"The Art of Magic. Magic&Mayhem"

Автор: Morgana
Дата: 04.11.2001
Все фото статьи
Если вы относитесь к категории мазохистов и вас совершенно не волнует наличие здравого смысла в играх, то "Art of Magick" как раз то, что вам нужно. Неудобное управление, невозможность одновременно двигаться и сражаться, наличие намного более умного искусственного разума, чем ваш герой... В общем, говорить в таком же духе можно долго и нудно.
Я, конечно, постараюсь обо всем по порядку, а там, как получится...
Итак...
Давным-давно существовали три магических Сферы, олицетворяющие три силы: Добро, Зло, Нейтральная. Но, однажды, хранитель нейтральной Сферы, друид, погиб... Равновесие мира было нарушено и хранители Сферы Зла решили, что настало их время. Могущественные Некроманты поставили своей задачей установить контроль над всеми мирами...

В таком вот ключе и была выдана предыстория. О графике в ней говорить не хочется совсем, потому что даже в самых страшных своих кошмарах я не предполагала, что у друида может быть лицо старого сморщенного башмака, а от внешнего вида эльфа сразу же захочется выпить успокоительного - нервные клетки ведь не восстанавливаются. Один некромант в силу своего образа был в маске и именно это обстоятельство спасло вашу покорную слугу от удара. Достаточно приятная музыка с подозрительным уклоном в кельтскую не смогла спасти положение вещей и ей пришлось позориться в компании с графикой. Потому что такую музыку надо слушать отдельно от визуального изображения в спокойной обстановке.
А так, не мудрствуя лукаво, остановлюсь на самых ключевых моментах игры... И покончим с этим, к общему удовольствию :).

Системные требования


Pentium II 233МГц и выше
4x CD-ROM и выше
64 МВ RAM
DirectX 8
Direct3D-совместимая видео-карта

Для приготовления ядовитого зелья возьми часть древесных лягушек, часть змей...


Несмотря на то, что игра называется "Искусство магии", догадаться, какое именно соотношение магических приемов потребуется на каждом новом уровне, практически невозможно. Тем не менее, разработчики предоставляют возможность "поколдовать" с магическими компонентами до начала прохождения уровня, а не после того, как вы узнаете, в чем именно заключается задание, и с кем придется сражаться.

В качестве примера: на скелетов очень хорошо действует заклятье против живых мертвецов, которое совершенно не отражается на здоровье гоблинов. Зато долбить гоблинов огнем - очень правильное и мудрое решение. Однако, огонь никоим образом не может серьезно поколебать решимость полчищ скелетов и зомби.

Когда разговариваешь с одним из жителей деревни, все остальные, находящиеся на заднем фоне, замирают (зачастую в неестественных позах) и не двигаются, пока разговор не закончится.

На дороге время от времени будут попадаться свитки с подсказками, которые полезно бывает почитать, дабы знать, что вообще на этом свете творится.

В настройках игры в качестве супер-модного компонента болтается маска, внимательно следящая за всеми перемещениями вашей мышки...

Начиная с третьего уровня вы сами можете решать, в каком качестве (адепта, ученика или продвинутого мага) вступите на новый уровень. Разница заключается лишь в количестве баллов маны, которой вы обладаете. Потому что...

...противник как был умнее вас, так и остался. А вы стали чуть больше продвинуты в магии или меньше. Разницы-то ни-ка-кой ;).

Для пополнения уровня маны в мире существую так называемые места Силы, для которых вам потребуются либо волки (потому что они слабее и "стоят" дешевле), либо феи. Или же иные существа, на ваш выбор. Потому что в каждом круге необходимо оставить по одному созданию, чтобы они восполняли ваши силы. Чем больше кругов, как вы сами прекрасно понимаете, тем быстрее вы восстанавливаете вашу Силу.

Выглядите вы не ахти, догадываюсь. Но, с другой стороны, кому нынче легко. Тем более, что начинается ваш поход с некоторого состояния бодуна. Ну исполнилось вам восемнадцать лет, ну достигли вы совершеннолетия. неужели теперь и выпить нельзя? Можно, конечно. Вот вы и выпили. Допились, я бы сказала... Путешествуйте теперь... Тем более, что Сила в вас есть. Все ее чувствуют, но поделать с ней ничего не могут. Вплоть до самого финального захода игры.

Если вы еще не знаете, то главной целью миссии является найти и спасти вашу же сестру. Не иначе, главный гад (который попадается вам на пути через каждые полметра) задумал это только для того, чтобы вы овладели магией, тем более, что сестра сильно на этом настаивала. Вот и не бездельничайте, а овладевайте!

Второй по важности миссией является борьба с силами Хаоса, хранителями Сферы Зла. Но это так, по пути... Все равно они вам так и так покоя не дадут. В том плане, что, хотите вы того или нет, но героем вам все равно стать придется - такая уж у вас судьба ;).

К сожалению, вы не волшебник, вы только учитесь, поэтому идти и одновременно пользоваться магическими заклинаниями вроде огня или уничтожения мертвецов вы не можете. Потому как настоящие герои либо двигаются, либо колдуют. Так что вам придется выбирать, дорогие мои :).

В игре доступен выбор разрешения 1024х768 (максимального, кстати), но это не спасает сложившуюся ситуацию ни в коей мере :).

Чтобы у вас не сложилось депрессивного и пессимистического взгляда на игру, замечу, что уровне на десятом-пятнадцатом станет полегче. Но... ненамного ;). Потому что, если компания не уммет делать стратегии в реальном времени, то ничего путного из этого не выйдет, как бы красиво она ее не обозвала. Хоть "Искусством магии", хоть "Последний удар колдуна"... Ну или же еще как-нибудь.
Честное слово, если бы от меня не требовалось выставлять какие бы то ни было оценки за игры, я была бы более счастлива, нежели сейчас. Потому что делать мне этого совершенно не хочется. несмотря на то, что герои в игре говорят с потугами на шотландский акцент. Ну не шотландцы они, господа, не шотландцы. И мир у них слабо похож на кельтский, как бы разработчики не старались. Не доросли...

Оценки


Графика - 7/10
Звук - 8/10
Сюжет - 7/10 (а смысл?)
Общее впечатление - если честно, то его просто нет, потому что игра настолько сырая (надеюсь), что писать что-либо конкретное о ней очень и очень трудно. Если будут какие-нибудь доработки, то посмотрим. А сейчас...