Издатель в России:
"1С" Системные требования
Pentium-II 266;
32 MB RAM;
12-скоростной CD-Drive;
Windows 95, 98, 2000, ME, XP;
Звуковая карта;
DirectX-совместимая видеокарта (не менее 2 Мб видеопамяти);
100 мегабайт свободного места на диске;
DirectX 8.
Вступление
"Рони, дочь разбойника" - культовая книжка времен моего детства, впервые прочитанная в журнале "Наука и Жизнь". Написала ее, как и "Малыша и Карлсона", Астрид Линдгрен. В игре, рассчитанной на детей от 5 до 12 лет, вам предстоит проиграть самые яркие моменты из книги, а остальное увидеть в красочных мультфильмах. Осмелюсь предположить, что выложенное ниже прохождение - первое в Рунете. Так что пользуйтесь на здоровье :).
Отдельной строкой хочется сказать огромное спасибо людям, отвечавшим за музыку к игре. Безумно жаль, что она не лежит где-нибудь в папочках на диске в удобном формате, чтобы можно было слушать ее все время. Описать ее словами невозможно. А-ля этника, если не она сама. К сожалению, не сильна я в скандинавской музыке. Но если хорошо поискать среди демонстрационных файлов на втором диске, вы без труда обнаружите все пять основных песен из серии игр про Муми-семейство в формате mp3. Невероятно приятный сюрприз.
Управление в игре осуществляется мышью. Если курсор приобрел вид треугольника с пиктограммками по углам, значит, вы можете совершить какое-то действие. Вершина (черная ладонь) - взять предмет, левый угол (глаз) - описать предмет или человека, правый угол (рот) - поговорить с человеком. Ладонь можно применить и на человеке. В этом случае Рони обнимет его. Чтобы активировать какое-то действие, удерживайте левую кнопку мыши, а когда треугольный курсор увеличится, переместите стрелку на нужное действие (пиктограмма станет красной). Вот и вся премудрость.
Теперь вроде бы все, пора приступить непосредственно к самой игре.
Прохождение
Идите на кухню (левая дверь). Берите с полки очага огниво, кремень и поднимайте с пола ловушку для крыс. Попробуйте взять со стола нож.
Отправляйтесь налево, в каменный зал. Слушайте замечательную музыку (мне кажется или качество звучания именно этого трека действительно могло быть лучше?). Поговорите с Бородачом о серых карликах, а с Малышом Клиппом - о диких друдах. Подойдите к очагу и подберите из корзинки трут.
Идите еще левее, в спальню Ловисы и Маттиса. Возьмите с кровати кожаный ремень. Можете попросить Ловису спеть, но я бы не стала этого делать. Волчья песнь - какая-то не волчья.
Дверь в глубине локации приведет вас в каморку Лысого Пера. Идите туда. Сейчас Пер спит, и будить его совершенно бесполезно. Отметив про себя наличие в комнате запертого (на него надо "посмотреть") сундука, проходите во вторую дверь и поднимайтесь по лестнице.
На столе стоит сундучок. Открывайте его и берите ключ. Вернитесь в комнату Лысого Пера и откройте сундук (правой кнопкой мыши открываем вещмешок Рони, кликаем левой кнопкой на ключе и ведем курсор мыши к краю экрана - мешок закроется, а ключ останется в руках). Наградой вам станет волшебная карта местности. Проснувшийся буквально на мгновение Лысый Пер расскажет, как пользоваться сокровищем (посетив какое-нибудь место однажды, вы сможете быстро вернуться туда, щелкнув по нему на карте). Выходите из замка через каменный зал и идите в крайнюю правую локацию.
Подберите с земли лестницу и поднимитесь наверх, к Чертовой пропасти. Сейчас тут никого нет. Запоминайте место и спускайтесь вниз.
Идите налево от замка Маттиса и выходите за ворота. На стене несет дозор какой-то разбойник, но поговорить вам с ним не удастся. Проходите мимо поваленной ели в следующую локацию. Тут тропинка раздваивается. Если пойдете наверх, попадете к Источнику. Правая дорожка от Источника приведет вас к Озеру, а затем - к Ручью и Ревущему водопаду. Сходите, посмотрите. Все локации сразу будут нанесены на волшебную карту.
У Озера, у самого выхода в левую локацию, растет болотный серый мох, обладающий целебными свойствами. Но как только Рони попытается сорвать его, набегут серые карлики. Вот и первая игра, целью которой является закидать всех карликов шишками, наводя на них курсор мыши, и увернуться от дикой друды, пикирующей Рони на голову. Карликам, подошедшим вплотную к камню, на котором стоит девочка, надо целиться в голову, чтобы правильно выстроить траекторию шишки.
Но если вы не справитесь, Рони позовет Маттиса и тот мигом наведет конституционный порядок. А вам придется начинать играть заново. Если же вы удачно поразили всех серых карликов, сможете безбоязненно забрать мох.
Тропинка в левую от Источника локацию приведет вас на Поляну. Посмотрите, что скрывается под камнем с мухомором и попробуйте поднять его. Существо, высунувшее голову, зовется лохматым тюхом. Локация правее поляны тюхов приведет вас в тупик. Сейчас здесь никого нет, но именно тут Рони сможет найти диких лошадей.
Идите в локацию левее поляны тюхов. Это - Медвежья берлога. Здесь, во времена своей юности, прятался Маттис во время побегов из дома. Медвежьей берлога называется потому, что зимой (по словам Лысого пера) в ней живут медведи. Сейчас вход в пещеру завален огромной глыбой. В одиночку Рони явно не справиться.
Возвращайтесь к Источнику, а оттуда - к самой первой развилке (особо прогрессивные товарищи могут уже пользоваться картой :)). От самой первой развилки идите направо, через мост, и снова попадете к ручью другой дорогой. Все, все тропки-дорожки вами изучены, теперь можете начать не бояться воды.
"Маттис сказал: она должна остерегаться плюхнуться в речку. Поэтому она с наслаждением прыгала на скользких камнях у самой кромки берега реки, где вода шумела и бурлила сильнее всего. Не могла же она уйти в самую дремучую чащу леса и остерегаться там плюхнуться в речку! Если уж нужно, чтобы из всего вышла какая ни на есть польза, ей необходимо находиться поблизости от речных порогов и водопадов, а не в каком-нибудь другом месте." Сразу же за порогами в Ручье лежат два камня со вбитыми в дно двумя колышками. Смело отправляйтесь туда. Поводите мышкой по камням, пока курсор не станет красной стрелкой, указывающей вниз. Кликайте.
Рони начнет прыгать по камням, чтобы не бояться воды. Если курсор при наведении на камень стал красным, можете прыгать. Серые камни сухие и на них не растет мох. Следовательно, они устойчивее. На темных мшистых камнях лучше не задерживаться, а то Рони упадет в воду и ей придется снова начинать ее не бояться. Пропрыгав вдоль всего ручья, Рони подойдет к Медвежьей пещере с другой стороны.
Теперь можно вернуться в замок и вплотную заняться разговорами с домочадцами. На все вопросы о Бирки Ловиса отправит Рони к отцу. А музыканты вообще не воспринимают внешние раздражители. Но совесть ваша будет чиста. Идите к Чертовой пропасти и знакомьтесь с Бирком (на мой взгляд, у него весьма неудачный голос). Смотрите мультик, в котором Рони и Бирк побеседуют и попрыгают через пропасть, после чего мальчишка, разумеется, благополучно свалится вниз.
Возьмите из вещмешка Рони кожаный пояс, примените его на Бирке и тяните изо всех сил. Но для начала встаньте за камнем, чтобы Рони могла упираться в него ногами.
После этого смотрите длинный мультик о встрече двух разбойничьих шаек.
Когда Маттис и Лысый Пер присядут на скамье поразмыслить о текущем положении дел, можно поговорить с отцом Рони о разбойничьей доле и торжественно пообещать никогда не заниматься этим ремеслом.
Лысый Пер может сыграть с Рони в кости (на столе написаны цифры, и выигрывает тот, кто выбросит 21 очко), а также открыть подвал. Последнее вам как раз и нужно.
В подвале очень темно, так что Рони нужен факел. Поднимайтесь наверх, в кухню, открывайте вещмешок, применяйте огниво на кремне и подходите к котлу. Кладите на дрова трут и применяйте на нем огниво и кремень. Огонь вы развели. Но факел вы сейчас не найдете, потому что еще лето (не забывайте, что игра сделана полностью по книге), и в подвал идти рано. Поэтому вспоминайте книжку и идите в лес разыскивать рыжеволосого мальчугана.
Бирка Рони встретит у Озера (как и написано в книге :)). По тексту они спорили из-за лисьей семьи. Этот пункт и надо выбрать в списке. Когда вокруг сгустится туман, поговорите с Бирком и примените на нем кожаный пояс из вещмешка.
Смотрите длинный мультик (очень тезисно, и по книге). Наступила зима...
Проходите на кухню, увидите там Лысого Пера. Он просит Рони быть осторожнее и уходит. Факел уже на кухне, но у вас еще есть одно важное дело, которое надо выполнить до того, как лезть в подвал. Проходите через каменный зал. В своем кресле сидит Маттис, который говорит "Смотри, обожжешься!". На всякий случай, вдруг Рони потом придет в голову зажигать факел в каменном зале.
Идите дальше, в комнату родителей Рони. Задача, поставленная ею, требует смекалки и не имеет ничего общего с книгой. Зато от вас потребуется (наконец-то!) спуститься в подвал! Проходите через каменный зал, попытайтесь побеседовать с жующими разбойниками. Сообщу сразу, что занятие это бесперспективное, так что смело можете сразу переходить к плану "Б".
Ступайте на кухню. Факел лежит на каменном столе справа от котла. Его можно легко не заметить, так как между ним и вами стоит деревянный столб. Берите факел и применяйте на котле. Теперь отважно спускайтесь в подвал. Рони автоматически зажжет факел, прикрепленный к стене. Берите со столов сыр и морковку. Дальше идти пока не надо, у вас имеется дело поважнее.
Поднимайтесь в кухню и подходите к крысиной норе. Открывайте вещмешок, применяйте сыр на мышеловке, а все сооружение - на норе. Выходите на мгновение в каменный зал, посмотреть на беззаботно трапезничающих мужчин. Можете предвкусить приятное.
Возвращайтесь на кухню, вытаскивайте из мышеловки крысу и снова отправляйтесь в каменный зал. С гордостью в сердце подходите к обеденному столу и выкладывайте на него пойманную крысу (для этого ее надо применить на Бородаче). Полдела сделано, первая партия опрометью помчалась за ворота.
Выходите на двор, заведите разговор с оставшейся парочкой и накормите лошадь морковкой. Еще двое уходят за ворота...
Сразу же после этого вас ждет увлекательнейшая игра: закидать снежками пятерых голых мужиков. При удачном попадании разбойник плюхается в снег и начинает усиленно мыться. Игра заканчивается только тогда, когда все пятеро молодцов будут одновременно барахтаться в снегу.
Все, теперь ничто не сможет отвлечь вас от исследования подвала. Спускайтесь вниз и идите в локацию правее. Освидетельствуйте сорванную со стены полку и пролезайте в лаз. Вы попадете в знаменитый лабиринт замка Маттиса.
Проемы, из которых пришла Рони, не считаются. Идите в средний проход. Попадете в зал еще с двумя проходами. Идите в ближний к Рони. В следующем зале - через проход от Рони. Попадете в комнату со столбом посередине. Дальний левый проход приведет вас в комнату с тремя бочками. Идите в ближний проход, затем в дальний, потом снова в ближний (два последних зала полностью идентичны друг другу, не пугайтесь). Попадете в комнату с подпорками.
Дальше выбирайте самый левый проход. Он приведет вас в комнату с завалом.
Рони автоматически зажжет факел. Посмотрите на завал, а затем начните его разбирать. Встретите Бирка. Начинайте непринужденный разговор, придерживаясь книги. Рони принесла с собой гребень с частыми зубьями, так что можете расчесать Бирку волосы (примените на нем черную ладонь).
Возвращайтесь в подвал. Там вас уже ищет Лысый Пер. В руке у него вы увидите хлеб, который он положит на бочку. Если помните, в книге Рони кормила Бирка хлебом. Следовательно, ваша цель состоит в завладении именно этим караваем. Говорите Перу, что устали разгребать снег и решили побродить по подвалам, а потом немедленно соглашайтесь играть в кости.
В этом случае хлеб останется лежать на бочке. Играйте в кости, возвращайтесь в подвал и забирайте хлеб. Спускайтесь в подземелье (снова проходить лабиринт больше не надо) и отдайте хлеб мальчишке.
И тут же пришла весна... Смотрите мультфильм о приходе весны и пленении Бирка.
После некоторых событий оказываемся в каменном зале вместе с Лысым Пером. Следовательно, Рони выпустили. Отправляйтесь прямиком в локацию с озером и договаривайтесь с Бирком жить вместе в Медвежьей пещере, после чего идите прямо туда, не откладывая дела в долгий ящик.
Поговорите с Бирком и наведите его на мысль развести огонь. Это даст вам возможность предложить ему отодвинуть глыбу от входа совместными усилиями. Здесь вам снова придется кидаться шишками в серых карликов, но на этот раз Рони будет спина к спине стоять с Бирком и дело пойдет веселее. По ветке дерева над головой у малышни ходит лохматый тюх. Если Рони и Бирка окружило слишком много карликов, киньте шишкой в тюха. Он упадет и с ветки на карликов посыплется град шишек.
После того, как местность зачищена, идите в пещеру. Кладите трут на очаг и применяйте на нем кремень и огниво. Поговорите с Бирком. Отправляйтесь к Источнику и подбирайте в камнях справа от него кувшин.
Примените кувшин на источнике и наполните его водой. После чего вернитесь в пещеру. Не забывайте время от времени заговаривать с Бирком, чтобы узнать, чего его душеньке угодно на сей раз. После того, как Рони развела огонь и принесла воду, Бирк немедленно захотел есть (в книжке его образ мне нравился гораздо больше).
Спускайтесь к ручью, снимайте с сушилки рыболовную сеть и растяните ее на кольях поперек ручья.
На минутку выйдите в соседнюю локацию и вернитесь обратно. Осмотрите сеть и заберите рыбу. Вернитесь в пещеру, примените рыбу на костре и смотрите, как ее готовит Бирк (прогресс!). "Посмотрите" на рыбу.
Смотрите мультик, слушайте потрясающую музыку.
Снова говорите с Бирком и выходите из пещеры. Снаружи вы встретите Малыша Клипа. Поговорите с ним и заберите хлеб Ловисы. Снова поговорите с Бирком. Продолжайте поход к речке. Прыгайте по камням уже вдвоем, веселитесь. Идите на поляну тюхов, увидите там раненую лошадь. Приложите к ее ране серый болотный мох. Прогуляйтесь в соседние локации, покатайтесь на диких лошадях,
...еще раз попрыгайте по камням. Проведайте лошадь. Вернитесь к пещере, у входа в нее Рони ждет Ловиса.
С ней тоже придется побеседовать о жизни (строго по книге). Ловиса уходит, а вам снова предстоит обменяться парой реплик с названным братцем. Сходите на поляну, проведайте лошадь. Заодно снимите с нее повязку.
Совершенно случайно прогуляйтесь к Источнику. У камней вы наткнетесь на страшно горюющего Маттиса. Не приходя в сознание, кидайтесь ему в объятья (примените на нем ладонь) и пассивно наблюдайте за развитием событий...
И начинайте смотреть финальный мультик. Маттис и Бирка поборолись за звание атамана разбойников, в которой победил Маттис.
Наступила зима, пришла весна, И Рони снова исполнила свой весенний крик, стоя рядом с Бирком на скале.
Вот и сказке конец...
Заключение
Если игра для детей от пяти лет, причем тут голые дяденьки? :) Выражаю глубокую благодарность создателям за то, что Лысый Пер остался жив. И все-таки, какая потрясающая музыка! Полцарства за отдельные файлы!