхняя стрелка поворота) один раз.

6. Двигаем жезл налево, чтобы он вошел в прорези диска №2. Поворачиваем жезл один раз против часовой стрелки (нижняя стрелка поворота).

7. Двигаем жезл налево, чтобы он вошел в прорези диска №5. Поворачиваем жезл до тех пор, пока рядом с диском №5 не появится зелённая кнопка. Диск №5 установлен правильно.

8. Сдвигаем жезл вправо, чтобы он остался в зацеплении с диском №4. Поворачиваем жезл до тех пор, пока рядом с диском №4 не появится зелённая кнопка. Диск №4 установлен правильно.

9. Сдвигаем жезл вправо, чтобы он остался в зацеплении с диском №3. Поворачиваем жезл до тех пор, пока рядом с диском №3 не появится зелённая кнопка. Диск №3 установлен правильно.

10. Сдвигаем жезл вправо, чтобы он остался в зацеплении с диском №2. Поворачиваем жезл до тех пор, пока рядом с диском №2 не появится зелённая кнопка. Диск №2 установлен правильно.

11. Сдвигаем жезл на диск №1 и поворачиваем жезл до появления зелёной кнопки.

Сундук открыт. Достаём из сундука бутылочку с магическим благовоньем Кифи (Kyphi) и отдаём её Хаемуасету. Но и этого оказалось недостаточно. Хаемуасету требуется ещё душистый камыш (fragrant rush). Единственное место, где, наверное, его можно найти, это бассейн. К нему Майа и отправляется.

У грубого пейзанина есть душистый камыш, но он хочет получить назад своё полукруглое долото, которое он со злости швырнул в рыбу и не попал. Теперь долото лежит на листе водяной лилии посреди бассейна. Идём на другую сторону пруда к сооружению из белого мрамора.

Это "ниломер", которым измеряют уровень поднятия воды в Ниле. (Его устройство можно посмотреть в справочнике игры). С земли, около входа в него подбираем верёвку (Rope). Идём к правой части стены с входным проёмом. На стене сидит птица. Поднимаем с земли очередную горсть щебня (Pebbles) и кидаем им в птицу. Она взлетает, а из неё вываливается и падает на землю кусок меди (Piece of Copper). Поднимаем его, и он автоматически привязывается к верёвке. Получается кошка (Grappling Hook).

Возвращаемся к месту, где сидит корзинщик. Забрасываем кошку в скопление лилий в бассейне. Лист лилии, на котором лежит долото, подплывает к краю. Теперь долото (Gouge) можно достать. Отдаём долото корзинщику. За это он даёт Майе душистый камыш (Fragrant rush) и семена водяной лилии (Water lily Seeds). Отправляемся в Храм и отдаём душистый камыш. Хаемуасет проводит обряд посвящения и Майа оказывается в подземном царстве Пта.

Действие 4. Царство Пта


В Древнем Египте бог Пта почитался в основном как бог ремесел и искусств, и как создатель мира. Так что не удивительно, что Майа попала в подземные пещеры, его вотчину.


Осматриваемся. Огромная пещера с потоками лавы посредине. В стенах видны шахты, в которых кипит работа. В пещеру ведут четыре туннеля. Но пройти к ним нельзя, т.к. путь преграждает раскаленная лава. Идём прямо к торчащему камню. Он очень похож на каменную наковальню (Anvil). Над наковальней расположен карниз с вратами. Поворачиваем налево от наковальни и идём к дальней стене. С земли поднимаем щипцы (Pincers). Теперь можно идти в тёмный туннель в стене.

Майа попадает в зал, посреди которого стоит статуя жены Пта - Сахмет (Sakhmet), богини с головой львицы. В правой руке Сахмет держит сломанный ключ жизни Анх. У подножия статуи стоит ритуальный сосуд с головой бога Тота (Thot). Щипцами заставляем голову повернуться. Слышится грохот. Из зала выходят четыре туннеля. Они все выводят в одно и тоже место больной пещеры, в зависимости от поворота на сосуде головы Тота.

Поворачиваем голову и выходим в большую пещеру. Здесь находится карлик. В руках у него ритуальный музыкальный инструмент систрум (sistrum).


Заводим с ним продолжительную беседу. Майа узнаёт, что вызвать Пта можно только систрумом. Свой систрум карлик не отдаёт, он ему самому нужен, но систрум несложно сделать из материалов, которые можно найти в пещерах. Над карликом висит верёвка, по которой можно забраться в пещеру наверху. Но у карлика слишком маленький рост, чтобы до неё достать. И поэтому он пребывает в печали по поводу того, что не может попасть на своё рабочее место. А план горит! Начальник ругается. Оставляем его и возвращаемся в зал.

Ещё раз поворачиваем голову Тота и опять идём в пещеру. Здесь внимательно смотрим себе под ноги и находим бронзовую ленту (Bronze Strip) и рукоятку (Handle). Ещё раз поворачиваем голову Тота и опять идём следующую часть пещеры. Около свисающей верёвки поднимаем колотушку (Mallet). А заодно ножом отрезаем кусок верёвки (Rope).

Ещё раз поворачиваем в зале голову Тота лицом к себе. Выходим к каменной наковальне. Берём бронзовую ленту и разогреваем её в кипящей лаве слева от наковальни. Кладём ленту на наковальню и ударом колотушки сгибаем её. К полученной конструкции приделываем рукоятку. Но для того, чтобы систрум зазвучал, нужны металлические стержни.

Отправляемся к карлику. Просим его поделиться с нами металлическими стержнями, чтобы закончить изготовление систрума. Но карлик продолжает переживать о горящем плане. К концу свисающей верёвки привязываем кусок, который мы предусмотрительно срезали. Радуем карлика доброй вестью и за это получаем необходимые металлические стержни. Наконец-то систрум готов. Карлик говорит, что для того, чтобы вызвать Пта, нужно около каменной наковальни позвенеть систрумом.

Отправляемся к статуе Сахмет и снова поворачиваем голову Тота лицом к себе. Выходим в пещеру и подходим к каменной наковальне. Майа начинает звонить в систрум. И вот из врат появляется сам Пта.

Майа рассказывает Пта о проблемах с сооружением Обелиска, о видениях в секретной комнате, странном картуше и магических амулетах. Пта соглашается, что если Обелиск не будет построен, то Египет обречён на гибель от засухи и ураганов. Майа показывает ему найденные амулеты. Пта говорит, что это чёрная магия. Пта не будет лезть в дела ни людей, ни богов. Но поможет с созданием хороших инструментов для вырубки Обелиска. Для этого Майа должна будет принести ему магический долеритовый шар (Ball of magical dolerite). Чтобы сделать это, Майа должна пойти в зал Сахмет и открыть проходы три раза (т.е. пройти через три зала). Для того чтобы открыть первый проход, у карлика есть форма для отливки ключа. Обычно, магический долеритовый шар - мерцающий и невесомый, как воздух. Но если он находится над символом магического круга, то становится твёрдым и тяжёлым. Вооружившись мудрыми наставлениями бога, Майа готова продолжить свой путь.

Идём через зал Сахмет к карлику. Спрашиваем у него ключ, но он даёт форму для отливки (Empty mold). Возвращаемся к Пта и спрашиваем, как же всё-таки найти ключ. На что получаем ответ: "Жизнь откроет для тебя путь". Понятно...

Наполняем форму лавой из кипящего омута и застывшее содержимое вытряхиваем на наковальню. Нужно немного подождать, пока не остынет и не потемнеет. Теперь можно спокойно взять отливку (Lava object).

Заходим в зал Сахмет. Ещё раз обращаем внимание на сломанный Анх у неё в правой руке. (У египтян символ Анх олицетворял вечную жизнь.) Прикладываем отливку к Анх. Раздаётся грохот отодвигаемых камней. В нише на правой стене появляется золотой рычаг. Опускаем его вниз, и открывается переход во второй зал.

Второй зал - такой же, как и первый. Но в четырёх нишах на стенах есть неясные рисунки богов, слабо освещённые светом ламп. Подходим к статуе Сахмет и смотрим вниз. Перед пьедесталом на земле лежит прямоугольная плита. Кладём на неё разбитый долеритовый шар (Damaged dolerite ball). Плита опускается и в пьедестале исчезает стенка и открывается ниша, в которой находятся четыре шара с изображениями животных, которые соответствуют богам (Goddesses balls). Для прохода в третий зал, нужно каждый шар положить в нишу с соответствующим ему рисунком бога.

После небольшого числа попыток, камни занимают свои места, и снова раздаётся звук отодвигаемых камней. Значит, можно пройти в последний зал. В третьем зале заговариваем со статуей Сахмет. Сахмет решила проверить знания Майей жития бога Пта и музыки. (Прямо единый госэкзамен - вопрос и на выбор несколько ответов).

Тема - житиё бога Пта. Вопрос: Что Пта совершил с помощью своего сердца и языка? (What did Ptah accomplish with his heart and tongue?). Минута на размышление: У Пта созидательными органами являются сердце и язык. Используя могущество слова, он создал мир. Ответ: Он создал (He created)... мир (the world). Ответ принят. Следующее задание...

Тема - музыка (тренировка диджеев). Сахмет наигрывает мелодию - комбинацию трёх различных звуков, похожих на бульканье, удары по металлу и шипение. И для того, чтоб открыть проход в зал с магическими долеритовыми инструментами, Майа должна её повторить, используя подручные средства. В стенах зала находятся три ниши, в которых с различной частотой падают капли воды. Если в эти ниши положить подходящие предметы, то падающие на них водяные капли смогут произвести нужный звук. От статуи идём налево. В нишу, в которой часто капает вода, кладём семена водяной лилии. Семена превращаются в лист лилии, который издаёт булькающий звук. Продвигаемся вдоль левой стены и в следующую нишу кладём систрум. Он издаёт металлический звук. Возвращаемся к статуе. У её подножья стоит кубок. Обрабатываем кубок из вазы с очистительным зельем (Purification vase spell). Кубок наполняется раскалённой лавой (Bowl of lava). Берём его и ставим в последнюю нишу. Лава издаёт шипящий звук. Микст готов. Дверь открыта. Можно входить.

Магические долеритовые инструменты - куб, шар и пирамида, стоят на алтаре в середине зала. Но к алтарю подойти нельзя. Он окружен расплавленной лавой. Вдоль стен стоят четыре столба, на которых мигают геометрические знаки. Вспоминаем мудрые наставления Пта. Магический долеритовый шар, чтобы он стал твёрдым и его можно было взять, нужно поместить над столбом со знаком круга. В других местах шар и другие магические инструменты будут перемещаться от лёгкого дуновения ветерка.

Достаём из кармана магическую плётку, управляющую ветром (Banner for controlling the wind) и начинаем гонять магические инструменты, пока шар не зависнет над столбом со знаком круга. Теперь его можно забрать (Magical dolerite ball).


Выходим из зала и сразу попадаем в ту часть главной пещеры, где находится Пта.

Майа докладывает, что достала шар. Пта разрешает использовать магию шара при вырубке Обелиска в каменоломнях. Для этого его нужно сделать так, чтоб она стала доступной в мире Майи. В подарок Майа получает от Пта пчелу, сделанную из магического воска (Bee of Magic wax), который может принимать формы живых и неживых существ.

Бросаем магический долеритовый шар в кипящую лаву и Майа возвращается в Храм Пта в Мемфисе. Рассказываем Хаемуасету о посещении подземного мира и общении с самим Пта. Получив благословение от Хаемуасета, отправляемся к лодочнику. Чтобы проверить, как идут дела, возвращаемся в Асуан.

Действие 5. Асуан


В Асуане Майу встречает Оуни. Он рассказал, что новые инструменты так хороши, что с их помощью Обелиск был моментально вырублен. И что его жена Туйа приготовила лекарство для Пасера и ждёт Майу.

Идём в дом Оуни. Туйа рассказывает о том, как тяжело делалось лекарство. Но для того, чтобы завершить его приготовление, необходимо скопировать его рецепт на новый папирус. В конце диалога Туйа спрашивает, нет ли у Майи с собой какого-нибудь "нечистого" животного. Отдаём ей сушеного скорпиона.

Теперь переходим к противоположной стене комнаты. Из кучи в углу рабочего стола берём пару чистых папирусов (Blank papyrus). Увеличиваем лупой часть стола, на которой лежит папирус с рецептом. На пустое место кладём чистый папирус. Cо стола берём калам (Calamus), специальную палочку для письма на папирусах, и окунаем его в сосуд с красными чернилами (Calamus with ink). Тыкаем каламом в чистый папирус. На нём появляется копия рецепта лекарства (Healing formula). Отдаём копию Туйе, и она помещает её внутрь глиняной фигурки и отдаёт фигурку (Unfired figurine) Майе.

Чтобы завершить процесс приготовления лекарства, фигурку нужно обжечь на огне. Берём огниво (Lighter), которое лежит слева от Туйи и идём во внутренний дворик. У дальней стены стоит остывшая сушильная печь. Справа от печи, у корней дерева, с возгласом "What's this" (опять во что-то вступили), берём охапку хвороста (Twigs) и засовываем их в топку печи. Поджигаем хворост огнивом. Внутри печи разгорается огонь.

Глиняную фигурку кладём на верх печи, рядом с дымовым отверстием. После обжига глина твердеет и получается обожженная фигурка Пасера (fired Paser figurine), которая и отправляется в карман. Отправляемся комнату, в которой сидит Туйа. Слева от неё находится дверь в чулан. Заходим в него и с пола берём циновку (Mat). Теперь пора на свежий воздух.

Выходим из дома и сталкиваемся с Оуни. Он в панике. Уровень Нила поднялся недостаточно высоко, чтобы сплавить Обелиск до Пи-Рамзеса. К тому же, какие-то пионеры, балуясь со спичками, устроили около Обелиска такой сильный пожар, что его никак не потушить. Майе придётся стать пожарным. Поворачиваемся налево и идём по дороге, ведущей в каменоломни. Около Обелиска разожжен знатный пионерский костерок.


Справа от него грудой свалены какие-то вещи. Берём оттуда кувшин с водой (Jar of water), хотя он и не понадобится.

У левого конца траншеи, из которой вытаскивали Обелиск, навалена куча брёвен. На земле, около неё, лежит длинная палка (Stick). Теперь Майа готова к тушению костра. Подходим к костру. На него кладём циновку. Костёр потушен. Среди углей виднеется какая-то блестящая вещь.

За правый край сдвигаем циновку. Палкой достаём из углей кинжал (Mysterious knife). Ничего себе пионеры. Кинжал обладает такой мощной магией, что может принадлежать только богу. Один конец палки слегка обуглился в костре (Charred stick).

Обсуждаем с Оуни, что делать с низким уровнем Нила. Майа в растерянности. С одной стороны Хаемуасет обещал чем-то помочь. С другой - Пасер умирает, "ухи просит" (с). Но, если вылечить Пасера, то не хватит времени на доставку Обелиска в Пи-Рамзес. И тогда конец Египту. В общем, умрут все. Итак, решено. Отправляемся в Мемфис.

По дороге из каменоломни в Асуан пред Майей предстают три бога - Осирис, Изида и Пта, стоящие на облаках и одобряющие важный выбор, который она сделала. Идём к лодочнику, и он везёт Майю в Мемфис.

Действие 6. Мемфис


Приплыв в Мемфис, пытаемся попасть в Храм Пта. Но стражник говорит, что Хаемуасета здесь нет и не пускает внутрь. Какая неудача. Разворачиваемся и идём к бассейну. Обходим его вдоль деревьев справа, как всегда глядя себе под ноги. Под ближайшими деревьями поднимаем с земли длинную палку (Long stick). Под последними деревьями находим донышко кувшина (Plate).

Пытаемся поговорить с корзинщиком, но он, как обычно отвечает уклончиво. Идём к входу в "ниломер". Здесь встречаем маленькую девочку.


На вопрос: "Девочка, ты чья будешь?", она отвечает: "Я та, которая идёт впереди тебя к богам". В ходе дальнейших разговоров, выясняется, что про уровень Нила нужно пока забыть, и надо заняться возвратом похищенного священного сосуда Изиды (Recipient of Isis), который спрятан в "ниломере".

Идём к круглой чаше "ниломера". На её парапете можно разглядеть фрагменты какого-то барельефа. Хорошо бы узнать, что на нём изображено. Накрываем барельеф чистым папирусом и обугленной палкой (Charred stick) чертим по нему. На папирусе получается рисунок барельефа (Tracing of the design). Забираем его.

В последней беседе корзинщик похвалялся, что может восстановить любой рисунок или барельеф. Отправляемся к нему и отдаём полученный рисунок. Корзинщик страшно недоволен, что к нему пристают. Но после разъяснительной беседы соглашается восстановить рисунок.

Чернила на каламе давно высохли, а для новых чернил нужно птичье яйцо (Egg). Идём вдоль деревьев к торцевой стене. К ней прилеплено птичье гнездо. Под гнездо на землю ставим донышко кувшина (Plate) и длинной палкой (Long stick) сбиваем гнездо. Вот и глазунья (Smashed egg). Чего не сделаешь для спасения мира.

Относим её корзинщику. И заодно отдаём ему калам. Папирус с восстановленным рисунком (Finished drawing) оказывается в кармане. Показываем девочке восстановленный рисунок. Она просит восстановить рисунок барельефа на "ниломере".

Подходим к нему и кладём папирус с рисунком на барельеф. На рисунке появляется сияющая точка. Нажимаем на неё и из стенки "ниломера" появляется искомый священный сосуд Изиды (Sacred recipient). Сосуд передаём девочке и она сразу начинает творить заклинания.


Ничего себе "девочка". Выпив из священного сосуда, Майа попадает в дельту Нила, где живёт богиня плодородия, воды и ветра Изида.

Царство Изиды

На воде, в папирусной лодке появляется Изида. Рассказываем ей о проблемах фараона. Изида говорит, что поднять уровень воды в Ниле может помочь только её муж Осирис. К тому же, как бог царства мёртвых, он должен знать обо всех происках тёмных сил и сможет помочь в борьбе с ними. Путь к Осирису ведёт через хранилище "Книга Мёртвых", которое находится в потустороннем мире. Для того чтобы попасть туда, нужно найти врата. Майа получает от Изиды магическую сеть (magic net) и обещание помощи в проходе через её царство.

Поворачиваемся направо и идём в конец островка. Протока, которая отделяет его от соседнего островка - слишком глубокая. Кидаем в воду последние семена водяной лилии, которые превращаются в лист лилии. Наступив на него, Майа перебирается на другой берег.

Идём прямо до алтаря. На нём лежат три камня, на которых изображены: богиня неба Нут (Nut) - на верхнем, бог земли Геб (Geb) - на нижнем, а между ними - бог воздуха Шу (Shu).


Появившаяся Изида ставит задачу перед личным составом. Нужно по одному перенести три камня на алтарь, который стоит на соседнем острове. Переход через воду обеспечивает лист водяной лилии. Но для того, чтобы не нарушить мироздание, на алтаре Нут не должна оставаться наедине ни с Гебом, ни с Шу (вариант задачи про переправу козла, волка и капусты).

После переноса всех камней, на мосту, ведущему на соседний остров, появляется настил. Но прежде, чем идти через мост, полезно осмотреть остров. В левой его части лежит кучка камней, из которой можно взять несколько штучек. Хотя дальше будет ещё куча.

Переходим по мосту на следующий остров. Идём на другой его конец, к которому примыкают пять маленьких островков. В протоке плавает черепаха, священное животное бога Сета. А над протокой парит сокол, священная птица бога Гора. Обращаемся за советом к Изиде. Оказывается, для того, чтобы перебраться на другой остров, нужно гонять сокола и черепаху до тех пор, пока они не окажутся напротив среднего островка. Тогда черепаха не испугается и не нырнёт, и по ней можно будет переправиться.

Гоняем сокола, пока он не зависнет над средним островком. Теперь можно приниматься и за черепаху. Все заняли свои места и Майа через средний островок перебирается на другую сторону протоки. Изида не появилась и остаётся рассчитывать на свои силы. На острове продолблены канавки, ведущие к бассейну. У воды сооружён механизм для подъёма воды - шадуф (а по-нашему, журавль).


Ведро опущено в воду и очень тяжёлое. Для противовеса кладём в корзинку на другом конце шадуфа камни. (Если камней в кармане нет, то на острове их можно найти). Поднимаем ведро с водой и Майа выливает воду в канавки. Вода устремляется в бассейн, наполняет его и оттуда возникают водяные врата,


...ведущие в хранилище "Книги мёртвых" в загробном царстве Осириса.

Действие 7. Хранилище "Книги мёртвых"


"Книга мёртвых" написана на папирусах, которые устилают пол. Некоторые куски папирусов истлели до дыр. На стенах непрерывно проецируются бегущие отрывки текстов. Путь вперёд преграждают три стража, которые пропустят, если Майа решит предложенные ей загадки. Первый стражник с головой кобры хочет, чтоб узнали его имя. Перед его будкой расположен алтарь с шестью кнопками, на которых нарисованы символы, а посредине алтаря изображена пчела.


Достаём из кармана пчелу и капаем немного воска на середину алтаря. Над алтарём поднимается пар. Теперь нажатие на любую из кнопок вызывает произнесение звука, который соответствует нарисованному на ней символу, а в клубах дыма появляются части фигуры - ноги, руки и голова. В общем, древнейший фото робот.

Внимательно изучив внешность первого стражника, и потрудившись над алтарём, выясняем, что его имя Нег-а-у (Neg-a-ou). Первый стражник исчезает, и можно перейти ко второму.

(Египтяне считали, что у каждого человека есть Ка - безгрешный двойник человека, вместилище чувств, проводник духа). Второй страж разделяет Майю и её Ка и прелагает им параллельно пройти лабиринт, представляющий собой плиты. У некоторых из них есть вертикальные стенки, через которые нельзя перепрыгнуть. Выйти из лабиринта Майа и Ка должны одновременно.


Лабиринт Ка - зеркальное отражение лабиринта, который должна пройти Майа. По лабиринтам Майа и её Ка перемещаются параллельно. Если кто-то из них упирается в стенку, то его двойник может продолжить движение. Курсор в такой ситуации становится двойным.

После лабиринта Майа соединяется со своим Ка и попадает к третьему стражу. Тот задаёт логическую задачу. В оригинале она выглядит так:

"The small guard has a heart of stone.
The transparent guard is to the right of the small guard.
The papyrus heart is to the right of the heart of gold.
The heart of gold is to the right of the heart of stone.
The lapis lazuli heart is between the stone one and the golden one.
Find the guard with the heart of feathers and you shall pass."

Дорогу преграждает ряд из пяти стражников. Задача состоит в выборе одного из них. Я не буду давать перевод и решение. Простым перебором найти нужного стража можно очень быстро.

И, наконец, последняя задачка - изучение астрономии. Над провалом лежат четыре циновки, с рисунками четырех богов, на которых жирные точки соответствуют расположению звёзд в их созвездиях на небе. Нужно пройти по циновкам в том порядке, который указывают созвездия, появляющиеся в небе над престолом Осириса.


Если порядок соблюдён, появляется пятая циновка, по которой можно перейти на другую сторону.

Майа подходит к Осирису. Он уже наслышан от своей дорогой сестры и любимой жены Изиды о том, что происходит. У него много врагов и чтобы точно узнать, кто заварил эту кашу, просит посмотреть магический кинжал, который Майа достала из костра. Майа показывает кинжал и Осирис говорит, что он принадлежит его брату Сету (Set), богу хаоса и беспорядка.

В стародавние времена, Сет убил Осириса, разрезал на мелкие куски и разбросал их по всему Египту. Собрала все куски, сшила и вдохнула в тело жизнь. С тех пор Осирис стал богом Царства мёртвых, который не вмешивается в дела людей и богов.

Сету не нравится, что фараон строит город Пи-Рамзес, посвящённый Амона-Ра. Осирис не в силах увеличить уровень воды в Ниле. Но он придумал хитроумный план. Нужно столкнуть между собой Сета и Пта. Для этого нужно приготовить пересоленный напиток и поднести его, как жертвоприношение богу Пта. Майа должна вернуться в Мемфис к Хаемуасету, который поможет в этом деле. Для возвращения Майа должна положить сушёную змею на выжженное место в папирусе, которое повторяет её форму. Осирис даёт Майе горшочек магического благовония Кифи (Soporific incense), дым от которого может заблокировать любую магическую силу.

Кладём змею. Появляются ступени, по которые ведут к выходу из "ниломера" в Мемфисе. У выхода Майю встречает та же странная девочка. На вопрос, кто же она, вразумительного ответа нет. Майа говорит ей, что Осирис приказал приготовить крепкий рассол. Девочка возвращает Майе священный сосуд Изиды (Sacred recipient).

Идём к корзинщику. Он по-прежнему груб, и разговаривать не желает. Рядом с ним сидит незнакомый человек. Обращаемся к нему. Но то, что он отвечает - понять очень трудно. Он сильно заикается. Майа спрашивает его про соль. Заика отвечает, что он даст соль, при условии, что Майа вылечит его от заикания.

Отлично! Сейчас воздадим корзинщику за всю его грубость. Достаём из кармана переносящее заклинание (Transfer spell). Один кусочек ткани возлагаем на заику. Майа произносит заклинание. Другой кусочек ткани возлагаем на корзинщика. Заикание перешло на него. Вот теперь пускай хамит.

Как и было обещано, Майа получает горсть соли (Salt). Отправляемся в Храм Пта. Стражник опять не пропускает внутрь. Гипнотизируем его и проходим в Храм.

Майа рассказывает Хаемуасету о своих путешествиях. А когда Хаемуасет услышал, что Майа встречалась и беседовала с Осирисом, его чуть кондрашка не хватил. Передаём ему приказ Осириса о том, что нужно принести в жертву богу Пта рассол. Хаемуасет требует сосуд и соль.

Даём ему сосуд Изиды и соль. Хаемуасет готовит рассол и ставит его к подножью статуи Пта. Жертвенный рассол перемещается в царство Пта. Пта предложил Сету разделить с ним жертвенный напиток и Сет его "немедленно выпил"...

...Следующие четыре страницы текста занимают слова, которые произносил Сет. Но, к сожалению, они утеряны...

Его тут же обуревает страшная жажда и для того, чтобы её погасить, Сет обещает повысить уровень воды в Ниле и затопить Египет. Ещё раз говорим с Хаемуасетом. Теперь можно заняться лечением Пасера.

Идём к лодочнику и...


...возвращаемся в Пи-Рамзес

Действие 8. Пи-Рамзес


Идем к дому Пасера. Перед входом во внутренний дворик Майю встречает прораб Джер. Майа рассказывает ему, что великая целительница Туйа сделала лекарство и теперь жизнь Пасера будет спасена. Джер с радостью отходит в сторону и пропускает Майю во двор. Заходим в дом Пасера и проходим к ложу, на котором он лежит.

Следуя указаниям Туйи, кладём на грудь Пасера обожженную фигурку (Fired Paser figurine) и Майа произносит заклинание. Но всё пошло не так, как должно быть. Вдруг высвободились силы хаоса и беспорядка. Пасеру стало ещё хуже. И перед Майей появился полицейский в сопровождении Туйи. Полицейский обвинил Майю в использовании чёрной магии для убийства Пасера, в покушении на жизнь фараона и арестовал её.


После долгих препирательств выяснилось, что Туйа специально создала для Пасера неправильное магическое лекарство и сделала всё, чтобы помешать Майе выполнить задание фараона. Нужно как-то бежать из под ареста. Магические заклинания на Туйу и полицейского не действуют. Пользуясь своей силой, Туйа с лёгкостью их отражает.

Но Майа не зря ходила к Осирису. Подходим к светильнику, который стоит у изголовья Ложа Пасера и быстро, пока не кончилось время, бросаем в него подарок Осириса - магическое благовоние Кифи (Soporific incense). Туйа в панике, потому что она вдруг потеряла свою магическую силу.

Пока не рассеялся дым, покидаем дом. И Майа снова видит, что будет в будущем, если она не выполнит задание фараона. Идём к выходу из двора и снова сталкиваемся с Джером. Рассказываем ему про то, что произошло в доме Пасера, и что главным вредителем оказалась Туйа. Джер поверил рассказу и говорит, что какой-то благообразный человек искал её, а сейчас ждёт в соседнем дворе.

Выходим через проход, поворачиваем направо, и входим в соседний двор. (Видим, что Пасер умер.) Тут Майю встречает Хаемуасет. После отъезда Майи из Мемфиса, он узнал, что Туйа стала орудием в руках Сета, который наделил её великой силой, для того, чтоб сорвать возведение Обелиска. Туйа уже находится перед главным алтарём Храма Амона-Ра и пытается осквернить его и разрушить. Сам Хаемуасет не может остановить Туйу. То, что Майа видит перед собой - это только дух Хаемуасета, а его тело осталось в Мемфисе. Дух не может использовать заклинания. Но он всё-таки может помочь, научив Майю отражать посланные на неё заклинания.

Для того чтобы Майа была полностью экипирована, Хаемуасет даёт ей заклинание дождя (Rain spell). Теперь он предлагает ей потренироваться в защите от заклинаний Туйи, которые её неизвестны. Заклинаний всего три. Хаемуасет произносит словесную формулу заклинания, а Майа должна ответить правильным защитным заклинанием пока не вышло отведённое время.

Внимательно читаем словесную формулу заклинания и выбираем ответ из таблицы (разведка поработала).

Заклинания
 Заклинание и словесная формула Защитное заклинание
 Burn - I obey magic, burn leave nothing but ashes (Сжигание) Rain spell (Дождь)
 Hypnosis - May the fire of the goddess Nehkbet turn you to stone (Гипноз) Purification jar (Очистительное)
 Dead souls - Come you dead souls, come into this place you know not (Умерщвление души) Cobra of hypnosis (Гипноз)
 Ka - May the shadow of your ka be surrounded and turn to stones (Отделение Ка) Magic net (Магическая сеть)
 Lotus transformation - I am the lotus nourished by the sun and inhaled by the nose of Re (Превращение лотоса) Wadjet-eye of clairvoyance (Глаз Гора)
 Magic Net - Attendants of the cords, bind my enemy (Магическая сеть) Banner for wind (Ветер)

Закончив тренировку и попрощавшись с Хаемуасетом, пытаемся попасть в Храм Амона-Ра. Но около одного прохода стоит стражник, к которому на глаза лучше не попадаться, а у другого - кирпичник. Всем рабочим, занятым на строительстве, приказано не допустить Майу в Храм. Туйа приказала, чтобы ей никто не мешал.

Пытаемся убедить кирпичника пропустить нас. Он не возражает, но Майа должна истолковать сны, которые его мучают. Соглашаемся - а куда деваться?

Кирпичник рассказывает сон, и из списка нужно выбрать правильное толкование. (Опять единый госэкзамен, но у нас есть шпаргалка).

Правильные ответы:

1. The beginning of your dream indicates that in 3 summers, the harvest will be particularly good.

2. You will lose your parents.

3. You will have the support of the gods and because of that, you will rise above common folk.

4. You will live an honest life.

5. You will gain authority over people.

Кирпичник удовлетворён ответами. Пытаемся пройти мимо него. Но он останавливает и даёт магический ящик (magic coffer) и говорит, что недавно нашел его около одной из колон Храма. Когда он её поднял, из главного алтаря раздался голос, который сказал, что в ящик должна быть помещена сущность злых сил и что ящик нужно отдать тому, кто правильно растолкует сны. Кирпичник предупреждает, что по Храму нужно пройти незаметно от рабочих.

Заходим в Храм и осматриваемся. Двое рабочих справа трудятся над колонами. Слева на полу сидит тунеядец, размахивающий руками, отгоняя видения, которые ему мерещатся.


Очень похоже на белую горячку :). Дожидаемся момента, когда все отвернутся и будут заняты, быстро пробегаем внутрь Храма.

Действие 9. Битва в Пи-Рамзес


Идём к главному алтарю. Передним стоит Туйа. Туйа немедленно начинает битву.


На левой статуэтке показывается здоровье Майи, а на правой - здоровье Туйи. Туйа насылает заклинание, а Майа должна его отразить. Майа долго и упорно училась у лучших наставников и много тренировалась. Труды не пропали даром. "Кунг-фу Майи" оказалось круче, чем "кунг-фу Туйи". После шестого точного ответа Туйа потеряла всё здоровье и, чтобы избежать смерти, превратилась в змею и уползла в алтарь.

Воодушевлённая победой, Майа следует за ней. С Туйей пора кончать. Последнее сражение происходит на доске, разбитой не квадраты. Майа может в любом направлении перемещаться и применять заклинания. Змея может применять заклинания в любых направлениях, а перемещаться только по горизонтали или по вертикали. "Задняя передача" у змеи отсутствует.


Каждый квадрат может быть заколдован: голубые колдует Майа, красные - змея. Колдовство противника можно снять, использовав заклинание. Красные квадраты замедляют движение змеи и могут появляться в разных местах. Если Майа окажется на красном квадрате, то она погибает. Если Майа насылает заклинание на тело змеи, то её длинна уменьшается. Одна из кнопок справа вверху показывают условия игры, а другая - начинает игру сначала. Левая кнопка мыши движение Майи, правая кнопка - наложение заклинания. "Бандерлоги: - Давайте отрубим удаву хвост. По самую шею". Наконец Туйа повержена, змея посажена и навеки заперта в специальном ящике (magic closed coffer). Нужно возвращаться к Пасеру.

Проходя через Храм, Майа услышала какой-то гомон и заметила, что в Храме никого не осталось, и он опустел. Выходим во внутренний дворик и идём к дому Пасера. По пути встречаем Джера. Он рассказывает, что весь трудовой люд отправился на пристань, на которую из Асуана привезли Обелиск и полицейские, обыскав дом Пасера от подвала до крыши, покинули его.

Заходим в дом и подходим к ложу. Около тела Пасера лежит глиняная статуэтка, которая стала причиной его смерти. Нужно её внимательно изучить. Вооружаемся специальным прибором - Глазом Гора и видим, что в статуэтке заключено зло и, если его вытащить на свет, то оно исчезнет. Со злом нужно бороться его же оружием. Берём магический кинжал Сета и раскалываем статуэтку. Из неё выпадает сушёный скорпион, который был найден в стене Храма Бога Пта. Так вот зачем он понадобился Туйе. Пасер приходит в себя совершено здоровым. Болезни как небывало. Теперь можно и подкрепиться.

Под мудрым руководством Пасера, рабочие взяли повышенные социалистические обязательства, и Обелиск был построен к указанному сроку. Рамзес II получил от Амона-Ра дополнительную жизнь. (Конечно, не двадцать лет, как было обещано, а гораздо меньше :)). После победы над Туйей, Майа стала величайшей целительницей Египта. И, наконец, можно открыть дневник (Victory Diary) и долго рассказывать потомкам о своих великих деяниях.

Happy END


Послесловие


Игра "The Egyptian Prophecy: The Fate of Ramses" оставила у меня очень приятное впечатление. Во-первых - отличная графика. Особенно порадовала проработка мелких деталей. Во вторых - наличие в игре справочника, в котором даются начальные сведения об одном из интереснейших периодов истории человечества - Древнем Египте. Если кто-то заинтересуется Древнем Египтом, рекомендую посетить неплохой портал http://www.kemet.ru/, на котором размещено огромное количество информации и, в основном, материалы которого были использованы при написании этой статьи.