Разработчик:
WarthogИздатель в России:
"Руссобит-М",
GFI Системные требования
Минимальные:
Windows 98, Windows Me, Windows XP или Windows 2000
Pentium-III 1 GHz
128 MB RAM
16 MB видеокарта, совместимая с DirectX 8.1
Звуковая карта, совместимая с DirectX 8.1
8x CD-ROM/DVD-ROM
500 MB свободного дискового пространства
Рекомендуемые:
Windows 98, Windows Me, Windows XP или Windows 2000
Pentium-III 1GHz
256 MB RAM
64 MB видеокарта, совместимая с DirectX 8.1
Звуковая карта, совместимая с DirectX 8.1
16x CD-ROM/DVD-ROM
500 GB свободного дискового пространства
Особенности
Гордая надпись "Самая оригинальная тактическая стратегия всех Времен и Народов!" красующаяся на коробке с "Войнами Будущего" (заметьте, только у российского издателя!) вряд ли способна ввести в заблуждение бывалого игрока - уж сколько мы видали таких "оригиналов". Одним словом - жди подвоха... Однако, как оказалось - далеко не все так плохо. Если же отринуть эту, в общем-то, необоснованную претенциозность, то перед нами окажется просто оригинальная и хорошо исполненная тактическая стратегия, которая действительно в какой-то мере предлагает чуть иной взгляд на стандартный геймплей. Разработку игры частично провела компания "Warthog", создатель не слишком уж удачного трехмерного шутера "Mace Griffin - Bounty Hunter". Впрочем, игры получились абсолютно разными, так что прошлый негативный опыт можно во внимание не принимать. Мало ли, всякое случается. Как обычно, в случае консольного порта мы получаем в полном объеме проблемы с управлением. Это касается как полного отсутствия поддержки мыши, так и большого числа клавиш управления, которые реализованы нестандартно и к ним долго приходится привыкать. В остальном же, интерфейс игры можно считать вполне органичным, и довольно простым для освоения, с оглядкой на приставочные особенности.
Действие разворачивается в недалеком будущем, когда Земля (естественно!) была завоевана монстрами, явившимися из соседнего измерения. Все, что осталось от человечества - небольшие разрозненные группы, ведущие в основном кочевой образ жизни. Вы руководите группой из нескольких персонажей - бойцов сопротивления, и ведете борьбу с захватчиками на протяжении почти двух десятков полностью трехмерных миссий или уровней. После первого прохождения откроются еще несколько бонусов и режимов игры. Игра проходит в строго пошаговом режиме, все разговоры о "взрывном" экшене - чистой воды фикция, просто разработчики подошли к реализации пошагового режима с необычной стороны. Впрочем, игра все же потребует от вас быстрой реакции и ловкости, но это все уже элемент аркады. В этом заключена одна из изюминок игры. Назвать "Войны Будущего" ролевой игрой так же вряд ли получится, сюда подойдет разве что расплывчатый эпитет "с элементами", так как статистики у персонажей мало, но они смогут набирать опыт и совершенствоваться. Сама концепция игры крайне проста - на трехмерном "поле" расположились две команды, игроки которых по очереди делают ходы. На карте можно подбирать разного рода бонусы. Обещанная дополнительная особенность игры - произвольно деформируемые ландшафты - была реализована, и с ней часто приходится сталкиваться в бою, иногда невольно. Например, от гранат одной из героинь остаются глубокие воронки в земле, которые можно перепрыгнуть. Также от взрывов перемещаются отдельные целостные объекты, довольно крупных размеров. То есть, при мощном взрыве несколько крупных камней могут разлететься в стороны и убить всех вокруг и даже на удалении.
Реальность, знакомая героям с детства, находится под угрозой, нам всем предстоит вернуться к феодальному строю и расселиться по редким деревенькам. "В недалеком будущем лицо родной планеты изменится до неузнаваемости, ибо грядет пришествие беспощадных монстров - ужасных снаружи и еще более ужасных внутри!" - цитата из пресс-релиза. Главными героями игры можно считать молодого человека Лоу (Low)...
...и его младшую сестру Пеппер (Pepper),
...но помимо них в нашей команде будет еще немало колоритных персонажей. Именно они возглавят восстание. В подчинении игрока будет находиться девять персонажей, с уникальными характеристиками и оружием, которые будут в разное время присоединяться к команде Лоу. Столько же персонажей и у врагов, к тому же у Монстров будут и обычные отряды. Все персонажи прекрасно анимированы, озвучены и одухотворены. Играть этими игрушечными солдатами действительно приятно. Все выдержано в легкой, бескровной форме, как в мультиках, но не обошлось и без очень положительного драматизма. "Войны будущего" обладают высокой степенью интереса для повторного прохождения - за счет простоты своей концепции, так как игра идет не ради достижения финала, а ради красиво сыгранной партии. Можно несколько раз переигрывать первую миссию, добиваясь высоких результатов и высокой художественности исполнения поставленной задачи. Миссии довольно органично вписываются в сюжет, создавая впечатление целостного непрерывного приключения. Сюжет игры написан известным ТВ-сценаристом Полом Розом (Paul Rose).
Как характеризуют разработчики "Войны будущего - история любви, смерти, надежды... и немного мерзких межпланетных ублюдков" (прошу прощения за лексику - дословный перевод). Сюжет игры, несмотря на банальность завязки, также может являться если не одной из сильных, то уж точно положительных сторон игры - разработчики подготовили для нас пару неожиданных ходов и резких поворотов. К сожалению, установить точный год, и даже место, где происходят описываемые в игре события, не удалось. Впрочем, так ли это важно? Так или иначе, в неопределенной точке бытия человечество столкнулось с неодолимой угрозой, пришедшей из неоткуда. Общество, как в старь, обратилось к феодальному строю, разрозненные группки выживших ютятся в маленьких деревеньках или же просто ведут кочевой образ жизни, постоянно перемещаясь небольшими таборами из нескольких повозок. Десятилетия назад лицо планеты изменилось до неузнаваемости. Целые города исчезли в одночасье, целые страны пропали в никуда. Разрушенные города теперь населяли Монстры (имя нарицательное или даже профессия, в оригинале - "Creatures"), умные, технологически развитые и жаждущие крови и разрушений. Как вскоре предстоит узнать человечеству, этот новый враг не может быть остановлен или убит. Убей одного и вскоре он переродиться без царапины, и ему на помощь придут трое других. "И наступили темные времена, когда наши враги - всего лишь искаженные отражения нас самих, а наши союзники - на самом деле могут быть больше, чем они нам кажутся. Юноша и его сестра и небольшая команда добровольцев, даже не воинов - вот последний оплот надежды всей планеты. Они обнаружат, что бессмертие также имеет свою цену".
Разработчики постарались разнообразить пейзажи: ночь, снега, леса, пустыни и прочее. Команда Лоу перемещается с невероятной скоростью в самые разные районы. Вам встречается то сельская идиллия, то разоренные города, то еще что-либо в этом духе. Видео в игре, к сожалению, нет, присутствуют только ролики на движке игры. Графика трехмерная, мультяшная,
...поддерживаются любые разрешения,
...но, вообще говоря, был достигнут лишь средний уровень исполнения, и графика довольно своеобразна благодаря трудам дизайнеров. Производит она весьма приятное впечатление. Искусственный интеллект врагов можно охарактеризовать средним аттестационным балом. Монстры догадываются прятаться от ваших персонажей в укрытия, уходить с линии огня, но спасает это их редко. Впрочем, попытки можно назвать весьма уверенными. Помимо основной кампании для одного игрока, игра имеет несколько режимов игры по сети. Лично мне кажется довольно интересным хотя бы ненадолго отринуть набившие оскомину "Sacred" и "Counter Strike" и сразиться с другом в настоящей дуэли. Игровой процесс "Войн Будущего" действительно очень необычен. Чем-то он напоминается стандартные пошаговые тактики с "очками действия", но все не так просто. У каждого из персонажей, которые ходят по очереди, есть круговая зона, в пределах которой он может свободно перемещаться.
Управляется персонаж с клавиатуры, может бегать, прыгать и прочее. Можно запрыгивать на возвышения или даже на голову товарищам для занятия более выгодной позиции. Также, каждый персонаж может атаковать один или несколько раз за ход, в зависимости от способностей. Во время атаки мы видим дергающийся прицел, и должны успеть нажать клавишу атаки, пока прицел находится на враге.
От этого зависит эффективность атаки. В конце хода персонаж может защититься, лечиться или же просто отдыхать. Получается эдакое "смешение ловкости и тактики".
Сюжет
Поколения назад великий катаклизм пал на землю, человечество погрузилось в пучину войны с расой существ - Монстров, прибывших из другого измерения. Монстрам удалось одержать победу над людьми, и теперь наши герои Лоу и Пеппер вынуждены бесконечно путешествовать с места на место с небольшим табором.
Импульсивный и беспечный Лоу учится быть ответственным, приглядывая за своей сестрой на прогулке, когда их небольшой клан подвергается атаке монстров, в которой гибнут все их родственники и близкие. Гибнет и отец, который растил их в одиночестве.
Лоу клянется отомстить, и начинает в одиночку воевать с теми, кто убил его семью. Неожиданно встретив на пути наемника по имени Скаллион (Scallion), Лу узнает от него о возможности одолеть Монстров: существует устройство, которое может сообщить бессмертие любому, который его коснется. Они отправляются в Долину Криков (Valley Of Screams), место, где живет Каравей (Caravay) - Научная Ведьма, старая знакомая Скаллион. Каравей представляет пришедших своим гостям: генералу, ветерану отгремевшей войны, и его дочери - Пис (Peace - "Мир"). С помощью Каравей они узнают способ использовать мощь машины, но их восторги быстро проходят, так как в долину вторгается целая орда Монстров, и герои вынуждены бежать. Их спасает только появление таинственного незнакомца, в распоряжении которого находится немало сверх-технологичного оружия.
Пеппер говорит Лоу, что она уже где-то видела незнакомца ранее, ей кажется, что она заметила его в лесах в ночь нападения на караван и смерти отца. Лоу сразу начинает допрашивать незнакомца, дело доходит до драки, но их быстро разнимают товарищи. Вооруженная решительностью и бессмертием небольшая группка бойцов отправляется в главное логово, чтобы дать решительный бой Монстрам и уничтожить их раз и навсегда. Герои путешествуют только по ночам и пешком, поэтому поход занимает много месяцев. Когда они почти уже достигают цели, происходит серьезная стычка с огромной армией Монстров, и Генератор Бессмертия ломается, а Пеппер умирает. Казалось бы, что может быть хуже, однако оно случается. Пис признается, что она беременна, и ребенок этот - от Лоу. Вот вам и дети! Она дает ребенку имя - Надежда. Таким образом, "Мир" рождает "Надежду". Оплакивая сестру, Лоу в очередной раз клянется отомстить негодным пришельцам и решается сделать решительный штурм крепости Монстров, и сделать его в одиночку. Незнакомец останавливает его, и открывает свое имя: он - Лоу, явившийся из альтернативного будущего. Он был послан сюда архитекторами вселенной, чтобы забрать Генератор Бессмертия и восстановить естественный баланс сил на земле.
У всех голова идет кругом, но Лоу и остальные вступают в последнюю битву, в самом сердце крепости Монстров. В самый решающий момент, когда всем кажется, что битва проиграна, ребенок, Надежда, которая каким-то образом переняла от Генератора его мощь, выпускает во врагов энергетическую волну невообразимой силы и делает то, что не удавалось сделать героям. Она восстанавливает на земле мир и порядок.
Резюме
Игра будет неплохим вариантом для "детей старшего возраста", или для тех, кто не прочь сразиться с товарищем по сети во что-то новенькое.
Оценки
Графика: 80%
Звук: 85%
Игровой процесс: 85%
Общее впечатление: 82%