Lord Of The Rings: The Battle for the Middle-Earth

Автор: Morgana
Дата: 24.02.2005
Все фото статьи
Издатель в России: Soft Club

Введение


Примечание 1. Совершенно не отношусь к бескрайней армии толкиенутых. Скорее, даже, наоборот. Поэтому писать буду абстрагируясь от эпоса, придуманного Профессором. И даже не вспомню о том, что Саурон на самом-то деле Гортхауэр, создание и ученик Мелькора, Черного Валы. Lord Of The Rings: The Battle for the Middle-Earth - стратегия с достаточно интересной игровой системой. Вот с этих позиций и будем на нее смотреть.

Примечание 2. По количеству рекламы маститых брендов в заставке можно догадаться не столько о том, что перед нами - шедевр всех времен и народов, сколько о том, что данная игра призвана осуществить массированную рекламную поддержку кинотрилогии, прогремевшей на экранах всего мира.

По указанным выше причинам мне трудно судить, можно ли отнести получившуюся игру к шедеврам, но заставка не очень впечатлила. Особенно разочаровало словно приклеенное лицо господина Вуда к малорослой фигурке Фродо.

Минимальные системные требования:


Windows XP or Windows 2000
Процессор Intel Pentium 4 с частотой 1.3 GHz или аналогичный AMD Athlon
256 MB RAM
NVIDIA GeForce2 или аналогичная видеокарта с 32 MB RAM
DirectX 9.0b совместимая звуковая карта
4 GB свободного места на жестком диске

NVIDIA GeForce2 МХ не поддерживается




Сюжет игры


Смотрите фильм, читайте Толкиена, смотрите перевод Гоблина - кому что. Вкратце: хоббит Фродо идет топить Кольцо в Мордор, подданные Саурона стараются ему помешать, а героические герои Средиземья - всячески помочь.


Из непонятного: Эомер (Йомер) не погиб, Эовин (Йовин) не вышла замуж за Фарамира. А Фарамир, этот герой лука и стрелы, великий пограничник, вообще достанется вам с первым уровнем развития. Радует только то, что под вашим чутким руководством достигнет он высот необычайных.

Да, Боромир к концу игры останется живее всех живых. Если это кого-то волнует, конечно :). Зато в игре вы найдете все главные битвы эпоса.

Общая информация об игре


Изначально можно выбрать кампанию как за светлых, так и за темных. Причем вам не обязательно сначала проходить всю кампанию за "Федора сотоварищи" (с) Гоблин, чтобы потом прочувствовать всю тяжесть управления орками. Это, надо заметить, радует.

После выбора кампании предстоит определиться с уровнем сложности. Играть на легком уровне смысла не имеет, если только вы не ставите себе целью просто пройти игру и особо не задумываться о тактике, стратегии и прочих мелочах. Отважная героическая компания разделывается с представителями противоположной стороны быстрее, чем вы успеете рассмотреть, кто это попал под раздачу на этот раз. Даже если этот кто-то крупнее орочьей стаи.


Смотрим заставку выбранной кампании и получаем карту местности. По ней и передвигается славная кампания героических героев, а также ваши армии. Выделяете действующих лиц, а затем кликаете в ту местность, куда им предстоит отправиться в крестовом походе.


Изображения главных героев в точности соответствуют героям фильма, "голосами" работают некоторые исполнители главных ролей, что еще раз говорит о том, что игра создана в поддержку кинематографического творения, а не первоисточника. Совершенно волшебная музыка частично взята из фильмов, частично написана специально для игры. Заметить момент перехода сложно, но можно. Хотя ровным счетом никакого смысла в подобном копании нет - музыкальный фон гармоничен и прекрасно вписывается в общую концепцию игры.

На первых порах вы получите ненавязчивую поддержку, чтобы проще было освоиться в игре. Туториал есть, но он выполнен в виде роликов, и делать в нем вам ничего не придется.

Запаситесь терпением перед сохранением и загрузкой сохраненной игры - процесс этот не быстрый. Вообще, "на лету" в этой игре не происходит ничего.

Камера автоматически меняет угол обзора, приспосабливаясь к местности. Знающие геймеры сразу же определят на глаз "движок" Сommand&Сonquer: Generals. И ведь не ошибутся :)

Уровень прокачки героя отображается на его иконке вместе с уровнем здоровья. Уровень прокачки рядовых юнитов можно посмотреть, кликнув на отряде.


Левый угол занят картой, заклинаниями, игровым меню и информационной панелью. В ответственные моменты в круглом окне вместо карты появляются соответствующие эпизоды из фильма (что опять-таки говорит в пользу версии о попытке сыграть на популярности кинотрилогии).

Если не читать книги и не смотреть фильмы, то местами становится непонятно, что вообще происходит на экране, и зачем все эти люди решили собраться в одном месте - никаких роликов с объяснениями между миссиями вы не увидите. Перед началом миссии голосом Гендальфа вам поведают какую-нибудь историю из жизни Средиземья - вот и вводная. Хотя, если вы решили-таки обратить свое внимание именно на эту игру, осмелюсь предположить, что с матчастью у вас все в порядке. Все очень и очень близко к фильму. И если в сцене было множество лучников, то будьте любезны натренировать не меньше. Другим способом пройти миссию можно, но крайне сложно.


Павшие герои возвращаются к вам за отдельную плату при условии, что в вашем распоряжении находится город. Центральная стела, помимо выполнения функции сердца города отвечает за возврат героев. Но стоить это будет недешево, так что берегите ваш героический отряд.

Раз уж мы коснулись вопроса городов, то остановимся на нем на некоторое время. Сердце города - центральная стела, поднимающаяся из земли вместе со стенами и местами под строения.


Для башен - свои места, для зданий - свои. Помимо города вы можете строить на месте поселений (одна ферма на одно место), а также на месте аванпостов. Аванпост представляет собой стелу и три места для зданий. Защитные сооружения, к сожалению, не предусмотрены. Фермы, вынесенные за стены города, со 100% вероятностью будут подвержены нападению врага, так что особо на них не надейтесь. Но стартовый капитал они вам принесут. Чем больше ферм и фонтанов вы построите, тем больше бонусов получите (подробнее смотрите описание к зданию).


Каждое здание имеет уровень развития. Третий - самый высокий. Фермы, например, на каждом новом уровне добывают больше еды.

В зависимости от величины города меняется количество мест для зданий и сторожевых башен. В крупном городе башни придется строить уже на стенах. Причем, в таком случае можно выбрать между потайной дверью, воодушевляющим солдат стягом (в Гондоре он заменяется на отличную требуше) и сторожевой башней, пристраивающейся снаружи.

Что касается зданий, то придется учесть следующее: если ранг ферм и кузницы растет вместе с течением времени, то уровень построек типа конюшни и казармы зависит от количества выдрессированных ими отрядов. И лишь на втором уровне развития здания вы получаете возможность исследовать какой-нибудь полезный дополнительный навык.

Отсюда следует очередной важный вывод: так как армия кочует за вами из миссии в миссию, создавайте изначально основной боеспособный костяк (скажем, специально тренировать в Рохане пеших лучников - занятие увлекательное, но глупое), прокачивайте его, а затем уже без спешки дополняйте армию по мере надобности. Это позволит вам в позднейших миссиях выделить больше места для возведения ферм. Количество отрядов определяется количеством командных очков, так что вполне может возникнуть такая ситуация, что за всю миссию вы не выпустите ни одного отряда (при условии бережного отношения к солдатам). На самом деле, это хорошо - воины набираются мастерства во время сражений и воюют более, если можно так выразиться, качественно. Поэтому армию надо холить и лелеять. Сами понимаете, ветераны опытнее новобранцев. Помимо командных очков вам придется накапливать энергию для всяких чудесных вещей типа меча Арагорна (стоит безумного количества очков, а действует только на Арагорна), солнечного света в глаза оркам или эльфийского леса.


Энергия накапливается во время сражений или же прибавляется при выполнении свободной миссии (бонусы прописываются в описании местности перед выбором миссии). Заклинания становятся доступны лишь по прошествии некоторого времени, необходимого на "перезарядку". В принципе, это логично. Иначе вы бы наверняка принялись постоянно слепить орков, не давая им поднять головы.

Из непонятного (толкиенистам не читать!)



Если есть роханские всадники, зачем изобретать еще какие-то войска? :)


Гендальф - это силища, конечно... Даже на первом уровне развития.


Вообще, если смотреть на боевой отряд славных героев незамутненным взглядом, то возникает закономерный вопрос: что делают четыре хоббита вместе с боеспособной пятеркой? Видимо, выполняют роль балласта. Ребята и без "Феди Сумкина" (aka Фродо) отлично смотрятся.

Как-то очень быстро убили Барлога...




Гондорские лучники превосходно сливаются с лесистой местностью, так что используйте заклинание Эльфийский лес, чтобы незаметно подобраться к врагу. И если есть лучники, зачем Гондору другие войска? Странные они какие-то, эти жители Средиземья.


Если отбросить всю рекламную шумиху и содрать налет эпоса, окажется, что LOTR - не более, чем неплохая стратегия. А ведь как все хорошо начиналось... Но все остальные "фенечки" и прорисовски - вполне в стиле эпоса. Смотреть приятно, но постоянно вращающееся кольцо при загрузке миссий уже раздражает. Сильно. Скорей бы его утопили уже!

Заключение


Однако, если общее впечатление LOTR: TBfME оставляет приятное, при более пристальном рассмотрении становится понятно одно: отведенная роль поддержки фильма игру убила наповал. К началу миссии 15-ой за светлых челюсть начинает сводить от зевоты, а желание узнать, как же все-таки Фродо потопил Кольцо, улетучивается в туман. Ибо если сценарные миссии отличаются оригинальностью, то свободно выбранные задания представляют из себя "зачистки федеральных войск на местах". Иногда даже состоящие из нескольких уровней. К примеру: отстроил город, отразил пару атак, укрепился на стенах, вывел через заднюю дверь пяток формирований злобных роханских всадников и сравнял с землей пару близлежащих орочьих поселений. А тут как раз и следующее основное задание подоспело. Алгоритм вырисовывается такой: окопались, выползли, контратаковали, отпраздновали победу. И хотя графика в игре все-таки на высоком уровне, а музыка - вообще выше всяких похвал, все равно скучновато. Результат-то известен заранее...



Оценки


Графика - 80%
Звук - 85%
Игровой процесс - 70%

Общее впечатление - 78%