"Тайм аут". Выпуск 5

Автор: Solar
Дата: 22.03.2005
Все фото статьи
Издатель в России: "МедиаХауз"

Системные требования


Windows 95/98/ME/2000/XP
Pentium-II 333 МГц
40 Мбайт свободного пространства на жестком диске
DirectX 8.0
64 Мб ОЗУ
16-битная звуковая карта
DirectX-совместимая видеокарта (с поддержкой разрешения 800x600 16-bit)


Описание


Неожиданно образовалось невообразимое количество свободного времени - пять незанятых дней. Роскошь в наше напряженное время. Но уже к концу второго дня захотелось от безделья лезть на стену, а когда представила, что впереди еще три дня... Впрочем, люстра не понадобилась. В общем, оказалось, что друзья познаются не только в горе и в радости, но и в безделье. Нашелся человек, протянувший диск помощи - убить время. Для чего этот диск и предназначался. Это был сборник игр "Тайм аут. Выпуск 5" от компании "МедиаХауз". Как Вы понимаете, были и четыре предыдущих выпуска этого сборника, но мы с ними, я и они, не встретились - не сложилось как-то. Думаю, надо исправить упущение - вдруг опять образуется свободное время...

В пятый выпуск вошло семь маленьких игр, разного плана и на разный вкус. И для стрелков - любителей "войнушек", и для интеллектуалов, считающих, что мозги надо постоянно тренировать. Некоторые игры, хоть и кажется, что претендуют на звание новинок, но на самом деле это - "хорошо забытое старое", другие - действительно раньше не встречались, по крайней мере, мне. Но - обо всём по порядку. Главное меню сборника располагается на экране, появляющемся после загрузки игр.



Каждая игра - один лепесток цветка. Итак, лепесток первый...


Побег

Здесь тот самый случай, когда все новое... На заре компьютеризации подобные игры уже существовали, даже в нескольких вариантах. Например,"Load Runner" или "Panic". Ну, а для тех, кто встречает подобное впервые... Из названия ясно, что действие происходит в месте, откуда кто-то делает ноги: все правильно, это место - тюрьма.


В игре - свое меню, при помощи которого Вы можете загрузить игру, отрегулировать в настройках громкость звука и музыки, посмотреть лучшие результаты и обратиться к программе за подсказкой. Под игровой картинкой, показывающей Вам текущий уровень ("интерьер" того кусочка тюрьмы, который Вы сейчас преодолеваете), располагается следующая информация. Номер текущего уровня, количество попыток, которые Вам любезно предоставляют для прохождения этого уровня. Далее, количество ключей, находящихся на этом уровне, которые Вы должны здесь собрать, и количество очков, которые Вы при этом зарабатываете.


Смысл игры в том, что у Макса появился шанс покинуть стены тюрьмы. Предысторию попадания Макса в кутузку, рассказывать не буду, посмотрите сами комиксы, появляющиеся после загрузки этой игры. Чтобы убежать, надо преодолеть все уровни, которые Вам предлагают. На каждом уровне есть закрытая дверь, отделяющая один уровень от другого. Ни одну из этих дверей для Вас добровольно никто не откроет. Для открывания дверей, естественно, нужны ключики. Вот в этом и состоит вся загвоздка. Надо собрать все ключи, находящиеся на уровне, чтобы открыть дверь. Ключи все, как один, расположены, на первый взгляд, в труднодоступных местах. Где-нибудь под потолком, или посредине голой стены камеры, интерьер которой оживляют только водопроводные трубы. Вот в этом вся фишка. Макс может перемещаться по горизонтально располагающимся трубам, а уж право лазать по вертикальным лестницам вообще никто отменить не может. Он даже может копать пол специальной лопаткой. Выкопал ямку - и нечаянно уронил туда дядю-конвоира или тётю-надзирательницу. Эти служители закона по какой-то никому не ведомой причине никак не хотят расстаться с Максом и преследуют его с постоянством, которому позавидует хорошая гончая. Иногда кто-то из них первым завладевает ключом, так необходимым беглецу. Вот и приходится ему рыть ямки, чтобы получить ключ и хотя бы временно отдохнуть от сопровождающих лиц. Ну и, конечно, какая же тюрьма без крыс? Так что по паре-тройке питомцев на каждом уровне Вам обеспечено. Каждая из них, как хорошо обученная собака, контролирует только свою территорию - от и до. Правда, они и ведут себя как собаки: кусают беглеца, "откусывая" у него при каждой встрече по одной жизни, чем существенно уменьшают его шансы сбежать. Но Ваше спасение в том, что они не лазают ни по трубам, ни по лестницам. Вот и славненько!

Но не все у Макса так безрадостно. Иногда и ему везет. Это бонусы, которые падают из окон тюрьмы на пол. Главное - не зевать и подбирать их вовремя. Если Вам попался якорь, то скорость передвижения преследователей падает, пользуйтесь и уходите в отрыв. Подобрали сердце - у Вас появился еще один шанс - дополнительная попытка к побегу. Если попался щит, то Вы - "в шоколаде": пока его действие не кончится, Вас никто не может ни схватить, ни укусить. То есть, "видит око, да кишка тонка". Найденная бомба поможет Максу пройти сквозь стены: взрываясь, она уничтожает все блоки вокруг себя. А череп - устранить одного противника с уровня. Что же, баба с воза - кобыле легче! Ну, а найденный колпак сделает Вас невидимыми, пройдете мимо никем не замеченным.

Каждый найденный ключ принесет Вам в копилку пятьдесят очков. Если, к сожалению, у Вас нет уже дополнительных попыток, а Вас кусает крыса, или ловят товарищи не в штатском, то начнете игру с начала. Конечно, нет необходимости говорить о том, что неприятности при прохождении каждого следующего уровня только увеличиваются: то пол обрушится, то ее что-нибудь случится, да это и понятно. Счастливо Вам убежать!


Электра

По названию уже, наверное, поняли, что будем пускать ток в отдалённые районы. По задумке авторов Вам надлежит устранить последствия аварии, сопровождавшейся обрывом линий электропередач, в результате чего был обесточен весь город. Страшную картину нарисовали. А на деле Вы будете учиться делать короткие замыкания, чтобы отдалённые районы продолжали оставаться без электричества. На экране - вся порушенная городская система электропередач изображена в виде стакана, наполненного фишками. На каждой из них изображен фрагмент линии передач и прикреплены кусочки проводника. После обрыва проводов Вы можете восстановить целостность контура, вращая фишки. Щелкая на фишки левой кнопкой мыши - вращать их влево, а правой кнопкой - соответственно, вправо. Ваша главная задача: вращая фишки, составить из них непрерывную линию и замкнуть ее между стенками "стакана". Когда Вы это сделаете, произойдет короткое замыкание, и фишки, причастные к этому безобразию, взорвутся, освобождая место в "стакане" для новых фишек. За этот устроенный фейерверк Вы еще и очки получите. Чем больше фишек Вы задействуете в созданной линии, чем больше проводников Вы подсоедините к стенкам "стакана", тем больше очков получите. Кроме очков Вам еще перепадают бонусы, которые надо подбирать незамедлительно, иначе через некоторое время они просто исчезнут. Управление в игре осуществляется мышью и клавишами с клавиатуры компьютера. Клавиша "Esc" - пауза в игре. Пробел (по умолчанию нажат) увеличивает частоту появления фишек "стакане".


В меню игры, кроме обязательных разделов - "начало игры" и "выход", есть еще "Настройки",


...в которых регулируете громкость звука, эффектов, музыки, регулировка яркости изображения, наличие или отсутствие фона. В "Справке" найдете раздел с описанием управления игрой, и раздел, в котором Вам разъясняют правила и дают мудрые советы (по желанию - справку можно отключить). В "Рекордах" приводится таблица лучших десяти результатов по каждому режиму игры. Хотите попасть на Доску почета? Тогда вперед, в игре шестнадцать уровней, так что Вам есть где "разгуляться".

В игре есть шесть режимов: "классический", "аркада" и набор "стратегий" - "провод", "двойник" и "драка".


В "классическом" режиме у Вас большие возможности по части получения и очков, и бонусов. "Стакан" в этом режиме весь забит фишками, то есть существует возможность включить в замыкание большее количество контактов, и получить большее количество и очков и бонусов. Уровень считается законченным, если счетчик молний (разрядов), распложенный слева от стакана, зафиксирует определенное количество замыканий. Специальный бонус - часы, дают Вам дополнительное время игры. Слева на игровом поле расположен счетчик количества молний, которые Вы должны вызвать, чтобы перейти на следующий уровень, а справа - номер текущего уровня и счет.

В режиме "Аркада" - "стакан" заполнен фишками только частично, и в него периодически докладывают сверху новые фишки. Периодичность пополнения фишками зависит от уровня игры. В этом режиме игры Вы можете не только вращать фишки кнопками мыши, но и перетаскивать их мышкой в стороны. Задача та же, методы - те же. Приходится шевелиться. Думайте быстрее. Не давайте фишкам заполнить стакан - зароетесь. Если все же такая вероятность в игре будет назревать, и в "стакане" сложится стопка высотой в восемь фишек, то сначала Вы услышите предупреждающий звуковой и наглядный сигнал (пойдет дым), и, если в течение семи секунд Вы не сможете эту ситуацию "разрулить", то игра для Вас будет закончена. Если не хватает фишек, чтобы создать замыкание, ускорьте их падение в "стакан", нажимая на клавишу пробела.


В режиме "Стратегия" у Вас есть ограниченное количество зарядов. Каждое замыкание уменьшает количество зарядов на один. Счетчик зарядов находится в левом нижнем углу игрового экрана. В правом - располагается счет и номер уровня. Игра закончится, когда у Вас не останется зарядов. Продлить игру можно, имея на руках дополнительные заряды - бонусы, которые Вы получаете, если включаете в замыкания контакты с двух сторон "стакана".


В режиме "Провод" играете с множеством маленьких фишек. Сверху периодически подсыпают новые фишки, а Вы должны быстренько выстраивать линии, соединяющие левую и правую стенки "стакана", не давая фишкам заполнять его полностью. Аварийная ситуация с предупреждением аналогичная той, что встречается и в режиме "Аркада", создается, если в "стакане" образовалась стопка в пятнадцать фишек. На принятие решения у Вас семь секунд, иначе игра закончится. Если Вам не хватает фишек, чтобы создать замыкание, то можете ускорить их падение в "стакан", нажимая на клавишу пробела.

Правила игры в режиме "Двойник", такие же, как и в предыдущем, но каждая фишка здесь имеет два контакта. Тоже можно досыпать фишки, воспользовавшись пробелом. Правила в режиме "Драка" опять же похожи на предыдущие, но здесь при падении каждой фишки, она вызывает поворот фишек, оказавшихся под ней, поэтому все время приходится подправлять создаваемую линию замыканий. Вот собственно и все правила. Дерзайте!


Фобос


Суть игры заключается в том, что и один в поле воин. Один - это Вы, а воевать придется с превосходящими силами противника. Ваша задача - выпихнуть за пределы игровой площадки противоборствующие элементы. Элементы, в свою очередь, будут озабочены тем же самым. По результатам "пихания" начисляются очки, почти бокс. Борьба ведется культурно, то есть, делится на раунды. Учитывая, что противник силен, коварен и многообразен, в каждом раунде у Вас есть несколько попыток.


Справа от игрового поля располагаются табло. В верхнем окне показывают результат поединка: номер раунда, Ваш результат, выраженный в очках, и, для сравнения, приводится рекорд по этому типу игры. Ниже расположены "боксы". В левый "бокс" попадают энергетические бонусы, изображаемые овалом с буквой "Р" в нем. Эти бонусы увеличивают Вашу ударную силу, которая уменьшается опять по мере использования. В правом "боксе" стоит вся Ваша команда - это Ваши шансы на успех. Новая попытка и на одного бойца в "боксе" становится меньше. Чем выше уровень сложности, на котором Вы играете, тем меньше вам отпущено попыток. На легком уровне их пятнадцать, на трудном - пять. В центральный "бокс" попадают остальные бонусы, например, часы, стрелки.

Если Вам удалось выпихнуть всех противников с игрового поля, значит, победа - ваша, и начинается следующий раунд (на другой площадке, где Вам найдут для противоборства кого-нибудь посерьёзнее). Игровое поле от раунда к раунду меняет свои размеры, форму и, я бы даже сказала, содержание. То оно представляет собой обычную квадратную площадку, то ромб, составленный из квадратов, то в нем появляются "дыры", куда, к сожалению, падают не только враги, но зачастую и Вы сами, то у поля появляются обрушивающиеся края, то еще какая-нибудь гадость вылезет. А уж о противниках надо говорить особо. Если их всех классифицировать по внешнему виду, взаимодействию и т.д. и т.п., так можно целую энциклопедию составить. Самые предсказуемые - это красные и синие мячи. Угол падения равен углу отражения, то есть, как стукнешь, так и полетит. Правда, и очков за них дают по минимуму: сто пятьдесят за каждый. Все остальные "элементы" значительно опаснее. Во-первых, целая "стая" разнообразных мух и жуков. Во-вторых, всевозможные представители "колесообразных" с совершенно безудержным темпераментом. Спасу ни от одних, ни от других - никакого нет, остается или спасаться от них прыжками (в воздухе времени проводишь больше, чем на "земле"), или придумывать какие-нибудь хитроумные ловушки, чтобы заманить туда эту пакость, и сбросить. Но и, соответственно, "пакость" стоит дороже, за некоторые экземпляры Вам начислят даже несколько тысяч очков. Правда, если Вы их сможете одолеть. Есть еще всякие то ли роботы, то ли неведомые зверушки. В общем, неопознанный объект.


На поле боя периодически, чтобы не скучно было, появляются еще разнообразные бонусы. По появившемуся бонусу надо проехать - только тогда он начнет действовать. Одни из них работают на Вас, другие - и вам, и нам. Третьи - вредят по полной программе. Если появляется переливающийся знак вопроса - то неизвестно, кому повезет. Этот "сюрприз" может работать на Вас, а может - и против Вас. Если попадутся часы, то Ваши противники, если не впадут в полный анабиоз, то передвигаться начинают значительно медленнее. Это время у Вас должно считаться как в армии: год за два. Его вполне достаточно, чтобы избавиться на поле от трех-четырех надоед. Есть совершенно изумительный бонус - это белый кристалл. Стоит себе, мерцает, никого не преследует, бегать за ним не надо, а "стоит" тысячу очков. Жалко, что редко выпадает - хорошего понемногу. Всевозможные стрелки прибавят Вам скорости передвижения, сердечко даст еще один шанс, а "трапеция" все выиграет за Вас: перенесет Вас сразу, без боя, на следующий раунд. Зато есть и такая желто-черная бяка, "переехав" которую, пожалеете. Она превратит всё поле у Вас под ногами в решето.

Управление в этой игрушке осуществляется с клавиатуры компьютера. Используются клавиши направлений для задания направления движения, клавиша "Space" - для выполнения прыжка и клавиша "Enter" - подтверждение выбора. В главном меню игры, кроме "Старта" для запуска игры, есть "Рекорды" - таблица лучших результатов по каждому типу игры, "Настройки", в которых Вы выбираете скорость передвижения Вашего бойца, наличие музыкального сопровождения, звуков, настройки клавиш с выбором управления: один или два игрока. В начале игры выбираете тип игры: аркадный, игра для двоих, сложный аркадный и стратегический. В каждом варианте игры при ее прохождении можно установить три степени сложности: легкую, нормальную, сложную. Они отличаются скоростью появления врагов на "ринге", их количеством, сложностью игрового поля и количеством данных Вам попыток.


Штурм


Компьютерные космические войны. Существует система, состоящая из пяти планет, одной из которой является наша матушка Земля. Вот уж повезло. Некие космические, не побоюсь этого слова, гады - пытаются её завоевать. Понастроили, понимаешь ли, всяких баз, приватизировали в добровольно-принудительном порядке нефтяные вышки, испортили весь ландшафт, понастроив всяких заграждений. В общем, полный произвол. Ваша задача - дать отпор космическому агрессору. Существуют пять версий одной и той же игры. Оговорюсь сразу, что везде происходят только танковые сражения. Только Вы сражаетесь, имея на вооружении всего один танк, который уходит в рейд в тыл противника, а у противника - всё время превосходящие силы: танки, стационарные пушки, и т.д. А еще говорят, что один в поле не воин. И ещё какой воин!

В первой игре для Вас открыта только одна планета. Сначала все рейды по борьбе с противником ведутся на захваченной территории Земли. По окончании этой освободительной миссии Вам открывают доступ к следующей планете, где у Вас появляется возможность преследовать врага, пытающегося укрыться здесь, на этом сырьевом придатке Империи. Естественно, Вы выбиваете врага и отсюда, и он, страшась Вашей мощи и настойчивости, летит дальше, на следующую планету, которую открывают для военных действий. А потом - следующая "открытая" планета, и, наконец, оплот Империи, где должна состояться решающая битва.

Управление игрушкой осуществляется с клавиатуры компьютера. Задействованы клавиши направлений, служащие для перемещений Вашего танка, стрельбу осуществляете, нажимая клавишу "Space". Клавиша "Esc" служит для возврата в меню программы. Нажав на клавишу "L", можете покинуть этот уровень, если очень утомил, и попробовать повоевать на следующем. Клавиша "F12" - экстренный выход из игры, а - "F11" применяется, если хотите, чтобы вам показали fps - частоту кадров. Клавиша "F1" демонстрирует вам экран с раскладкой управления и вооружение.


Клавиши с "1" по "5" предназначены для выбора оружия. В Меню программы в "Настройках" регулируются громкость звука и музыки, яркость экрана. Игровой экран каждой миссии состоит непосредственно из поля боя, на котором происходят танковые маневры, периодически прерывающиеся прицельной стрельбой, и информационного экрана, распложенного справа. На экране Вам показывают текущее энергетическое состояние Вашего танка и возможное для этой "дуэли" оружие. На вооружении у Вас - семь видов оборонно-наступательного оружия: это и обычные снаряды и ракеты, и нейтронные разрушители, и защитные силовые поля, и информационные кубы и какие-то кристаллы. Судя по "табели о рангах" - это и есть самое ценное, но зачем их надо собирать и что они дают, я так и не поняла. Ну, надо - так надо, собирайте! Вид оружия, предназначенный для каждой конкретной баталии, высвечивается на информационном табло в начале миссии, рядом указан номер клавиши, переключающей на этот вид оружия. Энергетическая мощь танка, приобретаемая им благодаря силовому полю, выделяется более светлым тоном на силуэте танка, изображенного на информационном экране. По количеству светлого Вы можете постоянно судить о неуязвимости Вашего танка.


От миссии к миссии принцип заданий остается один и тот же: Вы должны уничтожить все танки, затем всех врагов, все нефтяные вышки или базу противника, последним в очереди на уничтожение всегда стоит командир. С перелетом на новую планету изменяется только внешнее окружение, увеличивается количество вражеской техники, и требуются все более мощные средства борьбы с врагами. Конечно, прогресс не стоит на месте, и если на матушке Земле может таять только снежинка и зарплата, то на планетах с более развитыми технологиями то же самое происходит и с техникой: "вот она была - и нету". Есть специальные зоны, где надо "держать ушки на макушке", здесь вражеский танк может материализоваться на пустом месте. Появиться, откуда Вы его совсем не ждали. Или, наоборот, не появится, и будете его искать.

Должна сказать, что игрушка совсем не скучная. Думать и просчитывать свои действия на несколько шагов вперед здесь приходится постоянно. С кем-то приходится играть в кошки-мышки, кого-то подставлять под собственные выстрелы. Сплошная стратегия и тактика...


Ballz 3D


Это логическая игра с перестроениями: шарик налево, шарик направо. Затягивает. Сядешь убить пятнадцать минут, с трудом оторвешься через полтора часа. Эта игра несколько похожа на игру "Электра". Там был "стакан" с фишками, которые Вы поворачивали, здесь - заполненное разнообразными элементами определенной площади поле. В этой игре Ваша задача состоит в том, чтобы выстроить в ряд или в столбец подряд не менее трех одинаковых элементов. Лучше, конечно, четыре или пять. Каждый шарик можно передвинуть только на одну соседнюю позицию. Может Вам удастся составить более "мощную" цепочку? Выстроенный ряд "улетучивается", обрушивая или сдвигая оставшиеся элементы. На освободившиеся места добавляются новые элементы. В зависимости от типа игры они могут добавляться с разных сторон (направление указывает стрелка), с разной частотой. "Рушить" элементы на игровом поле, составляя комбинации, рациональнее всего, начиная сверху: со стороны поступления новых элементов. По результату игры на каждом уровне, с учетом того, как много (и насколько длинных) комбинаций Вам удалось составить, Вам начисляют очки. Игра продолжается до тех пор, пока все возможные варианты комбинаций не будут исчерпаны.

Очки, заработанные Вами, появляются справа от игрового поля в информационной таблице. Кроме счетчика очков здесь показывают, сколько всего комбинаций можно составить из присутствующих на поле элементов после каждой перестановки, номер текущего уровня и помощь.


В некоторых вариантах игры слева от игрового поля есть индикатор уровней, по его заполненности Вы можете судить, насколько Вы близки к окончанию игры.

Управление игрой осуществляется мышкой. Чтобы переместить элемент на соседнее место, надо либо поочередно щелкнуть левой кнопкой мыши на перемещаемый элемент, а затем на замещаемый, либо просто "тащить" курсором перемещаемый элемент на новое место, тогда его прежнему "арендатору" ничего другого не остается, как занять освободившееся место.

В меню игры предлагается демонстрационный ролик. В опции "Настройка" можно отрегулировать громкость звучания музыки и звука, вставить в игру звуковые эффекты и светящиеся указатели. В "Очках" приводятся десять лучших результатов по каждой разновидности игры. В разных вариантах игры могут встречаться разные дополнительные игровые объекты. Вы можете получить дополнительные жизни (сердечки), которые помогут Вам подольше задержаться в игре. Если у Вас не остается варианта перемещения элемента для составления очередной комбинации, то Вы теряете одно сердечко. Все Ваши сердечки размещаются в правом верхнем углу экрана и показывают, сколько жизней у Вас еще осталось.

Еще один "поддавок" в игре - это кнопка помощи. Если Вы не можете быстро найти шарик для составления новой комбинации, а время идет, очки теряются, то нажимаете на кнопку "Помощь", расположенную в правом нижнем углу экрана. Только надо иметь в виду, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке: подсказку-то Вы получите, но толику очков с Вашего счета спишут.

Кроме игровых объектов, в игру вводятся и игровые бонусы. Это специальные шарики, вводимые в игру, которые обладают только им присущими свойствами. Шарик с разноцветными полосками (джокер) - это шарик-хамелеон. Он подходит абсолютно для любой комбинации. С любыми двумя рядом стоящими элементами джокер обязан быть третьим, образуя новую комбинацию. О согласии его никто даже не спрашивает, назначен и все. Очень удобно.

Серый шарик с белыми перекрещивающимися полосами - это мертвый шарик. Он как ненужный скарб, всем мешает, а выкинуть - недосуг. Избавиться от "мертвеца", к сожалению, нельзя. Он вообще не участвует в игре, но жилплощадь занимает, и с нее его не удалить ни курсором, ни пытаясь включить его в комбинацию. Учтите это, когда будете составлять комбинации. В общем, от него одни неприятности. Есть еще бомба, ее ни с чем не спутаешь. Подходит для любой комбинации. Все элементы вокруг комбинации, в которую Вы включаете бомбу, будут уничтожены, что даст Вам дополнительные очки.

Есть еще специальные шарики со стрелками. Всего их шесть видов. Принцип действия сходен с джокером, но есть отличия, обусловленные тем, в какую сторону указывают стрелки, изображенные на шариках, включаемых Вами в комбинацию. Если у шарика, включенного в новую комбинацию, стрелка "смотрит" вправо, то с игрового поля исчезают все элементы, расположенные по горизонтали (в строке) справа от этого шарика. Или, соответственно, исчезают все элементы слева, если туда же, влево, "смотрят" стрелки на шарике. Аналогично ведут себя элементы в столбце, если в комбинации включены шарики со стрелками, смотрящими вверх и вниз, то есть, исчезают все элементы выше или ниже шарика со стрелками. Стрелки на шарике могут быть и комбинированными, смотрящими либо "вверх-вниз", либо "влево-вправо". То есть, если в комбинации стоит такой шарик, то на поле исчезают ВСЕ элементы в столбце или, соответственно, в строке. Ну, с правилами вроде все. Эта игра играется в четырех вариантах: "Классика", "Аркада", "Стратегия" и "Действие".

"Классика" это игра "сам с собой", на очки. Ваше дело - разглядеть в разноцветном поле два рядом стоящих одинаковых элемента и придумать, где взять третьего. Как только Вы загоните себя в тупик, то есть Вам сообщат, что больше вариантов нет, то тут и конец игре. Результат заносите в таблицу.

"Стратегия". Содержание определяется названием. Элементы на поле подаются так, что составить комбинацию очень трудно. Приходится продумывать каждый ход, если пару раз не туда поставишь элемент, то варианты могут кончиться досрочно.


"Аркада" - игра на время с бонусами. Игра идет под девизом: "Не успел, значит опоздал". Не разглядел вовремя возможную комбинацию за отпущенное время - все элементы убираются, и на их место ставят новый набор. Если соображаете достаточно быстро, и индикатор слева заполняется шарами, то при его полном заполнении Вы перейдете на следующий уровень. В бонусном уровне все элементы, включаемые в комбинацию, превращаются в шарики, которые не участвуют в дальнейших комбинациях. Чем плотнее Вы заполните этими шариками все игровое поле, тем больше очков Вам приплюсуют к Вашему счету.

"Действие" - это игра до победного конца. Пока не закончатся варианты комбинаций - а этот момент, при Ваших продуманных действиях, может наступить не скоро. Элементы на игровое поле подаются со всех сторон. Просто думаете, что куда поставить, чтобы заработать как можно больше очков...


Весенний мажонг


Сказать в данном случае, что игра - для любителей мыслить, не поворачивается язык, поскольку данному варианту мажонга явно не хватает сложности, присущей классической китайской игре. Сначала несколько слов для тех, кто вообще не сталкивался с такой головоломкой. Представьте себе классическую пирамиду, выстроенную из карт, положенных "рубашками" вниз. Эту пирамиду Вы должны разобрать, снимая карты. Вы можете снимать только парные картинки. Брать можно только крайние в слое, на которых ничего не лежит. Вот это то, что Вы здесь имеете. Только карты здесь заменены на фишки, а картинки - на китайские иероглифы. Задача та же: разобрать пирамиду, составленную из ста сорока четырех фишек, убирая парные крайние фишки.

Играете при помощи мышки. И меню, и разбираемая пирамида - все располагается на одном экране. Если в классическом мажонге Вы должны разобрать очень большую по размеру пирамиду, составленную из фишек с иероглифами (если мне не изменяет память, более двадцати видов), то понятно, что для того, чтобы головоломка сошлась, Вам понадобится много времени, сил и умственного напряжения. Здесь же вариантов фишек всего шесть, и сама пирамида - небольшая, поэтому и описанная выше проблема Вам не грозит, если, конечно, все же будете задумываться, что Вы делаете. Поэтому в этой игре акцент делается не на том, чтобы просто разобрать пирамиду, а на том, чтобы разобрать ее на время, соревнуясь с уже существующим эталоном. Секундомер расположен слева вверху игрового экрана, там же перед Вашими глазами маячит рекордное время, побуждая Вас увеличить скорость разборки. Справа на экране располагается счетчик фишек, по нему Вы можете контролировать, как много фишек Вам еще остается разобрать. Даже если Вам не удалось довершить начатое дело до конца, то все равно у Вас остается не разобранными не больше десятка фишек.


Сумасшедшие червяки


Эта игра только на первый взгляд кажется детской, пусть Вас не вводят в заблуждения веселые картинки и детский сюжет. Здесь надо постоянно считать и продумывать стратегию. Думаю, эту игрушку можно считать, некоторым образом, пособием для начинающего преферансиста. Шутка! Суть игры заключается в следующем: имеете две параллельные грядки с одинаковым числом лунок, в которых скрываются червяки. Куры, за которых Вы выступаете, настроены решительно: выгнать червей с огорода. Только как это сделать, если, вылезая из одной лунки, червяк сразу норовит спрятаться в соседней? Выход один - собрать их в кувшин, чтобы потом выбросить.

Управление осуществляется мышкой. Движение куриц вдоль грядок осуществляется с клавиатуры компьютера при помощи клавиш направлений. Подтверждение выбора, воздействие на червя, возврат в меню - клавиша "Enter", выход из игры - "Esc". В игре два режима: игра за одного, и игра за двоих. На каждом уровне победа присуждается тому, кто первым наберет в свой кувшин заранее оговоренное количество червей. Кроме того, что от уровня к уровню это количество меняется, так еще изменяются сопутствующие сбору червей обстоятельства: то в Ваших лунках заводится червяк-шпион, то червяк-мафиозник. У каждого из них - своя манера поведения и результаты воздействия на чужих червяков.


Чтобы заставить червяка выпрыгнуть из лунки, надо его напугать - остановиться перед лункой, дождаться, когда любопытный червяк вылезет посмотреть на визитера, и нажать клавишу пробел. После этого червяк "посетит" то количество лунок, считая Ваш собственный кувшин, которое равно цифре, изображенной под лункой в момент изгнания червяка. Если в это число входит и проход мимо кувшина другой курицы, то чужой кувшин за укрытие не считается. Следующий ход остается за Вами, если спугнутый Вами червяк своим последним броском попал в Ваш кувшин. Если же он угодил в лунку соседской грядки, то ход переходит к соседям.

Если выгнанный Вами червяк попадает в пустую лунку (под ней стоит цифра 0), то черви противника, прячущиеся в этот момент в чужой лунке, находящейся напротив Вашей пустой, все, как один, сколько бы их там не было, как по команде лезут в Ваш кувшин. Замыкает это радостное для Вас шествие Ваш червяк, благодаря которому и состоялось это переселение. Пустячок, а приятно. Только надо постоянно помнить, что всё может повториться с точностью до наоборот, тогда уже Ваши черви покинут свою лунку. Но это правило распространяется только на рядовых червяков, для шпионов и начальства - этот закон не писан. Если Ваш червяк-шпион (узнаете по платочку) попадает во время своего марш-броска в чужой огород, то и вести себя он начинает, как и предписано шпиону. Он вербует всех червей той лунки, в которой он очутился, и они, под его присмотром, все переползают в Ваш кувшин. У соперничающей стороны тоже есть свой червяк-шпион. Если Ваш червяк-мафиозник (не перепутаете) или босс, называйте, как его хотите, попадает в Ваш собственный кувшин, то происходит обмен червями. Баш на баш. Чужие черви станут Вашими, и наоборот. Вот уж не знаешь, где найдешь, где потеряешь. На каждом огороде есть еще свой сумасшедший червяк, но это - вообще отдельный рассказ. Попробуйте разобраться в его "характере", найти к нему подход. Такие вот нехитрые правила.

Кода Вы прерываете игру, то Ваш результат, с указанием последнего пройденного Вами уровня, попадает в статистическую таблицу, под тем именем, под которым Вы зарегистрировались в начале игры. При загрузке игры, если Вы хотите ее продолжить, Вам достаточно ввести в поле имён то имя, под которым Вы начинали прерванную игру, и вы продолжите с прерванного уровня. Если же Вы хотите начать игру заново, то Вам придется взять псевдоним. На этом, пожалуй, можно и закончить. И мне кажется, что сборник получился удачным...