Ultimate Ride

Автор: Morgana
Дата: 11.10.2001
Все фото статьи

Системные требования


Microsoft Windows 95/98/Me/XP
Pentium II 333 МГц
DirectX 8.0a (включен)
32MB RAM и больше
70MB свободного места на жестком диске (Space Saver)
120MB свободного места на жестком диске (Standard Install)
170MB свободного места на жестком диске (Maximum Install)
8х CD-ROM и быстрее

Рекомендуемые требования

Pentium II 400 МГц
64MB RAM

Не-детская площадка


Компании Gigawatt и Disney Interactive решили порадовать любителей строительных игр, и совместными усилиями произвели на свет игру под названием "Ultimate Ride". В ней Вы не найдете ни стремления заработать как можно больше таких "миленьких кругленьких и желтеньких денежек", ни соперников, стремящихся занять лидирующие позиции в деле. Нет, в этой игре Вы сможете ощутить себя архитектором, создателем аттракциона, который мы называем "Американские горки", и... не увидеть счастливых (или испуганных, раздраженных, сердитых - нужное подчеркнуть) лиц детей и взрослых, прокатившхся на Вашем аттракционе!

Нет, эта игра расчитана на тех, кому важен исключительно процесс создания, а судьба творения (использование по назначению) волнует мало... или совсем не волнует. Но уж инженерам-конструкторам есть, где развернуться на полную силу! Куча всяких деталей, дизайнерских находок, позволяющих украсить свою горку по вкусу. Выражаясь яснее... человек бьет себя ладонью по лбу, истошным голосом кричит: "Я вижу!", - после чего находит в этой игре все, что только его душеньке угодно. И то, что он "видит", оказывается воплощенным на экране монитора. После чего по rollercoaster'у можно пустить тестовый "паровозик" и полюбоваться в правом верхнем углу на технические характеристики типа скорости, давления, угла наклона и так далее.

Хотя, если кому-то придет в голову, что это все элементарно и не стоит выеденного яйца, он рискует остаться в этом заблуждении до тех пор, пока не попробует возвести собственное строение:). Я "запорола" две горки, пока дело не сдвинулось с места, и я не обнаружила (совершенно случайно, конечно) акселератор :)). Вроде как сначала все шло хорошо, поезд плавно набирал ход, цифры справа вверху весело и радостно перематывались в сторону увеличения, а потом надо было преодолеть какую-нибудь петлю, и вот тут-то и начинались неприятности - на каком-то отрезке поезд замирал, вздрагивал всем телом, а потом начинал откатыватсья назад. Тут-то я и осознала необходимость изучения в школе не гуманитарных предметов. Это вам не рисование какое-нибудь... Тут с другой стороны подходить надо... "Тут надо технич-ски" (с).
Зато, когда ваша вагонетка на минимальной скорости достигает вершины горки, а потом, все больше набирая скорость, стремительно слетает вниз, у вас самих захватывает дух и на мгновение перестает биться сердце. Так, словно вы сами находитесь в первом вагончике маленького "паровозика", и это вас вертит в мертвых петлях и подбрасывает на подъемах. Жалко, что при тестовых испытаниях, которые можно проводить на любом этапе строительства, нельзя, например, "включить" заход или восход солнца. Зрелище было бы потрясающее. Солнечные лучи, еще не набравшие полную силу или же утратившие ее, бьют вам в глаза пучком света, отражаясь от рельсов и вагончиков, переливаясь на небе от нежно-розового до нежно-голубого... К сожалению, такое невозможно. Зато присутствует необходимый антураж в виде впадин в горах или на астероиде, звездного неба и потрескавшейся земли.

Слегка уйду в сторону от игры, и обращу ваше внимание на музыку, ибо она совершенно справедливо заслуживает этого. Слышали ли вы когда-нибудь ранние вещи Клауса Шульца? Сначала я подумала, что именно его музыку взяли за основу при написании сопровождения к игре, но потом уловила в ней что-то, более свойственное Майку Олдфилду, чем Шульцу. Такая нежная, приятная электроника, напоминающая шуршание опавших осенних листьев под ногами в сухую погоду. В общем, очень красиво, не режет уши и умиротворяет. Причем, очень гармонирует со звуком едущей по рельсам вагонетки :).
А если вам не нравится шуршание листьев, выберите другую! Не нравится другая, поставьте свою, ибо понимает эта программа формат MP3.
Весьма порадовала графика. Движения натуральные, не дерганые. Очень хорошая прорисовка деталей горки. Всякие дополнительные детали типа драконов, летающих тарелок прорисованы чуть хуже. Но это абсолютно несущественно, так как во время скоростного спуска с горки, вертя головой по сторонам, не слишком фокусируешь взгляд на несущественных деталях... Выбор разрешения игры "соответствует современным стандартам" ;). То есть, разработчики игры понимают, что нельзя в двадцать первом веке оставаться на одном уровне развития с паровым двигателем, и владельцам больших мониторов позволяют выбирать подходящие разрешения, о чем наглядно свидетельствует данный скриншот:

Но не подумайте, что в этой игре вам не предоставляют никакого выбора. Еще как предоставляют! Вы можете выбрать один из трех видов rollercoaster'a (wooden - деревянный, steel - стальной, hanging - подвесной) и один из четырех видов поверхности для вашего аттракциона (mountain - горный пейзаж, grid - сетчатая модель, asteroid - астероид, cavern - пещера). Но и это еще не все: можно изменять и внешний вид вагонеток: под средневековье, стандартный, инопланетный, из хрустального мира... А вот на этом сайте можно на чужие горки посмотреть да свою показать. Одно обидно: никто на вашей красоте прокатиться (из живых людей) не сможет... Но ведь для некоторых важен сам процесс создания, не правда ли? :) А прокатиться и в Парке Горького можно, там тоже горка есть...

Оценки


Графика - 8/10
Звук - 9/10
Сюжет - 8/10
Общая привлекательность - 9/10

P.S. Дружеский совет: не переборщите с установкой акселераторов - в глазах потом рябить будет :)