Forgotten Realms: Demon Stone

Автор: HF
Дата: 11.03.2005
Все фото статьи
Разработчик: Stormfront Studios
Издатель: Atari
Официальный сайт игры: http://www.atari.com/demonstone/

Системные требования



Минимальные:

Windows 98, Windows Me, Windows XP или Windows 2000
Pentium-III 1GHz
256 MB RAM
64 MB видеокарта, совместимая с DirectX 9.0
Звуковая карта, совместимая с DirectX 9.0
8x CD-ROM/DVD-ROM
2.8 GB свободного дискового пространства


Рекомендуемые:

Windows 98, Windows Me, Windows XP или Windows 2000
Pentium-III 1.5 GHz
512 MB RAM
128 MB видеокарта, совместимая с DirectX 9.0
Звуковая карта, совместимая с DirectX 9.0
8x CD-ROM/DVD-ROM
2.8 GB свободного дискового пространства




Особенности


Игровой мир, точнее вселенная, или даже если хотите, планар (кому что ближе) "Forgotten Realms" - был придуман в рамках ролевых игр системы AD&D. В этом мире разворачивается действие ролевых серий "Baldur's Gate" и "IceWind Dale". Ныне творческое наследие, лицензированное у "Wizards of the Coast" легло в основу игры "Demon Stone" - экшена от третьего лица, и совсем даже не ролевой игры. Проект громкий - не часто нас балуют играми во вселенной "Забытых Королевств", но при этом не ролевыми. Лично мне на ум приходит лишь стародавняя "Blood&Magic" или же какой-нибудь "Warriors of Ravenloft". Для PC такие вещи - редкость, а на консолях - обычное дело. Соответственно, сегодня мы имеем дело с консольным портом, игра вышла сразу на PS, PS2 и Xbox. Разработка консольной версии игры была проведена "Stormfront Studios", а порт для PC сделали "Zono". Здесь вполне резонно задаться вопросом в том ключе что, мол, а есть ли игра без "Забытых Королевств"? Что она представляет собой в своей самостоятельности? Почти точную копию "Возвращения короля", часто даже в графическом и постановочном плане. Запустив самую первую миссию, нельзя это не ощутить: та же война, те же орки. При этом по качеству исполнения очень сильно не дотягивающую до позапрошлогоднего "Enclave".

Однако с точки зрения графического оформления "Demon Stone" может заслужить довольно высокие, но далеко не самые высшие оценки.


Трехмерные модели персонажей отлично анимированы, и сражения хотя и не самые зрелищные, но все же не плохи. Далее еще можно отметить неплохие трехмерные декорации, которые иногда, довольно редко, даже можно разрушать - бочки, колонны, парапет и прочее. По-своему великолепны пасторальные фэентезийные "задники", видимо нарисованные вручную, которые демонстрируют нам дальние планы.


Графическое оформление довольно хорошо справляется с поставленной перед ним задачей создания фэнтезийной атмосферы. Хорошо выполнен и концепт-арт, примеры которого нам будут демонстрировать в перерывах между миссиями, тут, кстати, можно заметить, что из задумок художников реализовать удалось, а на что времени (или чего-то другого) явно не хватило. Но вообще все десять уровней оформлены очень зрелищно, и вряд ли их можно назвать однообразными - однообразен скорее игровой процесс.

В игре мы управляем партией из сразу трех героев, трех самых популярных AD&D-классов: воин, волшебник и вор (rogue).


Герои путешествуют вместе, и мы всегда можем переключаться между ними в бою. Понятно, что воин лучше всего сражается в ближнем бою, волшебник - в дальнем, вор может наносить скрытые, бесшумные удары по врагам-одиночкам, без привлечения внимания. На самом же деле, все три героя лишь немного отличаются друг от друга. Задача игрока - в нужные моменты успевать переключаться на одного из трех персонажей, в зависимости от того, какой характер приобретает сражение, и чьи услуги понадобятся в первую очередь. Компьютер не справляется самостоятельно - вместо того, чтобы использовать магию, волшебник под его управлением немощно размахивает посохом. Выбранного героя мы наблюдаем не со спины (как было в том же самом "Enclave"), а как бы "со стороны" - камера сама стремится выбрать наиболее удобный, по ее мнению, ракурс. Это, опять же, чисто консольный пережиток, который может доставить игроку немало хлопот.

Далее, нам продолжают внушать расстаться с нашими деньгами посредством озвучки реплик героев голосами Патрика Стюарта (Patrick Stewart - капитан Пикард в сериале "Звездный Путь"), а также Майкла Данкана (Michael Clarke Duncan - "Зеленая Миля"). Сюжетный материал подается в виде статичных заставок и зачитываемого текста, без субтитров, или же в виде небольших видеороликов на движке игры. Статичные заставки, к слову, очень хороши. Великолепно также и музыкальное оформление игры - я бы с удовольствием заполучил саундтрек в свою музыкальную коллекцию. По жанру его можно отнести к приличествующим случаю хоралам или же эдакой фэентезийной этнике. Атмосфера "Забытых Королевств" подчеркивается наличием некоторых известных видов монстров, типа Bugbear, Slaad и Yuan-ti. Увидим "другими" глазами много известных мест Gemspark Mines, Jungles of Chult, Underdark. Наконец, для любителей помахать мечом или посохом разработчики реализовали множество специальных ударов и приемов, видов магии, а также массу вещичек, которые вы сможете покупать на найденные деньги и одевать на персонажа. В сражениях применяется стандартная система "комбо", состоящих из сочетаний клавиш перемещения и нажатий клавиш мыши. Как всегда главная проблема порта - управление. Много клавиш управления, частые прыжки - удобно для приставки, но не для PC. А самое главное - для PC геймплей слишком однообразен. Его, вероятно, сможет оценить только определенная категория людей, играющая в Сакред и Диабло. К тому же иногда он слишком сложен, и для эффективной игры вам потребуется геймпад.

Сюжет


Во всем, что касается сюжетной подоплеки игры и перипетий, повинен никто иной, как известный фэнтези-писатель Роберт Сальваторе (R.A. Salvatore), подаривший миру книги про злоключения темного эльфа Дриззта До'Урдена.


Не сомневайтесь, что самого Дриззта нам придется повстречать, и даже поиграть им. Сальваторе является одним из "официальных" писателей "AD&D" и автором многих книг о Долине Ледяного Ветра (Icewind Dale), Подземье (Underdark) и прочих районах Забытых Королевств. Так или иначе, но именно сценарными изысками авторства Сальваторе мы будем наслаждаться на протяжении игры. Примечательно, что история почти не имеет развития, она как будто все время готовит нас к чему-то важному, а потом этим важным оказывается финальный ролик. А где же суть? Суть у нас известно где... Впрочем, довольно прелюдий. Завязка сюжета происходит среди руин какого-то города, разоряемого сразу двумя армиями, которые, к тому же, ведут борьбу между собой. Мы пробираемся через руины и попутно знакомимся с тремя героями игры: воином, магом и воришкой-дроу. Всех их притягивает к этому месту какая-то непостижимая сила, и им придется спасти мир.

Что же случилось? Жили-были на свете два демона. Жили демоны не в плане "Забытых Королевств", а в других, своих родных планах. Один демон был мужеского пола, а расой - слаад (slaad). Звали демона Игорл (Ygorl). Другой демон был женского пола, и носила она имя - Сирека (Cireka),


...а по расовой принадлежности была гитьянки (Gythyanki). Демоны занимались своими демоническими делами - завоевывали мир Королевств, и сражались друг с другом за древний артефакт - Серебряный Меч. Чтобы демоны не гадили простому люду, однажды добрый волшебник Келбан Черный Посох (который на самом деле Khelben "Blackstaff" Arunsun aka Khelben 'Ravencloak' Arunsun - известный маг)


...поймал их в камень - этот самый "Demon Stone" - и заключил их туда на веки вечные. Но потом камень отчего-то сломался, и демоны выбрались на свободу, и моментально взялись за старое - стали грабить, убивать и прочее, что делают обычно нехорошие персонажи. Теперь, волею слепой судьбы, трое наших героев должны пресечь безобразия и запихать разбушевавшихся демонов обратно в камень. Проблема осложняется еще и тем, что старый камень сломался, а новый еще надо отыскать. Мешать нашим героям будут разнообразные приспешники демонов, а также другие монстры, населяющие мир "Забытых Королевств", и даже настоящий дракон.


Биографии трех главных героев раскрываются перед нами в их страстных диалогах в промежутках между миссиями или во время выполнения оных.

Герои



Жаи - Вор (Zhai, the rogue)


Жаи являет собою крайне неожиданное для Королевств расовое сочетание. Ее мать была дроу - темным эльфом из подземного города Мензоберранзана (Menzoberranzan), а отец - обычным эльфом из города Седарлиф (Cedarleaf). В обычных обстоятельствах эти две расы являются самыми лютыми врагами. Со времен Дриззта многие дроу живут на поверхности, но такой образ жизни до сих пор не стал для них привычным. Люди, и другие наземные расы не доверяют им, и не принимают темнокожих жителей Подземья. Жаи решила добиваться успеха в северных землях, где люди отличаются более свободными и толерантными нравами, где живут без предрассудков, судя о других по их поступкам. Жаи умеет становиться невидимой для врагов (умение "Hide in Shadows"), также выполнять сложные акробатические элементы с прыжками и кувырками, нанося врагу неожиданные удары.

Илиус - Волшебник (Illius, the Sorcerer)


Илиус происходит из древнего рода рыцарей, известного как Серебряные Хранители Сильверимуна (Silver Guard of Silverymoon). Он должен был продолжить славное дело своих отцов, но судьба распорядилась по-другому: мечу и латам он предпочел заклинания и мантию мага. За это Иллиус был изгнан из семьи, что, впрочем, отчасти совпадало с его желаниями - он уже давно мечтал исследовать мир, лежащий за пределами Сильверимуна. Так он отправился в путешествие в поисках приключений, и однажды ощутил непреодолимую тягу к Дамаре, месту где встречаются наши герои, и откуда они начинаются свой путь. В распоряжении волшебника находится большое количество мощных заклинания различных стихий: файрболы, молнии и прочее, его конек - дистанционные сражения. Кроме этого, он неплохо сражается посохом в ближнем бою - недаром он вырос в семье воинов.

Раннек - Воин (Rannek, the Fighter)


В отличие от большинства путешественников, Раннек отправился в земли не для новых подвигов, а для того, чтобы как можно быстрее залечить старые раны, чтобы избавиться от груза прошлого, так мучительно висящего над ним. Несколько месяцев назад, в городе Несме, он совершил свою роковую ошибку. Во время патрулирования окрестностей города его отряд скаутов не распознал надвигающуюся угрозу - войско троллей и орков. Раннек недооценил обстановку, не распознал того, что враг собирается атаковать город, сигнал об опасности не был подан. Тролли и орки атаковали ничего не подозревающий город, защитники не успели подготовиться, и началась кровавая резня, в которой погибло очень много мирных жителей. Это себе Раннек простить не может, и даже, несмотря на то, что город вскоре был отвоеван назад контратакой войска гномов, он решил покинуть эти местности, быть может, в надежде найти и отомстить клану троллей, атаковавших Несме. По сути, ему уже нечего было терять, потому воин с такой готовностью поддался необъяснимому зову, влекущему его на восток, в направлении Дамары. Раннек - специалист битвы на мечах, носит тяжелую броню, обладает невиданной силой, а для дальнего боя использует метательные топорики.

Герои рассказывают о себе, после прохождения можно посмотреть еще и дополнительные материалы о каждом из них. Но зачем все это надо? Разработчики хотят вызвать сочувствие к героям, оживить их характеры? Это им удается навряд ли. Сюжет игры донельзя заезжен, не преподносит вообще никаких сюрпризов и, что хуже всего, в конце-концов, все остаются живы...

Геймплей


Ну, в этой главе, собственно, особенно долго распространяться не о чем. Игра разбита на десять глав, или же на десять регионов: Дамара, шахты Гемспарк, Седарлиф - город эльфов,


Башня мага Келбена, Джунгли и болота Чулта, Храм Юан-ти, Мифриловый Зал на Севере,


Подземье, Логово Дракона, и, наконец, план хаоса, где состоится последняя битва.


Здесь следует сказать о том, что все уровни, так или иначе, разбиты на небольшие локации. Так часто бывает в аркадных играх. Мы попадаем в комнату, кишащую монстрами, производим тотальную зачистку, после чего открывается дверь в следующую комнату. При этом открытие дверей никак логически не обоснованно, просто разработчики хотят задержать нас подольше на небольших уровнях. Иногда группы монстров в комнате респаунятся по нескольку (порою десятку) раз.

"Возвращение короля" радовала нас существенным разнообразием игрового процесса, и даже порою неким тактическим налетом. Нам приходилось защищать крепость, стреляя из катапульт, сражаться, одновременно отбивая атаки орков, элефантов и назгулов. Конечно, и в "Возвращении короля" было много бестолкового кликанья мышкой, но в "Demon Stone" его количество просто зашкаливает. Геймплей практически не содержит в себе каких-либо элементов, которые выступали бы за рамки простого размахивания мечом/посохом/кинжалами. Ну да, в одной миссии, в сражении с ледяными троллями, нам постоянно придется следить за тем, чтобы оружие было горячим, и по мере необходимости разогревать его в жаровне. Но этого мало. Вероятно, разработчики надеялись на то, что разнообразие в игру внесет множество приемов и ударов, но разучивать их все обычный игрок станет вряд ли. Вещички для героев? Все эти кольца, амулеты, броня, на которые даже нельзя посмотреть при покупке? Навряд ли. Ничего принципиально нового от их использования не происходит.

В промежутках между миссиями вы можете покупать новое оружие или броню для своих подопечных, а также повышать их характеристики, разучивать новые приемы.



Для этого предусмотрена пара соответствующих экранов. В первом случае вы расплачиваетесь золотом, которое тут и там разбросанно на уровнях, а, кроме того, встречается в бочках и сундуках. Соответственно, чем больше золота вы насобираете во время прохождения миссии, тем больше вещей сможете купить после этого. Все вещи, доступные для покупки, представлены в виде списка, и сопровождаются небольшим описанием, увидеть их нельзя. На улучшение характеристик ваших героев или на приобретение новых навыков и боевых умений затрачивается опыт, который ваши герои получают в боях.


Есть функция "Auto-Buy" - автоматической "покупки" вещей и навыков.

Звучит очень похоже на ролевые игры, но... К сожалению, опять же, утверждать, что все это вносит в геймплей существенное разнообразие, было бы слишком самонадеянно. Об оружии. Меч и топор у воина, посох и магия у мага, ножи у дроу. У волшебника "магия", то есть дальнобойное оружие - бесконечно, у всех остальных персонажей запас расходуется. Его можно пополнять за счет "выпадающих" из поверженных врагов запасов. Есть супер-приемы, есть "коллективная" магия (общий супер-прием), которая восполняется со временем. Есть оружие ближнего боя и дальнего боя. Ах да, сражаться мы будем не только лишь за трех героев: однажды под нашим контролем будет находиться огромный магический охранник, созданный Келбеном, а также мы будем целую главу сражаться за Дриззта. Засчитаем игре один небольшой плюсик.

Резюме


Графика и атмосфера "Забытых Королевств" - вот, пожалуй, единственные положительные стороны игры. Да и оба этих момента весьма спорны. Выдающейся графику назвать не получается, она просто приятна. Что касается атмосферы - уверен, что большинство фанатов опровергнут утверждение о том, что она там есть (но игру купят). Игровой процесс слишком однообразен, чтобы смочь доставить удовольствие кроме тех, кому все равно, во что играть, тем, для кого этот процесс является почти физическим. Вся беда игры в том, что играть интересно первые пару миссий, потом становится тяжело на сердце и скучно на душе. Как обычно, получается спекуляция на чем-то кому-то очень близком, но в "Возвращении Короля" это было сделано хотя бы гуманнее...

Оценки


Графика: 83%
Звук: 87%
Игровой процесс: 70%

Общее впечатление: 75%