"Солнце Халкиона": аркадный космический симулятор

Издатель в России: "Новый Диск"

АЛКИОН (Греч.) или Халкион, дочь Эола и жена Кейкса, утонувшего во время путешествия за советом к оракулу; после чего она бросилась в море. Вслед за этим, благодаря милосердию богов, они оба были превращены в зимородков. Говорят, что самка кладет яйца в море и оставляет их в покое в течение семи дней до и после зимнего солнцестояния. Это имеет оккультное значение в орнитомантии.


Введение


Жанр космического симулятора - штука не тривиальная, живущая по своим законам и обладающая своим узким кругом поклонников. Когда на обзор я получил космический симулятор "Солнце Халкиона" (Halcyon Sun), выпущенный Brightstar Entertainment, я понял, что наконец-то мне предстоит смахнуть пыль с джойстика и погрузиться в виртуальную космическую вселенную. И при этом попытаться передать свои впечатления не только простым читателям, но и истинным фанатам жанра...


В России игра была издана в 2004 году, однако разработчик, Kuju Entertainment, выпустил проект в далёком 2000 году, то есть, разработка игры и вовсе началась в прошлом веке. Посмотрим, распространяется ли правило "с годами только хорошеет" на нашего испытуемого...

Описание


Итак, минимальная конфигурация системы:

Операционная система Microsoft Windows 98SE/Me/2000/XP
Процессор Pentium-II 233 МГц
32 МБ оперативной памяти
8-скоростное устройство для чтения компакт-дисков или DVD-дисков
Совместимый с DirectX 9.0 видеоадаптер с памятью 8 МБ
Совместимое с DirectX 9.0 звуковое устройство
500 МБ свободного места на жестком диске

После установки игра занимает на жёстком диске 473 Мегабайта. Пробежимся по закладкам настроек. Что ж, не так густо, но, согласитесь, как приятно выставить всё на максимум, зная, что в далёком 2000-ном году пользователи могли только мечтать о конфигурации нашей системы :).



Кстати, как вы можете видеть, в игре есть всего две настройки сложности: лёгкая и нормальная.

Первые кадры заставки сразу вызывают двойственные чувства. Во-первых, простые модели и несложные текстуры сразу выдают возраст игры.


С другой - довольно неплохая озвучка на русском языке (впрочем, до отметки в пять баллов ей очень далеко - очевидно, что голоса вряд ли принадлежат профессиональным актёрам).

Сразу высвечивается первая проблема - подписи субтитров превращаются в россыпь точек при выборе режима сглаживания. Что ж, руководствуясь пословицей "лучший антиалиасинг - увеличение разрешения", откажемся от сглаживания и выставим 1280х1024. И тут же отмечаем небольшое подтормаживание - ого, а игра, оказывается, требовательна к аппаратным ресурсам!


Притом, что у меня не самая худшая система - Pentium 4 2.4 GHz, 1024 RAM и видеокарта ATI Radeon 9700 Pro. Также можно посетовать на отсутствие ползунков настройки яркости и контрастности в игровом меню - приходится выставлять яркость с помощью настроек монитора.


Сразу же из заставки мы узнаём, что главного героя зовут Эйвери. Он - пилот-истребитель (странно, если бы он был дворником) некоей воюющей стороны под названием Каролан. В первой же миссии нам дают уничтожить загнанного зверя - горящий бомбардировщик врага.


Управление показалось не таким удобным, как хотелось бы. Боевой штурвал автора этих строк - джойстик Microsoft Precision Pro 2, который грех в чём-либо обвинять. Однако мне показалось, что на управляющие движения ваш космический истребитель реагирует слишком резко - рывками. В итоге захват цели становится занятием не таким уж тривиальным.


После того, как мы прикончили раненый бомбардировщик (по сюжету у нас кончились ракеты и орудуем мы исключительно пушками), разворачивается очень долгая заставка, и сюжет навевает мысли - а не покажут ли нам сейчас 24 серии а-ля "Стар Трек"? Слишком большое число персонажей сваливается нам на голову - пилот-забияка Дун, техник, офицеры, командование - и каждый несёт свой характерный вклад в игру.


Мы узнаём, что являемся ведущей стороной, воюющей против армий Нолледа. Судя по первой информации - враги именуются не иначе, как террористами, и имеют в своём составе пилотов-камикадзе. Хм, что ж, нечего казать - интересные параллели с реальностью. Наши союзники - некая система Эридан (своими военными навыками вызывающая ехидные усмешки напарника), и оттуда нам на подмогу высылают некоего пилота - представительницу прекрасного пола.

Вообще, складывается впечатление, что мы (как уже говорилось выше) смотрим некий телевизионный сериал о буднях космических пилотов истребителей, техников и командования флотом. И на некоторое время нам дают возможность влезть в шкуру Эйвери - когда тот садится за штурвал своего космолёта. Увы, но взлететь не дадут - вы оказываетесь сразу за штурвалом боевой машины в открытом космосе.


Вот и подоспело очередное задание - уничтожение модуля противника при помощи ракет. Опять небольшая ложка дёгтя - начинаем искать методом тыка управляющие клавиши. Несмотря на то, что первые миссии похожи на туториал, и нам сообщают голосом - что и как жать, список с функциональным перечислением клавиш очень бы не помешал. Его мы находим с помощью нажатия функциональной клавиши F6. Кстати, функциональные клавиши F1-F4 переключают вид (из кабины истребителя, от третьего лица и т.д.), клавиша F5 - выводит на экран задание миссии.


Ещё одна интересная особенность - режима Save не предусмотрено - вы проходите миссию за миссией, и если вам наскучит, вы выйдете из игры, но потом захотите продолжить - кликайте на пункт "Новая игра" - высветившееся окошко непременно предложит вам "Продолжить предыдущую игру".


Через некоторое время пришлось-таки сменить джойстик. Ибо периодически колесо тяги просто отказывалось работать. Более ранняя модель Microsoft Precision Pro немного улучшила положение...


Но вот все проблемы позади. И, надо признать, что догфайт выполнен весьма захватывающе. Когда перед вами разворачивается картина боя, и вы пытаетесь помочь своим товарищам - всё это действительно вливает адреналин в кровь.


Переключение между целями мне не очень понравилось. Логичное действие - захватить ту цель, которая прямо сейчас в перекрестье - не всегда удаётся - приходится довольствоваться реализацией системы перепрыгивания с цели на цель.


Несомненно, ощущается определённая аркадность игрового процесса. И ещё - вы понимаете, что жёстко привязаны к заданию миссии, необходимо выполнять поставленную боевую задачу, иначе ждёт провал. Поэтому если сказали нам - охранять бомбардировщики - ничего не попишешь - в то время как ваши коллеги выписывают кренделя в догфайтах, вы послушно плетётесь в другой конец арены боевых действий, дабы прикрывать бомбардировщики союзников.


Теперь о грустном - игра была пройдена за два часа чистого времени, и горькую пилюлю не подсластила надпись "Продолжение следует". Только, понимаешь, вошли во вкус и тут - на тебе...


Нам предлагается всего пять-шесть коротких миссий, причём ни в одной не реализована так называемая свободная охота - когда после длительной мясорубки главное - вернуться домой живым. Что тут сказать - "маловато будет" (с)...

Резюме


Сказать, что проект - плохой - язык не поворачивается. В нём нет элементов, вызывающих мгновенное отторжение. На нормальном режиме сложности (максимальный из доступных) игра проходится без особых проблем. Игра стоит ровно столько, сколько за неё просят - jewel-упаковка за сто рублей - и вот вы уже получили аркадную космическую "леталку" - неплохое средство проверки работоспособности вашего джойстика. Честно говоря, есть одно хорошее применение для "Солнца Халкиона" - эта игра может оказаться вполне неплохой первой ступенькой для начинающих свою карьеру в роли виртуального пилота космического истребителя. Если вы - не приверженец жанра и боитесь всех этих сложностей (зачастую - надуманных) - попробуйте сыграть в данный симулятор. Он не хватает звёзд с неба, но к середнячкам его можно отнести с большой долей уверенности. Ещё отметим весьма неплохой в целом звук в игре, а также добротный русский перевод (с "озвучкой" диалогов).

Оценки


Графика: 70%
Звук: 80%
Игровой процесс: 75%

Общее впечатление: 75%