Re-Volt: гонки на радиоуправляемых машинах

Разработчик: Acclaim Studios London
Издатель в России: "Руссобит-М", GFI



Введение


Честно говоря, гонки Re-Volt, изданные компанией "Руссобит-М", не явились для меня каким-то особенным открытием. Лет пять назад в русском крыле общежития при Будапештском Техническом Университете наблюдался определённый ажиотаж - студенты поголовно скачали демонстрационную версию гонок Re-Volt, и начали сражаться в многопользовательском режиме split screen. Это был настоящий удар по успеваемости, скажу вам, как непосредственный свидетель происходившего :).


С тех пор утекло много воды... Корпорация Acclaim обанкротилась, а вот игра Re-Volt не канула в лету, став живым примером общей практики лицензирования старых западных проектов отечественными издателями (лицензия на старые игры стоит небольших денег по сравнению с текущими хитами, а стало быть, общая прибыль с диска в jewel-коробке за 100 рублей выглядит довольно аппетитно). Да и кто сказал, что всё старое - обязательно плохое? Правильнее сказать: "не всё то, что новое - хорошее"... Именно с такими мыслями и приступаем к "археологическим раскопкам" - изучаем проект, работы над которым велись ещё в прошлом веке...

Описание


Минимальные системные требования:

Pentium 200 процессор
32 Мб ОЗУ
4 Мб 3D-ускоритель
4х CD-ROM
DirectX-совместимая звуковая карта
DirectX 6.0 или выше
102 Мб свободного места на жестком диске

Видите, первая положительная эмоция - на вашей системе игра, судя по всему, будет просто "летать" на высоких графических разрешениях :).

Рекомендуемые системные требования:

Pentium-II 266 или выше
64 Мб ОЗУ
3D-видеокарта второго поколения
4х CD-ROM
16 бит звуковая карта (DirectX-совместимая)
DirectX 6.0 или выше
102 Мб свободного места на жестком диске


Предыстория

На протяжении многих лет Toy-Volt производила игры и игрушки для детей по всему миру. В течение месяца после представления своих первых продуктов на рынке компания достигла пика продаж. Никто не мог понять, что в точности делает игрушки столь популярными. Разумеется, Toy-Volt наняла лучших в мире специалистов и дизайнеров, но было в этом что-то еще, что-то магическое. В своих более поздних продуктах Toy-Volt, кажется, чуть переусердствовала с использованием того самого "чего-то особенного", и для радиоуправляемых машинок стало возможным завладеть своими собственными умами. Ускользнув с полок, державших их в плену, они попали в реальный мир, и теперь создают в нем хаос, радуясь своей обретенной свободе. Радиоуправляемые машинки Toy-Volt восстали!

Запускаем игру. Сразу же идём в настройки и отмечаем, что максимальное доступное разрешение - 2048х1536х32-bit. При этом с одобрением замечаем наличие возможности регулирования яркости и контрастности ползунками в графическом подменю игры. Весьма отрадно!

Игровые настройки богаты - количество машин на трассе можно варьировать от 2 (минимальное число) до 12 (максимальное). Также очень радует управление - оно совсем не удручает огромным количеством клавиш, которые необходимо запоминать, а затем, при прохождении - напоминать пианиста, усердно долбя левым мизинцем по какой-нибудь клавише Z, отвечающей за распределение тормозного момента по осям :).

Управление по умолчанию с клавиатуры:

Up - "Газ"
Down - "Задний Ход"
Left - "Налево"
Right - "Направо"
Left Ctrl - "Стрелять"
End - "Перевернуть Машину"
Home - "Сменить Позицию"
Esc - "Пауза"


Кроме того, клавиша F1 позволяет переключаться между тремя доступными режимами камеры (преследующая, следящая и в машине), а F2 - включает камеру заднего вида. Клавиша F3 позволяет следить за соперниками. Быстрое нажатие клавиши F4 меняет машины соперников.

Дабы проверить весь этот богатый функционал, проедем тренировочную трассу в одиночку, на время... Нам предлагают сначала выбрать тип заезда, а затем - автомобиль, на котором мы будем гоняться.


Предлагаются четыре вида игры: Симулятор, Аркада, Консоль, Юниор. Лично я порекомендовал бы останавливать свой выбор на двух первых режимах - Симулятор или Аркада, в которых, помимо всего прочего, реализована реальная скорость моделей.


Одиночных режимов игры существует несколько. "Одиночная Гонка" - на доступных маршрутах и машинах по выбору. "Испытание на время" - соревнование против лучшего результата по трассе, для того чтобы открыть доступ к обратным, зеркальным и зеркально-обратным трассам. "Чемпионат" - сначала идёт битва за Бронзовый Кубок, затем - за Серебряный, Золотой и, наконец - Платиновый Кубок. После завоевания очередного кубка вы открываете новые трассы и получаете возможность управлять новыми радиоуправляемыми машинками (общее их число в игре - целых 28 штук).


При этом учитывайте, что при переходе от одной гонки к последующей в рамках чемпионата вам необходимо занять одно из трёх первых мест. Если вы провалили трассу, и закончили на 4-ом и ниже месте - вам дают возможность переиграть заезд, но не более 3-х раз за чемпионат. При этом выигрыш кубка происходит, если вы заняли первое место по очкам после всех гонок по общим итогам чемпионата (первое место после заезда - 10 очков, второе место - 6 очков и т.д.).


Режим "Практика" позволяет погонять на уже открытых вами трассах, а также опробовать только что открытые автомобили в действии.

"Трюковая Арена" - специальный этап с развешанными звёздами в количестве двадцати штук.


Их можно взять, лишь используя нестандартное вождение, в подавляющем большинстве случаев связанное с прыжками. Сразу пройти арену не удастся - для того, чтобы собрать некоторые звезды, понадобятся более быстрые машины. После того, как вы соберёте все 20 звёзд, обещается открытие особого секрета, "доступ к которому имеют только элитные гонщики".


Каждая гонка требует предельной концентрации - в ряде случаев одна ошибка на финише может перечеркнуть весь ваш титанический труд по накоплению преимущества. Поэтому главный совет в Re-Volt - не ставьте в одиночных заездах количество кругов более 3-х. Вероятность ошибки возрастает, а горечь от потраченного большего количества времени существенно отобьёт желание к повторному прохождению. Впрочем, радость в случае успеха также возрастает, ну да это - совсем уже из другой оперы :).


Лично я рекомендую при игре против компьютерных оппонентов выставлять лишь два круга, не более. К сожалению, в чемпионате вам предстоит проехать столько кругов, сколько предусмотрено регламентом. Соперники едут весьма академично, догнать их практически невозможно - вся надежда на захват и удержание лидерства, а также на то, что они устроят между собой мясорубку. Также помогают различные виды подбираемого вами оружия. При наезде на эмблему с молнией - вам выдаётся одно из случайных видов вооружения. Кстати, использование оружия в игре можно отключить, но тогда игровой процесс многое потеряет...

Типы оружия:

Шоковая волна. Синие шарики электрических выстрелов подбрасывают любую машину на своем пути в воздух. Эффектно против скопления машин - особенно, если вы пристроились за лидирующей группой - после запуска этой волны вы наверняка возглавите гонку.

Фейерверк. Стреляет одной ракетой, вслед цели, подсвеченной зелёной мишенью, пока не поразит элемент ландшафта или соперника. Соответственно, если у вас на багажнике появилась красная мишень - в ближайшее время ждите ракету в "кормовую часть" - приступайте к активному маневрированию заранее.

Связка фейерверка. Упаковка из трех ракет. Принцип действия такой же, как и у фейерверка (см. выше).

Электрический импульс. Электрический ток заполняет пространство вокруг машины. Когда другая машина подъезжает достаточно близко, её бьет разряд тока, после чего соперник временно теряет скорость. Удобная вещь, активировать стоит только тогда, когда вы вплотную приблизились к группе машин.

Бомба. Когда подбирается бомба, антенна машины начинает гореть как фитиль. Когда фитиль догорит до конца, машина взорвется, но у вас есть шанс выжить - догоните машину соперника и коснитесь её - с вашей машины бомба перейдёт оппоненту. Следите за машинами соперника - от тёмных силуэтов с горящими антеннами лучше держаться на почтительном расстоянии - в ожидании взрыва.

Масляное пятно. Машина оставляет за собой масляную лужу. Автомобиль, проехавший по этой луже, временно перестаёт реагировать на управление. Поэтому вовремя объезжайте тёмные пятна на трассе.

Водяные шары. У вас появляется возможность кидаться "капитошками" (шарами, наполненными водой). Разорвавшийся шар с водой смачивает покрышки машины соперника.

Стальные шары. Тяжелый стальной шар выкатывается фактически из ниоткуда (предположительно - из вашего багажника) и становится непреодолимой стеной на пути машин соперника. Небольшой совет - если вы "воткнулись" в стальной шар - не пытайтесь упрямо жать на газ, пытаясь его объехать - вы просто будете катить шар вперёд. Быстро сдайте назад и объезжайте препятствие.

Мина-ловушка. На трассе появляется молния, похожая на стандартный бонус. Однако если вы наезжаете на мину-ловушку - произойдёт взрыв, и вы потеряете управление автомобилем.

Ускорение. Придает машине временное увеличение скорости. Надо заметить, что в это время ваш "гоночный болид" существенно теряет в управляемости, поэтому лучше использовать ускорение на прямолинейных участках.

Массовый импульс. При активации соперники теряют контроль над своими автомобилями.


Нельзя не упомянуть и ещё об одном компоненте игры - "Редакторе трасс".


С его помощью вы можете отстроить свой "Сильверстоун" - и сохранить его на диске.


В общем, как только вы разберётесь с игрой, начинайте наматывать круги на время и потом - начинайте свой поход за Бронзовым кубком - первой наградой в игре...



Резюме


Начнём с ложки дёгтя. У меня почему-то после установки игра требовала при запуске диск, но после клика мышкой на кнопке Cancel - спокойно запускалась. Пару раз за несколько часов игры было замечено "вываливание" в Windows при загрузке очередного этапа. Также происходил отказ при попытке записать время круга в режиме заезда на время. Всё это, конечно, косметические недостатки и, возможно, уже готовится патч, который поправит ситуацию.

Должен заметить, что на нормальных уровнях Симулятор и Аркада очень сложно играть против AI в рамках чемпионата. Дело в том, что, как я уже писал выше, на чемпионат не распространяются настройки по количеству кругов. А соперник выступает стабильно, практически без ошибок. При равных характеристиках автомобиля проиграть очень просто из-за "человеческого фактора" - один недочёт на финише третьего круга и все ваши старания по накоплению преимущества - идут насмарку. А за результат трассы цепляется и перспектива выступления в чемпионате... Итог прост - для конкуренции с AI необходимо исключать "человеческий фактор" - то есть, кататься на трассах до посинения - чтобы проходить их на автомате, выучив каждый камушек и трамплин.

По-моему, основной интерес игра представляет, прежде всего, своим многопользовательским режимом (IPX Connection - по локальной сети, Internet TCP/IP Connection - чтобы играть по Интернет и Modem Connection - прямое соединение между модемами). Когда на трассе - такие же, как и вы люди, ваши друзья, и вам всем - свойственно ошибаться. А если трасса начнёт проходиться вами на автомате, то можно сменить её, или выбрать трассу с зеркальным отражением - в общем, всегда вносить свежую струю в игровой процесс. Завершая статью по данной игре, проведём жирную черту: мы настоятельно рекомендуем вам Re-Volt в первую очередь для многопользовательских гонок в рамках дружеской вечеринки...

Оценки


Графика: 70%
Звук: 75%
Игровой процесс: 80%

Общее впечатление: 75%