"Петсон и Финдус. Финдус и Компания"

Автор: Morgana
Дата: 05.02.2005
Все фото статьи
Издатель в России: "1С"

Системные требования


Pentium 166MHz;
32 MB RAM;
12-скоростной CD-Drive;
Windows 95, 98, NT 4.0, 2000, ME, XP;
Звуковая карта;
Видеокарта (отображающая 16-битный цвет с разрешением 640x480);
100 мегабайт свободного места на диске.

Вступление


По сравнению с первой игрой этой серии, изданной для нас компанией "1С", "Финдус и компания" - полноценная большая игра для детей. Чтобы получить ключ для входа в три мукловых мирка и открыть три развлечения, надо сыграть во все мини-игры, разбросанные по дому Петсона. Но даже открытие трех секретных дверей не приводит к финалу игры. Напротив, вам придется еще активнее проходить все игры, чтобы заработать побольше призов, и... Но - обо всем по порядку, а то запутаться можно очень легко, а игра, безусловно, стоит того, чтобы ее купить.

Алгоритм действий такой:

а) выбрать зверя-хранителя,

б) ознакомиться со всеми 14 мини-играми (плюс радио),

в) получить универсальный ключ, который открывает дверь в мир муклов,

г) разгадать головоломки, чтобы открыть прорезь для ключа,

д) в каждом из миров отдать соответствующие карты с мукловой семьей одинокой старушке-мукловке,

ж) закормить новоселов вкусностями и получить, в конце-концов, карту с игрой (по одной на каждый мир),

з) попутно обставить полученной от муклов мебелью любой домик.

Зверь-хранитель - важный персонаж. Он хранит все ключи, выигранные вкусности, карты мукловых семей, мебель, а также карту дома Петсона с указанием всех игр (кроме радио и мультфильма) и трех мукловых миров. Игры и миры отображаются на карте только после того, как вы нашли их самостоятельно. Зато потом пользование картой существенно облегчит вам переход между играми и сократит время добывания призов. Во время игры зверь-хранитель недоступен.

Игры в доме


Все игры на этот раз находятся в трех комнатах и на чердаке (вход туда кроется за зеленой дверью в коридоре). Входы в мир муклов скрываются в спальне, дальнем конце кухни у плиты и в коридоре. Выходом из игры работает кот Финдус. Кликните по нему, чтобы попасть в первоначальную локацию.

Со вводной частью покончено. Пора заняться, собственно, играми...

Кухня

1. Кофе Петсона. Шесть сов разных размеров сидят на трех ветках палочного дерева. Работают они накладывательницами сахара в чашку Петсона, когда тому хочется испить кофейку. Чем меньше сова, тем меньшее расстояние пролетает кусочек сахара (подробности смотрите на картинке).


В игре два уровня сложности: накидать определенное количество кусочков и кидание на время. За каждое удачно выполненное задание вы получите приз: лакомство для мукла или карточку члена мукловой семьи.

2. Морской бой. Если так можно назвать метание сырых яиц в носки, скатерть Петсона, тарелку с кашей и прочие съедобные вещи, по недоразумению изображающие из себя корабли.


Играть можно либо с Петсоном, либо друг с другом. За победу (а добиться ее очень сложно) полагается приз.

3. Радио. На самом деле никакая это не игра, просто вам предоставляется возможность выбрать одну из трех мелодий, которая будет преследовать вас на протяжении всего сеанса игры.

Дальний конец кухни

4. Кладовая. На первом уровне сложности вам предстоит уложить продукты на платформу, закрепленную на спине слона-мукла, так, чтобы было занято ровно 10 отделений. Мукл на скейте поможет вам перенести продукты на слона. Для вашего удобства доска, по которой едут продукты, также отмечена рисками. Чтобы проще было считать. На втором уровне сложности вам придется выстраивать продукты на платформе так, чтобы получилось определенное число. Каждая банка, бутылка и пакет несут на себе цифры от единицы до пятерки. Третий уровень сложности сочетает в себе первые два: продукты не должны выступать за край платформы и общая сумма должна быть равна указанному на платформе числу. На выполнение задания дается две минуты. Неиспользованные продукты, подкатываясь к краю, падают на пол.


За удачно загруженные платформы вы получаете приз.

5. Водопровод. Вечно в доме у Петсона все не так, как у людей. Вот и сейчас кто-то разобрал все водопроводные трубы и Петсон не может пользоваться краном. Ваша задача - починить водопровод, используя девять труб разной длины. Второй уровень сложности влияет на быстроту вытекания воды из цистерны, поэтому прокладывать трубы надо очень оперативно.


За каждое благополучное подключение вы получите приз.

Спальня

1. Прыжки на кровати. Финдус (как, впрочем, и все коты) очень любит прыгать по мебели. К счастью для него, Петсон оказался идеальным кошачьим компаньоном и не ругает Финдуса за его шалости. Поэтому вы можете вдоволь поскакать по кровати с котом и посмотреть на его кульбиты.

2. Мукловский поезд. Паровоз и три вагончика по десять мест в каждом (эта информация существенно облегчит вашу задачу) курсирует по настоящей МЖД (мукловская железная дорога). Если помните, как раз ее-то вы и строили в первой игре серии. Муклы обожают кататься на своем поезде и постоянно ездят от станции к станции. Заданием является каждый раз подсчитывать количество севших в поезд (на первом уровне сложности) муклов, а также сошедших и оставшееся количество пассажиров (на втором уровне сложности). Решение арифметических уравнений еще никому не вредило :).


За правильное решение вам полагается приз, который вы потом потратите в мирах муклов.

3. Морковь и шестеренки. В книжке, лежащей на полу у кровати, вы найдете несколько заданий на сообразительность. Как муколке-маме добраться до своей семьи? Как ушастому муклу сорвать яблоко, используя корову? Вот эти задачки вам и предстоит решить. Очень похоже на игры серии "Невероятная механика".


За каждую решенную первый раз головоломку вы получите приз. Повторные решения приносят только чувство морального удовлетворения :).

Кабинет Петсона

1. Сказка про муклов. Граммофон, как могли догадаться опытные игроки в "скандинавские игры", хранит в себе очередную сказку про главного героя.


Вот и сейчас вы узнаете, как Финдус потерялся в большом доме Петсона и познакомился, благодаря этому, с муклами. А Петсон совершенно перестал быть одиноким стариком.

2. Прыжки по мебели. Очень похоже на изобретенную девочкой по имени Пеппи Длинныйчулок игру "Не касаясь пола". Финдусу предстоит пересечь комнату, прыгая по мебели. Но это как раз то, что атлетичные кошки любят больше всего :).


В конце игры вам полагается приз.

3. Фотоальбом Петсона. Жуки растащили фотографии из альбома по кусочкам. Вас предстоит собрать всех родственников Петсона, подбирая глаза, носы, волосы, подбородок и два плеча. Вроде бы ничего сложного, но постараться как следует все равно придется. За каждую собранную фотографию вам полагается приз. Но повторное составление фотографии не приносит ничего. Мукл с длинными руками под вашим чутким руководством бегает по столу и отбирает у жуков кусочки снимков.


Когда вам покажется, что стопка в коробочке уже достигла внушительных размеров, наведите курсор на альбом в верхнем углу экрана и когда появится зеленая стрелка, указывающая вверх, кликните левой кнопкой мыши. Теперь можно приступить к вклеиванию снимков. Чтобы вам было легче, выкладываю пару страниц альбома. И следите за усами - над ними два разных носа!

4. Уборка слив. Корзина на слоновьей тяге летает вдоль дерева, а Финдус срывает вырастающие сливы. Все очень просто, если получится добиться от слонов плавности хода, а это само по себе невероятно трудно. Хотите лететь направо, кликайте мышкой на левого слона, налево - на правого. Средний слон поднимает все сооружение наверх. Если оставить слонов в покое, корзинка снижается. Финдус автоматически поворачивается в ту сторону, куда летит корзина.


За удачно собранный урожай получите приз. До мукловых миров осталось совсем немного!

Чердак

1. Колыбельная для муклов. Няня-стрекоза - одна, а непоседливых мукликов целых трое. Кто еще помнит, что такое собственные дети в нежном возрасте, сразу все поймут. Ваша задача - управляя стрекозой при помощи мышки, уложить всю троицу спать. Уложенный спать муклик некоторое время увлеченно лежит тихо, после чего снова вскакивает и бежит веселиться изо всех своих мукловых сил. Так что работа считается выполненной только тогда, когда все муклы лежат в своих кроватках тихо. Задание очень непростое, поэтому награда особенно приятна.

2. Стрельба по рогастикам. Честное слово, не могу вам сказать, кто такие эти рогастики, и сколько уже они живут на чердаке у Петсона. Однако Финдус время от времени расстреливает их мячом из подтяжек Петсона. Этим вам предстоит заняться и отстрелить кучу рогастиков. За меткую стрельбу традиционно полагается приз. Второй уровень сложности лишает вас прицела и стрелять вам придется по наитию.

Коридор


Из коридора вы можете попасть на улицу, чтобы выбрать себе нового зверя-хранителя или же выйти из игры.

1. Гонки. Шлем на вешалке приведет вас к гонкам Бамбуса, Хрямбуса и Тарарамбуса - трех муклов, которые больше всего на свете любят сталкиваться головами, встречаясь на перекрестке. Кроме того, эта игра поможет лучше ориентироваться во времени. Потому что ДМП (дорожно-мукловское происшествие) происходит строго по часам.


Циферблат в центре показывает расчетное время столкновения. Остальные три циферблата определяют время старта каждого мукла. Для выставления часов кликните по муклу и узнайте, сколько времени ему потребуется, чтобы добежать до перекрестка и устроить ДМП. За каждую удачную встречу вам полагается приз.

Миры муклов


После того, как вы ознакомитесь во всеми играми, перед вами появится мукл, который премирует вас универсальным ключом, открывающим секретные двери. Теперь смело можно отправляться к маленьким дверцам разгадывать головоломки.

Секретные двери

Вам надо таким образом расположить серые детали, чтобы открылась прорезь для универсального ключа, подаренного муклом. Вставляйте стандартный ключ по очереди в три прорези, чтобы желтые части автоматически переместились, после чего двигайте мышкой остальные детали.


Таким способом вы попадете в три мира. Постучитесь в дом с зажженным светом, отдайте старой мукловке карты мукловой семьи ее мира и получите взамен ключ ото всех домов. Зайдите в любой заселенный дом, закормите муклов выигранными вкусностями, а они поделятся с вами мебелью или дадут специальную вещицу для старушки. В обмен на этот артефакт она поделится с вами игрой. Ее надо применить на том мукле, которого вы наметили в партнеры.

Грибные муклы предлагают вам поупражняться в гонках ящериц, яблочные - в перекидывании яблока, древесные - в гонках на неуправляемых жуках.

Но и после того, как вы получите три игры и освоите их, не прекращайте угощать муклов тефтельками и морковью. Они снова дадут вам артефакт, в обмен на который старушка подарит вам домашнее животное из вашей игры. Оно будет ждать вас в вашем домике, и выделывать разные штуки, если дважды кликнуть на нем.

Оргвыводы


В принципе, игру смело можно покупать детям и до пяти лет. Даже если они еще не умеют считать и определять время, то морской бой яйцами или расстреливание рогастиков при помощи мяча и подтяжек точно придутся им по вкусу. А до остального они в скором времени и так дорастут...

Графика: б/о
Звук: б/о
Игровой процесс: 90%

Общее впечатление от игры: 90%